Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор 2-х тактного скутера. Разборка и ремонт

Карбюратор 2-х тактного скутера. Разборка и ремонт

Карбюратор 2-х тактного скутера. Разборка и ремонт

Каждый скутерист или мотоциклист рано или поздно сталкивается с необходимостью настройки, чистки или ремонта карбюратора, когда скутер начинает чихать, плохо заводиться, не держать обороты и вовсе перестать заводиться. Причины этих симптомов могут быть самые разные, но поговорим о карбюраторе.

При любом из этих признаков карбюратор нуждается в регулировке. Если это не помогает — тогда в прочистке или ремонте. Рассмотрим этот процесс на примере карбюратора 2т цепного скутера. Вот как он выглядит:


Откручиваем четыре винта, крепящие крышку поплавковой камеры:

Вынимаем ось поплавка и снимаем поплавок с запорной иглой:
Сам поплавок с иглой:

Аккуратно все складываем, чтобы ничего не потерять. Выкручиваем жиклёры, главный и холостого хода:
Главный жиклёр:
И холостого хода:

Далее выкручиваем винт регулировки качества смеси холостого хода:

и винт подъема дросельной заслонки:

откручиваем и вынимаем обогатитель:


и наконец вынимаем заслонку и разбираем ее:

Далее ремонтируем, регулируем, меняем нужные детали. Выставляем уровень топлива в поплавковой камере путем подгибания язычка на поплавке. Уровень должен быть на 2-4 мм ниже плоскости разъема крышки поплавковой камеры с карбюратором. Для этого нужно одеть на сливной штуцер прозрачный шланг, а второй конец его поднять паралельно карбюратору. Открутить сливной болт на крышке поплавковой камеры и посмотреть уровень топлива. Или можно проще: перевернуть карбюратор со снятой крышкой и выставить поплавок паралельно плоскости разъема ± 1 мм.

Когда будете собирать заслонку с иглой, выставте стопорное кольцо на игле ровно посередине. В дальнейшем отталкивайтесь от этого при регулировке качества смеси. При бедной смеси кольцо нужно опустить относительно иглы, или наоборот поднять при богатой смеси. Учтите, что жиклеры от длительного использования начинают оклоняться от указанных параметров. Поэтому, если двигатель стало заливать на максимальном газу — это признак большего, чем нужно, главного топливного жиклера. Лучше купить ремкомплект и поставить все новое.

При сборк соблюдайте последовательность, обратную разборке. Дроссельная заслонка ставится срезом к воздушному фильтру. Перед сборкой все детали тщательно промойте в бензине и продуйте компрессором. Грамотно отрегулированный карбюратор — залого уверенного старта и наибольшей экономии топлива.

Мотороллер Муравей и его карбюратор

Мотороллеры «Муравей»- славные труженики народного сельского хозяйства в СССР. Т.к. основное предназначение мотороллеров – перевозка грузов, на них с завода устанавливались поплавковые карбюраторы переменного разрежения К62Г и К65Г. Они хорошо себя зарекомендовали при работе двигателя на малых и средних оборотах. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство и настройку данных карбюраторов.

Какой карбюратор используется на мотороллере Муравей

На «ранних» мотороллерах Муравей с чугунным двигателем (Тулица, Турист) устанавливались карбюраторы К62Г с диаметром диффузора – 26мм и смесительной камеры – 28мм. Позднее двигатель форсировали. Установили на него лепестковый клапан на впуске, изменили форму цилиндра и ребра охлаждения. Параллельно с этим на мотороллеры стали устанавливаться новые карбюраторы К65Г. По конструкции они схожи с К62Г.

карбюратор мотороллера муравей

Карбюратор мотороллера Муравей модели К62Г. Внешний вид сбоку и со стороны воздушной заслонки

Диаметр диффузора и смесительной камеры остался прежним. Изменились только пропускная способность ГТЖ (130 мл/мин и 125 мл/мин у К62Г), диаметры распылителя (2,63 мм и 2,6 мм), диаметр иглы и переходного отверстия. Небольшие различия присутствует в устройстве корректора. На карбюраторе К62Г для дополнительного обогащения топлива применяется игла, погруженная в колодец поплавковой камеры. На К65Г топливо забирается напрямую из камеры при помощи жиклера топливного корректора.

Читайте так же:
Регулировка штоков для скутеров

мотороллер муравей и карбюратор

Устройство и принцип работы карбюратора К65Г

Карбюратор мотороллера Муравей К65Г состоит из следующих частей:

  1. Главная дозирующая система. Здесь осуществляется подготовка, и дозирование топливовоздушной смеси для работы двигателя на средних и более высоких оборотах. При подъеме дросселя более чем на 3/4 своей высоты топливо начинает всасываться из распылителя, где оно заранее смешивается с воздухом, поступающим из специального канала на впуске карбюратора. Поступлению топлива из поплавковой камеры в смесительную, способствует дозирующая игла, закреплённая на дросселе. При их совместном подъеме изменяется проходное сечение между распылителем и иглой, что способствует изменению параметров разрежения в диффузоре и необходимой дозировке смеси на разных режимах работы двигателя. При полном подъеме дросселя игла уже не оказывает должного влияния на поступление смеси. Её поступление регулируется и ограничивается только пропускной способностью ГТЖ.
  2. Система холостого хода. Предназначается для работы двигателя на малых и минимально устойчивых оборотах. При минимально опущенном дросселе разрежение в диффузоре максимально и топливо, смешиваясь с воздухом (дополнительно поступающим через воздушный канал), в виде готовой смеси направляется в отверстие за дросселем. Разрежению в камере также способствует вырез дросселя со стороны впуска в карбюраторе.
  3. Поплавковая камера. Топливо из бака через шланг со штуцером попадает в поплавковую камеру. Уровень топлива в ней контролируется легкими плавучими поплавками. Когда топливо достигает нужного уровня, поплавки всплывают и через рычаг коромысла запорная игла перекрывает топливный канал до тех пор, пока уровень топлива снова не упадет. Для отвода лишнего топлива из поплавковой камеры (при подсосе карбюратора или течи карбюратора) в ней предусмотрено дренажное отверстие.
  4. Пусковое устройство. Для принудительного обогащения топлива при запуске в холода, в корпусе карбюратора предусмотрен подсос. При нажатии на него поплавки в камере опускаются, и уровень топлива в ней становится выше нормы. Топливный корректор предназначен для прогрева двигателя на холостом ходу. Он соединен при помощи троса с монеткой на руле. При ее повороте игла корректора поднимается, и дополнительное топливо из поплавковой камеры поступает через специальный канал в диффузор карбюратора, тем самым обогащая смесь.

После прогрева двигателя следует закрыть обогатитель на руле. Если мотор Муравья не держит холостые после прогрева, значит, карбюратор нуждается в регулировке.

Ниже представлена подробная схема карбюратора К65Г с цифровыми обозначениями:

схема карбюратора к65

Схема карбюратора мотороллера Муравей модели К65Г

Какой карбюратор можно поставить вместо родного и почему

На сегодняшний день, благодаря наплыву китайских запчастей в нашей стране, вопрос выбора альтернативного карбюратора для мотороллера отпадает сам собой. Карбюраторы PZ 26-27 с китайских двигателей объемом 110-150 см3 хорошо подойдут на мотороллер Муравей, но только с заменой жиклеров (главного и холостого хода). Также придется изготовить фланец для крепления карбюратора к цилиндру двигателя. В нижней части карбюратора присутствует выемка со сливным шлангом, которая может касаться рычага выжима сцепления.

Читайте так же:
Регулировка кулачкового зажигания ява 350

Для установки карбюратора его нужно будет разогреть и отогнуть в сторону с учетом выжима. Если такой вариант вас не устраивает, можно просто изготовить патрубок подлиннее (см.рис.). Тогда рычаг будет поворачиваться свободно, не задевая карбюратор. Помимо этого, понадобится подобрать патрубок для воздушного фильтра.

карбюратор на мотороллереТак выглядит установленный карбюратор PZ 27 на мотороллер Муравей вместо родного К65Г карбюратор на мотороллере2Встает на штатное место, словно родной

Бонусом к карбюратору PZ 27 идет ускорительный насос. Конечно, на мотороллере толку от него будет мало, поэтому можно не заморачиваться с проведением дополнительного троса.

Карбюраторы с большим диаметром диффузора PZ 30 или Jikov с мотоцикла Ява 638, несмотря на хвалебные отзывы в сети, малопригодны для установки на мотороллеры. Карбюраторы с большим диаметром диффузора следует устанавливать только на форсированные высоко оборотистые двигатели. При установке такого карбюратора на штатный двигатель, даже с подбором нужных жиклеров вам вряд ли удастся настроить стабильный холостой ход.

Регулировка карбюратора на мотороллере Муравей

Перед регулировкой карбюратора на мотороллере Муравей необходимо проверить систему зажигания мотоцикла, убедиться в отсутствии подсоса воздуха между уплотнениями. Воздушный фильтр должен быть чистым и смоченный моторным маслом. Только после этого можно приступать к настройке.

Порядок регулировки карбюратора К65Г:

  1. Откручиваем гайки крепления и снимаем карбюратор с двигателя. Открутив 2 винта, снимаем крышку поплавковой камеры. Перевернув карбюратор, проконтролируем уровень топлива. Для этого линейкой замеряем расстояние от кромки корпуса карбюратора до середины поплавка. Если оно не соответствует норме – 13 (+ 1,5/-1.5) мм, подгибанием язычка поплавка в ту или иную сторону, добиваемся нужного уровня.
  2. Винтом количества (сверху карбюратора) устанавливаем расстояние между нижней кромкой карбюратора и заслонкой в 2-3 мм. Ставим карбюратор на место. Регулируем винтами свободный ход троса газа и обогатителя. Он должен составлять 2-3 мм. Делается это для того, что при поворотах руля не допустить натяжения тросов.
  3. Настройка холостого хода. Заворачиваем винт качества до конца и отворачиваем его на 1-1,5 оборота. Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель с помощью корректора. После прогрева выключаем корректор и при помощи винта количества устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя. Одновременно винтом качества поднимаем обороты до максимально допустимого значения. Данные операции повторяем несколько раз. Правильную настройку смеси также помогает оценить реакция двигателя на резкий поворот ручки газа. Если при резком открытии дросселя двигатель глохнет, значит, смесь бедная и винт качества необходимо немного завернуть. В противоположном случае, когда двигатель глохнет при сбросе газа, смесь следует «обеднить», немного отвернув винт качества. При оптимальном составе смеси, двигатель набирает и сбрасывает обороты быстро, без провалов и задумчивости.
  4. При длительной эксплуатации мотоцикла детали двигателя изнашиваются, и соответственно меняется состав смеси в карбюраторе. Оценить качество смеси можно визуально по цвету центрального электрода свечи. Бывает так, что после правильной настройки карбюратора не удается добиться нормального цвета изолятора свечи. В этом случае, регулировку проводят перемещением положения дозирующей иглы в замке дросселя (по умолчанию, игла находится в самом среднем положении). Когда цвет изолятора свечи имеет светлый белесый цвет, иглу нужно приподнять на одно деление. Свеча со следами нагара или копоти (см.рис.) нуждается в обедненной смеси, иглу в этом случае, надо опустить на одно деление.

Регулировку карбюратора необходимо производить попеременным прокручиванием винтов на 1/4 оборота. После каждого поворота необходимо подождать 2 минуты, чтобы двигатель адаптировался к новым настройкам смеси.

Следует помнить, что на параметры смеси могут влиять подсосы воздуха со стороны сальника коленвала, забитый фильтр и т.д. Поэтому необходимо своевременно обслуживать свой мотороллер согласно руководству пользователя.

Читайте так же:
4a ge blacktop регулировка холостого хода

Мотороллеры Муравей не зря завоевали народную любовь и славу. Во многом, этому способствовали карбюраторы, устанавливаемые на них. Как мы видим из статьи, они просты и удобны в эксплуатации. К сожалению, данные карбюраторы в большинстве своем уже износились. Но для их замены всегда можно подобрать китайские копии или аналоги.

Racer Meteor. Заводится и глохнет. RC50QT-3

Прэтому я и поменял скутер на 2 т,уж слишком много косяков с 4 т движком.

Здравствуйте у меня такой же скутер у меня проблема не заводится с кнопки бывает иногда заводится сразу после того как поездить и его заглушить что делать

Купить/найти/попросить/украсть компрессометр, и проверить

@VILISOV IVAN а как её проверит подскажите пожалуйста

Поменял ремень греется вариатор что делать

А какой лучше покупать какой фирмы

Ремень говно. Зубья нарезаны очень часто и/или профиль ремня выше чем нужно

Здравствуй, купил вот вчера такой же скутак, не заводиться. Сказали причина в натяжителе цепи, поменяли, цепь натянули, и то же самое, молчит. Что может быть?

Сколько это будет стоить чтобы сделали

Молодец всё по делу и понятно и без лишней воды!

а как зазоры клапанов влияют на работу двигателя

Принято мерять компрессию — стартером. Нога — величина переменная.

Не знаю как у вас принято, но мопед запускается как электростартером так и кикстартером.

привет .Скажите, почему стоя на центральной подножке, не крутится заднее колесо скутера дио при работе двигателя?
Даю немного газ и не крутится колесо, но сажусь на скутер и он нормально едет

@VILISOV IVAN так и не крутится и в этом случае.
Спецы говорят что просто без газования должно немного прокручиваться на холостом ходу

А зачем ему крутиться? Задерите холостые тысяч до 4 и будет крутиться

Не подскажете почему на горячую не заводится . А на холодную с пол пинка

иван у меня токая же проблема с маслом поставили новую поршневую на 70куб и золили 2т масло неделю отездели и он начал дымить я его слил и залил 4т масло но он всё ровно дымит в чём причина.

В том что надо сразу правильное масло заливать. Теперь разбирай, меняй залегшие кольца (как минимум), а может и поршневую целиком.

Кто подскажет в чем причина может быть У меня на холодную заводится отлично Едет тянет все без проблем а заглушишь завести не могу пока не остынет

Возможно клапана зажаты. Надо отрегулировать зазор. И посмотреть работает ли электроклапан (если он есть)

Ответьте зачем пропитывать маслом фильтр. Какой смысл? Масло ухудшает пропуск воздуха. Кроме того меняет характеристики смеси. Чистый фильтр работает лучше. Не меняет свойств смеси. Его надо не пропитывать, а просто менять его стоимость копеечная.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза чери амулет

АУ — знатоки . В прошлом году ходовую заменил , Аккумулятор «полный » , Свеча новая , карбюратор 1,5 месяца — (купил новый ) проездил 2 месяца и вдруг не заводится . искра есть , Бензин поступает — НО мотор не заводится ни «с ножки», ни со стартёра .

Скутер 50см³ ,завожу, прогревают, обогатительной закрывается, обороты падают, работает чётко, сажусь даю газ- начинает тухнуть, сбрасываю газ, работает, пока ручкой газа не раскачаешь, тронуться нельзя. Потом как прокатишься, хорошо прогреешь, трогается без проблем, хорошо едет и на малых и на больших оборотах. Может у кого было подобное, подскажите где искать.

Привет можеж подсказать что с мопедом, он не работает на холостых крутишь обороты и не хрена выручи

пробег не 3100 с 31000

А 100 кубовую можно поставить

Скажите на сколько можно поставить парнивую на 50 кубовый сектор

Рекомендую 72сс. Максимально возможный 86сс, но стоит как чугунный мост и не ходит толком. Есть еще 82сс, чуть подольше ходит

Скажите на сколько можно поставить парнивую на 50 кубовый сектор

не более 70 кубов ——алучше 50 оставить потому что чем больше весит поршень тем большие вибрации и нагрузки испытывает коленвал и быстрей прийдет в негодность.В идеале под каждую кубатуру цилиндра с поршнем свой коленвал определенной массы.

Ваня привет , у меня китайский скутер 4т 139qmb . при отпусканий газа глохнет .( пример: еду всё норм, а при остановке на сфетофоре глохнет ) в чём причина может быть . ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

Проверял ( подключал к аккумулятору греется немного и выход игла , остывает обратно заходит ) . У меня винт смеси был откручен на 2 оборота ,сейчас еще открутил на пол оборота . ..как думаешь поможет . Не слишком много открутил . По свечке проверять .

Возможно электроклапан не работает — постоянно открыт. Потому и смесь богатая.

Чистил недавно, скутер 49.9 кубовый был сейчас в него запехали на 80 поршневую (бывший хозяйн сказал )..другие должны быть регулировки . пару раз откручивал свечку ( она постоянно ЧЕРНАЯ )..МОЖЕТ НЕМНОГО ОБЕДНИТЬ СМЕСЬ .

Карбюратор почистить надо наверное

Привет Иван молодец доходчиво объяснил и понятно спасибо тебе прозьба есть можеш снять видео про скутер Racer Stels проблема с коленчатый валом то-ли потшибники изнасилить то-ли посадочное место под потшибники если снимеш буду очень благодарен

Ппц компресия ниже 2х ‍♂️ схуя ши он будет заводиться.

То чувство когда название Метеор, круче валит, чем сам скутер .

Скажите почему у меня Скутер заводится с кикстартера хорошо а со стартера не заводится

решили эту проблему?

*бля, парни вообщем кто подскажет в чём проблема, начинаю заводить скутер с кнопки при этом чють-чють даю газу, не заводится, но когда даю полный газ начинает схватываться, я думал проблема в свиче, поменял свечю и камутатор тоже на всякий случай. И нет всё так же, увидел на Ютубе что цепь ГРМ может быть растянута и поэтому не заводится, проверил цепь ГРМ всё нормально. Подскажите что может быть поломкой?*

А карбюратор-то почистить и настроить пробовали? Воздушный фильтр почистить? Зазоры клапанов отрегулировать?

Читайте так же:
Двигатель tj376qe регулировка клапанов

У меня такой-же скутор но я ехал на скуторе проехал лужу и заглох и не заводится вливал шприцом бензин в цилиндр и стреляет в глушитель и не заводится в чём может быть причина

Ели ели едет поставите 110 кубов поршень цилиндр камера сгорания карб для 110 кубов приварите раму тобы не развалился полини вариантор шеку ролики 5 грам и класс.и пряток .

Регулировки

Вворачивать винт регулировки холостого хода (по часовой стрелке) до тех пор, пока он НЕ КОСНЕТСЯ СЛЕГКА своего посадочного места , а затем на каждом карбюраторе отвернуть его на требуемое число оборотов (см. таблицу «Технические характеристики»).

РЕГУЛИРОВКА СМЕСИ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Установить ПЛМ на горизонтальный дифферент (ровный угол наклона). При опущенной в воду коробке шестерен запустить ПЛМ и дать прогреться. Дроссельной заслонкой установить обороты холостого хода и прогнать двигатель на этих оборотах в течение примерно одной минуты.

2. Переключить ПЛМ на переднюю передачу. Вворачивать (по часовой стрелке) винт регулировки малооборотной смеси до тех пор, пока ПЛМ не начнет чихать, хлопать и давать осечки зажигания. Затем отвернуть винт регулировки смеси назад на четверть оборота или чуть-чуть больше.

Регулировка карбюратора лодочного мотора

a – Верхний винт регулировки смеси холостого хода

b – Средний винт регулировки смеси холостого хода

c — Нижний винт регулировки смеси холостого хода

3. Проверить на слишком бедную смесь при ускорении.

4. НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ смесь беднее, чем необходимо для получения достаточно плавного равномерного холостого хода. Если есть сомнения, лучше из этого положения оставить регулировку на чуть-чуть более богатой смеси.

Регулировка скорости холостого хода

1. Отрегулировать обороты холостого хода двигателя по инструкциям в разделе 2С «Регулировка зажигания, синхронизация, и другие регулировки».

Регулировка поплавка карбюратора

1. Снять карбюратор в соответствии с описанием «Демонтаж карбюратора» в этом разделе.

2. Снять камеру горючей смеси и прокладку, и с помощью карбюраторной линейки проверить уровень установки поплавка (при снятой прокладке).

Регулировка карбюратора лодочного мотора

3. Подсоединить пружинный зажим на игле впускного игольчатого клапана к металлической лапке поплавка и посадить иголку в свое седло.

Регулировка карбюратора лодочного мотора

a – Металлическая лапка на поплавке

b – Пружинный зажим

4. При необходимости отрегулировать уровень поплавка, подгибая металлическую лапку (на поплавке), к которой прикреплена игла впускного клапана.

Регулировка карбюратора лодочного мотора

a – При регулировке уровня поплавка подгибать

металлическую лапку ЗДЕСЬ.

Регулировка основного жиклера (высоких оборотов)

На карбюраторе установлен жиклер высоких оборотов фиксированного, нерегулируемого диаметра. Резкие изменения погодных условий (температуры и относительной влажности) и/или работа на больших высотах над уровнем моря могут привести к слишком сильному обеднению или обогащению горючей смеси при полностью открытой заслонке, что в свою очередь потребует замены жиклера высоких оборотов. При этом следует учитывать, что установка жиклера меньшего диаметра ведет к обеднению горючей смеси, а жиклера большего диаметра – к ее обогащению.

Регулировка карбюратора лодочного мотора

a – Жиклер смеси высоких оборотов

b – Дренажная пробка камеры горючей смеси

с – Винт регулировки смеси холостого хода

Таблица диаметров жиклерного отверстия

ПРИМЕЧАНИЕ: Типоразмер резьбы для жиклеров — 10-32.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector