Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка акпп мазда 323

Регулировка акпп мазда 323

Пошаговая смена масла в АКПП Mazda Familia

Как самому поменять масло в АКПП Mazda Familia, (Protégé, 323) 1998-2003 годов выпуска.

Конечно идеально полностью сменить все старое масло, сделать промывку АКПП на специальной установке в хорошем сервисе, поменять фильтр АКПП и залить новое масло.. Но не у всех есть такая возможность. Начиная от финансов (это дорого) и заканчивая технической возможностью (не все живут в крупных городах). В то же время, даже частичная смена масла в АКПП может существенно изменить динамику Вашей Мазды в лучшую сторону, а также улучшить экономичность в плане расхода топлива. Я уж не говорю, что для машины смена масла в АКПП – это увеличения ресурса работы данного агрегата…. В общем, согласитесь, что это гуд. А учитывая тот факт, что это можно сделать самостоятельно – это хорошая экономия времени и денег. Итак, вот пошаговая инструкция.

1. Машину нужно поднять при помощи подъемника (как вариант – яма в гараже). Берете большую емкость (для слива старого масла) и «ныряете» под машину.
2. Торцевым ключом на 19 мм. Откручиваете пробку и сливаете старое масло . Таким образом Вы сможете слить от 3-ех до 4-эх литров старой жидкости (во всех АКПП, которые ставят к 1,5 литровому двигателю Мазда Фамилия (Протеж, 323) входит ATF 7.2 литра масла ). После того, как все стечет – закрутите пробку.
3. Теперь откройте капот. Щуп масла в АКПП Вы самостоятельно найдете достаточно быстро (он находится рядом с аккумуляторной батареей. Далее Вам понадобится воронка и прикрученный шланг к нему диаметром около 10 мм. (можно при помощи изоленты или скотча).
4. Через данную воронку аккуратно заливаете тот же объем нового масла ATF, сколько у Вас и вытекло (от-3 до 4 литров
5. Далее садитесь в машину и (пока на не заведенной машине. ) переключаете рычаг АКПП в диапазоне PRNDSL, задерживаясь на каждом режиме по 15-20 секунд (за это время масло попадает внутри АКПП куда нужно). После этого заводите машину, поднимаете ручник (ручной тормоз) и точно так же переключаете рычаг АКПП в диапазоне PRNDSL, задерживаясь на каждом режиме уже по 30-40 секунд.

Вот собственно и вся процедура. 50% масла в АКПП Вы уже поменяли. Теперь Вам нужно только проверить уровень масла (что Вы залили его достаточно). О процедуре проверки уровня – чуть ниже.

Если Вы хотите поменять все масло в АКПП, то просто повторяете пункты 1-5 еще два раза (сливая старое и новое масло, и заливая только новое). При такой схеме замены — Вы потратите 9-12 литров масла. Но можете оставить все как есть (то есть делать такую процедуру только один раз, заменив при этом 50% масла. Результат Вы все равно ощутите).

Процедура проверки уровня масла в АКПП

1.Прогреваем двигатель до рабочей температуры. (это важно)
2. Перебираем все режимы от P до L, задерживаясь в каждом положении по секунде (после включения передачи).
3. Ставим на P, двигатель не глушим. (машина должна стоять на ровной площадке)
4. Достаём щуп и смотрим. Уровень между нижними метками на щупе должен быть при температуре жидкости +20, а между верхними при +65 т.е на прогретой коробке (как в нашем случае).

Читайте так же:
Регулировка клапанов mazda tribute

Регулировка акпп мазда 323

Сообщение Modest » 13 авг 2007, 10:10

Сообщения: 893 Зарегистрирован: 07 авг 2006, 00:00 Стаж: 1.07.2006 года :
Награды: 1

Рейтинг: 1 043
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Detka » 13 авг 2007, 10:32

Рейтинг: 3 552
Репутация: +3

Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 33 раза

  • Цитата

Сообщение HazarD » 13 авг 2007, 11:04

Сообщения: 659 Зарегистрирован: 30 янв 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Kia ceed SW

Рейтинг: 1 109
Репутация: +3

Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение Modest » 13 авг 2007, 13:27

Сообщения: 1077 Зарегистрирован: 10 окт 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 03.2003 Авто: Kia Ceed :
Награды: 1

Рейтинг: 1 127
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение babay72 » 13 авг 2007, 14:02

Сообщения: 659 Зарегистрирован: 30 янв 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Kia ceed SW

Рейтинг: 1 109
Репутация: +3

Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение Modest » 14 авг 2007, 14:25

Сообщения: 1077 Зарегистрирован: 10 окт 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 03.2003 Авто: Kia Ceed :
Награды: 1

Рейтинг: 1 127
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение babay72 » 14 авг 2007, 15:55

cf4 SiR 2000г. продан

Astra H 2007г. продана

Сообщения: 659 Зарегистрирован: 30 янв 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Kia ceed SW

Рейтинг: 1 109
Репутация: +3

Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение Modest » 14 авг 2007, 16:18

Сообщения: 486 Зарегистрирован: 29 апр 2006, 00:00 Откуда: tyumen Стаж: 1987 Авто: Plymouth :
Награды: 1

Рейтинг: 939
Репутация: 0

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение sergk » 15 авг 2007, 00:42

Сообщения: 659 Зарегистрирован: 30 янв 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Kia ceed SW

Рейтинг: 1 109
Репутация: +3

Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение Modest » 15 авг 2007, 09:28

Сообщения: 1077 Зарегистрирован: 10 окт 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 03.2003 Авто: Kia Ceed :
Награды: 1

Рейтинг: 1 127
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение babay72 » 15 авг 2007, 09:42

cf4 SiR 2000г. продан

Astra H 2007г. продана

Сообщения: 486 Зарегистрирован: 29 апр 2006, 00:00 Откуда: tyumen Стаж: 1987 Авто: Plymouth :
Награды: 1

Рейтинг: 939
Репутация: 0

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение sergk » 15 авг 2007, 12:45

Сообщения: 659 Зарегистрирован: 30 янв 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Kia ceed SW

Рейтинг: 1 109
Репутация: +3

Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение Modest » 15 авг 2007, 13:32

SERGK masda Familia 2000 restailing
ZL движка 1,5 литра 2 WD
transmission 4EC-AT (по крайней мере так написано на табле под дверкой)

Кузов: WIN BJ5W-210143

А ваще, какая СТО тада нормульно в ремонте коробке.
Проздо на Мазда Сервисе дорого, да и кажеца, что они в европейцах тока шаряца. Хотя могет быть наговариваю.
А диффетковку мне тоже посоветовали.

Тормозная лента АКПП: регулировка своими руками

Стремясь к повышению комфорта управления автомобилем, автопроизводители усложняют конструкции автоматических коробок передач. Над устранением толчков при смене передаточного числа в АКПП трудится тормозная лента. Выход ее из строя или неправильная регулировка приводят к рывкам автомобиля. Это сказывается не только на удобстве пользования машиной, но и уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии.

Назначение тормозной ленты

Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.

Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор мазда 626

Принцип действия системы

Концы тормозной ленты закреплены:

  • неподвижно на корпусе АКПП;
  • на перемещаемый поршень сервопривода.

Схематическое изображение механизма блокировки

При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.

Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.

Внешний вид ленты, изготовленной из эластичных полос

В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.

При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.

Внешний вид регулировочного болта и шпильки с контр-гайкой

Осуществляя любой ремонт коробки передач, по его завершению регулировка натяжения ленты является обязательной операцией. Не помешает провести настройку и при доливке либо замене масла. В процессе эксплуатации, если появляются заметные рывки при переключении передач, также стоит обратиться к натяжному болту.

Неисправности, связанные с лентой АКПП

Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:

  • Истирание фрикционного слоя. Это приводит к неполному блокированию планетарки. Помимо толчка во время переключения передачи наблюдается скрежет со стороны автоматической коробки передач;
  • Износ или обрыв манжет поршня. Тормозная лента при этом полностью перестает выполнять свои функции. При смене передаточного числа появляются ощутимые рывки;
  • Механическое повреждение штока поршня. Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию обломков в подвижные части АКПП. Происходит повышенный износ всех узлов. Масло загрязняется мелкими, металлическими частичками. Даже короткая поездка может вывести коробку передач из строя, в результате чего придется делать капитальный ремонт.

Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.

Порядок регулировки

Для обеспечения нормальной работы фиксирующей системы требуется регулярно контролировать зазор между тормозным барабаном и лентой. Для этого с помощью системы рычагов происходит изменение расстояния при воздействии на регулировочный винт либо шпильку.

Шпилька для регулировки натяжения в комплекте с контр-гайкой

Закручивать шпильку следует динамометрическим ключом. Рекомендуемое усилие указывает автопроизводитель. Для каждой модели машины оно может варьироваться в небольших пределах.

Регулировочная шпилька, установленная на автомобиль

Во время регулировки винт изменяет расположение упора. В результате появляется воздействие на крепление тормозной ленты на корпусе автоматической коробки передач. При расположении винта регулировки внутри картера требуется снимать масляный поддон АКПП.

Существуют коробки скоростей в которых настройка зазора происходит при помощи штоков. Устанавливаются они во время переборки узла. Регулировка осуществляется подбором необходимой длины. Автопроизводитель выпускает штоки с определенным шагом изменения длины. Регулировка в таком случае происходит дискретно.

Специальный ключ для проведения регулировки

Контролировать натяжение следует при возникновении подозрений на ненормальную работу ленты. Так как при смене масла обычно требуется снимать поддон, то следует воспользоваться доступом к регулировочному винту и произвести диагностику зазора. Натягивать ленту с расчетом на будущее и превышать норму усилия не следует, так как это плохо отразится на сроке службы АКПП и тормозного механизма в частности.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на мазда 3 ксенон

Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

При регулировки динамометрическим ключом возникают следующие проблемы:

  • отсутствует ключ требуемого номинала;
  • инструмент не проходил поверку, поэтому в точности измерения есть большие сомнения;
  • не удается уловить требуемый момент по субъективным причинам.

Вариант регулировки зазора без измерения момента силы динамометрическим ключом:

  1. Остановить автомобиль на небольшом уклоне;
  2. Затормозить ручником;
  3. Подложить под колесо кирпич и проверить, удерживает ли он машину при снятом ручном тормозе;
  4. Затягиваем ручник;
  5. Кирпич кладем в нескольких сантиметрах от колеса;
  6. При наличии напарника оставляем его следить за расстоянием между колесом и кирпичом, и говорим ему: «Ответь, когда машина начнет движение»;
  7. Ослабляем контр-гайку, чтобы регулировочный болт мог без проблем закручиваться;
  8. Затягиваем винт до легкого упора;
  9. Отпускаем ручник и контролируем, чтобы автомобиль не начал движение;
  10. Медленно ослабляем болт, пока тормозная лента не позволит автомобилю покатиться;
  11. Заворачиваем винт на 2-3 оборота. Необходимое количество оборотов лучше определить экспериментально на конкретной модели машины. Главным условием является полное отсутствие рывков при смене передачи.

Использование такого способа позволит устранить толчки без столкновения с трудностями точного определения момента силы. Данный метод не претендует на звание самого точного. При возможности желательно его комбинировать с замером динамометрическим ключом.

Замена тормозной ленты

Для установки новой тормозной ленты рекомендуется придерживаться нижеуказанной инструкции:

  1. Автомобиль необходимо поддомкратить;
  2. Снимаем колесо, чтобы получить доступ к АКПП;
  3. Демонтируем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр;
  4. Домкрат ставим под автоматическую коробку передач и приподнимаем ее;
  5. Отворачиваем подушку крепления трансмиссии;
  6. Постепенно опускать АКПП вниз. Важно следить, чтобы не было посторонних звуков, например, в виде скрежета металла;
  7. Снять болты, которые держат заднюю крышку;

Внешний вид задней крышки автоматической коробки передач с открученными болтами крепления

Получение доступа к тормозной ленте после снятия задней крышки АКПП

Новая тормозная лента

После снятия старой ленты рекомендуется оценить ее износ. В случае чрезмерных повреждений, полученных в короткий срок, рекомендуется начать поиск причин, выведших механизм из строя. Часто поломка заключается в некорректной работе сервопривода, в результате чего планетарная передача подклинивается в ослабленном состоянии.

Тонкости замены тормозной ленты

Выполняя демонтаж задней крышки автоматической коробки передач следует быть готовым к тому. что она посажена на герметик. Чрезмерные усилия при демонтаже прикладывать категорически запрещается, так как повредив край картера, герметичность узла будет нарушена. Попадание в АКПП абразивных частиц и влаги приведут к ускоренному износу механизма.

После отклеивания нижней части задней крышки из под нее потечет масло. При проведении ремонтных работ желательно подставить емкость под коробку, дабы протекание не нанесло вред полу или окружающей среде. Если трансмиссионной жидкости вытекает слишком много, рекомендуется произвести полную деффектовку узлов трансмиссии.

После установки ленты, желательно проверить ее прилегание. Для этого следует оттянуть один ее конец с усилием в 100 Н и проверить, насколько плотно она прилегает к барабану. По рекомендациям производителей допускается до четырех зазоров в месте прижима. Длина участка не должна превышать 60°, а глубина быть более 2,5 мм. При отклонении от нормы следует заменить ленту на другую. При повторении ситуации рекомендуется провести деффектовку барабана. Наличие небольших зазоров не должно настораживать автовладельца, так как в процессе притирки большинство из них пропадет и лента станет прилегать намного плотнее.

Регулировка и замена тормозной ленты не является сложным процессом, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Проведенный вовремя контроль натяжения предотвратит появления толчков, потери комфорта вождения и чрезмерного механического износа силовой установки с трансмиссией. Поддержание АКПП в технически исправном состоянии позволит чувствовать себя уверенно и безопасно на дороге.

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы устранения

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим. Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату. Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать — подробно в нашей статье.

Аварийный режим можно назвать профилактикой от серьезных неполадок. Он образуется для того, чтобы оповестить автовладельца об этом, а также своевременно исправить поломку. Если включился аварийный режим — это повод остановиться автомобиль и отбуксировать его в СТО с помощью эвакуатора. Но, если из коробки не доносятся посторонние звуки (скрип, скрежет, стук) и вы убеждены в достаточном объеме масла, то даже при включенном аварийном режиме можно доехать на своем автомобиле в автомастерскую.

Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно — на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.

Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.

Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.

Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

  • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать — проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение — безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
  • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.

Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача — приехать на СТО и сделать диагностику.

Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике — это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:

Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;

Неправильное передаточное отношение отдельных передач;

Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку — повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector