Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка датчика холостого хода Митсубиси Лансер 9

Настройка датчика холостого хода Митсубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Главное предназначение ДХХ — регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Принцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала — ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Расположение

Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.

Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

РХХ в месте соединения с заслонкой включает прокладку, которую следует при обратной сборке смазывать моторным маслом. Если заметно, что прокладка повреждена, следует ее заменить.

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера — следить за ходом штока.

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60). Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

Проверка датчика ХХ

Регулировка, наладка

ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом. Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат. Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.

Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания — двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.

Замена

Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.

Исправный ДХХ мгновенно повысит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Должны полностью исчезнуть провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ (больше не нервничаем на светофорах, когда ручка КПП в режиме D). Если при неисправном датчике дрожь мотора в салоне на холостых оборотах напоминала беготню слонов, то после замены она почти не будет ощущаться.

Видео в этой статье: Проверка регулятора на практике

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Чтобы стабилизировать и регулировать обороты силового агрегата на холостом ходу в модели Митсубиси Лансер используется датчик (регулятор) холостого хода Лансер 9. Это электродвигатель, имеющий пластиковый наконечник, который обеспечивает доступ воздуха в специальный канал, благодаря чему выдерживается нужная амплитуда вращения кривошипного вала.

Датчик холостого хода Лансер 9

Датчик находится рядом с регулятором дроссельной заслонки, поблизости от воздушного фильтра. Чтобы осмотреть его или же заменить при выходе из строя, требуется снять корпус воздушного фильтра или распорку стаканов.

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.
Читайте так же:
Как лучше регулировать сварочный ток

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.

где находится

Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

  • Р1509 — управляющая схема испытывает перегрузку;
  • Р1513 — произошло замыкание на «массу»;
  • Р1514 — возникли проблемы в подаче электроэнергии, недостаточно питания.

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Ремонт

Снижение оборотов холостого хода часто указывает на неполадки РХХ. Начинать ремонт следует с осмотра детали. Для этого нужно снять идущий от воздушного фильтра к дросселю патрубок, под которым находится датчик, выкрутить болты и вытащить его из корпуса дросселя.

Разбор РХХ

Разбор РХХ

Чтобы разобрать демонтированный датчик, достаточно выполнить следующие действия:

  1. повернуть направляющую штока против часовой стрелки;
  2. выкрутить шток из резьбы ротора;
  3. изъять ротор из корпуса и вынуть подшипник.

Направляющая и шток изготавливаются из пластика, потому подвергаются значительному износу, из-за чего можно заметить понижение числа оборотов. Однако направляющую можно заменить, а шток обработать на токарном станке, обновив изношенные пазы.

Визуально можно заметить осевший нагар, дефекты на корпусе или износ иглы. Для чистки используется жидкость для промывки карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовым смазочным составом. Обычно — аэрозольного типа.

Во время чистки нельзя нажимать на клапан датчика, если быть неосторожным, легко полностью испортить деталь.

Регулировка датчика холостого хода лансер 9

Митсубиси Лансер 9. Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.
— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

Читайте так же:
Регулировка плуга мотоблока урал

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).

— Засорены форсунки

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Настройка датчика холостого хода Митсубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Главное предназначение ДХХ — регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Принцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мото цена

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала — ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Расположение

Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.

Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

РХХ в месте соединения с заслонкой включает прокладку, которую следует при обратной сборке смазывать моторным маслом. Если заметно, что прокладка повреждена, следует ее заменить.

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера — следить за ходом штока.

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60). Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

Проверка датчика ХХ

Регулировка, наладка

ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом. Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат. Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.

Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания — двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.

Замена

Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.

Исправный ДХХ мгновенно повысит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Должны полностью исчезнуть провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ (больше не нервничаем на светофорах, когда ручка КПП в режиме D). Если при неисправном датчике дрожь мотора в салоне на холостых оборотах напоминала беготню слонов, то после замены она почти не будет ощущаться.

Видео в этой статье: Проверка регулятора на практике

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Чтобы стабилизировать и регулировать обороты силового агрегата на холостом ходу в модели Митсубиси Лансер используется датчик (регулятор) холостого хода Лансер 9. Это электродвигатель, имеющий пластиковый наконечник, который обеспечивает доступ воздуха в специальный канал, благодаря чему выдерживается нужная амплитуда вращения кривошипного вала.

Датчик холостого хода Лансер 9

Датчик находится рядом с регулятором дроссельной заслонки, поблизости от воздушного фильтра. Чтобы осмотреть его или же заменить при выходе из строя, требуется снять корпус воздушного фильтра или распорку стаканов.

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.

где находится

Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

  • Р1509 — управляющая схема испытывает перегрузку;
  • Р1513 — произошло замыкание на «массу»;
  • Р1514 — возникли проблемы в подаче электроэнергии, недостаточно питания.
Читайте так же:
После замены фары нужно регулировать свет

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Ремонт

Снижение оборотов холостого хода часто указывает на неполадки РХХ. Начинать ремонт следует с осмотра детали. Для этого нужно снять идущий от воздушного фильтра к дросселю патрубок, под которым находится датчик, выкрутить болты и вытащить его из корпуса дросселя.

Разбор РХХ

Разбор РХХ

Чтобы разобрать демонтированный датчик, достаточно выполнить следующие действия:

  1. повернуть направляющую штока против часовой стрелки;
  2. выкрутить шток из резьбы ротора;
  3. изъять ротор из корпуса и вынуть подшипник.

Направляющая и шток изготавливаются из пластика, потому подвергаются значительному износу, из-за чего можно заметить понижение числа оборотов. Однако направляющую можно заменить, а шток обработать на токарном станке, обновив изношенные пазы.

Визуально можно заметить осевший нагар, дефекты на корпусе или износ иглы. Для чистки используется жидкость для промывки карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовым смазочным составом. Обычно — аэрозольного типа.

Во время чистки нельзя нажимать на клапан датчика, если быть неосторожным, легко полностью испортить деталь.

Все датчики инжектора Mitsubishi Lancer 9

Автомобиль Митусубиси Лансер 9 довольно надежный и комфортный, именно за эти качества его так сильно полюбили в странах СНГ. Но каким бы не был надежным автомобиль, поломки в нем всегда случаются, довольно часто на автомобилях с большим пробегом и старым годом выпуска выходят из строя датчики системы управления двигателем. Девятое поколение Лансер, эти проблемы не обошли стороной. Так как в этом авто используется инжекторный двигатель, оснащающийся большим количеством различных датчиков и зависящий от их работы, поломка какого-либо из этих датчиков приводит к неправильной работе всей силовой установки автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем автомобиля Mitsubishi Lancer 9, а именно рассказывается о назначении, расположении и признаках неисправности каждого датчика. Данное описание поможет определить поломку какой-либо из деталей без применения компьютерной диагностики.

Блок управления двигателем

Для управления двигателем автомобиля используется специальный электронный блок двигателя (ЭБУ). Это деталь, состоящая из множества радиодеталей, которые предназначены для обработки показаний с датчиков ДВС. Вся система датчиков собрана в один узел, который обрабатывает показания и корректирует работы всего автомобиля в целом. Данный блок довольно дорогой элемент и выход его из строя встает владельцу автомобиля в «хорошую копеечку».

Расположение

Блок управления двигателем расположен за вещевым ящиком внутри салона автомобиля. Добраться к нему можно сняв ящик бардачка, после чего к ЭБУ открывается свободный доступ, позволяющий проводить его демонтаж или проверку.

Признаки неисправности:

Когда блок управления двигателем выходит из строя, ДВС попросту не запустится, но такая проблема возникает крайне редко. Чаще всего в блоке перегорают какие-либо из радиодеталей, диоды, ключи и т.п. детали, отвечающие за работу конкретного элемента в автомобиле. Например, при перегорании ключа управления катушкой зажигания, перестанет работа катушка.

Датчик кислорода

В Лансер IX устанавливается два датчика кислорода, каждый из которых выполняет свои функции. Один датчик диагностирующий, а другой управляющий, каждый из них работает с выхлопными газами автомобиля. Датчики служат для определения концентрации углекислого газа в отработанных газах двигателя автомобиля. Необходимость использования лямбда зондов появилась с появлением ЕВРО-стандартов (ЕВРО-2 — ЕВРО-5).

Расположение

Оба датчика находятся в одном месте на выпускной трубе, но вот только один датчик (управляющий) находится перед катализатором, а второй (диагностирующий) после катализатора. Вкручиваются они в выпускной коллектор через резьбовое соединение, а их демонтаж довольно часто затрудняется повышенной коррозией из-за воздействия высоких температур.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Нестабильная работа двигателя.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха

Датчик абсолютного давления на Лансер девятого поколения совмещен в единое целое с датчиком температуры всасываемого воздуха. Назначение этой детали, контроль разряжение воздуха во впускном коллекторе и определение температуры всасываемого воздуха. Это необходимо для правильного составления топливной смеси. Неисправность датчика значительно влияет на работу ДВС.

Расположение

Датчик абсолютного давления располагается на впускном воздушном тракте и фиксируется к нему через два болта. Чтобы через датчик не проходил подсос воздуха, на него устанавливается специальное уплотнительное кольцо, позволяющее сохранить герметичность системы.

Читайте так же:
Болты для регулировки развала w211

Признаки неисправности:

  • Значительное увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Вибрации при работе ДВС.

Датчик распредвала

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) необходим для обеспечения фазированного впрыска топлива, а не, как обычно, попарного. Многие автомобили изначально осуществляли попарный впрыск топлива в цилиндры, но это было не экономично и не позволяло раскрыть весь потенциал мотора. ДПРВ позволил осуществить фазированный впрыск топлива, то есть топлива поступает в тот цилиндр, в котором происходит так сжатия. Датчик довольно простой и напоминает работы датчика коленвала, только его поломка не вызовет серьезных последствий в работе ДВС.

Расположение

Находится датчик положения распродавала, на головке блока цилиндров, а именно на задней ее части с торца. Он считывает показания с впускного распредвала, на оси которого имеются специальные насечки. Крепится датчик с помощью одного болта, а для герметизации системы используется уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Снижение динамики автомобиля;
  • Небольшое увеличение расхода топлива.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик коленвала является одним из самых важнейших датчиков в системе управления двигателем, именно он определяет, в каком положении сейчас находятся поршня двигателя и куда именно необходимо подавать искру и топливо. Датчик работает по принципу электромагнитной индукции и считывает показания со шкива коленчатого вала. Поломка датчика вызывает полную остановку мотора без возможности его запустить.

Расположение

Находится датчик положения коленчатого вала вблизи шестерни коленчатого вала и крепиться к корпусу масляного насоса, а чтобы получить доступ к датчику, необходимо снять крышку ремня ГРМ.

Признаки неисправности:

  • Отсутствует искра на свече;
  • Двигатель не запускается;
  • Двигатель самопроизвольно останавливается;
  • Не работает какой-либо из цилиндров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для определения температуры жидкости охлаждения используется специальный датчик (ДТОЖ). Он работает по прицепу изменения сопротивления в зависимости от температуры, то есть он является обычным терморезистором. Датчик довольно надежен и крайне редко выходит из строя, а в его функции входит определение температуры жидкости охлаждения, включение вентилятор охлаждения и корректировка топливной смеси во время прогрева двигателя автомобиля.

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе головки блока цилиндров, а именно вкручивается в рубашку охлаждения двигателя. Датчик имеет специальное медное уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Сложный запуск ДВС на холодную;
  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Неправильные показания на приборной панели.

Датчик положения дроссельной заслонки

На Лансер девятого поколения устанавливается механическая дроссельная заслонка, а для контроля ее положения необходимо наличие специального датчика (ДПДЗ). Он необходим, для определения ЭБУ на сколько открыт дроссель и сколько воздуха поступает в двигатель. Сам датчик похож на резистор, внутри него имеются резистивные дорожки, когда дроссель открывается, бегунок внутри датчика скользит по этим дорожкам, изменяя сопротивление выходного сигнала.

Расположение

Находится датчик положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельного узла и устанавливается на одной оси с дроссельной заслонкой, поворот которой так же поворачивает и бегунок датчика. Крепиться двумя болтами к корпусу дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Скачки оборотов двигателя на холостом ходу;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря динамики;
  • Снижение мощности ДВС.

Датчик детонации

В современных автомобилях угол зажигания выставляется автоматически, но если его не корректировать, то заправившись топливом низкого качества, двигатель попросту не сможет нормально работать из-за крупных детонаций. Для снижения подобных детонаций и внесении изменений в УОЗ, применяется специальный датчик детонации, который улавливает любые стуки в двигателе и посылает сигнал на ЭБУ для изменения угла опережения зажигания.

Расположение

Находится датчик на стенке блока цилиндров ближе к 4-ому цилиндру (справа). Вкручивается датчик в блок через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Детонации двигателя;
  • Увеличение расхода.

Датчик скорости

Для работы спидометра автомобиля необходимы показания о вращении колес авто. Для обеспечения работы спидометра применяется датчик скорости автомобиля, который считывает показания с вращения валов коробки переключения передач, передает полученные показания на ЭБУ, а тот в свою очередь выводит данные приборную панель автомобиля.

Расположение

Находится датчик скорости на верхней части коробки переключения передач и крепиться к ней с помощью одного болта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector