Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка технического состояния и регулировка форсунки»

«Проверка технического состояния и регулировка форсунки»

Приобретение опыта по разборке, сборке и регулировке форсунок: проверке чистоты отверстий распылителя, определению и регулированию давления открытия иглы, проверке герметичности, проверке и регулировке распыливания топлива. Ознакомление с методами восстановления работы пары «игла-направляющая».

1.2. Обоснование работы.

Форсунка – это механизм, предназначенный для подачи топлива в цилиндр дизеля. Имеется огромное количество различных типов форсунок. Даже форсунки одной модели двигателей и изготовленные на одном заводе имеют конструктивные различия и свои особенности, но есть общие конструктивные решения для большинства из них. От качества работы форсунки зависят:

— дальность струй и равномерность распыливания;

— интенсивность перемешивания топлива с воздухом, поступившим в камеру сгорания, протекание процессов воспламенения и сгорания топлива.

Типы форсунок: — с механическим запиранием иглы; с гидравлическим запиранием иглы; неохлаждаемые; охлаждаемые и насос-фосунки.

Современные дизели имеют форсунки клапанного типа с многодырчатыми распылителями. Подвод топлива к распылителю и непосредственно впрыск осуществляется при подъёме запирающей иглы (игольчатого клапана). У форсунок с механическим запиранием иглы, конус иглы прижимается к седлу жёсткой пружиной, затянутой специальным приспособлением. При подаче топлива насосом высокого давления в форсунку, игла поднимается, сжимая пружину. Происходит впрыск в камеру сгорания. Высота подъёма иглы механически ограничивается и в зависимости от размеров форсунки находится в пределах hа = 0,5 ÷ 1,5 мм. Давление топлива, регулируемое затягиванием пружины и в зависимости от типа дизеля, колеблется от 28 до 40 МПа. Данные по давлению начала впрыска указаны в паспорте двигателя.

Чем мельче фракции впрыснутого топлива — тем лучше его сгорание. В связи с этим сопло распылителя имеет от 3 до 9 отверстий и диаметром отверстий от 0,2 до 1,5 мм. Угол сверления отверстий, относительно оси распылителя, также указан в паспорте и зависит от конструкции камеры сгорания. Угол распыла рассчитывается таким образом, чтобы факел распыла не соприкасался со стенками камеры сгорания.

Во время эксплуатации форсунка меняет свое техническое состояние: у пары игла-направляющая появляются натиры и износ, что приводит к увеличению зазора между иглой и корпусом и, как следствие, увеличение потерь топлива уходящего в отсечку. Динамические силы соударения иглы и седла вызывают наклёп на обеих частях. Закупорка сопло­вых отверстий значительно ухудшает работу форсунки и в некоторых случаях приводит к обрыву кончика сопла. Ухудшают работу форсунки заедание иглы, поломка пружин, обгорание соплового выступа, значительное загрязнение щелевого фильтра в штуцере входа топлива в форсунку. В связи с тем, что форсунки снимают и устанавливают гораздо чаще, чем другие детали двигателя – с течением времени у конусных штуцерных соединений трубок высокого давления проходное сечение сужается. У современных двигателей конусные соединения

Читайте так же:
Регулировка клапанов k7j 710 зазоры

1 – сопловое отверстие;

2 – сопло распылителя;

3 – топливная полость распылителя;

4 – корпус – направляющая иглы;

5 – игла распылителя;

6 – накидная гайка крепления распылителя;

7 – корпус форсунки;

8 – нажимной шток иглы;

9 – канал подвода топлива;

10 – нажимная пружина;

11 – стакан крепления регулировочного болта;

12 – регулировочный болт;

13 — контргайка фиксации болта;

14 – колпак – сборник утечного топлива ;

18 – канал для отвода утечного топлива проходящего между иглой и её корпусом;

19 – щелевой фильтр, вставленный в штуцер подвода топлива к форсунке;

20 – тарелки пружины.

Рис. 1 Дизельная форсунка с механическим запиранием иглы.

заменяются на более современные плоскостные фланцевые соединения. Перечисленные неисправности существенно снижают качество работы форсунок, что влечёт за собой ухудшение работы дизеля в целом. В соответствие с «Правилами технической эксплуатации», «инструкцией по эксплуатации» завода — строителя, а также при обнаружении существенных отклонений в работе двигателя, производят проверку и регулирование работы форсунок.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Сборка и регулировка форсунок

Надежность работы форсунок во многом зависит от чистоты собираемых деталей и от правильного выбора зазоров в прецизионной паре, поэтому перед сборкой все детали тщательно моют в чистом дизельном топливе и продувают сжатым воздухом. Особое внимание обращают на правильную сборку распылителя как наиболее ответственного узла форсунки. Распылители форсунок судовых дизелей в большинстве притирают совместно с иглой, поэтому в собранном узле замена только одной детали не допускается. На заводах массового производства в основном внедрена селективная сборка.

Собранные распылители и форсунки должны удовлетворять определенным требованиям, выполнение которых контролируют при помощи специальных приборов. Распылитель в сборе должен обеспечивать:

  • достаточную гидравлическую плотность;
  • свободное перемещение иглы в направляющей;
  • герметичность;
  • гидравлическое единообразие.

После сборки распылитель проверяют на гидравлическую плотность. Зазор между иглой и ее направляющей должен быть таким, чтобы обеспечивались минимальные утечки топлива без опасности зависания иглы. Зазор измеряют в поперечном сечении, расположенном у кармана форсунки, а проверяют обычно косвенным путем при определении плотности.

Гидравлическую плотность проверяют на специальной установке. Пружину форсунки затягивают до давления в 1,5—2 раза превышающего давление открытия иглы, затем ручным насосом создают давление и измеряют время его падения, например с 35 до 30 МПа или от 20 до 18 МПа. Перед каждой опрессовкой должен производиться один впрыск. Время падения давления не должно выходить за пределы, установленные техническими условиями. Подтекание топлива по уплотняющему конусу распылителя, проявляющееся в образовании капли на выходе из сопла, при этом испытании не допускается. Правильность показаний установки предварительно проверяют на эталонных распылителях. Испытания ведут на специальной смеси определенной вязкости, например смеси дизельного топлива с веретенным маслом или авиационным маслом вязкостью 9.9—10,9 сСт, а также на чистом дизельном топливе при определенной температуре. Вязкость смеси, ее температуру, состав, а также методику проверки гидравлической плотности распылителей обычно устанавливают заводы-изготовители. Плавность перемещения иглы в корпусе распылителя проверяют при тщательно промытых и смоченных дизельным топливом деталях. Вынутая из направляющей на 1/3 длины игла должна свободно перемещаться под действием собственного веса при любом повороте вокруг оси и наклоне корпуса распылителя под углом 45° к горизонтальной плоскости.

Читайте так же:
Синхронизация времени в домене 2012 r2 на клиентах

Герметичность запорного конуса распылителя проверяют на аккумуляторном стенде. При давлении в кармане распылителя, меньшем на 1 МПа давления затяжки пружины иглы, не допускается ни появления капель, ни потения у сопловых отверстий. При дальнейшем повышении давления до давления открытия иглы допускается появление капли без ее отрыва от сопла.

Если это требование не выполняется, то производят совместную притирку распылителя и иглы по конусу. При проверке герметичности на стенде без аккумуляторной емкости создают в кармане форсунки давление на 1,5—2,5 МПа меньше давления открытия иглы форсунки. При этом давлении в течение 20 с на сопле не должны появляться капли топлива.

Гидравлическое единообразие распылителей проверяют при проливе определенного количества топлива заданной вязкости и температуры на установке постоянной подачи аккумуляторного типа. Давление пролива выбирают таким, чтобы обеспечивался при проливе режим течения, при котором коэффициент расхода остается постоянным. Обычно фиксируют время, в течение которого проходит через распылитель 1 кг топлива. Допускаемое отклонение времени на пролив этого топлива не должно превышать ±10% номинального. При таких результатах обеспечивается взаимозаменяемость форсунок без подрегулировок топливных насосов на стендах. Перед испытанием распылителей на гидравлическое единообразие стенд проверяют на эталонном распылителе.

После проверки распылителя регулируют давление (допуск не более 4% номинального) начала подъема иглы форсунки. Часто одновременно с этой регулировкой проверяют качество распиливания топлива на стенде с ручным приводом насоса. Необходимо, чтобы форсунка обеспечивала туманообразное распиливание топлива без заметных на глаз отдельных капель, сплошных струек и местных сгущений с характерным резким дробящим звуком. Перед началом и после окончания впрыска на конце сопла не должна появляться капля топлива. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Охлаждаемые форсунки дополнительно проверяют на герметичность полости охлаждения.

Собранную форсунку обычно испытывают на режиме, соответствующем номинальному режиму работы дизеля, продолжительностью не менее 1 ч. После обкатки форсунку разбирают и осматривают с целью обнаружения и устранения дефектов. Окончательно собранную форсунку подвергают контрольному испытанию продолжительностью 30 мин при работе на номинальном режиме с последующей проверкой качества распиливания на аккумуляторном или ручном стенде. После испытаний форсунка должна пройти консервацию путем прокачки защитной смеси под давлением. Отверстия подвода топлива и распылитель закрывают заглушками. Форсунки хранят и транспортируют в специальной таре.

Читайте так же:
Куплю стенд для регулировки дизельной топливной аппаратуры

Регулировка давления открытия форсунки

Форсунка высокого давления (система FSI )

Состоит из: — корпус форсунки
— электрический разъем
— соленоид
— нажимная пружина
— игла клапана
— седло клапана
injector-fsi.jpgфото 1 — форсунка высокого давления двигателя системы FSI Некоторая необычность данной форсунки в том, что сопло форсунки расположено под определенным углом.
В зоне образования факела (1. 2мм от сопла форсунки), факел имеет пленочную структуру, а действие центробежных сил на молекулы приводит к более быстрому разрушению пленки.
Особенность этих форсунок —

1. Измененный «угол струи»
2. Измененный » угол раскрытия факела»

injector-fsi_2.jpg
фото 2
На выходе из сопла происходит формирование факела с углом раскрытия около 70 градусов.
Так как струя топлива «вылетает» из сопла форсунки под большим давлением и под определенным углом, то эти факторы улучшают гомогенизацию факела топлива, и топливо попадает в уже закрученную струю воздуха, где интенсивно испаряется в узко ограниченной пространственной зоне и подносится потоком воздуха непосредственно к свече зажигания в строго требуемый момент:
injector_gdi_3.jpgфото 3 1 — впускные клапана
2 — струя воздуха (на фото — момент начала закручивания воздушной струи)
3 — впрыскиваемое топливо (зеленым цветом) (На фото 3 показан один из вариантов работы двигателя, более подробнее о видах впрыска топлива, можно прочитать в предыдущих статьях в этом разделе и в разделе GDI ).

Форсунка высокого давления ( система GDI )

Состоит из: — корпус форсунки
— электрический разъем
— соленоид
— нажимная пружина
— игла клапана
— седло клапана Главное отличие форсунки этой системы — так называемая «вихревая сборка», расположенная перед соплом форсунки и показанная на рисунке слева — внизу ( см. Примечание 3):
injector_gdi_original.jpgфото 4 — форсунка высокого давления системы GDI «Вихревая сборка» состоит из:
— иглы клапана ( Valve needle )
— Guide plate
— Swirl plate
— Seat plate ( по версии BOSCH-GDI) Московская мастерская по системам GDI ( «The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI» — Kublitsky Dmitry Jurjevich), ранее всех, наверное, познакомилась с устройством форсунки высокого давления системы GDI .
Согласитесь, что «просто ремонтник» не стал бы вникать в устройство форсунки, оно ему. «нафик надо».
А когда вся команда нацелена на достижение результата — как тут быть у кого-то позади?
Вот они и постарались разобрать форсунку.
Распилили, «разлохматив» пять ножовочных полотен ( очень прочным оказался корпус ) , и вот что увидели: injector_gdi_.jpgфото 5 Возможно, что конструкция данной форсунки не предусматривает «вихревой сборки», но так называемый «завихритель» обнаружен был.
Для чего он предназначен?
Ответим словами из начала статьи: Особая конструкция форсунки позволяет создать в зоне образования факела (1-2 мм от сопла форсунки) пленочную структуру топлива, позволяющую улучшить гомогенность факела за счет уменьшения размеров капель (чем меньше размер капель топлива, тем больше поверхность контакта между топливом и воздухом, лучше испарение и охлаждение). Форсунки на двигателях GDI взаимозаменяемы, можно брать форсунку от двигателя выпуска (например) 1997 года и ставить ее на двигатель выпуска 2000 года.Только надо учитывать модельный ряд. Чем выше год выпуска – тем форсунки стали «слабее» (см. Примечание 2).

Читайте так же:
Регулировка суппорта дискового тормоза

Форсунка в ысокого давления (система NeoDi, Nissan)

Форсунка в ысокого давления ( система D-4, Toyota )

Форсунка имеет щелевое сопло (см. фото внизу) в виде прорези шириной 160 микрон.

injector_d4_1.jpg injector_d4_2.jpgфото 10 фото 11
Именно такая форма сопла позволяет получить так называемый «веерный распыл топлива». Веерный распыл применяется для того, чтобы обеспечить стабильное послойное сгорание в различных условиях работы двигателя.

Особенности веерного распыла
Мощный факел позволяет создавать топливовоздушную смесь только за счет энергии впрыска, независимо от воздушных потоков.
Широкий факел улучшает атомизацию топлива и увеличивает зону перемешивания, что обеспечивает однородность смеси.
Тонкое и плоское сопло создает широкий и плоский факел топлива (фото внизу):
injector_d4_3.jpg injector_d4_4.jpgфото 12 фото 13

Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром

В данной статье речь пойдет о такой процедуре как проверка насос-форсунок при помощи программной диагностики и замера мультиметром. Но, перед тем, как углубляться в процессы, нужно разобраться с базовыми терминами.

Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром

Итак, насос-форсунка — это ни что иное, как интегрированная система прямой подачи впрыска топлива под давлением в дизельном двигателе.

Данную насос-форсунку применяют в основном на всех дизельных моторах, таких как:

  • Caterpillar
  • Cummins
  • Detroit Diesel
  • Volvo-USA

Самыми распространенными для легковых машин являются — TDI от VW-Audi. Но, они постепенно вытесняются из разработок системой Common Rail.

В первую очередь, кардинальным отличием между насос-форсункой и Common Rail (помимо механического привода) является объединение таких функций, как создание и поддержание высокого давления и одновременного впрыска топлива.

Сам по себе механизм насос-форсунки представляет собой:

  • насос высокого давления;
  • форсунку;
  • силовой привод;
  • дозирующий клапанный узел.

Опытный механик скажет, что механическая часть управления насос-форсунки — это не что иное, как дальняя родственница детали газораспределительного механизма. Но между ними есть важное отличие в том, что работа запускается за счет дизельного топлива под очень большим давлением. Данный факт дает возможность повышения рабочей мощности двигателя и тем самым крутящего момента.

Алгоритм функционирования насос-форсунок:

  1. ЭБУ передает сигнал на электромагнит, за счет которого происходит перемещение клапана и закрытие рабочей камеры с одновременным отсечением топлива от рабочей магистрали.
  2. Далее плунжер организует такую силу давления, которая дает нужный впрыск топлива.
  3. После того, как топливный впрыск проходит через распылитель, создается топливное облако, после которого формируется основной впрыск.
Читайте так же:
Топливные насос устройство и регулировка

Из алгоритма следует, что самыми подверженными для выхода из строя являются:

  • клапанный узел;
  • распылитель.

Основные типы проблем с дизельными насос-форсунками:

  • не корректный или затрудненный запуск автомобиля;
  • повышение расхода топлива;
  • неравномерная работа двигателя или падение мощности;
  • дымный выхлоп при запуске.

Тех процесс проверки насос-форсунки

Вероятности выхода из строя составных частей насос-форсунки:

  1. Клапанный узел — 63%.
  2. Распылитель — 30%.
  3. Электромагнитная часть — 5%.
  4. Плунжер, пружина, корпус — 2%.

Проверка насос-форсунки:

В идеале проводить проверку форсунок необходимо на специализированном стенде для проверки форсунок. Но если обслужиться на сервисе нет возможности, можно обойтись и гаражными условиями.

Самым простейшим способом для диагностики состояния насос-форсунки является осторожное пережатие шланга обратки на топливном фильтре. В данной манипуляции есть три варианта развития событий:

  1. В том случае, если работа очень медленно возвращается в обычный режим это означает, что скорее всего в форсунке образовываются пузырьки воздуха. Данный процесс начинается в том случае, когда тандемный насос не развивает нужного давления или не достигает расчетной производительности.
  2. В том случае, если вы ощущаете повышение давления внутри, это свидетельствует о том, что резиновое соединение в стыке между поступающим каналом и обраткой насоса-форсунки негерметично.
  3. И финальной ситуацией может быть та, когда совсем не происходит ничего. Такое развитие ситуации может наблюдаться только при вышедшем из строя тандем-насосе.

Краткое описание проведения диагностики работы насос-форсунок при помощи программного обеспечения VCDS:

Первым делом, снимаем с 13 и 14 каналов показания в графе «Блок управления двигателем». Важно, чтобы показатели коррекции распыла были устремлены к 0.

Подключение разъема насос форсунок

По показателям можно определить состояние форсунок: забита сама форсунка или же некорректно срабатывает клапанный узел. Если после некорректного запуска и дальнейшей нормальной работе показатели на цилиндрах более 2,5 мг, это означает что необходим срочный ремонт насос-форсунки.

Существует еще один действенный способ проверки сопротивления катушки электроклапана, применимый в том случае, когда существуют какие-то сомнения в работе насос-форсунки.

О выходе из строя может сигнализировать подача солярки в обратку. Важно, чтобы рабочее сопротивление катушки было примерно 0,5 ОМ.

В заключении, подытожим все выше сказанное, современные пьезо форсунки в большинстве случаев требуют замены на совершенно новые.

Электромагнитный тип насос-форсунок имеет право на ремонт в случаях, когда незначительно износилось уплотнительное кольцо, несильное их загрязнение, поврежден распылитель. Ситуация, когда необходима только замена — это износ ЭМК и запирающего золотника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector