Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дискового тормоза

MOTOUA.NET: Регулировка дискового тормоза — MOTOUA.NET

Вход Войти с использованием Facebook Вход с использованием Вконтакте
Новый пользователь? Регистрация Помощь

    >ФОРУМ
  • > ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • > РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
  • 2 Страниц +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Регулировка дискового тормоза

#1 Пользователь офлайнOpanya

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 277
  • Регистрация: 22 Март 07

Купили девушке б/у Пядж Зип. Сегодня на себе, путем вылета со скута , прочувствовал, что передний тормоз работает ОЧЕНЬ резко (при минимальном усилии, прикладываемом к рычагу тормоза, происходит клин переднего колеса со всеми вытекающими/вылетающими). Я сам уже на нем боюсь ездить, а девушку без опыта вождения и подавно на него боюсь садить.

Как отрегулировать мощность зажатия колодками диска? В барабанных там гаечка регилировочная на тросе есть, а вот с дисковыми до сих пор не доводилось сталкиваться.

  • 2 Страниц +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайнmintaka

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 185
  • Регистрация: 05 Июнь 07

#3 Пользователь офлайнOpanya

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 277
  • Регистрация: 22 Март 07

#4 Пользователь офлайнmintaka

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 185
  • Регистрация: 05 Июнь 07

#5 Пользователь офлайнOpanya

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 277
  • Регистрация: 22 Март 07

#6 Пользователь офлайнmintaka

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 185
  • Регистрация: 05 Июнь 07

#7 Пользователь офлайнOpanya

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 277
  • Регистрация: 22 Март 07

на месте гляну. спасибо за советы.

хотя у меня в машине когда-то так клинил суппорт, что пришлось его менять. стал боком немного, и ппц. но в том случае он не тормозил в результате этого, а тут видать ходит по направляющим, раз тормозное усилие на суппорте возникает после нажатия на ручку тормоза

#8 Пользователь офлайн(DiMoN)

  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 302
  • Регистрация: 26 Июль 06

#9 Пользователь офлайнOpanya

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 277
  • Регистрация: 22 Март 07
Прикрепленные изображения

#10 Пользователь офлайнStasmor

  • Группа: администрация
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 10 Апрель 07

Просмотр сообщенияOpanya (26.2.2008, 18:03) писал:

Ничего ты толком не сделаешь.
залей русскую тормозуху, она говняная и тормоза прослабятся, или можешь попустить воздуха=)))

#11 Пользователь офлайн(AMD)MK_Mirail

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 22 Июль 07

#12 Пользователь офлайнStasmor

  • Группа: администрация
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 10 Апрель 07

Просмотр сообщения(AMD)MK_Mirail (26.2.2008, 21:13) писал:

ничего слив жидкости не даст, а вот пару пузырьков воздуха в супорте очен даже даст.

#13 Пользователь офлайнOpanya

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 277
  • Регистрация: 22 Март 07

Просмотр сообщенияStasmor (26.2.2008, 20:05) писал:

ох ты и добрый, такие советы давать

а вот если бы я взял и действительно по твоему совету немного пустил воздуха в систему, и при въезде на перекресток у меня пропали к мат удален тормоза и я попал под мчащийся по своим делам Камаз.
думать надо что говоришь!

Сообщение отредактировал DRUM: 27 Февраль 2008 — 18:16

#14 Пользователь офлайнDimAce

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 333
  • Регистрация: 08 Октябрь 06

#15 Пользователь офлайн3BIP

  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 335
  • Регистрация: 03 Март 06

Просмотр сообщения(AMD)MK_Mirail (26.2.2008, 21:13) писал:

#16 Пользователь офлайнStasmor

  • Группа: администрация
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 10 Апрель 07

Просмотр сообщения3BIP (26.2.2008, 23:04) писал:

За весь мой водительский опыт начиная с первого выезда на ваз2106 в 10 лет, и постоянной езды за рулем, а так — же 3 года вождение скута ни разу тормоза полностью не пропадали!!!
Повторяю ни разу!!!
А вот прослаблялись это да, как раз из — за тех самых пузырьков!!!
Несколько маленьких пузырьков просто немного сгладят тормозное усилие,т.к воздух в системе сожмется до определенного давления и потом в роботу вступит несжимаемая жидкость!!!
Главное не переусердствовать с воздухом. иначе действительно могут быть проблемы!!!
А вообще правильно сказали

#17 Пользователь офлайнOpanya

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 277
  • Регистрация: 22 Март 07

клинить колесо начинает почти сразу.
привыкнуть вообще не пользоваться передним тормозом?

как гласит инструкция к скуту: the braking action should begin after about 1/3 of the brake lever stroke — торможение должно начаться после 1/3 нажатия на рычаг тормоза.
значит такое резкое торможение, как имеет место сейчас, не является нормальным. значит нужно это как-то ремонтировать, а не привыкать

#18 Пользователь офлайнZiper

  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 10 Октябрь 07

Просмотр сообщенияOpanya (27.2.2008, 10:13) писал:

клинить колесо начинает почти сразу.
привыкнуть вообще не пользоваться передним тормозом?

как гласит инструкция к скуту: the braking action should begin after about 1/3 of the brake lever stroke — торможение должно начаться после 1/3 нажатия на рычаг тормоза.
значит такое резкое торможение, как имеет место сейчас, не является нормальным. значит нужно это как-то ремонтировать, а не привыкать

#19 Пользователь офлайнOpanya

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 277
  • Регистрация: 22 Март 07

кто из вышеотписавшихся господ есть ДРАМ?

чтобы понять, кто же прав во всем остальном

#20 Пользователь офлайнZiper

  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 10 Октябрь 07

Просмотр сообщенияOpanya (27.2.2008, 11:01) писал:

кто из вышеотписавшихся господ есть ДРАМ?

чтобы понять, кто же прав во всем остальном

#21 Пользователь офлайнDRUM

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 153
  • Регистрация: 28 Апрель 06

Просмотр сообщенияZiper (27.2.2008, 18:05) писал:

#22 Пользователь офлайн3BIP

  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 335
  • Регистрация: 03 Март 06

Просмотр сообщенияStasmor (27.2.2008, 8:43) писал:

Главное, чтобы обьем этих пузырьков не перекрыл обьем рабочего хода тормозного цилиндра.
Когда ты экстренно тормозишь и видишь, что тебе не хватает места для оттормаживания из-за "ватных" тормозов. а вместо механической коробки — автоматическая трансмиссия скутера, то можешь считать, что тормоза у тебя пропали!

НИКОГДА НЕ ЗАВОЗДУШИВАЙТЕ ВОЗДУШНУЮ СИСТЕМУ НАМЕРЯННО!!! И НЕНАМЕРЯННО ТОЖЕ!
РЕГУЛЯРНО РАЗ В ДВА ГОДА МЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ. ПЕРЕД СЕЗОНОМ ПРОКАЧИВАЙТЕ!
Исправные тормоза — залог вашей жизни.

Читайте так же:
Карбюратор к33б регулировка ремонт карбюратора

З.Ы. Подклинивание суппорта или колодок не лечат завоздушиванием системы. Лечат переборкой системы.

#23 Пользователь офлайнOpanya

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 277
  • Регистрация: 22 Март 07

#24 Пользователь офлайнDRUM

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 153
  • Регистрация: 28 Апрель 06

Просмотр сообщенияOpanya (3.3.2008, 13:31) писал:

#25 Пользователь офлайнStasmor

  • Группа: администрация
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 10 Апрель 07

Просмотр сообщенияDRUM (3.3.2008, 14:27) писал:

уровень тормозухи никак не влияет на давление и усилие в тормозных магистралях.
Главное — давление созданное цилиндром!!!

Обзор: Как настроить дисковые тормоза на велосипеде?

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде?

Тормозная система на велосипеде – это важнейшая составляющая каждого байка, поскольку такая конструкция обеспечивает не только комфортность передвижения, но помогает избежать всевозможных травм. В некоторых случаях тормоза могут даже спасти жизнь человеку.

В настоящее время производители велосипедов выпускают на рынок два основных вида тормозных систем: механический (тросовый) и гидравлический привод. Каждая из представленных конструкций имеет свои особенности, преимущества и недостатки, а также устройство.

Принцип функционирования дискового тормоза на велосипеде

Работа и устройство дискового тормоза на велосипеде основана на передаче усилия от рукояти на колодки, в процессе чего прижимается к ротору, который помещен на втулку колеса. Это способствует более надежному и предсказуемому поведению байка в условиях непогоды, а также передвижения по снегу или грязи.

Основные составляющие детали дисковой тормозной системы:

  • тормозная рукоять, закрепленная на руле велосипеда;
  • калипер – приспособление, которое передает усилие в зависимости от его степени на приводе;
  • привод для передачи усилия (в качестве такого устройства может выступать трос или гидравлическая конструкция);
  • адаптер – изделие, которое обеспечивает фиксацию тормозного узла на раме.

Правильно собранная и отрегулированная тормозная система велосипеда даст возможность достичь высокого комфорта и безопасности при езде. Именно поэтому крайне важно к вопросу настройке тормоза подойти с большой ответственностью.

Установка дисковой тормозной системы: основные этапы

  • регулировка крепления, а также положения тормозных ручек с использованием шестигранника;
  • установка калипера в специальные дисковые крепления, которые имеются на раме велосипеда;
  • монтаж тормозных дисков с помощью предоставленных в комплекте специальных болтов;
  • фиксация троса в тормозной рукояти, после чего осуществление настройки дисковых тормозов.

Установка калипера

Монтаж тормозных дисков

Перед тем, как начать регулировку тормозной системы, которая уже была некоторое время в эксплуатации, необходимо произвести подготовительные работы – осмотр составных частей и деталей. После этого можно приступать к настройке системы (ниже описаны основные этапы механического и гидравлического дискового тормоза).

Основные этапы регулировки тормоза механической конструкции:

откручивание болта, который фиксирует тормозной тросик, с целью убрать натяжение;

ослабление тросика.jpg

ослабление болтов, фиксирующие калипер (очень сильно выкручивать нет нужды, поскольку достаточно достигнуть возможности слегка менять положение);

ослабление болтов.jpg

закручивание болта, который выдвигает неподвижный тормозной элемент (в процессе требуется найти контакт с диском, однако при этом следует не сильно на него давить);

закручивание болта.jpg

прижимание тормоза рукой (при выполнении этого действия тормоз нужно держать прижатым к диску, после чего закрутить болты);

зажатие тормозной ручки.jpg

открывание на несколько оборотов болт подвижной колодки.

тормозной калипер.jpg

По завершению данных действий необходимо осуществить проверку работоспособности тормозной системы велосипеда. Необходимо прокрутить колесо, в процессе чего будет понятным, не трется ли диск о колесо. В том случаи, если все отлично, потребуется закрутить тормозной тросик, что даст возможность проверить эффективность тормозов.

Основные этапы регулировки тормоза гидравлической конструкции

Перед тем, как сказать о настройке гидравлического тормоза, следует отметить плюсы данной конструкции: высокий надзор тормозного процесса, при износе колодок нет необходимости в непрерывном регулировании системы.

Регулировка подразумевает выполнение нескольких мероприятий, которые дадут возможность правильно и эффективно настроить работу тормозной конструкции. Для проведения этого следует:

расслабить болты суппорта таким образом, чтобы он без каких-либо усилий и свободно мог двигаться (при нажатии на ручку тормоза);

каллипер дискокого тормаза.jpg

зажать с усилием ручку тормозной системы (для достижения требуемого результата можно нажать пару раз);

зажать тормозную ручку.jpg

убедиться, что суппорт при нажатии закрепился достаточно хорошо, а после продолжать держать ручку тормозной системы зажатой (во время этого следует равномерно затянуть болты калипера).

После выполнения описанных выше действий потребуется проверить работоспособность гидравлической тормозной системы. Если все выполнено надлежащим образом, то тормозной диск не будет задевать калипер, а расстояние к установленным колодкам должно иметь минимальное значение. Это позволит создать условия для оперативного и эффективного срабатывания тормоза.

Ключевые преимущества дискового тормоза перед барабанными вариантами:

  • надежность и эффективность работы тормозной системы не снижается от перегрева;
  • высокие показатели устойчивости дисковых тормозов к негативному воздействию воды и различным загрязнениям;
  • требуется минимальное техническое обслуживание – нет необходимости часто проводить регулирование и настройку всех конструкции;
  • достаточно большая плоскость трения дискового тормоза (при одной и той же массе данный показатель больший, нежели у барабанных вариантах).

Наши специалисты при необходимости проконсультируют каждого посетителя нашего интернет-ресурса, исчерпывающе и компетентно ответив на все поставленные вопросы. Это даст возможность грамотно и быстро осуществить все необходимые действия, направленные на настройку и регулировку дисковой тормозной системы велосипеда.

Обратившись к нам, каждый клиент может рассчитывать на целый ряд преимуществ:

  • широкий ассортимент дисковых тормозных конструкций (как механического, так и гидравлического типа) – возможность подобрать наиболее подходящий вариант в конкретно взятом случае;

Наши специалисты всегда с радостью помогут выбрать лучший и выгодный вариант изделия, а также предоставят информацию о способах оплаты, скорости доставки, особенностях предоставляемой продукции – просто свяжитесь с нами.

Как проверить и отрегулировать тормоза на велосипеде, полезные советы

Ремонт

Читайте так же:
Регулировка сварочного тока реостатом

С каждым годом количество любителей катания на двухколесном транспорте только растет. Исправность и долговечность конструкций зависит от качества обслуживания. Вопрос о том, как отрегулировать тормоза на велосипеде, возникает довольно редко, но требует своевременного решения. Правильно работающая система обеспечивает комфортную, безопасную езду.

Виды тормозов

Выбор подходящих тормозов велосипеда зависит от режима эксплуатации и финансовых возможностей. Так, дисковые считаются самыми дорогими, v-brake – более экономичный вариант. Гидравлика и ободная система тоже отлично выполняют свои функции. Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки.

Дисковые

Дисковый механизм изначально был прерогативой автомобилей и мотоциклов. Со временем эта система перекочевала в веломир. Состоит она из тормозного диска, колеса, прикрепленного к втулке и калипера, внутри которого располагаются колодки. Самые распространенные размеры элемента: 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем более эффективной будет работа всей конструкции.

Дисковые велосипедные тормоза могут быть механическими или гидравлическими. К преимуществам механизма относят:

  • мощное, быстрое торможение;
  • эффективность работы в любых условиях;
  • возможность установки на широких покрышках;
  • долговечность колодок;
  • механизм не влияет на износ обода.

Среди недостатков отмечают сложный ремонт в полевых условиях при отсутствии специального инструмента. Кроме того, дисковая система характеризуется большим весом, имеет высокую стоимость.

Механический
Гидравлический

V-brake

При установке механизма тормозной тросик подводят сбоку к верхней части рычага. Последний сжимает обе части элемента с картриджными колодками. Благодаря параллельному прижиманию обеспечивается быстрое торможение. К преимуществам системы относят:

  • простота и эффективность конструкции;
  • небольшой вес по сравнению с барабанными и дисковыми механизмами;
  • доступная стоимость.

Среди недостатков тормозов v-brake отмечают снижение результата при попадании на обод грязи или воды. В связи с повышенным трением о частицы пыли, песка механизм быстрее изнашивается. Еще один минус – невозможно установить такую систему на велосипед с широкими колесами.

Гидравлические

Принцип действия гидравлических тормозов такой же, как у ободных и дисковых. Единственное отличие заключается в том, что в действие элемент приводят не тросики, а специальная гидролиния, соединяющая механизм с тормозными ручками. К преимуществам конструкции относят:

  • самое мощное торможение в отличие от других типов;
  • высокий уровень контроля тормозного усилия;
  • эффективное функционирование при любых погодных условиях;
  • возможность использования с широкими колесами;
  • механизм не влияет на износ обода.

Среди недостатков гидравлического тормоза для велосипеда отмечают сложность ремонта, поиска подходящих запчастей, выпрямления погнутого ротора. Механизм имеет большой вес, стоит дорого.

Ободные

Данный механизм является самым популярным в настоящее время. Действует он непосредственно на поверхность ободьев, приостанавливая их вращение. Приводные ручки располагаются на руле, прижимные элементы – в непосредственной близости от колес. Все детали соединяют при помощи тросиков.

Существует несколько разновидностей механизма: клещевые, кантилеверные, v-brake. К преимуществам ободных тормозов относят:

  • простота конструкции;
  • ремонтопригодность как в домашних условиях, так и поездках;
  • высокая эффективность торможения;
  • универсальность;
  • небольшой вес.

Ободные тормоза не лишены недостатков. Изделия характеризуются невысокой модуляцией, чувствительностью к искривлению ободьев. Влага и грязь ухудшают работу механизма, при длительном использовании конструкция нагревается, что приводит к истиранию колодок.

Клещевой
Кантилеверный
V-brake
Схема

Проверка работоспособности тормозной системы

Определить состояние тормозов на велосипеде можно при помощи визуального осмотра либо наблюдений во время езды. К наиболее распространенным неполадкам механизма относят:

  1. Специфические звуки. Это могут быть периодические постукивания, гул на скорости, скрип или свист. Подобные признаки свидетельствуют о неисправности колодок либо механических элементов.
  2. Слабая реакция на усилие. Если тормоза плохо работают, не сразу замедляют обод, – это признак проблем с гидравликой или тросиками.
  3. Механическое повреждение тросиков, деталей механизма. Обычно такие поломки можно обнаружить при визуальном осмотре.

После приобретения нового велосипеда в обязательном порядке проводится обкатка и регулировка тормозов, которую выполняют несколько раз после катания. Если байк не использовался на протяжении нескольких месяцев, особенно в холодное время года, колодки и механизмы нуждаются в полноценном сервисном обслуживании.

Поверхностные осмотры велосипедных тормозов необходимо осуществлять перед каждой поездкой. Следует удостовериться, что все элементы чистые, занимают свои места. При умеренной эксплуатации раз в полгода рекомендуется проходить проверку у квалифицированного специалиста. Существует ряд проблем, которые неопытный человек не сможет вовремя заметить и устранить. При интенсивном использовании придется проводить диагностику чаще – раз в 2–4 месяца.

Людям, которые столкнулись с проблемой настройки системы впервые, лучше прибегнуть к помощи мастера, который подскажет, как правильно отрегулировать тормоза на велосипеде.

Какие инструменты понадобятся при регулировке и установке

Забота о тормозной системе – основная обязанность каждого велосипедиста. От состояния механизмов зависит удобство катания, безопасность спортсмена и окружающих его людей. Полноценное обслуживание конструкции невозможно без специальных инструментов:

  • отвертки – потребуются крестовые и с плоским шлицем;
  • набор гаечных ключей либо специальные велосипедные приспособления;
  • шестигранники;
  • прокладка-клин – служит для настройки зазора, актуальна при наличии тормозных колодок мягкого типа без металлических элементов;
  • кусачки;
  • калипер велосипеда, переходники, колодки, рычаг;
  • тросики;
  • ротор, набор метизов;
  • хомуты для фиксации троса на раме.

Идеально для установки и последующей регулировки тормозного механизма подходят специальные наборы велосипедистов. Если их нет, придется подбирать инструменты отдельно. Перед началом работ нужно найти подходящее свободное место, поставить байк в удобное положение, подготовить все необходимое, разложить рядом. В таких условиях монтаж и настройка займут гораздо меньше времени.

Отвертки
Набор гаечных ключей
Шестигранники
Кусачки
Калипер
Тросик
Ротор
Метизы

Как самостоятельно установить на велосипед

Установка тормозной системы на велосипед не вызывает сложностей у мужчин, которые разбираются в технике. Работа состоит из нескольких этапов:

  • с байка снимают все навесные элементы в том числе и колеса;
  • ручки тормоза надежно фиксируют, калипер необходимо натянуть шестигранниками, гидролинию – хомутами;
  • колеса и все остальные части конструкции устанавливают на прежние места.
Читайте так же:
Как отрегулировать термостат на твердотопливном котле

Регулировке подлежит задний, передний и ручной механизм. Корректировка системы v-brake подразумевает изменение натяжения тросика, а также геометрии крепления колодок. Ободные тормоза настраивают очень просто в связи с тем, что их конструкция является открытой. В большинстве случаев процесс заключается в замене испорченных элементов.

Регулировка дисковых систем проводится довольно редко. Подразумевает проверку состояния ручки, передачи, колодки. Если ротор поврежден, на его поверхности присутствуют сколы, трещины, настраивать механизм бессмысленно, придется заменить.

Гидравлические тормоза пользуются популярностью среди профессиональных спортсменов. Процесс регулировки будет таким же, что и у механических. Единственное отличие – работа с тормозной жидкостью, которую необходимо стравливать в холода для улучшения хода колодки.

Механические виды тормозных систем порой нуждаются в регулировке угла прижимания колодки. Элемент должен располагаться параллельно ротору. Это поможет увеличить срок эксплуатации механизма.

Особенности регулировки на детских моделях

Детские велосипеды всегда оснащают ножным тормозом, который срабатывает при вращении педалей в обратную сторону. Такое устройство считается наиболее безопасным и простым в использовании по сравнению с ручными аналогами. Механизм располагается в задней втулке, внутри находятся колодки.

На подростковые велосипеды устанавливают те же системы, что и на взрослые модели. Чаще всего это ободные либо дисковые тормоза.

Ножной либо барабанный тормоз долговечен, устойчив к износу, однако, осматривать и регулировать его необходимо систематически. Для проверки работоспособности механизма нужно подтянуть педали в обратном направлении. При полной исправности системы тормоз срабатывает после совершения четверти оборота колеса. Если этого не происходит, конструкция функционирует неправильно. Элемент находится в закрытой втулке, поэтому самостоятельно ремонтировать его не рекомендуется.

Тормозная система – один из важнейших технических узлов велосипеда. Встречаются разные виды механизмов, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Регулировка деталей проводится не слишком часто, при наличии соответствующих навыков можно выполнить работу самостоятельно.

Видео


Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Дисковые тормоза обеспечивают отличную модуляцию торможения и большую мощность в любую погоду. Они также позволяют использовать шины большего размера, чем ободные тормоза, и им все равно, если ваше колесо немного погнулось. Однако тихая, предсказуемая работа без трения зависит от долей миллиметра зазора между колодкой и ротором . Если тормоза начали тереться, причин может быть несколько, поэтому мы добавили меню, которое поможет проверить все возможные проблемы, а также отрегулировать сами суппорты.

Необходимые инструменты

Инструменты, необходимые для регулировки дисковых тормозов вашего велосипеда

Инструменты, необходимые для регулировки дисковых тормозов вашего велосипеда

Вам понадобится шестигранный ключ на 5 мм или ключ Torx T25 в зависимости от монтажных болтов ваших тормозов.

Для сброса тормозных цилиндров можно использовать широкую отвертку, рычаг с широким колесом или аналогичный плоский рычаг.

Для выпрямления изогнутого ротора потребуется инструмент для выпрямления ротора с прорезью или большой чистый разводной гаечный ключ.

Осмотрите суппорт

Убедитесь, что поршни тормоза движутся свободно, посмотрев через суппорт

Убедитесь, что поршни тормоза движутся свободно, посмотрев через суппорт

Сначала убедитесь, что оси затянуты, а колеса не качаются в раме / вилке. Теперь потяните за тормоз, глядя на колодки по обе стороны от ротора. Они оба должны перемещать одинаковую сумму одновременно. Если движется только одна колодка, вам нужно вытащить колесо и задвинуть поршни обратно в суппорт с помощью плоской отвертки, рычага для шин или специального поршневого инструмента.

Проверьте правильность ротора

Диск можно выпрямить, очень осторожно согнув его с помощью инструмента для правки ротора или чистого гаечного ключа

Диск можно выпрямить, очень осторожно согнув его с помощью инструмента для правки ротора или чистого гаечного ключа

Если тормоз работает нормально, проверьте прямолинейность ротора, проверив его на качение между колодками. Если вам нужно выпрямить его, используйте инструмент для выпрямления ротора, если он у вас есть, или чистый разводной гаечный ключ, если у вас его нет. Сгибайте ротор только очень осторожно и постепенно, чтобы не перегибать его в неправильном направлении. Если вам не удается увидеть ротор между колодками, поместите велосипед на светлом фоне. Подойдет даже кусок белой бумаги на полу. Убедитесь, что ротор плотно закреплен на ступице, так как это может вызвать трение, поскольку ротор слегка перемещается.

Отцентрируйте суппорт

Ослабление крепежных болтов суппорта позволяет отрегулировать суппорт

Ослабление крепежных болтов суппорта позволяет отрегулировать суппорт

В большинстве случаев проблема возникает из-за небольшого переключения тормозов или переключения колес на колеса с немного другим положением диска. Чтобы повторно выровнять тормоза, вам нужно немного ослабить крепежные болты, чтобы можно было просто сместить суппорт в сторону. Тормоза на стойке крепятся болтами через суппорт. Тормоза с плоским креплением крепятся болтами к нижней части рамы, а иногда и к дальней стороне вилки.

Иногда вы можете повторно центрировать тормоз, потянув за рычаг, чтобы зажать суппорт на роторе. Затем вы поочередно осторожно затягиваете каждый болт, и теоретически ваш тормоз будет идеально отцентрован, и вы будете готовы к езде. К сожалению, это работает не так хорошо, как говорят большинство руководств, так что будьте готовы выстроить все вручную.

Вручную отцентрируйте суппорт

Для выравнивания колодок вручную необходимо убедиться, что диск находится на одной линии и находится по центру между колодками

Для выравнивания колодок вручную необходимо убедиться, что диск находится на одной линии и находится по центру между колодками

Выравнивание тормоза вручную – это всего лишь случай частичного смещения суппорта в сторону до тех пор, пока не будет постоянно чистый зазор между колодкой и ротором при вращении колеса.

Опять же, затяжка болтов, при которой вам нужно достаточно сильно нажать для их перемещения, упростит тонкую регулировку. Использование светлого фона также является большим подспорьем для определения сбалансированного положения тормоза. Не удивляйтесь, если вам придется сделать несколько небольших изменений положения и подтягивания, чтобы ротор также работал чисто.

Читайте так же:
Тнвд моторпал д 245 инструкция по регулировке

При взгляде сверху убедитесь, что суппорт расположен перпендикулярно ротору, посмотрев на тормоз спереди или сзади. Это не должно быть проблемой с тормозами с плоским креплением, если рама и вилка правильно выровнены. Однако в некоторых тормозах с опорой на стойку используются пары вогнутых и выпуклых шайб, которые могут слегка смещаться в сторону. Опять же, это просто случай небольших корректировок, чтобы ротор работал чисто через тормоз.

Затяните суппорт

Затяните суппорт

Как только вы довольны настройкой, затяните крепежные болты небольшими попеременными оборотами на каждом из них, чтобы момент затяжки не смещал суппорт с линии. Теперь сильно нажмите на тормоза пару раз, а затем поверните колесо, чтобы убедиться, что все работает плавно, и предполагая, что теперь вы готовы к поездке. Если не ослабить, подкрутите, а затем снова затяните, пока не станет.

Всегда проверяйте другой тормоз в одно и то же время и быстро вращайте колесо до и после каждой части вашей обычной езды, так как даже легкие потертости могут очень раздражать при езде, особенно в мокрых и / или песчаных условиях.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Поиск по сайту

Меню Сайта

Популярное за неделю

Товары для велоспорта

Товары для велоспортаВелосипеды, электровелосипеды, одежда для велоспорта здесь.

Cмарт-часы и гаджетыCмарт-часы и гаджеты. Умные гаджеты прочно вошли в жизнь современного человека. Теперь почти у каждого есть не только хороший смартфон и наушники, но и смарт-часы или фитнес-браслет. Они стали обязательным аксессуаром для человека, который ценит своё здоровье и личное время.

Архивы

Новое в категориях

Статьи

  • Сплав. Почему велосипеды из сплавов снова становятся по-настоящему интересными

В последнее время в горном велосипеде наблюдается некоторое возрождение алюминия, но почему металл снова в тренде. Спустя 30 лет после того, как алюминиевые сплавы начали свое восхождение и стали самым популярным металлом для горных велосипедов массового спроса, они вновь завоевываю…

Новости

  • Orbea представляет новую модернизированную модель Terra

Переработанный с нуля дизайн, название — единственное, что осталось неизменным. Многое изменилось в мире гравия с тех пор, как Orbea выпустила свой оригинальный Terra на сцену в 2017 году. Вместо того чтобы продолжать итеративное обновление, испанская команда дизайнеров сделала ш…

Комплектующие

  • Лучшие плоские педали или педали-платформы для велоспорта в 2021 году

Хотя иногда на них не обращают внимания, надежные плоские педали могут быть лучшим выбором в различных обстоятельствах. Плоские педали или педали-платформы делают короткие поездки в обычной обуви намного проще и комфортнее, чем попытки передвигаться в кроссовках на педалях без зажим…

Аксессуары

  • Лучший мультитул для горного велосипеда. Многофункциональные инструменты для ремонта на тропе

Лучший мультитул для горного велосипеда должен быть хитрым и удобным, чтобы у вас было все необходимое для поддержания горного велосипеда в рабочем состоянии на трассе. Кажется, что каждый бренд выпускает какой-нибудь мультиинструмент, который поможет вам починить велосипед во время…

Обзоры

  • Обзор педалей Wahoo Speedplay Comp

Являясь моделью начального уровня в линейке, являются ли педали Wahoo Speedplay Comp педалями начального уровня и с точки зрения производительности? Педали Wahoo Speedplay Comp являются входом в педальную платформу Wahoo Speedplay, но насколько они начального уровня? Я провел пос…

Ремонт

  • Как безопасно мыть велосипед под давлением

Как безопасно мыть дорожный или горный велосипед струей воды, а также до и после. Грязный велосипед не приносит радости — езда на любимом велосипеде, утопающем в грязи, в конечном итоге будет стоить вам драгоценных ватт на дороге, а также с трудом заработанных денег за счет увеличен…

Экипировка

  • Обзор шлема POC Omne Air Spin Rapha. Великолепный шлем для шоссейных велосипедов

Omne Air Spin от POC — это великолепный шлем для шоссейных велосипедов, который стал еще лучше благодаря Rapha. Этот POC Omne Air Spin Rapha, как POC предпочитает называть его на своем сайте, является — как вы, вероятно, догадываетесь — Rapha-усовершенствованной версией стандартного…

Приключения

  • Одиночный велосплав по Алтаю на пляжной лодке. Видео 10 серий

Сплав на лодке, по Иртышу, от Усть-Каменогорска, до Шульбинского водохранилища. Обратно на велосипеде, через озеро Окуньки (Дубыгалинское). Погрузка на берегу. От Усть-Каменогорска, до с. Глубокого. Ночевка на острове Сухом. Из Усть-Каменогорска до Шульбинского водохранилища на лодк…

Фитнес

  • Восемь способов найти мотивацию для езды в самые трудные дни

Лучшие советы и психологические приемы для поддержания высокой мотивации для круглогодичного катания. Для многих наступает это время года. Погода становится все суровее, дни все короче, сезон затягивается, и бывает трудно перекинуть ногу через велосипед. Несмотря на то, что наши вел…

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ

Аксессуары для велосипедаАксессуары для велосипеда. Базовая комплектация велосипеда – это не только самое необходимое, это еще и поле для продуктивной фантазии веловладельца! Вы самостоятельно можете дополнить железного коня необходимым. В этом случае вам могут пригодиться разнообразные аксессуары для велосипеда. В разделе «Аксессуары» каждый может найти среди разнообразия товары, которые делают его поездки еще более комфортными. Так, для любителей вечерних прогулок представлен большой выбор фонарей, передних и задних фар, светоотражателей и нашивок на одежду. Тем, кто следит за своими результатами, просто необходим велокомпьютер, показывающий основные показатели: скорость, отрезок пути, время движения и прочее. Среди аксессуаров, облегчающих движение велосипедиста, также сумки, держатели для фляг и насосов, а также велокорзины. Благодаря им перед вами не встанет проблема перевозки всего необходимого.

Читайте так же:
Ручка регулировки рулевой колонки меган

Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

ВелотренажерыВелотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер. Эффективность такого устройства сравнима с беговой дорожкой. Притом, что он занимает еще меньше места в квартире и меньше нагружает суставы, давая возможность тренироваться пользователям любого возраста. Регулярные занятия на хорошем велотренажере помогают привести тело в форму, избавиться от лишнего веса, эффективно и безопасно «прокачать» сердечно-сосудистую систему.

Регулировка велосипедных тормозов различной конструкции

В зависимости от класса велотехники на нее устанавливаются три типа устройств для обеспечения остановки: барабанные, ободные, дисковые. Каждая из конструкций имеет свои достоинства и недостатки, по-разному эксплуатируется и имеет специфичные регулировки тормозов на велосипеде, на которых мы и остановимся подробнее.

Барабанная конструкция

Самый распространенный тип устройства для управления скоростью, остановки веломашин, предназначенных для поездок по городу, в том числе и детских моделей. Он также имеет второе название — ножной. Располагается узел во втулке заднего колеса, а процесс инициируется при обратном вращении педалей. Колодки внутри барабана прижимаются к стенкам барабана, в результате чего за счет трения замедляется движение заднего колеса.

сава_1

Благодаря простоте конструкции, настройка барабанных тормозов на велосипеде не нужна. Блок долговечен, изолирован от попадания пыли и влаги, эффективен даже при деформации колеса. Однако, отмечается и ряд недостатков барабанной конструкции. Это:

  • необходимость приложения больших усилий для срабатывания;
  • невозможность использовать его при слетевшей на ходу цепи;
  • наличие «мертвой зоны» и переходного периода от принятия решения до начала физического процесса.

Типы колодочных или ободных конструкций

На сегодняшний день это наиболее распространенная и популярная конструкция, которая устанавливается на большинстве веломашин. Существует три типа колодочных блоков:

  • кантилеверные;
  • клещевые;
  • V-brake.

сс_1

Они имеют несколько отличий, но их принцип действия одинаков: на рычаги поступает усилие, которое через тросы прижимает колодки к ободу колес, замедляя их вращение. Их балансировка осуществляется смещением колодок. Для этого ослабляются крепежные гайки, и каждая из колодок позиционируется относительно обода. При этом необходимо выдержать расстояние не менее миллиметра между покрышкой и колодкой. Натяжение троса устанавливается полой гайкой на ручке торможения. Особенности и порядок настройки ободных блоков V-brake подробно описаны в видеообзоре https://youtu.be/fAu7p5nZ1Ok .

Для кантилеверных систем применяется регулировка досягаемости с помощью расположенного в ручке винта, который меняет натяжение троса, передающего усилия на колодки.

ввввввввв_1

Для клещевых типов настройки ручного тормоза велосипеда выполняются с помощью регуляторов колодок и эксцентрика троса.

вв_1

Говоря о регулировках ободных систем, следует заметить, что для всех типов они сводятся к настройке положения колодок и силы натяжения троса. Колодочные блоки благодаря своей конструкции имеют высокую эффективность, легкие и недорогие. В то же время попадание на них воды или грязи увеличивает путь до полной остановки, ускоряет износ колесного обода. И еще один нюанс: V-brake нельзя использовать в веломашинах с широкими покрышками.

Итак, если вы не знаете, как настроить ободные тормоза на велосипеде, то следует обратиться к более опытным членам велосообщества, либо к профессиональному механику. Но, все же, проще и удобнее освоить этот несложный процесс самостоятельно, используя многочисленные видеообзоры и описания, содержащиеся в сопроводительных документах к вашей веломашине, тем более, что все необходимые инструменты входят в комплектацию.

Как настроить дисковые устройства торможения на велосипеде

Дисковые тормоза бывают двух типов:

  • механические – колодки приводятся в движение с помощью ручки и тросов;
  • гидравлические – в таких системах давление на колодки осуществляется с помощью технологической жидкости, находящейся под давлением.

Механика проще ремонтируется, а вот гидравлика остается на сегодняшний день самым мощным устройством торможения, устанавливаемым на велосипеды. Перед тем, как отрегулировать тормоза на велосипеде, убедитесь в том, что его детали не имеют критического износа и механических повреждений. Если диск имеет кривизну, ее необходимо исправить с помощью роторного или разводного ключа.

пп_1

В регулировке дисковых тормозов на велосипеде очень важно правильное четкое позиционирование колодок относительно диска. Это основная регулировка, осуществляется двумя болтами под шестигранный ключ. По ссылке https://youtu.be/-wzOEfLWTpU вы можете получить наглядное представление о процессе, изучив видео как настроить дисковые тормоза на велосипеде.

И помните, что настройка переднего тормоза велосипеда должна осуществляться таким образом, чтобы даже при резком нажатии ручки торможение происходило плавно, в противном случае вам не избежать резкой блокировки переднего колеса, что чревато опрокидыванием велобайка. В экстренных случаях вас подстрахуют настройки заднего тормоза велосипеда, быстро и четко обеспечивают остановку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector