Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения заслонки ДПДЗ Фольксваген Пассат Б3

Датчик положения заслонки ДПДЗ Фольксваген Пассат Б3

В современных инжекторных автомобилях за положение впускного клапана отвечает датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр). Таким узлом оснащены автомобили Пассат Б3, Б3 2Е. В статье будет описано назначение этого устройства, признаки неисправности, способы проверки работоспособности, замена данного узла.

датчик положения дроссельной заслонки

Назначение ДПДС

Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для передачи на бортовой компьютер информации о положении заслонки в момент работы двигателя. Подобные устройства устанавливаются на инжекторные автомобили с системой подачи топлива типа моновпрыск. ДПДС состоит из медной полукруглой ленты и ползунка. В момент изменения положения заслонки ползунок перемещается по ленте, тем самым меняя выходное напряжение, передавая его в ЭБУ. Значение 0 расценивается как полностью закрытая заслонка. Значение 0.7 В — заслонка находится в моменте холостых оборотов. От 0.7 до 4 В — выше половины. Напряжение в 4 В расценивается как полностью открытая заслона.

Признаки неисправности

ДПДС автомобилей Пассат Б3 является надежной деталью. Но у нее есть рабочий ресурс. Признаками неисправности ДПДС являются:

  • проблемы со стартом холодного двигателя;
  • высокие обороты холостого хода;
  • остановка работы двигателя после перехода с рабочей передачи на «нейтраль»;
  • провалы при разгоне или старте;
  • заметный расход топлива.

ДПДС

Все эти признаки являются следствием неправильных данных, посланных устройством на БЭУ. Блок управления неправильно дозирует подаваемое топливо, из-за чего обороты двигателя и реакция нажатия педали газа являются неверными.

Проверка работоспособности

Основной неисправностью ДПДС Пассат Б3 является износ контактной полосы внутри узла. Часто изнашивается начало этой полосы от положения 0 до середины открытия заслонки. Проверить работоспособность элемента можно при помощи омметра. Замер сопротивления покажет работоспособность узла в нескольких положениях дроссельной заслонки. Для проверки необходимо отсоединить клемму электропитания с датчика. Далее попарно замерить омметром выходные клеммы.

ДПДС Пассат

Исправный датчик должен выдать следующие результаты:

  1. Сопротивление клемм 1–5 варьируется от 520 до 1300 Ом при начальном положении заслонки.
  2. Сопротивление клемм 1–2 варьируется от 600 до 3500 Ом при среднем открытии.
  3. Сопротивление клемм 1–4 варьируется от 600 до 6600 Ом при полном открытии.
Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза фольксваген гольф

Также проверить деталь можно при помощи вольтметра. Для этого необходимо включить зажигание, присоединить одну клемму вольтметра к минусу, а вторую к «+» сигнала.

  1. При закрытой заслонке выходящее напряжение будет ровно 0.
  2. При открытии на половину напряжение варьируется от 0.5 до 1 вольта.
  3. При полном открытии напряжение должно составлять 4.5–5 вольт.

Все расхождения с данными показателями являются признаком неисправности ДПДС.

проверка

Регулировка и замена

Завод изготовитель выпускает автомобили с уже отрегулированным ДПДС. На автомобиле Пассат Б3, Б3 2Е этот датчик установлен ровно по центру. Для регулировки положения понадобится вольтметр. Далее необходимо:

  1. Завести, прогреть двигатель.
  2. Расслабить 4 крепежных болта на узле.
  3. Вынуть с гнезда 1 и 2 клемму.
  4. Замерить выходное напряжение с клемм 1 и 2 на самом датчике. Оно должно составлять 0.18 или 2 вольта.
  5. Поворотом датчика добиться напряжения в 0.18, закрепить болты крепления.

Регулировка и замена

Проверка осуществляется на холодном двигателе. Автомобиль необходимо завести без нажатия педали газа.

Заменить неисправный ДПДС достаточно просто. Для этого потребуется:

Отсоединить выходящую клемму от датчика

  1. Отсоединить клемму «−» от аккумулятора.
  2. Отсоединить выходящую клемму от датчика.
  3. Отсоединить шток РХХ.
  4. Выкрутить 4 болта крепления.
  5. Установить новый датчики и отрегулировать его выходное напряжение 0.18 В.
  6. Перезагрузить ЭБУ.
  7. Завести и прогреть двигатель.

Датчик положения дроссельной заслонки — важный элемент автомобиля. От него зависит работоспособность двигателя, динамика автомобиля и расход топлива. Оригинальные ДПДС выбираются по ВИН-коду и артикулу. Артикул оригинальных ДПДС 556011 или V42770012.

Не работает стеклоочиститель в Volkswagen Passat B6 (03.2005 — 11.2011)

Чистое лобовое стекло имеет важное значение для безопасности вождения. Если не будет четкого обзора дороги, то сложнее избежать препятствий на дороге или дефектов дорожного покрытия. Чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым, механизм стеклоочистителя должен исправно функционировать.

Читайте так же:
Отрегулировать сход развал фольксваген

Частые причины, по которым не работают дворники:

Изношенные щетки
Состояние щеток напрямую влияет на чистоту лобового стекла. Если резинки на щетках изношены, то стеклоочиститель не будет плотно прилегать к ветровому стеклу для удаления влаги или мусора. Небольшие зазоры в результате износа резинок на щетках, не позволят улавливать грязь. Следует менять старые щетки для обеспечения лучшего обзора.

Лед или снег на дворниках
Если на лобовом стекле мало снега, то щетки легко могут убрать его. Но тяжелый и мокрый снег или лед, лучше очищать специальной щеткой, прежде чем включить дворники. Мокрый снег может быть слишком тяжелым для дворников, поэтому рычаги проскочат либо потрескаются на шарнирах, а двигатель очистителя выйдет из строя. Перед использованием дворников, удаляйте тяжелый снег с лобового стекла.

Поломка электродвигателя стеклоочистителя
Электродвигатель — это электрический компонент, который способен неожиданно выйти из строя и потребовать замены. В таком случае дворники вообще не будут работать.

Перегорел предохранитель
При перегрузке электродвигателя очистителя лобового стекла, перегорает соответствующий предохранитель. Предохранитель сконструирован как слабое звено в цепи. Если двигатель стеклоочистителя будет перегружен, сначала перегорит предохранитель, а не более дорогой двигатель. Если предохранитель электродвигателя перегорел, проверьте что вызывает перегрузку. Устраните причину перегорания и замените предохранитель. Если он по-прежнему не работает, обратитесь в автосервис.

Ослаблены поворотные гайки стеклоочистителя
Рычаги соединены с трапецией стеклоочистителя гайкой на шарнире. Шарниры обычно имеют шлицевую часть с выступающей шпилькой. Рычаги также имеют шлицевую часть и имеют отверстие в основании. Гайка затягивается на ось шарнира, чтобы плотно прижимать рычаг к шарниру. Когда гайка немного ослаблена, то электродвигатель стеклоочистителя поворачивает шарнир, но рычаг не перемещается. Можно заметить, как он слегка двигается при изменении направления, но не протирает лобовое стекло. Также может работать только один дворник, а другой остается внизу. Если у вас возникла эта проблема, убедитесь, что гайки шарнира затянуты.

Читайте так же:
Регулировка крышки багажника фольксваген поло седан

Неисправность трапеции стеклоочистителя
Трапеция стеклоочистителя передает дворникам движение от мотор-редуктора. Наиболее частыми признаками неисправности трапеции стеклоочистителя являются: несинхронная или медленная работа дворников, прерывистые движения щеток и их самопроизвольная остановка во время очистки стекла. Чтобы выяснить точную причину неисправности, следует провести диагностику механизма стеклоочистителя.

Регулировка дворников пассат б3

Снимаем основание к которому было приклеено зеркало. Для этого максимально опускаем зеркало вниз, верхнюю кромку заклеиваем малярным скочем, чтобы не поцарапать пластик, просовываем деревянную линейку и поддеваем. Основание легко отщелкивается. Дальше аккуратно отсоединяем клеммы подогрева зеркал.
Открыть изображение в новом окне
В Эпицентре был куплен двусторонний скоч 3М толщиной 0,5мм.
Открыть изображение в новом окне

Широкого не было, поэтому пришлось заниматься аппликацией из полосок шириной 19мм.

Обратную сторону зеркала обезжирил спиртом. Пару черных неотклеившихся участков не смылись, но их толщина была очень маленькой и я не стал пробовать растворители и прочее, чтобы не испортить амальгаму. Держатель зеркала тоже обезжирил спиртом предварительно пошкурив. Шкурить нужно аккуратно, чтобы не продрать черный битумообразный слой до дорожек подогрева.

Клеим полоски на зеркало стык в стык, выгоняем пузырьки воздуха и хорошо приглаживаем.
Открыть изображение в новом окне
Аккуратно обрезаем
Открыть изображение в новом окне
Снимаем защиту
Открыть изображение в новом окне
Точно с первого раза прикладываем держатель так, чтобы был равномерный зазор 2–3мм по всему периметру. Хорошо руками сжимаем поверхности. Лучше на весу. На твердой плоской поверхности параболическое зеркало можно раздавить.
Открыть изображение в новом окне
Проходимся по всей кромке зеркала и где торчит клей от ленты отрываем его.

Устанавливается в обратном порядке. Одеваются клеммы подогрева, зеркало защелкивается после легкого нажатия по центру.

Скоч влагостойкий, рабочая температура -40°C +93°C, толщина всего 0,5мм. Думаю, что зимой с подогревом зеркала проблем не будет. Перед установкой прозвонил цепь тестером.

Открыть изображение в новом окне

причина—износ нижней петли,её втулки и стержня

Читайте так же:
Регулировка угла синхронизации пассат б6 1 9 тди

Открыть изображение в новом окне

и так приступаем к работе.
из инструментов понадобится:
1.молоток,чем тяжелее тем лучше!!(у меня был 800 гр-вый)
2.тонкая,не острая выколотка-для выбивания стержня.я использовал кернер,т.к. больше ничего небыло из того что могло бы подойти
3.перчатки-по желанию)))
4.ОБЯЗАТЕЛЬНО—петля,стержень на замену(я использовал те петли и стержень что остались с прошлого гольфа)

поэтапно
1.снимаем карту и отсоединяем провода(центр.замок,колонки)

Открыть изображение в новом окне

2.откручиваем дверь:2 болта откручиваются головкой на 15,снимаем её(внимательно,оня тяжёлая!)

Открыть изображение в новом окне

3.ставим дверь поудобнее,так чтобы ничего не мешало и не стесняло движения

Открыть изображение в новом окне

4.берём молоток и выколотку(кернер)
Открыть изображение в новом окне
и начинаем активно,сильно,но ТОЧНО выбивать стёржень— выбивать сверху вниз

5.стрежень запресован очень сильно поэтому не сразу он вылезет)))))))

6.когда стержень начал вылазить—нужно смотреть чтобы выколотка(кернер) был тоньше чем диаметр самой петли(8 мм)

7.Берём другой стержень,другую петлю. аккуратно вставляем петлю—чтобы не повредить вставку из бронзовой сеточки(. именно она и является причиной провисания двери,т.к.она либо разрушается по стечению времени,либо стирается. ) и в обратном порядке собираем дверь.

8.ВАЖНО!не перепутать положение стержня(из-за фасок) стержень должен распологаться так чтобы насечки были ВНИЗУ петли.

профилактика механизма стеклоочистителей

проблема с приводом стеклоочистителей свойственна всем поколениям VAG. Не обошла она стороной и 5-ое поколение. Но бороться с ней можно. Рассмотрим, как обычно, на примере моего Турана. Последовательность работ такая:

-открутить гайки, а сами поводки желательно снимать с применением съёмника

-снять резиновый уплотнитель

поднимаем пластиковый кожух

он держится на четырёх фиксаторах

откручиваем щиток, отделяющий моторный отсек

снимаем разъём с моторчика дворника

откручивается два болта крепления (бита на 30)

механизм вытягивается наружу

можно не откручивать кривошип от оси моторчика, а просто отстегнуть тягу

вот тут, как пример, стало очевидно, что ось заклинило. Намертво

-снимаю пластиковый колпак

под ним – стопорное кольцо

-за ним следует шайба

Читайте так же:
Как отрегулировать багажник на пассат б6

-рекомендую складывать мелкие детали на чистой бумаге, в порядке, как снимались, что бы не путаться при обратной сборке
Нужно зажать рычаг привода в тиски, и попробовать расшатать ось, используя корпус, как рычаг

-врать не буду, мне сразу это не удалось. Судя по темам, народ замачивает привод в соляре, иногда сутками. Я не стал ждать, а воспользовался своим 20-ти тонным прессом
И вот ось отдельно, корпус отдельно

-с оси аккуратно снимаем плоскую шайбу и резиновое уплотнение

-вторую резинку снимаем с обратной стороны корпуса

-затем пружинчатую шайбу

-ось очищаем с помощью насадки на дрель, с мелкой шкуркой

на ней видны следы коррозии, но не в рабочих областях
-так же очищаем плоскость вокруг оси

-переходим к корпусу. А вот тут внимание: закисание оси происходит вовсе не из-за того, что она ржавеет. Если заглянуть внутрь, то можно увидеть две запрессованных медных втулки

-и вот между ними виден алюминиевый корпус. И именно следы его коррозирования забивают свободное пространство и клинят ось. Поэтому нужно чистить именно там

-вот сколько высыпалось

-сами втулки почистил, свернув трубочкой шкурку с мелким абразивом

-затем промыл очистителем

-и продул воздухом

-теперь внутри чисто

-так же очищаю канавки под резиновые уплотнения

-наносим небольшое количество смазки внутрь, примерно в середину

-и круговым движением распределяем по стенкам

-на ось надеваю сначала пружинчатую шайбу (предварительно очистив)

-затем плоскую шайбу

-вставляем ось в корпус

-и убеждаемся в лёгкости вращения

-с верхней части надеваем плоскую шайбу

-и накрываю колпачком

-и можно вставлять механизм обратно

===============================================================================
для версий, у которых монолитный механизм дворников, процедура снятия и установки будет отличаться, а вот работа по самой профилактике — точно такая же

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector