Nara-auto.ru

Автосервис NARA
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохо

Пьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохо

Пьезоэлектрические форсунки находят сейчас все большее применение в топливных системах Common Rail у современных дизелей. Конструкторы получают инструмент для точной настройки двигателей, а автовладельцы и механики — букет финансовых и технических нюансов. Так в чем тут достоинства и в чем недостатки? «Движок» будет разбираться с вопросом.

Путем прогресса

Состоявшееся в конце девяностых внедрение системы Common Rail стало новой вехой в развитии двигателя Дизеля. Рядный топливный насос высокого давления (ТНВД) сменил магистральный насос, а гидравлические форсунки уступили место форсункам с электромагнитными клапанами, управляемыми электроникой.

В отличие от прежней конструкции, где открывание иглы распылителя происходило только за счет давления, электрогидравлические форсунки работают несколько иначе. В состоянии покоя давление топлива на конусе иглы распылителя и в камере управляющего клапана, расположенного над иглой, оказывается одинаково, подпружиненная игла запирает сопла, и впрыска не происходит. Когда поступает сигнал от блока управления, электромагнитный клапан срабатывает, давление над иглой сбрасывается, она поднимается, открывая сопла, и осуществляется впрыск.

Подобным образом работают и пьезофорсунки, в которых вместо электромагнита с подвижным сердечником применяется другой исполнитель — пьезоэлемент. Он имеет форму квадратного столбика, состоящего из множества установленных друг на друга и спеченных между собой керамических пластинок. Под воздействием тока в них возникает пьезоэффект, за счет которого конструкция способна быстро изменить свою длину, воздействуя на управляющий клапан. По сравнению с электромагнитом пьезоэлемент обеспечивает более быстрое срабатывание, время которого составляет порядка 0,1 мс (против 0,5 мс у форсунки с электромагнитом), а также способен создать большее усилие по воздействию на клапан управления и имеет более высокую точность хода для быстрой отсечки подачи топлива.

Пьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохо

Конструкция пьезоэлектрической форсунки: 1 — пьезоэлемент; 2 — гидрокомпенсатор; 3 — управляющий клапан; 4 — дроссельная шайба; 5 — игла распылителя

Применение пьезоэлемента в форсунке позволило конструкторам реализовать до десяти впрысков за один такт работы двигателя — предварительные, основной, послевпрыски. При этом сами порции, их объем и частоту здесь можно гибко регулировать, исходя из режимов работы двигателя. Таким образом, в моторе достигается плавность и полнота сгорания топлива, снижается шумность и токсичность. Для современных дизелей у легковых автомобилей пьезоэлектрические форсунки становятся неотъемлемым элементом в конструкции топливной системы. Но за высокие технологии приходится платить.

Чинить нельзя менять

С точки зрения сервиса главной особенностью пьезофорсунок оказывается высокая сложность ремонта, для которого необходимо специальное оборудование. В некоторых случаях ремонт и вовсе невозможен. При этом сами пьезофорсунки очень требовательны к качеству топлива, его составу и степени очистки, при снижении которых они быстро выходят из строя.

Для моторов легковых автомобилей пьезофорсунки производят такие компании, как Bosch, Delphi, Denso и Siemens. Но отдавать этот рынок сторонним сервисам по ремонту они не спешат, предлагая замену целиком. Компонент этот достаточно дорогой: в зависимости от марки и модели пьезофорсунка может стоить от 16 000 до 40 000 рублей. Поэтому ремонт, средняя стоимость которого составляет половину и меньше от цены новой форсунки, оказывается востребован. Но по силам он не каждому сервису.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевой редуктор на лодке

Пьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохоПьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохо

Управляющий клапан чаще всего выходит из строя. При этом деталь изготавливается с высокой точностью и размерностью на микронном уровне.

Трудности начинаются уже с момента диагностики, которую невозможно провести в условиях гаражной мастерской. Например, тест на переливание, когда к штуцерам слива в обратную магистраль подсоединяются трубки со стаканами, в системе с пьезофорсунками просто так сделать нельзя, поскольку «в обратке» здесь должен быть подпор давлением.

Как рассказывают сервисмены, наиболее уязвимым оказывается управляющий клапан, который выходит из строя чаще всего. При этом он является одним из самых важных узлов — его неисправность может привести к выходу из строя всей форсунки. Клапан либо заменяется целиком, либо восстанавливается методом шлифовки и притирки рабочей кромки самого клапана и рабочей кромки седла клапана. Но сделать это непросто. Клапан имеет очень высокую, прецизионную точность изготовления с параметрами измерений на микронном уровне.
Например, поясок в верхней части плунжера клапана имеет ширину порядка ста микрон (одна десятая миллиметра), при этом должен быть определенный угол фаски. И чем точнее будут воспроизведены заводские параметры, тем легче будет настроить форсунку и тем большим будет дальнейший срок ее службы.

Пьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохо

Дмитрий Ефременко, директор компании spbparts.ru — «Европром»:

— Подшипники качения в узлах отечественных обрабатывающих станков имеют большие допуски по люфтам и зазорам, чем клапаны пьезофорсунок. Соответственно, добиться требуемой точности на таких станках невозможно. Поэтому оборудование для восстановления нам потребовалось конструировать самим, отдельные узлы и элементы которого пришлось покупать в Швейцарии.

Восстановить можно и распылители, у которых обрабатываются и притираются игла и седло, продуваются сопла. Если распылитель необратимо поврежден (например, при перегреве форсунки), то берется деталь от другой форсунки, где распылитель можно восстановить. Точно так же поступают и с клапанами, разновидностей которых, в отличие от видов распылителей, в десятки раз меньше, что существенно облегчает подбор. Например, у пьезофорсунок Bosch более чем в десяти разных форсунках может использоваться один и тот же клапан.

Пьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохоПьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохо

В последнее время появились на рынке и новые запчасти (клапаны, гидрокомпенсаторы, распылители) китайского производства. Но качество их сильно «плавает», сложно разобраться, где пригодный к ремонту неоригинал, а где выброшенные деньги.

Предлагают китайцы в виде запчасти и пьезоэлемент, который тоже является одним из слабых мест пьезофорсунки. Но, как рассказывают сервисмены, его замена не оправдывает себя по трудозатратам. Часть пьезоэлемента прочно припаяна к колодке с разъемами, которая, в свою очередь, опрессована на корпусе, что образует неразборную конструкцию. Поэтому проще заменить эту часть корпуса целиком.

Каков итог?

Пьезофорсунка — высокотехнологичный компонент, изначально предназначенный для замены целиком и плохо поддающийся ремонту. Но жизнь диктует свои правила — появились сервисы, в которых научились восстанавливать эти детали так, чтобы клиент был доволен. Осталось сказать свое слово производителям неоригинала и начать выпуск аналогов. А также самим производителям оригинальных пьезофорсунок, предложив фирменные технологии восстановления и запчасти для ремонта.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки на дастере

Пьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохо

Алексей Зубиков, руководитель развития сети Бош Дизель Центр / Сервис в России, Закавказье и Средней Азии:

— Для ремонта пьезофорсунок в мастерских Бош Дизель Сервис у компании пока нет технологий, не готовы комплекты специального инструмента и запасных частей. На данный момент мы можем только проводить диагностику форсунок этого типа. Планируется, что услуги по ремонту пьезофорсунок мы начнем оказывать с 2017–2018 года.

Плунжерная пара ТНВД ZEXEL

Добрый день всем форумчанам, не нашёл в поиске данных по тнвд. Киньте пожалуйста номерок плунжерной пары если такова имеется на насос ZEXEL PUMP №104641-5950 NP-VE 4/11F 1900RNP1089. Заранее благодарен,поиском нарыл вот это,но полное сомнение берёт:http://www.exist.ru/. =4D4000E7&sr=-4

#2 Driverrr

  • />
  • Members
  • 1 796 сообщений
  • Благовещенск
  • Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31×10,5R15 Webasto TTE

146402-3720 оно же 9 461 615 261

#3 DIMO)(

  • />
  • Members
  • 141 сообщений
  • Красноярск
  • Isuzu Trooper 89/2.8TD/МКПП

146402-3720 оно же 9 461 615 261

Ох как я вам премного благодарен,может ещё и с распылителями поможете или там надо точно знать какие форсунки стоят? Слышал бывают двойной и так же одинарный впрыск? Я вот что нарыл;http://www.exist.ru/. 9E7000DE&sr=113 и http://www.exist.ru/price.aspx?pid=930000DE&sr=113

#4 EOS

  • />
  • Members
  • 212 сообщений
  • Пенза
  • ОМ 92г/в 6vd1 sohc мкпп

сори что вмешиваюсь, на емех подешевле получается http://www.emex.ru/f. s.CurrencyId=34

#5 Driverrr

  • />
  • Members
  • 1 796 сообщений
  • Благовещенск
  • Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31×10,5R15 Webasto TTE

Если мотор турбовый, то точно двухпружинные форсунки.

По номеру насоса сейчас посмотреть не могу, но если есть интеркулер, то точно 082-е распылители: NP-DSLA154PN082 оно же 9 432 610 159.

#6 DIMO)(

  • />
  • Members
  • 141 сообщений
  • Красноярск
  • Isuzu Trooper 89/2.8TD/МКПП

сори что вмешиваюсь, на емех подешевле получается http://www.emex.ru/f. s.CurrencyId=34

Не пользовал ни разу,посмотрю что к чему,благодарю за подсказку.

Если мотор турбовый, то точно двухпружинные форсунки.

По номеру насоса сейчас посмотреть не могу, но если есть интеркулер, то точно 082-е распылители: NP-DSLA154PN082 оно же 9 432 610 159.

Мотор турбовый,но без интеркулера,правда в планах думаю фронтальный китайский не особо большой поставить,это большую роль сыграет для вида распылителей?

#7 Driverrr

  • />
  • Members
  • 1 796 сообщений
  • Благовещенск
  • Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31×10,5R15 Webasto TTE

К определённому ТНВД с его настройками идут определённые распылители.

Гляну вечерком номерки — напишу.

#8 DIMO)(

  • />
  • Members
  • 141 сообщений
  • Красноярск
  • Isuzu Trooper 89/2.8TD/МКПП

К определённому ТНВД с его настройками идут определённые распылители.

Гляну вечерком номерки — напишу.

Читайте так же:
Машины для посева регулировка и то

Вы меня просто несказанно выручите,я с этой машиной только знакомлюсь,выбрал только из за мотора

#9 Driverrr

  • />
  • Members
  • 1 796 сообщений
  • Благовещенск
  • Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31×10,5R15 Webasto TTE

Распылители под насос 104641-5950 идут NP-DSLA154PN114 оно же 9 432 610 404 оно же 105017-1140.

#10 DIMO)(

  • />
  • Members
  • 141 сообщений
  • Красноярск
  • Isuzu Trooper 89/2.8TD/МКПП

Распылители под насос 104641-5950 идут NP-DSLA154PN114 оно же 9 432 610 404 оно же 105017-1140.

Описание процесса замены стакана форсунки

Одной из основных причин выхода из строя головок блока цилиндров двигателей MAN D2866/2876 является утечка охлаждающей жидкости из-под стаканов форсунок. Причина — деформация стаканов из-за многократных циклов нагрева до высокой температуры и последующего остывания в процессе эксплуатации двигателя. До настоящего времени головки с таким дефектом не подлежали дальнейшей эксплуатации. Теперь фирма «МЕХАНИКА» освоила выпуск данных стаканов, и появилась возможность восстановления работоспособности головок блока.

Описание процесса замены стакана форсунки

Для замены стакана форсунки используется ряд специальных инструментов (оправки, метчик, съемники и т. д.).

1.jpg

Удаление стакана форсунки.

В узкой части (носике) стакана форсунки специальным метчиком нарезается резьба

2.jpg 3.jpg

Посредством съёмника, завёрнутого в нарезанную резьбу, стакан удаляется из головки.

4.jpg 5.jpg

6.jpg 7.jpg

При помощи шила и пинцета вынимается уплотнительное кольцо.

8.jpg 9.jpg

10.jpg

Следует обратить внимание на состояние поверхностей сопряжения головки и стакана. На контактных поверхностях не должно быть раковин, забоин и других механических повреждений.

11.jpg

Подготовка головки к установке стакана форсунки.

После удаления стакана из головки, посадочное место стакана и кольцевая канавка для уплотнительного кольца тщательно очищаются от загрязнений посредством специального металлического ерша.

12.jpg

Затем обезжиривается посадочное место.

13.jpg

Новое уплотнительное кольцо смазывается маслом и устанавливается в посадочное место.

14.jpg

Стакан форсунки обезжиривается растворителем, на поверхность стакана наносится тонкий слой анаэробного клея. Подготовленный к установке стакан форсунки одевается на специальную оправку.

15.jpg

Установка стакана форсунки в ГБЦ.

16.jpg 17.jpg

Для обеспечения герметичности, производится пластическая деформация поверхности (прошивка) носика стакана форсунки посредством специального инструмента.

18.jpg 19.jpg

20.jpg

Стакан форсунки установлен.

21.jpg

После завершения работ по установке стакана форсунки рекомендуется произвести повторную проверку рубашки охлаждения (опрессовку), чтобы удостовериться в герметичности уплотнения стакана форсунки.

Топливная аппаратура ZEXEL

Сервисный центр «Diesel-PRO» предлагает профессиональный ремонт топливной аппаратуры ZEXEL в Москве. Имея необходимое специализированное оборудование, Дизель Центр осуществляет надежный сервис и ремонт форсунок и ТНВД ZEXEL с гарантией качества. Высококвалифицированные специалисты центра производят ремонт и обслуживание дизельной аппаратуры автомобиля в соответствии с высокими международными стандартами.

УслугаЦена, руб.
Монтаж-демонтаж ТНВД ZEXEL12000
Проверка на стенде ТНВД ZEXEL2000 — 7500
Ремонт ТНВД ZEXEL6000 — 15000
УслугаЦена, руб.
Снятие и установка форсунки ZEXEL1000
Регулировка форсунки ZEXEL500

Полный прайс можно посмотреть здесь.

Услуги по ремонту топливной аппаратуры ZEXEL

Специалисты сервисного центра «Diesel-PRO» рекомендуют регулярно проводить диагностику автомобиля, чтобы выявить возможные дефекты на том этапе, когда ремонт еще не требует больших затрат. Ведь отрегулировать топливную систему гораздо проще, чем производить полноценный ремонт и замену. К тому же регулировка помогает выявить сбои в настройке оборудования ZEXEL, которые могут привести к последующему ухудшению работы двигателя.

Читайте так же:
Регулировка комбайна под кукурузу

Сервисный центр предлагает следующие услуги по обслуживанию:

  • Проверка и диагностика аппаратуры ZEXEL — на стенде и визуально.
  • Регулировка топливного насоса высокого давления.
  • Монтаж и демонтаж ТНВД ZEXEL.
  • Капитальный и мелкий ремонт любого типа топливной аппаратуры ZEXEL.

Основной причиной выхода из строя насоса ZEXEL, является некачественное горючее. Если в солярку попадет даже небольшое количество воды или частичка грязи, это может привести к повреждению топливного насоса. При огромном давлении даже столь незначительное изменение в качестве топлива делает работу системы неэффективной, что автоматически влечет за собой необходимость ее капитального или текущего ремонта. Что уже говорить о практике заменять стандартное дизельное топливо альтернативным печным или несоответствующим ГОСТу — подобного обращения топливная аппаратура автомобиля может и вовсе не выдержать.

Наиболее часто встречаются следующие поломки топливной системы:

  • Не подается топливо к форсункам.
  • Наблюдается течь горючего.
  • Слышны посторонние шумы.
  • Наблюдаются сбои электронных компонентов.

Причины следует искать в повреждении уплотнителей, износе ТНВД и других проблемах, требующих вмешательства квалифицированных специалистов. Когда на лицо серьезная поломка, не остается ничего другого, как прибегнуть к капитальному ремонту, составными частями которого являются:

  • Демонтаж системы.
  • Дефектовка и замена деталей.
  • Сборка.
  • Регулировка системы.

Эта сложная операция должна производиться в полном соответствии с технологией, с тем чтобы избежать необходимости повторного обращения в сервис.

История бренда

Корпорация ZEXEL образована в Японии в 1939 году, а с 2000 года является японским филиалом компании BOSCH. Таким образом, качество продукции этой марки гарантирует известный мировой бренд. Популярность изделиям ZEXEL BOSCH обеспечивает применение современных высоких японских технологий в сочетании с традиционным немецким качеством.

Качественный ремонт в сервисном центре

Ремонт в «Дизель-Про» — это высокотехнологичное оборудование, максимально сжатые сроки работ и гарантия качества от официального представителя такого мирового гиганта как ZEXEL. Наши специалисты регулярно принимают участие в российских и зарубежных профессиональных тренингах, чтобы иметь возможность выполнять для вашего автомобиля работы высокой точности и исключительной сложности.

Регулировка двухпружинных форсунок zexel

Двухпружинные форсунки начали выпускаться с конца 90-х годов фирмой R.Bosch для автомобильных дизелей с открытой КС и частотой вращения 4000. 4500 мин»1 . Они призваны обеспечить ступенчатость переднего фронта характеристики впрыскивания за счет более быстрого открытия иглы 12 по первой пружине 3, запирающей ее через тарель 4 и шток 7. При дальнейшем повышении давления игла выбирает зазор между верхним торцем и поднутрением в нижнем торце втулки 11. Тогда через нее и тарель 8 игла сжимает вторую пружину 6. Ход по второй пружине ограничивается упором буртика втулки 11 в проставку 10.

Ход иглы по первой пружине 0,04. 0,07 мм, по второй — 0,25. 0,28 мм, давление начала впрыскивания по первой — 20.. .22 МПа, второй -36. 42 МПа. Регулировка затяжки пружин обеспечивается шайбами 2 и 5. Попытки обеспечить ступенчатость характеристики впрыскивания в целях снижения выбросов NOx, как показывают результаты расчетов подачи, при упомянутых параметрах форсунки не удаются: ступенчатость исчезает на больших нагрузках и при п>3000 мин’1 . Поэтому такие задачи сейчас не ставят.

Читайте так же:
Точная регулировка карбюратора мопеда альфа

Для ТПА с электронным управлением выпускаются двухпружинные форсунки с датчиком 14 подъема иглы . В этом случае удлиненная штанга 4 является подвижным сердечником 16 индукционного датчика. Успокоитель 15 радиальных биений препятствует образованию шумов сигнала. Форсунка остается малогабаритной: диаметр иглы — 4 мм, носика распылителя — 7 мм, накидной гайки -17 мм, канала в корпусе 1-1,2 мм.

К негативным свойствам двухпружинных форсунок относятся потери напора в запорном конусе и усиление зависимости режимов работы дизеля на давление впрыскивания. Сегодня реальным достоинством форсунки является значительное снижение шумности работы дизеля на холостом ходу и малых нагрузках. Другие многочисленные решения для организации ступенчатого и двухфазного впрыскивания за счет конструкции форсунки не нашли применения.

Форсунки судовых дизелей имеют размеры, соответствующие сложившемуся неофициальному международному стандарту. В частности популярны установочные диаметры 32, 38, 45, 50, 65 мм. Малый объем производства при многообразии дизелей вынуждает соблюдать унификацию элементов форсунок. Как правило, они снабжены запорными органами в ЛВД для удаления воздуха при ручной прокачке системы .

Пока только в судовых форсунках применяется принудительное внутреннее охлаждение с помощью одной из рабочих жидкостей . Для этого распылитель снабжают наварной или напрессованной рубашкой, а корпус — подводящим и отводящим каналами. Современная тенденция снижения масс движущихся деталей видна и здесь. Для этого пружину приближают к распылителю . В большей степени тенденция продиктована не стремлением уменьшить задержку закрытия иглы, а снизить нагрузки на конус от удара иглы .

Фирма B&W уже давно перешла от накидной гайки распылителя к длинным сварным рубашкам . Это придает компактность, уменьшает тепловоспринимающую поверхность, снижает монтажные усилия в районе запорного конуса и прецизионной направляющей иглы.

Другая, уникальная, особенность форсунки для дизелей B&W (в частности, производимых Брянским машиностроительным заводом) — принудительное охлаждение топливом в период между впрыскиваниями. Для этого в ТНВД вместо нагнетательного клапана применен всасывающий 17 . С той же целью в форсунке имеется орган, позволяющий прокачку под низким давлением и закрывающий слив при начале впрыскивания с высокими давлениями. Это клапан 2 в игле 1 . А именно: топливо от ТПН через ТНВД, канал 4, клапан 2 попадает в полость

6 и, поднимаясь по каналам между клапаном и иглой, проходит через щель Zmax в канал слива 3. При возрастании давления и открытии иглы щель Zmax закрывается, и слив прекращается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector