Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум; Гараж оппозитчика

Форум "Гараж оппозитчика"

Самодельные системы зажигания для мотоциклов Урал, Днепр.

БСЗ на коммутаторе ВАЗ (зажигание "от восьмерки").

Самый простой вариант бесконтактной системы зажигания (БСЗ) — основа штатного прерывателя ПМ-302, датчик Холла, применяемый в автомобилях ВАЗ, жгут проводки оттуда же и коммутатор. Датчик Холла устанавливается вместо контактов, для этого нужно доработать основание прерывателя. Для прерывания магнитного потока в датчике требуется самостоятельно изготовить модулятор, устанавливаемый на втулку автомата опережения. Конструкция модулятора может быть различной — от П-образной скобы из листового металла до токарной детали, из-за характерной формы получившей название "кастрюля". Плюсы и минусы данного зажигания:

+ простота конструкции;
+ низкая стоимость;
+ стандартные элементы, легко заменяемые при неисправности;
— один неизменяемый график УОЗ;
— механический износ автомата опережения, как следствие, неравномерность графика УОЗ и изменение его со временем.

Схема Сарумана.

В октябре 2004 года была представлена микроконтроллерная (МК) схема формирователя угла опережения зажигания (ФУОЗ), разработанная пользователем мотопортала OPPOZIT.RU Саруманом (официальный сайт разработчика). В силу высоких эксплуатационных характеристик и развитым сервисным возможностям схема Сарумана устойчиво удерживает первое место по популярности.

Конструкция системы зажигания схожа с предыдущим вариантом, но модулятор закреплен на распредвалу неподвижно, а датчик Холла — на специальной планшайбе. Таким образом, исключен механический автомат опережения, его функции взял на себя МК.

Кроме исключения ненадежных механических элементов, применение МК позволило реализовать такие полезные функции, как три переключаемых на ходу графика УОЗ (набор графиков определяется при программировании, пользователь может как использовать стандартные, так и создавать произвольные графики) и сервисные функции, такие, как: прогрев свечей, ограничение оборотов двигателя от 3000 до 6000, охранные функции.

Поскольку схема Сарумана не управляет непосредственно катушкой, система зажигания состоит из двух блоков, устанавливаемых на мотоцикле — собственно схемы ФУОЗ и автомобильного коммутатора. Также возможен вариант размещения платы ФУОЗ внутри корпуса коммутатора, если позволяют размеры корпуса последнего. Оба этих решения имеют как плюсы, так и минусы, ввиду наличия переключателей и индикаторов на плате ФУОЗ. Рассмотрим сначала раздельное размещение платы ФУОЗ и коммутатора. Такой вариант наиболее любим самодельщиками, так как имеет наименьшую себестоимость.

+ ремонтопригодность. В случае выхода из строя коммутатора или датчика они легко заменяются на аналогичные заводского производства. В случае выхода из строя самого ФУОЗ можно соединить его вход и выход, получив, таким образом, БСЗ без опережения (двигатель без опережения работает далеко не оптимально, но до места ремонта можно доехать своим ходом);
+ низкая стоимость платы ФУОЗ;
— более сложный процесс установки на мотоцикл (как правило, требуются навыки пайки);
— сложность с обеспечением защиты платы ФУОЗ от внешних воздействий (грязь, влага);
— необходимость самостоятельной установки влагозащищенных переключателей режимов.

Setup.jpg
Классическая схема врезки платы ФУОЗ в жгут проводки коммутатора.

Discrete1.jpg
Набор, найденный в Интернете. Виден незащищенный корпус и переключатели, слабые разъемы.

Discrete2.jpg
Модуль опережения другого производителя. Налицо эволюция разъемов (автомобильный стандарт), но общее исполнение так же не защищено, боится влаги и грязи.

Discrete3.jpg
Набор зажигания на вышеупомянутом модуле. Точно такие же незащищенные переключатели.

Коммутатор 95.3734 пензенской фирмы АСТРО имеет довольно вместительный корпус, что позволяет установить внутрь плату ФУОЗ, одновременно решив две проблемы — защиту платы от внешних воздействий и получение одного электронного блока вместо двух. Также в корпус зачастую устанавливаются миниатюрные тумблеры переключения режимов. Но и это решение не лишено недостатков:

+ более простая установка (штатный жгут проводки ВАЗ, не требуется никаких манипуляций с паяльником);
— ремонтопригодность. При выходе из строя любого компонента системы зажигания остается возможность заменить блок целиком на коммутатор ВАЗ, но дальнейшее движение до места ремонта будет без опережения;
— неочевидность положения тумблеров, как правило, неудобное их расположение;
— негерметичность тумблеров способствует попаданию влаги внутрь корпуса и выходу системы зажигания из строя.

Также следует отметить, что большинство самодельщиков, изготавливающих разные варианты схемы Сарумана, имеют весьма поверхностные познания в схемотехнике вообще и в автомобильной в частности. Так, для организации питания МК применяется простейший стабилизатор (известный, как КРЕНка, здесь подробная статья, рассказывающая, почему это не лучший вариант), без малейшего намека на защиту от обратной полярности питания, всплесков, помех и выбросов в бортсети. Входные цепи МК (как датчика, так и переключателей) также ничем не защищены. Миниатюрные разъемы PLS, так любимые большинством изготовителей, довольно часто выходят из строя от вибрации, не говоря уже об их абсолютной незащищенности от влаги и пыли. Поэтому большинство самодельных схем Сарумана имеют низкую надежность и могут спонтанно выйти из строя, что является недостатком конкретной сборки, а не самой схемы. Цитата из обсуждения на мотопортале OPPOZIT.RU:

— Заказал в группе в Контакте "зажигание с датчиком Холла" (некоторые производители так называют свои поделки на схеме Сарумана, скромно умалчивая разработчика — прим. авт.). Всё пришло в срок, я оплатил. Проблем никаких.Установил на мотоцикл. Оказалось, светодиод загорается, когда ему вздумается, независимо от положения шторки. Или просто не горит вовсе. Мотор, соответственно, не пускается. Связался я с поставщиком. Пишет, замени ДХ. (Уже интересно — на абсолютно новом зажигании). Заменил. И о, чудо, все заработало, как часики. Но ненадолго. Проезжаешь на мотоцикле минут 5 и зажигание вырубается. Сразу же выключаешь и включаешь замок зажигания, и мотоцикл заводится с пол оборота и снова едет прекрасно. Но минут через несколько опять глохнет на ходу. И опять вкл и выкл зажигание, и опять всё по новой — поехал и заглох.

Читайте так же:
Регулировка оборотов двигателя от стиральной машинки автомат

— Такая проблема может быть из-за помех в бортсети, может, где-то контакт плохой. Глючит кварц или его обвязка. Отходит Пик в панельке.

— Я уж не знаю, сколько тут твердили миру всем и самим производителям (имеются в виду — бракованных изделий — прим. авт.), но всё бесполезно.
Перестаньте гнать на Сарумана и саруманки. Кто изобрёл всю конструкцию, его мысль и благодетель заслуживает только похвалу и уважение.
А вот то, что всякие предприимчивые дельцы начали на этом делать изделия низкого качества, позорящие имя изобретателя, это нехорошо.
Я сколько раз говорил, зажигание отличное, самое главное, кто и как его изготавливает. Изделия одного почти безупречны, от других редкостное говно (сужу по трём комплектам зажигалок изготовленных в разное время).

Combo1.jpg
Плата ФУОЗ в коммутаторе (старое фото, сейчас этот производитель делает более культурный монтаж). Сомнительны уплотнения проводов и светодиода с помощью термоклея. Незащищенные переключатели. Примитивная система питания без какой-либо защиты. Микроконтроллер в колодке откровенно боится вибраций.

Combo3.jpg
Плата ФУОЗ в коммутаторе этого же производителя, но с встроенными тумблерами. Именно через них блок зажигания очень быстро насасывает влагу из окружающего воздуха и выходит из строя. Видны провода в пружине — целостности изоляции это явно не способствует.

Combo5.jpg
Еще одно фото, присланное пользователем. Висящая в воздухе КРЕНка на односторонней плате — залог быстрого ее отваливания от вибраций.

Combo4.jpg
Осовремененное исполнение вышеописанного блока. Декоративные колпачки на тумблерах улучшают внешний вид, но, к сожалению, не герметичность.

Отдельно следует отметить системы зажигания, построенные на основе схемы Сарумана и выпускаемые компанией NR-Labs. Многолетный опыт разработчиков компании позволил создать устройства с почти абсолютной надежностью и расширенным функционалом (подробнее — на сайте NR-Labs), что оправдывает их бОльшую стоимость.

Система зажигания в виде моноблока (ФУОЗ в корпусе коммутатора) представлен моделью NR.213.0500. В этом устройстве, помимо множественных защит, имеется уникальная система управления и собственная схема коммутатора. Несмотря на высокую надежность и богатую функциональность, эта модель также имеет как достоинства, так и недостатки:

+ более простая установка (штатный жгут проводки ВАЗ, не требуется никаких манипуляций с паяльником);
+ пленочная клавиатура решает проблему оперативного переключения режимов, в то же время не нарушая герметичность корпуса;
+ яркий дисплей отображает текущее состояние графиков и функций, также на нем могут быть отображены бортовое напряжение, частота вращения коленвала двигателя, различные сообщения об ошибках;
+ внешнее управление. Так как блок зажигания часто устанавливается не на видном месте, для оперативного управления и отображения функций существует миниатюрный внешний пульт управления, связывающийся с блоком зажигания по оригинальному интерфейсу;
— ремонтопригодность. При выходе из строя любого компонента системы зажигания остается возможность заменить блок целиком на коммутатор ВАЗ, но дальнейшее движение до места ремонта будет без опережения;
— в силу скрытой установки блока, работа с дисплеем сильно ограничена.

NR-213-0500_1.jpg
Блок зажигания со встроенным ФУОЗ, модернизированным коммутатором и системой управления.

NR-213-0500_2.jpg
Плата указанного блока, отдельно от корпуса. Плата индикации не показана.

Учитывая два последних недостатка, а также тот факт, что некоторые элементы, применяемые в коммутаторе, сняты с производства, в 2017 году компанией NR-Labs запущена модель внешнего ФУОЗ, то есть возврат к самому первому варианту, описанному выше. Естественно, учтен богатый опыт разработки и эксплуатации различных вариантов схем Сарумана, и устранены все основные недостатки. Новая модель NR.217.0800 представляет собой, по сути, модель NR.213.0500, но без коммутатора и в другом корпусе. Внутри имеется, кроме самого ФУОЗ, защищенная система питания и система управления. Герметичный фрезерованный корпус, имеющий, по аналогии с NR.213.0500, дисплей и клавиатуру, может быть установлен либо на плоскость (например, накладка на бак), либо на трубу диаметром 22. 25 мм (руль, дуга безопасности). Также основание с "ухом" позволяет прикрепить модуль с помощью болта М6 к любому плоскому элементу, имеющему отверстие (например, обтекатель). Функционал также аналогичен NR.213.0500 — собственно ФУОЗ, вольтметр, тахометр, сигнализация об аварийных режимах. Таким образом, единственным недостатком остается немного бОльшая сложность при установке (однако, это будет сведено к нулю при условии доработки жгута проводки ВАЗ производителем зажигания).

NR-217-0800.jpg
Предварительный эскиз модели NR.217.0800. Размеры изделия — 76 х 66 х 20 мм

Схема Woofer'a.

В октябре 2008 года на мотопортале OPPOZIT.RU пользователем Woofer (официальный сайт разработчика) была представлена альтернативная Саруману система зажигания, однако из-за отсутствия каких-либо сервисных функций была незаслуженно забыта. Впервые в серию была запущена в 2013 году, а после устранения мелких недоработок в 2016 году вышла вторая ее модификация — NR.216.0600 mkII. Поддержка разработчиком прекращена, и в настоящее время поддержкой и серийным изготовлением занимается исключительно компания NR-Labs. Отдельными нечистыми на руку дельцами производится сильно упрощенная и урезанная версия этой схемы, позиционируемая как Уктус-3 (напомню, Уктус-2 был последней серийной моделью НПО "Автоматика"). Разумеется, понятия "качество" и "надежность" к этой поделке неприменимы. Подробней про разоблачение "Уктуса-3" можно прочитать здесь, здесь и здесь.

Конструкция сильно отличается от схемы Сарумана. Схемотехника подразумевает непосредственное управление встроенным силовым транзистором, то есть внешний коммутатор не нужен. Иной алгоритм определения скорости вращения распредвала обеспечивает существенно меньшую задержку между самим процессом определения скорости и формированием времени опережения. С точки зрения пользователя это выражается в более быстром наборе оборотов двигателя без провалов в мощности, то есть улучшается динамика разгона. Небольшое количество элементов позволило создать компактный моноблок, устанавливаемый на штатное место прерывателя под крышкой двигателя, в котором объединены все компоненты схемы, включая систему питания, процессор, силовой ключ и оптический датчик. За несколько лет эксплуатации система показала себя исключительно надежно.

Читайте так же:
Регулировка давления компрессора fini

Единственное ограничение схемы — отсутствие функции накопления энергии в катушке, как в автомобильном коммутаторе. С одной стороны, это существенно улучшает тепловой режим, с другой — делает невозможным применение автомобильных катушек высокой энергии, таких, как от Волги, ГАЗели, Оки. Впрочем, выбор подходящих катушек весьма широк — модель NR.216.0600 mkII отлично работает с катушками от зажиганий Уктус, Совек, Старый Оскол, и разумеется, штатными катушками для Урала. Также подходят катушки от некоторых японских мотоциклов, основное требование — сопротивление первичной обмотки не менее 1,5, а лучше, 2 Ом. Ну, и традиционно — достоинства и недостатки:
+ компактное исполнение в виде моноблока = простой монтаж;
+ простое подключение — всего два провода;
+ работа в диапазоне 4. 30 вольт. что позволяет применять данную систему зажигания на 6-ти вольтовых мотоциклах (если быть точным, это достоинство не именно схемы Woofer'a, а реализации системы питания компанией NR-Labs);
— отсутствуют переключаемые графики и сервисные функции;
— работа не со всеми катушками зажигания.

NR-216-0600.jpg

Другие системы зажигания.

Отдельно следует отметить систему, известную как SECU-3, по функционалу более приближенную к системам впрыска, но из-за сложности она мало распространена.

Зажигание на «Урал»: электронное или механическое, различия, особенности установки

Одной из главных болевых точек тяжелых мотоциклов «Урал» является система зажигания. Хотя в настоящее время мотоциклы, производимые ИМЗ, комплектуются электронным зажиганием Ducati Energia итальянского производства, только около трёх процентов производимых сегодня байков продаётся на территории Российской Федерации. Большая часть владельцев колесят просторы страны, используя устаревшее механическое зажигание на «Урал». Электронное же имеет целый ряд преимуществ.

зажигание на урал электронное

Современная замена

Такая система считается устаревшей уже почти полвека. Владельцы мотоциклов часто жалуются на окисляющиеся и подгорающие контакты, образование масляной плёнки, необходимость постоянно чистить и перенастраивать систему зажигания.
Разумеется, пытливые умы уже нашли решение этой проблемы, поэтому установка электронного зажигания на «Урал» в настоящее время не является чем-то экстраординарным.

Электронное зажигание на мотоцикл «Урал» производится сейчас несколькими компаниями. Самые распространённые модели — микропроцессорная бесконтактная система зажигания «СовеК», система зажигания «Саруман», система зажигания «Старый Оскол» и микропроцессорное зажигание УКТУС-2. К сожалению, последние две системы довольно сильно устарели, хотя всё ещё пользуются популярностью. Кроме того, есть огромное количество вариантов самодельных систем. Многие владельцы мотоциклов этой марки сами мастерят зажигание на «Урал». Электронное (или бесконтактное) по всем параметрам превосходит старую механическую модель, приверженцами которой остаются лишь сторонники постулата «чем древнее — тем лучше».

электронное зажигание на мотоцикл урал

МБСЗ «СовеК»

ООО «Совек» разработало и успешно реализует микропроцессорную бесконтактную систему зажигания для тяжёлых мотоциклов типа «Урал». Этот вариант подойдёт тем, кто не хочет возиться с самодельными агрегатами. Производитель обещает улучшение запуска в холодное время, повышение стабильности работы двигателя за счёт уменьшения асинхронности искрообразования и оптимизации угла опережения зажигания, снижение токсичности выхлопа, расхода топлива, устойчивого запуска даже при батарее, разряженной до напряжения в 6 вольт, а также предотвращение перегрева катушки зажигания, что было одной из основных проблем старых систем. Основные узлы — модулятор и датчик Холла. Установка зажигания «СовеК» довольно проста, подробно описана в инструкции и займёт не более получаса.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы модулятор не касался датчика Холла. Также рекомендуется заменить старые высоковольтные провода на провода с распределённым сопротивлением. Отзывы владельцев мотоциклов скорее положительные, хотя некоторые отмечают небольшое падение мощности. Поскольку советский мотоцикл, которому понадобилась замена контактного зажигания на электронное, обладает довольно изношенным двигателем, сложно сказать, насколько объективны эти оценки. Но многие владельцы весьма довольны тем, что установили это зажигание на «Урал».

установка электронного зажигания на урал

Электронное зажигание «Саруман»

Микропроцессорная система зажигания «Саруман» — ещё один способ быстро и без особых хлопот заменить устаревшее контактное зажигание «Урала». Производители обещают тот же набор преимуществ, что и у предыдущей системы. Есть два варианта комплектации: с датчиком Холла и с оптическим датчиком. Второй вариант несколько дороже, но обычно рекомендуют именно его, так как оптический датчик точнее и надёжнее. Впрочем, отзывы владельцев мотоциклов не так хороши, как хотелось бы, в основном претензии высказывают к качеству сборки деталей. Еще одна претензия — в комплекте не идёт катушка зажигания.

Самодельная система электронного зажигания

Зажигание на «Урал», электронное или бесконтактное, может быть собрано своими руками. Подобные системы собираются умельцами из подручных средств. Основные компоненты, необходимые для работы, приобретаются на ближайшем авторынке — коммутатор, к примеру, от ВАЗ 2108, датчик Холла и катушку зажигания. Последнюю часто берут от «Оки». Дополнительно собирается модулятор прерывания. Надёжность этих систем оставляет желать лучшего, так как в них не всегда верно отрегулирован угол опережения зажигания.

Качество изготовления модулятора прерываний очень важно для подобных систем, но поскольку многим умельцам недоступны высокоточные инструменты, это негативно сказывается на результате. Поскольку для многих владельцев «Уралов» их мотоцикл — не столько транспортное средство, сколько объект для технических экспериментов, иногда на свет появляются весьма достойные образцы.

Читайте так же:
Пуск и регулировка системы водоснабжения

Установка

как установить электронное зажигание на урал

Следует отметить, что способов того, как установить электронное зажигание на «Урал», довольно много. Все зависит от модели. Начинать нужно с демонтажа старого прерывателя и коммутатора, расположенного под седлом. Иногда требуется заменить катушку зажигания. Далее на распредвал монтируется модулятор, на крышку крепится датчик и устанавливается новый коммутатор. Остаётся лишь отрегулировать момент зажигания.

Установка электронного зажигания на мотоцикл Урал

zazhiganie-ural.jpgМногие любители мото-транспорта предпочитают устанавливать электронное зажигание на мотоцикл Урал. Это обусловлено целым рядом причин технического характера. Ниже мы рассмотрим особенности этой работы, а также преимущества такого зажигания.

Механическое или электронное

EHlektronnoe-zazhiganie-na-ural.jpg

Изначально на этих мотоциклах стояло механическое зажигание. В отличие от БСЗ, такой вариант имеет невысокую надежность. Причина в механических элементах конструкции, они при определенном пробеге изнашиваются,что приводит к регулярным отказам. И приходится намного часто производить регулировку зажигания на мотоцикле Урал

Система электронного зажигания на мотоцикл не имеет таких проблем. Тут практически нет взаимодействующих элементов. Поэтому, срок службы значительно выше. Также благодаря более совершенному искрообразованию, проблем в работе двигателя становится меньше. Владелец также избавляется от необходимости регулярно чистить контакты. Все это приводит к массовому распространению БСЗ на этой модели.

Особенности электронной системы

voeniyi-ural-1.jpg

Если вы предпочитаете обслуживать мотоцикл своими руками, то такое зажигание на Урал будет для вас идеальным вариантом. Оно значительно проще обслуживается. Тут не требуется производить регулировку зазоров на контактах, что значительно сокращает время сервисных работ. Также угол опережения зажигания тут не изменяется в процессе эксплуатации.

Также огромным плюсом такого варианта зажигания на мотоцикл Урал, считается более длительная работа свечей. Благодаря более эффективному искра-образованию нагрузка на них значительно меньше.

Сразу после установки нового узла вы заметите увеличение эффективности работы двигателя. Снижается расход топлива, на дороге он становится более приемистым. Также важным моментом считается отсутствие проблем при низких температурах, а также сырой погоде.

Подобная разновидность узла мотоцикла состоит из следующих элементов:

  • Датчики Холла;
  • Модулятор магнитного поля в электрический разряд;
  • Катушка зажигания;
  • Коммутатор для распределения искровых зарядов;
  • Провода высоковольтные, клеммы, крепежи.

Собственно, из этих элементов и состоит любое БСЗ, также на эту тему можете ознакомиться со статьей иж планета 5 регулировка зажигания там также имеется информация на эту тему.

Системы бесконтактного зажигания

zazhiganie-na-ural.jpg

Еще не так давно можно было встретить, только самодельное устройство. Причина в отсутствии должного предложения в магазинах. Умельцы в гаражах переделывали бесконтактный узел от других моделей мотоциклов, собирали его из отдельных деталей. Это достаточно сложное занятие, требующее навыков. Сейчас приобрести готовый комплект можно без проблем.

У использования готовых изделий имеется масса плюсов. Как минимум, они прошли тестирование на Урале, что гарантирует надежную работу. Также поставить готовый узел значительно проще, чем мастерить его самостоятельно. На рынке можно встретить следующие наборы:

  • «СовеК». Под этой маркой можно найти обычное бесконтактное зажигание, а также более совершенное микропроцессорное. Сборка может поставляться с бобиной или без нее. Легко монтируется и практически не реагирует на перепады напряжения;
  • «Саруман». Достаточно интересная и надежная сборка. Тут предлагаются два варианта датчиков, может стоять привычный датчик Холла, или же современный оптический. Имеется защита от скачков напряжения, особенно от высокого тока. Для упрощения выставления зажигания имеется световая индикация.

Использование готовых комплектов на данный момент является оптимальным вариантом.

Подбор свечей

ural-m70-moto.jpg

У бесконтактной системы имеются определенные требования к свечам. Если они будут неисправны, или не подходить под конкретный мотор, то никакого положительного эффекта от применения этой системы вы не получите.

Обязательно проверьте состояние свечей. Они не должны иметь нагара. Оптимально, если электрод будет иметь песочный цвет. В случае необходимости замените свечки, при подборе обращайте внимание на калильное число. Когда свечи приведены в порядок, то может быть произведена установка электронного зажигания.

Установка

Теперь можно установить новую систему зажигания мотоцикла Урал. Перед началом работы демонтируйте старую БСЗ. Установка производится в следующем порядке:

  • Устанавливаем новую катушку, тут вам понадобится схема подключения, иначе дальше возникнут проблемы;
  • Ставим модуль зажигания , его стоит закрепить, чтобы он был направлен в сторону катушки.
  • Устанавливается ротор двигателя в положении, при котором производится регулировка зажигания.

Теперь у вас установлена бесконтактная система зажигания, вам остается только настроить, для достижения оптимальной работы. Обратите внимание, что настройка тут требуется только один раз. По сути, вы уже знаете, как поставить БСЗ.

Настройка

Теперь настраиваем угол опережения зажигания. Устанавливаем мотор в соответствии с метками, подключаем все провода. Дальше нужно отрегулировать положение датчиков. Далее крепим все элементы и проверяем искрообразование. Если все нормально, то стоит проехать 10-20 километров, и проверить еще раз выставленный угол.

При необходимости производят корректировку, но если все сделано правильно, то это не потребуется. Зная, как сделать бесконтактное зажигание на своем мотоцикле, вы не будете задаваться вопросом сколько стоит эта работа в мастерской.

Сегодня сложно встретить людей, знающих, какое масло требуется мотоциклу Урал. А ведь эта марка стабильно остается одной из самых популярных в нашей стране. Они часто встречаются в западных регионах и южных областях нашей страны. Такие мотоциклы – мощные и неприхотливые – очень любят сельские жители.

Причины популярности

Основная доля выпускаемых мотоциклов этой марки поставляется на экспорт. В России остается только 3% от всего выпуска. Причина такого малого «остатка» связана со стоимостью байка. Она примерно равна цене хорошего автомобиля, пусть не нового, но в приличном состоянии.

Читайте так же:
Регулировка тнвд клапанного типа

В последние годы спрос на этот байк за рубежом стал просто рекордным. Поэтому завод, выпускающий «Урал», был реконструирован. Комплектующие детали поступают из-за границы, а сборка выполняется в России.

В течение года завод выпускает около 1000 мотоциклов. Причем все они заранее продаются согласно оформленным индивидуальным заказам. «Урал» популярен во многих странах. Его можно встретить в Канаде, Австралии, США, Европе.

Как правильно выбрать масло для мотоцикла Урал

Чтобы байк работал без сбоев, очень важно подобрать нужное автомасло. Автомобильные смазки не годятся для двигателей Урала. Коэффициент вязкости не отвечает требованиям мотора. Кроме того, требуются совершенно другие присадки.

Если мотоцикл эксплуатируется круглый год, рекомендуется применять всесезонное моторное масло. В его состав входят специальные добавки, дающие возможность «Уралу» без проблем функционировать при любой температуре.

Для нормальной работы в теплое время стоит воспользоваться летним маслом. К сожалению, сегодня встретить такие смазывающие составы в России весьма проблематично. В основном они реализуются в других странах.

Для двигателя Урала очень важен показатель вязкости. Чтобы добиться его бесперебойной работы, необходима жидкая консистенция, которая не начнет густеть при минусовой температуре.

В старый ДВС, прослуживший ни один год, лучше заливать моторную жидкость с повышенной вязкостью. Хотя, по мнению большинства владельцев, никакое масло не способно вывести мотор «Урала» из строя.

Так как модель относится к высококлассным, ее двигатель способен работать в самых тяжелых условиях, когда увеличивается износ деталей.

Производители «Уралов» еще в советские времена рекомендовали использовать моторное масло М8В1. Что интересно, оно считается самым низкосортным, однако ураловский двигатель работает на нем великолепно.

А если залить современное высококачественное масло, он будет работать еще лучше, развивая скорость до 120 км/ч, если двигаться по прямой дороге.

Наиболее подходящим маслом для мотоцикла Урал считается минеральное. Однако необходимо учитывать некоторые нюансы. Если мотоцикл подвергся модному тюнингу, лучше воспользоваться полусинтетическим маслом, износ деталей будет не таким большим.

Немного истории

За основу Урала был взята военная модель BMW R71, изготавливаемая в Германии. Во время войны наши военные захватили много такой техники. Самый первый образец был изготовлен во время военных действий. Он отличался от немецкого несколькими дополнительными приспособлениями.

Когда происходила война в Ираке, чтобы повысить маневренность и добиться большей мобильности военных, правительство Ирака закупила у России большое количество мотоциклов.

Чтобы средство передвижения стало более устойчивым, к нему прикрепили дополнительные швеллера. Безопасность осуществлялась с помощью закрепленных пулеметов совместно с огнеметами. Усовершенствованные модели стали очень популярными у военных. После окончания войны мотоциклом заинтересовались американские военнослужащие.

Владельцам зарубежных моделей наши партнеры предлагают тюнинг и запчасти для Harley Davidson в широком ассортименте — от электрики до двигателя.

Немногим известно, какие масла заливать в мотоцикл Урал. Мотоцикл Урал считается наиболее распространенным транспортным средством в РФ после машин.

На нем ездят как городские мотоциклисты, так и сельские жители. Этот мотоцикл особенно распространен в южных и западных районах России.

Популярность марки

Хотя в РФ «Урал» встречается везде, большое количество изготовленных мопедов продается иным государствам. В России остается лишь три процента от всего объема. Обусловлено это немалой стоимостью мотоцикла. За такую же цену возможно приобрести б/у машину отличного качества.

Поняв, что данный байк очень популярен за границей, фирма «Урал» решила реконструироваться, начала покупать запчасти за рубежом, а сборку выполнять в РФ. Ежегодно производится примерно тысяча байков, которые уже заранее проданы. Трудно вообразить, по трассам каких государств они ездят.

«Урал» изготовлен на основе военных байков «БМВ Р71». Их производили немцы в сороковых годах прошлого столетия. 1-ый «Урал» был изготовлен еще во время Второй Мировой, располагал дополнительными приспособлениями, отличавшими его от германских мотоциклов. Чтобы сделать армию маневренней и мобильней, Ирак закупил у РФ много байков. На них устанавливались дополнительные швеллеры, пулеметное и огнеметное вооружение. Именно после иракской войны Америка начала интересоваться данными байками.

Плюсы мотоцикла

Более чем семидесятилетняя история байков «Урал» говорит о многом. Данные мотоциклы мощны, плавно и быстро ездят благодаря производительному движку. Распространенность «Урала» по всему миру обусловлена, в первую очередь, его прекрасными эксплуатационными показателями. Кроме того, производитель постоянно проводит разнообразные улучшения в двигателе мотоцикла, совершенствуя байк.

Главным агрегатом «Урала» считается силовой агрегат. От его функционирования зависит возможность езды. К любому мотоциклу прилагается эксплуатационное руководство. В нем прописывается вид и объем мотора, а также указывается, на каком масле он работает. Соответственно с руководством, байк располагает комбинированным движком. Смазывание соприкасающихся деталей выполняется 2 методами: от маслонасоса либо посредством разбрызгивания моторного масла.

Двигатель мотоцикла УРАЛ

Потому как движки в байках четырехтактные, к ним нужно выбирать подходящую смазочную жидкость. Про то, какое масло лить в ДВС, возможно узнать в эксплуатационном руководстве. Нельзя лить в двигатель автомасло, так как она располагает неподходящими параметрами. У любого изготовителя популярной смазки есть масляная жидкость, предназначающаяся специально для байков. Отдельной спецификации масел, которые можно заливать в двигатель мотоцикла, не разработано. Ввиду этого они имеют такую же маркировку, как и смазки, заливаемые в ДВС машин. Выбирая нефтепродукт, нужно учитывать климатические условия, в которых станет эксплуатироваться байк. Расходники могут предназначаться для лета, зимы либо же быть универсальными.

Читайте так же:
Двигатель 4ав регулировка клапанов

Подбор смазки

Налить свежую смазку в вилку «Урала» – ответственная процедура. Выбирать масло необходимо очень тщательно, потому что мотоциклетное сцепление целиком опущено в смазочную жидкость. Автомасло не стоит лить в четырехтактный «ураловский» движок, потому как оно располагает неподходящим вязкостным коэффициентом. В масле для байков абсолютно иной набор присадочных элементов.

  1. Если мотоцикл эксплуатируется круглый год, что удивительно при холодных зимах России, лейте в движок универсальный расходник. Подобное масло располагает определенными плюсами перед прочими, потому что заключает в себе особые присадки. Благодаря ним смазка эффективна в низко- и высокотемпературных условиях. Изготовители смазочной жидкости, которая заливается в мотоциклы, тщательно и долго испытывают ее при разных температурных условиях.
  2. Если байк используется лишь летом, можете залить в него летнюю масляную жидкость. Такая смазка распространена, отлично смазывает ДВС.
  3. Подбирая смазку, которую вы будете заливать в байк, нужно принимать во внимание ее вязкостный индекс. Для того чтобы движок бесперебойно функционировал, требуется текучая смазочная жидкость, не загустевающая в низкотемпературных условиях. Если мотор значительно износился, можете налить в него вязкую смазку, потому что при езде изношенный движок чадит. Большинство хозяев «Уралов» считают, что даже низкокачественный нефтепродукт неспособен навредить ДВС.
  4. Так как байк «Урал» причисляется к мотоциклу высокого класса, его мотор располагает характеристиками, позволяющими функционировать при увеличенных нагрузках даже при сильном изнашивании. Изготовитель «Урала» советует лить в него смазку М8В1. Она имеет не самую хорошую репутацию, однако ДВС функционирует отлично при ее заливке.

Заключение

Байки «Урал», сколько масла бы вы ни налили, всегда покажут себя с хорошей стороны. Не просто так они распространены по всему миру, невзирая на проблемы в экономике. Ранее, в Советском Союзе, производилось лишь одно подходящее для «Урала» масло – минералка М8В1.

Сегодня, при разнообразии масел, выбрать подходящее довольно сложно. Если вы не располагаете М8В1, при этом байк не тюнингован, лейте минералку. В противном случае используйте полусинтетический расходник.


Используемые источники:

Регулировка электронного зажигания на мото Урал

А как выставить на этой приблуде правильный угол опережения зажигания по лампочке? От середины кручу влево — детонирует, обороты плохие. Вправо обороты растут работает устойчивее, но выкрутил до конца. Может всё таки чуть вернуть надо? Подскажите?

рыбалка и не только

рыбалка и не только

Выстовляещь минемальные зажиганием, потом карбюратор ом

Почему до минимальных, а не максимальных?

рыбалка и не только

Но есть ещё с лампочкой такое же зажигание

рыбалка и не только

Да у меня тоже проблема была с этим зажигание искра запоздалая.

Так оно оказывается разное.

Как поставит зажигания

рыбалка и не только

рыбалка и не только

Так и ставь просто прорези увеличь

Бля, я думал один такой😂, а оказывается нас много.

рыбалка и не только

У меня на втором также , пришлось тоже сверлить

Та же самая штука

Причем на 20й год выпуска

А я провернул его на другое крепление добавил проводки а то не дотягивались и все ОК

Вот и я столкнулся с этой проблемой. Пазы разрезал больше . Крутил на глаз. Но как его точно выставить ? Этот электромагнитный датчик не дает искры на малых оборотах и просто не реально привязать к ВМТ.

рыбалка и не только

@ИНЬ ЯНЬ ставить 4.5

@рыбалка и не только друг подскажи какой зазор должен быть между магнитом

рыбалка и не только

Андрей Чугунов выставляй сначала чтобы искра была , потом заводи и потихоньку прокручевай зажигания

рыбалка и не только

Зачем искать шторки гордины , просто росточил и всё

рыбалка и не только

Клапона притерай, и карбюратор регулиркй

У меня проблема не работает правый ,ломаю голову ,все работает исправно из электрики.но правый нет ,ставил на другой Мот работает на моем нет

можна было просто найти шторку и выставить её так что бы можна было крутить зажигание

Самый адекватный комент, а идиотов по видимому очень много:)))

Многие не знают о такой проблеме. Познавательное видио. ЛАЙК.

@иж юпитер как разработал поделись пожалуйста. у меня тоже такая проблема греется ну очень

Николай Ломаев а всё я разобрался с этой бедой

@иж юпитер у меня тажа канитель.

Илья Токарев на холодный не заводится из этого может быть? а на горячий всё нормально заводится

рыбалка и не только

А купил новое, на другой двигатель оно нормальное

Привет, мотобрат! Мы тоже столкнулись с такой же проблемой, купив МБСЖ. Только у нас микропроцессорное зажигание, а у тебя простое, электронное, бес контактное. И нам тоже пришлось точить самим площадку для того, чтобы выставить правильное раннее зажигание. А из начально зажигание выставлялось на слишком позднее. Даже заводиться не хотел, а если и заводился, то работал как попало и безумно грелся.

А его разве не по индикатору регулируют? И микропроцессорное вроде само угол опережения определяет.или не так?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector