Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка скрытых возможностей Форда Фокус 3

Настройка скрытых возможностей Форда Фокус 3

Третье поколения Фокуса является довольно современным, а его оснащение может удовлетворить самых требовательных автолюбителей. В зависимости от комплектации, машина оснащается различными системами, которые позволяют достичь максимального комфорта в процессе эксплуатации. Помимо этого, есть также определенные функции, о которых знают далеко не все владельцы этой модели. Какие скрытые возможности Форд Фокус 3 можно активировать самостоятельно? Для чего это делать? Давайте разберемся.

Некоторые особенности в работе Фокуса нравятся не всем и могут раздражать. Казалось-бы, отключить их нельзя, поскольку такой кнопки не предусмотрено. Если знать о секретных функциях, то можно максимально настроить автомобиль под свои потребности. Конечно же, ничего глобального в работе машины без наличия специальных знаний и оборудования изменить не получится. Тем не менее, есть определенные возможности, которые можно активировать своими руками. Среди них можно выделить:

  • отключение плафона подсветки при открывании дверей;
  • отключение сигнала о не пристёгнутом ремне безопасности;
  • открытие окна при неработающем двигателе;
  • функция сопровождения домой;
  • настройка автоматического запирания замков;
  • программирование брелоков.

Отключение сигнала о непристегнутом ремне

Форд Фокус 3

Итак, давайте более детально остановимся на различных функциях и расскажем, как их самостоятельно активировать.

Процедура активации этой функции стандартная. Для начала вставляем ключ в замок зажигания и закрываем все двери. Коробка передач должна быть переведена в нейтральное положение в случае механики и в режим парковки, если на Фокусе 3 стоит автомат.

После этого нужно следовать такому алгоритму:

  • отстегиваем ремень безопасности с водительской стороны;
  • переводим ключ во второе положение, но машину не заводим;
  • ждем 20 секунд, после чего пристегиваем и отстегиваем ремень 9 раз

На выполнение этих действия дается 1 минута. Для того чтобы программирование прошло успешно, ремень должен остаться не пристегнутым. Крайне важно вынимать ремень полностью, иначе активация функции не будет выполнена.

Если вы все сделали правильно, то на приборной панели лампочка ремня безопасности должно три раза потухнуть и загореться. Это является подтверждением того, что процедура была выполнена успешно. После этого выключаем зажигание, что является последним этапом.

Автоматическое закрытие дверных замков

На Форд Фокус третьего поколения есть возможность активации функции, которая закрывает все двери автомобиля при начале движения. На некоторых машинах она доступна прямо с завода, в то время как на других моделях придется сделать все самостоятельно. Итак, чтобы на Фокусе двери закрывались при движении, нужно следовать следующие алгоритмам:

  • вставляем ключ в замок и включаем зажигание (на приборной панели должны загореться лампочки), при этом мотор заводить не нужно;
  • используя кнопку на водительской двери, закрываем и открываем замки (эту манипуляции нужно произвести 3 раза);
  • выключаем зажигание, переведя ключ в крайнее положение;
  • выполняем действия, описанные ранее (открываем и закрываем двери 3 раза);
  • включаем зажигание, не заводя автомобиль (прозвучит короткий сигнал);
  • закрываем двери с кнопки, что должно сопровождаться длительным звуковым сигналом;
  • переводим ключ в исходное положение.

На этом все, при начале движения двери будут автоматически закрываться. Для того чтобы дезактивировать эту функцию, нужно будет выполнить те же действия.

Программирование брелоков

Форд Фокус 3

Форд Фокус 3 может управляться с пульта, причем их количество ограничено. При покупке машины в комплекте идет 2 ключа. Помимо этого, самостоятельно можно приобрести еще другие брелоки и самостоятельно их запрограммировать. В сумме допускается использование не более 8 пультов. Для того чтобы выполнить активацию ключей, необходимо находится внутри Фокуса.

После этого пристегиваем все ремни безопасности, закрываем двери и окна. Это нужно для того чтобы избежать каких-то непредвиденных конфликтных ситуаций в работе электрооборудования в ходе программирования. Когда все готово, выполняем следующие действия:

  • вставляем ключ в замок заживание и устанавливаем его во второе положение, причем такую манипуляцию нужно выполнить 4 раза за 6 секунд;
  • далее возвращаем ключ в исходное положение и получаем 10 секунд на выполнение настройки брелоков (активация режима программирования должна сопровождаться определенным звуковым сигналом);
  • нажимаем на кнопку пульта, которую мы хотим запрограммировать, после чего произойдет подтверждающий сигнал.
Читайте так же:
Как регулировка карбюратор на форд эскорт

На этом процесс практически окончен. Для завершения процедуры нужно либо подождать 10 секунд и ничего не делать, либо повернуть ключ в замке и включить зажигание. Настройка всех остальных брелоков осуществляется по такому же алгоритму. Отметим, что после этого нужно выполнить программирование всех остальных ключей, включая те, которые шли с завода. Открывать замки можно будет только с тех пультов, которые были по-новому настроены.

Помните, что всегда может произойти какой-то сбой и выполнить настройку не получиться. В итоге, все ключи перестанут работать или возникнет другая проблема. В таком случае, нужно будет выполнить процесс заново, следуя всем рекомендациям. Это также возможный вариант развития событий.

Другие функции

Описанные выше возможности являются наиболее популярными среди владельцев Фокусов, однако этим список скрытых функций не ограничивается. Одной из полезных является функция сопровождения домой. Ее суть заключается в том, что автомобиль подсвечивает дорогу водителю к подъезду или к другому месту, когда тот ставит машину на стоянку.
Активируется эта функция так: необходимо заглушить Фокус 3 и непрерывно начать моргать дальним светом. После этого должен включиться ближний, который будет гореть на протяжении 40 секунд. Закрываем машину и идем по освещенной дороге. Отметим, что активировать эту функцию получается не всегда и не на всех модификациях Фокуса. В некоторых экземплярах она не реализована вовсе или была отключена на программном уровне.

Секреты Форд Фокус 3 включают в себя и другие функции. Одной из них является возможность открывания окон при выключенном зажигании. Делается это следующим образом: автомобиль глушится, а двери остаются закрытыми. В таком случае, опустить окна получится. Однако спустя несколько минут такая возможность пропадет, и чтобы управлять стеклоподъемниками, придется включить зажигание.

И это не все скрытые функции Форд Фокус 3. Еще одной интересной функцией является возможность программирования пульта таким образом, чтобы нажатием на кнопку открывалась только водительская дверь. Для этого нужно вставить ключ в замок зажигания и четыре раза повернуть его во второе положение и обратно. Далее нажимаем кнопку отпирания замка на брелоке. Теперь при нажатии на эту кнопку будет открываться лишь водительская дверь. Для того чтобы открыть остальные двери, на кнопку нужно начать 2 раза. Как и в случае других функций Форд Фокус 3, активация этой возможности происходит не всегда.

Управление коробкой передач Фокус 3

На автомобили может быть установлена пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая роботизированная коробка передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Передачу заднего хода включайте только на полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

имеет шесть передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора. Коробка передач имеет две программы «D» и «S». При установке рычага управления в положение «D» коробка

Читайте так же:
Регулировка сиденья водителя форд фокус 3

передач работает в экономичном режиме, обеспечивающем минимальный расход топлива. При выборе спортивной программы «S» полностью используются максимальные мощностные характеристики двигателя благодаря некоторому запаздыванию переключения на более высокую передачу.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Помимо автоматического режима управления предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно переключать передачи, нажимая на клавиши переключения на повышенную («+») или пониженную («-») передачи (рис. 1.15).

В отличие от механической коробки передач роботизированная коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.
Рычаг селектора роботизированной коробки передач расположен на тоннеле пола. На накладке тоннеля пола нанесена шкала 5 автоматического режима управления. На рукоятке 3 рычага находится клавиша 1 блокировки включения передачи.

На шкалу автоматического режима управления нанесены следующие обозначения: «Р» — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

Коробка Фокус 3

Рычаг селектора управления роботизированной коробкой передач Форд фокус 3: 1 — клавиша блокировки включения передачи; 2 — клавиши переключения на повышенную («+») или пониженную («-») передачу; 3 — рукоятка рычага; 4 — чехол рычага селектора управления роботизированной коробкой передач; 5 — шкала автоматического режима управления

«R» — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
«N» — нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок (например, в дорожных пробках);

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).
«D» — движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом роботизированная коробка выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем;

«S» — спортивный режим (режим ручного управления коробкой передач). В этом режиме за счет запаздывания при включении высших передач полностью используются резервы мощности двигателя. Спортивный режим остается активным до тех пор, пока вы не переключите передачу вручную, нажимая на клавиши переключения на повышенную («+») или пониженную («-») передачи, или не возвратите рычаг переключателя передач в положение «D».

Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора в положения «S».

Для того чтобы включить более высокую передачу, нажмите клавишу переключения на повышенную передачу («+»). Для того чтобы включить более низкую передачу, нажмите клавишу переключения на пониженную передачу («-»). Для возврата в автоматический режим управления коробкой передач возвратите рычаг переключателя передач в положение «D».

Читайте так же:
Ford focus регулировка ближнего света

В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

Быстрое двукратное нажатие на клавишу переключения на пониженную передачу («-») позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу. Например, переключиться с III передачи на I или с VI передачи на IV. Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.

Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля роботизированная коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель нажимает на клавишу переключения на повышенную передачу («+»). Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель нажимает на клавишу переключения на пониженную передачу («-»), чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В ручном режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается

Для того чтобы облегчить троганье с места на скользком покрытии, сразу включите

II передачу: это обеспечит плавное троганье на скользкой дороге.
Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на клавишу 1 блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) кнопку блокировки нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» (задний ход) и «Р» (стоянка) кнопку следует нажать.

Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Это войдет в привычку, и вы можете случайно перевести рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.
При включенном зажигании на дисплее маршрутного компьютера приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования роботизированной коробки передач (перемещения рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.

1. Снимите нижнюю правую часть облицовки тоннеля пола

2. Нажмите на рычажок разблокировки белого цвета и, удерживая его нажатым, переместите рычаг селектора из положения «Р».

Форд Фокус 3 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Форд

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus III с 2011

Видео замена ремня ГРМ и рулевой рейки Форд Фокус 3 с 2011

Ford Focus III общая информация

Впервые автомобиль Ford Focus III был представлен на Детройтском автошоу в 2010 году. Автомобиль относится к малому среднему классу С и соответствует европейским экологическим нормам Евро-5. Летом 2011 года на российском заводе концерна Ford во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) начали собирать автомобили этой модели с кузовами седан и хэтчбек. На автомобили устанавливают бензиновые двигатели 1,6 л (105 л.с.); 1,6 л (125 л.с.); 2,0 л (150 л.с.) и пятиступенчатые механические либо шестиступенчатые роботизированные коробки передач.

Читайте так же:
Шайбы регулировки клапанов ford focus

В России автомобиль предлагают в четырех базовых комплектациях:
— Ambiente (двигатель только 1,6 л мощностью 105 л.с. и МКПП, тип кузова седан или хэтчбек) — ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), 2 подушки безопасности, регулировка водительского сиденья по высоте, центральный замок, сигнализация, электростеклоподъемники передних дверей, регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона, полноразмерное запасное колесо, электропривод зеркал заднего вида, штампованные диски R16 с декоративными колпаками, фирменная конструкция заливной горловины топливного бака «Ford Easy Fuel» без использования пробки, аудиосистема радио USB с 6 динамиками. В качестве дополнительных опций могут быть установлены монохромный дисплей 3,5 дюймов и кондиционер с механическим управлением;
— Trend (двигатели 1,6 л мощностью 105 л.с. с МКП или 1,6 л мощностью 125 л.с. Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля с кузовом хэтчбек с МКП или АКП, тип кузова седан или хэтчбек) — дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают аудиосистему радио USB с 6 динамиками, монохромный дисплей 3,5 дюймов, кондиционер с механическим управлением, обогрев зеркал заднего вида, дверные ручки в цвет кузова.
В качестве дополнительных опций могут быть установлены: обогрев ветрового окна и форсунок стеклоомывателей, подогрев передних сидений, противотуманные фары, легкосплавные диски R16, блок управления аудиосистемой на рулевом колесе, система помощи при парковке задним ходом, электропривод складывания зеркал, электростеклоподъемники задних дверей;
— Trend Sport (двигатели 1,6 л мощностью 105 л.с. с МКП, 1,6 л мощностью 125 л.с. с МКП или АКП или 2,0 л мощностью 150 л.с. с МКП или АКП) — дополнительно к оборудованию комплектации Trend установлены легкосплавные диски R16, система курсовой устойчивости (ESP) с системой помощи при экстренном торможении (ЕВА), система помощи при экстренном торможении, спортивные передние сиденья, противотуманные фары, блок управления аудиосистемой на рулевом колесе, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники задних дверей, боковые подушки безопасности, регулировка поясничного подпора сиденья водителя. В качестве дополнительных опций могут быть установлены: обогрев ветрового окна, датчик света, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, система помощи при парковке, электропривод складывания зеркал;
— Titanium (двигатели 1,6 л мощностью 105 л.с. с МКП, 1,6 л мощностью 125 л.с. с МКП или АКП или 2,0 л мощностью 150 л.с. с МКП или АКП) — дополнительно к оборудованию комплектации Trend Sport установлены датчик света, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя «Ford Power», подсветка зоны ног водителя и переднего пассажира, система помощи при трогании на подъеме, складывающийся центральный подлокотник на заднем сиденье, регулировка поясничного подпора сиденья переднего пассажира. В качестве дополнительных опций могут быть установлены электропривод сиденья водителя и легкосплавные диски R17. В комплектацию автомобилей для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.

Кузова всех модификаций автомобилей Ford Focus 3 несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое стекло и заднее стекло (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону спинки. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован регулировкой поясничного подпора сиденья водителя, регулировкой поясничного подпора сиденья переднего пассажира и электроприводом сиденья водителя. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовой комплектации автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач.

Читайте так же:
Регулировка ручника форд экоспорт

Габаритные размеры автомобиля с кузовом хэтчбек показаны на рис. 1.1, с кузовом седан — на рис. 1.2, с кузовом универсал — на рис. 1.3. Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Технические характеристики двигателей приведены в табл. 1.2. Элементы автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT (105 л.с.), расположенные в подкапотном пространстве, показаны на рис. 1.4. Основные агрегаты автомобилей (вид снизу спереди и сзади) представлены на рис. 1.5 и 1.6.

FORScan forum

Уважаемые разработчики! В первую очередь выражаю ОГРОМНУЮ благодарность за Forscan!
Теперь как в моей жизни появился фокус и кабель ELS27, я потихоньку начал вникать во все процессы.
Разбираясь с форсканом, в принципе для меня практически все понятно даже на интуитивном уровне.
Единственное есть вопросы по сервисным процедурам:
Image
Сегодня, методом тыка решил попробовать первую процедуру для PCM — сбросил данные обучения, и потом вылезла ошибка (код не помню) — Не запрограммированы параметры ХХ. и двигатель молотил на 1500 оборотов. Сброс ошибок помогал, но следующем запуске двигателя, вылазила ошибка и все повторялось. Решил сделать следом вторую процедуру (Сброс модуля) — И вроде бы ошибка исчезла и ХХ стали в норму.
Как я понял почитав форум, что «сброс модуля» — это обычная его перезагрузка, и ничего более?
Не могли бы расшифровать некоторые пункты, что это делает, для чего и в каких ситуациях полезно?
Остались вопросы по следующим процедурам:
— PCM — Сброс всех данных самообучения.
— ABS — Сервисный спуск ABS.
— ABS — Калибровка датчика поперечного ускорения
— ABS — Калибровка датчика поперечного давления
— ABS — Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса
— ABS — Калибровка датчика продольного ускорения
— BCMii — Сброс системы мониторинга состояния аккумуляторной батареи.
За ранее огромное спасибо.

Re: Сервисные процедуры Ford Focus 3

  • Quote

Post by Chelovek05 » Sun Jul 31, 2016 6:10 pm

Re: Сервисные процедуры Ford Focus 3

  • Quote

Post by hupachupa » Sun Jul 31, 2016 7:20 pm

А у меня все гораздо печальней!
После сброса данных самообучения на forscan ver 2.1.7, с двигателем начался треш.
Двигатель то-ли троит то-ли двоит, иногда если повезет то набирает обороты, но вобщем три дня компаний по формумам, сервисы, перепрошивки и прочее не вернули нормальную работу двигателя.

Кто нить скажите куда смотреть и чего сделать то. И вообще возможно что то сделать или на свалку его?

Re: Сервисные процедуры Ford Focus 3

  • Quote

Post by Mag-Cat » Sun Jul 31, 2016 7:55 pm

Re: Сервисные процедуры Ford Focus 3

  • Quote

Post by hupachupa » Wed Aug 03, 2016 6:01 am

Re: Сервисные процедуры Ford Focus 3

  • Quote

Post by Mag-Cat » Wed Aug 03, 2016 10:13 am

Re: Сервисные процедуры Ford Focus 3

  • Quote

Post by Леонид » Wed Aug 03, 2016 2:24 pm

hupachupa wrote: А у меня все гораздо печальней!
После сброса данных самообучения на forscan ver 2.1.7, с двигателем начался треш.
Двигатель то-ли троит то-ли двоит, иногда если повезет то набирает обороты, но вобщем три дня компаний по формумам, сервисы, перепрошивки и прочее не вернули нормальную работу двигателя.

Кто нить скажите куда смотреть и чего сделать то. И вообще возможно что то сделать или на свалку его?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector