Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительный свет для квадроцикла

Дополнительный свет для квадроцикла

Дополнительный свет для квадроцикла

В условиях отечественного климата дополнительный свет для квадроцикла является не просто прихотью или модным тюнингом, а реальной необходимостью. К сожалению, многие производители не учитывают потребности водителя и устанавливают «игрушечные» фары, которые не годятся для езды ночью или в тумане. Поэтому владельцу квадроцикла придётся самостоятельно решать проблему.

Дополнительный свет для квадроцикла

На каждый квадроцикл, сходя с конвейера, сразу устанавливается освещение. Некоторые модели комплектуются полным перечнем светотехники. У них предусмотрено даже поворотники, которые позволяют передвигаться по дорогам общего назначения. Однако не всегда штатная система освещения способна удовлетворить потребности владельца квадроцикла. Особенно это становится заметно при длительных поездках. Чтобы оснастить мотовездеход качественной системой освещения потребуется детально изучить вопрос. При выборе нужно учитывать не только мощность фар, но и другие характеристики.

Какой дополнительный свет для квадроцикла выбрать?

Дополнительный свет для квадроцикла

Выбирая дополнительный свет на квадроцикл, покупатели сталкивается с большим разнообразием предложений. Пользователь может установить:

  • Обычную лампу с вольфрамовой нитью накаливания.
  • Газоразрядный осветительный прибор.
  • Светодиодные фары для квадроцикла.

Обычные лампы накаливания сегодня применяются все реже. Их потеснили более современные и эффективные осветительные приборы. Лампа работает по принципу накаливания вольфрамовой нити, которая в процессе создания света постепенно истончается и со временем перегорает. При испарении вольфрама лампа становится все более тусклой. Это снижает качество освещения, что является небезопасным. Водитель должен четко видеть дорогу, чтобы избежать ДТП.

Газоразрядные лампы HID работают по принципу нагревания газа, который находится в колбе. Чаще всего в этих целях используют ксенон, способный создавать яркий световой поток. Чтобы смонтировать на квадроцикл ксеноновые лампы, потребуется устанавливать специальные отражатели для дополнительного оснащения. В противном случае фары не будут выполнять возложенные на них функции. Однако такая модификация обойдётся в копеечку.

Светодиодные фары для квадроцикла сегодня вытесняют другие разновидности ламп. Они обладают массой преимуществ, могут использоваться для создания внутреннего (индикаторы, подсветка устройств) и внешнего (фары, стоп-сигналы, ходовые огни дневного света и т. д.) освещения.

В качестве источника ближнего, дальнего света применяются белые диодные лампы. Они удовлетворяют все требования, которые выдвигаются к дополнительному освещению для квадроциклов.

Преимущества светодиодов

Дополнительный свет для квадроцикла

Большинство владельцев мотовездеходов выбирают светодиодные балки и фары для квадроциклов, так как эта разновидность осветительной техники обладает массой преимуществ:

  • Низкое энергопотребление. Это позволяет эксплуатировать диодные фары для квадроцикла даже при наличии слабого генератора.
  • Длительный срок эксплуатации, который в среднем составляет 3 тыс. часов.
  • Высокая светоотдача, что увеличивает безопасность движения по пересеченной местности или асфальтированной дороге.
  • Широкий ассортимент освещения. В продаже представлены фары с разным уровнем защиты. Можно подобрать модель, которой не будут страшны вибрация, удары, экстремальные нагрузки и влага.
Читайте так же:
Пеногенераторы для автомоек регулировка

Кроме того, водитель может сам подобрать температуру светового потока фар. Светодиоды могут издавать нейтральное освещение, теплое (всепогодные лампы для езды в дождь и туман) или холодное (напоминает своим видом дорогие ксеноновые лампы).

Особенности установки

Дополнительный свет для квадроцикла

Представленные в продаже светодиодные фары для квадроцикла отличаются формой и количеством осветительных элементов. Нужно правильно выбрать место для установки дополнительных фар. Если на квадроцикле практически никогда не перевозят грузы на переднем багажнике, можно установить дополнительное освещение практически в любом месте. Однако если багажник всё же используется, нужно монтировать фары под ним.

Для монтажа нужно просверлить отверстия в балке или в бампере. Здесь проще всего зафиксировать фару. Если портить кузов машины не хочется, в этом случае потребуется обычные сантехнические хомуты и длинные шурупы с гайками. Так фара будет надежно зафиксирована на отведенном для нее месте.

Далее фару потребуется подключить к электросистеме. К аккумулятору осветительный прибор присоединяется через реле с предохранителем и кнопкой. Проводка должна быть качественной и соответствовать мощности фар.

Приобретая светодиодные осветители, стоит обращать внимание на продукцию известных брендов. Только она соответствует международным стандартам и обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Также известные производители комплектуют свою продукцию готовыми схемами и всем необходимым для выполнения установки.

Если же подобное руководство и комплектующие отсутствует, потребуется самостоятельно приобрести реле, кнопку, клеммы и провода, а также предохранитель для подключения светодиодной фары к электросистеме квадроцикла.

Провода нужно спрятать в гофротрубу, которая будет зафиксирована при помощи пластиковых хомутов на раме мотовездехода. Соединения нужно качественно изолировать при помощи термоусадочного материала.

Реле стоит приобретать герметичное. Если же такой прибор найти в продаже не удалось, можно купить обычную модель, которую придётся обработать герметиком, эпоксидной смолой или поксиполом.

Кнопку можно врезать в пластиковую панель квадроцикла. Если не хочется портить внешний вид аппарата, можно прикрепить этот элемент системы непосредственно к рулю. Если кнопка не защищена от попадания влаги, периодически ее нужно заливать силиконовой смазкой. Также можно разобрать корпус кнопки и попробовать обработать его герметиком. Выполнить установку дополнительного света сможет даже водитель без опыта. В процессе монтажа трудностей обычно не возникает.

Как отрегулировать фару мотоцикла

Правильная регулировка фар мотоцикла является важным шагом в обеспечении безопасности водителя. Во время ночной езды фара мотоцикла часто является единственным доступным источником света. Если фара направлена ​​неправильно, водитель не сможет видеть дорогу достаточно хорошо, чтобы безопасно управлять мотоциклом. Со временем вибрация может ослабить или сломать регулировочные винты фар, позволяя фарам переместиться в неэффективное положение. Регулировку фар следует часто проверять, а при необходимости корректировать или ремонтировать. Регулировка фар – это простая задача, требующая минимальных инструментов и механических знаний.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 подсказки
  • 6 Предупреждения
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся
Читайте так же:
Регулировка клапанов на сенсе мануал

Шаг 1

Обратитесь к руководству по обслуживанию для правильной процедуры настройки для вашей марки и модели мотоцикла. Некоторые фары используют ручки в качестве регуляторов, в то время как другие используют винты. Некоторые регуляторы открыты и легко доступны, а некоторые скрыты и требуют длинных отверток для доступа. Какую бы процедуру вы ни описали в своем руководстве, убедитесь, что вы полностью прочитали и поняли процедуру, прежде чем настраивать фару. Найдите регуляторы при дневном свете и запомните, где они находятся, потому что сделать правильную регулировку легче ночью, когда луч фар можно легко увидеть, освещая удаленную поверхность.

Шаг 2

Найдите участок ровной поверхности (желательно с покрытием или бетоном) перед светлой стеной или дверью гаража. Вам нужно будет выполнить регулировку на расстоянии 25 футов от стены или двери, поэтому земля должна находиться на одном уровне между двумя точками. Отмерьте 25 футов от стены и отметьте это место кусочком липкой ленты. Когда вы сделаете настройку, вы поместите свое переднее колесо на отметку липкой ленты.

Шаг 3

Измерьте высоту от земли до центра фары. На стене или в гараже сделайте отметку карандашом той же высоты, что и измерение высоты фары. Используя уровень плотника, нарисуйте прямую линию на отметке карандашом, а затем совместите верхний край куска маскирующей ленты с линией. Это будет вашим ориентиром для регулировки дальнего света вашей фары. Сделайте еще одну отметку на два дюйма ниже. Нарисуйте прямую линию уровня, а затем выровняйте верхний край куска маскирующей ленты с этой второй линией. Это ваша точка отсчета ближнего света.

Шаг 4

Сядьте на мотоцикл, держите его прямо, фара должна быть направлена ​​прямо вперед, а передняя шина на вашей клейкой клейкой ленте. Верхняя линия отсечки ближнего света должна совпадать с нижней частью маскирующей ленты. Дальний свет должен совпадать с верхней частью маскирующей ленты. Если балки располагаются где-либо, кроме мертвой точки на линиях маскирующей ленты, поворачивайте регуляторы, как указано в руководстве по обслуживанию, до тех пор, пока балки не будут идеально отцентрированы и не будут блестеть на своих отметках.

Ездите на мотоцикле, особенно по неровной дороге, по железнодорожным путям или по любой другой неровной поверхности, которая может вывести из строя вашу фару. Верните мотоцикл обратно в то место, где вы отрегулировали фару, поместите переднее колесо на отметку липкой ленты и снова проверьте свет. Если свет все еще находится в мертвой точке, значит, вы настроены. Если свет немного сдвинулся, отрегулируйте луч, попробуйте снова и повторите тестирование. Если фонарь значительно сместился, возможно, у вас неисправный или сломанный регулятор, требующий ремонта.

Читайте так же:
Китайский триммер регулировка карбюратора

Квадроцикл: дополнительное освещение в виде фар

Дополнительное освещение для квадроцикла: виды фар и их установка

Очень часто от владельцев квадроциклов можно услышать недовольство штатным светом, нехватка света, как правило, сильнее всего ощущается в лесной и пересеченной местности, так как там отсутствуют дополнительные источники света, и полагаться приходиться только на себя.

Сегодня речь пойдет именно о диодном свете, так как именно он пользуется наибольшей популярностью среди квадроциклистов, об установке ксенонового света мы напишем позднее.

Популярность светодиодного света вполне оправдана:

  1. Низкое потребление тока, позволяющее устанавливать диодный свет даже на квадроциклы со слабым генератором.
  2. Высокая светоотдача.
  3. Фары с уровнем защиты IP68 способны выдерживать длительную экстремальную нагрузку, удары и вибрацию.
  4. Как правило, все модели светодиодных фар защищены от влаги.
  5. Длительный срок службы диодов.

Разновидностей фар дополнительного света на квадроцикл очень много, отличаются они количеством светодиодов, потреблением тока, светоотдачей, уровнем защищенности и многим другим (на фотографиях ниже представлены лишь некоторые из них).

Выбор фары ляжет целиком на вас, ну а мы расскажем о вариантах установки доп. света и предоставим схемы.

Для начала стоит определиться с местом установки фары, если вы планируете перевозку груза, установку канистры, или кофра на передний багажник, то фару лучше расположить под багажником.

Если багажник загружен не будет, то подойдет любой вариант установки.

Закрепить фару на квадроцикле просто, можно просверлить отверстие в балке багажника или бампера.

Если же желания что-либо сверлить нет, можно воспользоваться сантехническими хомутами, так полюбившимися многим квадроциклистам. При выборе предпочтение стоит отдать хомутам с длинной гайкой, это поспособствует более надежному креплению фары.

Подключать фару нужно к аккумулятору через кнопку, реле и предохранитель, используя качественную проводку. Многие производители светодиодных фар комплектуют коробку всеми необходимыми аксессуарами для установки и прилагают схему. Но если вы используете дополнительный свет китайского производства, то всего вышеупомянутого может не быть.Отчаиваться не стоит. Проводку, кнопку, предохранитель, реле и клеммы вы запросто приобретете в любом автомобильном магазине.

Проводку лучше убрать в гофру и закрепить пластиковыми хомутами к раме квадроцикла, а соединения заизолировать термоусадочным материалом.

При покупке стоит сразу выбрать герметичное реле, если его найти не удалось, для герметизации обычного реле можно воспользоваться герметиком, поксиполом или эпоксидной смолой.

Читайте так же:
Мотоблок нева как правильно отрегулировать плуг

Кнопку по желанию можно врезать в пластик квадроцикла, или же установить ее прямо на руль.

Если кнопка не защищена от влаги, время от времени ее можно заливать силиконовой смазкой или разобрать и попробовать загерметизировать.

Как видите, в установке дополнительного света на квадроцикл, нет ничего сложного, справиться с этим может каждый, не обращаясь за услугой в сервисный центр.

Типы фар

Обычная лампа, работающая по принципу накаливания, является, по сути, вольфрамовой нитью, которая помещена в колбу из стекла. В рамках функционирования лампы отмечается нагревание нити, которое сопряжено с тем, что с поверхности испаряется главный компонент. К недостаткам обычных ламп следует отнести то, что:

  • нить становится все более тонкой и со временем перегорает, переставая давать дополнительный свет;
  • при испарении вольфрама отмечается потемнение лампы, что напрямую влияет на свет, который становится более тусклым.

В газозарядных лампах, которые относятся к классу High-intensity discharge – HID, поток света формируется благодаря нагреванию газа увеличенным напряжением. В подобных лампах для квадроциклов применяется ксенон, который обладает высокой световой степенью эффективности. Для проведения розжига и осуществления подпитывания ксеноновых ламп, чем отличаются светодиодные, понадобится дополнительное оснащение. Оно в значительной степени увеличивает цену на дополнительный свет. Период эксплуатации ксеноновых ламп составляет 2000 часов.

И, наконец, фары для квадроциклов, которые в последние годы набирают все более значительную популярность – это светодиодные, или Light Emitting Diode –LED. Они характеризуются сроком службы от 3000 и больше часов, потребляют намного меньшее количество энергии и являются гарантией приемлемого соотношения освещенности. На сегодняшний день светодиоды активно применяются для обеспечения:

  • внутреннего (подсветка устройств, лампы индикаторного типа);
  • внешнего (фары, располагающиеся сзади, добавочные стоп-сигналы, ходовые огни дневного типа) освещения квадроцикла.

Начиная с 2007-го года светодиоды, относящиеся к белому спектру свечения, начали применяться, как источник ближнего и дальнего света квадроциклов.

Таким образом, нельзя не отметить качество ксеноновых фар, однако их высокая стоимость не дает возможности поставить их на первое место. Таким образом, безусловным лидером являются светодиодные фары, как самые экономичные, гарантирующие оптимальное освещение и отличающиеся продолжительным эксплуатационным сроком.

Регулировка фар .

Всем доброе время суток ! Последнее время стал чаще ездить ночью , с самого начала как купил авто мне казалось что ближний свет слишком близко (низко) светит , не плохо бы было чуть поднять .

Не буду рассусоливать , набрёл на один форум , люди писали о том что поднимают ближний на Кодиаках , многим кажется что он с завода низко , я всё время сомневался из за автоматического корректора , в обсуждениях было описано как он работает и что свет регулируется так же как и на обычных фарах . была там вот такая картинка .

Читайте так же:
Как устранить ошибку при синхронизации времени windows

Сейчас стемнело , поехал в гаражи , встал перед стеной , у диодных фар граница света проходит чётко , регулировать не сложно , на фото белые полосы , это уровень моего пояса , так я прикинул где находятся зеркала заднего вида седанов , поднял свет не выше , но чтобы не только встречку не слепить в лобовое стекло , но и в зеркала заднего вида тех кого догоняю .

Когда домой подъезжал , на седанах на зеркалах посмотрел не слишком ли высоко поднял , нет , на фото Матиз , граница моего света ниже его зеркала .

На форуме один человек писал что ещё свет противотуманок поднял , ему показалось что низко .

На гаражах показалось нормально , противотуманки должны свет по поверхности «стелить» , чтобы освещать дорогу под туманом . решил ещё на асфальте посмотреть . на асфальте видно что левая противотуманка светила выше правой , непонятно зачем и почему , возможно на заводе не загонялись сильно регулировкой .

Опустил её на уровень правой , сфотографировать как левая светит выше забыл , вот фото как получилось в итоге , думаю так противотуманки и должны светить .

По фарам всё . хочу один момент описать , открыл я счёт по штрафам , уже три в итоге , все на 250 руб. за скорость , но сейчас об одном из них . В общем то за поездку в Москву всего один не плохо , только увидел на Госуслугах , сразу оплатил , оплатил , а потом вспомнил , я прям точно помню этот момент в селе Подгорное , не превышал , ехал в районе 75 км.ч. , проехал знак конец населённого пункта и прям с него педаль в пол и пошёл на обгон впереди идущего авто , а только через 100 м. после знака антирадар крикнул что радаров больше нет .

Вот фото с Госуслуг , скорость 84 км.ч.

А вот скрин с записи регистратора , именно в этом месте у поворота направо , скорость 72 км.ч. , на фото ГИБДД время 08:46:11 , на скрине 08:46:09 .

Если бы не оплатил , можно было бы и поспорить , есть на Госуслугах строчка если с штрафом не согласен , а кипишь начинать после драки из за 250 руб. не хочется . в будущем прежде чем платить , буду записи с регистратора смотреть .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector