Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай ix35 (Hyundai ix35) D4HA 2. 0 CRDi 136/184 л. с и G4KD/G4NA 2. 0 MPI 150 л. с – честный автоподбор конкурента Ниссан Х-Трейл

Хендай ix35 (Hyundai ix35) D4HA 2.0 CRDi 136/184 л.с и G4KD/G4NA 2.0 MPI 150 л.с – честный автоподбор конкурента Ниссан Х-Трейл

В честном автоподборе мы расскажем о кроссовере Хендай ix35/Туссан (Hyundai ix35/Tucson) 2009 — 2015 модельных годов в кузове LM (второе поколение, до и после рестайлинга), под капот которого устанавливались один турбодизель — D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184 л.с и два бензиновых двигателя — G4KD 2.0 MPI 16v 150 л.с, G4NA 2.0 MPI 16v 150 л.с. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, оснащением, надежностью, реальным расходом топлива и предельным ресурсом обладает главный конкурент Ниссан Х-Трейл (Nissan XTrail).

В середине 2009 года на смену Хендай Туссан (Hyundai Tucson) первого поколения в кузове JM пришла абсолютно новая модель — Хендай 35, она же ix35. В свою очередь заметим, что на рынке Южной Кореи компактный городской паркетник продавался, как Hyundai Tucson в кузове LM 2-го поколения. Официальное представление модели состоялось во Франкфурте-на-Майне в конце 2009 года. По прошествии 4 лет, в 2013 году состоялся первый и единственный рестайлинг модели. Изменения коснулись в меньшей степени коснулись кузова автомобиля (были установлены новые противотуманные фары, задние фонари и фальшрадиаторная решетка).

Ключевые же изменения в рестайлинговой модели произошли в перечне предлагаемых опций и функций. Кроме того, была произведено серьезное обновление оформления салона кроссовера. Что касается силовых агрегатов, то после рестайлинга модели, моторное семейство пополнилось лишь одним новым бензиновым узлом – G4NA 2.0 MPI мощностью 150 лошадей, который стал усовершенствованной версией “задиристого” G4KD объемом 2.0 литра.

Таким образом, в нашем честном автоподборе, мы имеем дело с популярной корейской моделью Hyundai Tucson, только на европейском и российском рынках, во второй генерации, эта модель называлась Хендай ix35. Что уж сказать, хитрые маркетологи и тут постарались запудрить мозги покупателям. У кроссовера та же платформа, что и у не менее известного Киа Спортейдж (Kia Sportage) третьего поколения. Сборка автомобилей также осуществлялась на одних заводах – в Словакии, Чехии и Южной Корее. Поставки Hyundai ix35 изначально осуществлялись непосредственно из Южной Кореи, а затем в работу над её производством включились Чехия и Словакия.

Как мы отметили ранее, в 2013 году был проведён глобальный рестайлинг, корейский производитель вообще легок на подъём в подобных начинаниях, в результате которого автомобиль получил новую светотехнику, модернизированный бензиновый силовой агрегат, расширил список оборудования, и обновил интерьер салона. Причем все эти изменения совершенно не сказались на конечной цене кроссовера, стоимость модели у дилеров совсем не изменилась, вот дек корейцы. Хотя все банально и лежит на поверхности: в результате рестайлинга – велосипеда создано то не было. Так, например, новый мотор G4NA – это тот же старый G4KD, который обзавелся сначала дешевыми гидрокомпенсаторами, а чуть позже получил упрощенные охлаждающие маслофорсунки.

Что касается внешних изменений, то они в реальности обошлись производителю в сущие копейки, а добавленные опции и вообще принесли дополнительную прибыль корейской компании, ведь они не устанавливались штатно, а реализовались покупателям за деньги. Вот вам и хитрый рестайлинг от корейцев, а задиры в цилиндрах, которые появляются в бензиновых двигателях, так никто и не осмелился вылечить, а ведь делов то было: замени рассыпающийся катализатор и измени конструкцию деталей цилиндропоршневой группы.

Говоря о преимуществах кроссовера Хендай ix35 2009-2015 модельных годов необходимо выделить:

— приемлемый для городских условий показатель дорожного просвета (170 миллиметров);

— непробиваемую металлическую защиту картера двигателя;

— долговечность и выносливость дизельного силового агрегата D4HA 2.0 CRDi (ресурс мотора способен достигать 500-600 тысяч километров пробега до капиталки);

— грамотное соотношение цены и качества, с учётом весьма богатого оснащения;

— большой багажный отсек (591/1436 литров);

— крепкую подвеску, благодаря практически идеальному сочетанию независимой подвески МакФерсон — спереди и многорычажки – сзади;

— продуманный полный привод AWD с блокировкой центрального дифференциала (работает до 40 км/ч) от австрийской компании Magna;

— хорошие динамические показатели относительно своего сегмента SUV – “C”;

— отменную и четкую управляемость;

— полезный пакет опций «зимних», в частности — отличный отопитель салона и форсунок омывателя лобового стекла.

При подборе поддержанного Hyundai ix35 стоит учитывать недостатки корейской модели. Больше всего нареканий владельцев данной модели все чаще слышится в адрес лакокрасочного покрытия кузова. Уже после пары лет эксплуатации на нем образовывались глубокие царапины и сколы. Критики заслуживал и невысокий уровень шумоизоляции, в частности почти “голый” моторный отсек, а также подвеска, точнее её расходники — пыльники, сальники, подшипники, которые быстро выходят из строя. Не выделяются долговечностью пластиковые детали кузова и салона, особенно обшивка рулевого колеса из экокожи, которая в редких случаях выхаживает до 60-80 тысяч километров пробега.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки хундай гетц

Из серьезных недостатков модели стоит выделить задиры в бензиновых двигателях — механический износ стенок цилиндров, который зачастую наступал уже к 40-60 тысячам километров пробега, после чего начинался прогрессивный масложор и появлялся металлический стук в двигателе, правда по статистике, данная проблема коснулась не более 5-7% автовладельцев.

Также отметим, что по мнению многих автоспециалистов, штатная система полного привода AWD у Хендай ix35 для преодоления тяжёлого бездорожья практически не предназначена. В первую очередь, износу подвергаются шлицевые соединения, также необходимо держать под контролем состояние сальника муфты. Муфта электромагнитная, после 100 тысяч километров пробега может потребоваться замена щеток электромотора, если только не потрескается вся изоляция проводки.

В ходовой первичного внимания и возможной последующей замены потребуют сайлентблоки, подшипники, стойки стабилизатора, задние пружины. Кроме того, заметим, что кормовая обзорная камера и парктроники совершенно не переносят дорожных реагентов, которыми обрабатывают наши дороги в зимний период года. Для справки стоит сказать, что по стоимости кроссовер Hyundai ix35, он же Туссан аналогичен таким моделям, как: Ниссан Х-Трейл (Nissan XTrail), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Хонда СРВ (Honda CRV), Фольксваген Тигуан (VW Tiguan) и Шкода Карок (Skoda Karoq).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ

В период производства корейского кроссовера Хендай ix35, а это не много и не мало около 7 лет к ряду, в моторный отсек модели устанавливали три 2.0-х литровый 16-ти клапанных двигателя с системой газораспределения DOHC на два распределительных вала. К бензиновым моторам относят — G4KD 2.0 MPI и G4NA 2.0 MPI, а к дизельному — D4HA 2.0 CRDi.

Краткие технические характеристики силовых агрегатов Хендай ix35:

1. Штатная бензиновая атмосферная силовая установка 2.0 MPI с распределенным впрыском: заводской индекс G4KD (моторная линейка — Theta II), мощность — 150 лошадиных сил, крутящий момент — 197 Ньютон на метр (приводной механизм – цепь ГРМ). Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации — 8,6 литра (город – 11,4 литра, трасса – 7,0 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” составляет 10,4 секунды, а максимальная скорость равна 184 км/ч.

2. Штатный бензиновый атмосферный мотор 2.0 MPI с распределенным впрыском: заводской индекс G4NA (моторная линейка — Nu), мощность — 150 лошадиных сил, крутящий момент — 198 Ньютон на метр (приводной механизм – цепь ГРМ). Расход горючего в комбинированном формате использования — 8,5 литра (город – 11,3 литра, трасса – 6,9 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Разгоняется автомобиль с этим силовым агрегатом до “сотни” за 10,4 секунды, а максимальная скорость — 185 км/ч. Главным отличием данной серии мотора от G4KD является наличие гидрокомпенсаторов, а также маслофорсунок, которые предназначены для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы.

3. Опциональный дизельный турбоагрегат 2.0 CRDi с прямым впрыском (установлена топливная аппаратура Common Rail Direct от Bosch): заводская серия D4HA, мощность – 136/184 лошадиных сил, крутящий момент – 320/392 Ньютон на метр (привод газораспределения – двойная цепь ГРМ). Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации – 6,8/7,2 литра (город – 8,6/9,2 литра, трасса – 5,8/6,0 литров) солярки на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” равен 11,3/10,1 секунды, а максимальная скорость составляет 181/195 км/ч.

Все вышеперечисленные силовые агрегаты сочетаются с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) собственной разработки или классической 6-ти скоростной автоматической трансмиссией (6-АКПП) гидромеханического типа собственной разработки (серия Hyundai A6LF2).

Бензиновый двигатель объемом 2.0 литра серии G4KD, мощностью 150 лошадей в своём первозданном виде требует периодической регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Позднее, после модернизации в 2013 году появился G4NA 2.0, в который установили гидрокомпенсаторы, и эта проблема была снята с повестки дня. Правда, в новом моторе были отмечены редкие сбои в работе натяжителя и муфты изменения фаз газораспределения.

Как мы отметили ранее, в процессе активной эксплуатации бензиновых двигателей возможно появление задиров в цилиндрах, в связи с рассыпающимся катализатором, перегревом, недоработанной цилиндропоршневой группой и/или использованием моторного масла низкого качества, несоответствующего допускам производителя. При работе во время зимних морозов двигатель может производить посторонний шум или стрекотание, но производитель относит это к особенностям конструкции и не рассматривает, как неисправность. Вообще, серьезных претензий к данному мотору у автомехаников не имеется. Завод не воспрещает использовать бензин марки АИ-92, но настоятельно рекомендует заливать АИ-95, потому что он позволяет увеличить рабочий ресурс и долговечность агрегата. Минимальный заявленный ресурс бензомоторов — 250 тысяч километров пробега.

Читайте так же:
Регулировка дополнительных фар хендай солярис 13 года

Турбодизельный двигатель объемом 2.0 литра мощностью на 136 или 184 лошадей, в обеих модификациях признан большинством автомехаников очень надежным, ведь не зря в разработку дизельной линейки, корейцы в свое время вложили около 1 миллиарда долларов США. Из распространенных мелких болячек турбодизеля D4HA 2.0 CRDi можно выделить закисание контактов свечей, поломки демпфера коленвала и выход из строя реле. Кроме того, данных силовой агрегат отрицательно реагирует на некачественное дизтопливо и долго прогревается после запуска. Как правило, до 220-250 тысяч километров пробега, этот двигатель не потребует кардинального вмешательства, при этом силовая установка D4HA 2.0 CRDi весьма экономичная в процессе эксплуатации.

И последняя «головная боль» — нейтрализатор выхлопных газов, он же катализатор. Сердцевина его очень хрупкая и возможно этот компонент придётся менять, не проехав на машине даже 100 тысяч километров пробега. Однако, даже несмотря появление задиров в цилиндрах (механического износа стенок цилиндров) из-за разваливающегося катализатора отработанных газов и/или непродуманной конструкции деталей цилиндропоршневой группы, самой востребованной версией на вторичном рынке все же считаются полноприводные кроссоверы Hyundai ix35 с бензиновыми двигателями G4KD 2.0 MPI 150 л.с и G4NA 2.0 MPI 150 л.с.

Веским преимуществом корейского кроссовера Хендай ix35 является трансмиссия. Механическая коробка на 6 передач и более дорогая автоматическая трансмиссия на 6 скоростей функционируют просто отменно. Механизмы прочные и надёжные. Критичных неисправностей вообще не выявлено. В “механике” иногда могут появляться посторонние шумы, в этом случае следует просто заменить трансмиссионное масло. В том случае, если “автомат” начнёт работать с рывками, лучшее «лекарство» — перепрошивка блока управления. Вообще, автоматическая коробка не расположена к агрессивному стилю вождения нежели механика, АКПП отлично подходит для спокойной и размеренной езды.

Подытоживая все вышесказанное добавим, что по мнению автомехаников, наиболее приемлемый по надежности турбодизельный двигатель кроссовера Хендай ix35/Туссан (Hyundai ix35/Tucson) 2009-2015 годов выпуска — D4HA 2.0 CRDi мощностью 136/184 лошадиные силы, составляет около 450-500 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены (допускается частичная капиталка силового агрегата), при условии соблюдения владельцем технического регламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Hyundai ix35 (Hyundai Tucson 2) предохранители и реле

Hyundai ix35 2 поколения так же известен как Hyundai Tucson 2 производился в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году и поставлялся по всему миру. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай ix35 (Хендай Туксон) со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Хендай ix35

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Сверяйте актуальное назначение для Вашей модели со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Не то поколение? Изучите описание для 1-го поколения.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

Он расположен под панелью приборов, для доступа снимите защитную крышку по направлению стрелки.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Блок в салоне hyundai ix35

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема блока в салоне

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

AUDIO 1Аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, преобразователь
Плафон освещения кабиныВСМ, ЭБУ кондиционера, разъем канала передачи данных, лампа косметического зеркала со стороны водителя/ пассажира, лампа направленного освещения, плафон освещения салона, комбинация приборов (индикатор), подсветка замка зажигания и датчик открытия двери, датчик автоматического управления осветительными приборами и фотоэлемент, плафон освещения багажника, реле плафона внутреннего освещения, ЭБУ кондиционера
MODULE 3(2)Модуль автоматической коррекции угла наклона фар, ВСМ, переключатель корректора угла наклона фар, привод корректора угла наклона левой/ правой фары, электрохромное зеркало заднего вида, блок реле ICM (реле обогревателя заднего левого сиденья, реле обогревателя заднего правого сиденья), ЭБУ электронных ключей
СтартерБлок реле и предохранителей моторного отсека (реле 4), переключатель диапазонов КПП, переключатель блокировки замка зажигания, ЭБУД, ЭБУ электронных ключей
Индикатор подушки безопасностиКомбинация приборов (индикатор)
CLUSTERКомбинация приборов, генератор, консольный переключатель, ВСМ, аудиосистема, переключатель системы предупреждения о непристегнутом ремне безопасности, переключатель ISG, аудиовизуальное головное устройство с навигацией
Обогрев рулевого колесаПружинный контакт (рулевое колесо с обогревом)
MODULE 4Блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 1, реле 11, реле 14), дизельный блок (реле 2, реле 3), ЭБУ кондиционера, ионизатор на комбинации приборов, электродвигатель верхнего люка, датчик дождя
POWER OUTLET 2Прикуриватель и передняя розетка питания, задняя розетка питания
AUDIO 2Усилитель, регулятор наружных зеркал с электроприводом, ЭБУ электронных ключей, ВСМ, преобразователь
Подушка безопасностиЭБУ SRS, индикатор подушки безопасности пассажира
MODULE 1ЭБУ IPS (вход ON/START), ЭБУ 4WD, переключатель DBC, многофункциональный переключатель, датчик угла поворота рулевого колеса, выключатель ESP OFF, переключатель стоп-сигнала (бензиновый двигатель), задний правый (внешний) датчик системы помощи при парковке, передний левый/правый датчик системы помощи при парковке, блок СКДШ (система контроля давления в шинах), передний левый/правый (центральный) датчик системы помощи при парковке, ЭБУ интеллектуальной системы помощи при парковке, преобразователь
Задние ПТФБлок реле ICM (реле задних противотуманных фонарей)
Передний стекло очистительБлок реле и предохранителей моторного отсека (реле 12, реле 13), электродвигатель переднего стекло очистителя, много функциональный переключатель (стекло очиститель)
Обогреватель передних сиденийКонсольный переключатель
POWER OUTLET 1Прикуриватель и передняя розетка питания
MDPSБлок MDPS
Фонари заднего ходаЗадний левый/правый (внутренний) комбинированный фонарь, электрохромное зеркало заднего вида, ВСМ, аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией
MODULE 2ВСМ, ЭБУ электронных ключей
Задний стекло очистительБлок реле ICM (реле заднего стеклоочистителя), электродвигатель заднего стекло очистителя, много функциональный переключатель (стеклоочиститель)
Верхний люкЭлектродвигатель верхнего люка
IG 1Блок реле и предохранителей моторного отсека (предохранитель — F23, F24, F25)
КондиционерЭБУ кондиционера, электродвигатель вентилятора
Обогреватель заднего сиденьяБлок реле ICM (реле обогревателя заднего левого сиденья, реле обогревателя заднего правого сиденья )
Правый электро стекло подъемникГлавный переключатель электро стеклоподъемников, переключатель электро стеклоподъемника пассажира, переключатель заднего правого электро стеклоподъемника
ЗеркалаРегулятор наружных зеркал с электроприводом
Сиденье водителя с электро приводомРучной регулятор сиденья водителя
SMART KEYЭБУ электронных ключей, кнопка START/STOP
PDMЭБУ электронных ключей
Левый стекло подъемникГлавный переключатель электро стеклоподъемников, переключатель электро стекло подъемника пассажира, переключатель заднего левого электро стекло подъемника
AMPУсилитель, преобразователь
Зеркала с обогревомРСМ/ЭБУД, переключатель обогревателя заднего стекла, наружное зеркало с электроприводом на стороне водителя /пассажира
Стекло подъемники с защитой от защемленияМодуль электро стекло подъемника водителя с защитой от защемления
Модуль 5Рычаг переключения передач АКПП, зуммер системы помощи при парковке задним ходом, блок СКДШ (система контроля давления в шинах)
Аварийная сигнализацияБлок реле ICM (реле звукового сигнала, реле прерывателя поворотов и аварийной сигнализации), ВСМ

За прикуриватель и USB розетки отвечают предохранители обозначенные как POWER OUTLET.

Регулировка фар на хендай ix35 своими руками

К странице.
Читайте так же:
Регулировка фар хундай гетц
Страница 1 из 6123>Последняя »

19 19

Недавно заехал на регулировку фар. Итог: на левой фаре не функционирует регулировочный винт (тот ,который отвечает за положение фары по вертикали). Мастер СТО крутил его довольно долго: ход есть, но на стенде никаких движений. Корректор по отношению к этой фаре работает.
Видимо, регулировка слетела. Фару снимать пробовал — оказалось не по силам (мастер тоже побоялся). Похоже, придется ехать к дилеру и платить деньги за съем фар (как бы еще ничего не сломали).

Что посоветуете, коллеги?

П.С. Когда фары выставлены на самый верх, разница в положении света обоих фар более менее нивелируется, но стоит сделать чуть пониже — сразу заметно. Я понимаю, что фары должны светить "галкой", но не настолько же. К тому же винт должен работать.

Меню пользователя Fr33
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Fr33
Найти все сообщения от Fr33

Сообщение от Fr33
Недавно заехал на регулировку фар. Итог: на левой фаре не функционирует регулировочный винт (тот ,который отвечает за положение фары по вертикали). Мастер СТО крутил его довольно долго: ход есть, но на стенде никаких движений. Корректор по отношению к этой фаре работает.
Видимо, регулировка слетела. Фару снимать пробовал — оказалось не по силам (мастер тоже побоялся). Похоже, придется ехать к дилеру и платить деньги за съем фар (как бы еще ничего не сломали).

Что посоветуете, коллеги?

П.С. Когда фары выставлены на самый верх, разница в положении света обоих фар более менее нивелируется, но стоит сделать чуть пониже — сразу заметно. Я понимаю, что фары должны светить "галкой", но не настолько же. К тому же винт должен работать.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на хендай портере
Меню пользователя Boka
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Boka
Найти все сообщения от Boka

6

Меню пользователя Shadowru
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Shadowru
Найти все сообщения от Shadowru

19 19

Потом поставили нормально и стало все ок?
Там по-моему один вариант правильной установки лампы. Проверял — все ок, но теперь закрались сомнения, перепроверю.

Газоразрядные. Вступил таки в ряды "ксенонщегов"

П.С. Все-таки мне кажется, что регулировочный винт приказал долго жить. Вобщем, даже и не знаю, что и думать.

СВЕТ Hyundai ix55

Лампочка Ильича
Самые простые из всех существующих ныне приборов автомобильного освещения — это, конечно же, классические лампы накаливания. Сменив на автомобиле в начале прошлого века пропановые фонари, электролампочки "въехали" и в сегодняшний день. Свой нынешний вид их конструкция приобрела около 30-40 лет назад, и с тех пор сохраняется сложившийся стандарт. Прежде всего это неизменная для всех ламп накаливания заполненная инертным газом герметичная стеклянная колба, где располагается вольфрамовая нить.

В автомобильном электрооборудовании широкое распространение получили так называемые "двухконтактные" лампы, где устанавливается не одна, а две нити — одна служит для ближнего, другая для дальнего света. Эти лампы имеют, таким образом, не два, а три электрода, один из которых присоединяется к "массе", а два других выводятся к контактам проводки. Практически во всех современных лампах делают экран — непрозрачное зеркальное напыление на внутренней стороне колбы, которое, в сочетании и взаимодействии с отражателем и рассеивателем фары, смещает пучок света вправо и вниз (европейский стандарт регулировки фар), что уменьшает шансы ослепить встречных водителей.

Пожалуй, единственное достоинство "обычных" ламп — их дешевизна. Отдать 50-100 рублей за лампочку — не проблема, и непритязательному владельцу "классики" ВАЗа или совсем древней иномарки это не может не понравиться. Однако, по современным требованиям к освещению, обычные лампы уже никуда не годятся, поскольку имеют весьма низкую светоотдачу на единицу потребляемой электроэнергии. Большая ее часть тратится не на освещение, а на нагрев светотехнического прибора, отчего со временем уменьшается прозрачность стекла лампы, мутнеют рассеиватель и отражатель фары. Так что сегодня обычные лампы доживают свой век — передовые зарубежные производители ориентируются на новые средства освещения.

Поколение "Г"
Сейчас многие производители как самих автомобилей, так и электрооборудования, говоря о лампах, даже не уточняют, что это лампа галогенная — настолько это стало сегодня само собой разумеющимся. Что и понятно, ибо "галогенка", — это, в сущности, все та же классическая лампа накаливания, а точнее ее усовершенствованная разновидность. При сохранении общей конструкции (колба, нити, экран) наполнение у этой лампы немного другое: вместе с инертным газом в изготовленную из тугоплавкого прочного стекла колбу под давлением вводятся дополнительные химические элементы — галогены (отсюда и название), как правило, пары брома или йода. Такое наполнение позволило, прежде всего, повысить температуру нити накаливания, отчего появилась возможность существенно увеличить светоотдачу — если у обычных ламп она составляет порядка 15 лм/Вт, то для галогенных ее уровень более 25 лм/Вт, что выше на 66%, причем спектр галогенных ламп оказался ближе к спектру дневного света. Последнее позволяет разработчикам без ущерба для яркости создавать путем напыления на стекло колбы специальных составов лампы различных цветовых решений. И таким образом сегодня производятся "галогенки" в самой широкой гамме оттенков света: золотисто-желтые, бело-желтые, белые, бело-голубые, бело-зеленые — на любой вкус. При этом, по сравнению с обычной лампой, у "галогенки" в среднем в 1.5-2.5 раза повысился ресурс, поскольку испаряющийся вольфрам спирали вступает в соединение с галогенами, которое в свою очередь распадается таким образом, что вольфрам частично возвращается на спираль. И наконец, на "галогенках" проявилась и забота об окружающих — лампы для современных фар с пластиковым рассеивателем, через который проходит вредный ультрафиолет. По требованию европейских стандартов они изготавливаются из стекла, не пропускающего это губительное излучение (маркировка "UV-Blоck" или "UV-Stop").

Однако при всей своей неоспоримой прогрессивности "галогенка" вместе с новыми достоинствами получила и новые недостатки, вытекающие из ее "накаливательного" происхождения. Повышение температуры нити вместе с увеличенной светоотдачей привело и к непосредственному увеличению температуры прибора, что отнюдь не полезно для рассеивателя и отражателя фары. Это напрямую ставит галогенную лампу в зависимость от качества изготовления, когда даже небольшая технологическая оплошность, тем более "халтура", сильно влияет на ее надежность. И это при том, что сегодня "галогенки" делает вся Азия, не стесняясь подчас копировать изделия и упаковку известных и проверенных производителей. Имея повышенную яркость, галогеновые лампы требуют правильного напыления "экрана" и фокусировки нитей, иначе даже при ближнем свете встречные водители могут быть ослеплены. Экономят "поддельщики" и на термостойком стекле — колбы таких ламп довольно быстро плавятся и всегда мутнеют.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов хендай hd 120

Пожалуй, единственным надежным местом для замены ламп могут быть сертифицированные сервис-центры и крупные магазины по продаже оригинальных запчастей и комплектующих. Тем же, кому это дороговато, стоит вспомнить все принципы отличий фирменной и поддельной упаковки и ориентироваться на стоимость — цены на более-менее качественные "галогенки" стартуют со 100 рублей. Кстати, шансов купить подделку или откровенную "липу" меньше в желтом спектре оттенков — в погоне за модой на "ксенон" многие "поддельщики" обратились к голубой гамме, когда, дабы придать лампе характерный "ксеноновый" бело-голубой яркий свет, попросту применяют в обычных "галогенках" цветное стекло и спираль повышенной мощности. Забавно, что некоторые изготовители такой продукции иногда даже так прямо и пишут на упаковке: "xenon", пытаясь этим заманить потребителя. Между тем с настоящим "ксеноном" эти лампочки, понятно, не имеют ничего общего, ибо ксеноновый свет — это нечто принципиально иное.

Высший свет
Сейчас на современный автомобиль пришла "ксеноновая лампа" — кардинально новый источник освещения. В ней, в отличие от лампы накаливания, свет образуется совершенно по-иному: его получают не путем разогрева электротоком нити, которая, раскаляясь, начинает светиться, а принципиально иным способом — электрическим разрядом между электродами. Это явление вообще широко применяется в технике. Так, например, "родственниками" ксеноновой являются такие приборы, как всем известная лампа дневного света, сварочный аппарат (у ламп накаливания такая дальняя "родня" — кипятильник). Отсюда и техническое название ксеноновой лампы — газоразрядная, встречается английская аббревиатура "HID" (High Intensity Discharge).
Конструктивно HID-лампа представляет собой герметичную колбу из термостойкого стекла, заполненную под давлением смесью инертных газов, включающих ксенон, где на расстоянии помещаются два электрода, друг с другом никакими нитями не связанные.

К бортовой сети каждая лампа подключается через специальный "запальный" блок — контроллер, поскольку, чтобы инициировать между электродами электрический разряд, испускающий свет, необходимы "стартовые" импульсы высокого (до 25 000 В) напряжения, и, соответственно, устройство, способное генерировать эти импульсы, а затем поддерживать "горение" разряда. Поскольку HID-лампа может иметь только один разрядный промежуток, то для разделения потока на "ближний" и "дальний" свет в современных системах, получивших название "биксеноновых", каждая фара снабжается также специальным подвижным экраном с шаговым сервоприводом. Он, занимая определенное положение, управляет формой светового потока. Либо подвижной делается сама лампа, поочередно занимающая фокус ближнего или дальнего света внутри отражателя.

Начатый в конце ХХ века переход всех ведущих автопроизводителей на ксеноновые фары, пожалуй, можно сравнить с переходом в начале ХХ века от пропановых и масляных фонарей к электрическим. Новый метод получения света дал возможность сделать фары гораздо более яркими и вместе с тем снизить энергопотребление: светоотдача газоразрядной лампы составляет порядка 90 лм/Вт против 25 лм/Вт у галогеновой лампы накаливания при потребляемой мощности в 35 Вт против 55 Вт у "галогенки". Отсутствие у "ксенонок" перегорающих спиралей приводит к значительнейшему росту срока их службы, составляющему около 4000 часов, что в среднем в 10 раз больше срока службы галогеновой лампы.

Главным недостатком "ксенонового света" считается сложность его устройства и высокая цена как самих ламп, составляющая около 60-80 у.е. за штуку, так и всего оборудования — в среднем 700-900 у.е. за комплект с установкой. Вообще, принцип "чем проще — тем лучше" более приложим к механизмам, нежели к электронике, все прогрессивное развитие которой в в целом идет по пути усложнения ее устройств и алгоритмов работы. Это, как правило, способствует повышению ее надежности при условии точного соблюдения технологии изготовления. В отличие от галогеновых ламп накаливания, которые можно выбрать и поставить самому, сложный "ксеноновый" свет "с нуля" необходимо ставить в сервис-центре или на станции специализированной фирмы, поскольку для "ксенона", как для особо яркого и способного сильно слепить встречных, нужна тщательная регулировка фар, которую сразу на СТО и сделают. Что же касается цены, то, разумеется, когда весь автомобиль стоит $2000, в оснащении его "ксеноном" не будет смысла. Но если стоимость машины составляет более $10000, то уже вполне приемлемо и логично модернизировать свой автомобиль путем установки ксенонового блока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector