Nara-auto.ru

Автосервис NARA
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка света фар Хендай Старекс

Регулировка света фар Хендай Старекс

Регулировка света фар Хендай Старекс

Регулировка света фар Хендай Старекс

Свет фар является, в первую очередь, безопасностью при совершении дорожного движения. Так, он необходим для создания видимости на дороге, обозначения машины для пешеходов, но при этом световые лучи не должны слепить едущий на встречу автомобиль. Для этого каждый автолюбитель должен проводить корректировку световых пучков.

Регулировка света фар Хендай Старекс

Для начала необходимо начертить линии на стене согласно схемы приведенной ниже:

Регулировка света фар Хендай Старекс

Для автомобилей с кузовом:

  • Регулятор горизонтальной плоскости светового пучка
  • Регулятор вертикальной плоскости светового пучка
  • Для транспортных средств с кузовом хэтчбек:
  • Регулятор по вертикали плоскости светового пучка
  • Регулятор по горизонтали плоскости светового пучка

Регулировка света фар Хендай Старекс

Для того чтобы производить манипуляции понадобится крестообразная отвертка. Так, приводя в движения регуляторы, проводится корректировка световых пучков фар. Расстояние автомобиля от стены или экрана должно составлять пять метров. Этот показатель обязательным, поскольку именно в этом случае, регулировка будет считаться верной.

Как регулировать светодиодные фары киа соренто прайм 2019

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Обновленный Kia Sorento Prime: светодиодные фары и восьмиступенчатый «автомат»

Полноразмерный кроссовер Sorento Prime — лидер своего сегмента на российском рынке. Позади и Hyundai Grand Santa Fe, и Nissan Pathfinder, и Ford Explorer. В прошлом году у нас реализовали 3386 Праймов, а за шесть месяцев 2017-го — уже 2687, в полтора раза больше, чем за первое полугодие 2016-го, во многом благодаря появлению доступной версии с мотором 2.4. Для нас Sorento Prime (заводской код UM), который продается параллельно со старым Sorento с заводским кодом XM, сравнительно нов, но в Европе и Южной Корее ему стукнуло три года, а значит, пришло время для обновления.

Слегка подретушированный Sorento третьего поколения уже доступен на домашнем рынке. У него новая решетка радиатора с ячейками увеличенного размера, иное оформление бамперов (причем из заднего выглядывают выхлопные патрубки), другой дизайн фонарей, а в топовых версиях появились полностью светодиодные фары, у которых дневные ходовые огни расположены снизу. Светодиодные «фасеточные» противотуманки теперь могут быть не только у машин в топ-версии GT Line. Длина увеличилась на 20 мм до 4800 мм.

В интерьере — новые руль и селектор трансмиссии, рояльный лак на блоке климат-контроля и беспроводная зарядка для смартфона. У кресел — красивая кожаная отделка с клетчатыми сегментами. Появилась возможность задать высоту открытия багажной двери с электроприводом.

Главная техническая новинка — восьмиступенчатый «автомат» собственной разработки концерна Kia-Hyundai, дебютировавший на седане Cadenza. Эта трансмиссия имеет более компактный масляный насос, упрощенную систему клапанов, весит на 3,5 кг меньше, чем прежняя шестиступенчатая, и при этом отличается повышенным КПД. Силовой диапазон «автомата», то есть отношение низшей передачи к высшей, увеличился на 34%, что сулит экономию топлива.

А вот двигатели остались без изменений. В Корее по-прежнему предлагаются два турбодизеля объемом 2 и 2,2 литра и мощностью 186 и 200 л.с. соответственно, причем последний доступен и в России. Бензиновый мотор один — турбированная «четверка» 2.0 с отдачей 240 л.с. У нас, напомню, бензиновые агрегаты иные: 2.4 GDI и 3.3 MPI, мощность 188 и 250 сил. Пока обновленный Sorento не добрался даже до Европы, а значит, его появление в России откладывается как минимум до 2018 года.

Сейчас российский ценник на Kia Sorento Prime с базовым мотором 2.4 GDI стартует с отметки в 2 134 900 рублей.

Сегодня в нашем обзоре — KIA Sorento Prime, модель 3го поколения с рестайлингом. Такой автомобиль сейчас еще можно купить новым в автосалонах, но уже стартовало производство новой, 4й генерации на новой платформе.

Читайте так же:
Скания 3 серия регулировка зажигания

Sorento — отличный автомобиль по совокупности потребительских качеств, и, в том числе поэтому его мировые продажи выше, чем, к примеру, к Rio, который у нас с большим отрывом является бестселлером марки. По общемировым продажам KIA лучше Соренто продается только Спортаж, но с небольшим отрывом порядка 12-13% по итогам 2019 года.

Но, к сожалению, помимо достоинств у любой модели есть и объективные недостатки, многие из которых не видны сразу на тест драйве и при осмотре в автосалоне, а проявляются при ежедневной эксплуатации. Именно о таких недостатках, по отзывам владельцев, которых накопилось уже немало, мы и расскажем.

Во-первых, не все будущие и нынешние владельцы осознают, что KIA Sorento Prime — не совсем кроссовер, а скорее что-то среднее между универсалом и минивэном. Все дело в прихотливой системе полного привода и небольшом дорожной просвете.

Ставить защиту свисающих деталей рекомендуется настоятельно — ремонтировать потом себе дороже, ведь гарантия это не покрывает.

Но после защиты дорожный просвет будет уже совсем на уровне легковых "пузотерок", поэтому вылазки на природу и даже просто на грунтовую дорогу с колеей для Соренто Прайм не рекомендуются, или, по крайней мере с особой осторожностью.

Второе, на что стоит обратить внимание — традиционные для KIA-Hyundai особенности работы электронных систем автомобиля. Кто-то может не замечать огрехов, но очень часто на форумах и в отзывах можно встретить жалобы

  • на нелогичные алгоритмы работы датчика дождя: при небольшом дожде он включает дворники либо слишком часто, либо слишком редко; неприятно в этом то, что у KIA для дворников традиционно нет прерывистого режима — можно только пытаться регулировать чувствительность датчика и включать на 1 взмах вручную;
  • на климатическую систему в сырую и морозную погоду: запотевания, обмерзания, к сожалению, не редкость;
  • на датчики давления в шинах, которые сигнализируют о низком давлении при 2 атм., но убрать ошибку можно только путем накачивания до 2.5 атм.
  • диодные адаптивные фары часто слепят встречку, регулировка сбивается

Последнее, о чем нужно знать и не удивляться в процессе эксплуатации это качество сборки. Несмотря на то, что сборка Соренто анонсирована как крупноузловая — есть ощущение, что она именно наша, российская.

Не у всех, но у многих в салоне с первых километров прописываются разнообразные сверчки. Причем такое ощущение, что у всех разные.

Например, часто скрипит что-то в задних сидениях на неровной дороге:

  • нижние крепления
  • пластиковая заглушка снизу отошла и трется
  • фиксатор положения спинки
  • просто ремень стучит о пластик
  • скрипит кожаная обивка где-то на стыках
  • и не спинка вовсе, а крепление шторки багажника
  • . и так далее

В общем, по нашему мнению, надо просто знать все эти нюансы и не ожидать от Kia Sorento особой премиальности, — это просто большой бюджетный автомобиль. С учетом размера авто, дизельного двигателя и его мощности, оснащения, найти что-то дешевле будет проблематично, разве что родственник — Санта Фе. Машина стоит своих денег, можно смело рекомендовать к покупке. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации по теме материала — пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Тип кузова SUV
Тип трансмиссии АКПП 6
Марка кузова UM
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.05
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 185
Максимальная скорость, км/ч 195
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4800 x 1890 x 1690
Колесная база, мм 2780
Минимальный радиус разворота, м 5.68
Ширина передней колеи, мм 1633
Ширина задней колеи, мм 1644
Передний свес 945
Задний свес 1075
Масса, кг 1897
Максимальная грузоподъёмность 613
Допустимая полная масса, кг 2510
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг 750
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг 2000
Объем топливного бака, л 71
Объем багажника, л 660 (1732)
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 12.4
Расход топлива за городом, л/100 км 7.3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9,2
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Адаптивные амортизаторы (HPD)
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Стояночный тормоз Ножной

Лампы Киа Соренто 3

Передние фары (ближнего света) Н7SPL
Передние фары (ближний/дальний свет) Led
Передние фары (дальнего света) H9
Передние указатели поворота PY21W
Лампы передних сигналов поворота Led
Лампы переднего габаритного огня Led
Дневные ходовые огни Led
Передние противотуманные фары HB4
Боковой повторитель указателя поворота WY5W

Стоп-сигналы и задние габаритные фонари (внешние) P21/5
Задние габаритные фонари (внутренние) P21/5
Задние противотуманные фары (бампер) P21W
Стоп-сигналы и задние габаритные фонари (внешние) Светодиодная
Стоп-сигналы и задние габаритные фонари (внутренние) Светодиод
Задние противотуманные фары (бампер) P21W
Задние указатели поворота P21W
Фонари заднего хода W16W
Дополнительный верхний стоп-сигнал Светодиод
Фонарь освещения номерного знака W5W

Заправочные объемы Киа Соренто 3

Жидкость для механической трансмиссии 1,9л SAE 70W, API GL-4

Жидкость для автоматической трансмиссии ATF SP-IV

Жидкость гидропривода тормозной системы / сцепления -0,45 DOT-4
Масло заднего дифференциала (полный привод) 0,6л ГИПОИДНОЕ МАСЛО API GL-5, SAE 75W/90

Чтобы отрегулировать высоту, крутим крестовой отверткой этот регулятор (ориентировочно в середине фары):

На фотографии можно увидеть направления вращения отвертки:
U=Up
D=Down

Отвертку вставляем в это полукруглое "отверстие":

Регулировка фар

Часто возникают вопросы по регулировке света.
Если кратко, то на ровной дороге левая граница галки ближнего на удалении 50м от машины должна быть на 38-40см от земли, или на 80м — по щиколотку(без пассажиров).
Для желающих почитать более детально — стр.2435 сервисного мануала 🙂

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор мотобуксировщика

Для тех, кто располагает тёмной ровной дорогой и крестовой отвёрткой, делов на 5-10мин 🙂

PS на моём ближний тоже настроен очень низко — 20м от машины, ездить с такой настройкой по тёмной дороге просто опасно.

Добавлю ещё пару слов про свет.

При проектировании фары есть чёткие нормативы освещённости в каждой точке и все новые фары с ксеноном светят практически одинаково (некоторые, правда, чуть пошире).
Если эти нормативы не будут выполнены, читай фара будет чуть ярче или тусклее, чем положено, хоть в одной точке, то она попросту не пройдёт сертификацию и не встанет на конвеер.
Поэтому, если кто и говорит о новой машине , что фары светят плохо, то это на 99% неправильная регулировка.

Вот кстати примерная картинка:
Изображение

Свет проверяется во всех отмеченных точках. К слову, когда вставляют колхоз-ксенон в галогеновую линзу или ПТФ(это относится и светодиодным лампам), то в точке B50L(глаза водителя встречного авто) всегда будет пересвет по нормам. И даже, если глаз человека этот пересвет может не фиксировать, прибор измеряющий яркость это выявляет легко.
Ближний на всех легковых авто рассчитывается так, чтобы он светил не ближе, чем на 50м.

Для тех кто хочет понять, что обозначает табличка под капотом с фарой, например в 1%, то это значит, что луч фары ближнего на высоте 1м должен на 100м светить в 0, на 50м — 50 см от земли, на 10м — на 90 см от земли. имея такую табличку, без труда можно вычислить(а также проверить) как отрегулировать ближний любой фары по высоте .

Это для тех, кто съездил в сервис на регулировку и недоволен. В сервисе, порой, регулировщики даже этого могут не знать.

ДмитрийА писал(а): имея такую табличку, без труда можно вычислить(а также проверить) как отрегулировать ближний любой фары по высоте .

Это для тех, кто съездил в сервис на регулировку и недоволен. В сервисе, порой, регулировщики даже этого могут не знать.

Установка электро корректора вместо автокорректора фар

Установка электро корректора вместо автокорректора фар

У меня стоит автокорректор фар, но он, к сожалению, не работает -сломался передний датчик массы. Объездил много разборок — нигде нет такого датчика, а в экзисте стоит он 6 тыщ. Решил переделать корректор с автоматического на ручной, т.к. в любом случае ручной удобнее, т.к. часто возникает необходимость корректировать высоту света прямо на ходу в зависимости от дорожных условий. Ещё причина такой переделки может быть неправильная работа автокорректора. в любом случае, думаю найдутся люди, которым мой отчёт поможет реально и сэкономит уйму денег на ремонт этой системы.

Корректор будет не плавный, а 4 положения (достаточно вполне). Чтобы корректор двигал фарами плавно — нужно резистор переменный ставить, и сопротивление этого резистора подбирать нужно (по моим замерам оно должно быть от 600 ом до 2 ком). По идее с переменником должно работать (не пробовал, но мысль такая была), да вот с фиксированным кажися удобнее — индикация есть.

Самое главное найти ручной регулятор, желательно тоже с п11. Я купил вот такой, он от п11 дорейстал.

Установка электро корректора вместо автокорректора фар-3f6a0c074450.jpg

В панель встал как родной, хотя я подсмотрел на другой п11 рейстал, стоит чуть другой (похож на колёсико регулятора потока воздуха)
Папы (разъёма) к этой фишке не нашёл — использовал 3-х пиновый разъём от кулера CPU на 4 пентиум (напильником стичил ключик — иначе мешает, не вставить).

Установка электро корректора вместо автокорректора фар-f297683819b1.jpg

Затем залез к блоку управления автокорректором. Нужно снять накладку пластиковую.


Установка электро корректора вместо автокорректора фар-f09e083e9be8.jpg


Установка электро корректора вместо автокорректора фар-fdb1fc1f89f0.jpg

Затем отсоеденил от него жгут проводов (присоединять его обратно больше не потребуется и блок автокорректора можно кому-нибудь подарить)

Установка электро корректора вместо автокорректора фар-8c577c37d8a5.jpg

откусил 3 провода (оставить запас, вдруг обратно придётся делать?). 2, 4,11 (чёрный, фиолетово/жёлтый, красно/синий).

Установка электро корректора вместо автокорректора фар-4004b2f4b8e3.jpg

потом нашёл 3 разноцветных многожильных провода где-то метра 1.5 — 2 и соеденил разорванные провода [font=Verdana](НЕ со стороны разъёма, а другие, со стороны общего жгута)[/font] с ручным блоком управления фарами. Соединял с помощью контактов для электромонтажа.

И только после того, как убедился в том, что фары двигаются так, как я хочу — протянул провода от места монтажа к месту восседания регулятора через всю торпедо. Вот и всё — ничего сложного

В довесок прилагаю реальную схему переделки — на случай, если что-то не правильно или не понятно


Установка электро корректора вместо автокорректора фар-7f26e2f2b88c.jpg

И ещё, у кого стоит автокорректор, но работает он криво — попробуйте провести начальную калибровку фар. Необходимо поставить машину на ровную поверхность перед стеной (чтобы был виден световой пучок), выйти из машины и открыть стекло (машина должна быть пустой), свет должен быть выключен совсем, затем в течении 7-ми секунд включить и выключить габариты 5 раз ,после чего сразу включить ближний свет — фары должны уйти в верхнее положение затем в нижнее, затем встать в среднее положение — если так произошло, то система работает и откалибровалась. После этого необходимо произвести настройку фар по высоте крутя белую фишечку на моторчиках корректоров (на самой фаре). Вот и всё. Если калибровка не производится или не заканчивается, тогда нужно диагностировать блок управления фарами.

Знаю как найти неисправный сегмент в автокорректоре, если интересно пишите в личку — подготовлю отчёт!!

Корректор фар прошу объеденить все отчёты в один

В последнее время многие пишут в личку насчёт этой траблы — наверное система сыпется, ведь машине уже как минимум 8 лет. Главная проблема состоит в том, что датчики массы постоянно в воде и в реагентах — вот и выходят из строя потихоньку.

Если на вашей примке стоит автокорректор фар и вам кажется, что он не работает, не спешите всё раскурочивать — нужно в этом ещё раз убедится. Один из способов удостоверится в работоспособности автокорректора или в обратном описан здесь http://www.primera-club.ru/forum/topic/25241.htm — нужно провести начальную калибровку. Если фары не подавали никаких признаков движения — значит есть неисправность. Также, если фары двигаются постоянно или в разнобой — это тоже неисправность. Диагностика неисправностей автокорректора фар описана в заводском мануале, поэтому информация достоверная и уже разжёванная для обывателя. Ещё хочется отметить, что именно эта конструкция автокорректора работает только при изменении загруженности автомобиля, производитель отмечает, что автокорректор не работает в динамическом режиме (т.е. на неровностях дороги во время движения, как кажется многим) Итак, диагностика.

Читайте так же:
После регулировки клапанов греется двигатель

Система автокоррекции фар состоит из следующих элементов:
— блок управления автокоррекцией (в салоне справа от ног переднего пассажира под бардачком под боковой накладкой);
— передний датчик массы (под машиной на балке поперечной устойчивости);
— задний датчик массы (под машиной на задней балке);
— два мотора непосредственно на фарах.

Для начала, беглым взглядом посмотрите наличие и целостность датчиков и моторов на фарах, а также подсоединены ли они проводами. Далее лезем доставать блок управления.
..снимаем его (см. первый пост)

Для того, чтобы видеть результаты диагностики, нам необходимо этот блок немного доработать. В теории нужно подключить лампу в контакты. Вырезку из мануала смотрите ниже.


Нужно любым способом, который придёт в голову, соеденить эту лампочку с контактами 1 и 5.

Я лично блок разобрал и впаял в контакты, указанные на фото красным цветом лампочку мощностью 1,2 ватта или 2 ватта и вывел её за корпус, чтобы её было видно после установки блока на место. (обратите внимание на мощность лампы, я впаял на 1,2 ватта от греха подальше, как и написано в мануале). Теперь лампа впаяна пожизненно.


Установка электро корректора вместо автокорректора фар-f62ca791baff.jpg


Установка электро корректора вместо автокорректора фар-29008f82b842.jpg




Установка электро корректора вместо автокорректора фар-820d2790ff62.jpg

Затем прикручиваем блок на место, накладкой не закрываем, садимся за руль, включаем зажигание — лампа должна мигать, тем самым показывая коды неисправностей. Думаю, дальше все понятно.

В дополнение прикладываю схемы диагностики проводки и контактов, а также положение переднего датчика. Но мой вам совет — если что-то неисправно — проще переделать на ручной корректор.

Регулировка фар Киа Сид собственными силами

Наша статья будет полностью посвящена фарам автомобиля Киа Сид, очень популярного у нас в стране хетчбэка. Из данной публикации вы узнаете, как отрегулировать фары на Киа Сид своими руками.

Для точного определения угла регулировки потока света, самостоятельная работа по корректировке всегда проводится вечером или ночью. Кроме того, нужна ровная стена, по которой мы и будем регулировать угол наклона ламп фар нашего хетчбэка.

Киа Сид достаточно выразителен благодаря современным осветительным приборам

Общая информация

Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму процесса регулировки, приведем важную информацию, с которой каждый автомобилист должен быть знаком.

  • Фары автомобиля, безусловно, требуют к себе тщательного внимания.
  • От них и от того, как они отрегулированы, непосредственно зависит качество управления автомобилем, особенно в ночное время суток.
  • Неправильно отрегулированные фары не позволяют водителю видеть дорогу нормально и слепят встречных автомобилистов.

Из чего состоит данный элемент

Устроена фара всегда из основных компонентов, независимо от ее вида. Основными элементами в любой фаре является лампа и отражатель, называемый еще и рефлектором .

Обычная лампа имеет специальную вольфрамовую спираль с температурой плавления выше 2700 градусов. Если же лампы ксеноновые, то они вообще не подразумевают в своей конструкции вольфрамовой спирали.

Рефлектор

Назначение рефлектора – это собирать часть света лампы и направлять его на дорогу. Другими словами, рефлектор отражает световой поток в нужном направлении. Сам по себе отражатель не может полноценно осуществлять освещение дороги и поэтому был придуман следующий элемент, называемый рассеивателем.

Фара Киа Сид в разборе

Рассеиватель

Совет. Рассеиватели необходимо периодически полировать, так как со временем они царапаются, мутнеют и одним словом, не могут обеспечивать нормальный и правильный поток света.

Рассеиватель – это стекло, имеющее специальный рифленный рисунок. Фары постоянно надо держать в чистоте, так как грязь способствует перегреву, от чего рассеиватель часто трескается или даже плавится.

Обратите внимание!
Известны поликарбонатные рассеиватели, которые после мытья не рекомендуется протирать насухо.

Некоторые современные фары вообще не имеют рассеивателя. Они бывают сделаны с более сложной формой, а нужное распределение света берет на себя рефлектор, который бывает немного сплющен в вертикальной своей полости. Такой отражатель уже никак не параболоид, а скорее эллипсоид или даже сочетание этих двух фигур.

Американская и европейская системы

Как известно, на сегодняшний день существуют две системы фар, которые по сути, имеют и разное светораспределение:

  • Американская имеет свой особый принцип освещения: светить возможно лучше и дальше освещать дорогу при переключении с дальнего на ближний свет. В американской системе не бывает резкой границы между светом и тенью, а что касается края светового пучка, то он размыт.
  • Европейская система фар напротив, подразумевает намного снизить силу пучка света, который попадает в глаза водителей встречных автомобилей. Для этих типов фар характерна резкая светотеневая граница, создающаяся в лампе под нитью ближнего света.

Отличие в регулировке фар американских и европейских

  • Регулировка американских фар подразумевает корректировку как ближнего, так и дальнего света.
  • В европейских фарах производителем луч дальнего света задается еще на заводе, посредством геометрической корректировки всех элементов конструкции.

Алгоритм проведения регулировки фар

Начнем с того, что стена, где проводится регулировка фар, должна быть идеально вертикальная, а ее поверхность не гладкой, как думают многие, а шероховатой.

Начало процесса регулировки фар

Инструкция по работе будет следующей:

  • Паркуем наш автомобиль таким образом, чтобы он стоял на идеально ровной горизонтальной площадке. Это крайне важно и продольная ось машины должна быть перпендикулярна стене.

Совет. Проводя регулировку фар Киа Сид, надо помнить, что лишь при выполнении вышеприведенных требований, процесс можно считать выполненным качественно.
Не забываем и о том, что каждая фара проверяется по отдельности.

  • Включаем ближний свет. Берем плотный лист картона и закрываем им ту фару, которая пока не проверяется. Свет фары должен быть ярким и хорошо освещать передний обзор. Фара должна хорошо светить впереди.
  • Капот автомобиля открываем и тщательно осматриваем зону крепления фары. Здесь имеется пара винтов, которые и отвечают за регулировку освещения. Смотрим на фото ниже, где все показано.

Регулировка фар на Киа Сид– стрелкой указан винт для регулировки угла наклона

Обратите внимание!
Отметим, что регулировка выполняется и по вертикали, и по горизонтали.

  • Приступаем к регулировке, но прежде надо провести подготовительные работы.
  • Убеждаемся, что давление в шинах соответствует норме.
  • Проверяем лампочки в фарах, стекла их и т. д.
  • Если бывают обнаружены неисправности в каком-либо элементе освещения, то фары нужно разобрать.

Подготовительные работы

Как снять фару на Киа Сид без разборки бампера

Обратите внимание!
Проверять нужно все элементы, включая лампочки, стекла и т.д.

Снятие фары
  • Для начала отсоединяем проводку. Некоторые советуют снимать и АКБ, и блок предохранителей, чтобы создать себе максимум удобства, но это займет лишнее время. Сид фиксируется в трех местах.
  • При выкручивании используем накидной ключ.
  • После того, как выкручиваем два основных винта, держащих фару, остается одно крепление, представляющее собой пластиковую защелку.
  • Находится она в нижней части. Выводим ее из зацепления.

Демонтаж фары

Совет. Опять же, некоторые эксперты советуют снимать бампер и подкрылок, чтобы получить доступ к этому месту.
Но такой вариант рассматривается, как самый долгий.

  • Защелку фары можно легко вывести, если надавить на фару со стороны подкапотного пространства. (См. также статью Фара КИА Спектра: особенности установки.)
  • Проблемы могут возникнуть при снятии левой фары, где со стороны подкапотного пространства мало свободного места. В этом случае надо постараться отодвинуть в сторону рукав воздуховода, который и создает помехи.
  • Теперь переходим к регулировке фар. На стене должны быть сделаны специальные разметки, представляющие собой две точки, которые бы точно копировали расстояние между фарами. Они должны быть на таком же расстоянии друг от друга, как и от пола.
  • Между точками проводится линия, затем параллельно еще одну на расстоянии 12 см, а после еще и третью, которая будет ниже первой на 22 см.
  • Возвращаемся к регулировке фар.

Регулировка фар на стене

Регулировка фар KiaCeedс помощью нанесенной разметки

Верхняя граница световых пятен на стене от основных фар должна совпадать с начерченной второй линией. Автомобиль при этом должен быть на расстоянии 13 метров от стены. Верхняя граница света противотуманных фар должна соответствовать третьей линии.

Что касается точек пересечения горизонтальной и наклонной плоскости участков световых пятен, то находиться они должны на расстоянии 12 и 22 см от точек, соответствующих фарам Киа Сид.

  • Регулируем фары до тех пор, пока показания не совпадут с данными выше значениями. Только после этого можно считать работу законченной.

Обратите внимание!
Если на Киа Сид установлено ксеноновое освещение, то свет его гораздо ярче, нежели поток обычных лампочек.
Регулировка в данном случае обязательна.

Автомобиль Киа Сид обычно наделен автокорректором и омывателем фар. Если по какой-либо причине этих элементов нет или они испорчены, то нужно все обязательно наладить. (См. также статью Особенности противотуманных фар КИА Спектра.)

Восстановленное путем полировки стекло на фару Киа Сид

Еще раз отметим, что безопасность на дороге зависит в немалой степени от регулировки фар. Если она будет проведена правильно, как было описано выше, согласно инструкции, то удастся лучше оценить ситуацию на дороге в темное время суток и риски потерять управление машиной сводятся к минимуму.

В заключение статьи хотелось бы написать о таком процессе, как изготовление наклеек на фары. Это поможет в некоторой степени видоизменить внешность автомобиля. Опять же, этот процесс рассматривается, как тюнинг и доработка фар, хотя в принципе, они на Киа Сид итак смотрятся неплохо.

Одним из способов изготовить наклейки на фары Киа Сид являются реснички. Многими автомобилистами это увлечение воспринимается не иначе, как баловство.

Но любители этого процесса все же имеются и реснички дают в некоторой степени преимущества, которые приведены ниже.

  • Блок-фара визуально смотрится после этого шире.
  • Линия капота автомобиля зрительно выравнивается в одну линию с фарами.
  • Фары придают автомобилю более строгий вид и воспринимаются визуально направленными вперед.

Реснички на фарах Киа Сид

Вывод

Провести регулировку самостоятельно несложно. Достаточно воспользоваться приведенной выше информацией и суметь правильно снять фары, если нужно проверить их работу.

В процессе проведения работ обязательно надо использовать наглядные материалы, которые помогут всю информацию закрепить и дать практическое понимание,а видео в этой статье наглядно подскажет, как правильно снять фары.

Сегодня цена на услуги подобного рода в СТО у профессионалов довольно высокая, поэтому научиться делать все самостоятельно будет очень кстати. Надеемся, что эта статья помогла вам и дала массу полезного.

Корректор света фар: виды и принцип работы

Элементы корректора фар, их виды и принцип работы. Видео, как его устанавливать самостоятельно.

Корректор света фар: виды и принцип работы

Для характеристики ближнего света фар (правила ЕСЕ и DOT регламентируют регулировку лишь ближнего света) используется понятие светотеневой границы. Под ней подразумевают условную линию там, где луч фар заканчивается с переходом впереди на дороге почти в полную темноту. В соответствии с нормативами большинства стран она является одной из основных характеристик осветительных приборов автомобиля. Вот видео, что это такое, смотрите, и все станет ясно:

Светотеневая граница должна обеспечивать оптимальное соотношение между достаточным для безопасного вождения освещением дороги и минимальным уровнем ослепления водителей встречных транспортных средств. Её положение определяется уровнем кузова, — следствием повышения границы является сильное ослепление других водителей, а понижение приводит к ухудшению освещения дороги.

Устройством, призванным поддерживать заданное положение оптической оси фар относительно поверхности дороги независимо от условий движения (скорости, режимов) и загрузки автомобиля, является корректор фар. Его наличие с 1999 года стало обязательным для всех автомобилей, производимых в Европе.

В зависимости от принципа работы корректоры могут быть:

    с ручным управлением (принудительного действия);

Ручной корректор фар

Как следует из самого наименования, ручным корректором фар управляет непосредственно водитель. Это осуществляется с помощью одного из различных приводов:

Электромеханический корректор фар является наиболее высокотехнологичным, что обуславливает его большее распространение и востребованность. Он состоит из переключателя положения фары, мотора-редуктора и соединительной электрической проводки.

Поворотный переключатель (регулятор) положения фары устанавливают в удобном для использования месте на панели приборов (обычно, левее рулевой колонки). С его помощью водитель устанавливает оптимальную для вождения светотеневую границу (уровень фар). Переключатель позволяет поднимать или опускать их в одно из фиксированных положений.

Мотор-редуктор корректора света фар

С помощью мотора-редуктора (фотография выше), состоящего из электродвигателя постоянного тока, червячного редуктора, электронной схемы управления, вращательное движение от электродвигателя преобразуется в поступательное. Под его воздействием шток с шаровым наконечником, входящим в защелку нижней части фары (её верх закреплен шарнирно), заставляет её изменять угол наклона, что приводит к корректировке в вертикальной плоскости светотеневой границы.

Однако, достаточно часто на дороге можно встретить автомобиль, фары которого либо выискивают что-то в небе, либо светят себе под бампер. Конечно, водителю понадобится всего несколько секунд, чтобы вручную отрегулировать пучок света в вертикальной плоскости, но все равно это будет сделано «на глазок». Намного эффективнее корректировку сделает автоматика.Видео, как работает ручной корректор фар:

Автоматическая коррекция фар

Достаточно надежный ручной корректор фар всё же уступает автоматическому, обеспечивающему лучшие характеристики и более удобному в эксплуатации. Кроме того, ввиду излучения ксеноновыми фарами света высокой интенсивности, для них применение именно автоматической корректировки является обязательным. С помощью автоматического корректора световой луч поддерживается в соответствии с условиями движения (неровности дороги, разгон, поворот, подъем, торможение) и нагрузкой на одном уровне.

Автоматический корректор используется также и с галогенными фарами. Его конструкция проще варианта с ксеноновыми фарами и позволяет автоматически регулировать светотеневую границу зависимо от положения кузова.

Датчик дорожного просвета
На фото датчик дорожного просвета

Автоматический корректор фар состоит из датчиков дорожного просвета (обычно, используются 2-3 датчика, — спереди и сзади), электронного блока управления, исполнительных механизмов. Блок управления через датчики отслеживает размер дорожного просвета на передней и задней осях (то есть, определяет угол наклона кузова) и, основываясь на этих данных и скорости движения, корректирует угол наклона фар.

Работа датчиков основана на использовании эффекта Холла (на проводнике с проходящим по нему постоянным током, введенном в магнитное поле, возникает определенная разность потенциалов). Магнитное поле в датчиках создается постоянными магнитами, встроенными в ротор, соединенный с подвеской тягой. Статор представляет собой своеобразный датчик Холла, изменение потенциалов на котором и определяет величину угла наклона кузова.

Значительно удешевляет конструкцию применение всего одного, но ультразвукового датчика, который с помощью шарнирного подвеса закрепляется в задней части корпуса. Это делает такую системы коррекции доступной и для самостоятельной установки. При этом производитель указывает минимально допустимое расстояние между датчиком и дорогой. Так, для большинства корректоров Hella оно составляет 250 мм.

Дублирование работы автоматического корректора фар производится с помощью традиционного электромеханического корректора.

Установка автоматического корректора фар Hella

Установка автоматического корректора фар Hella шаг 1-3

1. Снять фару и убрать старый ручной корректор (у меня на Логан он стоял).

2. Увеличить отверстие где был старый корректор фар.

3. Прикрепить новое гнездо устройства на герметик (вид снаружи и изнутри фары).

Установка автоматического корректора фар Hella шаг 4-5

4. Далее установить в это гнездо новый корректор фар Хелла.

5. Датчик клиренса автомобиля крепится сзади снизу. Фары будут сами корректироваться в зависимости от нагрузки машины (выставил на уровне 26 см).

Установка автоматического корректора фар Hella шаг 6

6. Провод датчика тянул в тоннеле, где идут трубки.

Вот и все, установка обошлась за 0 рублей, а сам набор универсального автоматического корректора фар Hella сейчас стоит примерно 14 000 рублей. Работает от аккумулятора 12 Вольт.

Цена на корректоры фар: большой выбор

Корректоры фар могут быть штатной системой, а могут устанавливаться и самостоятельно. Также водитель по желанию может заменить корректор на своем автомобиле на более совершенный. Сегодня торговые предприятия предлагают своим клиентам эти устройства от различных производителей различных классов.

Цены на корректоры фар колеблются, в зависимости от их типа, в очень широком диапазоне. Так, водитель ВАЗа может приобрести гидрокорректор по очень умеренной цене, — от 280 руб. до 450 руб. А электромеханический корректор обойдется уже в сумму 1 700 — 1 900 руб.

Автоматический корректор фар Hella

Что касается универсального автокорректора фар Hella, который может быть установлен на, практически, любой автомобиль, то за него придется выложить уже 13 900 — 14 200 руб. Устройства такого же класса от других производителей отличаются по стоимости, как в сторону уменьшения, так и роста.

Корректор фар для GEELY CK можно приобрести, например в среднем, за 1 тыс. руб., в таком же диапазоне колеблются цены на это устройство для Lanos.

Видео — установка электрокорректора фар для автомобиля Opel Omega A с ксеноном:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector