Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen polo sedan manual

Фольксваген Поло Седан Регулировка фаз газораспределительного механизма Volkswagen Polo Sedan

Регулировка фаз газораспределительного механизма Volkswagen polo sedan

Регулировка фаз газораспределительного механизма: 1 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 2 – болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов; 3 – цепь привода газораспределительного механизма; 4 – болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов; 5 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 6 – стопор.

Если при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ выяснилось, что необходимо отрегулировать фазы газораспределительного механизма, выполните следующее.
Вам потребуются: ключ «на 21», ключ TORX T20, торцовые головки «на 16», «на 24», ключ-шестигранник «на 5», специальный шаблон, свечной ключ стрелочный индикатор с удлинителем…

Регулировка фаз газораспределительного механизма Volkswagen polo sedan

…и стопор для фиксации шкива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Если у вас нет специального шаблона, работы, связанные с регулировкой фаз газораспределения, рекомендуем проводить на станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием.
1. Установите автомобиль на подъёмник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).
3. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
4. Снимите воздухозаборник (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника).
5. Снимите катушку зажигания 1-го цилиндра (см. Снятие и установка катушек зажигания).
6. Выверните свечу зажигания 1-го цилиндра.
7. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма).
8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).

Регулировка фаз газораспределительного механизма Volkswagen polo sedan

9. Отожмите натяжитель цепи и зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт.
10. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт его крепления.

Регулировка фаз газораспределительного механизма Volkswagen polo sedan

11. Удерживая от проворачивания стопором 6 (рис. 5.4) звездочку, выверните болты 2 и 4 крепления звездочек соответственно 1 и 5, затем снимите звездочки.

Регулировка фаз газораспределительного механизма Volkswagen polo sedan

Регулировка фаз газораспределительного механизма Volkswagen polo sedan

13. Поверните распределительные валы так, чтобы штифты 1 специального шаблона попали в отверстия 2 распределительных валов, при этом надпись «ТОР» (поз. 3) должна быть сверху.

Регулировка фаз газораспределительного механизма Volkswagen polo sedan

14. Закрепите шаблон от руки винтом М6.
15. Установите звездочки 1 и 5 (см. рис. 5.4) на распределительные валы и зафиксируйте их новыми болтами соответственно 2 и 4 крепления так, чтобы звездочки могли проворачиваться относительно валов с ощутимым натягом. Установите цепь 3 на звездочки.

Регулировка фаз газораспределительного механизма Volkswagen polo sedan

16. Натяните цепь привода газораспределительного механизма, вынув фиксирующий штифт из отверстия натяжителя.
17. Снимите специальный шаблон и затяните болты крепления 2 и 4 (см. рис. 5.4) моментом 50 Н·м, удерживая стопором 6 звездочки 1 и 5 от проворачивания.
18. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один оборот.
19. Установите специальный шаблон и проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
20. Если специальный шаблон распределительных валов вставляется в отверстия распределительных валов до упора без усилий, фазы газораспределения установлены правильно. Если специальный шаблон распределительных валов не вставляется в отверстия распределительных валов, повторите регулировку.
21. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Читайте так же:
Не работает регулировка печки на ауди 80

Audi A4 2000+

Процедуры снятия и установки аналогичны бензиновому двигателю 1.6 л. Поэтому описываются только отличия.

  1. Вставьте до упора торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжного ролика и поверните натяжной ролик против часовой стрелки (по стрелке на сопроводительной иллюстрации) так, чтобы устройство натяжения можно было зафиксировать плитами HAZET 2588-2.
  1. Для натяжения зубчатого ремня отпустите гайку (1) натяжного ролика и поверните эксцентрик ключом HAZET 2587-1 в направлении стрелки.
  1. Если будет устанавливаться бывший в работе зубчатый ремень, отметьте на нём мелом или фломастером направление вращения.
  1. Снимите зубчатый ремень.

Установка (регулировка фаз газораспределения)

Установка осуществляется аналогично той же процедуре для бензинового двигателя 1.6 л.

Натяжение зубчатого ремня

  1. Если натяжной элемент зубчатого ремня полностью выдвинут нажмите на натяжной ролик торцевым ключом против часовой стрелки так, чтобы поршень натяжного устройства мог зафиксироваться стопорными пластинками HAZET 2588-2.
  1. Поверните эксцентрик ключом HAZET 2587-1 против часовой стрелки так, чтобы стопорная пластинка HAZET 2588-2 могла быть вытянута.
  1. Затем поверните эксцентрик по часовой стрелке так, чтобы сверло размером а = 8 мм могло пройти между натяжным рычагом и корпусом натяжного устройства.
  1. Удерживая в этом положении эксцентрик, затяните гайку (1) крепления натяжного ролика. После этого снимите ключ для затяжки гайки.
  1. Проверните двигатель на два оборота за центральный болт коленчатого вала (по часовой стрелке) и снова установите его в ВМТ момента зажигания.
  1. Проверьте сверлом размер (а) между натяжным рычагом и корпусом натяжного устройства. Указанный размер должен составлять 6 ÷ 10 мм.
  1. Если размер (а) меньше, ослабьте ремень, сожмите натяжной элемент и снова натяните зубчатый ремень.
  1. Если размер (а) достигнут, завершите процесс установки.

Бензиновый двигатель 2.0 л AWA

Привод ГРМ. Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.0 л AWA

  1. Снятие и установка аналогичны тем же процедурам для бензинового двигателя 1.6 л. Поэтому здесь описываются только отличия (обратитесь к иллюстрации выше).
  1. Отверните болты крепления вверху и снимите крышку зубчатого ремня. Указание: Для облегчения последующей установки пометьте положение в месте перехода к центральной крышке зубчатого ремня.

    Нажмите на натяжной ролик торцевым ключом по часовой стрелке (стрелка на сопроводительной иллюстрации) так, чтобы поршень можно было зафиксировать поршень натяжного устройства соответствующим штифтом, например, T40011.

  1. Отверните держатель с направляющим роликом (1). Стрелкой указаны болты крепления демпфера натяжного устройства ремня.
  1. Снимите зубчатый ремень.

Установка (регулировка фаз газораспределения)

Установка осуществляется аналогично той же процедуре для бензинового двигателя 1.6 л.

Читайте так же:
Регулировка стекол бмв е46 купе

В итоге установите и закрепите держатель с направляющим роликом и дистанционную шайбу (11), обратитесь к иллюстрации Привод ГРМ. Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.0 л AWA .

Натяжение зубчатого ремня

  1. Поверните натяжной ролик торцевым ключом по направлении часовой стрелки так, чтобы можно было вынуть стопорный штифт.
  1. Медленно поверните натяжной ролик торцевым ключом против часовой стрелки и таким образом натяните зубчатый ремень.
  1. Если натяжной элемент зубчатого ремня полностью выдвинут нажмите на натяжной ролик торцевым ключом против часовой стрелки так, чтобы поршень натяжного устройства мог зафиксироваться соответствующим штифтом, например, Т40011.

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Система изменения фаз газораспределения

Что такое фазы газораспределения в двигателе внутреннего сгорания? Именно с этого ответа на вопрос мы начнем с вами статью.

Фазами газораспределения принято считать момент с начала открытия и до конца закрытия впускного или выпускного клапана, относительно положения поршня (верхняя или нижняя мертвая точка), выраженного в градусах угла поворота коленчатого вала.

123

В большинстве двигателей внутреннего сгорания установленных на автомобилях, фазы газораспределения одинаковы на всех режимах работы двигателя, то есть они остаются неизменными, будь это холостой ход или режим полной нагрузки на высокой частоте вращения коленчатого вала.

В результате все это сказывается на малой эффективности работы двигателя и снижению его КПД, так как на разных режимах работы требуется разная величина фаз газораспределения.

Например, для низких оборотов требуются короткие фазы, имеющие минимальную продолжительность, для высоких оборотов наоборот, необходимы широкие фазы, которые будут перекрывать такт впуска и выпуска.

Мы знаем, что работой впускных и выпускных клапанов управляет распределительный вал, точнее его кулачки. Так вот, чтобы на двигателях с постоянными фазами газораспределения, добиться оптимальной работы, как на низких, так и на высоких оборотах, особое внимание инженеры конструкторы уделяют форме и размерам кулачков распредвала, ведь именно от них зависит продолжительность фазы газораспределения.

В поисках компромиссов чему больше отдать предпочтение высокому крутящему моменту на низких оборотах или повышенной мощности на высоких оборотах, инженеры потихоньку пришли к решению создать систему с изменяемыми фазами газораспределения. В которой для каждого режима работы двигателя фазы газораспределения будут индивидуальны.

Впервые система изменения фаз газораспределения была применена в 1983 на легендарной марке автомобилей Альфа Ромео. После удачного опыта, применение данной системы, она стало появляться и на других известных марках, таких как Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Honda и др.

Основными положительными качества данной системы являлось то, что получилось добиться:

  • Заметного улучшения работы двигателя на холостом ходу.
  • Снижение расхода топлива.
  • Увеличение мощности.
  • Оптимального крутящего момента на различных оборотах.
  • Естественной рециркуляции отработавших газов, а с ней и уменьшение выбросов оксида азота в атмосферу.
Читайте так же:
Регулировка ксенона на бмв

Добиться изменения фаз газораспределения можно несколькими способами, на данный момент их три:

  • с помощью поворота распредвала.
  • применение кулачков разной формы.
  • изменением высоты подъема клапанов.

Система АИФГ поворот распределительного вала

Данный способ изменения фаз нашли применение на следующих марках автомобилей:

  • Toyota — VVT-i (Dual VVT-i);
  • Volkswagen — VVT;
  • Honda — VTC;
  • Volvo, Hyundai, Kia — CVVT;
  • Renault — VCP;
  • BMW VANOS;
  • General Motors;

На впускном (аналогично и на выпускном) распределительном валу расположена гидромуфта, которая под контролем блока управления поворачивает его на заданный угол, тем самым, изменяя фазу газораспределения.

2

Весь механизм установлен на головке блока цилиндров, снизу к нему подходят масляные каналы системы смазки двигателя для управления обоими гидромуфтами.

На корпусе механизма установлены два электрогидравлических распределителя, которые и обеспечивают подвод масла к муфте.

3

Гидравлическая муфта состоит из ротора, жестко закрепленного на распределительном валу и корпуса муфты в роли, которой выступает шкив газораспределения.

В роторе расположены масляные каналы, по которым масло заполняет камеры образованные между ротором и корпусом.

Заполнение той или иной части камеры приводит к повороту ротору относительно корпуса, что в итоге обеспечивает поворот распределительного вала на необходимый в данный момент угол.

Сама система устроена таким образом, что в блок управления поступают основные сигналы параметров двигателя: частота вращения двигателя, расход воздуха и его температура, температура охлаждающей жидкости, данные с датчиков Холла установленных на механизме газораспределения.

На основании этих данных блок управления посылает сигналы электрогидравлическим распределителям, которые в свою очередь управляют самой гидромуфтой, под действием давления масла в системе смазки автомобиля.

4

Система АИФГ с разной формой кулачков

Эту технологию себе на вооружения взяли следующие марки: В первую очередь снова выступает Honda со своей известной системой – VTEC;

Toyota — VVTL-i;
Mitsubishi — MIVEC;
Audi — Valvelift System;

Данный вид системы изменения фаз газораспределения разберем на примере системы VTEC.

5

Система устроена следующим образом:

На каждый цилиндр имеется два впускных клапана 1, три коромысла 2 и три кулачка на распределительном валу. Два крайних одного размера 3, а третий по середине большего 5.

А) На малых оборотах под воздействием малых кулачков усилие на впускные клапана передаются через крайние коромысла, обеспечивая их открытие в данном режиме. Среднее коромысла в этом режиме работы двигателя не участвует, что в итоге обеспечивает короткие фазы газораспределения.

В) При переходе двигателя в режим высоких оборотов автоматически срабатывает гидравлический блокирующий механизм 4, который соединяет все коромысла между собой вместе.

Читайте так же:
Регулировка расходомер воздуха ауди

С) Теперь на коромысла воздействует только средний, кулачок большего размера, что приводит к удлинению фаз газораспределения.

В другой модификации системы VTEC, в отличие от предыдущей, присутствуют три режима регулировки, на малых, на средних и на высоких оборотах.

В этой системе три кулачка разного размера. На малых оборотах в работе участвует один малый кулачок, открывающий только один впускной клапан. На средних оборотах два малых кулачка открывающие оба клапана. На высоких оборотах, так же как и в предыдущем случае, один большой открывающий оба клапана.

На современных двигателях Honda использует результат двух объединенных систем VTEC и VTC, такая система получила название I-VTEC. Она более сложная, нежели ее предшественники, но в то же время благодаря объединению этих двух систем в единое целое I-VTEC получила возможность расширить параметры регулирования.

Система АИФГ изменением высоты подъема клапанов

Первый успех в применении системы регулировки высоты подъема впускного клапана добилась BMW, представив в 2001 году на Женевском автосалоне своей BMW 316ti Compact с системой Valvetronic.

После успеха BMW в освоение данной системы, добились подобного результата и следующие марки:

Nissan — VEL;
Toyota – Valvematic;
Fiat – MultiAir;
Peugeot — VTI;

Данную систему можно считать наиболее совершенной, так как при использовании этой системы можно полностью отказаться от дроссельной заслонки, не слишком совершенного узла участвующего в регулировании подачи топливной смеси.

6

1) Электродвигатель (сервопривод).

2) Червячный вал.

3) Пружина возвратная.

4) Впускной распредвал.

5) Выпускной распредвал.

6) Червячная шестерня.

7) Эксцентриковый вал.

8) Промежуточный рычаг.

9) Коромысло впускного клапана.

10) Гидрокомпенсатор выпускного клапана.

11) Коромысло выпускного клапана.

12) Выпускной клапан.

13) Гидрокомпенсатор впускного клапана.

14) Впускной клапан.

В системе изменения высоты подъема клапанов помимо классической связки распределительный вал – коромысло – клапан, присутствует еще эксцентриковый вал и промежуточный рычаг.

Так же как и в предыдущих системах всем управляет блок управления, получающий сигналы с датчиков установленных на двигатели. Сопоставляя все поступившие сигналы, он посылает сигнал управления сервоприводу 1, который через червячный вал 2, вращает эксцентриковый вал 9.

Эксцентриковый вал 9 в свою очередь изменяет положение промежуточного рычага 10, а он через коромысло 11 высоту подъема впускного клапана 16 регулируя фазы газораспределения. Таким образом, данная система может очень точно подобрать необходимую фазу газораспределения на любых оборотах.

Руководство по ремонту Audi A4 (Ауди А4) 2000+ г.в. 3.4.2 Снятие и установка зубчатого ремня

Процедуры снятия и установки аналогичны бензиновому двигателю 1.6 л. Поэтому описываются только отличия.

  1. Вставьте до упора торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжного ролика и поверните натяжной ролик против часовой стрелки (по стрелке на сопроводительной иллюстрации) так, чтобы устройство натяжения можно было зафиксировать плитами HAZET 2588-2.
  1. Для натяжения зубчатого ремня отпустите гайку (1) натяжного ролика и поверните эксцентрик ключом HAZET 2587-1 в направлении стрелки.
  1. Если будет устанавливаться бывший в работе зубчатый ремень, отметьте на нём мелом или фломастером направление вращения.
  1. Снимите зубчатый ремень.
Читайте так же:
Датчик регулировки дорожного просвета ауди а6 аллроад

Установка (регулировка фаз газораспределения)

Установка осуществляется аналогично той же процедуре для бензинового двигателя 1.6 л.

Натяжение зубчатого ремня

  1. Если натяжной элемент зубчатого ремня полностью выдвинут нажмите на натяжной ролик торцевым ключом против часовой стрелки так, чтобы поршень натяжного устройства мог зафиксироваться стопорными пластинками HAZET 2588-2.
  1. Поверните эксцентрик ключом HAZET 2587-1 против часовой стрелки так, чтобы стопорная пластинка HAZET 2588-2 могла быть вытянута.
  1. Затем поверните эксцентрик по часовой стрелке так, чтобы сверло размером а = 8 мм могло пройти между натяжным рычагом и корпусом натяжного устройства.
  1. Удерживая в этом положении эксцентрик, затяните гайку (1) крепления натяжного ролика. После этого снимите ключ для затяжки гайки.
  1. Проверните двигатель на два оборота за центральный болт коленчатого вала (по часовой стрелке) и снова установите его в ВМТ момента зажигания.
  1. Проверьте сверлом размер (а) между натяжным рычагом и корпусом натяжного устройства. Указанный размер должен составлять 6 ÷ 10 мм.
  1. Если размер (а) меньше, ослабьте ремень, сожмите натяжной элемент и снова натяните зубчатый ремень.
  1. Если размер (а) достигнут, завершите процесс установки.

Бензиновый двигатель 2.0 л AWA

Привод ГРМ. Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.0 л AWA

  1. Снятие и установка аналогичны тем же процедурам для бензинового двигателя 1.6 л. Поэтому здесь описываются только отличия (обратитесь к иллюстрации выше).
  1. Отверните болты крепления вверху и снимите крышку зубчатого ремня. Указание: Для облегчения последующей установки пометьте положение в месте перехода к центральной крышке зубчатого ремня.

    Нажмите на натяжной ролик торцевым ключом по часовой стрелке (стрелка на сопроводительной иллюстрации) так, чтобы поршень можно было зафиксировать поршень натяжного устройства соответствующим штифтом, например, T40011.

  1. Отверните держатель с направляющим роликом (1). Стрелкой указаны болты крепления демпфера натяжного устройства ремня.
  1. Снимите зубчатый ремень.

Установка (регулировка фаз газораспределения)

Установка осуществляется аналогично той же процедуре для бензинового двигателя 1.6 л.

В итоге установите и закрепите держатель с направляющим роликом и дистанционную шайбу (11), обратитесь к иллюстрации Привод ГРМ. Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.0 л AWA .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector