Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля

Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля

ДУТ газовый

Если указатель уровня бензина – обязательный атрибут на панели приборов в салоне любого авто, то следить за наличием топлива в машине с газовым оборудованием не всегда имеется возможность. К примеру, электромеханический датчик уровня газа ГБО 4 поколения, предусмотрен стандартной комплектацией пропанового оборудования. 2-е поколение комплектуется только механическим стрелочным указателем на мультиклапане баллона, однако он не отличается большой точностью. Да и контролировать уровень газа удобней, глядя на индикатор в салоне машины, а не в багажнике. Проверять остаток метана, ввиду его газообразного состояния, возможно лишь по давлению, которое показывает штатный манометр.

Как устроен и работает прибор?


Датчик уровня газа
Датчик измерения уровня газа в баллоне в традиционном исполнении включает поплавок, а также чувствительный элемент, который устанавливается на мультиклапане. С помощью кабеля соответствующей длины информация выводится на панель индикации. В разных моделях значения оформляются в виде световых лампочек-индикаторов в цифровом виде. Основное и единственное предназначение прибора — выполнять необходимые измерения и показывать объём топлива в баллоне.

Принцип работы устройства простой:

  • в середине газового резервуара расположен поплавок;
  • в зависимости от степени наполненности баллона топливом, поплавок меняет своё положение;
  • индикатор газа, который расположен на мультиклапане, реагирует на изменение положения поплавка;
  • формируется сигнал датчика уровня газа и по проводам информация передается в салон на устройство переключения вида топлива салона.
  • после обработки показания датчика индикация, показывающая состояние уровня топлива, выводится на панель.

Таким образом, водитель автомашины с ГБО может узнавать, сколько топлива осталось в газовой ёмкости и корректировать периодичность дозаправок.

Газобаллонные установки и его составляющие постоянно модернизируются. Это коснулось и датчиков. Современные электронно-цифровые указатели уровня газа в баллоне работают по совершенно другой концепции.

Новейшие сенсорные указатели объёма газа работают без связи с составляющими ГБО, кроме газового резервуара. Излучатель прикрепляется внизу баллона. Устройство моментально рассчитывает уровень газа и выводит данные на тот же индикатор.

Датчики уровня газа ГБО: их характеристики и виды

Как проверить, сколько газа осталось в баке

Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки. После этого засекается пройденное расстояние и определяется удельный расход газа, который будет служить индикатором при дальнейших поездках.

Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:

  • добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
  • влияние климатических условий при передвижении;
  • манера эксплуатации транспорта.

Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.

Конструктивные особенности газового датчика

Пропан-бутановая смесь в баллоне, так же как и бензин находится в жидком состоянии. Поэтому на этом уровне большой разницы между поплавками в бензобаке и газовом баллоне нет. Газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичный. В нём всегда присутствует высокое давление. По этой причине взаимосвязь «поплавок-датчик» имеет особенность. На перемещение поплавка реагирует магнит в корпусе мультиклапана. Он начинает вращаться и таким образом воздействует на стрелочный указатель.

Механическая сторона бензиновых и газовых приборов выстроена идентично. Схожесть принципов работы приборов позволяет их комбинацию. Водитель авто может выбирать переключателем, уровень какого вида топлива ему необходимо узнать.

Основные отличия газового и бензинового индикаторов:

  1. Для большинства аналоговых приборов полный топливный бак обычно соответствует крайнему правому расположению стрелки.
  2. В отношении газа стрелка будет в крайней левой позиции.
  3. Диапазон изменения сопротивления ДУГ будет соответствовать приблизительно 1/2 от бензинового.

Возможную путаницу устраняют путём разными способами:

  1. Шкалу штатного топливного указателя дополняют голубым сектором, чтобы закрыть 1/2 диапазона.
  2. Для показаний газа используется отдельное устройство.

Наиболее современным конструктивным решением, по отзывам пользователей автомашин с ГБО является вывод индикации на штатную топливную панель. Бензиновый индикатор, который находится на приборной доске прямо перед водителем будет работать в 2-х режимах. Когда авто работает на штатном топливе, устройство показывает остаток только бензина. Когда мотор переводится на газ, датчик моментально выполняет переориентировку. Требуется вмешательство в панель приборов автомашины и переделка ДУТ. Реализовать это возможно не на любых моделях автомашин.

В автомашине, которое работает на метане, узнают остаток газообразного топлива по показателю давления на манометре. Для удобства производится вывод информации в салон автомашины.

Подводящие итоги

Следует понимать, что для любого поколения ГБО указатель уровня газа не будет верен на 100%. Слишком много факторов влияющих на точность индикации. Это настройка, модель датчика, поколение ГБО, время года. Точность отображения зависит даже от баллона — в отношении цилиндрического это сделать гораздо легче, нежели для тороидального.

Читайте так же:
Как отрегулировать на газ 31105 обороты холостого хода

Но даже при исключении всех взаимосвязанных искажающих факторов добиться корректных показаний от некачественного прибора не получится даже самому грамотному мастеру, на самой лучшей машине. Поэтому, в первую очередь, надо выбирать хорошую модель устройства от заслуживающего доверия производителя.

Депутат предложил отменить транспортный налог

В мире идёт производство и распространение электромобилей. А что в России?

Виды салонных индикаторов

У автоводителей вариантов есть возможность использовать разные виды салонных индикаторов:

  1. Светодиодные столбчатые, которые включают минимум четыре светодиода.
  2. Аналоговые стрелочные показывают объём газа с использованием стрелки на шкале.
  3. Данные передаются виде цифровой информации.

На традиционной светодиодной панели располагаются 3 или 4 зелёных и 1 красная лампочка. Красная загорается, когда объём газа уменьшается до критических 5-10% от общего количества. Одновременно производится звуковое оповещение. Машина переходит на штатное топливо. В среднем, шаг отображения около 10 л.

Разбираемся с принципом действия

Ощупывая в руках, легко понять, что это — термометр. Под пальцами меняются цвета. То есть по какой-то причине создатели устройства полагали, что температура НАД и ПОД поверхностью жидкой фазы внутри баллона будет измеримо разная. В принципе, это вполне возможно. Когда мы 10 минут газом пользовались, он расширялся — и, соответственно, охлаждался. А нижняя часть из-за теплоёмкости не успевала. Вот эту границу и должен как-то показать индикатор, но как?
Придется спросить у гугла. Нашел англоязычное видео, привожу (по правилам сайта) в конце, пока пара ключевых кадров Вот индикатор ниже уровня жидкости — ничего не показывает, как у меня


Вот уровень попал на индикатор. Видим ступенчатый сдвиг индикации


Отсюда уже можно сделать выводы

Подключение датчика

В заводской комплект датчика входит сам прибор и соединительный провод. Необходимо подобрать его такой длины, что хватило для вывода от баллона до панели индикации. Монтаж производится согласно инструкции.

Владельцы 2-го поколения ГБО монтаж приборов от OMVL или Ловато могут сделать своими руками, но надёжнее доверить это мастеру. Одним из условий для использования такого датчика является мультиклапан класса «А» и наличие ниши для установки. Датчик уровня газа в авто ГБО 2 поколения устанавливают на мультиклапан и контролируют герметичность. Кабели протягивают в салон.

Для работы цифрового датчика уровня газа для ГБО необходимо, чтобы значения сопротивления на переключателе топлива и датчике совпали.

Резистивные устройства можно модернизировать. Делается это для того, чтобы стрелка во время полного перемещения при измерениях уровня бензина и газа совпала. Для корректного выполнения такой работы у автолюбителя должен быть соответствующий опыт и знания.

Калибровка

Калибровку датчиков с электронной схемой управления осуществляют подключением их контроллера к управляющему компьютеру с последующим занесением необходимых констант во внутреннюю память последнего (программирование). При калибровке настраивают показания индикатора так, чтобы их максимум соответствовал полному баку.

Калибровку устройств столбчатого типа часто дополняют настройкой уровня включения красного светодиода. Контроллер программируют так, чтобы его срабатывание сопровождалось автоматическим переходом на питание двигателя бензином. Последнее сделано из соображений обеспечения его устойчивой работы и защиты от внезапных «провалов».

Настройка датчика резистивного типа при его модернизации дополняется подбором сопротивлений для «растягивания» показаний по всей штатной шкале.

Преимущества ГБО четвёртого поколения

ГБО 4-ого поколения по сравнению со своими старшими предшественниками имеет ряд несомненных достоинств. К ним относятся:

  • Максимальная экономичность двигателя за счёт точности образования необходимой газовой смеси для каждого его режима работы.
  • Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков».
  • Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания топлива. При этом реальное снижение мощности мотора получается не более 2%.
  • Универсальность оборудования, позволяющая устанавливать его практически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с системой самодиагностики EOBD.
  • Унифицированные разъёмы блоков, исключающие ошибки монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость.
  • Высокая надёжность работы оборудования и доступная цена, получаемые за счёт применения современных технологий производства.
Читайте так же:
Регулировка троса кпп приора

Основные проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией ГБО

В период эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических характеристик. Причинами такого явления могут быть:

Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе

Регулировка ГБО на карбюраторном двигателе требуется, чтобы автомобиль можно было завести и при подаче газа не наблюдалось отклонения его концентрации в горючей смеси. Есть более современное газовое оборудование для машин, но установки 1 и 2 поколения популярны среди автовладельцев. В этих модификациях есть газовый редуктор. Он понижает давление газа, испаряя его и подавая в мотор в парообразном виде. Регулировка газового редуктора нужна, чтобы в смеси была верная концентрация топлива. Есть 2 типа этого узла – электронный и вакуумный, каждый из которых нужно настроить правильно.

Как настраивать электронный редуктор

На таком редукторе расположена пара главных регулировок – давления 2 ступени (профессионалы ее обозначают как «чувствительность») и объема газа, который проходит по шлюзу холостого хода. Отрегулировать рекомендуют оба этих критериев. В варианте такого типа узла, настройку газа на автомобиле с карбюратором своими руками делают, соблюдая такую последовательность этапов:

 винт холостого хода

  1. Мотор запускают на бензине и прогревают, пока температура не достигнет рабочей отметки. Вращения двигателя на холостом ходу держат на 950-1000 об./мин. Далее вырабатываю горючее. В стартовой позиции регулировок, дозатор установлен на пиковое значение (подача газа наибольшая). Когда этот элемент с парой секций, то первую переводят на пиковое значение, а другую – на наименьшее.
  2. Винт холостого хода закручивают полностью, а после проворачивают назад на 5 оборотов, при этом регулятор «чувствительности» выставляют на среднее положение.
  3. Установка холосто хода – запускают машину на газу и, с помощью подсоса, выставляют обороты 1700-2000 об./мин. Теперь постепенно в несколько этапов убирают подсос, параллельно, прокручивая регулятор холостого хода, ищут пиковое значение вращений двигателя. Такие шаги повторяют, пока подсос не будет полностью в исходном положении, а мотор при этом начнет стабильно функционировать.
  4. Выставляют винтом холостого хода наибольшие обороты, постепенно закручивая винт «чувствительности». Если происходят какие-либо изменения во вращениях, то корректируют регулятором холостого хода на пиковое значение. Так, «чувствительность» будет затянута фактически до упора, а мотор будет функционировать вхолостую на наибольших оборотах – 1100-1200 об./мин.
  5. Затягивая регулятор холостого хода, плавно понижают вращения так, чтобы они были немного ниже, чем номинал. Потом, откручивая, устанавливают значение 950-1000 об./мин.
  6. Отладка чувствительности редуктора-испарителя – регулятор «чувствительности» понемногу откручивают, пока он не станет действовать на вращения мотора при холостом. Потом его закручивают на ¾-1¼ проворота. Пробуют сильно выжать акселератор – двигатель обязан отзываться на нажатие «газа».
  7. Завершающая калибровка – выжимают на акселератор, затягивают регулятор «чувствительности» по ¼ проворота. Когда возникнет ощущение «провала» в росте вращений, прекращают это делать. Потом откручивают этот регулятор на ½ проворота. Эту процедуру выполняют на «троганье» на слабом «газу», а не на «слух». Если нужно, донастройку повторяют.

[info]Внимание!

После того, как вышло настроить свое ГБО, нужно его оценить, проверив машину в движении. Это обусловлено тем, что положение регулировочного винта может потребоваться откалибровать.[/info]

Как откалибровать вакуумный редуктор

Если установленное газобаллонное оборудование с вакуумным редуктором-испарителем, то нужно определить – какого типа элемент. Есть 2 вида – с совмещенным регулятором (холостой ход и «чувствительность») и раздельным. В случае последнего типа конструкции, его калибровка совпадает с отладкой, требуемой электронному элементу. В варианте объединенного регулятора, его калибруют так:

  • запускают мотор и подсосом выставляют 1700-2000 об./мин.;
  • постепенно снижают подсос и крутят регулятор холостого хода, находя пиковое значение вращений мотора;
  • повторяют манипуляцию, до того, как подсос не окажется в стартовой позиции, а мотор станет стабильно функционировать вхолостую;
  • регулятором холостого хода устанавливают пиковое значение – 1000-1100 об./мин.;
  • затягивают винт холостого хода, понижая вращающий момент до того, как он не будет меньше номинала;
  • откручивают регулятор холостого хода и выставляют 950-1000 об./мин.

По завершении такой настройки проводят проверку. Рекомендуют замерить показатели выхлопа, которые в норме по параметру углекислого газа должны соответствовать 0,35%-0,45%. Такой способ – один из лучших в случае установления правильности собственноручной калибровки газобаллонного оборудования. Аналогично проводят и определение верности настройки в случае профессиональной регулировки редуктора-испарителя. Если в автомобиле установлен эмулятор лямбда зонда, то на нем можно посмотреть показатель сгорания смеси, который и будет отображать правильность настроек.

Читайте так же:
Регулировка чувствительности сигнализации приора

Как отладить дозатор

Это заключительный этап собственноручной калибровки газобаллонного оборудования на своей машине. На функционирующем двигателе устанавливают ориентировочно 3000-35000 об./мин., при этом использовать подсос нельзя. Лучше проводить отладку дозатора газобаллонного оборудования не в одиночку, так как на этом этапе задействовать подсос запрещено, лучше взять себе кого-то в помощь.

Закручивают винт дозатора, пока не стент найден порог изменения вращений мотора. Для этого проворачивают дозаторный регулятор в стороны сильнее-слабее – это помогает проверить что порог обнаружен точно. После этих действий отпускают винт на ½-¾ от вычисленного порога. Затем проводят отладку холостого хода и на этом калибровка ГБО завершена. В случае того, что в отходящих газах углекислота превышает норму, донастраивают регуляторами увеличения объема воздушной части на карбюраторном моторе и холостого хода на редукторе.

[info]Внимание!

Если в «выхлопе» повышено присутствие углекислоты, то калибруют карбюраторный винт, а в случае обратной ситуации, используют редукторную регулировку.[/info]

Зачем требуется калибровка

Отладку газового оборудования на автомобилях проводят обязательно, так как в другом случае, если не «подкрутить» редуктор-испаритель, машину будет невозможно завести. Это обусловлено тем, что нет электронного управляющего блока (ЭБУ), который бы имел нужные прошивки под автомобиль определенной марки и модели. В такой аппаратуре главная задача – выставить нужную программу и проверить правильность ее работы. Но такое ГБО ставят по большей части на инжекторные моторы со сложной технологией впрыска.

Если не выполнять такую наладку на ГБО 1 и 2 поколения, то в двигатель также может подаваться неверный по концентрации состав газо-воздушной смеси. Из-за этого наблюдают перерасход горючего или же догорание очередной его порции на выпуске. Постепенно, из-за некорректной работы двигателя, клапаны прогорают. При этом нужно принимать во внимание, что нельзя получить одинаковый расход топлива в режиме газа и бензина. Трата первого всегда будет выше на 15-20% относительного второго, а отклонения от такого значения указывают на неверный состав газо-воздушной смеси.

Регулировка ГБО ранних поколений обязательна, без нее мотор может не запуститься или состав воздушно-газовой смеси будет неправильным. Делают эту настройку после установки оборудования на автомобиль, а потом каждый сезон. Выполнить ее несложно, но на последнем этапе – во время наладки дозатора, рекомендуют взять себе кого-то в помощь, так как подсосом пользоваться нельзя.

Регулировка давления редуктора ZRDR

Доброго дня.
Значит был изначально редуктор ZRDR без эл.клапана.Поставил клапан.
Рабочее давление на выходе 4.
Когда клапан закрывается оно растет за час до 7(потом красная зона), больше не смотрел и закрыл баллон.и открыл клапан.

Скажите как сделать рабочее давление на выходе где то 2?
И почему с закрытым клапаном оно так сильно растет?

Для форума

А если регулировочным винтом расхода газа перекрыть магистраль, то какое давление покажет левый манометр?

Изменено 12.11.21 автор Старец

Скорее всего у вас давление отрегулировано на более 7 во вторичной камере. Если у вас не вращается передняя часть редуктора, где написано ZRDR, то ничего и не сделать, только можете изменять расход вентилем регулировки подачи газа. Значит это не регулируемые редукторы.
Да еще, ну, подмотали фумкой и ладно, главное, чтобы не травило. Помажте мыльной водичкой на предмет появления пузырей утечки. А вообще, там такое же колечко резиновое стоит, что и ниже клапана. Клапан этот хороший, он не греется и (у меня) работает хорошо и долго.

Изменено 10.11.21 автор Старец

403 43

12 час.

А если регулировочным винтом расхода газа перекрыть магистраль, то какое давление покажет правый манометр?
Как открыл баллон сразу стало 5,но потихоньку дошло до 6,вероятно и до 7 дойдет так)
При работе же 4 держится
аааа правый.так же и показывает 1000

Изменено 10.11.21 автор Passattikk

403 43

12 час.

Бывает, что редукторы «текут». Попробуйте на открытом клапане выставить другое давление и после закрытия клапана посмотрите как переместится стрелка. Иногда бывает, что чуть поднявшись, давление стабилизируется. Другими словами если с трех до четырех поднимется при закрытии, то ничего страшного, а если снова до красного поползет, то менять. Обычно или седло, или трещина в мембране. На больших расходах, такие симптомы при обмерзании еще случаются, но это не ваш случай.
Клапан закрыт и тонкая регулировка были закрыты.Баллон открыт
Открыл тонкую регулировку- упало до 5 и тут же медленно начало идти вверх
Сделал как вы сказали.с 4 до 6,но прошло мало времени еще

Читайте так же:
Как отрегулировать ступичный подшипник газель

Такой редуктор опасно использовать?

Он у вас по давлению регулируется, или только крутилка тонкой настройки?

403 43

12 час.

Вообщем разобрался сам.
Где надпись ZRDR нужно нажать пальцем хорошо и крутить.Сначала пытался выколупать эту крышку-естественно не вышло.
Потом случайно надавил сильно и она крутиться.открутил- там пружина шток и резинка.они и регулируют давление выходное.
Нужно практически полностью закрутить эту гайку , что бы она была втоплена.
По итогу если поставить давление на 2атм, то увеличивая подачу, давление падает ниже 2атм.
Настроил примерно на

2.8 каких рабочее при 1 пузыре/с ну естественно потом по дропу нужно будет регулировать расход, и что бы если дам больше газа не падало меньше 2.
Выключаю клапан-немного давление повышается буквально на 0.2-0.4атм и останавливается.Так что можно сказать стало хорошо.и рабочее не большое, и с закрытым не валится стрелка в красную зону.
Ещё вопросик
Редуктор прикрутил со всей силы, стоит мертво, но если его немного повернуть за манометры он как бы начинает немного крутиться легко.
При этом дальше уже гайка ее тянется.
Может и не нужно его так давить?
Резьбу обитать паклей и чуть задать что бы не травило.Ибо фумка что есть что нету толку от нее мало

Редуктор Longas Airod на ООА народ просветите, хочу разобраться что к чему

  • Сообщений 4 435
  • Имя: Сергей
  • Город: Харьков
  • Авто: Kadett E-> Omega A-> 300TE-24-> Octavia
  • Регистрация: 08.01.2008

Добрый день всем!!!
Перечитал в инете много всего, но конкретики так и непонял, что есть что. да и самому хочеться понимать принцип его работы, ну не могу я так ездить в "тёмную" Машина Омега А C20NE Газ установлен заводской, редуктор лонгаз
На риссунке винт 1 — вроде как регулировка холостого хода, на другом сайте пишут что это какая то чувствительность (крутил его и толком ничего не меняеться, как работал ДВС так и работает)
Винт 2 на одном сайте пишут, что это винт регулировки какой то второй камеры, якобы его вообще не трогать, на другом сайте пишут что это винт холостого хода неразбериха какая то
Идём дальше 3-ой обозначена какая то приблуда которая стоит у меня вроде как фильтр и клапан, но точно не знаю а хотелось бы знать что там находиться (к нему подводиться медняю трубка я так понимаю магистральная газа).
Дальше ещё интереснее, снизу на редукторе болт, якобы для слива конденсата, откручивал его, конденсата нет (впринципе правильно его нет ДВС то инжекторный) зато дряни какой то походу немерянно, т.к. вкоучивал/выкручивал несколько раз и болт был грязнючий.
Из этого делаю вывод — редуктор что называеться загрязнен, да и потому как машина начала ездить, то тупит, то срываеться похлеще чем на бензе, такое ощущение что что то забито и иногда пробиваеться. Заметил ещё такую вещь, если машина стоит 2-а дня и не ездит то около 30км проезжает чудесненько, а потом опять начинаються провалы.

Задумал поменять ремкомплект, опять же инфы никакой, надо ли снимать редуктор полность или нет, или же достаточно открутить 4-е болта на лицевой крышке, если снимать как быть с охлаждением, ведь воздушная пробка однозначно появиться.

Ну раз затронул тему ГАЗА на моей машине, то может поясните какие же свечи необходимы? Из личного опыта: купил машину, стояли свечи Бош 4-х контактные, человек ездил только на бензе, почему то газа боялся, я естественно начал ездить на газе, результат — на бензе здорово, на газу отстой (сильные провалы). Купил свечи NGK BPR5ES — наверное самые лучшие на тех что я ездил дольше всех(больше 10тыс отездили). Послучаю достались свечи серии V-Line теже NGK но BPR6E вывод однозначно не для работы на газе, т.к. с прогревом двигателя тяга пропадала неизвестно куда. Далее были свечи GM под ДВС C20NE умерли в течении недели, причем умерали медленно, наверное опять не то число калильное. Вернулся я опять к свечам Бош, те что и стояли на ней — от результата я офигел, почему то нормально едит на бензе и газе, хотя ранее на газе она не ехала, а тупила, опять же проходит неделя (пробег около 200км) сильнейшие провалы при резком нажатии на гашетку причём что на бензе, что на газе. Короче говоря я запутался, хочу разобраться с проблемой и инфы нигде не нахожу.
Может кто то с этим сталкивался со всем да подскажет что к чему?

Читайте так же:
Регулировка яркости подсветки приборной панели ваз 2107

#2

  • Сообщений 2 783
  • Имя: Олег
  • Город: Оболонь.Kiev.Ua
  • Авто: Omega A & Astra G (обе на газу)
  • Гос. номер: 053-03КН
  • Регистрация: 18.01.2003

Сергей, отвечаю, более чем развернуто, т.к. на моей ООА такой редуктор стоял
Вначале, вкратце изложу принцип его действия, а назначения регулировочных винтов по ходу объясню.
Итак:
Фото №1
Размещенное изображение
Это первичная камера редуктора. В ней происходит испарение сжиженного газа, в парообразную фазу. Коромысло, которое на фото, своим нижним концом закрывает клапан подачи газа от баллона. В этой же камере находится еще мембранно-пружинная система (она на след. фото) которая открывает/закрывает этот клапан. Пружины подобраны специально такие, что бы открывать клапан, когда в камере падает давление. Испаренный газ (в паровой, как ее называют, фазе) идет во вторичную камеру, через электро-магнитный клапан. Он на фото справа, правда со снятой обмоткой. Когда переключаешь режим "на бензин" или глушишь машину, клапан закрывается. Регулировок тут никаких нет.

Фото №2
Размещенное изображение
Детали первичной камеры. Мембрана, пружины, крышка.

Фотор №3
Размещенное изображение
Так выглядит подогрев редуктора. Через патрубки (синего цвета) подается антифриз из системы охлаждения. Таким образом редуктор подогревается (первичная камера находится с обратной стороны). Слева видно отверстие для выхода газа из электро-магнитного клапана.

Фото №4
Размещенное изображение
Это вторичная камера (пока без клапанов), откуда газ подается уже в двигатель. Слева видно выход из клапана газа, сверху выход газа из редуктора, правее от него винт регулировки чувствительности (о нем дальше).

Фото №5
Размещенное изображение
Вторичная камера с клапанами. Тут расскажу подробнее, как это все работает. Система из двух связанных коромысел. Коромысло которое слева это клапан который открывает/закрывает отверстие подачи газа во вторичную камеру. Управляется он мембраной (ее на фотографии нет). Она давит на противоположный конец коромысла (тот что с вырезом). Таким образом, когда даешь газ, во впускном коллекторе увеличивается разряжение, оно в свою очередь двигает мембрану в редукторе, она давит на коромысло и открывает клапан подачи газа . Эта вся система подпружинена вторым коромыслом, которое держит клапан закрытым на холостых оборотах.

Фото №6
Размещенное изображение
Клапан подачи газа во вторичную камеру, крупным планом. Все видно на фотографии. Там же находится канал холостого хода и винт регулировки ХХ (винт с пружиной). Когда у тебя машина работает на ХХ, клапан закрыт и газ поступает во вторичную камеру по каналу ХХ. Винт регулирует сечение этого канала и соответственно обороты ХХ.

Надеюсь объяснил понятно Винт №1 на твоем рисунке это винт регулировки чувствительности редуктора, винт №2 регулировка ХХ.
Когда знаешь принцип действия редуктора, очень легко его отрегулировать.
1. Закручиваем винт ХХ до упора. Если машина глохнет, добиваемся устойчивой работы винтом чувствительности.
2. Винтом чувствительности ищем момент когда машина начинает глохнуть на ХХ. Находим этот момент и еще немного убираем чувствительности.
3. Винтом ХХ устанавливаем минимальные устойчивые обороты ХХ.
4. Регулируем подачу газа на патрубке от редуктора до распылителя. Можно делать эмпирически, добиваясь оптимального соотношения расход/прием.
5. Делаем тест-драйв. Если есть провалы при трогании, по чуть-чуть добавляем чувствительности редуктору.

То что ты изобразил на рисунке под номером 3, это скорее всего фильтр газа и есть. К нему идут сменные фильтрующие элементы. В твоем случае желательно их поменять, думаю много проблем уйдет. Т.к. забиваются они за 10 ткм с нашим газом наглухо.

Ремкомплекты на эти редуктора вроде как есть. Думаю из вышеизложенного ты уже понял, что для замены ремкомплекта редуктор снимать обязательно. Воздушная пробка, скорее всего не образуется, но это зависит от того, где он у тебя стоит и как подключен подогрев.

По свечам не подскажу, т.к. не экспериментировал. Штатные свечи GM для ООА прекрасно работают.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector