Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять ГБО? Снимаем ГБО 4 правильно

Как снять ГБО? Снимаем ГБО 4 правильно!

Всем привет. На ГБОшнике есть немало статей, посвященных установке газового оборудования, и нет ни одной о том, как его демонтировать. Казалось бы, нелогично писать о таком, на сайте, посвященному этой тематике, но, как говорится, нужно быть объективными, кроме того, в жизни всякое бывает.

Начну, пожалуй, с причин, по которым выполняют демонтаж ГБО:

  • Постановка ТС на учет в ГИБДД; ; , которое приходится демонтировать;
  • Замена оборудования одного поколения на оборудование более высокого класса или поколения;
  • Глобальный ремонт двигателя или ГБО;
  • Продажа авто без газовой установки.

Как снять ГБО — инструкция

ВАЖНО! Перед началом работы убедитесь в том, что вблизи нет источников открытого пламени, обеспечьте хорошую вентиляцию, и помните о технике безопасности во время работы с легковоспламеняющимися жидкостями и газами.

  1. Прежде всего, избавляемся от остатков газа. То есть, как вы понимаете, демонтировать газовое оборудование, когда у вас полный бак газа — глупо. Поэтому постарайтесь использовать весь газ до тех пор, пока мотор не переключится на бензин.
  2. Снимаем клеммы с АКБ.
  3. Далее, перекрываем подачу газа, перекрыв запорный вентиль на мультиклапане.
  4. Отсоединяем расходную магистраль от редуктора или мультиклапана и стравливаем остатки газа.
  5. Завоздушиваем все газовые магистрали, путем раскручивания штуцеров, остатки газа выйдут и дальнейшая работа будет безопасной.
  6. Отключаем питание катушки электроклапана, датчики, блок запорной арматуры, питание форсунок, мап-сенсора, газового клапана, вариатор УОЗ, «мозгов», провод от катушки зажигания, кислородного датчика.
  7. Наиболее ответственной процедурой во время демонтажа газобаллонного оборудования, считается отключение питания бензиновых форсунок. Выполнить это можно либо полностью заменив старую проводку, либо разобраться в проводке и убрать лишнее. Чтобы ничего не нарушить и не отрезать лишнее нужна схема подключения.
  8. В салоне следует демонтировать кнопку переключения газ/бензин, а также убрать всю «газовую» проводку.
  9. Далее следует демонтаж самих узлов, то есть физическое удаление ГБО с авто. Снимаем редуктор-испаритель, здесь важно все сделать аккуратно, чтобы потратить минимум антифриза, который его охлаждает. Заблаговременно передавите патрубок, который подает ОЖ в редуктор и подготовьте тряпки и посуду на всякий случай. Глушим и соединяем патрубки, используя переходники и сгоны.
  10. Снимаем топливные магистрали, фильтр тонкой очистки, вакуумную трубку, редуктор, шланги, а также форсунки, рейку и шланги. Демонтируем ВЗУ и подводящие магистрали, а также снимаем газовый баллон.
  11. Выкрутите штуцера из впускного коллектора, а отверстия заглушите. Как глушить — каждый решает для себя сам, это могут быть болты подходящего диаметра, аргонная или холодная сварка.

После завершения работ по демонтажу.

Теперь вы знаете как снять ГБО и можете, в принципе, самостоятельно выполнить данную работу. Единственное, важно помнить, что нередко во время настройки ГБО газовщики оптимизируют работу двигателя под газ. Поэтому после физического демонтажа вы должны привести в соответствие программную часть. Посетите толкового электронщика или электрика на крайний случай, подключите диагностический сканер и убедитесь, что демонтаж ГБО проведен корректно без нарушения и последствий для мотора.

Не забудьте долить ОЖ, загерметизировать и обработать лишние отверстия, а также замените свечи, если до этого были установлены так называемые «газовые свечи». В среднем на данную работу уходит до 5 часов времени, в зависимости от множества факторов и особенностей того или иного авто.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать ручки на ваз 2114

Программы для настройки ГБО

Настройка впрысковых систем через интернет

С помощью программы Ammyy Admin мы можем помочь Вам настроить систему распределенного впрыска через интернет-соединение.

Драйверы для адаптеров ГБО

Драйверы для адаптеров ГБО

Перечень драйверов для разных версий операционной системы Windows.

Программы для настройки POLETRON

Программы для настройки POLETRON

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для настройки BRC

Программы для настройки BRC

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для настройки GFI

Программы для настройки GFI

Программы для настройки производителя ГБО.

Программы для настройки OMVL

Программы для настройки OMVL

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для настройки LOVATO

Программы для настройки LOVATO

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для настройки STAG

Программы для настройки Digitronic

Программы для настройки Digitronic

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для настройки ATIKER

Программы для настройки ATIKER

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для настройки Tamona

Программы для настройки Tamona

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для настройки Tamona Electronics TGstream-PM

Программы для настройки Tamona Electronics TGstream-PM

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для настройки TE-GAS

Программы для настройки TE-GAS

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для настройки Tartarini

Программы для настройки Tartarini

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для настройки Vialle

Программы для настройки Vialle

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для настройки Alpha

Программы для настройки Alpha

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для настройки Zenit

Программы для настройки Zenit

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для настройки AGIS

Программы для настройки AGIS

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для настройки Bigas

Программы для настройки Bigas

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для настройки впрысковых систем EGSI

Программы для настройки впрысковых систем EGSI

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для настройки Stefanelli

Программы для настройки Stefanelli

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для настройки Destro

Программы для настройки Destro

Программы для настройки производителя ГБО всех версий.

Программы для вариатора «Вариатор 60-2»

Программа для вариатора угла опережения зажигания Microluch

Кредитный калькулятор в разработке.

Кредитный калькулятор в разработке.

Калькулятор окупаемости ГБО

Для правильного расчета необходимо указать все данные.

Ваш автомобиль потребляет 10л/100км

Средняя цена за 1л бензина АИ-95 34р.

Среднемесячный пробег рядового
автолюбителя 7000км/мес .

Итого в год 840 сотен километров при среднем расходе 10л/100км выходит 8400л бензина в год .

Получается, что в год на бензин уйдет 285600р .

На газе расход топлива на 1л больше, чем на
бензине, 11л/100км — 9240л/год .

При средней цене 15р за литр газа выходит 138600р/год .

Вы экономите 147000р за 1 год и 441000р за 3 года!

Перевод киловат в лошадиные силы

Введите одно из значений
(результаты отобразиться автоматически) Перевод киловат в лошадиные силы

Следите за нами в социальных сетях

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Производитель может изменить комплектацию, характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления. Изображения могут отличаться от действительного вида товара. Для получения подробной информации о стоимости, комплектации, сроках и условиях поставки оборудования просьба обращаться к менеджерам компании.

Читайте так же:
Замена распредвала ваз 2107 регулировка

ГБО Lovato Easy Fast на метане 4 поколения и порядок его установки

Fiat с ГБО Lovato на метане

Рассмотрим этот процесс на примере автомобиля Fiat. Установка такого газового оборудования производится в несколько этапов. Они состоят из операций по дополнительной установке деталей на самом двигателе, размещению и закреплению узлов ГБО, их соединению между собой и наладочные работы.

Подготовительные операции

Открыв моторный отсек, следует отсоединить аккумуляторную батарею и всасывающий коллектор. В нем предстоит смонтировать сопла для газа.

Установка сопел на всасывающем коллекторе

Так как этой конструкцией автомобиля изначально не предусмотрена работа на газе, то его нужно каким-то образом подавать в двигатель. Для этого необходимо на всасывающем коллекторе установить специальные сопла, через которые метан будет поступать в цилиндры мотора. Для этого необходимо его демонтировать.

Сняв всасывающий коллектор, на нем размечаются отверстия для сопел. Точки сверления должны располагаться идентично на каждом его патрубке.

Разметка отверстий под сопла

Разметка отверстий под сопла

После этого электродрелью выполняется сверловка отверстий. Диаметр сверла должен предусматривать дальнейшую нарезку резьбы под устанавливаемые штуцера.

Во время этой операции следует следить за тем, чтобы сверло все время располагалось перпендикулярно поверхности всасывающего коллектора.

Сверловка отверстий под сопла

Сверловка отверстий под сопла

В полученных отверстиях резьбонарезным инструментом нарезается резьба. После этой операции патрубки коллектора очищаются от заусенцев и стружки после сверловки и нарезки резьбы. Все готово для установки сопел.

Установка ГБО Lovato на метане - нарезка резьбы

Установка ГБО Lovato на метане — нарезка резьбы

Перед установкой сопла на его резьбовую часть наносится одна-две капли специального клея, и оно закручивается в просверленное отверстие без чрезмерного усилия. Таким же образом монтируются все остальные сопла.

Закручивание сопла

Закручивание сопла

Далее, выполняя монтаж ГБО Lovato, к закрепленным соплам присоединяются специальные газовые шланги, которые обжимаются хомутами в местах присоединения.

Подсоединение газовых шлангов

Подсоединение газовых шлангов

После этого всасывающий коллектор устанавливается на двигатель, закрепляется, а все шланги обрезаются под одну длину.

Шланги подрезаются под одну длину

Шланги подрезаются под одну длину

Выполняется подсоединение дроссельного клапана двигателя в систему газового оборудование с использованием таких же штуцеров, как и на всасывающем коллекторе.

Установка ГБО Lovato на метане — сборка и присоединение блока форсунок

В зависимости от типа двигателя автомобиля подбираются откалиброванные сопла для установки на рампу с форсунками. Они закрепляются на форсунках и соединяются с газовыми трубками коллектора. Для этого используются те же специальные хомуты.

Установка ГБО Lovato на метане - соединение блока форсунок с трубками коллектора

Установка ГБО Lovato на метане — соединение блока форсунок с трубками коллектора

Дальше производится жесткое закрепление блока форсунок к двигателю при помощи специальной скобы.

Подключение редуктора для метана и фильтра

Для установки двухступенчатого редуктора для метана RMJ предварительно разрезаются шланги системы охлаждения двигателя, блокируя выход тосола.

На Т-образные штуцеры из комплекта ГБО Lovato следует присоединить трубки соответствующей длины под охлаждающую жидкость. Закрепить трубки в контуре системы охлаждения, соединив их свободные концы со штуцерами газового редуктора.

Обжав места соединения трубок хомутами, прочно закрепить винтами редуктор на специальной скобе к жесткой части корпуса моторного отсека автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 8 клапанной ваз 21102

Закрепление редуктора

Закрепление редуктора

Установить газовый фильтр с датчиками между редуктором и рампой, соблюдая направление сборки, указанное стрелкой. Соединить электрический выход из фильтра с соответствующим разъемом электропроводки.

Газовый фильтр

Газовый фильтр

Заправочный клапан монтируется в моторном отсеке.

Установка ГБО Lovato на метане - заправочный кран в моторном отсеке

Установка ГБО Lovato на метане — заправочный кран в моторном отсеке

Как работает ГБО Lovato на метане

Из баллона газ поступает в редуктор, а после него в фильтр, где очищается и где происходит определение его температуры и давления. После фильтра газ поступает на рампу и в форсунки. Одновременно сигнал датчика MAF поступает на дроссельный клапан.

После него входит с противоположной стороны в фильтр FSU Lovato, где определяется его значение и поступает в верхнюю часть редуктора для компенсации давления на выходе, которое регулируется при помощи специального винта.

Электронный блок управления и проводка

Электронный блок управления (ЭБУ) ГБО Lovato крепится в моторном отсеке в месте, удобном для подсоединения к нему электропроводки. При выборе такого места следует учитывать, что на ЭБУ должно как можно меньше попадать вода во время движения.

Установка электронного блока управления

Установка электронного блока управления

Блок управления оснащен двумя разъемами разного цвета, чтобы избежать ошибки при подключении электропроводки. Все окончания проводов снабжены специальными штуцерами, отличающимися между собой. Это дает возможность выполнить соединения быстро и без ошибок.

В кабельной проводке имеются штуцера для бензиновых и газовых форсунок. Они обозначаются разными буквами, которые позволяют при их соединении обеспечить правильное подключение и требуемую последовательность впрыска.

Кабельная проводка со штуцерами

Кабельная проводка со штуцерами

На видном и доступном для водителя месте в салоне автомобиля устанавливается переключатель видов топлива «бензин-газ».

Установка ГБО Lovato на метане - переключатель топлива бензин - газ

Установка ГБО Lovato на метане — переключатель топлива бензин — газ

Завершив все работы по подключению электропроводки, устанавливается плавкий предохранитель.

Установка газового баллона

Баллон для газа устанавливается в багажнике автомобиля. Он должен быть надежно и неподвижно закреплен. Для этого в качестве основы используется специальная жесткая тележка, намертво соединенная с днищем багажника. На нее укладывается баллон и фиксируется винтами с помощью металлических хомутов.

Баллон с метаном в багажнике автомобиля

Баллон с метаном в багажнике автомобиля

На арматуре баллона должен быть кран, открывающий и закрывающий подачу газа. К крану крепится пластиковая гофра, выполняющая функцию сапуна. Металлическая заправочная трубка, идущая под днищем автомобиля в моторный отсек на заправочный кран и на редуктор, также крепится через штуцер на арматуре баллона.

Установка ГБО Lovato на метане — наладочные работы

После завершения монтажа ГБО Lovato на метане производится заправка баллона газом на автоматической газовой наполнительной компрессорной станции (АГНКС).

Наладка и калибровка установленного ГБО производится при помощи компьютера по разработанной программе Lovato Autogas. Подключив его через специальный разъем к ГБО автомобиля, сначала производится настройка базовых параметров работы центрального блока.

Компьютерная настройка и калибровка ГБО Lovato

Компьютерная настройка и калибровка ГБО Lovato

После этого запускается автоматическая калибровка. Она выполняет преобразование данных для работы всей системы.

Финальной частью настройки является проверка исправности работы при помощи тестера OBDII. Он позволяет оценить точность калибровки как при работе на минимальных оборотах, так и во время движения по шоссе.

Читайте так же:
Регулировка прерывателя распределителя газ 53

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Принцип работы системы питания и управления подачей газа в ГБО LOVATO на Уаз Патриот, Уаз Карго и Уаз Фермер, схемы ГБО и ЭСУД.

Битопливные системы питания и управления работающие на бензине и газе пропан-бутан с помощью ГБО LOVATO, в заводском исполнении применяются на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и электронной педалью акселератора. А также на автомобиле Уаз Фермер, модель УАЗ-390945, с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и механическим приводом акселератора.

Принцип работы системы питания и управления подачей газа в ГБО LOVATO на Уаз Патриот, Уаз Карго и Уаз Фермер.

Основным топливом для битопливных систем на основе газобаллонного оборудования (ГБО) LOVATO является сжиженный газ пропан-бутан. В качестве дополнительного топлива используется автомобильный бензин типа А-92. Пуск и прогрев двигателя ЗМЗ-409 производится на бензине, на остальных режимах используется газ пропан-бутан. Пуск горячего двигателя возможен на газе. При недостаточном давлении/температуре газа или неисправности газовой ЭСУД двигатель автоматически переходит на подачу бензина.

С точки зрения функционирования газовая электронная система управления двигателем (ЭСУД) является надстройкой над бензиновой ЭСУД, заменяя подачу бензина эквивалентной подачей газа. Остальные режимы и функции : управление электроприводом дросселя, зажиганием, расчет фазы и длительности впрыска топлива, коррекция топливоподачи по составу отработавших газов, анализ пропусков зажигания, оценка эффективности нейтрализатора, диагностика электрических цепей и другое — реализует бензиновая ЭСУД.

Состав и устройство газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Патриот, Уаз Карго и Уаз Фермер, подробно рассмотрены в отдельном материале. Состав и элементы системы управления Уаз Патриот, Уаз Карго и Уаз Фермер с двигателем ЗМЗ-409 и ГБО LOVATO, находятся в отдельном материале.

Принцип работы битопливной системы питания и управления на основе ГБО LOVATO.

Двигатель ЗМЗ-409, управляемый контроллером бензиновой системы управления, изначально работает на бензине. Сигналы управления бензиновыми форсунками проходят без искажения через контроллер газовой ЭСУД, а электроклапаны газового баллона и редуктора, газовые форсунки — нормально закрыты.

Газовый контроллер LOVATO EASY FAST после включения главного реле бензиновой ЭСУД переходит из ждущего режима в рабочий. Если неисправностей в газовой системе нет, контроллер открывает впускной клапан газового баллона и жидкий газ из баллона под давление до 16 атмосфер поступает в редуктор. Уровень газа в баллоне измеряется с помощью датчика уровня и контролируется по показаниям индикаторов на панели переключателя «Бензин-газ».

Газ в редукторе начинает испаряться под воздействием нагрева охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей в редукторе. Когда температура газа достигает примерно 60 градусов, то блокирующий клапан открывается и испаряемый газ подается сначала в нагреватель, в котором также циркулирует охлаждающая жидкость, а затем через газовый фильтр в газовую топливную раму на форсунки. Редуктор с помощью встроенного регулятора поддерживает давление испаряемого газа не более 2 атмосфер.

Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Патриот, модель УАЗ-3163.

Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Патриот, модель УАЗ-3163

Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Карго, модель УАЗ-23602.

Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Карго, модель УАЗ-23602

Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Фермер, модель УАЗ-390945.

Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Фермер, модель УАЗ-390945

Схема битопливной газово-бензиновой системы питания и управления на базе контроллера LOVATO EASY FAST на автомобилях УАЗ.

Схема битопливной газово-бензиновой системы питания и управления на базе контроллера LOVATO EASY FAST на автомобилях УАЗ

Как только давление подаваемого газа достигнет номинального значения, около 1 атмосферы, система информирует водителя об автоматической готовности перехода на газ — мигает зеленый индикатор на панели переключателя. Когда зеленый индикатор загорится постоянно, то это означает, что система автоматически перешла на режим газовой топливоподачи.

Читайте так же:
Регулировка крышки расширительного бачка калина

Газовый контроллер LOVATO EASY FAST начинает управлять газовыми форсунками ориентируясь на фазу и длительность форсуночных импульсов, которые формирует бензиновый контроллер, затем примерно через 1-5 секунд, после нормального заполнения газовой рампы, контроллер блокирует сигналы управления бензиновыми форсунками. В процессе работы газовый контроллер корректирует длительность впрыска газа, учитывая следующие основные факторы :

— Поправочные коэффициенты длительности впрыска газа по отношению к измеренной длительности впрыска бензина в зависимости от частоты вращения двигателя. Частота вращения
определяется по сигналам, которые формируются бензиновым контроллером для электронного тахометра автомобиля.

— Температуру подаваемого газа по показаниям датчика температуры.
— Давление подаваемого газа в газовом фильтре и соответственно в газовой рампе по показаниям датчика давления.
— Разряжение в ресивере впускной трубы двигателя по показаниям датчика абсолютного давления.
— Состояние первого датчика кислорода «бедно-богато», установленного в системе выпуска до нейтрализатора отработавших газов.

Информация о режимах работы газовой ЭСУД выводится на переключатель «Бензин-газ». На панели переключателя размещены :

— кнопка переключения топлива,
— оранжевый, зеленый и красный индикаторы,
— индикаторы уровня топлива : 0, 1/4, 2/4, 3/4, 4/4 — от полного объема заправки, при этом 4/4 — это 80% от максимального объема баллона.

Если переход на газ осуществляется автоматически, то для возврата на бензин необходимо нажать кнопку переключателя. Для запуска на газе нужно нажать и удерживать кнопку переключателя при прокрутке стартера до устойчивого запуска двигателя. Не рекомендуется это делать при температурах воздуха ниже 10 градусов. Если звучит зуммер, то для его отключения нужно нажать кнопку переключателя.

Возможные режимы работы :

— горит оранжевый индикатор — работа на бензине,
— мигает зеленый индикатор, зуммера нет — система готова к переходу на газ,
— горит зеленый индикатор — работа на газе,
— не горят оранжевый и зеленый индикаторы — работа на бензине, нет информации о частоте вращения двигателя,
— горит красный индикатор, горит оранжевый индикатор, прерывистый зуммер — кончился газ или есть неисправности газовой ЭСУД.

Газовый контроллер LOVATO EASY FAST имеет встроенную программу самодиагностики газовой ЭСУД, которую он реализует в процессе выполнения рабочей программы управления подачей газа. Диагностическая информация для внешнего оборудования выводится на специальный разъем (RS-232) системы LOVATO-GAS, и на универсальный разъем (K-Line) типа OBD-II.

Если при работающем двигателе загорается или мигает индикатор диагностики, то имеет место какая-то неисправность бензиновой системы управления двигателем. Диагностику бензиновой системы управления можно выполнить с помощью внешнего оборудования, например, сканера-тестера, через разъем диагностики по линии K-Line.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector