Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

G4FA 1. 4 MPI 99-109 л. с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс

Сегодняшний обзор посвящен бензиновому двигателю Хендай Солярис (Hyundai Solaris) и Киа Рио (Kia Rio) — G4FA 1.4 MPI 16v 99-109 л.с. Из нашей статьи вы узнаете технические характеристики, реальный расход, распространенные проблемы и предельный ресурс корейского атмосферного мотора.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом цилиндров 1.4 литра серии G4FA является полностью корейской разработкой автоконцерна Киа/Хендай. Двигатель 1.4 G4FA относится к моторному семейству «Gamma/Гамма», который можно найти под капотом большого количества мало и среднеобъемных моделей автомобилей. Мировому сообществу силовая установка 1.4 G4FA DOHC MPI 16v была продемонстрирована в середине 2007 года на международном моторшоу в Китае.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Рассматриваемый мотор считается базовым двигателем для множества бюджетных автомобилей, которые зачастую предназначаются для стран постсоветского пространства, на примере, таких моделей, как Киа Рио и Хендай Солярис. Что касается европейского рынка, то там данный двс широко представлен более нафаршированными в функциональном плане моделями, на примере, Hyundai i20, Hyundai i30 и Kia Ceed. Массовое (конвейерное) производство моторов 1.4 G4FA налажено под Пекином и с конца 2007 года эти моторы успешно изготавливаются только в Китае.

В семейство моторов «Гамма» входят следующие серии двигателей: G4FD, G4FJ, G4FC и G4FG.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Обозреваемый мотор компонуется четырьмя цилиндрами (общий объем — 1396 кубических сантиметров), расположенными рядно и 16-ю клапанами (справочно: по 4 клапана на каждый цилиндр). Газораспределительная система силового агрегата выстроена на платформе DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распредвалами. Что касается системы питания, то тут все выстроено вокруг инжектора и механизма распределенного впрыска топлива. Силовой агрегат имеет диапазон мощности от 99 до 109 лошадиных сил и крутящий момент от 135 до 137 Ньютон на метр, в зависимости от версии мотора. Вид топлива минимально допустимый для нормального функционирования силовой установки 92-й бензин со степенью сжатия не менее 10.5 пунктов. Двигатель 1.4 G4FA полностью соответствуют экологическим нормам Евро 4/5. Ниже в таблице вы можете детально ознакомиться с ключевыми техническими характеристиками мотора 1.4 G4FA.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио) Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с

Какой расход топлива у двигателя 1.4 G4FA?

Мотор 1.4 литра серии G4FA, на примере, Хендай Солярис 2016 года выпуска, оснащенный механической коробкой передач, обладает следующим расходом бензина: в городском режиме — 7,6 литра на 100 километров пробега; в загородном режиме — 4,9 литра на 100 километров пробега и в комбинированном режиме — 5,9 литра на 100 километров пробега. По сравнению с двигателем-собратом 1.6 G4FC, входящим в линейку «Гамма», обозреваемый силовой агрегат 1.4 G4FA, считается более экономичным, но менее динамичным, как по разгонным, так и по скоростным характеристикам.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Каким устройством обладает силовая установка 1.4 G4FA?

Корейский 1.4 литровый двигатель по умолчанию компонуется системой впрыска топлива распределенного типа — MPI (справочно: топливная система MPI подразумевает оснащение каждого цилиндра двс индивидуальной форсункой, которая распыляет бензин прямо перед впускным клапаном). Голова с блоком цилиндров изготавливаются из алюминия высокоплавкого вида, выдерживающие высочайшие температуры и нагрузки.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Кроме того, производителем алюминий был выбран совсем не зря, так как благодаря использованию данного материала, производитель смог снизить общую массу мотора примерно на 25%, что обеспечило экономию топлива в среднем на 10%. Впускная система у мотора 1.4 G4FA выполнена из высокопрочных полимеров. Стоит также добавить, что рассматриваемый силовой агрегат, как и все семейство «Gamma» обладает двумя независимыми распределительными валами с рокерами на 16 клапанов.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с

Газораспределительная система обозреваемого мотора оснащается цепным приводом ГРМ (однослойная цепь) с одним натяжителем без виброгасителя. Как мы говорили выше, двигатель полностью соответствует экологическому классу выбросов вредных веществ по стандарту Euro-5. Стоит также заметить, что силовая установка 1.4 G4FA обладает фазорегулятором, устанавливаемый на валу впускного тракта. К большому сожалению многих автовладельцев двигателя серии G4FA, охлаждающими маслофорсунками и гидрокомпенсаторами мотор не оснащается. Данными узлами стали компоноваться лишь более поздние поколения силовых агрегатов, на примере, моторного семейства «Nu/Ню».

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

На какие модели автомобилей ставится двигатель 1.4 G4FA?

Читайте так же:
Регулировка колодок ручного тормоза киа спортейдж

Сегодня двс 1.4 G4FA наравне с 1.6 G4FC по праву является одним из самых массовых в моторной линейке «Гамма». Силовой установкой 1.4 G4FA компонуется большое количество довольно востребованных среди покупателей моделей автоконцерна Kia/Hyundai. В нашей сводной таблице, которая расположена ниже, перечислены все автомодели, оснащаемые мотором 1.4 G4FA.

Какими плюсами и минусами обладает мотор 1.4 G4FA?

Рассматриваемый корейский двигатель достаточно редко беспокоит автовладельца серьезными поломками, что является неоспоримым преимуществом силового агрегата, ведь не зря он так полюбился таксистам и курьерам, которые ежедневно эксплуатируют машины с подобными двс в суровых условиях. Но главной заслугой 1.4 G4FA является отличная ремонтопригодность, простота обслуживания и отсутствие врожденных болячек. Все это в первую очередь говорит о высокой надежности мотора в процессе эксплуатации. Что касается наличия и стоимости запчастей на рынке, необходимых для возможного ремонта 1.4 G4FA, то тут все в полном порядке, так как детали на рынке всегда в наличии, причем по приемлемой стоимости и в широчайшем ассортименте, как новые, так и поддержанные. Поэтому поиск нужной запчасти, не вызовет никаких затруднений у автовладельцев.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

К достоинствам силовой установки относится также низкая стоимость обслуживания у официального дилера и уж тем более на стороннем СТО. В целом, обозреваемый мотор может гордится отличной выносливостью, что способствует его оптимальной работе на бензине марки АИ-92. Кроме того, двигатель 1.4 G4FA обладает очень достойными показателями расхода топлива и мощности, относительно конкурентов сегмента малообъемных двс. Силовой агрегат 1.4 G4FA без особых сложностей переносит различные климатические условия и высокие нагрузки в процессе эксплуатации. Таким образом, по утверждению специалистов, рассматриваемый двигатель, как по надежности, экономичности, так и практичности с ремонтопригодностью, по праву относится к группе долговечных двс среди аналогичных силовых установок, представленных на рынке.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

К минусам мотора 1.4 G4FA непосредственно относится шумная работа двс на холостых оборотах до полного прогрева. Кроме того, двигатель страдает от частой течи масла в районе уплотнителей. Исходя из отзывов автовладельцев, большинство версий рассматриваемых силовых агрегатов страдают от вибрации на средних оборотах, что, зачастую происходит из-за ненадежного крепления подушки двигателя (справочно: если машина на гарантии, то для владельца неприятность решается легко, быстро и самое главное бесплатно). В процессе ремонта данного двигателя нередко возникают сложности с гильзовкой. В целом, по мнению автоспециалистов, двигатели 1.4 G4FA — надежные, но одноразовые, то есть капитальному ремонту они не подлежат, а меняются в сборе на новый или бэушный мотор. А вот поломки, связанные с возникновением задиров в цилиндрах, эти силовые установки обошли стороной.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

К типичным неисправностям мотора 1.4 G4FA многие специалисты относят: появление свиста из-за слабого натяжения ремня генератора (проблема решается самостоятельной подтяжкой ременного привода или заменой ролика натяжителя); плавающие обороты, которые появляются по причине чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки (проблема решается стандартной прочисткой засоренного узла); масляные запотевания и течи из-под клапанной крышки (проблема зачастую решается заменой изношенной прокладки).

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Двигатель из Южной Кореи серии G4FA наравне с большинством других современных бензиновых моторов линейки «Gamma» должен в обязательном порядке обслуживаться в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Автолюбителям нужно помнить, что от своевременного обслуживания двигателя 1.4 G4FA, напрямую зависит предельный срок службы этого двс.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Ниже в таблице, продемонстрированы необходимые регламентные сервисные работы, которые являются обязательными к выполнению. В нашу сервисную таблицу вошли такие важные меры, как периодичный маслосервис и интервальное обслуживание механизма газораспределения с заменой основных расходных деталей и регулировкой зазоров клапанов.

Сколько стоит новый и контрактный двигатель 1.4 G4FA?

При достижении корейским бензиновым мотором предельного износа и прямым выходом его на капиталку или замену, автовладельцам Киа/Хендай всегда нужно помнить, что покупка нового или контрактного (бэушного) двигателя серии G4FA не будет стоить дешево. Минимальная стоимость поддержанного силового агрегата на сегодняшний день со средним пробегом (75-85 тысяч километров) оценивается примерно 30-35 тысяч российских рублей (500$ в эквиваленте), а цена нового мотора без пробега составит не менее 190-200 тысяч российских рублей (2800$ в эквиваленте).

Таким образом, если отталкиваться от многочисленных мнений специалистов, в том случае, когда автовладелец корейского автомобиля с двигателем 1.4 G4FA вовремя и в соответствии регламентом изготовителя обслуживает силовой агрегат (меняет моторное масло с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега), то силовая установка способна без проблем отходить до капитального ремонта или замены не менее 200-220 тысяч километров без серьезных поломок. В действительности же, ресурс мотора 1.4 G4FA способен доходить до 450-500 тысяч километров пробега (таксисты — никогда не врут :grinning:). Дело все в том, что срок службы практически каждого современного мотора, напрямую зависит от действий самого автовладельца, а именно от его своевременного и грамотного ухода за ключевым узлом машины.

Читайте так же:
Регулировка громкости микрофона nokia

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Регулировка клапанов в KIA RIO (Киа Рио) 2 и 3

Дело в том, что во время работы ДВС впускные и выпускные клапаны подвергаются воздействию высоких температур. Градус особо жаркий, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно, чтобы его диск хорошо соприкасался с седлом: через него большая часть тепла отводится от клапана к головке блока цилиндров. Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может сломаться и клапан будет хуже остывать. В результате в цилиндре происходит выгорание и потеря компрессии. Поэтому важно периодически проверять зазоры клапанов и при необходимости регулировать их. Особенно это актуально для автомобилей, оснащенных газовым оборудованием.

Периодичность регулировки

При нормальных условиях эксплуатации необходимо проверять клапаны Киа Рио через 90 тысяч километров пробега. Некоторые опытные техники на СТО определяют биение клапанов на основе шума двигателя, независимо от того, нужна ли регулировка. При отсутствии явных признаков больших зазоров и характерных ударов головку блока повторно не открывать.

Kia Rio 2015 белый вид сбоку

Своевременно меняйте смазку, рекомендованную производителем, старайтесь соблюдать правила эксплуатации силового агрегата.

Практика доказывает: при должной маневренности можно проехать до 180 тыс. Км без регулировки люфтов, не повредив двигатель. Если при работе под крышкой головки блока слышен характерный стук, обратитесь на СТО.

При этом стоит учитывать, что наладочные работы стоят недешево, в среднем 3-5 тысяч рублей в зависимости от потребностей мастеров и руководителей в разных организациях. Поэтому многие автолюбители стремятся самостоятельно освоить технологию тюнинга.

Причины и признаки увеличения

При работе трущиеся элементы распредвала, кулачков коромысел, направляющей штанги гаснут, увеличивая люфт. Это отрицательно сказывается на мощности двигателя, расходе топлива и других показателях. Неправильно отрегулированный зазор приведет к ожогу седла или деформации поршня. При обрыве ремня ГРМ может произойти столкновение поршня и клапана.

Последние необходимо своевременно заменять со всеми элементами группы, роликами и подшипниками. В отечественных моделях во избежание столкновений с сиденьями в поршнях делают проточки. Корейские производители не делают колеи, обеспечивают своевременное обслуживание и соблюдение правил эксплуатации машины, есть и другие причины, связанные с европейскими стандартами, которые требуют отдельного рассмотрения. Так что начинать надо с реальности: тот, кто выполняет вневременное обслуживание, может не только гнуть клапаны, но и собрать в кучу все направляющие, расплющить шатунные подшипники и закончить ремонтом на 100 тысяч (не меньше в рублевом эквиваленте, это не работа, только запчасти).

Как часто регулировать клапаны на Рио

В заводском руководстве по ремонту Kio Rio указано, что расстояние следует проверять каждые 90000 км, будь то посторонний шум или другие проблемы с двигателем. Но вы должны понимать, что корейцы написали этот регламент для бензиновых двигателей. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике при работе на бензине зазоры клапанов можно оставить неизменными на весь срок службы двигателя, вплоть до капремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки составляет от 40 000 до 90 000 км. Это зависит от правильной настройки газового блока, стиля вождения и других факторов.

Если ваш автомобиль работает на сжиженном нефтяном газе, проверяйте расстояние каждые 45 000 км.

Оба двигателя имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому процесс регулировки клапанов на них одинаков.

  1. Прокладка клапанной крышки
  2. Силиконовый герметик

Итак, вот алгоритм проверки на пропуски. Проверяем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)

  1. Снимаем клапанную крышку (откручиваем 16 болтов на 10).
  2. Выставляем коленвал так, чтобы первый цилиндр находился в ВМТ на такте сжатия, совмещаем метки на шкиве и крышке цепи.
  3. Мы проверяем пространства с помощью ряда датчиков, вход первого и второго цилиндра и выход первого и третьего.
  4. Проверните коленчатый вал на 360 градусов по часовой стрелке. Метки на распределительных валах теперь должны быть направлены наружу.
  5. Проверим зазоры всех остальных клапанов. (впускной — 3-й и 4-й цилиндры, выпускной 2-й и 4-й цилиндры).

Допустимые тепловые расстояния

После того, как все было измерено и записано, если наши значения не включены в допуски, мы приступаем к корректировке.

Для этого нам понадобятся:

  • Микрометр
  • Пневматический шиномонтажный станок

Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый — заменить регулировочные чашки (MLA) на новые подходящего размера. Второй — отшлифовать старое стекло до необходимой толщины. Второй способ можно использовать, если измеряемое пространство меньше допустимого.

Чтобы снять стекла, нам нужно снять цепь привода ГРМ и распредвалы. Это можно сделать, не снимая кожух цепи. Для начала нужно отремонтировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, которое закрывается болтом. Откручиваем болт и тонкой штангой диаметром 2 мм фиксируем натяжитель.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов киа сид

Сервисное отверстие для установки упора натяжителя цепи

  1. Откручиваем крышки распредвалов.
  2. Осторожно снимите распредвалы, удерживая цепь. Привязываем цепочку, чтобы она не упала.
  3. При помощи магнита достаем юстировочные очки, подписывая каждое из них маркером.
  4. С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем.
  5. Используя следующую формулу, мы рассчитываем толщину, необходимую для каждого нового MLA:

Всасывание: N = T + (A — 0,20 мм),

Вывод: N = T + (A — 0,25 мм), где N — толщина нового компенсатора, T — толщина старого компенсатора, A — ранее измеренный зазор.

  1. С помощью стриппера растереть каждую чашку изнутри до желаемого размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
  2. Устанавливаем все в обратной последовательности и еще раз проверяем заготовки щупами. На изображении ниже показан порядок затяжки крышек распределительных валов.
  3. Перед установкой клапанной крышки нанесите тонкий слой герметика на стыки между крышкой цепи и головкой блока цилиндров.
  4. Установите клапанную крышку на новую прокладку.

Вся процедура регулировки требует 2-3 часов опытного помощника, если не учитывать время охлаждения двигателя. Цена регулировки клапана на Киа Рио колеблется от 150 до 250 долларов. Если не поменять ГНД на новые, получится намного дешевле и быстрее, но это возможно только в том случае, если зазоры станут меньше, чем необходимо.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов

Проверку тепловых зазоров в приводе клапанов выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через 90 тыс. км пробега, а также при возникновении характерного «цокающего» звука в зоне крышки головки блока цилиндров. Операции выполняем на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости (20±5) °С. Снимаем катушки зажигания (см. Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания) и отводим жгут проводов катушек зажигания от крышки головки блока цилиндров в сторону.
На режимах полных нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают в цилиндры двигателя через штуцер крышки 1, соединенный шлангом 2 со шлангом 3 подвода воздуха к дроссельному узлу Электромагнитный клапан системы изменения фаз Место установки клапана системы вентиляции Клапан системы вентиляции картера

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вентиляции картера…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

…снимаем шланг со штуцера клапана системы вентиляции картера.
Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 10» отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем крышку.
На автомобиле с механической коробкой передач вывешиваем правое переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя до момента установки поршня 1‑го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека) и проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
При нахождении поршня 1‑го цилиндра в положении ВМТ такта сжатия…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

…метки на звездочке 1 распределительного вала выпускных клапанов и корпусе 2 исполнительного механизма системы изменения фаз на валу впускных клапанов должны располагаться (как показано на фото) напротив друг друга и на уровне плоскости разъема крышки и головки блока.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

При этом метка (риска) на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпадать с меткой «0» на приливе крышки привода ГРМ.
В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками (при измерении кулачок не должен надавливать на толкатель, а должен быть обращен к нему «затылком» – своим цилиндрическим участком)…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

…впускных клапанов 1‑го и 2‑го цилиндров, а также выпускных клапанов 1‑го и 3‑го цилиндров.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

Зазор равен толщине щупа, который вводится между кулачком и толкателем с легким защемлением.
Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов.
Провернув коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке, проверяем зазоры между толкателями и кулачками…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

…впускных клапанов 3‑го и 4‑го цилиндров, а также выпускных клапанов 2‑го и 4‑го цилиндров.
Номинальный зазор для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных – 0,25 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,05 мм.
В том случае если зазор в приводе какого-либо клапана выходит за границы допуска, необходимо отрегулировать зазор. Регулировка зазора в приводе клапана выполняется путем замены толкателя клапана новым, толщину которого нужно рассчитать по формуле S=A+B–C, где S – толщина нового толкателя, мм; А – толщина старого толкателя, мм; В – измеренный зазор, мм; С – номинальный зазор, мм. Для замены толкателя необходимо демонтировать распределительный вал и, вынув толкатель, микрометром замерить его толщину. В запасные части поставляют толкатели клапанов толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм – всего сорок один размер толкателей. Учитывая, что при выполнении операции по замене толкателей придется столкнуться со значительными трудностями, связанными со снятием цепи привода ГРМ и установкой фаз газораспределения, рекомендуем регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводить на станции технического обслуживания.
Сборку выполняем в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров вынимаем из её пазов…

Читайте так же:
Регулировка задних тормозов киа спектра

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

…резиновую уплотнительную прокладку…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

…и резиновую прокладку, уплотняющую свечные колодцы.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

Уплотнительные прокладки крышки головки блока цилиндров.
Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки. Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты её крепления, затягиваем их в два этапа предписанным моментом (см. Приложения) в последовательности, указанной на фото.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Ремонт Kia Rio (Киа Рио) — присадки для восстановления двигателя, коробки и ГУР

  • 06 ноября 2017 23:36:28
  • Отзывов:
  • Просмотров: 5563
  • 0

С 2000 года произведено 4 поколения КИА Рио. Первая генерация комплектовалась бензиновыми агрегатами А3D и A5D объемом 1,3 и 1,5 л соответственно. Версия с 1,3-литровым мотором на 75 лошадиных сил оснащалась исключительно механикой. Более мощный двигатель KIA Rio работал в паре с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом.

После выхода второго поколения стала доступна новая линейка моторов: бензиновые G4EE на 1,4 л и G4ED на 1,6 л, а также дизельный D4FA на 1,5 л. Мощность бензиновых двигателей составляет 97 и 112 л. с. А дизельный агрегат CRDi выдает 110 лошадиных сил. В Россию поставлялись версии с пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом.

Третья генерация Рио построена на той же платформе, что и Хюндай Солярис. Её производство осуществлялось на заводе в Санкт-Петербурге. Авто комплектовалось двигателями G4FA и G4FC. Это бензиновые силовые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 л, мощность составляет 107 и 123 л. с. соответственно. В зависимости от комплектации и силового агрегата доступны разные трансмиссии: пяти- и шестиступенчатая механика, четырех- и шестиступенчатый автомат.

двигатели kia rio (киа рио)

Четвертое поколение КИА Рио увидело свет в 2016 году. Комплектуется бензиновыми моторами на 1,4 л и 1,6 л, а также шестиступенчатыми механикой и автоматом. Трансмиссии прошли модернизацию. Так, АКПП появился модернизированный гидротрансформатор с четырьмя дисками сцепления, поэтому переключения стали более плавными, а обгоны – динамичными.

Двигатель 1,4 MPI Kappa имеет маркировку G4LC-5, он на 14,1 кг легче предшественника серии Gamma. Но мощность уже не 107, а 100 л. с. Блок изготовлен из алюминия, а ход поршня изменен для увеличения крутящего момента. За счет фазовращателей снизился расход, а работа ДВС стала более эластичной.

Мотор 1,6 MPI имеет маркировку G4FG-5, он технически схож с предшественником – G4FC, но имеет большую частоту вращения коленчатого вала.

Ресурс и неисправности двигателя КИА Рио

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на корейские автомобили, хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в российских условиях. При нормальном обслуживании популярные моторы КИА Рио 1,4 и 1,6 л ходят 250–300 тыс. км. Но ресурс зависит от ряда факторов:

  • Качество топлива.
  • Правильность подбора смазки.
  • Стиль езды.
  • Своевременность обслуживания. Речь идет не только о замене масла и других расходных материалов, но и о плановом осмотре, подтяжке цепи, которую желательно менять при пробеге свыше 180 тыс. км, даже если она не имеет визуально различимых дефектов.

двигатели kia rio (киа рио) фото 2

Двигатели Киа Рио собирают в Китае, на собственных производственных мощностях, используя европейские и корейские комплектующие. Бензиновые атмосферники ценят за надежность. Тяжело озвучить их типичные поломки, так как они разнятся в зависимости от условий обслуживания и эксплуатации. Но критический износ силовых агрегатов G4EE, G4ED, G4FA, G4FC проявляется следующим образом:

  1. Повышается расход масла (без наличия видимых подтеков).
  2. ДВС теряет мощность, начинает работать неровно.
  3. При работе двигателя возникают шумы, стуки металлического характера.
  4. Возрастает расход бензина.
  5. Мотор вибрирует (хотя причина этого может крыться в неправильной установке цепи газораспределительного механизма).

Если эксплуатационный износ агрегата не превышает 70%, есть смысл воспользоваться присадками для восстановления двигателя. Рассмотрим на конкретных примерах, как поможет RVS-Master двигателю КИА Рио.

Для блока цилиндров использован высокопрочный чугун. Он сделан в виде единой отливки, которая совмещает в себе цилиндры с рубашкой охлаждения и масляными каналами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава.

Чтобы обработать двигатель КИА Рио G4EE объемом 1,4 л, который устанавливался на модель второго поколения, потребуется состав RVS Master Engine Ga4 (в смазочной системе ДВС 3,3 л масла). Присадка запустит каталитическую реакцию: в местах износа поверхностные атомы железа заменятся атомами магния. За счет воздействия микрочастиц состава раскоксуются кольца, что положительно повлияет на расход масла и топлива. Геомодификатор трения сформирует на деталях слой, твердость которого в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом. Использование RVS Master нормализует работу двигателя КИА Рио и заметно продлит его ресурс.

Читайте так же:
Регулировка клапанов киа сид g4fc

О состоянии этого двигателя объемом 1,6 л можно судить по компрессии в цилиндрах. Её номинальное значение составляет 1,422 кПа, а допустимое минимальное значение – 1,275 кПа. Разница в цилиндрах не должна превышать 98 кПа. Нормализовать и выровнять компрессию в цилиндрах двигателя КИА Рио поможет присадка RVS Master Engine Ga4. Она оптимально подходит для этого ДВС, так как объем масла в G4ED составляет 3,3 л.

Этот бензиновый мотор объемом 1,4 л устанавливался на КИА Рио третьего поколения. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, внутри расположены чугунные гильзы. Его ремонт технически сложен и не всегда возможен. Допустимая граница овальности цилиндра – 0,15 мм, а конусности – 1 мм. Выпускной и впускной клапаны изготовлены из сплавов хрома и других элементов: марганца, никеля, кремния.

Присадка RVS Master Engine Ga4 в данном случае эффективна для наращивания нового слоя на поверхности гильз. Также она очистит канавки поршня от сажи и нагара, поспособствует раскоксовке колец. Состав также подойдет для современного двигателя G4LC-5, который конструктивно схож с G4FA, но уступает ему по техническим характеристикам.

G4FC, G4FG-5

Рядный бензиновый мотор G4FC объемом 1,6 л имеет алюминиевый блок цилиндров и вмещает 3,3 л масла (3,7 л с учетом фильтра). В ДВС применены чугунные гильзы, которые делают зеркало цилиндра более твердым.

При критическом износе за капитальный ремонт G4FC готовы взяться всего в нескольких автосервисах столицы. Ведь для полноценного восстановления потребуется сделать плазменное напыление на цилиндрах и последующую расточку под номинальный размер.

Для восстановления этого двигателя КИА Рио уместно использовать RVS Master Engine Ga4. Присадка окажет комплексное воздействие на силовой агрегат:

  • Снизит расход топлива.
  • Поверхности из алюминия очистит от нагара и других отложений.
  • Раскоксует поршневые кольца.
  • На контактных поверхностях из чугуна восстановит изношенный слой.

G4FG-5 построен по схожей с G4FC схеме и полностью соответствует нормам ЕВРО-5. При его обработке составом RVS Master вы достигнете тех же вышеупомянутых результатов. В случае сильного засорения силового агрегата, несвоевременной замены расходников рекомендуем перед заливкой присадки промыть масляную систему составом Motor Flush MF5. Он устранит продукты износа с поверхностей трения, тем самым подготовив их к дальнейшему восстановлению присадкой для двигателя.

Чем опасно некачественное топливо для КИА Рио?

По заявлению механиков, моторы КИА Рио чувствительны к качеству бензина. Многие автовладельцы жалуются на плавающие обороты, которые удается устранить только после тщательной чистки дроссельной заслонки и замены свечей. Из-за низкосортного топлива может пострадать и катализатор, который забьется продуктами своего плавления. Поэтому многие КИА Рио с солидными пробегами продаются уже с вырезанными катализаторами. Чтобы избежать аналогичных проблем с катализатором, добавляйте в бензин присадку FuelEXx Gazoline. Она повысит октановый показатель на 3–5 единиц, снизит расход, оптимизирует процесс горения и сократит износ силового агрегата.

катализатор kia rio (киа рио)

Дизельная версия 1,5 CRDi еще болезненней переживает заправку соляркой низкого качества. Это проявляется засорением клапанов EGR, из-за чего впоследствии ухудшается тяга, повышается дымность, усложняется пуск мотора на холодную. Решают проблему с помощью чистки клапана. В дальнейшем рекомендуют более тщательно подходить к выбору АЗС, профилактически добавлять в дизтопливо FuelEXx Diesel. Это поспособствует очистке газовыхлопного тракта и камеры сгорания, повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, тем самым снизив нагрузку на катализатор и сажевый фильтр. Присадка удалит из дизтоплива воду, что минимизирует риск замерзания при минусовой температуре и упростит пуск при минусовых температурах.

Безразборный ремонт коробки КИА Рио

Для пяти- и шестиступенчатой механики КИА Рио производитель рекомендует использовать оригинальное масло Hyundai. Его следует менять каждые 60 тыс. км. После замены рекомендуем добавить в новое масло RVS Master Transmission Tr3. Это восстановит изношенные шестеренки, снизит количество шумов и вибраций, сделает переключение более плавным и легким.

коробка передач kia rio (киа рио)

В четырехступенчатой автоматической коробке умещается 6,8 л масла. Чтобы восстановить её и защитить от дальнейшего износа, подойдет RVS Master Transmission Atr7. Эта же присадка применяется для шестиступенчатой АКПП КИА Рио. Её использование дает следующие результаты: снижается количество шумов и вибраций, передачи начинают переключаться более плавно, увеличивается ресурс агрегата.

ГУР КИА Рио

При неисправностях гидроусилитель на Рио может начать гудеть, усложнится ход рулевого колеса, появятся стуки. Чтобы выяснить точную причину поломки, делают диагностику. Зачастую проблема кроется в поломанном насосе ГУР, разбитом подшипнике, низкокачественной или засоренной рабочей жидкости. Если же дело в естественном износе из-за большого пробега, поможет обработка ГУР Киа Рио присадкой RVS Master Power Steering Ps2. Она восстановит номинальные размеры деталей за счет слоя металлокерамики, устранит гул, сделает руль более легким.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector