Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жидкость гидроусилителя руля Киа Рио 3

Жидкость гидроусилителя руля Киа Рио 3

Рассмотрим на примере как осуществляется замена жидкости ГУР, присутствующую в механизме гидравлического усиления рулевого управления автомобиля Киа Рио 3.

Эта незамысловатая операция потребует присутствия помощника. Для производства действий нужно обзавестись таковым перечнем обычных инструментов:

жидкость гур киа рио

  • шприцем с соответствующей насадкой (трубкой);
  • тарой, в которую будет собрана старая жидкость;
  • плоскогубцами;
  • домкратом;
  • бензином и ветошью.

Для заливки подходит флюид только оригинального производства. Его артикул соответствует коду «03100-00110». Спецификация данной смазки — «PSF-3». Чтобы наполнить систему потребуется объем жидкости, равный двум литрам (с учетом расхода на промывку).

Процедура замены

  1. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке системы гидроусилителя Киа Рио 3.
  2. Теперь воспользовавшись обозначенным шприцем, производим полную откачку имеющейся в данном бачке смазки.
  3. Сжав хомут плоскогубцами, снимаем патрубок для возвратного тока жидкости. После демонтажа будет наблюдаться течь, поэтому рекомендуем подставить тару для сбора (под край патрубка).
  4. Посредством сжатия пластмассового фиксатора выполняем снятие самого бачка.
  5. Переходим к демонтажу крепежа, удерживающего нагнетающий патрубок. Затем демонтируем сам шланг. Заметим, что его диаметр больший, нежели у магистрали обратки.
  6. Заглядываем внутрь бачка, и, если там обнаруживается присутствие мусора, тщательно его вымываем с помощью бензина.
  7. Теперь потребуется удаление остатков жидкости непосредственно из контура. Для этой цели под металлический патрубок обратки устанавливаем соответствующую емкость и вращаем руль в оба направления до упора. Вращательные манипуляции осуществляем до такого момента, пока не вытечет весь объем жидкости.
  8. Производим монтаж очищенного расширительного бачка и подсоединяем к нему ранее снятые магистральные патрубки KIA Rio 3.
  9. Заметим, что шланг обратки пока не нужно подсоединять в месте перехода на металлическую трубку (необходимо для выпуска жидкости).
  10. Заготовив заранее подходящий клин, глушим с его помощью отверстие, располагающееся на той стороне патрубка возвратного тока, которая «идет» к бачку.
  11. Клин изготавливается самостоятельно из древесины или резины.
  12. Переднюю часть Киа Рио 3 следует поднять домкратами для обеспечения свободного вращения руля.
  13. Заливаем жидкость гидроусилителя руля внутрь бачка с одновременным вращением руля (исполняет помощник) в обе стороны до предела.
  14. Заливку производим до наступления момента, когда из металлического патрубка обратки не начнет показываться жидкость гидроусилителя руля светлого цвета.
  15. Теперь можно надевать заглушенный ранее патрубок с последующей фиксацией хомутом.
  16. Продолжаем вращения рулем KIA Rio 3 и наблюдаем за жидкостью внутри бачка. Она проявляет склонность к вспениванию, но этого не стоит опасаться, ведь таким образом происходит удаление воздуха из системы.
  17. Доливаем, пока не стабилизируется уровень на требуемой отметке.
Читайте так же:
Регулировка зазора клапанов киа пиканто

Подводим итоги

Замена жидкости ГУР на Киа Рио 3 не является сложным процессом. Следуйте рекомендациям производителя в плане выбора подходящей смазки для системы ГУР. Используйте наш материал в качестве инструкции к действию и гарантированный успех в данной операции обслуживания придет незамедлительно.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 13 ноя 2021, 07:22

    Опыт эксплуатации. Вопросы и советыСвоими силами

RIO JB — замена подшипника насоса ГУР

Модератор: Модераторы

RIO JB — замена подшипника насоса ГУР

Anton1972 » 05 дек 2010, 16:57

На 90 000 пробега машины начал слышать неприятный шелест из под капота, особенно на холодный двигатель. Постепенно шум начал перерастать в скрип, а в последствии и в стук. При посещении СТО диагноз был вынесен неутешительный — износ подшипника насоса ГУР — только замена в сборе, причем цена была выставлена 7000 — насос, 3000 -работа. Поиски во всех возможных каталогах (Экзист, Микрокат и еще несколько онлайн каталогов) результатов не принесли — нигде насос ГУР не детализируется, предлагается только в сборе. Но в инструкции по ремонту ( Тема: Инструкция по ремонту Киа Рио JB , раздел "Рулевое управление") есть подробное описание именно ремонта насоса. Осталось решить вопрос с подшипником. Как впоследствии оказалось, подшипник в насосе ГУР стоит достаточно распространенный, номер по ISO 6203, отечественный аналог 203. Подшипник нашел в первом же магазине, торгующем запчастями для иномарок, взял 6203-2RS C3, производства фирмы PFI, США. Стоимость подшипника 250 рублей. Отечественный аналог предлагался за 100 рублей. Обозначения после дефиса свидетельствуют о конструктивных особенностях (более подробно: http://www.podshypnik.info/index.php?zi . earing=203 ). Т.е. в данном случае 2RS указывает на наличие с двух сторон уплотнений из пластичного материала защищающих полость подшипника от попадания пыли и утечки смазки. Надёжность против утечки смазки больше чем у подшипников с защитными шайбами.
Подробнее о процессе замены.
Фотографий процедуры снятия предоставить не смогу, так как при снятии фотоаппарата под рукой не было, но сложного там ничего нет. Отсоединяем всасывающий патрубок (он на хомуте) и сливаем жидкость из бачка в подготовленную тару. Затем откручиваем болт-штуцер напорного патрубка, ослабляем натяжной болт, снимаем ремень, выкручиваем осевой болт и снимаем насос.

Читайте так же:
Регулировка гидрокомпенсаторов киа рио

Затем удаляем два болта всасывающего патрубка:
Изображение
При снятии патрубка контролируем состояние кольцевого резинового уплотнителя.

Выкручиваем четыре болта крышки насоса ГУР:
Изображение
И снимаем крышку, которая уже сама приподнимется под воздействием пружины.

После этого вынимаем внутренности из насоса. Основные компоненты:
Изображение
1. Крышка с прокладкой, штифтами и статорным кольцом;
2. Ротор и лопасти;
3. Два уплотнительных кольца, пружина и боковая пластина.
При вынимании обращаем внимание на лопасти и не теряем ни одной.

Теперь переходим непосредственно к процессу извлечения подшипника. Снимаем пружинное стопорное кольцо:
Изображение
Затем переворачиваем корпус насоса, ставим на разведенные тиски и легкими ударами молотка по валу выбиваем вал вместе с подшипником из корпуса. Затем переворачиваем вал, опять ставим на тиски,опираясь подшипником и выбиваем теперь вал из подшипника.
К сожалению у меня не было возможности фотографировать процессы выпрессовки и запрессовки подшипника, но на приведенных ниже схемах процесс запрессовки показан:
Изображение

Изображение

После запрессовки подшипника в корпус насоса устанавливаем пружинный стопор:
Изображение

И переходим к сборке насоса. Ставим пружину:
Изображение
Пружина абсолютно одинаковая с обеих сторон. Затем ставим большое и малое уплотнительные кольца:

Изображение

Изображение

Аккуратно поправляем кольца на своих местах. Затем ставим боковую пластину. Обращаем внимание, что маркировка в виде буквы "W" должна быть внизу, т.е. к пружине:
Изображение

После этого собираем ротор (устанавливаем лопасти). В мануале по ремонту написано, что лопасти должны ставиться закругленной стороной наружу. В реальности разница между закругленной стороной и плоской практически не заметна глазу, поэтому я ориентировался на выработку на лопасти. На фото видно, что на лопасти слева имеется небольшая выработка в виде вертикальной полоски. Вот этой полоской ставим внутрь ротора:

Изображение

Затем устанавливаем ротор на вал насоса маркировочной точкой вверх:

Изображение

Устанавливаем крышку и затягиваем болты. Я нанес немного красного высокотемпературного герметика вокруг резиновой прокладки при установке крышки. Затем ставим всасывающий патрубок и устанавливаем насос в машину.

После установки необходимо долить жидкость и прокачать систему. В мануале процесс прокачки описан следующим образом: Отключите провода первичной обмотки от катушек зажигания, долейте жидкость и проворачивайте двигатель стартером, одновременно вращая руль. Подумав, что не совсем правильно будет, что в катализатор попадает не сгоревшая топливовоздушная смесь, я извлек реле бензонасоса и также прокручивая двигатель стартером прокачал систему. Для доливки использовали жидкость "Мобил" ATF-320, как и было рекомендовано официальным дилером.
Прокачка системы именно стартером, а не работающим двигателем в мануале аргументировано тем, что на холостых оборотах скорость для прокачки системы усилителя руля высокая, что приводит к растворению воздуха в жидкости и не эффективной прокачке.

Читайте так же:
Регулировка контрастности в дисплее nokia

После замены подшипника проехал 1200 км, утечек жидкости и посторонних шумов не обнаружил.

Ремонт рулевой рейки Киа Рио своими руками

Механизмы склонны приходить в негодность. Некоторые узлы авто спокойно чинятся спустя время, а другим стоит уделить внимание сразу же. К первым относят пластиковые бамперы, стекла и внешние детали кузова. Ко вторым относят механизмы, отвечающие за жизнь и безопасность водителя и пассажиров автомобиля, например, рулевая система. Неспособность срочно повернуть автомобиль может привести к непоправимым последствиям.

Причины

При обнаружении неполадок в работе рулевого механизма стоит насторожиться и провести осмотр.

рулевая рейка

Основная причина поломок – неровность дорожного полотна.
Чаще всего неполадки проявляются в виде стука и прочего лишнего шума в области передней подвески. На адаптированной российской версии Киа Рио рулевая рейка изнашивается за 5–8 месяцев, поэтому плановую замену проходят 2 раза в год. Иногда достаточно просто отремонтировать рейку без замены.

Ремонт

Выделяют три стадии поломки рулевой рейки, и, соответственно, три типа ремонта.

Если деталь уже ремонтировалась, то стоит сразу заменить её новой.

Первый способ

Подойдёт тем, у кого устройство не имеет внешних дефектов, но появился стук, и руль начал хуже вращаться. Ремонт заключается в простой очистке всего узла от скопившейся грязи и влаги.
Процесс не займёт много времени: достаточно снять рейку с машины, прочистить и подтянуть её.

Второй способ

К испорченным устройствам применяют второй способ. Потребуется купить ремкомплект и очистить корпус устройства перед работой. В ремкомплект входят расходные материалы узла. Устаревшие материалы заменяем новыми — и работоспособность механизма восстановлена. О том, как менять каждый материал, описано в инструкции.

Детали подвески Kia Rio

Третий способ

Когда ремонт невозможен, приступайте к третьему способу. Он подразумевает простую замену всего устройства. В отличие от ремонтированного устройства, к новому прилагается гарантия.

Читайте так же:
Регулировка клапанов киа церато 2010

Рулевая рейка на Киа Рио

Замена рулевой рейки не составит труда, сложнее — добраться до неё, и собрать всё обратно после ремонта. В конце работ потребуется отрегулировать устройство на автомобиле.

Резюме

Автомобиль состоит из множества механизмов, и за ними надо постоянно следить. Так или иначе, каждый узел или устройство рано или поздно ломаются, и необходимо сразу же заметить неполадки и произвести ремонт, чтобы обеспечить свою безопасность.

Замена гидроусилителя Kia Rio (Киа Рио)

Проблемы с управляемостью, манёвренностью автомобиля, отзывчивостью рулевого колеса возникают внезапно, чаще всего в процессе движения. Если техническое средство оснащено гидроусилителем руля, нужно искать причину в этом механизме, в случае предустановленного электроусилителя руля или классического варианта — провести диагностику рулевой рейки. Средний срок эксплуатации ГУРа равен 150 000 км пробега и более, в зависимости от соблюдения условий, правил использования. В силу различных обстоятельств интервал замены и ремонта наступает намного раньше.

Самостоятельно устранить поломку можно, но потребуется наличие знаний и умений в обслуживании, что нехарактерно для большинства автолюбителей. Остаётся один, но проверенный вариант — обратиться в сервисный центр за оказанием помощи. На ранних стадиях поломка не способна нанести урон, но каждое откладывание на потом приведёт к капитальному ремонту.

  • 1 Киа Рио: замена масла ГУР и другие наши услуги
  • 2 Когда нужна на Киа Рио замена масла гидроусилителя?
  • 3 Диагностика и замена жидкости ГУР Киа Рио
  • 4 Справедливая цена замены жидкости ГУР Kia Rio
  • 5 Гарантия качества на замену жидкости в ГУР Kia Rio

Киа Рио: замена масла ГУР и другие наши услуги

Наша ремонтная мастерская оказывает широкий спектр услуг по восстановлению автомобильных марок различных модификаций, в том числе и Киа Рио. Чаще всего заказывают работы, связанные с проведением незначительных ремонтов, не требующих особых затрат, а именно:

Помимо текущих работ, специализируемся на капитальном ремонте силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, системы рулевого управления, тормозной системы. Мастера нашего сервиса на 100% восстанавливают кузов автомобиля, выравнивают его геометрию, подготавливают к покраске, грунтовке, покрытию лаком.

Работы в рамках заказа выполняются качественно и оперативно благодаря наличию многолетнего стажа работы по профилю. Современное оснащение центра диагностическим оборудованием позволяет быстро и полноценно проводить осмотры различных марок авто, в том числе и Киа Рио. По окончанию владельцу предоставляется письменная расшифровка общего состояния машины. Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход в работе с клиентами увеличивают количество посетителей, численность заказов возрастает, репутация сервиса повышается.

Читайте так же:
Регулировка замков дверей киа соренто

Когда нужна на Киа Рио замена масла гидроусилителя?

Относительно выбора иного производителя — это прямо не запрещено инструкцией. Но лучше следовать примеру завода-изготовителя.

Случаи, требующие замены жидкости гидроусилителя руля Киа Рио, таковы:

  • толчки, отдача в рулевое колесо;
  • руль поворачивается с большим усилием;
  • вращение, поворот в одну из сторон требует титанических усилий;
  • невозможно оперативно вывернуть рулевое колесо;
  • шум при работе, вибрации.

Для данного вида поломки признаки проявляются комплексно. В процессе диагностики следует быть внимательным, чтобы не пойти по ложному направлению, так как подобными признаками наделены иные агрегаты.

Частые причины поломок ГУРа бывают следующие:

  • недостаточное натяжение ремня ГРМ;
  • износ привода ремня ГРМ;
  • низкое давление насоса ГУРа;
  • наличие воздушной пробки внутри системы;
  • неисправность ГУРа в целом;
  • механическое повреждение;
  • низкое число холостых оборотов;
  • естественный износ деталей;
  • низкий уровень жидкости.

Диагностика и замена жидкости ГУР Киа Рио

Диагностика проводится как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. Основной упор делается на проверку целостности корпуса, шлангов, отсутствие течи, затяжку хомутов.

Работы, проводимые в ходе диагностики, с целью улучшения работоспособности:

  • замена ремня ГРМ или его регулировка;
  • добавление жидкости по уровню;

Если поломка всё ещё присутствует, нужен полный разбор механизма ГУРа, проведение полной профилактики.

Процесс замены масла состоит из следующих этапов:

  • слив гидравлики из системы через шланг обратки;
  • демонтаж расширительного бачка;
  • заливка нового масла в систему, прокачка до момента выхода гидравлики светлого оттенка.

Все процедуры настоятельно рекомендуется проводить вместе с напарником, так как один мастер должен все время вращать рулевое колесо из стороны в сторону для максимально полного вывода отработки с системы.

Справедливая цена замены жидкости ГУР Kia Rio

Формируем низкие цены на услуги, чтобы сделать их доступными для широких масс населения.

Гарантия качества на замену жидкости в ГУР Kia Rio

Мастера сервисного центра гарантируют качество проводимых работ. В случае обнаружения брака или поломки в гарантийном периоде владелец имеет право воспользоваться устранением неполадки силами работников СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector