Nara-auto.ru

Автосервис NARA
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не поднимается кузов на камазе 65115

Почему не поднимается кузов на камазе 65115

Как на камазе поднять кузов – один из наиболее популярных вопросов среди водителей. Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов. Чтобы понять, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.

Устройство платформы камаза 6520

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон. Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин. Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920обмин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений

Функции крана управления и гидрораспределительного блока

Необходимо отметить, что на разных моделях самосвалов (а также тягачей) КАМАЗ можно встретить два узла, выполняющих примерно одинаковые функции:

• Кран управления; • Блок гидрораспределительный КАМАЗ.

Основные функции крана управления и гидрораспределительного блока одинаковы:

• Управление подъемом и опусканием самосвальной платформы; • Удерживание самосвальной платформы в любом произвольном положении; • Защита системы от чрезмерного повышения давления масла.

Но эти узлы имеют и одно существенное отличие: кран управления может работать в системе только с одним гидроцилиндром, гидрораспределительный блок — с двумя цилиндрами. Поэтому кран управления находит применение на автомобилях КАМАЗ, не предназначенных для работы с прицепной самосвальной платформой или иным гидравлическим оборудованием, а гидрораспределитель устанавливается на самосвалы и тягачи, рассчитанные на работу с прицепной самосвальной платформой или полуприцепами с гидравликой.

Однако кран управления и гидрораспределительный блок КАМАЗ не имеют принципиальных отличий в устройстве и заложенных в них принципах работы.

Принцип работы

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.

Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник. При этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра 10. При опасном повышении давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.

Чтобы прекратить подъем платформы необходимо будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, сливается в маслобак.

Чтобы опустить платформу, надо включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его золотник в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться. Как только окончится опускание платформы, нужно отключить электромагниты (все без исключения), а рукоятки пневмораспределителя надо установить в его исходное положение. А при отключении КОМ необходимо отключить сцепление снова.

Варианты неисправности и ремонт

Наши специалисты перед тем, как начинать ремонт проводят диагностику.

Особое внимание нужно уделить штуцеру. Причиной поломки может стать, не досверленное отверстие у штуцера, или шов его перекрывает. В данном случае гидравлику можно легко отремонтировать. Перед началом работы мастера делают срез у отверстия в корпусе цилиндра подъема кузова (пример КАМАЗ 5511), таким образом, кузов начинает функционировать нормально.

Другой неисправностью может быть поломка гидроцилиндра. Часто в этом случае кузов у Камаза 5511, и другие модели, может не опускаться, или не подниматься. В данном случае специалисты производят опускание кузова, сливают масла из цилиндра подъема кузова. Затем осматривают распределитель так, как он часто изнашивается и может лопнуть. Причиной является неисправная манжета.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока. Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете. Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников. Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2107 от наиля порошина

Лучшие комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ

30.03.2020
Гидрооборудование служит для привода в действие рабочих органов машин комбинированных уборочных.

Отбор мощности для привода гидронасосов осуществляется от коробки передач через две коробки отбора мощности (КОМ).

Механическая энергия приводимого вала гидронасосов преобразуется в энергию потока рабочей жидкости и используется для приведения в действие гидроцилиндра подъема и опускания щетки дорожной, гидроцилиндра подъема и опускания отвала городского, гидромоторов разбрасывателя и щетки межбазовой, гидровращателя транспортера и гидроцилиндра центрального клапана цистерны (шарового крана).

Коробка отбора мощности МП73-4202010 одноступенчатая, состоит из корпуса, зубчатой пары и пневмокамеры для включения ведомой шестерни. КОМ имеет два выхода, к одному закреплен насос НШ32УЛ, с противоположной стороны установлена муфта для карданного вала.

Коробка отбора мощности МП39-4202010 двухступенчатая, левая с выходом на кардан и далее к гидронасосу НШ-50.

Состав гидросистемы КДМ

Гидросистема состоит из двух независимых линий, питающихся от одного бака:

  • Одна линия включает в себя: бак — насос — регулятор расхода — манометр – односекционный гидрораспределитель – гидромотор разбрасывателя — бак.
  • Вторая линия: бак — насос — регулятор расхода — манометр – трехсекционный гидрораспределитель — гидровращатель, гидромотор щетки дорожной и водяного насоса — гидроцилиндры с гидрозамками — бак.

Технические данные, описание и указания по эксплуатации гидронасоса, гидромоторов, гидровращателя, редукторов, даны в паспортах.

Порядок работы гидравлики КДМ

Забор рабочей жидкости гидронасосами осуществляется по маслопроводу из бака. Основным условием для нормальной работы гидросистемы является герметичность ее соединений и чистота заливаемого масла.

Бак прямоугольного сечения крепится между водительской кабиной и пескоразбрасывающим бункером (цистерной). На баке смонтированы фильтра: однолинейный, воздушный, гидрораспределители, сливной коллектор.

Система фильтрации

Линейный фильтрующий элемент очищает гидравлическое масло перед подачей в гидронасос. Масло подводится к крышке и по фасонному отверстию поступает в отстойник проходит через штору фильтроэлемента. Фильтр имеет форму цилиндра с наружной перфорированной обечайкой и внутренней трубой, между которыми расположена штора из фильтровальной бумаги. Крупные частицы загрязнений осаждаются в отстойнике, мелкие — задерживаются в фильтрующей шторе.

Для предохранения фильтроэлемента от повреждения при засорении фильтрующего элемента или запуске системы в холодное время от возрастания сопротивления установлен предохранительный клапан, который отрегулирован так, что при возрастании давления в фильтрующем элементе до 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) начинает работу; при нагнетании напора до 0,3 МПа (3,0 кгс/см2) направляет масло в гидравлический бак, мимо фильтра.

Доливка гидравлического масла

Заправку бака осуществляется воронкой, вывернув фильтр воздушный. Масло перед заливкой профильтровать через фильтрующий материал

В днище бака имеется пробка слива масла, на стенке бака имеется маслоуказатель для контроля уровня масла.

Гидрозамки

В контур маслопроводов гидроцилиндров отвала поворотного и щетки межбазовой установлены гидрозамки по одному на гидроцилиндр. Гидрозамок в контуре гидроцилиндра подъема и опускания отвала городского установлен на гидроцилиндре, в контуре подъема и опускания щетки дорожной на специальном кронштейне возле гидроцилиндра.

Гидрозамок односторонний пропускает рабочую жидкость только в одном направлении, предохраняет щетку межбазовую и передний отвал КДМ от самопроизвольного опускания.

Гидрораспределитель

Трехсекционный гидрораспределитель состоит из клапанной секции, 3-х рабочих секций и управляющей секции. Клапанная секция с предохранительным клапаном, отрегулированным на давление 15 МПа, имеет два отверстия, одно для подвода масла из гидронасоса, другое для слива масла в сливной коллектор и далее в бак. Каждая рабочая секция имеет два вывода для подачи масла к исполнительным механизмам.

Согласно гидравлической схеме назначение выводов гидрораспределителя следующее:

клапанная секцияР – подвод масла от регулятора расхода Т – слив масла от гидрораспределителя в бак
первая секцияА1 — вращение гидровращателя транспортера Б1 — вращение щетки
вторая секцияА2 — подъем щетки Б2 — опускание щетки
третья секцияА3 – подъем отвала (закрывание шарового крана) Б3 – опускание скоростного отвала (открывание шарового крана)

Для управления гидрораспределителем на панели управления водителя имеются тумблеры с обозначением включаемого механизма.

Регулятор расхода гидравлической жидкости

Для предохранения гидросистемы от превышения давления и возможности регулирования скорости вращения гидромоторов и гидровращателя установлены два регулятора расхода с предохранительным клапаном. Регуляторы расхода установлены на левой стенке гидробака. Предохранительный клапан системы привода транспортера и щетки дорожной регулируется на давление 16 МПа, а гидросистемы привода разбрасывателя — на давление 10 МПа.

Предохранительный клапан регулируется кручением валика. При кручении валика в одну сторону давление нагнетается, в другую — падает. После монтажа давления валик фиксируется контргайкой.

Гидропоток масла и, соответственно, скорость вращения гидромоторов и гидровращателя контролируется уменьшением или увеличением проходного отверстия. При выкручивании маховичка поток масла возрастает, при закручивании — падает.

Сливной коллектор

Сливной коллектор, представляющий собой трубу с приваренными штуцерами, закреплен на гидробаке. К сливному коллектору отводится масло от гидромоторов щетки межбазовой и разбрасывателя, от сливных секций регуляторов расхода и гидрораспределителя. Из сливного коллектора масло через фильтр поступает в бак.

Примечания:

На машине КДМ-43253-02 и КДМ-43253-02С (машина без поливомоечного оборудования) взамен коробок отбора мощности МП39-4202010 и МП73-4202010 устанавливается одна правая коробка МП21-4202010 с двумя насосами НШ-32УЛ и НШ-50.

На машине КДМ-43253-03 (машина без пескоразбрасывающего оборудования) на правой коробке отбора мощности не устанавливается насос НШ-32УЛ и гидрораспределитель ВЕ10.573.24Н из-за отсутствия пескоразбрасывателя.

Модификации КДМ КамАЗ

Модификация КДМ на базе КамАЗ во многом зависит от типа спецтехники под которую переделан самосвал. Всего существуют 5 модификация большегруза:

  • КДМ для чистки дорог;
  • поливочные машины;
  • снегоуборочная техника;
  • КДМ для проведения планирования территории;
  • авто для разбрасывания песка в гололед.

В некоторых модификация удается комбинировать сразу 2 функции. Особой популярностью для создания комбинированных дорожных машин пользуются автомобили с большими колесами и хорошей проходимостью. К таким моделям kamaz в первую очередь относятся самосвалы 6520 и 65115.

КДМ на базе КамАЗ 6520

КДМ на базе шасси КамАЗ 6520 благодаря своим техническим характеристикам может быть использована в любое время года. Управление всеми устройствами может осуществляться прямо из кабины водителя.

В зимнее время года этот самосвал чаще всего используется для распределения по дорогам сыпучих смесей для избежания гололеда. В летнее время камаз применяется для поливки и мойки дорог, на камаз для этого устанавливается пластиковая или металлическая цистерна, внутренняя поверхность которой дополнительно укрепляется.

Функции в холодное время года:

  • удаляет снег и образовавшуюся наледь;
  • распределяет по дорогам противогололедные смеси, например песок;
  • выступает в качестве автомобиля скорой снегоочистки дороги.

Функции в теплое время года:

  • мойка и полив дорог;
  • выполнение сухой чистки дорог с помощью специальных щеток;
  • очистка дорожных знаков и других частей обустройства дорожного полотна.
Читайте так же:
Приспособление для регулировки клапанов ваз 2108 своими руками размеры

На рисунке представлена схема стандартного обустройства КДМ на базе КамАЗ 6520.

Устройства КДМ на базе КамАЗ 6520

Устройства КДМ на базе КамАЗ 6520

  1. КамАЗ 6520 стандартной заводской комплектации.
  2. специальный кузов с объемом 8-11 кубических метров для разбрасывания сыпучих веществ во время гололеда;
  3. решетка для крепления механизмов;
  4. поливомоечное оборудование, чаще всего устанавливаются пластиковые цистерны;
  5. разбрасывающий механизм с дальностью от 2 до 12 метров;
  6. поворотный снегоуборочных ковш, дальность действия до 3,5 метров;
  7. щетка среднего размера, дальность действия — 2,3 м;
  8. панель для монтажа оборудования;
  9. увлажняющая система;
  10. ковш для уборки снега, дальность действия до 3 метров;
  11. крепление для оборудования;
  12. механизм для мойки ограждений;
  13. мойка с высоким напором воды;
  14. фронтальная чистящая щетка;
  15. механизм по распределению жидких регентов.

КДМ на базе КамАЗ 65115

Данная модель КДМ на базе КамАЗа 65115 предназначена для круглогодичного использования. Чаще всего она используется в коммунальных целях для обслуживания дорог, имеющих твердое покрытие.

Основные характеристики комбинированной дорожной машины:

  • Надежность. Отечественное и импортное оснащение КДМ являются прочными и требуют минимального ремонта.
  • Эффективность. Может заменять несколько видов спецтехники.
  • Доступность. Приемлемая цена для КДМ.
  • Комфорт. Все управление осуществляется из кабины.
  • Безопасность. На КДМ есть заводская гарантия.

Технические характеристики

Силовой узел гидросистемыГидронасос НШ-50Л левого вращения.
Давление в системе рабочее, МПа (кгс/см2)15+1 (150+10)
Рабочая жидкостьМГ-30 ТУ 38 10150-70 (МГ-46-Б ГОСТ 17479.3-85) МГЕ-46В ТУ 38 001347-83 (МГ-46В ГОСТ 17479.3-85) ВМГЗ ТУ 38 101479-86 (МГ-15-В(с) ГОСТ 17479.3-85)
Бак вместимостью, дм3 (л), не менее160
Фильтр линейныйС цилиндрическими бумажными фильтроэлементами, одинарный, условный проход 32мм, номинальная пропускная способность 100дм3/мин; номинальная тонкость фильтрации 25 мкм, номинальный перепад давления не более 0,08МПа (0,8кгс/см2); перепад давления, при котором открывается клапан 0,3+0,05 МПа (3+0,5кгс/см2);Подсоединительные резьбы М42х2
ГидроцилиндрыДиаметр поршня Х диаметр штока Х ход поршня-подъем и опускание городского отвала 80х36х160 — подъем и опускание скоростного отвала 80х50х320 — подъем и опускание щетки 44х25х80
ГидрозамокОдносторонний, условный проход 12 мм. Давление номинальное – 16(160)
Гидрораспределитель РЭМ60К-03Трехсекционный с электромагнитным управлением постоянного тока напряжением 24В, номинальное давление 16МПа (160кгс/см2)
Манометр ДМ8008-ВУФС радиальным подсоединением штуцера
Рукава высокого давления РВДdN=10; dN=16
Коробки отбора мощностиПравая МП73-4202010 с НШ-50Л и фланцем под кардан
Гидромоторы:
Гидромотор МS-200 (привод щетки)Планетарный нерегулируемый реверсивный, рабочий объем 200 см3, скорость вращения 10…630 об/мин.
Гидромотор МS-80 (привод разбрасывателя)Планетарный, нерегулируемый, реверсивный, рабочий объем 80см3, скорость вращения 10…520 об/мин.
Гидровращатель РПГ-6300Реверсивный, рабочий объем 6300 см3, скорость вращения 10 об/мин, крутящий момент 7640 н.м.
Регулятор расхода с предохранительным клапаном РР-12-01Условный проход 12 мм

Автор: Иван Чеботарев

Комбинированные дорожные машины (КДМ)

Комбинированные дорожные машины (КДМ) предназначены для всесезонного использования по содержанию городских дорог с асфальтовым и бетонным покрытием. В летний период машины используются с поливомоечным оборудованием для мойки и поливки дорожных покрытий, мойки прилотковой полосы и поливки зеленых насаждений. В зимний период машины используются с пескоразбрасывающим оборудованием для посыпки инертными материалами или антигололедными реагентами поверхности тротуаров и дорог, а также для очистки дорожного полотна от свежевыпавшего снега плужно-щеточным оборудованием. В состав оборудования входят: цистерна, кузов с транспортером и разбрасывающим диском, центробежный насос с коробкой отбора мощности, плуг с системой навески, щетка с гидравлическим приводом, гидросистема и электрооборудование.

Гидрораспределитель камаз 55111 подъема кузова схема

Несколько десятилетий назад грузовые автомобили-самосвалы произвели настоящую революцию в деле перевозки сыпучих и иных грузов, не имеющих специальных требований к разгрузке. Раньше тот же песок или щебень приходилось разгружать из телеги или бортовой платформы в буквальном смысле слова лопатами, на что тратилось немало времени и сил нескольких рабочих. С появлением же самосвалов эта работа стала производиться в считанные минуты всего лишь одним человеком — водителем.

Быстрая разгрузка — главное преимущество самосвала, и реализовано оно на основе гидравлической системы, которая с помощью телескопического гидроцилиндра поднимает и опрокидывает самосвальную платформу. Устройство подъемное и опрокидывающее платформы в самосвалах КАМАЗ (впрочем, как и в других самосвалах) состоит из следующих узлов:

• Коробка отбора мощности; • Масляный насос; • Кран управления; • Многозвеньевой телескопический гидравлический цилиндр; • Ограничительный клапан; • Масляный бак.

Работает данная система просто. Коробка отбора мощности соединена с коробкой передач автомобиля, получая от нее достаточный для вращения масляного насоса крутящий момент. С помощью масляного насоса в системе создается необходимое давление, однако подача масла в гидравлический цилиндр осуществляется не напрямую от насоса, а через кран управления. Ограничительный клапан служит для автоматического ограничения подъема самосвальной платформы.

Сегодня многие самосвалы КАМАЗ могут работать совместно и с прицепами, оснащенными самосвальными платформами. Такие прицепы имеют урезанный вариант гидросистемы, которая состоит из гидравлического цилиндра и ограничительного клапана, а управление подачей масла производится с автомобиля. Эта функция реализуется с помощью гидрораспределительного блока, включенного в гидравлическую систему автомобиля-самосвала.


Платформа

Схема механизма подъема платформы

1 — масляный бак; 2 — масляный насос; 3 — коробка отбора мощности; 4,6 — пневмоцилиндры; 5 — пневмоблок; 7 — гидрораспределитель; 8 — предохранительный клапан магистрали высокого давления; 9 — масляный фильтр; 10 — гидроцилиндр; 11 — демпфирующий клапан магистрали гидроцилиндра; 12 — клапан ограничения подъема платформы; 13 — предохранительный клапан фильтра; А, Б, В – электромагниты; I — от пневмосистемы; II — в атмосферу.

Механизм подъема платформы гидравлический, состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, гидрораспределителя, клапана ограничения подъема платформы, пневмоблока, масляного бака с фильтром и системы пневмо и гидропроводов.

Для включения гидросистемы опрокидывающего механизма необходимо включить сцепление, включить электромагнит «А» пневмоблока (см. рис. Схема механизма подъёма платформы), управляющий коробкой отбора мощности. При этом воздух поступает к пневмоцилиндру 4 включения КОМ 3. При включении сцепления масляный насос начинает работать. Масло из бака 1 поступает к гидрораспределителю 7 и через него уходит на слив.

Для подъема платформы необходимо включить электромагнит «Б», управляющий секцией гидрораспределителя. Воздух из пневмосистемы поступит к пневмоцилиндру 6 гидрораспределителя 7 и сместит его золотник в крайнее левое положение. Сливная полость гидрораспределителя перекроется, а напорная соединится с магистралью гидроцилиндра 10. При чрезмерном повышении давления в напорной магистрали срабатывает предохранительный клапан 11.

Для прекращения подъема платформы необходимо отключить электромагнит «Б», управляющий секцией гидрораспределителя. Полость пневмоцилиндра гидрораспределителя соединяется с атмосферой и пружина возвращает золотник в нейтральное положение. Магистраль гидроцилиндра перекрывается, платформа останавливается в поднятом состоянии. При этом нагнетательная полость гидроцилиндра соединяется со сливом и масло от работающего насоса пойдет в маслобак.

Для опускания платформы следует включить электромагнит «В». Воздух из пневмосистемы поступит в другую полость пневмоцилиндра гидрораспределителя и сместит его золотник в крайнее правое положение, магистраль гидроцилиндра соединится со сливом и платформа начнет опускаться. По окончании опускания платформы необходимо отключить все электромагниты рукоятки пневмораспределителя установить в исходное положение. При отключении коробки отбора мощности необходимо снова отключить сцепление.

Читайте так же:
Как правельно отрегулировать сцепление на камазе

Функции крана управления и гидрораспределительного блока

Необходимо отметить, что на разных моделях самосвалов (а также тягачей) КАМАЗ можно встретить два узла, выполняющих примерно одинаковые функции:

• Кран управления; • Блок гидрораспределительный КАМАЗ.

Основные функции крана управления и гидрораспределительного блока одинаковы:

• Управление подъемом и опусканием самосвальной платформы; • Удерживание самосвальной платформы в любом произвольном положении; • Защита системы от чрезмерного повышения давления масла.

Но эти узлы имеют и одно существенное отличие: кран управления может работать в системе только с одним гидроцилиндром, гидрораспределительный блок — с двумя цилиндрами. Поэтому кран управления находит применение на автомобилях КАМАЗ, не предназначенных для работы с прицепной самосвальной платформой или иным гидравлическим оборудованием, а гидрораспределитель устанавливается на самосвалы и тягачи, рассчитанные на работу с прицепной самосвальной платформой или полуприцепами с гидравликой.

Однако кран управления и гидрораспределительный блок КАМАЗ не имеют принципиальных отличий в устройстве и заложенных в них принципах работы.

Устройство и принцип работы блока

Гидрораспределительный блок состоит из двух секций, каждая из которых управляет одним гидроцилиндром. В сущности, блок — это два объединенных в одну конструкцию крана управления, поэтому его устройство можно рассмотреть на примере только одной секции.

Одна секция включает в себя два клапана, расположенных под прямым углом друг к другу, и несколько масляных каналов. При нейтральном положении блока (то есть, платформа либо опущена, либо остановлена в поднятом положении) один клапан закрыт, а другой открыт, и масло, поступающее во входной штуцер, тут же выходит через открытый клапан, выпускной штуцер и сливную магистраль в масляный бак.

При необходимости поднять платформу закрытый клапан открывается, а открытый, напротив, закрывается, в результате путь масла изменяется — теперь оно течет не в масляный бак, а в гидравлический цилиндр. Поступающее под высоким давлением масло раздвигает звенья гидравлического цилиндра, благодаря чему происходит подъем платформы.

Если во время подъема платформу нужно остановить, то клапаны возвращаются в первоначальное положение. При достижении максимального угла подъема платформы срабатывает ограничительный клапан, который направляет масло напрямую в бак, а платформа остается неподвижной (так как закрытый клапан не дает маслу возможность покидать цилиндр).

Для опускания платформы открывается закрытый до этого клапан (то есть, в открытом положении оказываются оба клапана), полость гидроцилиндра соединяется со сливной магистралью, и масло из него под весом платформы сливается в бак. При полном опускании платформы гидросистема отключается. Опускание платформы может происходить с уже выключенным насосом, так как на этом этапе масло просто выливается из гидроцилиндра в бак, и здесь нет необходимости в поддержании высокого давления.

По такой схеме работают обе секции гидрораспределительного блока. Однако в блоке не четыре, а всего три управляющих клапана, так как один из них является общим — через него осуществляется подача и слив масла в каждый из контуров (то есть, в контур самосвала и контур прицепа).

Также в кране управления и блоке гидрораспределительном имеется еще один клапан — предохранительный. Он открывается только в случае критического роста давления в системе, и сливает масло в бак, что обеспечивает защиту от поломок.

Управление клапанами — электропневматическое. Над каждым клапаном расположена пневматическая камера, разделенная на две половины диафрагмой. Каждая диафрагма с помощью толкателя соединена со своим клапаном. Подъем и опускание (открытие и закрытие) клапана осуществляется подачей воздуха в нижнюю (открытие) или верхнюю (закрытие) часть пневмокамеры. Необходимый для этого воздух отбирается из ресивера пневматической тормозной системы автомобиля.

Управление подачей воздуха к пневматическим камерам осуществляется с помощью отдельных электрических клапанов. Органы управления этими клапанами выведены в кабину автомобиля, поэтому водитель может производить подъем и опускание самосвальной платформы (в том числе и платформы на прицепе) не покидая своего рабочего места.

Для соединения гидрораспределительного блока с прицепом в гидравлической системе автомобиля предусмотрен специальный узел — запорное устройство. Оно состоит из двух трубчатых корпусов, оснащенных клапанами в виде шариков, удерживаемых в закрытом положении с помощью пружин. Один корпус монтируется на шланге автомобиля (самосвала или тягача), другой — на шланге прицепа. В таком виде клапаны запорных устройств закрыты, и масло не имеет возможность покидать систему. Для соединения системы автомобиля с системой прицепа обе половины запорного устройства с помощью гайки соединяются, шарики давят друг на друга, вследствие чего происходит открытие клапанов, и масло из гидроаспределителя получает возможность поступать в гидроцилиндр прицепа.

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления. Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.

Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.

Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено» Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.

Читайте так же:
Отрегулировать зажигание на ваз 21111

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт

Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе самосвал

Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.

Как я сделал чтоб кузов поднимался на холостых и не падал . Камаз 5511

Ремонт гидроцилиндра Камаз55111

Замена электропневмо клапанов Камаз 5511 на евро

Ремонт гидроцилиндра подъема кузова Камаз 55-11.Трансформация тягача в самосвал.

Камаз Обзор трясуна ! В простонародий (трясуха )

Не поднимается кузов. Что делать?

Типы гидрораспределительных блоков КАМАЗ

На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ используются унифицированные краны управления и гидрораспределительные блоки, обеспечивающие надежную работу самосвальных платформ различной грузоподъемности и объема, а также иного гидравлического оборудования. Один и тот же блок находит применение на всех актуальных и многих снятых с производства моделях автомобилей из Набережных Челнов:

• Самосвалы КАМАЗ-45143, 55102, 5511 и другие; • Седельные тягачи КАМАЗ-5410, 54112, 45143 и другие; • Ряд модификаций бортовых автомобилей КАМАЗ-5320, 53212 и других.

Эти же гидрораспределительные блоки применяются на грузовых автомобилях других производителей, в том числе на самосвале Урал-5557 и его модификациях.

Однако перед приобретением нового блока гидрораспределительного КАМАЗ необходимо уточнить его каталожный номер, чтобы убедиться в совместимости.

Распределитель камаз не держит кузов

У вас зависает кузов у КАМАЗа, или вовсе не поднимается? Обращайтесь в наш сервисный центр. Очень часта гидросистема, которая отвечает за работу подъема кузова, имеет неисправности. Возникает это проблема из-за того, что механизм, отвечающий за работу кузова, имеет поломку и требует ремонта. Именно неисправность подъемного механизма может привести к проблеме с кузовом. Для этого необходимо обратиться в наш сервисный центр по ремонту. Мастера ответят на ваши вопросы и приступят к ремонту.

Поломки кузова:

Варианты неисправности и ремонт

Наши специалисты перед тем, как начинать ремонт проводят диагностику.

Особое внимание нужно уделить штуцеру. Причиной поломки может стать, не досверленное отверстие у штуцера, или шов его перекрывает. В данном случае гидравлику можно легко отремонтировать. Перед началом работы мастера делают срез у отверстия в корпусе цилиндра подъема кузова (пример КАМАЗ 5511), таким образом, кузов начинает функционировать нормально.

Другой неисправностью может быть поломка гидроцилиндра. Часто в этом случае кузов у Камаза 5511, и другие модели, может не опускаться, или не подниматься. В данном случае специалисты производят опускание кузова, сливают масла из цилиндра подъема кузова. Затем осматривают распределитель так, как он часто изнашивается и может лопнуть. Причиной является неисправная манжета.

Если вы заметили, что не поднимается кузов на Камазе, обращайтесь в наш сервисный центр в Краснодаре. Работы мы проводит после диагностики. Для начала обследуем шланг-распределитель. Проблема также может заключаться в клапане, который расположен во внутренней части. Возможно, потребуется заменить гидроцилиндры, которые износились. Они имеют невысокую стоимость. Заменить их на новые не потребует много времени.

Как я сделал чтоб кузов поднимался на холостых и не падал . Камаз 5511

Не поднимается кузов. Что делать?

Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе самосвал

Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Будни камазистов : Подъем кузова и звук двигателя v8

Почему не поднимается кузов Камаза самосвал 6520

Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

Не поднимается кузов. Что делать?

Как я сделал чтоб кузов поднимался на холостых и не падал . Камаз 5511

Не поднимается кузов. Что делать?

Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе самосвал

Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт

Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Почему не поднимается кузов Камаза самосвал 6520

Не поднимается кузов. Что делать?

Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.

Будни камазистов : Подъем кузова и звук двигателя v8

Возможные неисправности коробок передач КамАЗ и способы их устранения

3.7 / 5 ( 44 голоса )

Бывают такие ситуации, когда схема электропроводки КАМАЗ 5511 просто необходима. Ведь вышедший из строя прибор или устройство могут не только создать проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и оставить его на приколе на более длительный срок. А этого допустить никак нельзя, ведь для многих своих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый помощник.

Колесная формула 6х4, мощность двигателя 220 л.с., грузоподъемность 11т, объем кузова 8,5 м.куб

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.
Читайте так же:
Регулировка задних тормозов уаз 469

1. Схема аварийной сигнализации и поворотных огней

2. Схема освещения авто и оптики

3. Схема печки, омывателя и энергоснабжения

Плохо поднимает кузов КАМАЗ 5511

Не поднимается кузов. Что делать?

Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт

Почему не поднимается кузов Камаза самосвал 6520

Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

Не поднимается кузов. Что делать?

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

Не опускается кузов. Что делать?

Падает кузов на нейтрали, ГАЗ 53 самосвал ремонт!

гидравлика регулировка давления МРа

  • Регулировка ступицы КАМАЗ 43118
  • Видео про КАМАЗы убийцы
  • Прокладка выпускного коллектора КАМАЗ cummins
  • Как отремонтировать компрессор КАМАЗ одноцилиндровый
  • Сколько посадочных мест в КАМАЗе 4310
  • Втулка балансиров КАМАЗ
  • Клапан ограничения давления КАМАЗ устройство клапана
  • КАМАЗ 4326 с манипулятором
  • КАМАЗ замена прокладки выпускного коллектора
  • Принцип работы на самосвале КАМАЗ
  • Система смазки авто КАМАЗ
  • КАМАЗ с двигателем от мазератти
  • Датчик давления топлива бош КАМАЗ
  • КАМАЗ 65117 с тросовым кму
  • Замена реактивной тяги на КАМАЗе видео

Главная » Выбор » Плохо поднимает кузов КАМАЗ 5511

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.

Тестер для диагностики проводки
Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

  1. Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
  2. Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
  3. Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
  4. Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).

Кузов не держит на КАМАЗе

Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт

Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.

Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Не поднимается кузов. Что делать?

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

Камаз Обзор трясуна ! В простонародий (трясуха )

Как я сделал чтоб кузов поднимался на холостых и не падал . Камаз 5511

Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт

КАМАЗ 45143-012-13 гидроцилиндр подъема кузова ( www.bga.kz)

  • Устройство гидрозамка кабины КАМАЗ
  • Куда заливать спирт в тормоза КАМАЗ
  • Схема работы стояночного тормоза КАМАЗ
  • Пожарные машинки КАМАЗ видео
  • Одноосный КАМАЗ 5460
  • Запаска на КАМАЗе
  • КПП КАМАЗ 154 с ком
  • Прицепы КАМАЗ амурская область
  • Сварка в корпусе редуктора КАМАЗ
  • КАМАЗ 5490 отзывы владельцев видео
  • Как подмотать электронный спидометр КАМАЗа
  • Вывезти грунт КАМАЗ
  • Тяга реактивная КАМАЗ 5410
  • Colin mcrae rally КАМАЗ
  • Масло для гидроусилителя КАМАЗа

Возможные неисправности проводки

Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

  1. Если то или иное устройство отказывается работать, в первую очередь необходимо произвести диагностику предохранительного элемента. Как сказано выше, в блоке расположены устройства, для нормальной работы оборудования. Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. В том случае, если предохранитель менялся относительно недавно, необходимо удостовериться в том, что его поломка не связана со скачками напряжения.
  2. Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, тем не менее, они также могут иметь место.
  3. Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, причина заключается в разряде аккумуляторной батареи либо недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
  4. Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой его ремня, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе либо выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
  5. Утечка тока, что обычно связано именно с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и поменять его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой.
  6. Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, отсутствие контакта связано с обрывом проводки, перегорании контакта либо его окислении непосредственно на выводе. В случае подгорания и окисления неисправность можно устранить путем очистки либо замены контакта.

КАМАЗ 5511 не поднимается кузов

Не поднимается кузов. Что делать?

Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Почему не поднимается кузов Камаза самосвал 6520

Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector