Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Audi 100

Замена ремня ГРМ Audi 100

Подойдет для большинства 4х цилиндровых бензиновых двигателей SOHC(с одним распредвалом) wolksvagen.

сокращения: ВМТ — верхняя мертвая точка. УОЗ — угол опережения зажигания. КПП — коробка переключения передач ГРМ — газораспределительный механизм. ГБЦ — головка блока цилиндров. СТО — станция тех. обслуживания. )))

ВНИМАНИЕ: Если вы не знаете загибает ваш двигатель клапана или нет. Никогда не проворачивайте коленвал двигателя при отсоединённом или не натянутом ремне. Если приводной ремень снимался проверьте такты клапанов. Если ремень на двигателе, установите первый цилиндр в ВМТ.

1. Метки для начальной установки зажигания

1-1.Коленвал имеет 2 метки ВМТ. одна на шкиве клиновидного ремня(рис.1), другая «0»на маховике в окошке кожуха КПП(рис.2).
Так же на маховике расположена метка «|» УОЗ, о ней позже.

ВНИМАНИЕ:Если вы приобретаете новый маховик, то для облегчения дальнейшей жизни целесообразно
накернить риску УОЗ т.к. на поставляемых маховиках ее нет. Так же при снятом двигателе или КПП не будет лишним проверить расстояние от метки «0» до метки «|»
УОЗ (рис.9). По ней мы будем выставлять зажигание.

1-2.Распредвал имеет несколько меток: с внутренней стороны(рис.3), и с наружней(рис.4). Нас интересует внутренняя метка (рис.3).

1-3.На промежуточном валу тоже имеется метка(рис.1). Многие её не воспринимают, но мы возьмем ее во внимание
(для этого потребуется снять нижний, пластиковый кожух ГРМ рис.7). Либо не снимая нижний кожух (рис.8)

1-4.И риска на распределителе зажигания (в миру Трамблёр) направленная на контакт первого цилиндра(рис.6)

2. Подготовим к работе двигатель.
Итак мы нашли все метки. Нет ничего проще чем их совместить. Для полноты описания представим что наш двигатель полу-разобран, в частности снята клапанная
крышка,распредвал, распределитель зажигания, шкив коленвала, и ремень ГРМ.

ВНИМАНИЕ:На некоторых моделях двигателя поршни НЕ встречаются с клапанами, и распредвал и коленвал можно поворачивать. Если вы не уверены —
снимите распредвал или обратитесь на СТО.

2-1.Чтобы не повредить клапана опускаем поршни на один уровень. Для этого выкручиваем свечи(если еще не выкручены) в 1 и 2 цилиндры вставляем пруток из мягкой
стали. Поворотом коленвала, в сторону вращения, уравниваем поршни. При этом 1 поршень должен двигаться снизу вверх(позже останется довернуть 90гр). Таким
образом мы отводим все поршни от ГБЦ. Можно зафиксировать коленвал штифтом в коробке через окно стартера, но мне кажется достаточно включить 3 или 4 скорость и на
ручник

2-2.Устанавливаем распредвал на место (как, смотрим в соответствующем разделе). Накидываем ремень ГРМ на шестерню коленвала. Прикручиваем шкив коленвала
(не поворачивая и не затягивая).

3. Выставляем метки.
3-1.Устанавливаем метку распредвала вровень с плоскостью ГБЦ со стороны свечей(рис.3). При этом кулачки первого целиндра направлени симметрично вверх в разные стороны
3-2.Доворачиваем коленвал на 90гр. пока метка на маховике в окошке кожуха КПП не совместится с треугольным наплывом.(рис.2)
3-3.Устанавливаем метку на промежуточном валу. Она должна совпасть с меткой на шкиве коленвала(рис.1).
3-4 Ставим распределитель так что бы бегунок смотрел на риску 1го цилиндра(рис.6).Метки на распределителе и промежуточном валу должны совпадать.
(это нужно для того что бы мы в последствии при замене ремня ГРМ не мучали себя и других с проблемами в зажигании) Трамблер должен иметь свободное место для
вращения в обе стороны

Читайте так же:
Бмв е90 регулировка ручника

Теперь мы готовы надеть ремень ГРМ. Одеваем ремень, слегка наиягиваем. Проверяем все метки, и сделав два оборота ВСЕ метки должны встать на место.
Если метки встали, все окей. Можно собирать дальше. Не забываем одеть кожух и затянуть шкив клиновидного ремня на коленвале.
1-3-4-2 Порядок работы цилиндров считать от ремня ГРМ

Если все правильно, все работает. Остается только откорректировать.

Замена ремня ГРМ Audi VW Skoda V6 2,5TDi

Пошаговая инструкция по заменя ремня привода ГРМ дизельных двигателей 2,5TDi V6 24V AFB AKN AKE AYM BFC BAU BDG BCZ BDH, устанавлеваемых на автомобилях Audi A4 A6 A8 Allroad, Volkswagen Passat, Skoda Superb.

В процессе ремонта этих дизельных двигателей, отзывам владельцев и автомехаников СТО стали известны некоторые возможные проблемы с двигателем VAG 2.5 V6 TDI. В большинстве случаев эти проблемы приводят к отказу двигателя.

Износ распредвала на моделях до 2003 года

Проблема недостаточной смазки распредвалов приводит к потере мощности и неполному сгоранию топливной смеси (большое количество дыма из выхлопной трубы) с возможным разрушением коромысел. Это приводит к износу распредвала, блокировке и разрыву ремня. Более поздние модели оснащены специальными роликовыми коромыслами и больше не имеют этой проблемы.

Двигатель VAG V6 2.5TDi износ распредвала

Ошибки при установке.

Хотя ремень натягивается с помощью гидравлического натяжителя, но возможные многочисленные ошибки, допущенные в ходе установки натяжителя, приводят к преждевременному износу ремня.

В некоторых случаях неравномерная работа вакуумного насоса оказывает дополнительную нагрузку на ремень, что приводит к его преждевременному износу.

Руководство по замене ремня распредвала Ауди Фольксваген Шкода дизель V6 2.5TDi

Внимание! Все работы по снятию и установке ремня ГРМ производите на холодном двигателе.

Очень важно, для правильной установки ремня использование правильных инструментов (можно найти в комплекте Gates GAT 4450). Для предотвращения преждевременного выхода ремня из строя всегда следуйте рекомендациям по установке от производителя автомобиля.

Сняв крышку распредвала и вакуумный насос в задней части головки блока цилиндров, можно закрепить установочные пластины для распредвала инструментом Gates GAT4451 в пазы в задней части каждого распредвала. Они поставляются со специальными цепочками, которые крепятся к подходящей части двигателя, чтобы предотвратить падение установочных пластин.
Установочные пластины не могут быть использованы для фиксации распредвалов при демонтаже болта звездочки распредвала. Они предназначены только для фиксации необходимой позиции при замене ГРМ. На следующем рисунке.

VW 2.5TDi фиксация распредвала

Установите остальные части системы натяжения. Особое внимание должно быть уделено положению рычага и шпильки на тыльной части натяжного ролика. На рисунках показано единственное правильное положение рычага и шпильки.

VAG AFB ролик рычажок

Не забывайте о шайбе за рычагом и натяжным роликом! Любой неправильный контакт рычага со шпилькой на натяжителе или отсутствие шайбы приведет к серьезному повреждению системы и выходу из строя ремня газораспределительного механизма.

Установите новый ремень в следующем порядке: коленвал, правый распредвал, натяжитель, обводной ролик, водяной насос.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на моторе м10 бмв

Вложите звездочку левого распредвала в ремень, установите звездочку и ремень на распредвал.

Установите и вручную закрутите болты распредвала.

059 109 243 J фиксацияНемного проверните натяжной ролик по часовой стрелке используя шестигранный ключ и гексагональной слот под шестигранник 8мм. Удалите фиксатор гидравлического натяжителя. Поверните натяжной ролик против часовой стрелки, против силы демпфера, используя динамометрический ключ, вставленный в шестигранное отверстие, применяя силу в 15Nm (критическая). Из-за давления масла в гидравлическом элементе, натяжной ролик отклонится от рычага (избегайте контакта и натянет ремень.

Пока Вы держите отклоненный рычаг в правильном положении, затяните фиксирующий болт натяжного ролика с усилием 42 Nm . Теперь проверьте положение гидравлического поршня. На правой фотографии неправильное положение. Зазора не должно быть.

059 109 479 BЗакрутите болт звездочки распредвала с усилием 75 Nm, удерживая их на месте при помощи инструмента GAT4394.

Удостоверьтесь, что мотор находится в верхней мертвой точке, установите новый натяжитель ТНВД (гайки затяните вручную) и крепление вентилятора.

Установите внешнюю звездочку распределительного вала, болты затяните вручную в центре прорезанных отверстий.

Установите новый ремень.

GAT4452затяжка роликаИспользуйте GAT4452 при затяжке гайки натяжителя, проверните натяжитель при помощи шестигранного ключа против часовой стрелки до указателя, затяните гайку с усилием 37 Nm при момощи GAT4452, удерживая натяжитель в правильном положении при помощи шестигранного ключа. Возможно натяжение ремня прокручивая натяжитель по часовой стрелке, но это приведет к повреждению двигателя.

Затяните три болта с усилием 22 Nm, удерживая вал на месте при помощи GAT4394.

Удалите фиксатор, проверните двигатель на два полных оборота к ВМТ, вставьте фиксатор. Проверьте положение указателя (если это необходимо), снимите фиксатор демпфера ТНВД, затяните болты с усилием 22 Nm , установите новую крышку распределительного вала.

Для этого вида ремонта требуются специальный инструмент и навыки. Возможно, придется обратиться в автосервис.

При заказе ремкомплектов ремня ГРМ для дизельных двигателей в первой половине дня ремкомплектов поставка осуществляется на следующий день.
Мы рекомендуем комплекты Gates K015557XS (без натяжителя) или K025557XS (с натяжителем и его рычагом)

Указанные в прайсах цены не являются публичным предложением о заключении сделки и несут информационную функцию.

Автомагазин запчастей для иномарок, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ в Магнитогорске.
Тел. 43-92-49 +79525172955

Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на Audi A6 2.5 TDI V6

Из- данной инструкции мы узнаем, как произвести замену ремней переднего привода ГРМ на автомобиле Ауди А6.

Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на Audi A6 2.5 TDI V6

Автомобиль Ауди А6 с двигателем 2.5. В ниже статье мы расскажем последовательность, в которой мы вам расскажем как выполнить процедуру самостоятельно.

Комплект для замены ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6

ПроизводительНаименованиеКаталожный номерЦена (руб.)
WahlerТермостат427487D680
ElringСальник вала (2 шт.)325155100
INAНатяжной ролик5310307101340
INAНатяжной ролик532016010660
RuvilleНаправляющий ролик557011100
DAYCOПоликлиновый ремень4PK1238240
GatesРучейковый ремень6PK24031030

ВАм предоставлена стоймость всех деталей

Какие инструменты понадобятся?

Опора, фиксатор. Съёмник, болт фиксирующий. Насадка, фиксирующее средство распределительного вала, фиксирующий элемент для Дизельного ТНВД.

Читайте так же:
Синхронизация инжектора мотоцикла бмв

Обратите внимание, что процедура выполняется на холодном двигателе.

Сейчас расскажем о последовательности работы:

В начале мы демонтируем верхнюю и нижнюю защиту двигателя.

Нам нужно демонтировать воздуховод и фильтр воздушный. Снимаем патрубки, которые проходят от радиатор до интеркуллера.

Далее нам нужно выкрутить болты, которые крепят радиатор. Радиатор, после того, как немного освободили его отведём чуть чуть в сторону.

Далее нам нужно выкрутить болты от магистрали АКПП, также отведём немного магистраль.

Следующим действием отсоединим патрубки, жидкость аккуратно сливаем в ёмкость.

После отсоединяем все фишки, электроразъёмы и т.д

Далее нам нужно снять панель, выкрутите болты крепления, снимите её.

Радиатор установите в сервисное положение, нам нужно освободить пространство.

Теперь мы передвинемся немного в правую сторону, там демонтируем канал воздухоразборный.

Выкрутите крышку от фильтра воздушного отсоединим и разъём расходомера отсоединим.

Воздуховод находится около интеркулером и турбонагнетатетелем.

Фильтр нужно демонтировать, далее шланги нужно не отсоединять, а просто немного сдвинуть в сторону. Получите доступ к заглушке распредвала ГБЦ с правой стороны.

Далее демонтируем заглушку, которая находится по правой стороне распределительного вала.

Помните, что снимать заглушку нужно очень аккуратно, потому что она хрупкая и может рассыпаться. Мы советуем перед снятием заглушки немного подцепить её Гобразным инструментом, после сжать снять. Если вдруг вы забыли купить новую заглушку, тогда вам нужно привести в порядок старую. Выровняйте её обработайте герметиком с обеих сторон.

Далее будем работать с левой стороной, там нужно демонтировать насос вакуумный.

Так выглядит бачок расширительный

Поршень 3-го цилиндра устанавливается в ВМТ. Для начала нам нужно проверить установлена ли метка ОТ на вале распределительном.

Метка должна совпасть с маслозоливной горловиной, точнее с её центром.Далее снимаем ещё одну заглушку, а фиксатор коленчатого вала устанавливаем.

Теперь нам нужно демонтировать ремень ТНВД. Но в начале мы выкрутим крышку ремня, муфту и снимем вентилятор.

Демонтируем ремень ручейковый, ремень привода кондиционера тоже.

Демонтируем крышку ремня навесных агрегатов.

Поставьте метки вращения, чтобы устаналивать вам было легче ремни обратно.

Демонтируем демпфер привода ТНВД.

В шкив зубчатый привода нам нужно установить фиксатор.

пользуясь ключом, №3078,

Гайку ремня ТНВД аккуратно с помощью ключа ослабьте. Далее с помощью шестигранного ключа нам нужно отвести натяжитель, после гайку затягивайте.

МЫ сняли ремень ТНДВ. Теперь прступим к другому ремню

Для этого, что нужно в начале выкрутить болты крепления с левого шкива.

После шкив привода ТНВД демонтируем совместно с ремнём. Посмотрите на втулку, проверьте чтобы она была целой. Втулка, которая не повреждена может вращаться без затруднений. Обратите внимание, чтобы люфта не было.

Резинки уплотнительные тоже проверьте. Далее мы выкручиваем болты шкива коленчатого вала.

Шкив коленчатого вала демонтируем, при этом болт, который располагается по центру нам выкручивать не нужно. Далее шкив, крышку нижнюю, а также вентилятора шкиф нам нужно демонтировать.

С помощью ключа который показан на фото ниже(3036) нам нужно с его помощью ослабить болты валов.

Далее возьмём ключ шестигранный и ролик прокрутимпо направлению часовой стрелки.

Читайте так же:
Бмв е60 регулировка положения руля

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Замена ремня ГРМ ауди с4 2.6.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Замена ремня ГРМ ауди с4 2.6.

Я, думаю для многих не секрет, что впускные и выпускные клапана приводятся в движение под действием зубчатого ремня. Его еще называют ремнем газа распределительного механизма или сокращенно ремнем ГРМ. Он поворачивает распределительные валы на половину оборота коленвала. Помимо газораспределения на шестицилиндровых двигателях он выполняет еще одну важную функцию, а именно вращает водяной насос или как говорится в простонародье помпу.

Для замены ремня ГРМ, первым делом необходимо снять поликлиновый ремень. Как его снять вы найдете в статье замена ремня генератора. Теперь необходимо снять натяжитель поликлинового ремня.

 Болт крепления натяжителя поликлинового ремня

Рис 1 – Болт крепления натяжителя поликлинового ремня.

Снимается он очень просто, отворачиваете шестигранником центральный болт и вытаскиваете натяжитель.

 Натяжитель поликлинового ремня

Рис 2 – Натяжитель поликлинового ремня.

Отщелкиваем все защелки на обоих кожухах ремня ГРМ.

 Защелки защитных кожухов распредвалов

Рис 3 – Защелки защитных кожухов распредвалов.

Снимаем оба кожуха ремня ГРМ.

 Двигатель без защитных кожухов

Рис 4 – Двигатель без защитных кожухов.

Теперь нужно повернуть коленвал ВМТ 3–го цилиндра, повернув ключом звездочку на коленвале.

Рис 5 – Выставляем ВМТ 3 – го цилиндра.

Вращаем почасовой стрелке, пока большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распредвалов не будут направлены внутрь друг к другу, а метки на защитном кожухе ремня и шкиве коленвала не сойдутся.

 Метки на кожухе и шкиве коленвала

Рис 6 – Метки на кожухе и шкиве коленвала.

Проверить, насколько точно выставлен ремень можно с помощь специальной планки, которую вы можете изготовить самостоятельно. Все 4 отверстия должны беспрепятственно совпасть с планкой.

 Планка для выставления распредвалов

Рис 7 – Планка для выставления распредвалов.

Теперь необходимо зафиксировать коленвал специальным болтом, выкрутив датчик коленвала и вкрутив на его место этот болт. Я этот пункт не выполнял, за неимением специального болта, а на его изготовление не было времени. Поэтому приходилось постоянно следить, чтобы не ушли нижние метки.

После выставления в ВМТ и установленной планки, ослабляем 8 болтов под шестигранник крепления шкива коленвала. Будьте предельно осторожны при отворачивании этих болтов. Так как внутренняя часть болтов легко срезается, если ключ будет стоять на перекосяк. Поэтом для убедительности, что ключ сел плотно можно подстукивать молоточком по нему. Предварительно убедитесь, что в полости болта шестигранника нет грязи, при ее наличии удалите ее без остатка.

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль сцепления на бмв е34

 Шкив коленвала

Рис 8 – Шкив коленвала.

Ослабив ряд болтов на шкиве коленвала, не снимая планки ослабить болты крепления на шестернях распределительных валов на три оборота, следя за тем, что бы все метки остались на своих местах.

 Болт фиксации шестерни распредвала

Рис 9 – Болт фиксации шестерни распредвала.

Теперь лапчатым съемником снимаем обе шестерни с пасадачных конусов.

Снимаем съемником шестерню распредвала с посадачного места

Рис 10 – Снимаем съемником шестерню распредвала с посадачного места.

 Самодельный съемник шестерни распредвала

Рис 11 – Самодельный съемник шестерни распредвала.

Теперь шестерни могут свободно вращаться, а сами распредвалы и фиксирующие пластаны, останутся на прежних местах. После проделанной операции убедитесь, что нижние метки не сместились. Если все в порядке, то вновь ставим планку и продолжаем.

Выкручиваем 8 ослабленных нами болтов и снимаем шкив коленвала. Теперь нам ничто не мешает снять защитные кожухи ремня.

 Защитные кожухи ремня ГРМ

Рис 12 – Защитные кожухи ремня ГРМ.

Двигатель приобрел следующий вид.

 Ремень ГРМ не закрытый кожухами

Рис 13 — Ремень ГРМ не закрытый кожухами

Теперь можно ослабить и снять ремень. Ослабляем фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

 Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ

Рис 14 – Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Снимаем старый ремень. Если ремень меняется по сроку, то вместе с ним хорошо бы еще заменить, помпу и все ролики. Но если нет такой возможности, то следует, хотя бы убедится, что на помпе нет следов ее протекания, а в роликах забито достаточное количество смазки. Если перед разборкой у вас присутствовали, какие либо посторонние звуки издаваемые роликами, то лучше все же их заменить, так как последствия заклинившего ролика вам выльется в круглую сумму. Если вы снимали ремень не для замены, а по каким-то другим соображением, то его следует поставить так, чтобы он вращался в прежнем направлении.

Для того чтобы натянуть новый ремень нам понадобится два шестигранника на 8. Один ключ вставляем в болт фиксации, а другой в посадочное место на шкиве натяжителя ремня ГРМ.

 Внутренний шестигранник для натяжения ремня

Рис 15 – Внутренний шестигранник для натяжения ремня.

Поворачивая по часовой стрелке, добиваемся нужного натяжения ремня.

 Натягиваем ремень ГРМ

Рис 16 – Натягиваем ремень ГРМ.

1 — Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Оптимальным натяжением ремня ГРМ считается, такое натяжение, если на длинном участке помпа – шестерня распредвала мы можем повернуть ремень ГРМ на 90 градусов двумя пальцами.

 Проверяем натяжение ремня ГРМ

Рис 17 – Проверяем натяжение ремня ГРМ.

Добившись необходимого натяжения, затягиваем болт фиксации.

С установленной планкой, проверяем метки на коленвале и затягиваем фиксирующие болты на шестернях распредвалов.

Ставим нижние кожухи, одеваем шкив коленвала, притягивая его болтами. Убираем планку и прокручиваем коленвал ключом на два оборота. Проверяем метки внизу и примеряем планку, если все в порядке, то собираем все в обратной последовательности.

Ставим на место защитные кожухи ремня ГРМ на оба распредвала. Ставим на место натяжитель поликлинового ремня. Одеваем поликлиновый ремень. Ставим все оставшиеся кожухи и заводим двигатель.

Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector