Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5. 1. 4 Рулевое управление автомобилей МАЗ

5.1.4 Рулевое управление автомобилей МАЗ

Рулевое управление включает в себя рулевой механизм 4 (рисунок 5.16), рулевой вал 6, рулевое колесо 7, гидроусилитель 2 и рулевой привод.

5.1.4 Рулевое управление автомобилей МАЗ

Рисунок 5.16 – Рулевое управление автомобилей МАЗ

1 – продольная рулевая тяга; 2 – гидроусилитель рулевого управления; 3 – сошка; 4 – рулевой механизм; 5 – карданный шарнир рулевого вала; 6 – рулевой вал; 7 – рулевое колесо; 8 – поперечная рулевая тяга; 9 – левый рычаг поперечной рулевой тяги; 10 – верхний поворотный рычаг

Комбинированный рулевой механизм автомобилей МАЗ (рисунок 5.17) представляет собой винт 12, который проходит внутри гайки-рейки, находящейся в зацеплении с зубчатом сектором 7. В винтовые канавки между гайкой-рейкой 6 и винтом 12 при сборке заложено два ряда шариков. Движение шариков в винтовых канавках ограничено направляющими 13 и 15. Высокая точность деталей механизма обеспечивает лёгкое плавное вращение винта в гайке-рейке.

5.1.4 Рулевое управление автомобилей МАЗ

Рисунок 5.17 – Рулевой механизм автомобилей МАЗ

1 – сошка; 2, 17 – манжеты; 3 – упорное кольцо; 4 – подшипник вала сектора; 5 – картер; 6 – гайкарейка; 7 – зубчатый сектор; 8 – регулировочные прокладки; 9 – болт крепления крышки; 10 – нижняя крышка; 11 – подшипник винта; 12 – винт; 13, 15 – направляющие шариков; 14 – шарики; 16 – пробка отверстия для заливки масла; 18 – опорная пластина; 19 – гайка регулировочного винта; 20 – боковая крышка картера; 21 – контргайка; 22 – регулировочный винт

Зубчатый сектор 7 рулевого механизма, изготовленный как одно целое с валом сошки, установлен на игольчатых подшипниках 4. Зубья сектора выполнены с переменной по длине толщиной, что позволяет регулировать зазор в зацеплении с рейкой, перемещая в осевом направлении сектор регулировочным винтом 22. Винт в сборе с валом сектора вворачивают в боковую крышку 20 картера и крепят контргайкой 21. Регулировочный винт упирается в опорную пластину 18 и удерживается гайкой 19. Контргайка 21 фиксирует положение винта после регулировки.

Для правильной установки сошки на торце вала сектора нанесена метка, которую при сборке совмещают с меткой на сошке. Винт 12 вращается в двух роликоподшипниках 11 и соединяется с рулевым валом карданным шарниром. Картер рулевого механизма закрыт крышками 10 и 20, уплотнён резиновыми манжетами 2 и 17. Отверстие для заливки масла закрыто пробкой 16.

Гидроусилитель рулевого управления 2 (рисунок 5.16) представляет собой агрегат, состоящий из распределителя и силового цилиндра в сборе. Схема работы гидроусилителя показана на рисунке 5.18. Гидравлическая система усилителя включает насос, установленный, на двигателе автомобиля, бачок для масла, трубопроводы и шланги.

Распределитель состоит из корпуса 1, золотника 2, корпуса шарниров 4 со стаканом 3, шаровыми пальцами 8 и 9. Распределитель регулирует поток жидкости, поступающей из насоса в силовой цилиндр. При работающем насосе жидкость постоянно циркулирует по замкнутому кругу: насос – распределитель – бачок – насос.

5.1.4 Рулевое управление автомобилей МАЗ

Рисунок 5.18 – Схема работы гидроусилителя автомобилей МАЗ

1 – корпус золотника; 2 – золотник; 3 – стакан распределителя; 4 – корпус шарнира; 5 – силовой цилиндр; 6 – поршень; 7 – продольная тяга; 8 – палец продольной тяги; 9 – палец сошки; 10 – пробка ограничительная; 11 – гайка корпусов шарниров; 12 – сливная магистраль; 13 – нагнетательная магистраль; ? – нейтральное положение; ?? – поворот в левую сторону; . – поворот в правую сторону

Силовой цилиндр гидроусилителя соединён с корпусом шарниров распределителя с помощью резьбового соединения. Цилиндр имеет поршень 6 со штоком, на конце которого расположена шарнирная головка для крепления на раме. Наружная часть штока защищена от загрязнения гофрированным резиновым чехлом.

При работающем двигателе автомобиля насос непрерывно подает в гидроусилитель масло, которое в зависимости от направления движения автомобиля либо возвращается обратно в бачок, либо подается в одну из рабочих полостей силового цилиндра 5. Другая полость при этом соединена через сливную магистраль 12 с бачком.

Давление масла через сверления в золотнике 2 всегда передается в реактивные камеры и стремится установить золотник в нейтральное, по отношению к корпусу, положение.

При прямолинейном движении автомобиля (положение ?) масло подается насосом по нагнетательному шлангу 13 в крайние кольцевые полости распределителя, а оттуда через зазоры между кромками канавок золотника и корпуса – в среднюю кольцевую полость и далее по сливной магистрали 12 в бачок.

При повороте рулевого колеса сошка руля через шаровой палец 9 перемещает золотник в сторону от нейтрального положения. При этом нагнетательная и сливная полости в корпусе золотника разобщаются, и жидкость начинает поступать в соответствующую полость силового цилиндра, производя перемещение цилиндра относительно поршня. Движение цилиндра передается управляемым колесом через шаровой палец 8 и связанную с ним продольную рулевую тягу.

Если прекратить вращение рулевого колеса, золотник останавливается, а корпус золотника надвигается на золотник и устанавливается в нейтральное положение. Поворот управляемых колёс автомобиля прекращается.

Гидравлический усилитель руля обладает высокой чувствительностью. Для поворота колёс автомобиля необходимо перемещение золотника всего от 0,4 до 0,6 мм. Давление в рабочей полости силового цилиндра увеличивается с повышением сопротивления повороту колёс. Одновременно увеличивается давление в реактивной камере золотника. Под действием этого давления золотник постоянно стремится вернуться в нейтральное положение.

Чем больше сопротивление повороту колёс, тем больше усилие, с которым золотник стремится вернуться в нейтральное положение, тем больше и усилие на рулевом колесе.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора солекс 4а1

Для возможности управления автомобилем при неработающем усилителе (например, при буксировке) в корпусе распределителя установлен обратный клапан, перепускающий жидкость из одной полости силового цилиндра в другую.

В системе гидроусилителя имеется предохранительный клапан, установленный на силовом цилиндре. Клапан отрегулирован на заводе на давление в системе 8,0-9,0 МПа (80-90 кгс/см 2 ).

Следует иметь в виду, что допускается лишь кратковременная работа рулевого управления при неработающем усилителе, так как при этом значительно возрастает усилие на рулевом колесе и увеличивается его свободный ход.

Насос гидроусилителя шестерённого типа с клапаном расхода и давления состоит из корпуса 7 (рисунок 5.19) и размещённых в нем двух шестерён: ведущей 10 и ведомой 8, вращающихся во втулках. Эти втулки обеспечивают одновременно торцевое уплотнение шестерён. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала посредством клиновых ремней.

5.1.4 Рулевое управление автомобилей МАЗ

Рисунок 5.19 – Насос гидроусилителя

1 – стопорное кольцо; 2 – опорное кольцо; 3 – сальники; 4 – левая втулка; 5 – кольцо; 6 – крышка; 7 – корпус; 8 – ведомая шестерня; 9 – правая втулка; 10 – ведущая шестерня

Клапан расхода и давления (рисунок 5.20) работает следующим образом. Рабочая жидкость из насоса под давлением поступает в вертикальный канал А и далее по горизонтальному каналу Б через центральное отверстие 10 в жиклере 11 к распределителю рулевого механизма. Так как скорость в центральном отверстии 10 жиклера 11 выше, чем в канале Б из-за разности проходных сечений, давление в полости Г, соединённой с центральным отверстием, будет ниже, чем в канале Б и, следовательно, ниже, чем в вертикальном канале А. С увеличением частоты вращения шестерён насоса разность давлений в полости Г и канале А возрастает и при подаче насоса свыше 31-35 л/мин плунжер 5 перемещается вправо, сжимая пружину 8. В этом случае рабочая жидкость частично из вертикального канала А поступает в полость слива Д и по трубке возвращается во всасывающий патрубок 9 насоса. Таким образом, независимо от частоты вращения насоса расход рабочей жидкости через распределитель будет составлять не более 31-35 л/мин.

5.1.4 Рулевое управление автомобилей МАЗ

Рисунок 5.20 – Клапан расхода и давления

1 – пробка; 2 – радиальное отверстие в плунжере; 3, 8 – пружины; 9 – радиальное отверстие в жиклёре; 10 – центральное отверстие в жиклёре; 11 – жиклёр; 12 – регулировочные прокладки; 13 – корпус клапана; А, Б, В, Г, Д – каналы и полости в корпусе

При увеличении давления в каналах А и Б и полости Г (рисунок 5.20) до 9,511 МПа (95-110 кгс/см 2 ) шарик 4 отрывается от седла, сжимая пружину 3. Рабочая жидкость из полости Г по дроссельному каналу 6 пробки 7 через радиальное отверстие 2 в плунжере поступает в полость слива Д и по трубке на слив. Так как проходные сечения дроссельных каналов 9 и 6 отличаются незначительно, давление в полости Г практически не повышается. Повышение давления Е канале А вызывает перемещение плунжера 5 вправо, в результате чего рабочая жидкость из канала поступает в полость слива Д и по трубке во всасывающий патрубок насоса. Таким образом, система гидроусилителя руля предохраняется от перегрузки.

Как Прокачать Гур На Мазе

Гидроусилитель руля. необходимое устройство для любого грузовика, что значительно облегчает управление. Если гидроусилитель неисправен, то любое вращение рулевого колеса требует больших усилий. Вроде бы небольшой механизм, но так как он облегчает водителю.

в качестве накачать усилитель руля и для чего он нужен, как описано в этой статье.

Усилитель руля: устройство и функции

Гидроусилитель руля. это гидравлическая система, которая является частью рулевого механизма и облегчает управление машиной.

  • стабильное сохранение заданного направления;
  • снижение трудозатрат, которые водитель использует для изменения направления колес;
  • устойчивая связь между рулем и колесами.

Усилитель руля включает в себя следующие системы и компоненты:

  • дозатор, отвечающий за контроль потока жидкости в баках системы;
  • гидравлический цилиндр, который отвечает за преобразование давления жидкости в согласованную работу штока и поршня;
  • насос, предназначенный для поддержки заданного напора и движения жидкости; шлем;
  • соединительные шланги объединяют детали системы;
  • Электронный блок регулирует гидроусилитель руля.

Обычное повреждение гидроусилителя руля

в качестве насос гидроусилителя руля, Мы объясним ниже, но сейчас давайте посмотрим на некоторые распространенные проблемы и решения GRU:

1. Нестабильное движение автомобиля по шоссе, необходимо периодически выравнивать направление движения автомобиля после дополнительных движений рулевого колеса.

Возможные причины и решения:

  • свободный руль; если он превышает допустимый порог, требуется корректировка;
  • Износ рулевой пары рулевой пары, если есть износ, пара должна быть заменена.

2. Повреждение фильтра насоса или засорение: воздух поступает в гидравлическую систему, признаки этого: мутное масло и пена в баке. Чтобы устранить проблему, необходимо промыть и обесцветить систему, а затем заменить фильтр.

ГУР прокачка на камазе

В этой части статьи мы поговорим о том, как прокачать гидроусилитель руля на камазе. Воздух, оставшийся в гидравлических элементах после процедуры замены масла, может быть вызвать неполное рулевое управление. Чтобы правильно прокачать систему, вы должны сделать следующее:

в качестве накачать Усилитель руля на камазе

В этом видео мы покажем вам, как удалять воздух из системы.

Гидроусилитель руля после ремонта МАЗ 4370

Материал для этого видео теперь доступен в нашем новом блоге по ремонту.

  • используя сокет, замок передние колеса машина в воздухе;
  • откручиваем предохранительный клапан, расположенный на рулевом механизме;
  • поверните руль до упора влево;
  • заправить насос новым маслом;
  • запустите двигатель и заполните бак маслом на минимальной скорости усилитель руля пока пузырьки воздуха из шлангов не исчезнут;
  • закрепить предохранительный клапан на рулевом механизме;
  • поверните рулевое колесо вправо до конца, затем поверните налево и снова ослабьте впускной клапан для выхода воздуха и затяните его назад;
  • следуйте последней описанной процедуре, пока чистое масло не начнет вытекать из клапана.
Читайте так же:
Регулировка фар с автокорректором на sorento

Как Прокачать Гур На Мазе

в качестве усилитель руля рулевое управление "Газели"Опишем ниже, а пока рассмотрим процесс замены гидроусилителя руля.

Заменить гидроусилитель руля

Жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления должна быть заменена в случае загрязнения и после использования машины в течение шести лет. Как мне выполнить эту простую процедуру?

  1. Прежде всего, открутите разгрузочный шланг, который ведет к рулевому механизму, удерживая гайку от вращения.
  2. Необходимо слить жидкость из системы гидроусилителя руля, не запуская двигатель, повернуть рулевое колесо вправо и влево до упора, пока жидкость из выпускного шланга не перестанет течь. Затем присоедините шланг к насосу.
  3. Заполните систему свежей жидкостью.
  4. Запустить двигатель. В это время жидкость пойдет и будет распределена по всей системе. Заполните систему жидкостью, пока ее уровень не станет прежним.
  5. Отпустите систему гидроусилителя руля.

Жидкость для гидроусилителя руля. это масло типа PSF, предназначенное для рулевого управления.

Жидкость гидроусилителя руля должна обладать следующими свойствами:

  • температура масла 110 градусов по Цельсию;
  • наличие присадок для улучшения качества работы под давлением;
  • постоянная вязкость при разных нагрузках;
  • отсутствие пены;
  • предупреждение о ржавчине

Как прокачать рулевое колесо с усилителем "Газели"

Система гидроусилителя руля на автомобиле "Газель" требуется в следующих случаях:

  • при проникновении в воздушную систему;
  • после ремонта, за которым последовала разгерметизация системы.

Порядок избавления от воздушной системы:

  1. Заполнить систему усилитель руля рабочая жидкость.
  2. Зафиксируйте стояночный тормоз в верхнем положении, установите тормозные упоры под задние колеса машины. Поднимите переднюю часть машины.
  3. Установите рулевое колесо в прямом положении. Запустить двигатель.
  4. Поверните руль вправо. В это время в баке для жидкости появятся пузырьки воздуха.
  5. Поверните рулевое колесо до упора влево, чтобы выпустить воздух из гидравлической системы.
  6. Повторяйте процедуру, пока пузырьки воздуха не перестанут появляться в баке. При необходимости долейте жидкость до максимальной отметки.

С помощью этих простых процедур вы увеличите мощность гидроусилителя руля в своем автомобиле и будете наслаждаться комфортной поездкой в ​​течение длительного времени.

Проверка и регулировка ГУРа КАМАЗ

Проверка и регулировка люфта ГУРа КАМАЗа обязательно осуществляется тогда, когда мотор находится в выключенном состоянии. Рулевая тяга также должна быть отключенной. Действия, совершаемые в ходе этого процесса:

  • проверяется колёсная балансировка, уровень воздушного давления внутри колёс;
  • осматриваются рулевые тяги, подшипники колёс, проверяются амортизаторы;
  • проверяется содержание масла внутри насосного резервуара — недопустимо наличие воздуха, также не допускаются утечки масла и осадок.

Схема работы рулевого управления Камаз

Как проверить ГУР КАМАЗа

Сначала требуется обязательно оценить состояние колёсной балансировки, воздушное давление внутри покрышек, регулирование колёсных подшипников, функционирование амортизаторов.

Обязательно проверяется содержание масла внутри насосного бачка. Нужно удостовериться насчёт того, что внутри отсутствуют воздух и грязь. Также проверяется отсутствие масляной утечки.

Схема гура Камаз

Усилие рулевого колеса измеряется динамометром, прикрепляющимся к колёсному ободу в трёх вариантах относительно позиции последнего:

  1. Когда рулевое колесо повёрнуто в большей степени, нежели на два оборота, по сравнению со средним положением, усилие на нём должно составить от 5,9 до 15,7 ньютона. В этой ситуации зацепление с шарико-винтовой парой располагается в такой позиции, которая приближена к крайней, с почти полным исключением трения, и определяемой в основном через момент трения подшипников для упора и уплотнений ГУРа величиной усилия. Когда усилие колёсного обода не совпадает с заданной величиной, это даёт основания констатировать неправильную (слишком сильную или слишком слабую) затяжку винтовых подшипников или указывает на повреждение шариковой гайки. При недостаточности затяжки происходит ухудшение курсовой стойкости авто, а в случае чрезмерной затяжки, кроме повреждения шариковой гайки, заклинивает механизм руля.
  2. Когда означенное колесо является повёрнутым на три четверти оборота по сравнению со средним положением, усилие должно не превысить 22,6 и быть не ниже 19,6 ньютона. В этой позиции имеет место трение, происходящее в шарико-винтовой паре и вызываемое предварительным натягом. В случае, когда усилие отклоняется от вышеуказанных цифр, можно констатировать повреждение этой пары.
  3. Когда данное колесо расположено в средней позиции, усилие на нём должно на 3,9-5,9 ньютона превышать то усилие, которое получается в случае замера во 2-й вышеописанной позиции, однако также должно не превысить 21,8 ньютона. В такой ситуации проверяют регулирование зацепления ГУРа. Когда усилие недостаточное по сравнению с вышеуказанной величиной, зазор в зацеплении превышает допустимый уровень, а когда оно превышает эту величину, это говорит о чрезмерной затянутости сцепления, что приводит, в числе многих причин, к неудовлетворительному самостоятельному возвращению колёс в среднюю позицию. Когда усилия в вышеперечисленных позициях не отвечают описанным значениям, следует отрегулировать гидроусилитель.

Регулировка давления в ГУРе КАМАЗа

Необходимо начинать эту операцию определением усилия в 3-й из вышеописанных позиций. Используя регулировочный винт, требуется привести усилие в норму. Во время вращения данного винта в направлении по часовой стрелке происходит увеличение усилия и наоборот.

Читайте так же:
Насос джилекс давление регулировать

Чтобы регулировать усилие в 1-й позиции, требуется частично разобрать рулевой механизм для подтягивания либо ослабления гайки, используемой для крепления подшипников. Чтобы устранить факторы, вызывающие несоответствие усилия норме, во 2-й позиции, необходимо полностью разобрать ГУР.

Схема регулировки давления ГУРа Камаз

Проверяя давление в ГУРе на участке напорной магистрали, расположенном между механизмом руля и насосом, следует пользоваться приспособлением, которое включает манометр, шкала которого достигает 9810 кПа, а также вентилем, который прекращает поступление масла к ГУРу.

Проверяя давление, нужно открыть вентиль, затем повернуть колесо руля в упорное положение и приложить к нему минимум 98,1 ньютона. Масляное давление в случае, когда коленвал вращается с частотой 600 оборотов в минуту, должно составлять минимум 7355 кПа.

Когда масляное давление менее 7355 кПа, следует не спеша завернуть вентиль, прослеживая уровень повышения давления с помощью манометра. Когда насос в исправном состоянии, оно должно увеличиваться и составить минимум 8336 кПа.

Борт дальнего боя (МАЗ-6303)

В «Руководстве по эксплуатации автомобиля МАЗ-6303», которым снабжается каждая сходящая с конвейера машина, схем переключения оказалось с избытком: в зависимости от типа коробки автомобиля. А что у нас? По прилагаемым документам выяснить это не удалось, и пришлось потратить некоторое время, чтобы методом проб и ошибок разобраться, что к чему. И лишь затем тронулись в путь.

За время поездки на автополигон отношение к автомобилю после несколько неудачного знакомства изменилось в лучшую сторону. Машина оказалась достаточно динамична для своих размеров, с хорошим обзором вперед, назад и справа вниз, что весьма полезно в плотном городском потоке и при подъезде к правому бордюру для остановки. Уровень шума в кабине и отсутствие вибрации добавили положительных эмоций. Кстати, удивило и пассажирское сиденье: оно оказалось на пневмоподвеске, чем выгодно отличалось от того, которое ставится на самосвалах. Так что здесь пассажир в привилегированном положении.

Не иномарка, но пассажиру удобно

Усилия на руле, педалях и рычаге переключения передач порадовали своей скромной величиной. Правда, схема, по которой включаются передачи, неудобна, а отсутствие ее графического воплощения здорово затрудняет привыкание к машине.

Снаряженная масса

На следующий день тестируем автомобиль без груза. И тут он преподнес нам еще один «подарок», так как на улице температура воздуха опустилась до –2°, попробовали запустить «печку». Клавиша включения вентилятора отопителя есть, вентилятор есть, рычаги направления потока воздуха есть, рычаг рециркуляции воздуха есть; все это работает, а тепла нет. И открыть кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя с места водителя нельзя. Его поиски вылились в увлекательное приключение.

Открыв решетку радиатора, изделия, называемого «кран отопителя», мы не обнаружили. Подняв кабину, наконец, нашли кран. Он оказался (угадайте где?) именно там, куда его поставили разработчики МАЗ-500 около полувека назад: внизу на блоке цилиндров, рядом с краником слива охлаждающей жидкости. Очень неудобное место. Вот тебе и «современная» кабина.

Хороший элемент «кабинного» комфорта

Открыв кран и обеспечив себе приятный температурный режим, завершаем замеры уже в теплой кабине. По ходу дела всплывают милые подробности, или, если угодно «ложка дегтя» в нашей «бочке меда». Как и на большинстве МАЗов, на нашем есть проводка для электроподогрева зеркал, но ее концы висят в воздухе. Нет нормальных комплектующих изделий такого типа, а те, что ставят на автомобиль, не подключают ввиду очень низкой эффективности подогрева.

Наверное, уже каждый водитель знает, что холодный двигатель – это повышенный износ самого двигателя, а при отсутствии автономного отопителя – еще и холод в кабине. Нормальный температурный режим мотора обеспечивают термостаты (на ЯМЗ их два), но нашей машине с ними не повезло – нагреть дизель на стоянке до рабочей температуры нам не удалось. Хорошо, когда читаешь, что ресурс двигателя ЯМЗ-238Д составляет 450 тыс. км, но с такими термостатами это недостижимо.

Закрыв полностью шторку радиатора, тронулись в путь. Во время движения температура охлаждающей жидкости в двигателе стала приближаться к норме, и мы попробовали приоткрыть шторку. Эту операцию удалось выполнить только после остановки и вдвоем.

«. А какие вам будут сниться сны. »

Остановились очистить ветровое стекло от налипшего на него мокрого снега. Стеклоочиститель с тремя щетками, а ручек, чтобы подняться на бампер и достать до стекла две, по краям передней части кабины. Удержаться и очистить стекло под средней щеткой оказалось весьма проблематично.

Во время движения МАЗ-6303 (без прицепа) повел себя на удивление хорошо. Незагруженная задняя тележка не подпрыгивала и шла достаточно плавно. При правильной регулировке рабочего места водителя управлять машиной удобно и приятно, правда, создать этот комфорт не просто. А всему виной та педаль регулировки высоты сиденья, про которую наш журнал уже неоднократно писал.

Не обошла стороной эту машину и еще одна характерная «болезнь». Несколько раньше тест-группа нашего журнала испытывала самосвалы МАЗ-5551 (4х2) и МЗКТ-65158 (8х4). И у всех трех машин биение переднего левого колеса. Ну, не центруются левые передние колеса в славном городе Минске.

И все-таки, после тестирования в снаряженном состоянии симпатии к МАЗ-6303 укрепились; правда, вместе с жалостью. Хороший автомобиль. Если бы еще и по мелочам не «доставал».

Читайте так же:
Регулировка форсунки угла двигатель
Все системы – в кучу и без защиты

Тестирование груженой машины

Процедура загрузки балласта предоставила нам возможность снять тент, разобрать его каркас и «поупражняться» с бортами кузова. Причем один из бортов после отпирания замка пришлось открывать при помощи монтажной лопатки, традиционно напоминающей небольшой ломик. Причина банально проста – заводской брак, что прекрасно видно не вооруженным глазом.

Острые кромки каркаса закрыты специальными накладками для защиты тента от протирания и не зря. Забегая вперед, отметим, что после испытаний, когда машина прошла около тысячи километров, состояние этих накладок стало далеким от первоначального. Угловые накладки не закрывают полностью острые кромки каркаса и, что будет с тентом через некоторое время нетрудно догадаться.

И это крепление кузова к раме?

После загрузки балласта, сборки каркаса, одевания и шнуровки тента возникли проблемы с закрыванием задних дверей кузова. Было очевидно, что загрузка балластом перекосила каркас тента, несмотря на то, что груз размещался равномерно по площади кузова. При осмотре автомобиля обнаружили, что деревянный брус, через который кузов опирается на раму, состоит из двух кусков разной толщины, что и стало причиной перекоса. С помощью все той же «монтажки» и эта проблема была решена.

Внимательно осмотрев машину снаружи, отметили еще пару неприятных мелочей.

Во-первых, крышка воздушного фильтра крепится к корпусу целым рядом шпилек с гайками, в то время как на большинстве импортных грузовиков крепление осуществляется с помощью нескольких защелок. Во-вторых, домкрат поднятия кабины, датчики давления воздуха в пневмосистеме автомобиля и другое пневмооборудование расположено в месте, наиболее подверженном загрязнению при движении, а на импорте все то же самое находится за аккумуляторным ящиком и прекрасно им защищено от грязи.

Замки борта МАЗа

Поскольку автомобиль нам достался практически новым, испытания мы провели с неполной нагрузкой. Впечатления от вождения машины в груженом состоянии не хуже, чем без груза. Можно с уверенностью сказать, что при буксировке прицепа с допустимой заводом-изготовителем массой на дороге МАЗ будет выглядеть неплохо.

В целом, если бы не досадные мелочи, МАЗ-6303 мог оставить приятные впечатления. И здесь так и видится ехидная ухмылка бывалого «мазиста»: мол, это вам не «Вольво» и не «Мерседес». это «МАЗ»! Да мы в курсе, что «МАЗ». Если учесть еще и цену, а она составляет около миллиона рублей, то можно понять, почему машина пользуется хорошим спросом на отечественном рынке грузовых магистральных автомобилей. Устранение заводских огрехов, или как у нас еще стыдливо говорят, «детских болезней», уложится от силы в один процент от этой суммы, а заводу изготовителю – в полпроцента.

Гидроусилитель руля маз 500

Гидроусилитель представляет собой агрегат, состоящий из распределителя и силового цилиндра в сборе. Гидросистема усилителя включает лопастной насос, установленный на двигателе автомобиля, бачок для масла, трубопроводы и шланги.

Распределитель состоит из корпуса 21 (рис. 88), золотника 49, корпуса шарниров 7 со стаканом 60, шаровыми пальцами 13 и 12 и ограничителем 48 хода золотника.

Распределитель регулирует поток жидкости, поступающий из насоса в силовой цилиндр. При работающем насосе жидкость постоянно циркулирует по замкнутому кругу: насос — распределитель — бачок — насос.

Силовой цилиндр гидроусилителя соединен с корпусом шарниров распределителя с помощью резьбового соединения. Цилиндр имеет поршень 4 со штоком 2, на конце которого расположена шарнирная головка для крепления к раме. Наружная часть штока защищена от загрязнения гофрированным резиновым чехлом.

Рис. 88. Гидроусилитель рулевого механизма:

1 — силовой цилиндр гидроусилителя; 2 — шток поршня: 3 — трубка слива масла в насос;
4 — поршень гидроусилителя; 5 и 58 — пробки; 6 и 32 — уплотнительные кольца; 7 — корпус шарниров; 8 — регулировочная гайка; 9 — толкатель; 10 — чехол; 11 — сухарь: 12 — шаровой палец привода рулевой тяги; 13 — шаровой палец сошки: 14. 18 и 35 — болты; 15 — трубка
подачи масла от насоса в корпус распределителя; 16, 19 и 20 — штуцеры; 17 — крышка;
21 — корпус распределителя; 22— корпус шарниров; 23 н 25 — трубки подачи и слива масла; 24 — стяжная лента; 26 — масленка; 27 — штифты; 28 — пружина; 29 — контргайка; 30—стопорный винт; 31, 47 и 53 —гайки; 33 — задняя пробка цилиндра;
34 — стопорное полукольцо; 36 — ограничительная шайба; 37 — расширительная шайба кожуха; 38 — пружинная шайба; 39 — головка штока: 40 — резиновая втулка;
41 — внутренняя втулка; 43 — шплинт; 44 — защитный чехол штока; 45 — наконечник; 46 — ниппель; 41 — держатель трубок; 48 — ограничитель хода золотника; 49 — золотник распределителя; 50 — пробка канала подачи масла; 51 — запорное кольцо; 52 — болт; 54 — компенсационный канал; 55 — штуцер трубки; 56 — сливная полость: 57 — обратный клапан гидроусилителя; 59 — пружина; 60 — стакан шарового пальца

Имея в своей конструкции маломощный лепестковый насос и цилиндр усилителя малого диаметра, он заставлял водителя прилагать значительные усилия при управлении автомобилем.

К тому же, зимой при сильных морозах, масло в гидроприводе подстывало и приходилось постоянно качать в небольшом диапазоне рулевое колесо. В связи с этим, многие водители начали менять рулевое управление на механизмы от более современных марок автомобилей.

Читайте так же:
Зажигание восход 2 кулачковое регулировка

Мне тоже приходилось переделывать рулевой механизм МАЗ-500 и менял я его на Суперовский. Однако, рулевое с Супер МАЗа не везде можно найти, да и цена на него бывает кусается.

Поэтому, лучше рассмотреть другие варианты и подобрать рулевое от более распространенных моделей машин. КамАЗов, к примеру, выпущено значительно больше, чем МАЗов и поэтому, запчасти на них есть практически везде.

Таким образом, владельцы МАЗ-500 часто ставят на свою машину рулевой механизм от автомобиля КамАЗ. Производя подобную модернизацию, они знают, что такая замена по правилам запрещена.

Однако, водители все равно идут на переоборудование своих машин и на то есть 2 причины: во-первых, общий образовательный уровень работников ГАИ крайне низок и большинство из них не смогут отличить родное рулевое МАЗ-500 от КамАЗовскго; во-вторых, многие водители считают, что лучше уж они один раз в году получат штраф, чем постоянно будут мучиться с тяжелым рулевым.

Мое мнение, что лучше ставить рулевое с Супер МАЗа. Однако, может быть я ошибаюсь, ведь оно тоже имеет свои недостатки: разнесенный цилиндр усилителя и куча шлангов.

КамАЗовское рулевое имеет совмещенный с цилиндром рулевой механизм, малую массу и количество деталей. Стоит также заметить, что устанавливать на МАЗ-500 желательно ГУР с полноприводного КамАЗ-4310, а не с КамАЗ-5320, к примеру.

ГУР с полноприводного грузовика, имеет в своей конструкции увеличенный диаметр цилиндра гидроусилителя и более легок в управлении. Внешне, ГУРы КамАЗ похожи, но на более мощном гидроусилителе, сошка крепится к червяку рулевого одинарной большой гайкой.

Чтобы установить ГУР с КамАЗа, сначала нужно снять родное рулевое МАЗ-500 с рамы, вместе с кронштейном и цилиндром гидроусилителя, а продольную рулевую тягу отсоединить от рычага поворотной цапфы.

Далее, КамАЗовский ГУР примеряется на раму вместе с кронштейном, максимально близко к передку и место его отмечается на раме. Кронштейн ГУРа снимается и примеряется на помеченное место, после чего сверлятся отверстия на раме и кронштейн закрепляется капитально. Затем, механизм рулевого крепится на кронштейн. Продольная тяга изготавливается из поперечной тяги МАЗ-500.

Следующим шагом, рулевое управление выставляется в среднее положение и колеса ставятся прямо. Далее, замеряется расстояние между рулевой сошкой и поворотным рычагом цапфы. Тяга обрезается по месту болгаркой, а затем на токарном станке нарезается резьба под КамАЗовский наконечник.

После сборки продольной рулевой тяги, она ставится на место, а рулевой вал подсоединяется к рулевому управлению.

Трубки металлических маслопроводов берутся с КамАЗа, а к ним точатся переходники для соединения со сливной магистралью расширительного масляного бачка и насосом гидроусилителя.

С ГУРом используются насосы 3-х видов: лопастной, шестеренчатые НШ-10 и НШ-32. Следует отметить, что крепление у всех трех насосов разное. Самое легкое и быстрое рулевое управление с насосом НШ-32, потяжелее с насосом НШ-10 и самое задумчивое с лопастным насосом. Связано это с большей нагрузкой на передний мост у МАЗ-500.

Посмотрев на нижепредставленную таблицу, можно сделать вывод, что ГУР желательно ставить усиленный с КамАЗ-4310.

Запчасти для сельскохозяйственной и специализированной техники

Гарантия

от 3 до 12 месяцев

Доставка

по всей территории Украины

Ремонт

в течении 3-5 дней

  1. Главная
  2. Гидроусилитель руля ГУР
  3. Гидроусилитель руля в сборе МАЗ 500, МАЗ 503. ГУР МАЗ каталожный номер 503-3405010-А1

Доступность : В наличии

Предлагаем вашему вниманию гидроусилитель руля (ГУР) с каталожном номером 503-3405010-А1 (503-3405010-10). Применяется на грузовых автомобилях МАЗ-500, МАЗ-500А, МАЗ-503, МАЗ-503А, МАЗ-504А, МАЗ-504В, МАЗ-5335, МАЗ-5429, МАЗ-5549 и автобусы ЛАЗ-699Р. Данная модель имеет массу 18,9 килограмма и устанавливается на автобусы и грузовые автомобили соответствующих модификаций – "ЛАЗ" и 500-ый/503-тий "МАЗ". Гидроусилитель руля МАЗ (ГУР МАЗ) значительно упрощает процесс управления транспортом: после монтажа узла значительно снижается уровень усилия, прилагаемого для поворота руля. В конструкцию ГУР МАЗ входит силовой цилиндр и распределитель.

Характеристики ГУР МАЗ:

  • уровень давления (max) составляет 8 МПа;
  • цилиндр имеет диаметр 7 см;
  • ход варьируется от 294 до 300 миллиметров.

Беспроблемная (и безремонтная) эксплуатация гур маз возможна при соблюдении ряда правил эксплуатации:

  • постоянный контроль уровня масла и натяжения приводного ремня
  • масло и масляные фильтры требуют замены через каждые 6 месяцев (внезапно изменившийся цвета масла — причина для проведения экстренной замены)
  • в случае сбоя (утечки) необходимо сразу провести осмотр ТС

Регулировка ГУРа МАЗ

При замене деталей ГУР МАЗ, следует по окончанию сборки произвести установку золотника в нейтральное положение. При этом расчетный момент, для вращения винта рулевого механизма в сборе с распределителем в среднем положении гайки-рейки находится в строго заданных пределах от 2,8 до 4,2 Нм ( от 0,28 до 0,42 кгсм). Далее вращая винт из среднего положения как в одну сторону так и в другую момент должен уменьшаться.

Устройство гур маз

Схема ГУР МАЗ

Мы не только предлагаем гидроусилитель рулевого механизма 503-3405010-10, но и выполняем его ремонт. Ремонт ГУР МАЗ осуществляется на высококлассном оборудовании с применением последних достижений в проведении ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector