Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка холостого хода 4vz

Регулировка холостого хода 4vz

Станислав, Красноярск

Отчет о снятии и промывке БДз и КХХ 4е-фе

Приветик всем! Начитавшись про промывку блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода, решил, так сказать, сделать это на своем СтарлЁте 94 года выпуска. Движка 4е-фе. Меня просто достала вибрация на Д, которая усугублялась включением фар, отопителя и других потребителей.

Короче, распечатав себе на всякий случай отчеты иных форумчан и взяв книжки по движке, а также:
1. Очиститель карбюратора «kerry . throtlle cleaner».
2. Ватные палочки.
3. Старая зубная щетка.
4. Термостойкий герметик.
5. Набор головок и набор рожково-накидных ключей.
6. Отвертка крестовая и простая.
7. Плоскогубцы.
8. Ацетон.
9. Унисма
9. Руки.
10. Мозг.

Суббота, солнышко, жара +35. Духота, короче, самое время посвятить себя автомобилю.

Начинаем с того, что глушим двигатель, открываем капот и раскладываем свои прибамбасы. В мозгу последние ноты сомнения — а стоит ли это начинать? Но делать нечего, начинаем.

Первое, что приходит в голову, так это снять воздуховод между воздушным фильтром и БДЗ. Для это ослабляем отверкой хомут, отстегиваем 4 защелки на корпусе воздушного фильтра. И не забываем вытащить из него температурный датчик. Все, теперь места вроде побольше стало.

Обжигаясь о корпус БДЗ и впускного коллектора и громко про себя матерясь, отсоединяем колодку с датчика положения дроссельной заслонки. Снялась очень легко, я даже начал его отверкой поддевать, а там все легко и так снялось.

Снимаем 2 шланга, которые находятся сверху БДЗ. Один из них тоненький, а второй примерно 0,5 см диаметром. Кстати, паралелльно смотрим в «ДУПЛО» БДЗ и думается, что мыть-то особо нечего, немножно налета (мыл последницй раз снаружи 10 месяцев назад).

А тут у меня начался приступ паники, так как захотел я снять тросики ГАЗА и АКПП. А вот нигде не описано как это сделать! Я опять громко про себя матерюсь — типа все умолчали про такой подводный камень на котором запросто и Титаник потонет :-(. В общем, смысл такой, что необходимо отогнуть крепление (ушки в которых стоит «пломба» тросика). Промучился я тут почти полчаса, сначала долго и упорно пытался понять, как их так легко снимают остальные, а потом до меня дошло что видимо на моем особом двигателе их можно снять 2-мя способами — либо отгнуть ушки крепления, либо открутить эту хрень с БДЗ. Но так как там стоит пружина, то я решил не суетиться, и отогнуть. В общем, кое-как удалось-таки мне это.

Еще одна сложность заключается в том, что места в подкапотном пространстве ооочень мало, так что трудно подлезть. Теперь снимаем один воздушный шланг снизу БДЗ. Его на данном этапе можно только один снять, так что не перепутаешь.

Потом откручиваем саму БДЗ от коллектора. Прикручена 4 болтами на 12. Верхние в свободном доступе, а вот к нижним можно подлезть только головкой, а то у меня обычные большие головки не подошли, хорошо были поменьше. Болты откручиваются достаточно легко. В общем, открутив 4 болта, плавненько отстоединяем БДЗ от коллектора.

Между ними бумажная прокладка, бумага плотная, у меня она чуток прикипела к коллектору, так что я ее даже не стал трогать. Ой мама дорогая, с «потайной» стороны заслонки грязи значительно больше. В общем не зря полезли.

Осталась мелочь, снять еще 4 шланга непосредственно с клапана. Два из них с охлаждающей жидкостью внутри, а два воздушных. Их-то первыми и снимаем. В принципе, снимаются они все легко. Вот тосольные я снимал долго, там хомуты стоят и плюс еще очень не удобно это делать, так как подлезть проблематично. Я на них побрызгал «Унисмой» (можно ВД-40), чтобы хомуты легче скользили, помогло частично. Но тем не менее я их таки снял и облился ГОРЯЧИМ тосолом, так он еще и пульсирует как гейзер. Пришлось экстренно искать затычки, подошли болтики на 10. Заткнули.

А вот теперь самое интересное — откручиваем клапан подачи дополнительного воздуха (он так в книжке называется), а в простонародье КХХ. Прикручен 4 болтами под крестовую отвертку. Открутились ооочень легко, тут просто другие мучались, а у меня они легко открутились. Снимаем клапан, а он, гад такой, прикипел чуток, там тоже прокладка бумажная. Она одной стороной прикипела к БДЗ, а с другого края клапана — к самому клапану. В общем, я ее частично порвал, хотя пытался сохранить в целости, но она слишком плотно прикипела. В общем, сняли клапан. Там тоже грязи достаточно.

Вот тут я что-то не понял, у всех КХХ имеет биметаллическую пружину и электромагнитный клапан. В книжке написано, что такая схема реализована с 1995 года, а у меня 1994 г (декабрь), соответственно у меня только пружина здоровая такая, и через нее идет воздух. С одного конца к ней приделана «тарелка» клапана, то есть от температуры тосола она меняет «просвет» этого клапана. В общем, система прямо как в термостате. Саму пружину трогать не стал. Промывал, брызгая прямо в нее. Потом залил ацетоном и дай постоять слил. Вытекло грязи средненько.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор на дружбе

Потом промывал саму БДЗ, а именно заслонку, там грязи хоть и немного, но она есть. В общем, тщательно все вымываем, я потом прямо заливал ацетон, так он даже не просачивался с другой стороны.

Теперь очень важно отмыть каналы для воздуха, это такое отверстие на боку БДЗ. Через него и идет воздух основной для холостого хода. Там еще болт есть регулировочный, его нужно закрутить до упора, считая количество оборотов (запомнили это число), а теперь его полностью выкручиваем и вынимаем, выниматься он может плохо потому что имеет уплотнительное кольцо, но вынуть его реально. А теперь вот вымываем там все, с самого болта тоже.

Теперь все собираем в обратном порядке. Перед заводкой вкручиваем болт регулировки оборотов до упора, а потом откручиваем на запомненное количество оборотов. Все теперь заводим. У меня завелась отлично, все хорошо, движка прогрелась. Осталось выставить обороты регулировочным болтом, смотрим по тахометру и регулируем, я поставил примерно 800.

Результаты: вибрация не ушла, частично осталась, то есть теперь я точно знаю, что такой тип БДЗ не реагирует на увеличение электрической нагрузки (включение фар, отопителя). То есть тут в чем-то ином дело. Имхо есть мысль сменить масло в акпп. Или что еще может быть, так это износ генератора, потому как немного притухают фары на холостом ходу, когда начинаешь движение, то все начинает гореть ярче. Так что дело думаю в нем, так как я уже сказал, такой тип БДЗ с «механическим» клапаном холостого хода (дополнительного воздуха) не может регулировать обороты кроме как по температуре охдаждающей жидкости.

Вот и все. Тем не менее положительный результат все же есть, движок крутится легче, охотней реагирует на газ, думаю та грязь из БДЗ раньше мешала нормально работать, это заметила и моя мама, сказав, что что-то изменилось, как-то резвее машина стала. Так что тут полнейший субъективизм исключен.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и качества смеси Ford Escort 4

Многие из двигателей оборудованы системами впрыска топлива одного или другого вида, которые полностью управляются системой управления двигателем. На большинстве этих автомобилей, не предусмотрено регулирование оборотов холостого хода или качества смеси без специального оборудования.

На двигателях с карбюратором и двигатели 1,6 литра EFI с системой впрыска топлива, контроль и регулировка необходимы как часть требований обслуживания. и они описаны ниже.

Обороты холостого хода и качества смеси, проверка и регулировка — двигатели с карбюратором

Перед выполнением контроля и регулировки, проверьте, что свечи зажигания в хорошем состоянии и имеют правильный межэлектродный зазор. Для регулировки необходим точный тахометр и анализатор выхлопного газа.

Проверьте, что все электрические потребители выключены в течение следующих процедур.

Соедините тахометр с двигателем в соответствии с инструкциями изготовителя. и вставьте зонд анализатора выхлопного газа в выхлопную трубу.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры до включения вентилятора радиатора. Снимите разъем с термодатчика включения вентилятора и замкните контакты разъема перемычкой для включения вентилятора радиатора на постоянный режим работы (см. рис. 1.11).

При наличии снимите вакуумную трубку с дросселя.

Запустите двигатель и увеличьте частоту вращения двигателя до 3000 обороту в минуту в течение 30 секунд, и повторите зто через три минуты в течение процедуры контроля / регулирования.

При полностью освобожденном дросселе через 3-5 секунд проверьте обороты холостого хода. Если необходима регулировка поверните винт оборотов холостого хода, до получения требуемых оборотов.

Для регулировки качества смеси, для доступа к регулировочному винту необходимо с помощью тонкой отвертки снять заглушку с винта. Для этого снять воздушный фильтр, при этом шланг вентиляции картера должен остаться на месте.

Поворот регулировочного винта качества смеси по часовой стрелке, приводит к обеднению смеси, и наоборот, поворот винта против часовой стрелки приводит к обогащению смеси (см. рис. 1.12).

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и качества смеси — двигатели 1,6 литра EFI

Запустите двигатель на повышенных оборотах холостого хода, пока двигатель не достигает нормальной рабочей температуры и включится вентилятор охлаждения. Проверьте содержание СО в выхлопных газах, и сравните полученный результат с требуемым значением. Для проведения регулировки качества смеси снимите заглушку с регулировочного винта и произведите регулировку (см. рис. 1.13).

Проверьте обороты холостого хода разъединяя многовыводной штекер от регулирующего клапана оборотов холостого хода. Увеличьте частоту вращения двигателя до 2000 об/мин и продержите двигатель на этих оборотах в течение 30 секунд, полностью отпустите дроссель и проверьте обороты холостого хода.

Для регулировки снимите с помощью маленькой отвертки пробку, и, вращая регулировочный винт, установите требуемые обороты холостого хода. Вращение винта против часовой стрелки увеличивает обороты холостого хода (см. рис. 1.14).

Повторно соедините многовыводной штекер регулирующего клапана оборотов холостого хода, и проверьте, что частота вращения двигателя, которая кратковременно повышается до 900 об/ мин, затем понижается до указанной нормальной скорости холостого хода.

Разборка чистка и обслуживание Клапана Холостого Хода КХХ Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio

Настройка качества смеси Ч.1 Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio

Регулировка холостого хода как это необходимо правильно делать

Настройка Моновпрыска. Регулировка и ремонт моноинжектора VAG. Лайт версия.

Читайте так же:
Насос дозатор 125 регулировка

Как почистить блок дроссельной заслонки (БДЗ) и клапан холостого хода (КХХ) на двигателе 4E-FE

Клапан холостого хода

Такая проблема вызывает массу неприятностей, в том числе увеличенный расход топлива на Тойоте Королла, неисправности в силовом агрегате, которые становятся последствием плохого прогрева. Основной причиной всего этого становится клапан, который забивается.

Чистка блока дроссельной заслонки (БДЗ) и клапана холостого хода (КХХ)

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, дабы ничего не коротнуть на массу.

    Снимаем крышку воздушного фильтра и гофру, подающую воздух, вакуумные трубки. Снимаем разъемы с ДПДЗ и с КХХ. Откручиваем 4 болта крепящих БДЗ ко впускному коллектору. Отсоединяем БДЗ от впускного коллектора. Снимаем старую прокладку. Во впускном коллекторе видим немного масла накидало. Отсоединяем вакуумные трубки идущие от насоса ГУРа.*

*Трубки хорошо прикипают и сдвигать их проще с помощью гаечного ключа соответствующего размера, чтобы он наделся на металлическую трубку, но уперся в резиновый шланг.

Снимаем тросик привода педали акселератора.

Отсоединяем шланги подвода антифриза. Надо пассатижами сдвинуть вниз хомут, затем сдернуть вниз шланг. Шланги хорошо прикипают нужно будет приложить усилие и не оторвать шланг.

Шланги надо держать вертикально, чтобы не потек антифриз, а затем заглушить их. Я воспользовался заранее заготовленным винтом обмотанным полиэтиленом.

БДЗ снят можно промывать и чистить с дальнейшим разбором.

Советы для продления срока службы РХХ

Для увеличения ресурса эксплуатации датчика надо следовать простым правилам:

  1. Замена воздушного фильтрующего устройства должна осуществляться вовремя.
  2. Нельзя оставлять транспортное средство на длительную стоянку зимой. При низких отрицательных температурах автовладелец должен периодически запускать силовой агрегат, прогревать его и производить перегазовки. Это позволит разработать клапан, чтобы не допустить его заклинивания.
  3. Нельзя допустить попадания сторонних жидкостей в зону дроссельного механизма. Спреи для быстрого запуска двигателя обычно не представляют опасности для датчика, но ими лучше не переусердствовать.

Разбор блока дроссельной заслонки (БДЗ) для дальнейшей чистки

Откручиваем четыре винта крепления КХХ к БДЗ. Чтобы не сорвать крестовой шлиц на шляпках винтов лучше воспользоваться ударной отверткой.

Зажимаем БДЗ либо в тиски через мягкие проставки, либо между колен, как я, с усилием упираем отвертку в шлиц и постукивая по ручке отвертки молотком откручиваем винты.

Желательно заранее приобрести резиновую прокладку между КХХ и БДЗ, хотя старая в нормальном состоянии, только сплющенная.

На вид грязи в КХХ и воздушных каналах БДЗ было не много. Но сам клапан клинило и он еле крутился пальцами.

Откручиваем шаговый двигатель клапана. В оригинале он крепится двумя винтами под пятиконечную звездочку.

Такие ключи найти в продаже сложно, но они есть. Увидел и купил я такой наборчик в Леруа Мерлен.

Некоторые делают пропил в шляпке под шлицевую отвертку. У меня один был заменен на винт под крестовую отвертку.

Приобрел я карбклинер и им все промывал, он совсем дешевый, но кожу на пальцах немного разъело.

Промывать и чистить все можно зубной щеткой, но я забыл прихватить с собой, поэтому чистил ватными палочками.

Промываем КХХ до тех пор пока он не станет свободно вращаться.

В БДЗ промываем все воздушные каналы, трубочки, продуваем сжатым воздухом или насосом.

Ставим новую прокладку.

Особо въевшаяся грязь не отмылась, но в целом клапан промылся хорошо и стал свободно вращаться.

Подшипник на котором вращается ось клапана я смазал литолом.

Тонкости приобретения нового РХХ

После приобретения нового регулятора требуется произвести его настройку. Инжектор при помощи ЭБУ самостоятельно производит калибровку, поэтому трудностей с тем, как поменять датчик не будет. Для автоматического проведения операции достаточно обесточить инжектор перед установкой РХХ.

Приобретая новый регулятор, следует обратить внимание на его качество. Клапан и прочие элементы не должны иметь изъянов и деформаций

Качество пайки контактов должно быть на высоком уровне. Установка на посадочное место должна происходить без перекосов, иначе в скором времени потребуется ремонт.

Проходящий через клапан воздушный поток решил вопрос с работой двигателя без нагрузки. Теперь на дроссельную заслонку возложена функция управления динамическими характеристиками, а на холостых оборотах двигатель находится в полном контроле рхх. Возможность повышать обороты, которой обладает датчик, позволяет не тратить время автовладельца на ожидания прогрева двигателя.

Результат чистки

Итак, результат. У меня давно было подозрение, что с КХХ что-то не так (не только загрязнен и требует очистки). Он у меня потихоньку умирал.

Когда все собрал и запустил двигатель обороты прогрева выставились в 400 об/мин, и никак не хотели подниматься. Приходилось удерживать педаль газа на 1200-1500 пока стрелка температуры не начнет ползти вверх.

Когда двигатель прогревался обороты ХХ держались на 900-1000. И так изо дня в день ничего не менялось. Процедуры обучения КХХ, приведенные в интернете не помогали.

Принял я решение купить новый клапан ХХ, хотя он дорого стоит и жаба душила выбрасывать деньги, но я его приобрел, а также купил новый датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Уж очень хотелось увидеть свою Короллу здоровой и бодрой.

После чистки КХХ убедился, что клапан потихоньку умирает, прогревочные 400, холостые после прогрева в рабочем режиме 900-1100. Решил я поменять его на новый.

Читайте так же:
Регулировка троса сцепления дэу нексия

Был приобретен новый КХХ номер 22270-11020. И датчик положения дроссельной заслонки номер 89452-20130.

Можно ли сэкономить на замене этой детали


Клапан холостого хода Toyota 22270-21011

Если чистка датчика холостого хода не принесла никаких результатов, а все диагностические операции показывают, что проблема именно в нем, то стоит подумать о приобретении нового устройства. Купить датчик холостого хода Toyota можно, как у производителя, так и на множестве автомобильных барахолок. Кроме того, существует множество сайтов поставщиков запчастей, снабженных удобным поиском необходимой детали или устройства. Достаточно вбить в поиске код: например, 22270-21011 (для двигателей 1NZ-FE, 2NZ-FE) и сайт выдаст не только требуемый оригинальный датчик холостого хода, но и предложит варианты заменителей. Но следует помнить, что фирменные модели запчастей для двигателей иномарок достаточно дорогие.

Заказать контрактный двигатель

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать в чем секрет

Тестирование

Двигатель запустился с первого раза с новым КХХ и новым ДПДЗ. Обороты ХХ на холодную составляли 1500-1700, но по мере прогрева они не опускались. Во время езды обороты ХХ уже прогретого двигателя колебались от 1300 до 1500.

Пробовал обучать КХХ по методикам изложенным в интернете (скинуть клемму с аккумулятора, подождать сколько-то секунд, опять надеть, завести, заглушить, опять скинуть), но это не помогало, обороты ХХ опять возрастали до 1500.

Ну я уж и не знал, что делать, думал, что может собрал как-то не так. Где-то читал, что надо проехать на машине километров 50. Поехал кататься. Засек цифру на одометре.

Разгонялся, стоял в пробках, включал, выключал габариты и ближний свет (это все в один день происходило).

И вдруг в какой-то момент обороты ХХ с 1500 опустились до 800-900. На тот момент я проехал 40-50 километров. Мозги потихоньку подстраивались под новый клапан ХХ.

Ну и все, после этого прогревочные стали 1200, холостые 800-900, немного завышены, иногда опускаются до 750, вибрации пропали, при включении дополнительного электрооборудования обороты немного поднимаются. В общем проблема описанная в начале ушла.

И ещё один момент (предположение), что более тонкую регулировку оборотов ХХ можно выставить, поворачивая на небольшой угол шаговый двигатель, который вращает шторку клапана ХХ за счет овальных посадочных отверстий, но я не пробовал его крутить, пока все устраивает.

Диагностика РХХ

В идеале диагностика регулятора должна производиться на стенде, который сможет воспроизвести импульсы бортового компьютера. На практике это дорого, используются бюджетные способы проверки. В любом случае алгоритм действий на начальном этапе одинаковый:

  1. затягивается ручной тормоз, под колеса устанавливаются противооткатные устройства – башмаки;
  2. отключайте клемму «-» от батареи АКБ;
  3. зная, где находятся датчики ДПДЗ и ДМРВ, определяется местонахождение РХХ;
  4. клапан отключается от бортового компьютера (вытаскивается штекер из разъема).

Дальнейшие шаги отличаются для разных методов проверки.

Проверка вручную

Простейшим методом, как проверить РХХ в электронной системе распределения впуска, является ручная диагностика (потребуется помощник):

  1. отсоединяется штекер РХХ из разъема;
  2. откручиваются два винта, прибор демонтируется;
  3. регулятор вновь подключается к ЭБУ, но остается в руках мастера;
  4. помощник заводит двигатель, шток в это время должен втянуться в катушки полностью, затем, получив импульс от компьютера, выдвинуться на некоторое расстояние.

Ручная проверка РХХ

Другими словами, проверяется работоспособность штока, владелец убеждается, что эта деталь не погнута, не заклинивает внутри клапана. Однако, это не дает 100% гарантий, что данная модификация РХХ полностью соответствует прошивке ЭБУ контроллера. Игла выдвигается, но на неизвестную величину. В первом случае проверяется разъем, во втором – штекер, маркировка имеется только на штекере.

При классическом варианте проверки «от простого к сложному» этот этап является начальным, дальше следует проверить целостность проводов и катушек, состояние байпасного канала, износ иглы. Только после указанных действий можно собрать самодельный стенд с импульсной подачей напряжения для комплексной диагностики РХХ.

Диагностика мультиметром

На этом этапе понадобится тестер РХХ проверяется этим прибором в двух режимах:

  • омметром – при замыкании щупами мультиметра контактов C – D и A – B сопротивление должно иметь значение 40 – 80 Ом, D – C и A – D равняться бесконечности;
  • вольтметром – при включении зажигания величина напряжения достигает 12 – 20 В.

Импульсная проверка на самодельном стенде

Поскольку стенд стоит 1 500 – 1800 рублей, а регулятор 300 – 500 рублей, покупка прибора экономически не выгодна рядовому пользователю. Простая схема без микрочипов приведена ниже:

  • в ней использована 6 В зарядка от любого мобильного устройства;
  • колодки штекеров имеются в свободной продаже;
  • вначале нужно отключить РХХ от бортового контроллера, затем проверяется ход штока;
  • яркое свечение лампы на схеме свидетельствует о неисправности самого штока;
  • если лампа горит в пол накала, узел считается исправным.

Схема приспособления для проверки РХХ

Использование чистящего средства позволит восстановить работоспособность штока, но только при засорах. Если эта деталь согнута, нужно заменить регулятор целиком.

Читайте так же:
Топливный насос гидроник регулировка

Очистка иглы и обводного канала

Для обеспечения доступа к деталям клапана требуется снятие РХХ по технологии:

  1. отсоединение колодки от разъема;
  2. очистка контактов разъема и штекера ватной палочкой, смоченной WD-40;
  3. откручивание винтов фигурной отверткой;
  4. извлечение регулятора для проверки состояния.


Очистка РХХ

Внимание: Разбирать регулятор не нужно, достаточно обрызгать пружинку и шток с иглой спреем WD-40, дождаться высыхания, прочистив в это же время обводной канал дросселя.

Регулировка производится самим контроллером бортовой сети. Однако для стабильной работы двигателя следует проверить расстояние от посадочного фланца до выступающего конуса иглы. По умолчанию оно должно быть 23 мм.

Регулировка холостого хода 4vz

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 90
Регистрация: 15.2.2005
Пользователь №: 1801

smaug

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 49
Регистрация: 2.8.2005
Из: Москва, Митино
Пользователь №: 2716
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBR 900 RR (93г)
Опыт вождения: 6-ой сезон

Citizen

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 236
Регистрация: 17.5.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2248
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Лiтр, и два за пазухой
Опыт вождения: нету

У меня на инжекторном моторе холостой ход регулируется колесиком, так что.
ЗЫ Автору вопроса ничем не помогу

Кот

Просмотр профиля

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6741
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской

Flyer

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 90
Регистрация: 15.2.2005
Пользователь №: 1801

LSD

Просмотр профиля

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 3193
Регистрация: 19.1.2004
Из: Москва
Пользователь №: 744
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: K3
Опыт вождения: —

Кот

Просмотр профиля

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6741
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской

Flyer

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 90
Регистрация: 15.2.2005
Пользователь №: 1801

MaxFox

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 532
Регистрация: 4.4.2006
Из: Санкт-Петербург

Пользователь №: 3984
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha XJR 1200(продан)->Suzuki GSX-R1000 K6

Опыт вождения: Много.

Flyer

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 90
Регистрация: 15.2.2005
Пользователь №: 1801

Расположение датчика холостого хода

Датчик холостого хода или клапан холостого хода – одна из частей исполнительных элементов электронной системы автомобиля. Иногда его называют регулятор добавочного воздуха, а в карбюраторных авто – электропневматический клапан. В сегодняшней статье рассмотрим расположение и работу датчика холостого хода.

Место расположения датчика холостого хода

Поместили его на заслонке дросселя, возле датчика положения дроссельной заслонки. Это и понятно, ведь основное его действие заключается в заборе воздуха с одной части дросселя и подача в другую. Клапан детали интегрирован в узел заслонки, но иногда выполняется его соединение с обходным трактом при помощи гибких трубочек. Изредка его приклеивают клеевым лаком, в основном же, крепится винтами с двух сторон, в специальные посадочные места. Кстати, при монтаже детали, особое внимание нужно обратить на регулировку положения, чтобы обеспечить 23 миллиметровое расстояние от иглы до посадочного места.

место расположения датчика холостого хода

К нему подходит узел из четырех контактов, распределяемых по его обмоткам, через которые ДХХ получает сигналы с ЭБУ.

Важно понимать, что обратные сигналы в блок управления датчика холостого хода не подает, поэтому не является датчиком, а лишь исполнительным механизмом.

Что из себя представляет. Предназначение датчика холостого хода

Назначение датчика холостого хода

Суть его предназначения можно понять из названия – регуляция подачи воздуха в разных режимах работы мотора. Его исправное функционирование позволяет стабилизировать обороты на холостом режиме, в моменты старта и торможения, приводя их в соответствие с конструктивно заложенным производителем. В каждой модели заложены свои показатели оборотов холостого хода – обычно они лежат в диапазоне 600 – 1000 об/мин. Происходит стабилизация вращения, благодаря подаче воздуха обходным путем, когда педаль акселератора неподвижна (не прогретый мотор, внезапная остановка без глушения мотора), что позволяет держать обороты на нужном уровне.

Датчик холостого хода имеет сложную конструкцию, хотя размеры его невелики. Она состоит из четырех важных составляющих:

Когда на обмотки подается ток, под его действием катушка намагничивается. Происходит взаимодействие с магнитными кольцами. Под напором электромагнитных сил шток передвигается в одно из четырех положений, соответственно, регулируя уровень раскрытия клапана для подачи воздуха.

Использование шагового моторчика дает ряд преимуществ: импульсный режим работы, экономичное потребление электроэнергии, максимальную точность регуляции. Регуляторы холостого хода имеют две схемы работы:

— регуляция пропускной функции заслонки дросселя

— подача воздуха обходным путем

Это означает, что даже при полностью закрытых заслонках, доступ воздуха не прекращается ( идет в обход), а значит, поддерживаются нужные обороты.

В дизелях заслонки не предусмотрены, поэтому регуляция малых оборотов осуществляется иначе. Так же регулируется подача по обходному пути, с помощью импульсного транзистора, встроенного в конструкцию топливного насоса. Они подают широтно – импульсные сигналы на клапаны. Охлаждения этих транзисторов осуществляется потоком топлива в насосе, поэтому крайне нежелательно ездить «на последней капле горючего». Это приведет к перегреву и выходу из строя транзистора. При его невысокой стоимости, работы по замене стоят недешево.

Контроль и регуляция датчика холостого хода электронным блоком

Регулировка датчика холостого хода

Работу датчика холостого хода регулирует исключительно ЭБУ бортового компьютера. Как уже отмечалось, сигналы для осуществления этого контроля, ЭБУ получает не от самого датчика ХХ (ибо такая функция в детали не предусмотрена), а от датчика коленвала. Как все происходит?

  • Контролер получает текущие данные с датчика об оборотах коленвала;
  • Анализирует и определяет текущие параметры работы мотора, используя сигналы с кучи других датчиков;
  • Проводится сравнительный анализ с показаниями ДПДЗ и ДМРВ. На основе проведенного сравнения, определяет степень закрытия заслонки а, следовательно, характеристики обедненной топливной смеси;
  • Выполняя задачу обогащения горючего кислородом, ЭБУ подает сигналы на передвижение штока на одно из четырех положений (зависит от величины напряжения электромагнитного импульса) и открытие клапана РХХ, для подачи воздуха обходным путем.
Читайте так же:
Схема для регулировки тока и вольтажа

Внешние проявления неполадок ДХХ и причины их возникновения

  1. Нестабильность оборотов в холостом режиме. Заметно «троение» мотора;
  2. Замедление вращения вала, стоит включить любое дополнительное оборудование (очиститель стекла, кондиционер);
  3. В нормальном состоянии, в случае холодного запуска, двигатель начинает работать на частых оборотах, по мере прогревания, обороты сбавляются. Если такого эффекта не наблюдается, значит, ДХХ работает некорректно;
  4. В момент смены скоростей, машина может полностью заглохнуть.

Как можно заметить, признаки эти схожи с симптомами неисправного датчика ПДЗ, однако из-за отсутствия функции самодиагностики, Check на табло не загорается, как в случае с ДПДЗ. Поэтому, выявлять неисправности нужно будет путем тестирования.

Регулятор холостого хода – деталь довольно прочная. Срок службы рассчитан на 200000 пробега. Однако он подвергается большим нагрузкам, вследствие чего, часто выходит из строя. Причин этому может быть множество, но их можно объединить в несколько, часто встречающихся, групп:

  • Загрязнение обходной магистрали;
  • Размыкание электрической цепи, вследствие обрывов и перегораний обмотки и пинов;
  • Износ и поломка иглы, а также, пружины;
  • Заклинивание штока;
  • Несоответствие модели ДХХ с версией бортового компьютера (прошивкой ЭБУ).

Определение неисправности датчика холостого хода. Разные способы тестирования

Самым надежным способом диагностики является, конечно же, компьютерная диагностика на тестовом стенде, на котором есть возможность воспроизвести импульсные сигналы ЭБУ.

Кстати, основной трудностью самостоятельного тестирования этой детали и является сложность имитации импульсов контролера.

Итак, способы проверки:

  1. Визуальный метод, предполагает проверку вручную;
  2. При помощи электронных измерительных приборов. Например, мультиметра или вольтметра;
  3. На стенде, собранном собственными руками;
  4. В сервисных центрах техобслуживания авто.

Все способы самостоятельной диагностики несовершенны, помогают лишь определить целостность обмоток катушки и замкнутость всей цепи.

Алгоритм действий различный, однако, подготовительный этап, при всех способах, одинаковый:

  • Машина ставится на ручной тормоз, фиксируются колеса башмаками;
  • Отключается отрицательный пин АКБ;
  • Находится ДХХ, снимается штекер из разъема ЭБУ, для отсоединения от него клапана.

Следующие шаги зависят от выбранного метода:

ручная проверка

Поломка датчика холостого хода

  • Демонтируется датчик. Для этого нужно открутить винты. Часто происходит заклинивание, нужно, в таком случае, просверлит их;
  • Освобожденный ДХХ, на весу, вновь соединяется с бортовым компьютером;
  • Заводится мотор (это может сделать помощник). Шток полностью втягивается в корпус. ЭБУ пошлет импульс, который заставит шток выдвинуться на определенную длину.

Таким образом, можно убедиться в исправности штока и совместимости с компьютером.

  • Осуществляется визуальный осмотр катушек (проверка на наличие обрывов), запасного канала (загрязнения), изношенность иглы

После этого можно приступать к сборке самодельного тестового стенда.

проверка на стенде, собственной сборки

  • Зарядное устройство 6В;
  • Штекерные колодки (приобрести в магазине);
  • Собрать приборчик для тестирования по простой схеме ( с использованием конденсатора, трансформатора от зарядки, выключателей). Схему легко можно найти на специализированных форумах в инете;
  • Провести все вышеописанные манипуляции по проверке;
  • Загорание лампы на стенде в полную мощность, означает неисправность или загрязненность штока. Промывкой средством WD – 40, восстанавливается работоспособность ДХХ. А в случае искривления или поломки штока, потребуется замена регулятора целиком.

тестирование мультиметром

  • В режиме омметра – величина сопротивления между выходами А и В, С и Д должна лежать в диапазоне 40- 80 Ом;
  • На вольтметре стрелка должна отклониться до показаний 12 – 20В.

Восстановление работоспособности ДХХ

После тестирования, встает вопрос устранения причин возникновения неисправностей, либо замена детали. Нужно отметить сразу, что эта деталь изначально считается как расходная. Поломка, износ или деформация предполагают замену датчика, а не его ремонт. Благо, низкая цена детали позволяет сделать это без большого ущерба для семейного бюджета.

Так что, под восстановлением подразумевается тщательная промывка каналов и пустот в детали и восстановление целостности электрической цепи – это запайка отошедших пинов (и последующее покрытие их защитным лаком), устранение обрывов в обмотке и проводах.

В ходе демонтажа, следует тщательно обработать каждый элемент детали специальным аэрозольным реагентом WD-40. При этом разбирать на части саму деталь не нужно, достаточно направленной струей обработать все доступные части, не забывая об обходном канале, что тоже часто становится причиной некорректной работы ДХХ.

Настраивать регулятор после замены или тестирования не требуется, этим занимается бортовой компьютер. Однако, не забывайте проверить расстояние между головкой иглы и посадочного места винта (должно быть 23 мм).

Регулярная профилактическая чистка поможет избежать серьезных проблем и значительно увеличит эксплуатационные сроки не только датчика холостого хода, но и всей топливной системы автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector