Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Daewoo Matiz | Проверка и регулировка оборотов холостого хода | Дэу Матиз

Daewoo Matiz | Проверка и регулировка оборотов холостого хода | Дэу Матиз

Для регулировки отсоедините привод рычага ТНВД и установите минимальные обороты холостого хода поворотом винта в положение, соответствующее середине указанного диапазона обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

3.2.23 Регулировка режима холостого хода

Затяните контргайку регулировочного винта и снова проверьте обороты холостого хода. Подсоедините привод рычага управления и при необходимости отрегулируйте. Убедитесь в том, что при выжатой педали газа рычаг управления ТНВД касается винта регулировки максимальных оборотов обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

дэу матиз регулировка холостого хода Запустите двигатель, полностью выжмите педаль газа, измерьте максимальные обороты коленчатого вала и сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. Не допускайте работу двигателя на максимальных оборотах более 5 секунд. Регулировку производите только при отрегулированных минимальных оборотах холостого хода.

Для регулировки отсоедините тягу акселератора, срежьте пломбу регулировочного винта и специальным ключом отдайте его контргайку.

дэу матиз регулировка холостого хода

Установите максимальные обороты холостого хода поворотом винта в положение, соответствующее середине указанного диапазона обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Затяните контргайку регулировочного винта, отрегулируйте минимальные обороты холостого хода, и снова проверьте максимальные обороты. Подсоедините тягу акселератора дэу матиз регулировка холостого хода при необходимости отрегулируйте привод.

Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и.

Вентилятор охлаждения не должен работать. Прогрейте двигатель.

дэу матиз регулировка холостого хода

Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.

Обороты холостого хода двигателя 0,8л.

Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.

Болт с накаткой служит для регулировки карбюратора.

дэу матиз регулировка холостого хода

Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.

Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески если стоять перед двигательным отсеком.

Положение клапана регулировки всасываемого воздуха 1 рядом с катушкой зажигания 2. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором дэу матиз регулировка холостого хода трубкой должно быть герметично. Считайте показания прибора.

Значение должно лежать в пределах 1.

дэу матиз регулировка холостого хода

Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных дэу матиз регулировка холостого хода. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения.

Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор дэу матиз регулировка холостого хода вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах.

Запустите двигатель и снимите показания числа оборотов холостого хода.

дэу матиз регулировка холостого хода

В противном случае отрегулируйте обороты холостого хода. Ослабьте контргайку винта регулировки холостого хода в месте, показанном на рисунке обычным ключоми вторым ключом поверните регулировочный болт до получения заданного числа оборотов холостого хода.

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Снова затяните контргайку. Увеличьте обороты и проконтролируйте, что после отпускания педали газа двигатель возвращается на обороты холостого хода.

Карбюратор Микуни устройство и регулировка

Карбюраторы Микуни VM-серии

В этой статье речь пойдет о карбюраторе Mikuni (Микуни), его устройстве и регулировке, а если быть точным о его распространенной модификации VM.

В отличие от многих моделей карбюраторов выпускаемых для мотоциклов, карбюраторы Микуни VM могут быть совместимы как с двухтактными так и с четырехтактными двигателями.

Это наиболее популярные и высокопроизводительные модели карбюраторов для обычных и спортивных мотоциклов.

Бренд принадлежит японской компании Mikuni Corporation, основанной еще 1 октября 1923 года. За годы своего существования компания успела не только завоевать рынок родной страны, но и прославилась добротной продукцией по всему миру. Кстати сказать, этот производитель получил популярность не только у владельцев «двухколесной» техники.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на 200 кубовом китайском мотоцикле

Устройство и функционирование

Важно отметить, что согласно руководству производителя угол установки и угол наклона карбюратор Микуни не должен превышать 20 градусов от горизонтали.

Для начала посмотрим из каких деталей состоит карбюратор Микуни:

Детали карбюратора Микуни

Детали карбюратора Микуни

Двигатель транспортного средства эксплуатируется в разных режимах работы: от холостого хода с почти полностью закрытой дроссельной заслонкой (1), до полной нагрузки при полностью открытой дроссельной заслонке. Для удовлетворения требований к необходимому соотношению воздуха и топлива в смеси, в карбюраторах Mikuni VM-типа предусмотрены низкоскоростная топливная система (пилотная система — в иностранной литературе, или более привычная для нас система холостого хода) и основная топливная система (главная дозирующая система).

Система холостого хода (пилотная система)

На карбюраторах Mikuni VM-типа система холостого хода и главная система имеют независимую конструкцию.

В режиме работы двигателя на холостом ходу (рис. слева), либо когда двигатель работает на низких оборотах без нагрузки, дроссельная заслонка почти опущена, скорость потока воздуха через игольчатый клапан главной системы мала. Следовательно, давление, достаточно велико, чтобы вызвать поступление топлива из распылителя главной системы. Подача топливной смеси во время работы на холостом ходу осуществляется через выходное отверстия (3), а при дальнейшем открытии дросселя, еще и через переходное отверстия (4). Топливо, поступая через топливный жиклер холостого хода (5), смешивается в необходимой пропорции с воздухом, количество которого можно отрегулировать с помощью винта (6), и в виде эмульсии поступает в двигатель.

Работа системы холостого хода Карбюратора Микуни

Работа системы холостого хода Карбюратора Микуни

Поступающее через жиклер холостого хода топливо также смешивается с воздухом поступающим через переходное отверстие, и через распылитель холостого хода попадает в выпускное отверстие (7), а далее в двигатель.

При открытии дроссельной заслонки поток воздуха увеличивается и топлива, поступающего из распылителя системы холостого хода (пилотной системы), становится недостаточно. Компенсирует этот недостаток переходное отверстие, из которого начинает поступать уже не воздух, а дополнительное топливо (рис. справа)

Регулировка соотношения смеси на этом этапе производится жиклером холостого хода и воздушным винтом.

Основная система

Основная система Карбюратора Mikuni

Основная система Карбюратора Mikuni

Когда дроссельный заслонка (1) открывается на 1/4 или более, скорость потока воздуха, проходящего в области дозирующей иглы, увеличивается, а давление падает до точки, в которой топливо уже может всасываться из главной системы. Дроссельная заслонка и дозирующая игла двигаются одновременно. Так как дозирующее игла (11) имеет разное сечении по своей длине, ее положение определяет количество поступающего из главной системы топлива для образования горючей смеси. Таким образом получается необходимое соотношение топлива и воздуха.

Топливо поступая через главный жиклер (9) в смесительную трубку (10) смешивается с воздухом поступающим через воздушный отверстие (12), и через распылитель попадает в диффузор (2).

В дроссельной заслонке имеется вырез, которой служит для создания оптимального давления в области распылителя главной системы. Когда дроссельная заслонка открыта более чем на четверть, топливо в основном дозируется главной системой, но и система холостого хода и переходное отверстие также задействованы в этом процессе.

Поплавковый механизм

Поплавковая система карбюратора Микуни

Поплавковая система карбюратора Микуни

Поплавковая система служит для поддержания постоянного уровня топлива в в карбюраторе. Топливо (15) поступает между иглой клапана (13) и седлом клапана (14) попадая в поплавковую камеру. В результате наполнения камеры поплавок (16) перемещается вверх до заранее определенного уровня, постепенно запирая игольчатый клапан до момента полного прекращения подачи топлива. Важно отметить, что уровень топлива в поплавковой камере определяет количество топлива в топливной смеси. Слишком высокий уровень позволяет большей части топлива, чем необходимо, покидать сопло, обогащая смесь. И наоборот, слишком низкий уровень топлива обедняет смесь. Поэтому нельзя произвольно изменять уровень топлива в поплавковой камере.

Система холодного запуска

Пусковое устройство

Для запуска холодного двигателя в карбюраторах Микуни предусмотрена специальная система. Устройство включает в себя независимые воздушный и топливные каналы, которые открываются плунжером (22) при опускании рычага пускового устройства. Топливо через жиклер пускового устройства (17) поступает смесительную трубку (18), где смешивается с воздухом. Далее через специальный канал смесь поступает в область плунжера (19). Здесь эмульсия дополнительно смешивается с воздухом поступающим из впускного отверстия (20) пусковой системы, и далее подается в двигатель через сопло (21) пускового устройства.

Читайте так же:
Программ автоматической синхронизации флешки с

Поскольку работа пускового устройства основана на разности давлений важно, что бы при запуске двигателя дроссельная заслонка была закрыта.

При температурах около 20 градусов по Цельсию (68 градусов по Фаренгейту) и выше пусковое устройство можно не задействовать.

Регулировка карбюратора Микуни

Состав топливной смеси может меняться в зависимости от внешних, погодных условий: давление, температура воздуха, влажность. В таблице ниже показано как меняется состав топливной смеси.

Зависимость состава смеси от погоды

Зависимость состава смеси от погоды

Настраивать карбюратор необходимо на прогретом двигателе использую свечи рекомендуемые производителем (могут отличаться калильным числом), путем пробных поездок.

Винты регулировки

Диагностика карбюратора Микуни VM

Как известно топливная смесь состоит из топлива и воздуха, увеличивая количество воздуха в смеси, мы обедняем ее, и наоборот, уменьшая – богатим. Наша задача добиться оптимального соотношения на всех режимах работы, для этого на карбюраторе можно регулировать воздушный винт, винт холостого хода, подбирать главный жиклер и жиклер холостого хода, менять положение дозирующей иглы.На режимах нагрузки, когда дроссельная заслонка открыта от 3/8 до 4/4 (полное открытие) состав смеси можно регулировать заменой главного жиклера. Чем больше номер – тем богаче смесь. В зависимости от характеристик мотоцикла необходимо добиться максимальных оборотов.

Дроссельная заслонка открыта на 4/4

Дроссельная заслонка открыта на 4/4

На режимах когда дроссельная заслонка открыта от 1/4 до3/4 настраиваем состав смеси с помощью дозирующей иглы. На игле есть Е-кольца, переставляя на более низкое кольцо (поднимая иглу) мы обогащаем смесь, и наоборот.

  • Если мопед ускоряется не плавно необходимо сделать смесь богаче.
  • Если двигатель работает тяжело, из трубы идет черный дым – делаем смесь беднее.

В режиме холостого хода дроссельная заслонка опущена (ручку газа не трогаем), состав смеси регулируем с помощью воздушного винта изменяя количество воздуха в смеси.

  • поворачивая винт вправо (закручиваем) – обогащаем смесь
  • поворачивая винт влево – обедняем.

Вначале полностью закрутим воздушный винт и открутим на 1,5 оборота. После вращая его на четверть или пол оборота влево или вправо добиваемся максимальной частоты вращения.

Далее, ослабляя винт холостого хода, который воздействует на дроссельную заслонку, добиваемся устойчивых оборотов. И снова крутим воздушный винт, получая наибольшие обороты.

Также в режиме холостого хода может понадобиться замена жиклера холостого хода.

  • если воздушный винт выкручен более чем на три оборота – меняем жиклер холостого хода на меньший.
  • если воздушный винт полностью закручен, меняем жиклер холостого хода на больший.

При правильном выборе жиклера двигатель должен плавно ускоряться из режима холостого хода при езде с небольшой скоростью.

По следующим признакам можно определить правильно ли подобран жиклер холостого хода:

  • двигатель вращается рывками – жиклер мал;
  • черный дым из трубы, тяжелая работа – жиклер большой;

Не забудьте после замены жиклера холостого хода снова отрегулировать воздушный винт.

Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

регулятор хх

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

Читайте так же:
Регулировка схождения колес на валдае

схема работы рхх

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

рхх с нагаром

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

измерение напряжения на проводке рхх

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

схема измерения сопротивления рхх

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

дроссельный узел

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

расстояние штока Рхх

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и предотвращения самопроизвольного останова двигателя

Тахометры обычного типа, работающие от импульсных сигналов системы зажигания на дизельных двигателях не применимы. Специальный разъем служит для подключения фирменного диагностического оборудования Citroёn, по понятным причинам отсутствующего в арсенале среднестатистического механика-любителя. При возникновении подозрений на нарушение установки оборотов холостого хода (на слух) следует постараться достать специальный тахометр, либо отогнать автомобиль на станцию техобслуживания фирменного сервис-центра компании Citroёn.

Читайте так же:
Регулировка тнвд клапанного типа

Прежде чем приступать к регулировкам двигатель следует разогреть до нормальной рабочей температуры. Удостоверьтесь в правильности регулировок тросов газа и управления оборотами быстрого холостого хода (см. Система питания — дизельные модели).

ТНВД производства компании Lucas

Регулировки ТНВД производства компании Lucas

1 — Винт регулировки максимальных оборотов
2 — Винт регулировки оборотов быстрого холостого хода
3 — Рычаг управления насоса
4 — Винт регулировки оборотов предотвращения самопроизвольного останова двигателя.
5 — Трос управления оборотами быстрого холостого хода

6 — Наконечник троса управления оборотами быстрого холостого хода
7 — Рычаг управления оборотами быстрого холостого хода
8 — Винт регулировки оборотов холостого хода
9 — Рычаг ручного останова двигателя
А — Место установки регулировочной шайбы предотвращения самопроизвольного останова двигателя
В — Регулировочный винт троса газа

1. Установите регулировочную шайбу требуемой толщины (см. Спецификации) между рычагом управления насоса и винтом регулировки оборотов предотвращения самопроизвольного останова двигателя (см. иллюстрацию Регулировки ТНВД производства компании Lucas).
2. Оттяните рычаг ручного останова двигателя назад до упора и зафиксируйте его в этом положении, продев 3-миллиметровый стержень (подойдет сверло соответствующего диаметра) сквозь отверстие в рычаге управления оборотами быстрого холостого хода.
3. Обороты двигателя должны принять значение, соответствующее частоте предотвращениясамопроизвольного останова (см. Спецификации).
4. В случае необходимости выполнения корректировки ослабьте контргайку винта (4) (см. иллюстрацию Регулировки ТНВД производства компании Lucas) и начинайте вращать в соответствующем направлении, добиваясь удовлетворительного результата. По завершении регулировки не забудьте затянуть контргайку.
5. Извлеките стопорный стержень (сверло) и регулировочную шайбу и удостоверьтесь, что обороты двигателя снизились до холостых (см. Спецификации).
6. В случае необходимости ослабьте контргайку винта регулировки оборотов холостого хода и произведите необходимую корректировку, вращая последний в соответствующем направлении. Добившись удовлетворительного результата, затяните контргайку.
7. Сдвинув рычаг управления насоса, поднимите частоту вращения двигателя до значения 3000 об/мин, затем быстро отпустите рычаг. Продолжительность деселерации должна составлять от 2.5 до 3.5 секунд, причем частота вращения двигателя должна упасть до значения на приблизительно на 50 об/мин ниже холостых.
8. Если деселерация происходит чересчур быстро, а двигатель глохнет, выверните регулировочный винт предотвращения самопроизвольного останова на четверть оборота в направлении рычага управления. Слишком медленная деселерация снижает эффективность торможения двигателем. В этом случае регулировочный винт следует, напротив, вернуть на четверть оборота, отведя его от рычага.
9. Закончив регулировку не забудьте затянуть контргайку, затем еще раз проверьте установку оборотов холостого хода, в случае необходимости подрегулируйте их повторно (см. выше).
10. На работающем на холостых оборотах двигателе проверьте исправность функционирования рычага ручного останова, повернув его по часовой стрелке (см. Система питания — дизельные модели). Двигатель должен сразу заглохнуть.
11. Отсоедините тахометр.

ТНВД производства компании Bosch

Регулировки ТНВД производства компании Bosch

Показан двигатель без турбонаддува, — на моделях с турбонаддувом расположение регулировочных узлов идентично.

1 — Стопорный винт рычага управления оборотами быстрого холостого хода
2 — Наконечник троса управления оборотами быстрого холостого хода
3 — Рычаг управления оборотами быстрого холостого хода
4 — Винт регулировки оборотов холостого хода
5 — Винт регулировки оборотов предотвращения самопроизвольного останова двигателя.

6 — Винт регулировки оборотов быстрого холостого хода
7 — Винт регулировки максимальных оборотов
8 — Рычаг управления насоса
9 — Трос управления оборотами быстрого холостого хода
А — Место установки регулировочной шайбы предотвращения самопроизвольного останова двигателя
В — Регулировочный винт троса газа

Модели без турбонаддува

1. Ослабьте контргайку и выверните регулировочный винт оборотов предотвращения самопроизвольного останова двигателя настолько, чтобы он вышел из контакта с рычагом управления насоса (см. иллюстрацию Регулировки ТНВД производства компании Bosch).
2. Ослабьте контргайку и вращением винта регулировки оборотов холостого хода произведите необходимую корректировку. Не забудьте вновь затянуть контргайку.
3. Заправьте регулировочную шайбу или лезвие щупа соответствующей толщины (см. Спецификации) между рычагом управления насосом и винтом оборотов предотвращения самопроизвольного останова.
4. Запустите двигатель на холостых оборотах. Частота его вращения должна оказаться равным значению, соответствующему для оборотов предотвращения самопроизвольного останова.
5. В случае необходимости ослабьте контргайку и вращением винта (5) (см. иллюстрацию Регулировки ТНВД производства компании Bosch) произведите соответствующую корректировку (см. Спецификации).
6. Извлеките регулировочную шайбу/щуп и позвольте оборота двигателя упасть до холостых.
7 . Сдвиньте рычаг управления оборотами быстрого холостого хода до упора вперед и удостоверьтесь, что частота вращения двигателя поднялась до значения, оговоренного для быстрого холостого хода (см. Спецификации). В случае необходимости ослабьте контргайку и вращением регулировочного винта (1) произведите соответствующую корректировку. Не затянуть контргайку.
8 . На работающем на холостых оборотах двигателе проверьте исправность функционирования рычага ручного останова, повернув его по часовой стрелке (см. Система питания — дизельные модели). Двигатель должен сразу заглохнуть.
9 . Отсоедините тахометр.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки ситроен берлинго 2010

Модели с турбонаддувом

1. Выполните процедуры, описанные в подразделе «Модели без турбонадува», пп.1—6.

2. Ослабьте контргайку и выверните регулировочный винт демпфера рычага управления, расположенный позади последнего.
1 — Контргайка
2 — Регулировочная шайба
3 — Шток демпфера
4 — Регулировочный винт
5 — Рычаг управления насоса

3. Заправьте регулировочную шайбу или лезвие щупа между штоком демпфера и регулировочным винтом. Удостоверьтесь, что рычаг управления насоса занимает положение, соответствующее холостым оборотам двигателя, затем вращением регулировочного винта добейтесь, чтобы шайба/щуп с легким сопротивлением проскальзывала в зазоре между винтом и штоком. Зафиксируйте винт в этом положении, прочно затянув контргайку.

4. Выполните процедуры, описанные в разделе «Модели без турбонадува», пп.6—9.

Регулировка холостого хода (хх) Ниссан Ноут

Не раз встречал в инете фотографии панели приборов Ниссан Ноута, где стрелка на тахометре, на холостом ходу, зашкаливает за тысячу, даже где-то читал, что у кого-то и 1.500 оборотов в минуту хх. На мой взгляд — это преступление! Ведь завышенные обороты двигателя на ХХ приводят к увеличению расхода топлива (расход по паспорту) и к более скорому износу двигателя.

Так же большой вред приносят и обороты, хх двигателя, ниже нормы, из-за чего трогаясь, двигатель не получает достаточной смазки, плюс к этому прибавляется вибрация самого агрегата, которая в дальнейшем приводит к износу подушек крепления двигателя. Вывод один — обороты ХХ всегда должны быть в норме.

Номинальные обороты холостого хода (Nissan Note) должны составлять 700±50 об/м. На тахометре выглядит это так:
(обороты хх измеряются на прогретом двигателе).

Отрегулировать обороты хх можно на специальном стенде(в авто сервисе), подключаясь к электронной системе управления, в Ноуте. За эту процедуру Вам естественно придётся выложить энную сумму.
Но первым делом, нужно попробовать самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода – обучением дроссельной заслонки (дз). Если эта процедура не поможет, тогда уже в сервис, кстати, правильные обороты хх могут сбиться и из-за отсоединения клемм от аккумулятора.

Процедура обучения дроссельной заслонки
на Ниссан Ноуте

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, но не до включения вентилятора охлаждения.
Выключите абсолютно все электроприборы!
Если коробка автомат — в положение P, если механика — нейтраль.
Обучение дз без секундомера не возможно! Так как нужно точно выдерживать секунды между действиями.

И так, обучение дз:

Двигатель заведён, прогрет до рабочей температуры, все электроприборы выключены, педали не нажаты, весло в P или в нейтрали.

Глушим двигатель и выключаем зажигание на 10 сек. (все временные отрезки засекайте строго по секундомеру, здесь нужна абсолютная точность)

Включаем зажигание(двигатель не заводить) и ждём ровно три секунды.

Как 3 сек истекли, отжимаете до упора педаль газа и затем отпускаете, и так 5 раз в течении 5-ти сек., получается, один отжим педали в секунду.

После пятого отжима педали, как педаль вернулась в своё обычное положение, отсчитываем ровно 7 секунд и утапливаем педаль газа в пол, ждём пока CНЕСK ENGINE не начнёт мигать и загорится постоянно.

Как желтая лампочка (чек энжин) загорелась постоянно, ждёте ещё 3 секунды и убираете ногу с отжатой педали газа. Вот и всё!

Заводим двигатель, смотрим на обороты, они ещё немного поплавают и затем остановятся, делаете перегазовку несколько раз, и глушите движок.
Снова заводим и смотрим, ву а ля — обороты холостого хода в приделах 700 об/м , что и требовалось!
Всем удачи в обучении, с первого раза не у всех получается, так что пробуйте! но если не помогло, тогда в сервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector