Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик коленвала

Как проверить датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор «чувствовал», как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

Расположение ДПКВРасположение датчика положения коленчатого вала

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам

Положение датчика относительно метки коленвалаПоложение ДПКВ относительно метки

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.

ДПКВ с датчиклм ХоллаДПКВ с датчиклм Холла

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.

Оптический ДПКВОптический ДПКВ

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.

Индуктивный датчик коленвалаИндуктивный ДПКВ

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Признаки неисправности

Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

  • загорание на приборной панели значка Check Engine;
  • потеря динамики автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • мотор глохнет самопроизвольно;
  • детонация в момент нажатия педали акселератора;
  • двигатель дергается и троит.

При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

Способы проверки

Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.

Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.

Гаечным ключом

Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:

  1. Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
  2. Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
  3. Включите зажигание.
  4. Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
  5. Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
  6. Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.
Читайте так же:
Порядок регулировки карбюратора бензопилы

Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.

Осциллографом

Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.

Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

Проверка ДПКВПроверка ДПКВ осцилографом

Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

Мультиметром

Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.

Проверка ДПКВ мультиметромПроверка датчика мультиметром

Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.

Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.

Диагностическим сканером

Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.

Диагностический сканерДиагностический сканер

Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.

Проверка омметром

Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Читайте так же:
Оборудование для регулировки топливной аппаратуры дизельного двигателя

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.

Грязный ДПКВГрязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

Грязь на контактах ДПКВГрязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

Клапан холостого хода на Fiat Bravo (Фиат Браво)

ESEN SKV (1)
MAGNETI MARELLI (1)
MAXGEAR (2)
MEAT & DORIA (1)
MOBILETRON (1)
PIERBURG (1)
VDO (1)

Клапан холостого хода MOBILETRON IA-CV007

    Страна производитель: Великобритания
  • Вид эксплуатации : электрический

Клапан холостого хода ERA 556044

    Страна производитель: Италия
  • Количество присоединений : 4
  • для артикула № : 556044
  • Вес [кг] : 0,142
  • Вид эксплуатации : электрический

Клапан холостого хода ERA 556072

    Страна производитель: Италия
  • Количество присоединений : 3
  • для артикула № : 556072
  • Вид эксплуатации : электрический

Клапан холостого хода MEAT & DORIA 84011

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический

Клапан холостого хода MAGNETI MARELLI 219244290500

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический

Клапан холостого хода VDO C95128

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Тип клапана : Регулирующий клапан
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация : с прокладкой

Клапан холостого хода PIERBURG 7.06269.06.0

    Страна производитель: Германия
  • Тип клапана : Регулирующий клапан
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Напряжение [В] : 12
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация : с прокладкой

Клапан холостого хода ESEN SKV 08SKV026

    Страна производитель: Польша
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Напряжение [В] : 12
  • Количество полюсов : 4
  • Вес [кг] : 0,14

    Страна производитель: Польша
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Польша
  • Вид эксплуатации : электрический
  1. Интернет-магазин автомобильных запчастей
  2. Fiat
  3. Bravo
  4. Клапан холостого хода

В продаже имеются Клапан холостого хода на следующие модели Fiat:

Доставка клапана холостого хода на Fiat Bravo 198 по Киеву

После консультации у специалиста каталога ukrparts.com.ua, Вы легко добавите в корзину нужные оригинальные комплектующие для авто. Хороший ассортимент клапанов холостого хода прекрасного качества для автомобилей Фиат 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года сборки, с объёмами двигателя 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 и кузовами хетчбек.

Мы даем возможность подобрать оригинальные клапаны холостого хода на Fiat Bravo 198 с помощью каждого из удобных Вам методов:

— выбрав год производства, а также модификацию машины Fiat в меню выбора авто на этой странице;

— по определенному Vin коду (номеру кузова) авто, связавшись с нашими экспертами;

— по коду комплектующих для автомобиля (конкретному номеру в каталоге), вписав его в специальном блоке поиска в верху страницы.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на китайском мотоцикле 250

Для быстрого заказа в интернет магазине оригинальных запчастей ukrparts.com.ua размещено крупное количество автомобильных деталей. Если у Вас появились сомнения по подбору такой автодетали на машину как клапан хх — обратитесь за советом к нашему специалисту. Тебе помогут выбрать из крупного ассортимента оригинальных клапанов холостого хода все нужные тебе автодетали для машины, которые идеально подойдут.

Дополнительные названия детали для авто: клапан хх.

Наш онлайн магазин запчастей Ukrparts выполняет доставку товаров категории клапана холостого хода в Днепр, Павлоград, Николаев, Полтава, Ровно, Никополь и в любой регион Украины. Характеристики и внешний вид автодеталей для машины могут отличаться в зависимости от года выпуска машины. Наши консультанты точно знают и расскажут, какие детали к машине подходят именно Вам.

Датчик холостого хода Fiat Bravo (Фиат Браво)

Применимость заказанного товара «Датчик холостого хода» будет проверена менеджером по VIN коду (номеру кузова/шасси автомобиля). Если автозапчасть не подходит, мы постараемся предложить вариант по схожей стоимости и качеству.

Датчик холостого хода на Fiat Bravo MEAT & DORIA 84011.

Страна производитель:Италия
Артикул:84011
Вид эксплуатации:Электрический
Показать все характеристики Скрыть характеристики

Датчик холостого хода на Фиат Браво MAGNETI MARELLI 219244290500.

Страна производитель:Италия
Артикул:219244290500
Вид эксплуатации:Электрический
Показать все характеристики Скрыть характеристики

Датчик холостого хода на Fiat Bravo VDO C95128.

Страна производитель:Германия
Артикул:C95128
Вид эксплуатации:Электрический
Дополнительный артикул / Дополнительная информация:С прокладкой
Тип клапана:Регулирующий клапан
Показать все характеристики Скрыть характеристики

Датчик холостого хода на Фиат Браво PIERBURG 7.06269.06.0.

Страна производитель:Германия
Артикул:7.06269.06.0
Вид эксплуатации:Электрический
Дополнительный артикул / Дополнительная информация:С прокладкой
Напряжение, В:12
Тип клапана:Регулирующий клапан
Показать все характеристики Скрыть характеристики

Товаров в корзине:

Регулятор холостого хода есть в продаже на следующие поколения Fiat Bravo

Используйте фильтр выше для точного подбора товара «Датчик холостого хода» на ваш Фиат Браво, либо воспользуйтесь помощью нашего менеджера.

Автозапчасти представлены следующими брендами: MAGNETI MARELLI, MEAT & DORIA, PIERBURG, VDO.

Отзывы покупателей 1

Купить «Датчик холостого хода» на Fiat Bravo в Киеве

Купить «Регулятор холостого хода» можно 2 способами:

  1. Позвонить по телефонам (095) 539-13-08, (096) 688-15-91, (093) 061-59-13 и продиктовать VIN-код Вашей Фиат Браво и нужные запчасти менеджеру. Он сделает подбор и заполнит информацию об оплате и доставке.
  2. Выбрать Вашу модификацию Fiat Bravo в фильтре выше, найти соответствующую категорию автозапчастей, нажать «Купить» на детали и оформить заказ через корзину. Желательно указать Вин-код в комментарии.

Во втором случае менеджер обязан проверить выбранные товары на применимость к Вашему авто.

Fiat Bravo/Brava/Marea опыт владения

За итальянскими автомобилями у нас закрепилась не самая лучшая репутация, что отражает, разумеется, и низкий спрос как на новые, так и подержанные машины. Гольф-классовое семейство Fiat Bravo/Brava/Marea не исключение, и это несмотря на то, что в 1996 голу оно завоевало престижный титул «Автомобиль года». Впрочем, при должном уходе и понимании того, «по изначально дешевый продукт «по определению» не может быть высококачественным и надежным, «итальянки» способны доставлять своим владельцам массу положительных эмоций причем не только эстетического плана.

Fiat Bravo / Brava / Marea

История

Хэтчбеки Fiat Bravo/Brava дебютировали осенью 1995 года. В следующем году появились четырехдверный седан Магеа и пятидверный универсал Магеа Weekend Для модели предлагались следующие бензиновые двигатели: 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (103 л.с.), 1,8 л (113 л.с.) и устанавливавшийся только на трехдверную Bravo в версии HGT пятнцилиндровый 2.0-литровый мотор мощностью 147 л.с. Седан и универсал комплектовались еще двумя бензиновыми моторами 2,4 л (160 л.с.) и 2.0 л (182 л.с.) с турбонаддувом.

Также были и дизели: атмосферный 1.9 л (65 л.с. для грузопассажирского фургона Marengo) и турбмрованные 1,9 л (75—101 л.с.) и 2.4 л (124 л.с ). Коробки передач — в основном механические пятиступенчатые, хотя были и четрехступенчатые «автоматы».

В 1999-м автомобили были подвергнуты модернизации. В экстерьере изменились решетка радиатора и задние фонари, в интерьере — приборная панель и аудиосистема. Прежние дизели уступили место новым моторам с системой Common Rail: 1.9 л (105 л.с.) и 2.4 л (130 л.с.). Бензиновый 1,4-литровый мотор был снят с производства, и его заменил 1,2-литровый (82 л.с.). Мощность бензинового 2.0-литрового мотора была увеличена до 154 л.с. В стандартную комплектацию включили АБС, передние противотуманные фары и подушки безопасности для пассажиров.

Читайте так же:
Регулировка тормозных усилий даф

Bravo/Brava сняли с производства в 2001-м, и им на смену пришла модель Fiat Stilo.

Кузов

Семейство предлагалось в нескольких вариантах кузова, у каждого из которых — собственное имя. Трехдверный хэтчбек называется Bravo, пятидверный — Brava, четырехдверный седан увеличенной длины — Магеа, а универсал, созданный на базе седана, — Магеа Weekend. Кроме того, в гамме имеется грузовой фургон Fiat Магеа Marengo, который может быть как цельнометаллическим, так и остекленным. Благодаря оцинковке (односторонней, правда) кузов хорошо сопротивляется коррозии, и даже на машинах первых лет выпуска не замечено типичных мест появления ржавчины. Стоит отметить, что адаптированные для России экземпляры оснащали подкрылками и дополнительно обрабатывали антикоррозионным составом. Основные «кузовные» нарекания вызывают отклеивающиеся после нескольких лет отечественной эксплуатации молдинги дверей.

Салон

Автомобили отличаются просторным салоном, и даже для ног задних пассажиров места достаточно. Правда, за счет этого багажник хэтчбеков довольно мал — всего 360 л, но при сложенном заднем сиденье он вмещает уже все 1165 л. У седана он побольше (430 л), а у универсала — вполне вместительный 550-литровый, увеличивающийся на целую тысячу при складывании дивана. Кстати, у «сарая» есть интересная особенность: нажатием кнопки откидывается бампер, образуя погрузочную платформу.

По наличию различных современных элементов комфорта и безопасности представители этой семьи далеко не бедные. Так, в простейшую комплектацию входят гидроусилитель руля, регулируемые по высоте рулевая колонка и ремни безопасности, центральный замок, электростсклоподъемники (только передние), подушка безопасности для водителя, полноразмерная запаска, а также иммобилайзер или более сложная охранная система Fiat-Code. При покупке машины, оснащенной ею, надо обязательно получить от прежнего владельца комплект разноцветных ключей и карточку с кодами. Дело в том, что при отсоединении аккумулятора, его сильной разрядке да и по другим неявным причинам может произойти рассогласование работы охранной системы и блока управления двигателем — в этом случае без ключей и карточки проблему никак не решить. А «вправление мозгов», то есть замена блока, обойдется и крупную сумму. В «верхних» комплектациях имеются кондиционер, а иногда и климат-контроль, АБС, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, подогрев сидений, противотуманные фары с омывателем, корректор фар, фирменная магнитола и тонированное остекление. Разумеется, у всего этого хозяйства есть свои типичные неисправности, о которых мы поведаем ниже.

Начнем с того, что через несколько лет эксплуатации в салоне появляются всевозможные поскрипывания деталей интерьера, а изоляция от внешних шумов, издаваемых подвеской, двигателем и дорожной грязью, стучащей по кузову, изначально довольно посредственная. У машин старше четырех-пяти лет отмечены случаи протечек радиатора отопителя салона, а у тех, чей пробег далеко за «сотню», нередко наблюдается люфт в креплениях передних сидений. Доставляют неприятности «родные» магнитолы, интегрированные в панель приборов, заменить которые на обычные проблематично, а стоят они немало.

При покупке хэтчбеков Bravo/Brava и универсала надо убедиться в том, что стеклоочиститель задней двери работает без рывков и заеданий, иначе замена всего угла не за горами. В силу особенностей аэродинамики универсала замок задней двери очень быстро забивается грязью и выходит из строя буквально за один-два года (прямо как на отечественных ВАЗ-2104).

У машин, оснащенных кондиционером, есть «фирменное» слабое место. С правой стороны, рядом с фарой, на корпусе радиатора в области присоединения патрубка образуется трешпна, через которую уходит хладагент. По мнению некоторых сервисменов причина этого — высокая вибронагруженность данного узла. Но, как показывает практика отечественных владельцев, при подоб ной неприятности можно не менять радиатор — достаточно в специализированном центре по ремонту кондиционеров обварить «по кругу» дефектное место.

Читайте так же:
Как регулировать фары сузуки гранд витара

Тормозная система вполне надежна и не доставляет неприятностей. Разве что при прокачке тормозов можно столкнуться с тем, что штуцер заднего тормозного цилиндра банально «закис».

Двигатель

Для семейства предлагались следующие четырех-цилиндровые бензиновые двигатели — 1.2 л (82 л. с.). 1.4 л (80 л.с.), 1.6 л (103 л.с.), 1,8 л (113 л.с.) и устанавливавшийся только на трехдверную Bravo в версии HGT пятицилиндровый 2,0-литровый мотор мощностью 147 — 154 л.с. Помимо этих агрегатов, седам и универсал комплектовались 2.4-литровым двигателем мощностью 160 л.с. и 2.0-литровым 182-сильным турбомотором.

Еще в гамме имелись дизели: самый слабый из них, атмосферный 1,9 л (65 л.с.), предлагался для Marengo, остальные же все — с турбонаддувом: 1,9 л (75—101 л.с.), 2.4 л (124 л.с.), а также оснащенные непосредственным впрыском с системой Common Rail версии этих моторов с отдачей соответственно в 105 л.с. и 130 л.с. Однако дизельные экземпляры у нас встречаются нечасто. В обшем, все двигатели, за исключением 1.4-литровою агрегата (в котором газораспределительный механизм отличается крайне невысоким ресурсом), зарекомендовали себя неплохо. Тем не менее у них есть ряд неприятных особенностей. Во-первых, ремень ГРМ желательно менять не реже, чем через 60 тыс. км, и делать это стоит вместе с роликом натяжителя. Во-вторых, моторы нередко «кипят» из-за невключения вентилятора системы охлаждения, поломок термостатов, треснувших патрубков. Также замечены случаи выхода из строя шагового двигателя сервопривода регулятора холостого хода, так что если у машины «плавает» или пропадает холостой ход, дело скорее всего в этом регуляторе. Дизели же отличаются повышенным аппетитом в отношении масла, расход которого у исправного агрегата может достигать 800 г на 1000 км пробега, и необходимостью замены турбокомпрессора в районе 150 тыс. км.

Трансмиссия

Моторы aгрегатировались как с механической пятиступенчатой, так и с автоматической четырехдиапазонной КП, но найти машины с «автоматом» непросто. В целом коробки вполне надежны, но у «механики» с возрастом разбалтывается механизм привода, и тогда включение передач становится нечетким.

Подвеска

Короткоходная подвеска наделяет автомобили хорошими ходовыми качествами, но применительно к этим моделям она получилась довольно жесткой и увы, недолговечной. Так, при обычном режиме эксплуатации ремонт ходовой части приходится осуществлять примерно через 40—50 тыс. В это время приходит черед передних рычагов, составляющих неразборную конструкцию с шаровой опорой, сайлент-блоков. Тогда же, а зачастую и раньше, «кончаются» стоики и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а иногда и рулевые наконечники. Задняя же подвеска гораздо более долговечна и способна пробежать без серьезных вмешательств 150 тыс. км (за исключением амортизаторов). Главное — вовремя поменять подушки задней балки, иначе они «потянут» за собой подшипники рычагов.

Кстати, автомобили, проданные в свое время российскими официальными дилерами, имеют увеличенный до 185 мм дорожный просвет, в то время как у коренных «итальянок» он составляет 145 мм. При покупке подержанной Bravo/Brava желательно избегать экземпляров, выпущенных в 1996 году, поскольку на них приходится наибольшее число зафиксированных поломок и фирменных кампаний но отзыву для устранения всевозможных дефектов. А вот в седане Магеа, производство которого началось на год позже хэтчбеков, многие «детские болезни» семейства уже были изжиты.

Итог

В общем, эти Fiat — недорогие в обслуживании машины, обладающие «горячим» нравом (начиная с 1,6-литрового мотора), и пожалуй, самое главное — стильные, до сих пор выгляляшие вполне современно. Что же касается их невысокой надежности, то она с лихвой компенсируется хорошей ремонтопригодностью и доступной иеной запчастей

Плюсы и минусы

+ удачный дизайн, высокий уровень оснащения, ремонтопригодность

— многочисленные «детские болезни» (у экземпляров 1996 года), невысокая надежность, неудачный 1.4 л бензиновый двигатель

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector