Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хёндэ Туссан руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Хёндэ Туссан руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Hyundai / Хендай

SUV Hyundai Tucson Mark I (JM) бензиновые четырехтактные инжекторные двигатели: четырехцилиндровый 16-клапанный рядный модели G4GC (DOHC, 1975 см³ 142 л.с./104 кВт) рабочим объемом 2.0 л и шестицилиндровый 24-клапанный V-образный модели G6ВА (V6, 2656 см³ 175 л.с./129 кВт) рабочим объемом 2.7 л. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2000 оригинальных фотографий, электросхемы, контрольные размеры кузова. Пошаговый ремонт в фотографиях легковой автомобиль повышенной проходимости Хендэ Туссан (Хундай Туксон) компактный кроссовер с цельнометаллическими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости передне- и полноприводные модели первого поколения выпуска с 2004 по 2010 год

Видео Hyundai Tucson замена свечей зажигания и датчика детонации, ремня ГРМ (Хундай Туксон)

Hyundai Tucson общая информация (Хёндэ Туссан / Туксон)

Впервые автомобиль Hyundai Tucson класса SUV (Sport Utility Vehicle), что означает «автомобиль для активного отдыха» (в России автомобили этого класса называют кроссоверами), был показан в феврале 2004 года на выставке в Чикаго, а его официальная премьера состоялась в марте 2004 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль выпускают на заводе Hyundai Motor Company, находящемся в городе Ульсане (Южная Корея). По мимо этого компанией запланировано начало выпуска автомобиля Tucson с 2008 года в городе Носовице (Чехия). На европейском рынке автомобили Hyundai Tucson предлагают в комплектациях GL, GLS и LX.
В Россию поставляют только комплектацию GLS с тремя уровнями оснащения. В базовый пакет оснащения входят электростеклоподъемник и всех дверей, велюровый или кожаный салон, автоматический климат-контроль, центральный замок, самозатемняющееся зеркало заднего вида со встроенным компасом, система контроля качества воздуха, автоматическое управление наружным освещением (автоматическое включение фар головного света), легкосплавные колеса, электроподогревом зеркал и передних сидений, защита моторного отсека. За доплату устанавливают круиз-контроль, противотуманные фары, релинги на крыше.
Кузов типа универсал, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Для российского рынка автомобили Hyundai Tucson комплектуют двумя расположенными поперек моторного отсека бензиновыми двигателями: четырех цилиндровым рядным двигателем DOHC рабочим объемом 2,0 л и шестицилиндровым V6 рабочим объемом 2,7 л. Предусмотренный конструкцией дизель TCI рабочим объемом 2,0 л поставляют только на американский и европейский рынки. В данном издании конструкция двигателя наиболее подробно описана на примере двигателя DOHC как наиболее распространенного в России, отличия других. двигателей оговорены особо.

На автомобили для российского рынка с двигателем DOHC устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку передач, а с двигателем V6 — 4-ступенчатую секвентальную (с возможностью ручного управления) автоматическую коробку SHIFTRONIC. Обе коробки передач сблокированы с раздаточными коробками, так как в Россию поставляют автомобили только с постоянным приводам на передние колеса и с автоматически подключаемым полным приводам типа Torque-on-Demand, снабженным межосевой муфтой с электронным управлением (с возможностью ручной блокировки) фирмы Borg-Warner для подключения задних колес. Помимо этого на европейский рынок поставляют и не полноприводные автомобили (только с передним приводом), а на американский — только переднеприводные. Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.
Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все автомобили оснащены анти блокировочной системой тормозов (ABS) с устанавливаемыми по заказу противобуксовочной системой (TCS) и подсистемой динамической стабилизации (ESP).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, имеющим переменное передаточное число, оснащено гидравлическим усилителем. Рулевая колонка — регулируемая по углу наклона. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная надувная подушка безопасности. Дополнительно (по заказу) устанавливают боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки, расположенные по обеим сторонам потолка над передними и задними дверьми. Автомобили Hyundai Tucson комплектуют системой централизованного управления замками дверей с блокировкой всех дверей клавишей на двери водителя, а также кнопкой на брелке ключей. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.

Особенности конструкции
На автомобили Hyundai Tucson, предназначенные для российского рынка, устанавливают поперечно расположенные бензиновые четырехтактные инжекторные двигатели: четырехцилиндровый 16-клапанный рядный модели G4GC (DOHC, 142 л.с.) рабочим объемом 2,0 л и шестицилиндровый 24-клапанный V-образный мод. G6ВА (V6, 175 л.с.) рабочим объемом 2,7 л. Двигатель G4GC оборудован системой изменения фаз газораспределения для впускных клапанов (CVVT). В данном разделе подробно описаны конструкция и способы ремонта двигателя. Двигатель G4GC как наиболее массово устанавливаемого на автомобили. Конструкция и некоторые аспекты обслуживания и ремонта двигателя G6ВА приведены в отдельном разделе «Особенности конструкции двигателя G6BA».
Двигатель G4GC с верхним расположением двух пяти опорных распределительных валов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение армированным зубчатым ремнем. Натяжение ремня обеспечивается натяжным роликом. Распределительный вал впускных клапанов приводится во вращение от звездочки механизма CVVT, установленного на распределительном валу выпускных клапанов, однорядной роликовой цепью, натяжение которой обеспечивается пружинным натяжителем. Клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, в верхних проточках которых установлены калиброванные шайбы, служащие регулировочными элементами зазоров в приводе.

Читайте так же:
Регулировка сидений по высоте hyundai accent

Система смазки — особенности конструкции
Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала. Насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в систему изменения фаз газораспределения и к натяжителю цепи привода впускного распределительного вала.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам. Кулачки распределительных валов смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы. Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в «Техническое обслуживание», «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», снятие и установка масляного насоса рассмотрены в следующем подразделе.

Сделать диагностику двигателя Hyundai Tucson

Если же с Hyundai Tucson что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Хундая в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Хундая Тюксон.

Так как все иномарки, не исключая Hyundai Tucson, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Хундай Тюксон — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Хундая Тюксон. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Hyundai Tucson, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Hyundai.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Хундая Тюксон;
  • Напряжение в бортовой сети Hyundai Tucson;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Хундая Tucson;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Hyundai Tucson;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Хундая Тюксон;

1. Для диагностики двигателя Хундай Тюксон в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Хундая Tucson от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Hyundai Tucson, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Читайте так же:
Хундай hd78 регулировка колодок

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Хундая Tucson. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Хундая Тюксон имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Хундая, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Hyundai Tucson образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Хундая Tucson выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Хундая, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Хундая Tucson дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Hyundai Tucson, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Хундая Tucson? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Хундая Тюксон. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Hyundai Tucson расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Хундая Тюксон, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Хундая Тюксон по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Hyundai Tucson, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Хундая Тюксон. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Hyundai Tucson в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Хундая Tucson (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Хундая Тюксон открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Хундая Тюксон, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Hyundai Tucson. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Хундая Тюксон и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Читайте так же:
Hyundai santa fe синхронизация

Работоспособность термостата Хундая Тюксон проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Суммирующий счетчик пройденного пути, Примечание, Бортовой компьютер (дополнительное оборудование)

Счетчик показывает суммарную величину
пробега автомобиля в километрах или ми­
лях и используется также для соблюдения

установленных межсервисных интервалов.
Суммирующий счетчик нового автомобиля
обычно показывает пробег менее 50 км.

рующего счетчика может стать осно­
ванием для отмены гарантии изготови­

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (дополнитель­
ное оборудование)

2. Суточный счетчик пройденного пути

Показывает путь, пройденный с момента по­

следнего сброса показаний суточного про­
бега.

Бортовой компьютер — это управляемая
микроэвм

информационная

дающая на жидкокристаллический дисплей

необходимую для вождения автомобиля ин­
формацию, в том числе запас хода по

топливу, средний расход топлива и пройден­

КНОПКА СБРОСА

• Кнопкой сбросу лроизводится^^

показаний мног(^унЦион

1^ьного дис­

При последовательных нажатиях на кноп­

ку сброса, расположенную слева от тахо­
метра, показания выводятся на дисплей в

следующем порядке:

Суммирующий счетчик пройденного пути, Примечание, Бортовой компьютер (дополнительное оборудование)

Показания пройденного пути, Запас хода по топливу, Примечание

Общие сведения о вашем автомобиле хёндэ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ ХЁНДЭ

1. Показания пройденного пути

В данном режиме выводятся показания

пройденного

сброса суточного счетчика. При отключе­

нии аккумуляторной батареи сбрасывают­

ся также показания суммирующего счет­
чика.

Для сброса показания суточного счетчика

следует при выводе его показаний на­

жать и удерживать кнопку сброса в тече­

ние более 1 секунды.
Показания суточного счетчика выводятся

в пределах от О до 999,9 км.

2. Запас хода по топливу

В этом режиме выводится величина запа­

са хода при наличном количестве топлива
в баке до загорания контрольной лампы
резерва топлива.

• Долив топлива в количестве более 8 лит­

ров распознается компьютером как доза­
правка.

Точные показания запаса хода выводятся

после того, как автомобиль пройдет с мо­
мента трогания с места 500 м.

Во всех случаях, когда запас хода по топ­

ливу меньше 50 км, горит контрольная

лампа резерва топлива, одновременнона
дисплее отображается

мигающего значок

который гаснет после дозаправки

Показания запаса хода по топливу мо­

гут отличаться от показаний суточного
счетчика пройденного пути в зависи­
мости от условий движения.

Запас хода по топливу может меняться

в зависимости от условий, режима и
скорости движения.

Показания пройденного пути, Запас хода по топливу, Примечание

Средний расход топлива, Переключатель указателей поворота, Вниз

3. Средний расход топлива

• В данном режиме выводятся показания

среднего расхода топлива, вычисляемого
по суммарному количеству израсходо­
ванного топлива и пройденному пути с

момента последнего сброса показания
среднего расхода.

• Суммарный расход топлива рассчитыва­

ется, исходя из информации о расходе то­
плива.

• Точный результат вычисления выдается

после того, как автомобиль пройдет с мо­
мента трогания с места 500 м.

• Показания среднего расхода топлива вы­

водятся в пределах от 0 до 99,9 л/100 км.

л» . ,ва "Л ^ ’- ..а« 7 I

Переключатель указателей поворота

вверх — указатели правого поворота.

По завершении поворота рычаг переключа­

теля автоматически возвращается в

нее положение и указатели поворота вы­
ключаются. Если одна из контрольных ламп

указателей поворота мигает с повышенной
частотой или загорается, но не мигает, или
совсем не загорается, это указывает на не­
исправность в цепях указателей поворота.

Проверьте систему на наличие перегорев­
шего предохранителя или перегоревшей

лампы, либо обратитесь к дилеру Хёндэ.

Для сигнализации перестроения сместите

рычаг переключателя вверх или вниз до на­
чала мигания указателей поворота.
При отпускании рычаг автоматически вер­
нется в среднее положение.

Средний расход топлива, Переключатель указателей поворота, Вниз

Общие сведения о вашем автомобиле хёндэ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ ХЁНДЭ

Переключатель наружного освещения

Приборы наружного освещения включаются
вращением

барабанного

переключателя.

При повороте переключателя в первое фик­

ритный свет, стояночный свет, задние фона­
ри и подсветка комбинации приборов. При

повороте во второе положение включается

ближний свет фар.

в замке зажигания.

Автоматическое

Если по окончании поездки Вы не выключи­

ли стояночный свет, он автоматически вы­
ключится при открывании двери водителя.

Для включения стояночного света достаточ­

но установить ключ зажигания в положение

Свет дневного движения
(дополнительное оборудование)
Ваш автомобиль Хё.чдэ оборудован систе­
мой

улучшает заметность автомобиля для води­

телям встречных транспортных средств. Го­
ловной свет включен постоянно при рабо­
тающем двигателе, хотя выключатель голов­

Читайте так же:
Регулировка сцепления на хендай портере

ного света при этом может находиться в
положении «OFF» («Выкл.»). Свет дневного

движения при включении стояночного тор­

моза, выключается.

Переключатель дальнего света фар

Для включения дальнего света фар пере­
местите рычаг переключателя вперед (от

себя).

контрольная

лампа включения дальнего света. Для пере­
ключения фар на ближний свет переместите

рычаг переключателя на себя.

Сигнализация дальним cBeiorv! фар

сигнализации

переместите

переключателя

вдоль рулевой колонки на себя и отпустите
его. Сигнализация дальним светом обеспе­
чивается и при выключенном наружном ос­
вещении.

Общие сведения о вашем автомобиле хёндэ

Примечание, Постоянный режим с большой скоростью, Общие сведения о вашем автомобиле хёндэ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ ХЁНДЭ

Автоматическое включение наружного
освещения (дополнительное оборудова­
ние)

Для автоматического включения наружного
освещения поверните барабанный переклю­
чатель

переключателя

том.»). При этом головной свет и задние фо­

нари включаются автоматически в зависи­
мости от окружающей освещенности.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЕЙ И
СМЫВАТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО И ЗАДНЕГО
СТЕКОЛ

Включение смывателя ветрового стекла

Переключатель очистителя ветрового стекла
имеет три положения:

1. Прерывистый режим работы («INT»)

2. Постоянный режим с малой скоростью

3. Постоянный режим с большой скоростью

ПРИМЕЧАНИЕ;
• Чтобы не вывести стеклоочиститель из

строя, не пытайтесь удалить со стекла
с его помощью толстый слой снега или

льда. Снег или лед в таком количестве
следует удалять вручную. Для удале­

ния тонкого слоя снега или льда вклю­
чите отопитель салона на обдув стекла

и

стеклоочиститель

пока, снег или лед не растает.

Для включения смывателя ветрового стекла

нажмите на рычаг переключателя стекло­

очистителей и смывателей в направлении к

рулевому колесу. При включении смывате­

ля автоматически включается стеклоочисти­

тель на два хода щеток. Омыватель работа­

ет до тех пор, пока не будет отпущен рычаг

переключателя.

Не включайте омыватель более чем на

15 секунд и при пустом бачке омывате-

Прежде чем включить стеклоочисти­

что щетки не примерзли к стеклу.

Примечание, Постоянный режим с большой скоростью, Общие сведения о вашем автомобиле хёндэ

Общие сведения о вашем автомобиле хёндэ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ ХЁНДЭ

• Б районах с морозными зимами в зим­

нее время заливайте в бачок омывате-

ля незамерзающую жидкость.

Включение стеклоочистителя на один

ход щеток (положение «MIST»)

При необходимости включения стеклоочи­

стителя на один ход щеток, например, для
очистки запотевшего снаружи стекла, на­

жмите на рычаг переключателя вверх.

Регулирование частоты перемещения
щеток стеклоочистителя в прерывистом
режиме

Очиститель и смыватель заднего стекла
(дополнительное оборудование)

Для включения стеклоочистителя в преры­

вистом режиме установите переключатель в
положение «INT» («Прерывистый режим»).
При этом положении интервал между пере­
мещениями щеток можно изменять от 1 до

18 секунд путем поворота барабанного пе­
реключателя интервала в соответствующее

положение. Частота перемещения щеток

так же автоматически меняется в зависимо­

сти от скорости движения.

При установке барабанного пе­
реключателя очистителя заднего

стекла в это положение мою­

щая жидкость подается соплом

омывателя на заднее стекло и
очиститель заднего стекла
включается на три хода счетки.

Почему может плохо греть печка на Hyundai Tucson и как это исправить

Оказаться зимой за рулём автомобиля, у которого не функционирует печное оборудование, сомнительное удовольствие. При таких условиях долгое время находиться за рулём практически невозможно. Плюс это прямая угроза вашему здоровью и здоровью пассажиров.

Печка Hyundai Tucson

Автомобиль Hyundai Tucson считается достаточно надёжным, крепким и безотказным. Но и в случае с этим кроссовером возможен выходит из строя салонного отопителя.

Как только вы заметили, что из воздуховодов (их ещё называют дефлекторами) дует холодным непрогретым воздухом, хотя двигатель вашего Tucson уже достиг рабочей температуры, нужно немедленно приступить к поиску возможных причин.

Начинать лучше всего с проверки салонного фильтра на предмет его забитости. Если он давно не менялся, тогда через фильтр банально не проходит прогретый воздух. Печка при этом отлично функционирует. Проверьте состояние фильтра, поменяйте по мере необходимости. Очень часто причина заключается в этом. Если же замена фильтра салона ничего не дала и на Tucson по-прежнему плохо работает отопитель, тогда придётся искать причины в другом месте.

Возможные причины

Выделяют несколько основных факторов, которые могут спровоцировать возникновение подобной ситуации. Важно различать полный отказ системы от работы путём подачи холодного воздуха или отсутствия напора от прогретого печкой воздуха.

Автовладельцы Hyundai Tucson чаще всего сталкиваются с тем, что печка начинает дуть прохладным или откровенно холодным воздухом, хотя воздушный отопитель переведён в режим обогрева салона.

Если действительно не греет печка, тогда ищите причину в таких возможных причинах:

  • жидкость охлаждения;
  • термостат;
  • электровентилятор;
  • радиатор;
  • воздух.
Читайте так же:
Регулировка клапанов хундай h200

Печка на Hyundai Tucson

Отдельно стоит пройтись по каждому из пунктов.

Воздух или завоздушивание

Зная хотя бы примерный принцип работы системы отопления в любом автомобиле, включая Hyundai Tucson, можно понять, что при образовании воздушных пробок в системе охлаждения двигателя печка перестаёт передавать прогретый воздух внутрь салона. Как результат, из дефлекторов дует холодным воздухом.

Самым неприятным фактором, спровоцировавшим завоздушивание, считается повреждение прокладки блока цилиндров. Но также причины может крыться в деформации и повреждении каналов системы охлаждения.

Хотя чаще всего причина сидит за рулём, либо работает в автосервисе. Зависит от того, кто недавно менял антифриз.

Если такая проблема возникла сразу после замены жидкости охлаждения, то есть высокая вероятность того, что причина в завоздушивании. Связано это с нарушением технологии замены. Потребуется прокачать систему одним из удобных для владельца Tucson способом.

Жидкость охлаждения

Ситуации, когда не греет печка на кроссоверах Hyundai Tucson, могут быть связаны и с банальным снижением уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке.

Жидкость охлаждения на Hyundai Tucson

У Tucson предусмотрен датчик контроля уровня. Но он мог выйти из строя, выдавая ошибочный сигнал. Также ОЖ может уйти по причине нарушения герметичности, и под влиянием естественного износа.

Чтобы решить проблему, сначала попробуйте просто долить жидкость до нужного уровня. Если через короткое время ОЖ снова уйдёт, придётся искать место утечки.

Термостат

Когда на Hyundai Tucsonе плохо греет салонная печка, есть повод заподозрить в этом термостат. В особенности, когда параллельно перегревается двигатель. Поломка термостата ведёт к тому, что жидкость охлаждения циркулирует только по малому или большому кругу.

Если клапан (термостат) заклинит в открытом положении, с печкой всё будет хорошо. А вот ДВС перегреется. Во второй ситуации по мере увеличения скорости движения отопитель будет работать всё хуже и хуже, вплоть до подачи абсолютно холодного воздуха.

Заклинивание термостата на Hyundai Tucson предусматривает только его замену. Но выбирать нужно новую деталь с точно такими же параметрами, как и у старого. Связано это с тем, что у разных машин двигатели имеют определённую рабочую температуру, при которой срабатывает термостат (терморегулирующий клапан).

Процедура демонтажа и замены термостата на таких кроссоверах как Hyundai Tucson не самая сложная. Поэтому с ней автовладелец может справиться самостоятельно.

Радиатор отопителя

Причём здесь возможно сразу два варианта. Это внутреннее закупоривание каналов, а также наружное засорение. Последнее происходит обычно в период активного опадания листьев, при езде по грязным участкам дороги. Пыль, грязь, мусор забивают элемент, который перестаёт должным образом функционировать.

Радиатор отопителя на Hyundai Tucson

Но намного хуже, когда на Hyundai Tucson забиваются внутренние каналы печного радиатора. Причиной чаще всего служит очень старый или некачественный антифриз. Некоторые автомобилисты сами провоцируют активное появление осадка, закупоривающего внутренние каналы. Такое происходит при неправильном смешивании разных ОЖ.

Течь в радиаторе и вовсе самое неприятное из возможных событий. В этом случае потребуется демонтировать узел и заменить его. Снаружи очистить его довольно просто. А вот избавиться от внутренних загрязнений придётся путём промывки.

Ремонтировать течь с помощью специальных герметиков не рекомендуется. Это сугубо временная мера, позволяющая добраться до автосервиса или своего гаража для полноценной замены.

Увы, но оригинальный печной радиатор для Hyundai Tucson стоит довольно дорого. Но есть более доступные аналоги, широко представленные на российском рынке.

Электровентилятор

Если вы видите, что двигатель работает нормально, в штатном режиме, шланги радиатора своевременно нагреваются при срабатывании термостата, но в салон всё равно не нагнетается воздух, причина наверняка кроется в электрическом вентиляторе печки.

Именно этот элемент обеспечивает подачу разогретого воздуха под напором. Тут возможно несколько сценариев:

  • Вентилятор вообще не включается. Мог сломаться сам электромоторчик, либо сгореть предохранитель. Лучше начать с предохранителя, а затем прозвонить проводку.
  • Вентилятор включается, но нагнетание не происходит. Здесь есть вероятность, что сломались щётки моторчика либо подшипники. Это может сопровождаться нехарактерным посторонним шумом.
  • Вентилятор включается, работает нормально, но воздух не выходит под давлением. Если исключить проблемы с воздуховодами, тогда на вентиляторе могут сломаться сами лопасти. Происходит такое довольно редко, особенно на Hyundai Tucson.

Как видите, причин, из-за которых потенциально не работает система отопления на Hyundai Tucson, довольно много. Поэтому нужно учесть симптомы происходящего, выполнить диагностику и провести соответствующие ремонтные работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector