Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не держит холостой

Не держит холостой

временами. Приходится на каждом светофоре заводится заново (благо стартер новый — выдерживает). Это че? Клапан холостого хода или датчик Холла (или как там оно правильно?). Сколько стоит и то и другое? Ну, рывки при переключении, как я понял, из-за карбаили свечь. Ну то такое. щас быв холостой не терять, а то замахался подсосом крутить-вертеть на светофорах
П. С. Вот оно — благо карбюратора — подсос нужное дело — не дает глохнуть. Кстати, гнасколько вредно для машины ездить на подсосе? Заметил, что передачи жестче включаются — со скрЫпом, особенно первая.

П. П. С. Да, хотел подкрутить обороты крутилкой, которая сразу под кастрюлей находится, но не вкурю в какую сторону крутить, что бы увеличить? В сторону пассажирского места или водительского?

Изменено TANUKI (14:29 01/08/2007)

значиться так, датчик холла не трожь (она бы и не завелась еслиб сдох он), похоже клапан сгорел (засорился), открути его, выйми жиклер и продуй его, если засорился то будет жить, если не ожил значит сгорел клапан или блок ЕПХХ, самый простой вариант откусить иглу в клапане и забыть о проблеме навечно и тавро оно пакостное (у него ЕПХХ встроенный в коммутатор)(100 грам бензина к расходу добавится), когда закручивать будешь не тяни сильно, бо резьбу на карбе сорвешь, стоит и блок и клапан примерно 20 грн, еще как вариант у тебя с клапана клемма отвалилась, тогда просто одеть ее и усе, крутилку крутить так: к левому колесу +, к правому -.

выкрути клапан холостого сними жиклер(снимается рукой)и продуй,»крутилка»крутится как обычный винт.Езда на подсосе плохо для свечей ,это для них все равно что поливать водой гарячую лампочку керамика может лопнуть.

Изменено Прапорщик (15:12 01/08/2007)

ОГО! Это для меня все равно что решить теорему Ферма даже не знаю где это все находится Надо к «шаману» ехать

2 Прапорщик,
Понял, пока доберусь до шамана буду все время заводиться Наверное все же засорился, ибо бывает это через раз. То держит, то нет

П. С. Да, и если обороты прибавляются как винт, то крутить его надо типа откручивать? в сторону водителя? Правильно?:)

Изменено TANUKI (15:34 01/08/2007)

Под кастрюлей он вкручен, клапан по виду — цилиндрик, к нему провод подходит

спасибо — буду смотреть:)

Пометь положение клапана и когда закручивать будеш на место — не перекрути, а то жиклер сомнется. Закручивай от руки до упора, потом дотянеш оставшихся четверть оборота ключем.

Славута,таврия-это ЛЕГО для взрослых..Обратись на СТО!К хорошему мастеру,который специализируется на этих машинах. Мой тебе совет,ибо у самой пока еще такая машинка..учебная

ни хрена там сложного нет.
все своими руками делается. главное — толковый совет и голова на плечах, эх где тавроветка 5летней давности — в поле сцепление меняли, а выбитый болт шаровой был приглашением на пиво.
Помню с Мундеем у Дяди Вовы встретились, я с за клинмвшей коробкой — он с порваным тросом сцепления через пол-города

В ответ на:
ни хрена там сложного нет.
все своими руками делается. главное — толковый совет и голова на плечах, эх где тавроветка 5летней давности — в поле сцепление меняли, а выбитый болт шаровой был приглашением на пиво.
Помню с Мундеем у Дяди Вовы встретились, я с за клинмвшей коробкой — он с порваным тросом сцепления через пол-города

таврия интересная в этом плане машина, хоть понял «как это работает» , а сейчас я на ней ехать не могу, хотя месяц не ездил всего.

Права
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать на сообщения
HTML разрешен
UBBCode разрешен

Все, что нужно знать о регуляторе (датчике) холостого хода ВАЗ 2107

Нарушения в работе двигателя ВАЗ 2107 на холостых оборотах — достаточно распространённое явление. И если речь идёт о силовом агрегате с распределённым впрыском, то очень часто причиной подобных неполадок является неисправность регулятора холостого хода (РХХ). О нём мы и поговорим в этой статье.

Регулятор (датчик) холостого хода ВАЗ 2107

В обиходе РХХ называют датчиком, хотя он таковым не является. Дело в том, что датчики относятся к измерительному оборудованию, а регуляторы — к исполнительному. Иными словами, он не собирает информацию, а выполняет команды.

Предназначение

РХХ является узлом системы питания двигателя с распределённым впрыском, регулирующим объем воздуха, поступающего во впускной коллектор (ресивер) при закрытой заслонке дросселя. По сути, это обычный клапан, который приоткрывает запасной (байпасный) воздушный канал на заданную величину.

Устройство РХХ

Регулятор холостого хода — это электродвигатель шаговой конструкции, состоящий из статора с двумя обмотками, магнитного ротора и штока с подпружиненным клапаном (запорным наконечником). При поступлении напряжения на первую обмотку, ротор проворачивается на определённый угол. Когда оно подаётся на другую обмотку, он повторяет своё движение. Благодаря тому, что шток имеет на своей поверхности резьбу, при вращении ротора, он двигается вперёд-назад. За один полный оборот ротора шток совершает несколько «шагов», перемещая наконечник.

Устройство регулятора холостого хода

Принцип действия

Работой устройства управляет электронный блок (контроллер). Когда зажигание выключено, шток РХХ максимально выдвинут вперёд, из-за чего проходное отверстие байпасного канала перекрыто полностью, и воздух в ресивер не поступает вообще.

При запуске силового агрегата электронный контроллер, ориентируясь на данные, поступающие с датчиков температуры и оборотов коленвала, подаёт определённое напряжение на регулятор, который, в свою очередь, приоткрывает проходное сечение обходного канала. По мере нагрева силового агрегата и снижения его оборотов, электронный блок через РХХ уменьшает поступление воздуха в коллектор, стабилизируя работу силового агрегата на холостом ходу.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ява 638 смесь

Схема подключения РХХ

Когда мы жмём на педаль акселератора, воздух в ресивер поступает уже через главный канал дроссельного узла. Байпасный канал при этом перекрыт. Для правильного определения количества «шагов» электродвигателя устройства, электронный блок дополнительно использует информацию, поступающую с датчиков положения заслонки дросселя, расхода воздуха, положения коленчатого вала и скорости.

При возникновении дополнительной нагрузки на двигатель (включении вентиляторов радиатора, отопителя, кондиционера, обогрева заднего стекла), контроллер посредством регулятора открывает запасной воздушный канал для поддержания мощности силового агрегата, предотвращения провалов и рывков.

Где находится регулятор холостого хода на ВАЗ 2107

РХХ расположен в корпусе дроссельного узла. Сам узел прикреплён к тыльной части впускного коллектора двигателя. Определить местоположение регулятора можно по жгуту проводов, подходящему к его разъёму.

Расположение регулятора холостого хода

Регулирование холостого хода в карбюраторных двигателях

В карбюраторных силовых агрегатах ВАЗ 2107 холостой ход обеспечивается при помощи экономайзера, исполнительным узлом которого является электромагнитный клапан. Клапан установлен в корпусе карбюратора и управляется специальным электронным блоком. Последний получает данные о количестве оборотов двигателя с катушки зажигания, а также о положении дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора с контактов винта количества топлива. Обработав их, блок подаёт напряжение на клапан, или же отключает его. В основе конструкции электромагнитного клапана находится электромагнит с запорной иглой, которая открывает (закрывает) отверстие в топливном жиклёре холостого хода.

Признаки неисправности РХХ

Признаками того, что регулятор холостого хода вышел из строя могут быть:

  • нестабильный холостой ход (двигатель троит, глохнет при отпускании педали акселератора);
  • снижение или увеличение количества оборотов двигателя на холостом ходу (плавающие обороты);
  • снижение мощностных характеристик силового агрегата, особенно при дополнительной нагрузке (включении вентиляторов отопителя, радиатора, обогрева заднего стекла, дальнего света и др.);
  • усложнённый запуск двигателя (мотор заводится только при нажатии на педаль газа).

Но здесь следует иметь в виду, что подобные симптомы могут быть присущи и неисправности других датчиков, например, датчикам положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха или положения коленвала. К тому же, при неисправности РХХ контрольная лампа «CHECK ENGINE» на щитке не загорается, и считать код ошибки двигателя не получится. Выход один — тщательная проверка устройства.

Проверка электрической цепи регулятора холостого хода

Прежде чем перейти к диагностике самого регулятора, необходимо проверить его цепь, ведь причиной того, что он перестал работать, может быть обычный обрыв проводов или неисправность электронного блока управления. Для диагностики цепи потребуется только мультиметр с возможностью измерения напряжения. Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот, находим на дроссельном узле жгут проводов датчика.
  2. Отсоединяем колодку жгута проводов.

Колодка жгута проводов разъема РХХ

Проверка цепи регулятора холостого хода

Напряжение между массой и каждым из выводов должно соответствовать напряжению бортовой сети, т. е. примерно 12 В. Если оно меньше этого показателя, или его вообще нет — нужно провести диагностику проводки и электронного блока управления.

Диагностика, ремонт и замена регулятора холостого хода

Чтобы проверить и заменить сам регулятор, потребуется демонтировать дроссельный узел и отсоединить от него устройство. Из инструментов и средств будут необходимы:

  • отвёртка с крестовидной битой;
  • шлицевая отвёртка;
  • круглогубцы;
  • торцевой ключ или головка на 13;
  • мультиметр с возможностью измерения сопротивления;
  • штангенциркуль (можно использовать линейку);
  • чистая сухая тряпка;
  • охлаждающая жидкость на долив (максимум 500 мл).

Демонтаж дроссельного узла и снятие РХХ

Чтобы снять дроссельный узел, необходимо:

  1. Поднять капот, отключить от аккумулятора минусовой провод.
  2. При помощи шлицевой отвёртки зацепить наконечник троса привода дроссельной заслонки и снять его с «пальца» педали газа.
  3. На дроссельном блоке круглогубцами отсоединить фиксатор на секторе привода заслонки дросселя.

Отсоединение пружинного фиксатора

Отсоединение наконечника троса дроссельной заслонки

Ослабление крепления троса заслонки

Снятие троса

Снятие шлангов со штуцеров подвода и отвода охлаждающей жидкости

Снятие шланга со штуцера вентиляции картера

Снятие воздушного патрубка

Снятие шланга отвода топливных паров

Демонтаж дроссельного узла

Отсоединение дроссельного узла

Снятие пластиковой втулки

Снятие регулятора холостого хода

Снятый РХХ

Видео: снятие и чистка дроссельного узла на ВАЗ 2107

Как проверить регулятор холостого хода

Для проверки РХХ следует выполнить следующие действия:

  1. Включить мультиметр в режим омметра с пределом измерения 0–200 Ом.
  2. Подсоединить щупы прибора к выводам A и B регулятора. Замерить сопротивление. Повторить замеры для выводов C и D. У исправного регулятора сопротивление между указанными выводами должно составлять 50–53 Ом.

Проверка обмоток регулятора

Если величина сопротивления между перечисленными выводами не соответствует указанным показателям, или вылет штока больше 23 мм, регулятор холостого хода необходимо заменить. Пытаться ремонтировать устройство нет смысла. В случае обрыва или замыкания в обмотках статора, а именно эти неисправности являются причиной изменения сопротивления на выводах, регулятор восстановлению не подлежит.

Проверка вылета штока РХХ

Чистка регулятора холостого хода

Если же сопротивление в норме и с длиной штока все в порядке, но он не двигается после подключения напряжения, устройство можно попытаться почистить. Проблема может заключаться в заклинивании червячного механизма, благодаря которому перемещается шток. Для чистки можно использовать жидкость для борьбы со ржавчиной типа WD-40 или её аналоги.

Жидкость наносится на сам шток в том месте, где он входит в корпус регулятора. Но не переусердствуйте: заливать средство внутрь устройства не нужно. По истечении получаса возьмитесь за шток и аккуратно покрутите его из стороны в сторону. После этого проверьте его работоспособность путём подключения проводов от аккумулятора к выводам D и C, как было описано выше. Ели шток регулятора начал двигаться, устройство снова можно использовать.

Видео: чистка РХХ

Как выбрать РХХ

При покупке нового регулятора особое внимание рекомендуется обращать на производителя, ведь от него зависит качество детали, а, следовательно, и срок её службы. В России регуляторы холостого хода для инжекторных автомобилей ВАЗ выпускаются под каталожным номером 21203–1148300. Эти изделия практически универсальны, так как подходят они и к «семёркам», и ко всем «Самарам», и к представителям ВАЗ десятого семейства.

С конвейера ВАЗ 2107 сходили со штатными регуляторами производства ОАО «Пегас» (г. Кострома) и КЗТА (г. Калуга). РХХ производства КЗТА сегодня считаются наиболее надёжными и долговечными. Стоимость такой детали в среднем составляет 450–600 рублей.

Установка нового регулятора холостого хода

Для установки нового РХХ необходимо:

  1. Покрыть уплотнительное кольцо тонким слоем моторного масла.
  2. Установить РХХ в корпус дроссельного блока, зафиксировать его двумя винтами.
  3. Установить собранный дроссельный узел на шпильки коллектора, закрепить его при помощи гаек.
  4. Подсоединить магистральные шланги охлаждающей жидкости, вентиляции картера и отвода паров топлива. Зафиксировать их хомутами.
  5. Надеть и зафиксировать хомутом воздушный патрубок.
  6. Подключить колодки проводов к регулятору и датчику положения заслонки дросселя.
  7. Подсоединить трос привода заслонки.
  8. Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить её при необходимости.
  9. Подключить аккумулятор и проверить работу мотора.

Как видите, ничего сложного ни в устройстве, ни в процессе проверки и замены регулятора холостого хода нет. В случае его неисправности вы без проблем сможете решить эту проблему без посторонней помощи.

Что такое регулятор холостого хода

Небольшой воздушный клапан холостого хода, который часто еще называют регулятор холостого хода (рхх), расположенный внутри дроссельной заслонки двигателя вашего автомобиля, обеспечивает плавную работу двигателя на холостом ходу.

регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода в разобранном состоянии

Принцип работы датчика холостого хода состоит в регулировании количества воздуха, поступающего в двигатель, когда двигатель работает на холостом ходу. Правильная частота вращения двигателя на холостом ходу жизненно важна для экономии и безопасности деталей двигателя. Система холостого хода при запуске автомобиля холодному двигателю потребуется больше воздуха для плавного холостого хода. Кроме того, когда вы нажимаете на газ и затем отпускаете, подача воздуха в двигатель прекращается. Но для того, чтобы двигатель не останавливался, в двигатель должно подаваться немного воздуха. Из вышеупомянутых случаев ясно, что регулирование подачи воздуха является жизненно важным для бесперебойной работы двигателя. В то же время следует контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля, иначе в двигателе будет больше воздуха, чем топлива.

Большинство регулирующих клапанов холостого хода имеют форму моторизованного клапана или двигателя, установленного где-то на впускном коллекторе автомобиля. Клапан или двигатель управляются модулем управления двигателем, который регулирует скорость холостого хода в соответствии с такими параметрами, как температура двигателя и нагрузка электрической системы.

Где находится датчик холостого хода

Месторасположения датчика может незначительно отличаться в зависимости от марки вашего автомобиля. Чтобы долго не расписывать, лучше всего для понимания того где стоит датчик холостого хода, лучше посмотреть на картинку ниже.

Признаки неисправности датчика холостого хода

Обычно плохой или неисправный клапан управления холостым ходом вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме:

  1. Нерегулярная скорость холостого хода

Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном контроля холостого хода, является нерегулярная скорость холостого хода. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости вращения двигателя на холостом ходу. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать сброс скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к увеличению скорости холостого хода, которая постоянно поднимается и падает.

признаки неисправности рхх

  1. Проверьте, загорается ли лампа двигателя

Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном контроля холостого хода является загорающаяся контрольная лампа двигателя. Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он выключит контрольную лампу двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы. Индикатор «Check Engine» также может быть выключен из-за множества проблем, поэтому рекомендуется проверить компьютер автомобиля на наличие кодов неисправностей .

  1. Двигатель глохнет

Другим более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является полная остановка двигателя. Если регулирующий клапан холостого хода полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль, потому что, не будет источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и остановится при запуске.

Проверка датчика холостого хода

Распознавание проблем на холостом ходу

  • При утечке вакуума обычно клапан холостого хода полностью выдвигается (закрытое положение). В основном, это означает, что в двигателе произошла утечка воздуха, а компьютер двигателя пытается снизить обороты холостого хода, замыкая цепь воздуха на холостом ходу. Если разомкнутая или замкнутая цепь в клапане регулирования подачи воздуха на холостом ходу, в контуре привода или на скорости холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона, обычно устанавливаются один или несколько кодов неисправности и загорается индикатор. Когда индикатор горит, вам необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому порту и прочитать коды, которые устанавливают индикатор.
  • Автомобили с электроприводом, как правило, не имеют регулирующего клапана холостого хода, поскольку компьютер получает информацию со всех датчиков и автоматически регулирует угол дроссельной заслонки по мере необходимости. Неисправность в режиме ожидания может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки и использования профессионального сканера для сброса системы.

Необходимые материалы

  • цифровой универсальный измерительный прибор
  • Профессиональный автомобильный сканер
  • Подсказки
  • Корпус дроссельной заслонки / впускной фильтр
  • Руководство по техническому обслуживанию транспортных средств

Проверка рхх путем отключения

Шаг 1: Доступ к клапану холостого хода. Информацию о положении клапана холостого хода на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан холостого хода . Найдите электрическое соединение клапана холостого хода и отсоедините клапан.

Шаг 3: Запустите двигатель . Запустите двигатель и посмотрите, как автомобиль реагирует. Если транспортное средство, возможно, застопорилось после запуска двигателя, отключение клапан, это откроет байпасный контур и позволит автомобилю работать на холостом ходу, когда клапан отключен.

Шаг 4: Подсоедините клапан. Выключите зажигание и снова подключите электрический разъем клапана холостого хода.

Шаг 5: Запустите двигатель . В этот момент холостой ход двигателя должен снова стать нормальным. Если это так, клапан может работать правильно. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить, нуждается ли он в очистке.

отключение рхх

Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода

Шаг 1: Доступ к клапану. Информацию о положении клапана IAC на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан холостого хода. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений.

Шаг 5: Очистите клапан и обводной канал . Используйте угольный очиститель или растворитель для впускного очистителя, чтобы удалить мусор и грязь с клапана. Используйте соломку, прилагаемую к аэрозольному баллончику, для очистки места установки клапана и обходного канала.

Предупреждение . Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или обходного контура. Очистка стен или колышков металлической проволочной щеткой может изменить функцию клапана.

Шаг 6: Установите клапан. Установите клапан с НОВОЙ прокладкой. Использование старого уплотнения может привести к утечке вакуума или потере охлаждающей жидкости на автомобилях, охлаждающая жидкость которых протекает через клапан.

Шаг 7: Запустите двигатель . Если вы использовали много растворителей, двигатель может за короткое время работать шероховато, так как он забирает растворитель и сгорает. После короткого периода грубой работы холостой ход должен нормализоваться.

Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана

проверка рхх мультиметром

Шаг 1: Доступ к клапану ХХ . Информацию о положении клапана на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений. Устраните эти проблемы, прежде чем осудить клапан.

Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана. Используйте спецификации, перечисленные в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля для клапана холостого хода, и следуйте указаниям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на электрические контакты электрического разъема клапана. Если значение находится в пределах спецификации, клапан должен звучать так как и звучал, это значит, что ошибка в другом месте. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, замените устройство на новое.

Как заменить как поменять датчик холостого хода

Замена клапана холостого хода

Необходимые материалы:

  • Очиститель дроссельной заслонки
  • Плоскогубцы (при необходимости)
  • Запасной клапан холостого хода
  • Набор розеток и храповик

Как заменить клапан управления воздушным движением на холостом ходу 2

Шаг 1. Отсоедините аккумулятор . Отсоедините кабель аккумулятора от аккумулятора и отложите его в сторону.

Шаг 2. Найдите клапан. Расположение регулирующего клапана холостого хода будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет информация о точном местоположении. Клапан почти всегда будет находиться на впускном коллекторе.

Шаг 3. Отсоедините жгут проводов . Найдите жгут проводов, подключенный к клапану, и отсоедините электричество от клапана.

Там будет зажим или язычок для отключения, и может быть легче аккуратно удалить его с помощью плоскогубцев.

Шаг 4. Снимите старый клапан холостого хода . Снимите каждый из стопорных болтов клапана.

Теперь, когда болты и провода сняты, клапан должен просто сдвинуться с места.

Шаг 5. Очистите гнездо . Открыв гнездо клапана, используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки, чтобы очистить участок, к которому будет прикреплен новый клапан. Это обеспечивает чистое уплотнение между клапаном и его седлом.

Шаг 6. Установите новый клапан . Сначала сравните старый клапан, который вы заменяете, с новым клапаном. Убедитесь, что клеммы электропроводки, схема удерживающих болтов и расположение сидений одинаковы.

Затем установите новый клапан на место и установите крепежные болты, затянув их рукой к седлу. Используйте свое гнездо и храповик, чтобы постепенно прижать их вниз один за другим.

Шаг 7. Переустановите жгут проводов . Присоедините жгут проводов к клапану. Убедитесь, что терминал выполняет правильное соединение и зажим полностью зацеплен для обеспечения этого соединения.

Шаг 8. Подключите аккумулятор . Присоедините отрицательный провод аккумулятора к аккумулятору. Затяните болт, чтобы вибрация двигателя не ослабла. Это восстановит питание автомобиля.

Шаг 9. Проверьте работу холостого хода . Запустите двигатель и соблюдайте скорость холостого хода. В зависимости от вашего конкретного автомобиля и температуры окружающего воздуха ваша скорость холостого хода должна оставаться стабильной между 550 об / мин (самое низкое, когда на улице жарко) и 1000 об / мин (при максимальных и более низких температурах).

Самостоятельная регулировка холостого хода

Владельцы карбюраторных автомобилей ВАЗ нередко сталкиваются с противной, выматывающей нервы проблемой. Мотор начинает вдруг глохнуть при работе вхолостую, либо напротив, сильно громко урчать. Выход здесь один-единственный: необходима регулировка холостого хода на карбюраторе. И только если она не поможет, тогда можно попробовать что-то еще.

Посмотрим, как осуществляется регулировка пресловутого холостого хода на типичных карбюраторах «классики». Для этого нужно иметь под рукой вот что:

  • самое главное, конечно, отвертка;
  • плюс нужен такой прибор, как переносной газоанализатор.


Прежде необходимо убедиться, что соблюдены некоторые очень важные условия. Без их соблюдения нет смысла начинать.

  1. Мотор должен быть горячим, только что после езды.
  2. Воздушная заслонка открыта до конца.
  3. Известно, что зазоры клапанов уже отрегулированы.
  4. Уровень бензина поплавковой камеры правильный.
  1. Заводим двигатель, прогреваем до 90 градусов.
  2. Отверткой выкручиваем винт «1» качества смеси и винт «2» количества смеси, расположенные глубоко в корпусе дроссельных заслонок. Они обозначаются этими же цифрами согласно технической инструкции к автомобилю. Там же можно посмотреть их фотографии.
  3. Втулки, которыми были ограничены эти регуляторы, разрушились. Теперь можно приступать к регулировке хода автомобилей типа ВАЗ 2106. Но прежде винты надо закрутить на свое место.
  4. Откручиваем или закручиваем болт количества смеси «2», пока частота оборотов коленчатого вала не примет значение около 800 об/мин.
  5. Далее приступаем к регулировке содержания «СО». Оно должно соответствовать ГОСТ. Для этого очень аккуратно, потихоньку вращаем болт качества смеси под номером «1». При закручивании винта содержание «СО» будет уменьшаться.
  6. Если частота коленчатого вала поменялась, вращаем регулятор «2», чтобы вернуть норму.
  7. Резко нажимаем, затем отпускаем педаль газа. Мотор не должен заглохнуть, а обороты должны легко выровняться до холостых.

регулировка холостого хода ваз 2106 2109 карбюратор

Также читайте про ремонт приемной трубы глушителя своими руками и замену крестовины карданного вала ваз 2107.

А теперь рассмотрим, как производится регулировка оборотов классического двигателя ВАЗ без газоанализатора. Нам понадобится исключительно отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.

  1. Винт состава смеси номер «1» выкручиваем для достижения максимальной частоты оборотов коленвала.
  2. Винт «2» закручиваем для уменьшения частоты оборотов до 1100 об/мин.
  3. Закручиваем болт состава смеси «1», добиваясь, чтобы частота оборотов коленчатого вала опустилась до 800 об/мин.

Такой способ подходит, что вполне очевидно, для всех классических карбюраторных марок заднеприводных ВАЗ. Ведь у всех этих машин устанавливались однотипные карбюраторы ДААЗ 2105 и ДААЗ 2107. Именно поэтому подобным же образом, без каких-либо отличий, проходит регулировка у ВАЗ 2107. Кроме того, согласно приведенной инструкции производится регулировка холостого хода ВАЗ 2106. Здесь может появиться правомерный вопрос, а у переднеприводной «девятки» есть отличия при проведении данной операции?

Как обстоит дело с «девяткой»

на пассате б6

Тогда разберем особенности регулировки у карбюратора ВАЗ 2109. На данных машинах применялся усовершенствованный когда-то относительно «классики» карбюратор Солекс. Впрочем, модификация этого чрезвычайно сложного узла подходила и для «семерок».

Для регулировочных манипуляций используем отвертку. Начинаем.

  1. Винт качества смеси, расположенный внутри отверстия подошвы Солекса, закручиваем до упора, стараясь не переборщить.
  2. Далее откручиваем этот регулятор на 5 оборотов назад.
  3. Теперь необходимо завести и прогреть мотор. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
  4. Вращением болта количества смеси, он здесь большой, заметный, добиваемся минимальных оборотов коленчатого вала при устойчивой работе мотора.
  5. Внутри трубки вакуумного опередителя должно быть минимальное разряжение (можно проверить кончиком пальца)
  6. Далее винт качества медленно закручиваем так, чтобы двигатель начал неустойчиво работать. Затем возвращаем регулятор на полтора оборота до появления устойчивой работы.
  7. Винтом количества смеси достигаем величины оборотов коленчатого вала 850 – 900 об/мин. Так завершается регулировка оборотов. Но это еще не все.
  8. Если двигатель начинает глохнуть, то слегка откручиваем болт качества смеси.
  9. Возможно, придется несколько раз повторить пункты 6, 7, чтобы добиться нужного результата.

Выходит, что с данным карбюратором придется повозиться. Если такой же карбюратор стоит на ВАЗ 2107, то регулировка производится аналогичным путем.

Мы разобрали, как осуществляется настройка холостого хода у старых автомобилей ВАЗ. Теперь поговорим о современных автомобилях.

Более современная система

С уходом из употребления карбюраторов изменились принципы достижения нужного количества оборотов коленчатого вала недвижимого автомобиля. Наряду с инжектором стали применять клапан холостого хода.

Впрочем, он появился еще в карбюраторах. Там он расположен внутри системы экономайзера принудительного холостого хода топливной системы.

как настроить

Управляемый электронной начинкой, такой узел стабилизирует обороты четко дозированной подачей воздуха (при наличии инжектора), либо топлива (если он встроен внутрь карбюратора). Если обороты превышают предел, равный 900 об/мин., клапан закрывается.

Для регулировки раннего клапана имелся специальный винт. У последних, выпускаемых сейчас автомобилей такого резьбового помощника нет.

Если он присутствует, то операция производится следующим образом. Берется только отвертка.

  1. Согласно инструкции от данной модели авто, находим регулировочный винт ограничения. Он виден на корпусе клапана, тогда как сам клапан расположен у дроссельного узла.
  2. Вращаем болт до получения нужного количества оборотов коленчатого вала.

Если резьбового помощника нет, – это на машинах с инжектором, – все регулировки делает электроника, существует лишь возможность проверить работоспособность клапана. Для этого не нужны инструменты.

  1. Запускаем мотор.
  2. Находим заветный узел, отключаем от него разъем.
  3. Если обороты коленвала поднялись до значения 2000 об/мин., клапан исправен.

Современный клапан холостого хода называют также датчиком ХХ. Он представляет собой маленький электродвигатель с иглой типа конус. Умные «мозги» машины (ЭБУ) получают данные от датчика расхода воздуха, а также от датчика положения коленвала. Исходя из этих значений, они подают команду – вдвигать или выдвигать иглу ДХХ, чтобы открывать или закрывать доступ воздуху.


Для регулировки такого датчика холостого хода также не предусмотрено никаких винтов. Если обороты плавают, либо автомобиль глохнет, проверяем, а также чистим датчик. Нам пригодится опять отвертка.

  1. Отсоединив колодку проводки, откручиваем два болта, крепящие датчик.
  2. Демонтировав узел, снова подсоединяем к нему колодку.
  3. Приставляем кончик пальца к кончику иглы, включаем зажигание
  4. У исправного узла игла задвигается внутрь, а при отключении зажигания полностью выдвигается.
  5. При необходимости чистим датчик зубной щеткой, продуваем насосом.

Таковы премудрости регулировки на современных машинах.

Пара слов о стоимости

Если обратиться к квалифицированным мастерам с просьбой, например, произвести регулировку холостого хода у автомобиля типа ВАЗ 2105, то стоимость операции по крупным городам РФ будет такой.

ГородСтоимость
Москва150 руб.
С-Петербург150 руб.
Екатеринбург100 руб.
Самара100 руб.
Краснодар150 руб.

Поскольку цена манипуляции невысокая, то если автовладелец не уверен в своих силах, он может смело обращаться на СТО.


Мы рассмотрели все нюансы, связанные с проблемой установки правильных оборотов коленвала вхолостую. Причем, разобрались с карбюраторами при регулировке холостого хода, а также с современными электронными системами. Приведенные рекомендации, бесспорно, пригодятся многим автолюбителям.

Вы тутНовинки авто > Ремонт и обслуживание > Двигатель >

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (РХХ): ремонт и замена

Одной из часто встречающихся неприятностей, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификаций. Хотя этот прибор имеет среди водителей название датчик, все же правильно его будет называть регулятор холостого хода, сокращенно — РХХ, потому-что все автомобильные датчики это измерительное оборудование, а данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха в двигатель ВАЗ 2110 при полностью закрытой дроссельной заслонке.

РХХ — это важная составляющая двигателя, играет заметную роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ) является исполнительным приспособлением, а попросту клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно посмотреть на фото). Именно посредством которой дозируется объем воздуха. То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы. Она перемещается, приоткрывая частично или полностью впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не глохнет.

Признаки неисправности РХХ

К сожалению, на 2110 ВАЗ ДХХ не оборудован системой самодиагностики, поэтому световой сигнал «CHECK ENGINE» оповещать о неисправности не будет. Потеря работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется по следующим основным признакам:

  • двигатель «глохнет», без видимых причин, на холостом ходу;
  • «плавают» обороты холостого хода;
  • когда выполняется запуск «холодного» двигателя ВАЗ 2110, 2112 напрочь отсутствуют повышенные обороты;
  • мотор глохнет, именно, после выключения передачи при езде.

Симптомы полностью совпадают с отказом ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае с этим датчиком загорится индикатор «CHECK ENGINE».

Как снять РХХ

Если обнаружены признаки неисправности свойственные РХХ, то его нужно будет снять (сначала для проверки). На ВАЗ 2110 данный датчик, имеющий небольшие размеры (легко помещается на ладони) расположен в посадочном месте на корпусе дроссельного узла (можно посмотреть на фото).

Демонтаж регулятора холостого хода

Демонтаж регулятора холостого хода

В случае необходимости его демонтаж выполнить достаточно легко — он крепится только двумя винтами. В крайне редких случаях требуется снятие всего дроссельного узла ВАЗ 2110.

Выполняется демонтаж в следующей последовательности:

  1. ВАЗ 2110 ставится на ручной тормоз;
  2. Отсоединяется минусовая клемма АКБ;
  3. Отсоединяется жгут проводов подведенных к РХХ;
  4. Обязательно зачищается место соединения датчика с корпусом дросселя, чтобы предотвратить попадание грязи, ржавчины в отверстие;
  5. Выкрутить винты крепления удерживающие датчик холостого хода ВАЗ 2110.

Как проверить датчик?

При наличии тестера проверку выполнить несложно:

  1. Установить ВАЗ 2110 на ручной тормоз;
  2. Отсоединить колодку РХХ для проверки;
  3. Проверить напряжение цепи датчика ВАЗ 2110, 2112, при этом «минус» присоединить к двигателю, «плюс» на снятую колодку, а именно к выводам А : D (обозначены на колодке, можно посмотреть схемы);
  4. Включается зажигание и проверяются показания выданные регулятором холостого хода, которые должны быть около 12 В. Значение окажется меньше — скорей всего разряжен аккумулятор. Когда напряжение отсутствует необходимо проверить полностью цепь, а затем электронный блок управления. Неисправностей нет, значит цепь исправна — проверяется РХХ, установленный на моторы ВАЗ 2112, другие модификации;
  5. Клеммы тестера подключаются к колодке, схема такая — сначала к выводам А : В, следом к С : D. Сопротивление должно оказаться в пределах 53 Ом;
  6. Далее проверяются пары A : C, B : D — в данном случае сопротивление на исправном изделии будет бесконечно большим.

Схема РХХ

Когда в результате указанных проверок датчика обнаружено несоответствие показаний, то его следует заменить. Также нерабочее состояние данных датчиков двигателя ВАЗ 2110, 2112, в открученном положении, можно проверить, присоединив к ним колодку, затем необходимо включить зажигание.

Спасибо за подписку!

У рабочего изделия, при подключении питания, шток с иглой изменит положение. На сломанном датчике никаких изменений не произойдет. При обнаружении поломки регулятора холостого хода, конечно же, ее нужно устранить. Но в автосервис не стоит спешить — ремонт можно сделать самостоятельно, сэкономив деньги и время. А сначала, вообще, стоит почистить РХХ, часто после этого они возвращаются к «жизни».

Чистка РХХ

Любой нерабочий датчик холостого хода ВАЗ 2110 рекомендуется помыть, почистить, чтобы точно убедиться в его неисправности. Процесс очень простой, много времени не отнимет. Для выполнения работы необходим: очиститель карбюратора, WD-40. Выполняются следующие действия:

  1. С датчика демонтируется колодка;
  2. На обычную ватную палочку наносится любая из перечисленных чистящих жидкостей и тщательно проводится обработка контактов;
  3. Открутить винты крепления датчика холостого хода;
  4. Вынуть РХХ из посадочного места;
  5. Выполнить осмотр датчика холостого хода. При обнаружении грязи черного цвета, масла, то кроме РХХ, необходимо выполнить чистку всего дроссельного узла. Если нет — брызнуть WD-40 или же очиститель на иглу с пружиной, тем самым выполняя очистку. Высушить датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112;
  6. Перед установкой на место измерить расстояние между корпусом датчика холостого хода, его иглой, которое на исправном регуляторе равно 23 мм.

Когда РХХ ВАЗ десятого семейства не заработал в штатном режиме, то износились направляющие иглы, оборвался провод внутри корпуса. В данных случаях регулятор холостого хода подлежит обязательной замене.

На ВАЗ 2110 датчик холостого хода монтируется в порядке обратном демонтажу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector