Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общее устройство ТНВД Lucas DPS

Общее устройство ТНВД Lucas DPS

насос лукас форд мондео

При увеличении частоты вращения ротора насоса низкое давление увеличивается, поршень 4 перемещается и последовательно открывает отверстия 7, регулируя, таким образом, величину давления. Топливо под низким давлением поступает к впускному каналу 8 рис. Вал привода 14 рис. Внутри ротора-распределителя имеется один центральный канал, два сквозных канала впуска 8 рис.

Насос лукас форд мондео подачи и нагнетания топлива в распределительной головке: В это время плунжеры 4 с толкателями 3 и роликами 2, прижимаемые центробежными силами и на некоторых режимах силами давления топлива к кулачковому профилю кольца расходятся, вследствие этого в центральном канале насос лукас форд мондео разрежение, и топливо попадает во внутренние полости ротора и между плунжерами.

По мере вращения ротора-распределителя впускные отверстия в роторе и гидравлической головке разъединяются, и фаза впуска прекращается. При дальнейшем вращении ротора-распределителя канал нагнетания 7 рис. Во время хода нагнетания роликовые толкатели 3 в соответствии с профилем противоположно расположенных внутренних кулачков заставляют плунжеры 4 перемещаться навстречу друг другу, в результате чего происходит нагнетание топлива.

Когда ролики 2 оказываются на вершине кулачков, процесс сжатия топлива прекращается и начинается следующий цикл наполнения нагнетательного элемента. Пусковая подача топлива. Для облегчения пуска двигателя в топливном насос лукас форд мондео DPC предусмотрен пусковой обогатитель, который обеспечивает увеличенную подачу топлива при пуске и при работе на пусковой частоте вращения.

Пусковой обогатитель состоит из плунжеров 2, толкателя башмака 3, пластины-ограничителя максимальной подачи 4, возвратной пружины 5 см. На внешней поверхности толкателей насос лукас форд мондео в пластине – ограничителе максимальной подачи 4 выполнены прорези, как показано на рис. Схема регулирования расстояния между плунжерами: Прорези в платине и выступы в толкателе с одной стороны выполнены под углом, что позволяет изменять ход плунжеров.

Увеличение подачи осуществляется путём увеличения расстояния между плунжерами в ходе впуска. Вследствие большего расстояния между плунжерами, объем вытесняемого топлива увеличивается.

Совместное перемещение ролика и толкателя осуществляется с помощью поршней 2 обогатительного механизма, на которые может воздействовать низкое давление топлива при открытом дифференциальном клапане 1 см. Обратное перемещение роликов и толкателей происходит под воздействием возвратной пружины 5. Величина перемещения поршней зависит от давления, определяемого дифференциальным клапаном 1. В более поздних насос лукас форд мондео ТНВД Лукас вместо прорезей в платине и выступов в толкателе, пластина и толкатель выполнены под углом рис.

Для регулировки давления, воздействующего на поршни пускового обогатителя в корпусе клапана предусмотрен винт, изменяющий натяжение пружины клапана.

насос лукас форд мондео

Общее устройство ТНВД Lucas DPS

Давление, создаваемое лопастным насосом низкого давления и зависящее от скоростного режима двигателя, подводится к клапану через кольцевую канавку. При закрытом положении клапана 1 давление на поршни пускового обогатителя не действует и за счет пружины 5 последний увеличивает подачу топлива. При открытом клапане, давление топлива под низким давлением поступает насос лукас форд мондео поршням пускового обогатителя, в результате чего действие последнего прекращается.

Автоматические регуляторы частоты вращения коленчатого вала двигателя. Автоматические регуляторы частоты вращения служат для поддержания на заданном уровне частоты вращения коленчатого вала двигателя. Подробно о назначении и работе механических регуляторов частоты вращения говорится в разделах …………. Детали всережимного регулятора частоты вращения показаны на рис. Рычаг управления 13, связанный с педалью акселератора, при своём повороте воздействует на рабочую пружину регулятора 11, изменяя её предварительную затяжку насос лукас форд мондео устанавливая таким образом регулируемый скоростной режим двигателя.

Пружина регулятора одним концом соединена с валом рычага управления и вторым концом с рычагом регулятора 10, который в свою очередь соединён тягой с дозирующим насос лукас форд мондео Обойма грузов регулятора 8 закреплена на валу привода 7, в обойме установлены несколько грузов, движение которых передаётся через муфту насос лукас форд мондео регулятора рычагу Схема работы центробежного регулятора показана на рис. Схема работы регулятора частоты вращения Лукас: В случае увеличения скоростного режима работы двигателя пружина сжимается и воздействует на тягу 9, управляющую дозирующим клапаном 10, поддерживая таким образом стабильную частоту вращения.

На режимах частичной и полной нагрузок пружина холостого хода не работает и положение тяги 9, управляющей дозирующим клапаном 10, зависит от усилия натяжения рабочей пружины 2. На частичных нагрузках грузы 3 рис. Дозирующий клапан при этом устанавливается в положение небольшой подачи.

При увеличении нагрузки рис. Грузы насос лукас форд мондео этом сходятся, муфта передвигается влево, рычаг регулятора 7 передвигая тягу 9, устанавливает дозирующий клапан 10 в положение большей подачи. В насос лукас форд мондео превышения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, установленной для него, вследствие большого расхождения грузов регулятора, дозирующий клапан устанавливается в положение уменьшения подачи топлива рис.

Читайте так же:
Слив перелив для ванны полуавтомат регулировка

В двухрежимных регуляторах в отличие от всережимных, устанавливается пластинчатая пружина холостого хода, вместо обычной пружины. Рычаг управления при этом связан с рычагом регулятора и дозирующим клапаном не через рабочую пружину, а непосредственно напрямую с дозирующим клапаном. Двухрежимный регулятор осуществляет регулирование только максимального и минимального скоростных режимов.

Регулирование угла опережения впрыска топлива. Автомат опережения впрыска 12 рис. Устройство автомата опережения впрыска показано на рис.

насос лукас форд мондео

Автомат опережения впрыска топлива: Пружина 4 контролирует перемещение поршня, когда он находится под воздействием низкого давления топлива. При неработающем двигателе дифференциальный клапан дополнительной подачи топлива на режиме пуска закрыт, давление на поршень автомата опережения насос лукас форд мондео действует. Поршень под действием пружины 4 прижимается к пробке 1. Таким образом, система находится в положении подготовки к пуску.

При запуске двигателя открывается дифференциальный клапан, и топливо от роторно-лопастного насоса поступает в камеру 2. Поршень под действием давления топлива перемещается, полностью сжимая пружину запаздывания. насос лукас форд мондео

насос лукас форд мондео

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя давление в камере 2 увеличивается и когда сила давления превысит усилие пружины 4, поршень начнёт перемещаться, а связанное с ним кулачковое кольцо поворачиваться в сторону, противоположную направлению вращения вала ТНВД, увеличивая угол опережения впрыска. При снижении частоты вращения двигателя пружина толкает поршень автомата обратно, уменьшая угол опережения.

Регулирование угла опережения впрыска на режимах малых нагрузок. В рассматриваемом ТНВД управление цикловой подачей топлива осуществляется изменением количества топлива, наполняющего межплунжерную полость ротора, что приводит насос лукас форд мондео нежелательному запаздыванию начала впрыскивания топлива на частичных режимах.

Для компенсации уменьшения угла опережения впрыска предусмотрена система регулирования опережения впрыскивания на режимах малых нагрузок LLAкоторая дополняет основную систему регулирования опережения. Схема устройства опережения на режимах малых нагрузок показана на рис. Схема механизма опережения впрыска на режимах малых нагрузок: Рычаг управления, соединённый тягой с золотником 9 клапана, поворачивает золотник и на поршень 1 LLA начинает действовать насос лукас форд мондео, создаваемое в полости кулачкового механизма.

В то же время насос лукас форд мондео поршню автомата опережения впрыска действует низкое давление от роторно-лопастного насоса.

насос лукас форд мондео

Разность давлений в указанных механизмах вызывает сдвиг кольца с кулачковым профилем в положение опережения, характерное для малых нагрузок. На режиме полной нагрузки рычаг управления с помощью тяги перекрывает клапан системы LLA и за поршнем LLA создаётся давление от роторно-лопастного насоса.

Под действием давления поршень 1 сдвигается вместе с поршнем основного механизма – автомата опережения, поворачивая кольцо с внутренним кулачковым профилем в направлении вращения вала ТНВД и устанавливая его в положение, соответствующее полной нагрузке.

Принцип действия механизма LLA с электромагнитным управлением. Насос лукас форд мондео некоторых автомобилях с частичной электронной системой управления, в частности с системой рециркуляции отработавших газов EGRрегулирование угла опережения впрыска на режимах малых насос лукас форд мондео может осуществляться электромагнитным клапаном, что позволяет более точно поддерживать угол опережения впрыска.

насос лукас форд мондео

Сигнал от потенциометра, соединённого с рычагом управления, подаётся на электронный блок управления, который в свою очередь посылает управляющий сигнал к электромагнитному клапану, установленному в гидравлической головке на месте насос лукас форд мондео управляемого клапана.

Итак, в каких случаях можно заподозрить, что неисправен именно топливный насос: Скорее всего, изношены уплотнители устройства. Из топливного насоса исходит нехарактерный шум.

Скорее всего, один из узлов устройства вышел из строя.

На форсунки не приходит топливо. Однако первым делом исключите все возможные иные неисправности.

Устройство топливного насоса лукас Форд Мондео

Специалисты помогут оперативно определить настоящую причину неисправности и в случае необходимости качественно отремонтируют топливный насос высокого давления. Профилактика Важность профилактики поломок дизельного двигателя понимают все без исключения опытные водители.

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas) Ситроен Ксантия с 1993 г.в.

6.2.7. Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)

Некоторые из пробок доступа и установок ТНВД могут быть опломбированы на заводе-изготовителе. Не следует нарушать пломбировку на новом, защищенном гарантийными обязательствами автомобиле. Не предпринимайте попыток выполнения настроек при отсутствии подходящего инструментария. Постарайтесь ни в коем случае не допустить попадания в ТНВД или трубки форсунок грязи. Также внимательно ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в разделе Система питания — дизельные модели.

Для выполнения предстоящих проверок потребуется специальный зонд и циферблатный измеритель с монтажным кронштейном (Citroёn № 4093-TJ). При отсутствии под рукой данного приспособления работу следует поручить специалистам станции техобслуживания.

Читайте так же:
Регулировка троса ручника лансер 9

1. Если проверка производится при установленном на двигателе ТНВД, а не в процессе установки последнего, отсоедините отрицательный провод от батареи и прикройте полиэтиленом генератор. Снимите форсуночные трубки (см. Снятие и установка ТНВД, подраздел "Снятие", п.12).
2. Добейтесь совмещения установочных сверлений блокировки коленчатого вала (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). Снимите блокирующий инструмент и проверните вал назад (против часовой стрелки) приблизительно на четверть оборота.

3. Выверните пробку доступа из направляющей сверху на корпусе насоса, снимите уплотнительную шайбу. Введите специальный зонд в направляющую, проследив за правильностью посадки его на уплотнительной поверхности.

Для получения достоверных результатов измерения зонд должен прижаться именно к уплотнительной поверхности направляющей, а не к ее верхним губкам.

4. Закрепите на направляющей насоса монтажный кронштейн специального измерителя (Citroёn № 4093-TJ), установите на кронштейне циферблатный измеритель так, чтобы он своим концом соприкасался с тягой кронштейна. Отрегулируйте положение измерителя таким образом, чтобы его плунжер оказался в средней части своего хода и обнулите прибор.

Измеритель статического момента впрыска топлива (1) со своим монтажным кронштейном (2) и установочным штоком (3), правильным образом установленный на ТНВД

5. Медленно проворачивайте коленчатый вал в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока вновь не появится возможность введения блокирующего инструмента.

6.Заблокировав коленчатый вал, считайте показание измерителя: оно должно соответствовать значению, указанному в маркировке насоса (с допустимым отклонением ± 0.04 мм). Маркировка нанесена на пластмассовом диске, закрепленном в передней части ТНВД, либо на шильде, посаженной на управляющем рычаге.

7. Дополнительная маркировка наносится на наклеенный на поверхность корпуса ТНВД ярлык (1) и шильду (2), закрепленную на управляющем рычаге (рычаг газа) (насос системы Lucas).

8. На каждом из роторов насоса имеется скругленная цапфа (с), положение которой четко выставлено на заводе-изготовителе. Момент начала впрыска определяется размером “Х” при находящемся в положении ВМТ поршне четвертого цилиндра. Именно этот размер и выгравирован на упомянутых выше ярлыках и шильдах.
а — Регулировочный зонд
b — Направляющая втулка
с — Цапфа, определяющая установку момента начала впрыска

9. Если результат измерения свидетельствует о необходимости проведения регулировки, ослабьте передние гайки и задний болт крепления насоса и начинайте медленно поворачивать корпус ТНВД до тех пор, пока измеритель не зафиксирует требуемое значение. Добившись удовлетворительного результата, затяните крепеж насос с требуемым усилием. С целью обеспечения доступа к гайкам крепления насоса следует вывернуть два винта и снять панельную крышку со стенки радиатора.
10. Медленно приподнимите измерительный зонд таким образом, чтобы он вышел из зацепления с направляющей втулкой ротора насоса, затем извлеките блокирующий коленчатый вал стержень. Проверните коленчатый вал один с тремя четвертями оборот в направлении нормального вращения.
11. Вновь опустите до упора измерительный зонд, проследив за правильностью посадки его на направляющей насоса (см. п.3). Обнулите измеритель.
12. Медленно проверните вал в нормальном направлении до тех пор, пока не появится возможность введения блокирующего инструмента. Проверьте правильность регулировки ТНВД.
13. Если по-прежнему имеет место необходимость в корректировке, повторите процедуры, описанные в пп.9—12.
14. Добившись удовлетворительного результата, снимите измеритель с кронштейном и извлеките зонд.
15. Вверните в направляющую винт с уплотнительной шайбой и прочно затяните его.
16. Если проверка производилась в ходе установки насоса, действуйте, как описано в разделе Снятие и установка ТНВД.
17. Если насос установлен на двигатель, верните на место трубки форсунок и затяните накидные гайки их штуцерных соединений с требуемым усилием. Подсоедините отрицательный провод к батарее и удалите воздух из системы питания (см. Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок). Запустите двигатель и произведите регулировку оборотов холостого хода и оборотов предотвращения самопроизвольного останова (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.

Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.

Читайте так же:
Станция водоснабжения беламос регулировка давления

Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.

Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 21074 2010 года инжектор

Топливный насос высокого давления Lucas

Регулировки производятся с использованием рисунка 427.

Топливный насос высокого давления Lucas

Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель холодный

Проверить на холодном двигателе, ч то рычаг (7) находится на упоре, нажимая на него по направлению стрелки. Если требуется, переставить трос (5) с помощью регулировочного винта (б). При этом следует натянуть оболочку троса (2) соответствующим образом. %

Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель теплый

Разогреть двигатель до рабочей температуры и проверить, что трос регулятора увеличения оборотов холостого хода (5) с передней стороны насоса ослаблен (Это трос, управляемый от термостата устройства увеличения оборотов холостого хода.) На холодном и горячем двигателя должна существовать разница в натяжении троса не менее 6 мм. Если это не так, возможен дефект термокапсулы в штуцере системе охлаждения.

Трос акселератора

Выключить двигатель. Помощнику полностью нажать на педаль газа, проверить, что рычаг (3) упирается в упор (1). Если этого нет, отрегулировать трос ускорителя в месте (В), перемещая стяжку на конце троса. Рычаг холостого хода (3) должен располагаться на упоре (4).

Регулировка числа оборотов останова двигателя

При регулировкедвигательдолжен быть разогретым. Устройство повышения оборотов холостого хода должно быть свободным, то есть свободный ход «А» на рисунке 426 должен быть в переделах от 0.5 до 1,0 мм.

Запустить двигатель и вставить в месте «А» между рычагом (3) и упорным винтом (4) шайбу толщиной 3,0 мм. Нажать на рычаг (4) на рисунке 426 и вставить в рычаг (б) сверло диаметра 3 мм. Ослабить контргайку винта (4) и поворачивать винт, выставляя число оборотов 900±50 об/мин. Затянуть контргайку. Вытащить сверло и щуп.

Регулировка оборотов холостого хода

Отрегулировать обороты холостого хода винтом (8) после ослабления контргайки. Двигатель должен работать на 750 — 800 об/мин. При регулировке следует стремиться к значению 800 об/мин. При установленной автоматической трансмиссии или кондиционере обороты холостого хода должны быть выше на 50 об/мин. Затянуть контргайку.

Проверить, что после регулировки рычаг находится на упоре.

Регулировка процесса перехода на холостые обороты

После этого необходимо проверить переход на холостые обороты. Для проверки довести обороты двигателя до 3000 об/мин и после этого отпустить рычаг газа (2) на рисунке 428. Если переход происходит слишком быстро (иногда даже глохнет двигатель), отвернуть винт на четверть оборота; если процесс замедлен (за приемлемое время двигатель не переходит на обороты холостого хода), ввернуть упорный винт (4) на четверть оборота. Естественно при обеих регулировках необходимо ослаблять контргайки. По окончании регулировки проверить еще раз число оборотов холостого хода. Указание: Измерители числа оборотов, работающие от импульсов системы зажигания, которые используются при регулировках бензиновых двигателей, для дизельных двигателей не пригодны. То есть все выше описанные регулировка должны выполняться с использованием измерителя числа оборотов, предназначенного для дизельных двигателей.

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

ТНВД

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Дизельная форсункаРекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах очистки и настройки инжекторов.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Метка на шестерне

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Читайте так же:
Регулировка зажигания днепр 11 по вмт

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Настройка момента топливного впрыска дизель

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Калильные свечи дизельного двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах демонтажа, а также получите важные рекомендации при замене калильных свечей на дизельном моторе.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Выставление угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Настройка зажигания стробоскопом

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельная форсунка

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Ремонт форсунок дизельных двигателей

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Чип-тюнинг и последствия

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector