Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КЕ-джетроник/мотроник — регулировка

КЕ-джетроник/мотроник — регулировка

хочу описать свою методику регулировки, которая несколько отличается от той что принята у фольксвагена. потом буду ссылки давать, чтобы каждый раз не расписывать.

для регулировки нам понадобится вольтметр (можно и китайский тестер, причем желательно чтобы он был достаточно быстрый), какой-то прибор для контроля работы лямбда-зонда (желательно, но не обязательно — если есть уверенность в полной исправности лямбда-зонда и проводки. я использую простенький приборчик на 10 светодиодах и lm3914 — схема в интернете выложена уже лет 15 как 🙂 ), ну и регулировочный ключ — либо шестигранник 3мм, либо как вариант — отвертка с шириной жала чуть больше 3мм.

подключаем прибор для проверки лямбды к лямбде, вольтметр подключаем к ЭГРД (электрогидравлический регулятор управляющего давления — коробочка на дозаторе топлива). если плюсовой провод подключить к левому, дальнему от дозатора контакту ЭГРД, а минусовой, соответственно к правому, ближнему к дозатору проводу, то при команде от ЭБУ на обогащение смеси напряжение будет отрицательным, а на обеднение — положительным. до примерно плюс полутора вольт в режиме принудительного холостого хода. кстати, наличие этого скачка напряжения при сбросе газа — говорит об исправности микрика холостого хода на дроссельной заслонке.

IMG_1580_

выглядит это примерно так:

я рекомендую использовать переходник, чтобы родные разъемы не портить.

ок, подключили, заводим, прогреваем, наблюдаем прогрев лямбда-зонда и его нормальную стабильную работу.
(если лямбда НЕ работает — то сразу начинаем крутить. если показывает богатую, то крутим винт против часовой стрелки — откручиваем, если бедную — то по часовой стрелке, закручиваем)
смотрим в каких пределах колеблется напряжение на ЭГРД. вообще, для разных машин и версий КЕ эти значения отличаются, но чтобы не задуривать себе голову можно принять необходимый диапазон 80-150мВ в сторону обогащения (если отсечка при сбросе газа идет с плюсом — значит обогащение в данном случае будет с минусом). добиваемся этого диапазона кручением регулировочного винта. закручиваем — обогащаем. то есть если диапазон у нас от 150 до 200мВ на обогащение — то нужно винтом обогатить (закрутить), если диапазон от 0 до 50 — обеднить(выкрутить).

отрегулировали. даем обороты порядка 3000. проверяем диапазон. в идеале он должен оставаться таким же. если будет, скажем, выше, например 150-200мВ на обогащение — то значит смесь у нас на оборотах обеднена, будет меньше расход но хуже динамика. можно это дело поправить регулировкой винта в ЭГРД. логика аналогичная, закручивание — обогащение. после регулировки ЭГРД процедуру повторяем, то есть перерегулируем систему на холостых оборотах, и проверяем на повышенных. ВНИМАНИЕ! крутить не более чем на 1/4 оборота за один раз! то есть сняли, покрутили, поставили, завели, проверили. мало — докручиваем. если крутить больше — допустим сразу на оборот, то во-первых это опасно для ЭГРД, он может издохнуть, а во-вторых так сильно сбитая регулировка должна сильно насторожить. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не дуть компрессором в ЭГРД — в 80% случаев это его неминуемая смерть.

в некоторых случаях на КЕ более свежих поколений диапазон на повышенных оборотах может смещаться на сторону обеднения (у более старых версий — на ту сторону нуля заходим только при принудительном холостом ходе, а рабочий диапазон — от 0 и до 200мВ на сторону обогащения). как правило это говорит о том что начала забиваться сетка в ганале ЭГРД внутри дозатора. но никто не мешает вначале проверить расстояние от плоскости регулировочного винта ЭГРД до плоскости корпуса. эталонное значение — 6.6мм. если получилось сильно больше — то возможно дозатор и не забит, просто шаловливые ручки накрутили винт для лучшей динамики.

Читайте так же:
Регулировка топливного насоса ауди

примерно так регулируется КЕ на большинстве машин. у мерседеса всё несколько хитрее и проще. там регулировка осуществляется по сигналу на 3 контакте диагностического разъема. смотреть измерителем УЗСК (угла замкнутого состояния контактов) относительно массы. добиваться колебания в пределах 50+-5% или 45+-5 градусов. меньше значение — богаче смесь. этот же сигнал показывает и неисправности, таблицу соответствия можно посмотреть в воркшопе или автодате, да и в боше наверно будет.

хм. ну и заодно тогда напишу как регулируется смесь на таких раритетах как КА-джетроник, то есть системах К-джетроник с лямбда-регулировкой внешним тактовым клапаном. такие системы наиболее часто встречались на ауди-200. там для регулировки есть маленький беленький двухконтактный разъемчик с круглыми "мамами" . вот к нему-то и подключается измеритель УЗСК. регулировка — аналогична мерседесовской, за исключением того, что на повышенных оборотах сделать все равно ничерта не получится. если нет этого разъема или измерителя УЗСК, или еще чего-то — то можно отрегулировать на слух. тактовый клапан должен жужжать. при кручении регулировочного винта он в итоге либо полностью откроется, либо полностью закроется. соответственно оптимальная работа — в серединке между этими двумя крайностями.

теоретически для настройки и ремонта КЕ-джетроников нужен манометр с краном для проверки противодавления, амперметр для регулировок и т.п. на практике — я уже лет 15 пользуюсь вышеописанным методом с большим успехом. разрабатывать свою методику пришлось по причине тотального отсутствия документации в то время. хотя, амперметром я потом пробовал работать — задолбался. то с ампер переключиться забудешь, то провод в тестере переставить забудешь — херакс и издох тестер. или предохранитель в нем. и всё это конечно в самый интересный момент. а с вольтметром такие проблемы исключены в принципе.

Большие обороты двигателя на холостом ходу ауди 80

Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Регулятор холостого хода является довольно надежным, однако не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер, ни загорающийся чек эйндж не сообщит о неисправности и его выходе из строя. Тем не менее, проблемы могут возникнуть, и водитель должен знать, признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ):
1. Глохнет на холостом ходу.
2. Плавают обороты холостого хода.
3. При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
4. Глохнет в момент снятия передачи на коробке.

У нас Вы можете купить новые регуляторы холостого хода (РХХ) на автомобили Audi следующих моделей:
— 100 Avant III / 100 Avant IV
— 100 седан III / 100 седан IV
— 90 седан II (89, 89Q, 8A, B3)
— 80 Avant / 80 седан IV / 80 седан V
— A6 (4A, C4) / A6 Avant (4A, C4)
— Cabriolet / Coupe / Coupe II

В комплект входят:
1. Регулятор холостого хода (РХХ)
2. Инструкция по установке и настройке.
3. Гарантийный талон.

— Доставка за наш счёт по всей России.
— Оплата при получении (наложенный платеж)
— Инструкции в комплекте
— Гарантия 12 месяцев

Цена указана с учетом доставки в любой город России.
Никакой предоплаты не требуется.
Оплата производится по факту получения.

Читайте так же:
Ауди бочка регулировка сцепления

KE-Jetronic, КЕ-Джетроник, Audi, Ауди, РХХ, Регулятор холостого хода, 028 014 0512

Температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ауди 80 б3 или б4 позволяет производить мониторинг температуры рабочей жидкости в охладительной системе. Если ДТОЖ выходит из строя, водитель может столкнуться с проблемой завышенной температуры, этот параметр выводится на контрольный щиток. При этом по факту температура двигателя будет нормальной.

Проверка датчика производится с учетом данных в таблице соответствия:

  1. Сначала убедитесь в том, что напряжение регулятора соответствует температуре, для этого вам понадобится термометр.
  2. Запустите мотор, прогрейте его. При прогреве силового агрегата уровень напряжения в работоспособном устройстве должен снижаться. Полученные данные сверьте с таблицей.
  3. Как правило, причина неисправности заключается в том, что уровень выходного сопротивления меняется вне допустимых пределов. В нормальном режиме показания устройства должны составлять 2 вольта на холодном моторе, и около 0.5 вольт на прогретом агрегате. Если же ДТОЖ работает некорректно, то показания могут составлять 1.5 вольта на не прогретом ДВС и 1.25 вольта на горячем. Соответственно, такая проблема может стать причиной затрудненного пуска силового агрегата, а двигатель при этом будет работать на слишком обогащенной топливной смеси.

Проблемы из-за ЭБУ

Электрика двигателя ABC не имеет проблем с электрикой, однако примерно до 2000 года некоторые моторы имели проблемы с запуском в сильные морозы и непонятные проблемы с огромным расходом топлива. Как оказалось, проблема заключалась в прошивках и ЭБУ. Существует порядка 8 версий ЭБУ и десяток прошивок – в зависимости от года выпуска, трансмиссии и привода. В ЭБУ нескольких первых версий выходила из строя микросхема управления холостым ходом, после чего двигатель очень плохо запускался, особенно зимой.

Производитель неохотно менял проблемные ЭБУ и прошивки, а со временем сервисмены раскусили причину некорректного смесеобразования, подобрали правильные кодировки и стабильно работающие ЭБУ.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Ауди 80 проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

В паспорте, а также в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Но так как данная модель выпускалась очень давно, то лучше использовать современные правки, которые выпустил производитель.

На данный момент, оптимальными допусками являются VW 502.00 для бензина и VW 505.00 для дизеля. Также можно применять универсальную моторную жидкость с допуском WV 501.01, подходящую для всех моторов.

Данная модель относится к возрастным автомобилям, поэтому использование оригинального масла считается не рациональным. Лучше подобрать аналоги, которые будут стоить дешевле. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • AUDI/Volkswagen Special G 5W-40
  • Castrol Magnatec 10W-40 R
  • Liqui Moly TOP TEC 4200 5W-30
  • Motul 6100 Syn-clean 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Total Quartz 9000 5W-40
  • Valvoline SynPower 5W-40
  • ZIC X9 LS 5W-30
  • Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40

Вязкость масла каждый подбирает под свои нужды, а также от климатической зоны, где используется конкретный автомобиль. Но стоит отметить, что для умеренного климата, производителем рекомендуется использовать вязкость 5W40.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Ауди 80бензин 2.8AAH5.0Масла с допуском VW 502.00, WV 501.01
бензин 2.6ABC
бензин 2.3NG4.0
бензин 2.03A3.5
6A3.0
AAD
ABK
ABT
ACE
бензин 1.8ADR
DZ
NE
RU
SD
SF
бензин 1.6ABB
ABM
ADA
PP
RN
дизель 1.91Y4.5Масла с допуском VW 505.00, WV 501.01
1Z
AAZ
RA
SB
дизель 1.6JK3.5
Для автомобиля Audi 80 масла с допусками VW 503.00 и VW 506.00 не подходят. Их применение может нанести вред двигателю!

Ошибки EPC по моделям

Ошибок и неисправностей, о которых сигнализирует EPC — сотни. Всех, естественно, не перечислить. Все рассчитано на то, чтобы автовладелец обратился в сервисный центр. Но, как говорится, у каждой модели есть свои характерные проблемы, на которые жалуются владельцы на профильных форумах. Ниже краткая выжимка по некоторым моделям бренда.

Индикатор EPC на приборной панели у владельцев Ауди Q5 часто выдает следующие ошибки:

  • Ошибка сопровождается индикатором «Check Engine» и говорит о неисправности процессора блока управления КПП. Потребуется, либо замена блока целиком, либо разъема, либо нескольких проводов;
  • Данная ошибка EPC на Audi Q5 свидетельствует о повреждении концевого выключателя идущего на педаль сцепления. Только замена;
  • Ошибка высвечивается при неисправности реле муфты компрессора климата. Ремонта заключается в замене реле или самой муфты;
  • Сбой модуля управления свечами. Требуется замена проводов, свечей, реле или самого модуля.

Что интересно, у многих владельцев Audi Q5 EPS загорался, когда Ингольштадт выкатывал новую прошивку, которую предлагалось установить в добровольно-принудительном порядке.

Ошибка EPC на приборке Audi Q5

Если посмотреть «ветку» владельцев модели A4, тут выявляются свои «болячки». Например:

  • Отсутствие сигнала от турбины гидротрансформатора АКПП. Проблема решается заменой масла, датчика температуры или корпуса клапана. По ситуации;
  • Ошибочный сигнал от датчика оборотов двигателя. Потребуется его замена или визуальный осмотр на наличие коррозийных проводов;
  • Проблема с передаточным отношением в КПП. Ремонт зависит от характера поломки. Начиная от замены проводов и масляного насоса, заканчивая полной заменой коробки.

Также, конкретно на Ауди А4 B8 ошибка P039в в EPC свидетельствует о высоком давлении в первом цилиндре. Возможна проблема с турбокомпрессором. Распространенная болячка.

Как убрать ошибку УЗС на Ауди А4 1.8Т, смотрите в видеоролике ниже:

По Ауди А6 автомобилисты также часто спрашивают по таким ошибкам, как:

  • Неисправность в датчике скорости. Ремонт может не ограничится парой проводов или самим датчиком. Периодически приходится менять весь модуль ECM;
  • Высокая температура модуля управления мотором. При ремонте проверяется заземление и предохранители. При необходимости модуль меняется;
  • Ненормированное напряжение во входной цепи уровня топлива. Ремонт может ограничится заменой проводов и соединителей, либо заменой модуля РСМ.

Также, если брать конкретно Ауди A6 C5, в EPC частая ошибка P1676, которая свидетельствует об обрыве цепи контрольной лампы левого стоп-сигнала. Ремонтируется путем поиска обрыва, проверки изоляции и замены коррозийных проводов.

Резюмируя, ошибок в системе EPC сотни и каждая сигнализирует об определенной проблеме. Это значительно упрощает ремонт высокотехнологичных авто и помогает вовремя предупредить серьезные неисправности двигателя и КПП, пока стоимость ремонта не превысила стоимость самой машины.

Ошибка EPC и чек двигателя на автомобилях VAG — тема данного видео:

почему по три цифры? ошибки состоят из 5 цифр. или вначале два нуля?

— Добавлено чуть позже —

00282 — положение дроссельной заслонки привода (V60)

00282 — положение дроссельной заслонки привода (V60): неправдоподобно Сигнал
Возможные симптомы
Холостого хода слишком высока
Idle Регулирование скорости в режиме Limp
Система круиз-контроля (CCS) не работает
Возможные причины
Датчик положения дроссельной заслонки привода (V60) застряла
Электропроводка / разъемы от / до положения дроссельной заслонки привода (V60) неисправен
Возможные решения
Проверьте положение дроссельной заслонки привода (V60)
Проверка системы круиз-контроля (CCS)

00282 — положение дроссельной заслонки привода (V60): Короткое замыкание на массу
Возможные причины
Датчик положения дроссельной заслонки привода (V60) неисправны / заклинило (Застрял Закрыто)
Электропроводка / разъемы от / до положения дроссельной заслонки привода (V60) неисправен
Возможные решения
Проверьте положение дроссельной заслонки привода (V60)
Проверьте проводку / разъемы от / до положения дроссельной заслонки привода (V60)

00282 — положение дроссельной заслонки привода (V60): Короткое замыкание на плюс
Возможные причины
Датчик положения дроссельной заслонки привода (V60) неисправен / заклинило (заело в открытом положении)
Электропроводка / разъемы от / до положения дроссельной заслонки привода (V60) неисправен
Возможные решения
Проверьте положение дроссельной заслонки привода (V60)
Проверьте проводку / разъемы от / до положения дроссельной заслонки привода (V60)

— Добавлено чуть позже —

00537 — Lambda (кислородного датчика) Регулирование

00537 — Лямбда (кислородный датчик) Регулирование: Верхний предел
Возможные симптомы
неактивным Lambda Control
Двигатель работает грубая
Возможные причины
Подключение и / или разъем (ы) с / на Лямбда-зонд (ы) неисправен
Lambda Control / Датчик (ы) неисправен
Инжектор (ы) неисправен / заблокирован
Регулятор давления топлива неисправен
Топливный насос неисправен
Топливный бак пуст
Вакуумные / утечки воздуха
Возможные решения
Проверка лямбда-контроля / Датчики
Проверка / Ремонт электропроводки и / или разъем (ы) с / к Лямбда-зонд (ы)
Проверка / Заменить / Clean Инжектор (ы)
Проверка / замена регулятора давления топлива
Проверьте / замените топливный насос
Проверить уровень топлива
Вакуумные / дымовые испытательные шланги / клапаны и заменить утечки из них

00537 — Lambda (кислородного датчика) Регулирование: Нижний предел
Возможные симптомы
неактивным Lambda Control
Двигатель работает грубая
Возможные причины
Фильтр с активированным углем электромагнитный клапан 1 (N80) Течь / приклеивание
Инжектор неисправен (не закрывается полностью)
Регулятор давления топлива неисправен
Возможные решения
Проверка / замена Угольный фильтр Электромагнитный клапан 1 (N80)
Проверка / Заменить / Clean Инжектор (ы)
Проверка регулятора давления топлива

Двигатель Audi AAE

Силовой агрегат AAE под капотом Ауди А4.

2.0-литровый моновпрысковый двигатель Ауди 2.0 AAE собирался на заводе с 1990 по 1996 год и устанавливался на популярную у нас модель 100 С4 в 45-ом кузове, а еще аналогичную ей А6. Невысокая мощность данного мотора обусловлена наличием системы впрыска Mono-Motronic.

Технические характеристики мотора Audi AAE 2.0 моновпрыск

Точный объем1984 см³
Система питанияMono-Motronic
Мощность двс101 л.с.
Крутящий момент157 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня92.8 мм
Степень сжатия9.2
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель Ауди AAE фото.

Мотор Audi AAE вид сзади.

Информация о двс AAEMANUAL

Подборка полезных материалов по агрегатам моделей 100 и А6 выложена тут

Проблемы двигателя AAEARTICLE

Основные проблемы системы Mono-Motronic описаны в статье на Turbostars.ru

Расход топлива Ауди 2.0 ААЕ

На примере Audi 100 1991 года с механической коробкой передач:

Город10.7 литра
Трасса6.4 литра
Смешанный7.8 литра

Audi 100 с бензиновым двигателем 2.0 литра 1991 года

На какие автомобили ставился двигатель AAE 2.0 l

Audi

100 C4 (4A)1990 — 1994
A6 C4 (4A)1994 — 1996

Недостатки, поломки и проблемы AAE

Основные проблемы владельцам доставляют сбои в работе системы Mono-Motronic

Причина нестабильной работы чаще всего в подсосе воздуха либо отказе датчиков

На втором месте по частоте идет выход из строя компонентов системы зажигания

Ремень ГРМ служит примерно 90 000 км, но при его обрыве клапана обычно не гнет

На больших пробегах часто встречается масложор и стучащие гидрокомпенсаторы

Обзор двигателей Ауди А6 С4 в том числе 2.0 ААЕ

Особенности Audi 100 A6 C4 Quattro Обзор / Минусы ABS EDS Рейка Подвеска Двигателя и т.д

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Клапан (регулятор) холостого хода на Audi 100 4A, C4 (Ауди 100)

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Клапан/регулятор холостого хода VDO (Кузов от № 4A-P-000001) : 408202013002Z, 048133455, 48133455, 301330455048
  • Датчик холостого хода стандартная комплектация : 034133455B, 0280140512, 280140512, 078133455, C95105, 556015, 6NW009141391, 556015A
  • Клапан холостого хода кузов от № 4A-M-000 001 : 078133455A, 077133455A, 408202014001Z, 0280140540, 0908041

Данная запчасть зависит от двигателя Audi 100 и его модификаций

  • 2.0 E ABK, 2.0 E 16V ACE: 408202013002Z, 048133455, 48133455, 301330455048
  • 2.3 E AAR, 2.3 E quattro AAR: 034133455B, 0280140512, 280140512
  • 2.6 ABC, 2.6 quattro ABC: 078133455, C95105, 556015, 6NW009141391, 556015A
  • 2.8 E quattro AAH, 2.8 E AAH: 078133455A, 077133455A, 408202014001Z, 0280140540, 0908041

Запчасть Клапан (регулятор) холостого хода подходит для автомобилей:

  • Audi: 80 седан (8C, B4) , 80 универсал (8C, B4) , 90 седан (89, 89Q, 8A, B3) , 100 седан (44, 44Q, C3) , 100 универсал (44, 44Q, C3) , 100 седан (4A, C4) , 100 универсал (4A, C4) , 200 седан (44, 44Q) , 200 универсал (44, 44Q) , A6 седан (4A, C4) , A6 универсал (4A, C4) , Cabriolet кабриолет (8G, B4) , Coupe купе (81, 85) , Coupe купе (89, 8B) , Quattro купе (85)
  • Volkswagen: Corrado купе (53I) , Golf хэтчбек (1H1) , Golf универсал (1H5) , Passat седан (B3, B4, 3A2, 351) , Passat универсал (B3, B4, 3A5, 351) , Vento седан (1HX0)

Купить регулятор холостого хода на Ауди 100 4A, C4 оригинальную автозапчасть или аналогичные

Чтобы купить ”клапан холостого хода Ауди 100 4A, C4 ” на портале автомобильных запчастей Avto.pro, Вам необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

  • кликните по подходящему варианту покупки запчасти, — откроется вкладка с информацией о продавце;
  • свяжитесь любым удобным для Вас способом и обсудите соответствие кода автозапчасти и ее производителя, например: ”регулятор холостого хода 100 4A, C4 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 годов выпуска, с объёмами двигателя: 2, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.8, 4.2 л.”, а также наличие запчасти на складе.

Цены на б.у. Ауди 100 4A, C4 регулятор холостого хода и стоимость новой автозапчасти

Вы можете приобрести запчасти для машины Ауди 100 седан (4A, C4) (1990 — 1994) на маркетплейсе по продаже автомобильных комплектующих АвтоПро, как в розницу, так и оптом. Купить деталь датчик холостого хода Ауди 100 4A, C4 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 годов выпуска можно у 20 продавцов по стоимости от 1396.99 UAH до 4201.40 UAH в городах: Киев, Харьков, Ковель, Ровно, Рава-Русская. Также Вы можете подробнее уточнить наличие комплектующей ”РХХ Ауди 100 4A, C4” на складе и возможность доставки в удобное Вам место.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector