Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI платформа А5

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI платформа А5

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) 2004 — 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1, 5N2) 2008 — 2015
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5) 2009 — 2013
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2) 2010 — 2014
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521) 2009 — 2014
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2, 1T3) 2003 — 2015

Возникла идея сделать новую тему по рассматриванию снятых логов и их анализа.

Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение ПЕРЕДУВА.

Особенно актуально для дизелей, т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклинивание геометрии.

Сначало попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.

Ролики показывают как работает турбина с изменяющейся геометрией и краткое описание работы:


Управление актуатором турбины в дизеле на платформе А5 следующее.
В исходном состоянии шток актуатора полностью выдвинут из-за упругости пружины внутри, давление в мембране близкое к атмосферному за счет скважности управления мин. 4-6%.

Геометрия турбины образует замкнутое кольцо обводя выпускные газы вокруг крыльчатки и которое практически не пропускает выпускные газы к крыльчатке турбины, следовательно она имеет минимальную скорость вращения и нулевое давление надува.

Чтобы увеличить давление надува ЭБУ двигателя повышает скважность управления актуатором до макс. 80-90% и в мембране возникает вакуум до -0.6 Атм.

Шток актуатора под действием вакуума должен полностью вдвинуться до упора в регулируемый болт геометрии турбины.

Геометрия турбины как бы заскрывается, тем самым открывая доступ выпускных газов к крыльчатке турбины раскручивая ее и тем самым создавая надув воздуха.

Теперь первый лог с передувом:

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI

Нас интересуют 3 кривые:

красная — управление актюатором турбины
зеленая — расчетное давление надува
синяя — реальное давление надува

Кружком обозначен момент ограничения надува из-за передува турбины.

Два овала обозначают "полочки" с ГРАНИЧНЫМИ значениями надува и управления актюатором турбины.
Это максимум, что может надуться 2600мБар и одновременно минимальное значение управления актуатором 6%.

Верхний овал — полочка с максимальным давлением турбины (2600 мБар), которая она может создать при полностью задвинутом штоке актюатора и следовательно геометрией турбины в положении максимального надува.

Нижний овал — полочка с управлением актюатора. На графике видно, что ЭБУ двигателя пытается снизить давление надува снижая вакуум в актуаторе до граничных 6% и это не помогает.

При исправном вакуумном управлении актюатором турбины этот лог показывает на наличие подклинивания геометрии турбины из-за накапливания сажи в дизельном двигателе.

Как правило передув сопровождается появлением ошибки в памяти ЭБУ двигателя:

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03G-906-016-BKD.clb
Номер блока управления: 03G 906 016 KG HW: 028 101 195 6
Компонент и/или версия: R4 2,0L EDC G000SG 9971
Кодировка: 0000072
Код мастерской: WSC 12345 123 12345
VCID: 72E1B88D166F
1 Найдены неисправности:

16618 — Регулятор давления наддува: выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела)
P0234 — 000 — —
Стоп-кадр:
Об/мин: 2982 /min
Крутящий момент: 340.0 Nm
Скорость: 123.0 km/h
Нагрузка: 89.8 %
Напряжение: 14.52 V
Бин.биты: 00001000
Абс.давл-е: 2203.2 mbar
Абс.давл-е: 2590.8 mbar

Готовность: 0 0 0 0 0

Несколько картинок этого же лога с маркерами в интересных точках:

Момент возникновения ПЕРЕДУВА и после этого идет постоянный передув, хотя актуатор напрямую связан с атмосферой.
Возможно возвратная пружина слишком ослабла и не справляется с возвратом штока в исходное положение.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на двигателе zs168fb
Определение передува турбины по логам, двигатели TDI

Отсечка по передуву через 5 секунд после возникновения:

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI

Момент отпускания педали газа (желтая кривая):

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI

Первый признак проблем с передувом, появление "полочек" в характеристиках надува турбины и управления актуатором турбины.

ЭБУ двигателя определяет передув, если давление выше расчетного на 200 мБар и продолжается больше 5 секунд.

Вполне возможно на разных двигателях эти значения могут немного различаться.

Пример появления первых признаков передува:

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI

К кружках видно зарождение "полочек" в характеристиках и небольшой передув в широком диапазоне оборотов.

Теперь лог с нормально работающей турбиной:
Момент полного нажатия на педаль газа (желтая кривая):

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI

Момент совпадения расчетов с реальностью (через 1.4 секунды после полного нажатия на педаль газа):

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI

Момент корректировки передува, произошел приблизительно через 1-1.5 секунды. После расчетный и реальный надув почти совпадают:

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI

Момент полного отпускания педали газа:

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI

Как бороться с закисанием геометрии на ДИЗЕЛЬНЫХ двигателях (из личного опыта):
Сначало разрабатывать ход штока актуатора.
Как правило геометрия закисает в крайних положениях хода штока актуатора.

Проверить правильность работы актуатора.
Сдается со временем возвратная пружина становится мягкой и хуже возвращает шток в исходное положение.
Возможно регулировкой штока это можно исправить.

Переодически необходимо давать просраться двигателю на повышенных оборотах, чтобы накопленную сажу выжигать и выдувать из турбины, ката и ЕГР.
Мне прожиг сажи помог после дальней поездки на высоких скоростях без снятия и чистки турбины.
Просто разрабатывание штока было недостаточно, но все равно в планах заняться актуатором.

Упражнения с актуатором.

Технический биллютень по замене актуатора на турбине:
https://vwts.ru/diag/165558_actuator_tsb.pdf

Что было сделано с актуатором во время разрабатывания геометрии турбины попробую описать при помощи фото:

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI

Турбина с актюатором в сборе:

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI

зелеными кружками обозначил крепление кронштейна актуатора к корпусу турбины.
красные кружки — крепление гайками на 10 актуатора к кронштейну.
оранжевый — место крепления штока к оси геометрии турбины.
синий кружок — гайка с накаткой для регулировки штока актюатора.

Еще пара фоток вида турбины из под машины.
Вид за подрамником:

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI

Вид перед подрамником:

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI

Для более простой разработки геометрии возвратно-поступательными движениями было решено открутить актуатор от турбины.

Открутить болты в зеленых кружках нереально без подготовительного отмачивания и то не факт, что головы не свернутся.

Снимать шток с оси геометрии в оранжевом кружке тоже очень неудобно.

Единственное место — открутить гайки в красных кружках, что легко производится с помощью обычного накидного ключа на 10.
После этого актюатор свободно перемещается целиком не мешая разрабатывать ось геометрии.

Затем пришла идея увеличить жесткость пружины путем регулировки штока актуатора.
Другими словами необходимо удлинить шток за счет регулировок.
Штатной гайкой с накаткой (в синем кружке) это сделать очень затруднительно без снятия турбины
и сложно сделать этот процесс О Б Р А Т И М Ы М.

Поэтому в голову пришла очередная идея.
Срываем и откручиваем стопорную гайку на штоке актюатора.
Ее видно над синим кружком.

Опускаем на максимум корпус актюатора и вращаем его ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ на 360 градусов.
После этого закручиваем стопорную гайку и крепим актюатор к кронштейну двумя гайками.

Делаем пробную поездку со снятием логов и решаем продолжать крутить дальше или возвращаем на место.

На сегодня меня полностью устраивает -360 град.
Снятый лог на работающей турбине был произведен и выложен в первом посте после этой регулировки!
На величину максимального надува турбиной (

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов заз сенс

2600 мБар) регулировка никак не повлияла, свои 200 км в час авто по прежнему развивает.
Вполне возможно можно было бы попробовать прокрутить еще на -360 град.

Само собой перед проведением этих работ были произведены замеры вакуума управления штоком актюатора, которое составило -0.6 Атм при разгоне.
Иначе сначало пришлось бы разбираться с проблемами вакуумной регулировки.

Закисание оси геометрии турбины в положении полностью выдвинутого штока на моторах платформы А5 легко можно проверить из под капота.
Для этого пальцами левой руки необходимо нащупать шток актуатора и попробовать его поднять вверх.
У меня шток неполностью выдвигался приблизительно на 2-3 мм.

Дополнение от ten70:

Коллега 2 месяца назад купил Фольксваген Пассат Б5 2002 с мотором ARL пробег 200ккм.
Попросил помочь разобраться с постоянно возникающим передувом.

Проверили управляющий вакуум на управление актуатором, все в порядке.

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI

Передув хорошо виден до 3бар и насыщение управлением актуатора.

Чтобы проверить плавность хода геометрии открутили 2 гайки крепления актуатора и убедились, что геометрия подклинивает.

Было решено демонтировать турбину и почистить. Было не до фоток.
Проблема была в образовании тонкого карбонового покрытия между плоскостью лопаток и внешней поверхностью корпуса.
Скорее всего налет образовался при использовании спец очистителя, который со слов коллеги был применен месяц назад.
Турбина была демонтирована, вскрыта горячая улитка и залита гадостью.

В результате вымылась пена с грязью.
Похоже часть жижи с грязью осталась между лопатками и запеклась при сильном нагревании. ВЫВОД, если сняли турбину, то не поленитесь ее полностью разобрать и почистить.
Не ограничивайтесь полумерами.

Сама турбина оказалась очень даже еще живая, несмотря на 200 ккм пробега.
Никаких механических повреждений, но небольшие люфты присутствуют.

Результат после чистки можно увидеть на логе, только по какой то причине записался с 2500 оборотов:

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI

Видно, что управление актуатором больше не переходит в насыщение и расчетное с реальным давлением практически совпадают.

Теперь счастливый коллега с семьей поехал в отпуск на машине. 😆

Дополнение от OL@G4:

Очень ВАЖНО чтобы логи все снимали одинаково.

Логи в динамике следует снимать так:
Входим в измерительные блоки (8)
Выбираем канал 3,10,11
Нажимаем кнопочку «лог»
Едем на 3-й передаче со скростью 20 км/час (обороты должны быть минимальными устойчивыми оборотами работы мотора на 3-й передаче. Для разных моторов обороты видимо будут различными.)
Нажимаем кнопочку «старт лог»
Через пару секунд наступаем газ в пол, одним резким движением.
Разгоняемся до 3500 оборотов мотора.
Бросаем педаль газа.
Катимся на передаче пока обороты не упадут до ХХ.
Выжимаем сцепление.
Через пару секунд нажимаем кнопочку стоп.
Сохраняем лог.

По логам снятым таким образом можно ОДНОЗНАЧНО судить о работе наддува, ЕГР, и состоянии всех датчиков СИСТЕМЫ ВПУСКА.

Думаю что удобнее выкладывать логи в SCV формате, для исключения ошибок в файлах, которые не дадут программе DIESELPOWER корректно открыть лог.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Что такое актуатор турбины и его функции, настройка механизма

Актуатор (другие названия – привод заслонки, вестгейт, вакуумный регулятор) турбины выступает в роли вакуумного регулятора, который осуществляет защиту турбокомпрессора от нагрузки при высоких оборотах. Это клапан, который монтируют перед самой турбиной на выпускном коллекторе. Привод с вестгейтом контролирует выходную мощность турбокомпрессора, отводя избыточные выхлопные газы от колеса турбины. Таким образом, производится контроль скорости турбины, предотвращается превышение скорости и регулируется скорость компрессора.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка карбюраторов на suzuki

Механизм защищается от ненужного износа, поскольку ограничивается максимальное давление наддува турбины на безопасном уровне. В этой статье рассмотрим детально тему, что такое актуатор турбины и его функции.

Что такое актуатор турбины и его функции

Содержание

Как выглядит и работает актуатор

Привод заслонки (актуатор) представляет собой довольно простую часть оборудования, оснащенную пружиной и диафрагмой. Пружина удерживает перепускную заслонку закрытой до тех пор, пока давление наддува не достигнет установленного уровня, а затем открывается, позволяя газу выходить и снижая давление наддува. Практически все турбокомпрессоры оснащены приводом перепускной заслонки – это важная мера безопасности, которая предотвращает превышение скорости турбины, что может привести к значительным осложнениям в работе всей системы.

Что такое актуатор турбины и его функции

Настройка актуатора турбины

Важно произвести настройку актуатора турбины, без этого действия работа турбины с нагрузками в момент перегазовки будет чувствовать сильное дрожание системы. При неправильной настройке актуатора, происходит недостаточный наддув. Как правильно настроить данный механизм, способы:

  • Сделать замену пружины. С помощью более упругой детали увеличивается давление. Для понижения давления, выбирается более мягкая пружина;
  • Отрегулировать конец актуатора. При ослаблении конца вестгейта, получится удлинить тягу перепускного клапана, а при его затяжке тяга сократится. Если после такой настройки сократить тягу, получится прижать заслонку плотнее. Таким образом, понадобится больше усилий для её открытия. Как результат – крыльчатка раскручивается в меньшие сроки;
  • Установить буст-контроллер, он позволит усилить наддув. Благодаря такой конструкции меняется значение давления в настоящий момент. Его следует устанавливать до вестгейта, чтобы снизить влияющее на него давление. Буст-контроллер выпускает остатки воздуха самостоятельно, таким образом, оставляя меньшую нагрузку на актуатор.

Проблемы с актуатором турбины

Как и со всеми устройствами, со временем актуатор может ухудшить свою работу. Всё-таки начинают сказываться давление и высокие температуры, что может ослабить пружину. Это приводит к открытию перепускной заслонки раньше, чем положено, уменьшая давление наддува и производительность турбины. Диафрагма также может выйти из строя, и клапан больше не будет открываться. Как следствие – повышение давления наддува до такой степени, что это приведет к серьезному, катастрофическому повреждению двигателя.

Основные причины поломки вестгейта следующие:

  • Дефекты зубьев шестерней привода, что создает осложнения во время открытия и закрытия клапана;
  • Отказ электронных составляющих системы, которые регулируют открытие и закрытие;
  • Неисправность электромотора, отвечающего за функциональность створки, из-за чего механизм не работает в надлежащем режиме.

В случае поломки вестгейта, рекомендуется обратиться к помощи специалиста специализированного сервисного центра. Для починки детали требуется комплексная диагностика с помощью профессиональных тестеров. Самостоятельно ремонтировать актуатор не следует, поскольку здесь необходимо наличие специального оборудования.

Что такое актуатор турбины, видео:

Нужно ли балансировать купленный картридж?

Преследуя цель — потратить меньшее количество денег при ремонте турбины и насмотревшись роликов в интернете (где всегда всё просто и легко), многим приходит идея купить картридж заводской сборки и заменить его самостоятельно.

Хотя мы не рекомендовали бы заниматься ремонтом турбины самостоятельно, а обратиться для этого к специалистам, но каждый человек сам принимает решение, что ему делать, в прочем, как и ответственность за последствия своих решений несет сам.

При ремонте турбин возникает множество нюансов, столкнувшись с которыми далеко не каждый сможет правильно с ними справиться. Очень часто из-за ремонта осуществляемого не специалистами своего дела происходят повреждения турбины во время попыток ремонта такие как заломы, повреждения лопастей картриджа, механизмов геометрии, целостности чугунных и алюминиевых улиток, клапанов, актуаторов, срывы резьбовых соединений (и это далеко не полный список)… Это приводит к ненужному удорожанию ремонта как самостоятельно, так и при обращении в последствии к специалистам. Так же при неверных настройках турбины могут происходить разрушение её механизмов при эксплуатации.

Читайте так же:
Д 240 регулировка угла подачи топлива

Если же вы все таки уверены, что вашей квалификации и умений достаточно для выполнения работ по ремонту турбины самостоятельно, то мы бы рекомендовали вам покупать картридж не просто в магазине, а в специализирующихся на ремонте турбин мастерских. Аргументируем эту рекомендацию на конкретном примере.

Заказчик приобрёл картридж у организации (магазин), которая занимается только торговлей и не выполняет работ по ремонту, обслуживанию и диагностике турбин. Сняв турбину (для которой был куплен картридж) с двигателя и реально оценив свои возможности, выполнять работы по ремонту турбины заказчик не решился и обратился для выполнения этих работ к нам.

Почему обязательно балансировать новый картридж для турбины

К купленному картриджу прилагалась бумага, на которой указывалось что картридж прошел балансировку с нарисованным графиком собственно этой балансировки и на коробке имелась весомо звучащая надпись «balanсed in uk». (балансируется в Великобритании).

Так как качество балансировки один из важнейших факторов влияющих на срок службы турбины.

Взглянем на график напечатанный на этой бумаге жирная зеленая линия указывает на значения колебаний(дисбаланса) чем эти значения меньше тем ниже должна проходить эта линия на графике и собственно это и определяет то на сколько качественно отбалансирован картридж, что на прямую влияет на долговечность его службы.

Так как вал картриджа вращается на оборотах превышающих 100000об.мин., то, чем сильнее его колебания при вращении, тем быстрее разбиваются втулки, приводя к очередной поломке турбины после не малостоящего ремонта. Смотрим на график конкретно в нашем случае: над зелёной линией проходит черная линия показывающая предельно допустимые значения колебаний. Даже не опытный человек увидев, где проходит линия колебаний «отбалансированного» картриджа относительно максимально допустимых значений поймёт что при балансировке в UK картридж отбалансирован так, что его колебания еле-еле укладываются в предельно допустимые значения, что не может не сказаться на сроке его службы в сторону его снижения.

Но и это еще не все. Мы установили картридж на балансировочный стенд и увидели график колебаний совершенно не совпадающий с графиком прилагаемым к картриджу.

Создалось впечатление, что бумажка, прилагаемая к покупке, абсолютно не от этого изделия. Но, если даже и от этого изделия, то лично мне было бы стыдно назвать отбалансированным изделие с такими значениями колебаний (дисбаланса), как на этом графике.

Пришлось «отбалансированный» картридж балансировать заново.

Значения колебаний (дисбаланса) после перебалансировки нами стали примерно в шесть раз меньше по сравнению с значениями до балансировки, что не может не сказаться на сроке службы турбины в сторону его увеличения. В особенности это сильно влияет, если ваш двигатель (скажем помягче) не новый.

Вот конечный результат:

Качество балансировки картриджа описанного выше случая к сожалению не является исключением, а по опыту работы в сфере ремонта турбин, я бы сказал, закономерность. И только примерно 1 из каждых 20 картриджей, поступавших для ремонта турбин, не нуждался в балансировке. И не имея оборудования при покупке картриджа не возможно проверить качество его сборки, остается только надеяться на то, что он изготовлен и отбалансирован качественно, как в лотерее повезло не повезло…

При принятии решения главное помните, что зачастую «дешевле», совсем не означает ВЫГОДНЕЕ.

Ниже для примера размещаем фотографии балансировочных графиков реальных заводских картриджей и графики балансировок картриджей на стенде нами.

Геометрия турбины

Геометрия турбины – это очень важный элемент, которому нужно уделять особое внимание. При ее неисправности возникает ряд проблем с мощностью и управлением авто. Правильная настройка и регулярный осмотр позволит продлить срок эксплуатации не только самой детали, но и турбодвигателя в целом.

Читайте так же:
Как можно регулировать постоянный ток

Информационный портал «Birud» предлагает всем автовладельцам ознакомиться с перечнем компаний, оказывающих услуги чистки и ремонта геометрии турбины, а также почитать отзывы о ремонте турбокомпрессоров. Мнение реальных клиентов позволяет определиться с выбором и решить все проблемы в самые короткие сроки.

Функционал турбокомпрессора с изменяемой геометрией

GTX3584RS-Gen-II-5-300x289 Геометрия турбины

Для достижения необходимых показателей мощности колеса турбонагнетателя меняют свое сечение. Это происходит при определенных нагрузках. На малых оборотах скорость выхода отработанного горючего увеличивается, в результате чего повышается скорость оборотов нагнетателя и уменьшается расход топлива. При возрастании количества раскаленного газа, турбокомпрессор, за счет изменения геометрии, «раздвигает» необходимые рабочие элементы. Благодаря этому сохраняется оптимальное для эффективной работы двигателя давление.

Турбодвигатели отличаются производительностью, большой отдачей и способствуют сбережению мощности при изменении момента силы. К главным достоинствам турбоагрегатов с изменяемой геометрией можно отнести снижение расходов топлива и уменьшение количества токсичных выхлопов. Для эффективной и долгой работы системы турбонаддува нужно регулярно проводить проверку геометрии турбины и других ее составляющих частей. Систематические технические осмотры продлят срок службы турбонагнетателя и позволят сэкономить на дорогостоящих ремонтах.

Настройка геометрии турбины – достаточно сложный процесс, поэтому для осуществления этих работ лучше обратиться к специалистам. Профессиональная регулировка подразумевает применение высококачественных масел и комплектующих. Все работы выполняются на специальном стенде с использованием современных инструментов.

Особенности чистки и регулировки

Для определения наличия неисправностей нагнетателя, а именно, выявление проблем с геометрией силового агрегата, необходимо отключить вакуумный шланг управления турбокомпрессора. Данная манипуляция должна выполнятся на холостых оборотах. В процессе шток клапана опускается. После чего шланг необходимо прикрепить на место. Это спровоцирует плавное поднятие шланга. Если вы не увидели плавного хода, значит, имеет место нарушенное функционирование устройства. Стоит отметить, что чистка геометрии турбины – это удаление последствий нарушения работы, а не причин. Поэтому, в первую очередь, нужно определить и устранить все причины неисправностей, чтобы проблема через некоторое время не возникла вновь.

Полная и эффективная чистка возможна только лишь при условии демонтажа и разборки турбокомпрессора. Если этого не сделать, клапан будет очищен неправильно, и как следствие – турбоагрегат не будет нормально функционировать. Регулировка геометрии турбины должна выполняться на специальном стенде. В ее ходе определяются такие параметры:

– количество проходящих через турбонагнетатель газов;

– диаметр раскрытия лопаток устройства;

– управляющий сигнал клапана.

Любые работы по ремонту или настройке выполняются после тщательной диагностики турбоагрегата. Если в ее ходе, были обнаружены серьезные поломки (повреждение лопаток), не подвергающиеся ремонту, проводится замена геометрии турбины. Выполнить качественную настройку можно только на стендах. Наличие такого оборудования говорит о высоком качестве предоставляемых автосервисом услуг.

Наш информационный портал создан для того, чтобы владельцы автомобилей смогли за считанные минуты подобрать для себя лучший автосервис. Теперь вам не нужно тратить время на посещение различных сайтов в поисках подходящего варианта, ведь мы предоставляем полный перечень СТО с отзывами их клиентов. Также, на нашем портале вы сможете найти массу полезной информации касательно правил эксплуатации турбосистем. Наши менеджеры всегда на связи, поэтому вы можете связаться с ними в любое время и задать все интересующие вас вопросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector