Nara-auto.ru

Автосервис NARA
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рем. комплект ГРМ для 1. 8 Skoda Octavia A5

Рем. комплект ГРМ для 1.8 Skoda Octavia A5

комплект для замены грм для Шкоды Октавия А5 1.8

При замене цепи газо-распределительного механизма на Октавиях А5 с турбированными двигателями TSI, необходимо заменить не только цепь, но ещё и целый список запчастей, которые мы рассмотрим в этой статье.

По регламенту ТО замена цепи производится на 135 000 км. По опыту большинства владельцев наших авто, большинство не придерживается этой цифре! В первую очередь необходимо следить за натяжителем цепи, через специальное технологическое отверстие, на сколько зубьев вышел шток натяжителя!? В среднем допускается выход на 5 зубьев, далее уже следует замена.

смотровое окно натяжителя цепи шкода октавия а5 1.8

Чтобы добраться до этого окошка необходимо снять правое переднее колесо, снять подкрылок арки или локер его ещё называют.

Ещё способ проверки натяжения цепи это через диагностический шнур, но как показала практика эти показания очень сильно разнятся с реальными! Так что я не советую доверять показаниям сканера.

Также причинами замены цепи ГРМ могут являться: посторонние железные шумы двигателя при прогреве, сбои в работе на холостом ходу, потеря мощности, повышенная вибрация двигателя и т.п.

Замена — достаточно трудоёмкий процесс и стоимость такой работы составляет примерно 5 -6 тысяч рублей. Нужно быть готовым к этой сумме плюс затраты на запчасти, стоимость которых обычно в два раза больше чем ремонт.

Рем комлект ГРМ актуален для двигателей с объёмом 1.8 и 2.0 с маркировками:

CCZA, CCZB, CDAA CDAB, CBFA, CCTA, BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB.

Что необходимо купить для замены цепи ГРМ?

06K109158AD цепь грм

Цепь, оригинальный номер:

06K109158AD — нового образца 2014 года

Рекомендуют ставить цепь после ревизии двигателя, ресурс у неё больше!

Pullman 601K9051A8D

Swag 30 94 5956

Dominant AW06K01090158AD

Успокоители

06H109509Q

Планка успокоителя, левая:

Topran 115 727

06H109469AP успокоитель

Успокоитель цепи, правый:

06H109469AP

Модернизированная планка после ревизии:

06H109469T

06H109469T

После ревизии двигателя, артикул планки поменяли на:

Аналоги покупать не вижу смысла!

06K109467K натяжитель нового образца шкода октавия а5 1.8

06H109467T, 06H109467AB

Нового образца после ревизии:

ZZVF ZV06K109467K

Deppul DE06K467KW

Sollo SSVA1367

Также желательно купить для замены ГРМ цепи:

06H103483C прокладки

Передняя верхняя прокладка кожуха ГРМ:

Кольцо уплотнительное — 06H103483D

Кольцо головки блока — N 91000101

Сальник коленвала — 06L 103 085 B

Сливная пробка N 013 84 92 и кольцо N 911 679 01

06H103081E

Фильтр масленый сетчатый:

06H103081E

Цена этой сеточки просто космос, также стоит и цепь, единственный аналог в каталоге:

Регулировка и замена цепи грм на шкоде

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Система питания и управления двигателем
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска и выпуска
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы
Электросхемы
Толковый словарь

Skoda Yeti была продемонстрирована на автосалоне в Женеве в 2009 году. Взглянув на Yeti, в первую очередь обращаешь свое внимание на массивный бампер и решётку радиатора, окружённую четырьмя фарами. В профиль машина, как бы обведена своеобразной линией приподнятой крыши, четкими контурами центральной и задней стоек кузова. Оригинальная и очень миролюбивая внешность автомобиля скрывает под собой технически продвинутые агрегаты и узлы. Интерьер 5-местного Yeti выверен до мелочей, что делает его практичным и рациональным. В салоне просторно, высокая посадка добавляет пассажирам пространства и лучшего обзора. Сдержанность дизайна интерьера в целом подчеркивается внешним видом приборной панели, сделанной из качественного пластика. В автомобиле большое количество емкостей для хранения вещей. Плотные сиденья с достаточно развитой боковой поддержкой и регулятором поясничного подпора обеспечивают водителю и пассажирам удобство и комфорт в долгих поездках. Задний ряд сидений сделан по системе VarioFlex, которая позволяет выполнять трансформацию каждого из трёх сидений по отдельности. Благодаря этой системе есть возможность изменять внутреннее пространство автомобиля практически без ограничений, при необходимости увеличивая погрузочный объем до 1760 литров. Линей двигателей состоит из трех бензиновых и двух дизельных силовых агрегата: 1.2 л TSI (105 л.с), 1.4 л TSI (122 л.с), 1.8 л TSI (152 л.с, 160 л.с), 1.6 TDI (105 л.с) и 2.0 л TDI (в зависимости от настроек — 110 л.с, 140 л.с, 170 л.с). Двигатели могут агрегатироваться с механической 6-ступенчатой коробкой передач или с роботизированной 6-, 7-ступенчатой коробкой DSG. Существуют передне- и полноприводные (4MOTION) версии трансмиссий. Для подключения задней оси используется муфта Haldex IV поколения. Полностью электронное управление (сигналы в блок управления муфтой поступают из блока управления двигателем, блока управления ABS, а также от некоторых датчиков систем активной безопасности) муфты обеспечивает мгновенное подключение заднего моста. Как результат, для начала работы за- дних колес пробуксовка передних колес не нужна. На краш-тестах проводимых EuroNCAP автомобиль заработал высшую оценку — 5 звезд. Yeti оснащен самыми современными системами активной и пассивной безопасности. Так, например, в зависимости от комплектации, фары головного освещения могут быть биксеноновыми с поворотными модулями. Также автомобиль может быть оснащен системами ESP, EDS, AFM, HBA DSR, ABS, MSR, EBV, ESBS и ASR. Чтобы снизить вероятность удара сзади, при экстренном торможении активируется функция мигания стоп-сигналов. Пассивную безопасность обеспечивают до девяти подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя и подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях, специальное крепление двигателя и педалей. Skoda Yeti является многоцелевым автомобилем компакт-класса, он приятный во всех отношениях и полезный в бытовых поездках, радует высоким уровнем качества сборки, экономичными двигателями и по-немецки добротными материалами отделки салона.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Yeti, выпускаемых с 2009 года.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на шкода фелиция
Skoda Yeti
1.2 TSI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1197 cм3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 8.5/4.7 л/100 км
1.4 TSI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1390 cм3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 8.8/5.3 л/100 км
1.8 TSI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1798 cм3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.1/5.4 л/100 км
1.6 TDI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1598 cм3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 6.1/4.0 л/100 км
2.0 TDI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1968 cм3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 7.2/4.8 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Замена ремня ГРМ и помпы на Octavia Tour 1.6 BFQ

Ремень ГРМ должен быть качественным и прочным, поэтому к его выбору стоит подходить с умом. Кроме оригинала, существует множество аналогов, которые можно ставить на Skoda Octavia A7. Основные из них, которые проверенны качеством наведем в таблице ниже. Попутно с ремнем стоит менять натяжной ролик, поскольку он изнашивается вместе с ремнем.

НаименованиеАртикулАналоги
Ремень ГРМVAG04E 109 119 CBosch1 987 949 684, ContitechCT1167, Dayco941060, Gates5680XS
Ролик ГРМVAG04E 109 479 AIna531 0882 10, Jp Group1112208500, SKFVKM 11338, SNRGT357.76, SWAG30 94 5795

Комплект цепи ГРМ для SKODA OCTAVIA (A5, A7, TOUR)

В нашем интернет-магазине Вы можете купить комплект цепи грм ШКОДА ОКТАВИЯ — А5, А7, ТУР (универсал, хэтчбэк) с двигателем бензин / дизель / бензин/этанол / бензин/газ(снг) / бензин/газ(кпг), следующих модификаций:

OCTAVIA (1U2)

с 1996/09 по 2010/12
  • rs 1.8 t (180 л.с.)
  • 1.8 (125 л.с.)
  • 1.6 (75 л.с.)
  • 1.9 tdi (90 л.с.)
  • 1.6 (101 л.с.)
  • 1.9 sdi (68 л.с.)
  • Показать еще
  • 1.9 tdi (110 л.с.)
  • 1.8 t (150 л.с.)
  • 1.4 (60 л.с.)
  • 2.0 (116 л.с.)
  • 1.4 16v (75 л.с.)
  • 1.6 (102 л.с.)
  • 1.8 t 4×4 (150 л.с.)
  • 1.9 tdi (130 л.с.)
  • 1.9 tdi (100 л.с.)
Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание шкода фелиция

OCTAVIA Combi (1U5)

с 1998/07 по 2010/12
  • rs 1.8 t (180 л.с.)
  • 1.8 20v (125 л.с.)
  • 1.9 sdi (68 л.с.)
  • 1.6 (75 л.с.)
  • 1.9 tdi (110 л.с.)
  • 1.6 (101 л.с.)
  • Показать еще
  • 1.9 tdi (90 л.с.)
  • 1.8 t (150 л.с.)
  • 2.0 (116 л.с.)
  • 1.9 tdi 4×4 (90 л.с.)
  • 2.0 4×4 (120 л.с.)
  • 2.0 4×4 (116 л.с.)
  • 1.4 16v (75 л.с.)
  • 1.9 tdi (100 л.с.)
  • 1.9 tdi 4×4 (100 л.с.)
  • 1.6 (102 л.с.)
  • 1.8 t 4×4 (150 л.с.)
  • 1.9 tdi (130 л.с.)

OCTAVIA (1Z3)

с 2004/02 по 2013/06
  • 1.6 fsi (115 л.с.)
  • 2.0 tdi (136 л.с.)
  • 2.0 tdi 16v (140 л.с.)
  • 1.4 (75 л.с.)
  • 1.9 tdi (105 л.с.)
  • 1.4 (80 л.с.)
  • Показать еще
  • 1.6 (102 л.с.)
  • 2.0 fsi (150 л.с.)
  • 1.8 t (150 л.с.)
  • 2.0 rs (200 л.с.)
  • 2.0 tdi (140 л.с.)
  • 2.0 tdi rs (170 л.с.)
  • 1.8 tsi (160 л.с.)
  • 1.6 multifuel (102 л.с.)
  • 1.4 tsi (122 л.с.)
  • 1.8 tsi (152 л.с.)
  • 1.6 tdi (105 л.с.)
  • 1.6 lpg (102 л.с.)
  • 1.2 tsi (105 л.с.)
  • 2.0 tdi (110 л.с.)

OCTAVIA Combi (1Z5)

с 2004/02 по 2013/06
  • 1.6 fsi (115 л.с.)
  • 2.0 tdi 16v (136 л.с.)
  • 2.0 tdi 16v (140 л.с.)
  • 1.4 (75 л.с.)
  • 1.9 tdi (105 л.с.)
  • 1.6 (102 л.с.)
  • Показать еще
  • 2.0 fsi 4×4 (150 л.с.)
  • 2.0 fsi (150 л.с.)
  • 1.9 tdi 4×4 (105 л.с.)
  • 2.0 rs (200 л.с.)
  • 2.0 tdi (140 л.с.)
  • 2.0 tdi rs (170 л.с.)
  • 1.4 (80 л.с.)
  • 2.0 tdi 4×4 (140 л.с.)
  • 1.8 tsi (160 л.с.)
  • 1.6 multifuel (102 л.с.)
  • 1.8 tsi 4×4 (160 л.с.)
  • 1.4 tsi (122 л.с.)
  • 1.8 tsi 4×4 (152 л.с.)
  • 1.8 tsi (152 л.с.)
  • 1.6 tdi 4×4 (105 л.с.)
  • 1.6 tdi (105 л.с.)
  • 1.6 lpg (102 л.с.)
  • 1.2 tsi (105 л.с.)
  • 2.0 tdi (110 л.с.)
  • 2.0 tdi 16v 4×4 (140 л.с.)
  • 2.0 tdi 4×4 (110 л.с.)

OCTAVIA (5E3)

с 2012/11
  • 1.2 tsi (86 л.с.)
  • 1.2 tsi (105 л.с.)
  • 1.4 tsi (140 л.с.)
  • 1.6 tdi (90 л.с.)
  • 1.6 tdi (105 л.с.)
  • 1.8 tsi (180 л.с.)
  • Показать еще
  • 2.0 tdi (143 л.с.)
  • 2.0 tdi (150 л.с.)
  • 1.6 tdi (110 л.с.)
  • 2.0 tdi rs (184 л.с.)
  • 2.0 tsi rs (220 л.с.)
  • 1.4 tsi g-tec (110 л.с.)
  • 1.6 (110 л.с.)
  • 1.4 tsi (150 л.с.)
  • 1.6 tdi 4×4 (105 л.с.)
  • 1.8 tsi 4×4 (180 л.с.)
  • 2.0 tdi 4×4 (150 л.с.)
  • 2.0 tdi 4×4 (184 л.с.)
  • 1.2 tsi (110 л.с.)
  • 1.6 tdi 4×4 (110 л.с.)
  • 2.0 tsi rs (230 л.с.)

OCTAVIA Combi (5E5)

с 2012/11
  • 1.2 tsi (86 л.с.)
  • 1.2 tsi (105 л.с.)
  • 1.4 tsi (140 л.с.)
  • 1.6 tdi 4×4 (105 л.с.)
  • 1.6 tdi (90 л.с.)
  • 1.6 tdi (105 л.с.)
  • Показать еще
  • 1.8 tsi 4×4 (180 л.с.)
  • 1.8 tsi (180 л.с.)
  • 2.0 tdi 4×4 (150 л.с.)
  • 2.0 tdi (143 л.с.)
  • 2.0 tdi (150 л.с.)
  • 2.0 tsi rs (220 л.с.)
  • 1.6 tdi (110 л.с.)
  • 2.0 tdi rs (184 л.с.)
  • 1.4 tsi g-tec (110 л.с.)
  • 1.6 (110 л.с.)
  • 1.4 tsi (150 л.с.)
  • 2.0 tdi 4×4 (184 л.с.)
  • 1.2 tsi (110 л.с.)
  • 1.6 tdi 4×4 (110 л.с.)
  • 2.0 tsi rs (230 л.с.)

Последствия несвоевременной замены и причины выхода со строя

Несвоевременная замена ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A7 может привести к тяжким последствиям для двигателя в целом. Из основных дорогостоящих последствий может быть ремонт или полная замена головки блока.

Причины выхода со строя ремня ГРМ Skoda Octavia A7:

  • растянутость ремня или физический износ;
  • механическое повреждение, а точнее разрыв, которое случается в следствии неправильной установки;
  • плохая натяжка ремня.

Основным последствие несвоевременной замены ремня станет гнутые клапана, что приведут к повреждению ГБЦ. Последствием этого, могут стать трещины в головке блока в районах посадки направляющих втулок клапанов, седел, а также деформация или износ кулачков распределительного вала.

Читайте так же:
Регулировка подсветки приборной панели шкода рапид

Процедура замены

Для более качественной замены цепи специалисты рекомендуют иметь в наличии ремкомплект. Итак, сначала поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Поднять нужно переднюю часть справа. Нам будет сильно мешать колесо, поэтому его нужно снять. Снимаем патрубки и кожух, а также картера и подкрылок.

Таким образом доступ к верхней части мотора будет открыт. Теперь снимаем верхнюю опору, установив еще один домкрат под картертером. Снимаем ремень агрегатов и натягивающий ролик.

Вполне возможно, что ролик компрессора тоже нужно будет заменить, поэтому следует произвести его проверку. Отворачиваем шкив коленвала и демонтируем нижний кожух двигательной системы.

Теперь берем головку на 19 и прокручиваем коленвал. Устанавливаем метки и производим их фиксацию специальным приспособлением. Открутив натяжной ролик, теперь можно снять и саму цепь, так как после проведения данных действий мы получаем к ней полноценный доступ. На фото ниже видно, как растянулась цепь. Это уже довольно сильное растяжение, оно может быть чревато встречей поршней с клапанами. Последствия этого могут быть очень серьезными.

Если перед началом ремонта вы обзавелись ремкомплектом, то у вас в наличии есть все необходимые ролики и прокладки, которые тоже лучше заменить. Теперь снимаем водяной насос, предварительно подставив под него некую тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость. Посадочное место водяного насоса нужно как следует почистить, а потом установить обратно. Накопившуюся за время эксплуатации грязь можно сдуть при помощи компрессора. Скорее всего, сальники распредвала и коленвала тоже придется поменять. Для этого нужно предварительно снять звездочки на распредвале и коленвале. Теперь доступ к сальникам будет полностью открыт.

Устанавливаем ролик натяжения и надеваем цепь. На ролике натяжения есть стрелка, она применяется для визуализации натяжки. Она устанавливается в крайнее положение. Гайка полностью затягивается. Если после того, как фиксатор будет отпущен стрелка примет среднее положение, это будет означать, что все сделано правильно.

Кожух цепной передачи тоже лучше очистить от накопившейся грязи и установить его на место. Теперь нужно снять фиксаторы для того, чтобы провернуть коленвал. Если после двойного проворота метки совпадут, операцию можно считать успешно выполненной. После этого остальные узлы данного механизма собираются в обратном порядке.

Внимание! Не забывайте проверять, что все болты натянуты до упора. В противном случае может произойти обрыв привода и как следствие – загибание клапанов. А ведь 1 клапан стоит столько же, сколько половина всех деталей узла ГРМ.

Процесс замены ремня ГРМ

Процесс замены ремня ГРМ Skoda Octavia A7 простой, но займет достаточное количество времени, поскольку придется снять много деталей, а также выставлять распределительный механизм в точности с инструкцией. Итак, приступим.

Замена цепи и ремня ГРМ на двигателях автомобилей Skoda Fabia

Одновременно с заменой цепи ГРМ Skoda Fabia, рекомендуется производить замену натяжителей, направляющих, звездочек цепи, сальника коленчатого вала, и ряд других деталей. Ресурс цепи ГРМ Шкода Фабия составляет порядка 80-90 тыс. км.

4791491_F0E8F1203.jpgС внутренней стороны маховика есть паз, который служит для размещения датчика положения поршня в ВМТ, а так же блокиратора, фиксирующего маховик. Согласование электрических сигналов от двух датчиков коленчатого и распределительных валов, указывает на правильность настройки ГРМ ДВС Skoda Fabia. На фото датчик отмечен стрелкой.4791491_F0E8F1204..jpg</li>Один из вариантов определения положения поршня заключается определении момента срабатывания блокиратора коленчатого вала при его вращении. Если метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала совпали в момент срабатывания блокиратора, значит ГРМ настроен правильно. Если нет, тогда вытаскиваем блокиратор, и опять прокручиваем коленчатый вал на 360 градусов, как только блокиратор срабатывает – смотрим метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала. Для предотвращения проблем при сборке, блокиратор не вынимаем.</li>В данный момент поршень первого цилиндра находится в ВМТ, метки на звездочках совмещены, можно приступать к ГБЦ. В данном положении должны находиться блокираторы распределительных валов.</li>Вверните болт звезды распределительного вала. Ослабьте гайку блокиратора (гайка №16), медленно прокрутите по часовой стрелке распределительный вал, как только отверстие блокиратора совпадет с отверстием в ГБЦ, закрутите блокиратор для его фиксации. Как только блокиратор зафиксировал распределительный вал – это означает что вал находится в положении такта сжатия первого цилиндра.</li>На звездах распределительных валов есть отверстия под специальный ключ, которым звезды прокручиваются против часовой стрелки, при этом болтами затягиваются звезды. Так как, звезда не имеет жесткой фиксации на распределительном валу, то болты рекомендуется заменять каждый раз новым.4791491_F0E8F1206.jpg</li>Сожмите гидронатяжитель цепи, и зафиксируйте его подходящей тонкой шпилькой. Планка успокоителя цепи должна быть неподвижна. Оденьте цепь, болт звезды выпускного распределительного вала немного открутить, чтобы у звезды был «ход». Данные операции желательно делать с помощником.</li>Далее переходим к другой звездочке, натягиваем цепь в зоне малого успокоителя, тем временем, помощник закручивает болт звезды впускного распределительного вала. После этого, отпустите шток гидронатяжителя, чтобы его шток уперся в планку натяжителя.</li>Соберите все обратно, обезжирьте поверхность крышки ГРМ и поверхность двигателя. Обезжиривание необходимо для надежной адгезии герметика при фиксации крышки. Герметику для отверждения необходимо порядка 24 часов.</li>Далее залейте масло.</li>Для проверки фаз необходимо убедиться в синхронности движения поршней и клапанов. Для этого аккуратно прокрутите коленчатый вал ДВС с помощью трещотки на 2-4 оборота. В случае наличия контакта поршней с клапанами, Вы услышите легкие удары на каждом обороте. Для обеспечения минимального износа двигателя при запуске, стоит прокрутить вал еще на пару десятков оборотов, это обеспечит работу масляного насоса, который прокачает масло по магистралям системы смазки.

Читайте так же:
Винт регулировки фары шкода

Видео для двигателя 1.2

Видео для двигателя 1.6

Сколько стоит заменить цепь ГРМ на Фабии 1,6 BTS

На автомобилях Шкода Фабия, так же как и Румстер может стоять двигатель 1.6 BTS у которого одно из слабых мест — это его цепь с натяжителем. Ресурс этих расходников ниже чем заявляет производитель и хотелось бы обычному автолюбителю. Сама же процедура не дешевая — ремкомплект обойдется не мене 100 долларов + более 50$ стоимость замены цепи в сервисе. К примеру комплект цели привода распредвала фирмы SWAG 30940672 обойдется вам 120$, а если покупать запчасти Febi по отдельности, то и того дороже, поскольку:

  • натяжитель цепи 36484 стоит 24$,
  • направляющая планка успокоителя 36085 (7$),
  • задняя планка успокоителя 36224 (11$),
  • цепь привода рапредвала 40390 (от 70$);
  • цепь привода масляного насоса 40394 (35$).

Своими руками тоже можно справится но для этого нужны определенные навыки и специальные приспособления, замена цепи ГРМ на Фабии быстрым способом как на показано на видео, не позволит точно выставить фазы и работа фазорегулятора будет нарушенной.

Строк службы и когда менять цепь ГРМ Fabia

По регламенту оригинальная цепь рассчитана на весь строк службы, но в реале меняется каждые 150 тыс. Последующие замены значительно сокращаются из-за плохого качества натяжителя, она растягивается и начинает шелестеть уже на 60, поэтому, многие владельцы данного авто советуют ездить пока не загорится ошибка рассинхронизации валов, а потом цепочку под замену (это получится где то на 90 тысячах).

Предпосылкой для замены цепи ГРМ на Skoda Fabia 1.6 BTS является:

  • шум цепи и субъективные ощущения нарушения работы двигателя;
  • если при подключении VAG-COMа в блоке измерения группа 093 третье значение — camshaft adjustments, отклонилось от нормы (от 0 до -2°), то есть более -3° однозначно менять.

Как поменять цепь ГРМ Skoda Fabia 1.6 BTS своими руками

Принцип же замены будет выглядеть следующим образом:

  1. снимаем колесо и подкрылок чтобы добраться к шкиву коленвала;
  2. поддомкрачиваем двигатель и откручиваем кронштейн верхней подушки (будет мешать доступу);
  3. снимается навесной ремень;
  4. открутить и снять шкив помпы;
  5. снять верху сапун;
  6. открутить шкив КВ и ослабить болты, чтобы отвести генератор;
  7. открутить крышку цепи;
  8. если нету под рукой специальных приспособ можно устанавливать свои метки на цепи и шестернях, прежде чем её скидывать, но специалисты рекомендуют делать это используя инструмент T10170, фиксаторы для выставления распредвалов в такт сжатия и индикаторную стойку для ВМТ. Поскольку если ориентироваться на старую растянутую цепь, у которой фазы уже сдвинулись, получится что и новую вы поставите с смещением и как следствие фазорегулятор не будет работать как положено на опережение.
Читайте так же:
Шкода октавия тур регулировка подсветки приборной панели

Сделав все выше перечисленное вы сможете на Шкоде Фабия 1.6 заменить цепь грм.

Автомобиль Skoda Fabia производится чешской компанией с 1999 года, всего существует три поколения легковых авто этой модели. Линейка силовых агрегатов в основном представлена двигателями объемом 1200 и 1400 см³, моторы имеют как цепной, так и ременный привод ГРМ.0-10.jpg

Замену деталей ГРМ Шкода Фабия своими руками произвести несложно, и в этой статье мы рассмотрим, как меняется ремень или цепь на данной модели автомобиля.

Замена ремня ГРМ Шкода Фабия

Ременный привод ГРМ устанавливается на моторах:

  • AUA, BBY объемом 1,4 л (4 цилиндра, Fabia-1);
  • BXM, BNV, BMS 1,4 л (4 цилиндра, Fabia-2).

На автомобилях Skoda Fabia рекомендуется производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тысяч километров пробега, вместе с ремнем следует также менять натяжные ролики и помпу. На популярном двигателе BXM 1,4 в комплект ГРМ для замены входит:

  • четыре ролика;
  • два ремня (короткий и длинный);
  • болт.

Нередко автовладельцы меняют детали ГРМ на Шкоде Фабия раньше срока, установленного регламентом – дожидаться, когда оборвется ремень, не стоит, при его обрыве гнутся клапана в головке блока цилиндров.

Замену ремня ГРМ Шкода Фабия 1,4 на 16-клапанном моторе BXM производим следующим образом:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, снимаем минусовую клемму с аккумулятора;
  • отворачиваем правую подушку двигателя, для этого нужно поддомкратить мотор;

Устанавливаем на место остальные запчасти в обратном порядке, запускаем для проверки мотор, убеждаемся, что двигатель работает нормально. На этом замену ремня ГРМ Шкода Фабия следует считать законченной.

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

На автомобилях модели Фабия цепной привод ГРМ устанавливается на моторах:

  • AWY, AZQ, BME объемом 1,2 л (3 цилиндра, 12 клапанов, Fabia-1);
  • BBM, BZG, (1,2 л, 3 цилиндра,12 клапанов, Fabia-2) 1,2 TSI (4 цилиндра, 16 клапанов, Fabia-2);
  • AME (1,4 л, 4 цилиндра, 8 клапанов, Fabia-1).

В состав комплекта для замены цепи ГРМ Шкода Фабия с 16-клапанным мотором AZQ входит:

  • звездочки распредвала и коленвала;
  • башмак натяжения цепи;
  • боковой и верхней успокоители;
  • гидронатяжитель;
  • цепь ГРМ.

По заводским условиям замену деталей газораспределительного механизма рекомендуется проводить через каждые 90 тыс. км пробега. Болезнь цилиндровых движков серии AZQ, BME – ранний отказ гидронатяжителя цепи – он может выйти из строя уже на пробеге 40-50 тыс. км. Если под капотом слышен цепной звук, натяжитель необходимо сразу менять – цепь может перескочить, и по этой причине загнутся клапана.

Замена цепи газораспределительного механизма на 3-цилиндровом двигателе 1,2 л производим следующим образом:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, отключаем аккумулятор (снимаем клемму);
  • снимаем расширительный бачок;
  • демонтируем правый кронштейн с опорой двигателя, чтобы мотор не провалился, под него подставляем домкрат;
  • Вынимаем масляный щуп, отворачиваем крепеж трубки щупа;
  • демонтируем ремень генератора, для этого ослабляется болт натяжного ролика;
  • ослабляем крепление генератора, отводим генератор от двигателя;
  • демонтируем натяжной ролик, находящийся рядом с генератором. У болта левая резьба, поэтому откручиваем его по часовой стрелке;
  • снимаем еще один ролик, находящийся снизу, под генератором, он крепится болтом с обычной резьбой;
  • отворачиваем передний болт коленвала, снимаем шкив. Болт закручивается с большим усилием, поэтому, чтобы его ослабить, необходимо каким-то образом застопорить коленвал от прокручивания;
  • демонтируем шкив водяного насоса (откручиваем три болта под шестигранник);
  • отворачиваем все болты передней крышки двигателя, необходимо будет открутить болтики снизу, которые крепят крышку к масляному картеру;
  • крышку следует снимать аккуратно, без сильных надавливаний и ударов – она алюминиевая, сидит на герметике, и если по крышке стучать, ее можно сломать;
  • снимаем поддон двигателя;
  • снимаем кожух звездочки масляного насоса;
  • откручиваем болт звездочки маслонасоса, снимаем саму звездочку вместе с нижней цепью (здесь нет никаких меток);
  • сзади распредвалов выдергиваем заглушки, для установки валов в верхнюю мертвую точку существуют специальные блокираторы;

<center>


</center> Используемые источники:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector