Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка кнопки на багажник Geely MK Cross

Установка кнопки на багажник Geely MK Cross

У автомобиля Geely MK Сross есть небольшая особенность – дверь багажника открывается только при помощи ключа. Для этого приходиться глушить двигатель, выходить их машины и вручную открывать багажник. Чтобы исправить недостаток, можно обратиться к дилеру, но цена за проделанную работу будет завышена.

В установке кнопки для открывания багажника легко разобраться самостоятельно. Купив все необходимые материалы, можно приступать к работе, которая займет всего пару часов.

Необходимые материалы и инструменты

  • Замок электрический (привод замка);
  • Провод, сечением 0,75 (для протягивания привода замка к кнопке);
  • Кнопка (можно использовать любую универсальную кнопку);
  • Реле (нужно обязательно выбирать с предохранителем);
  • Тонкая алюминиевая проволока.

Необходимые инструменты

Тянуть сам провод можно по верху, сняв уплотнительные резинки или по низу, пустив его по краю обшивки. Идеальным вариантом будет убрать провода под обшивку автомобиля, но для этого придется ее снимать, проклеивать и крепить обратно.

Для протягивания провода по салону нужно использовать тонкую алюминиевую проволоку. Она легко пролазит в любые отверстия и тянет за собой толстый провод. Протягивание провода через весь салон – самая длительная операция из все действий, которые нужно произвести. Если провод не планируется прятать под обшивку, то выбирайте цвет, максимально близких к цвету обшивки.

Место для кнопки нужно подбирать тщательно – не следует делать ее в неподходящем для этого месте. Идеально подойдет место слева от руля, рядом с регулировкой зеркал. При сверлении отверстия имейте в виду, что лучше это делать немного ниже середины, чтобы не попасть в саморезы или другие крепления.

Крепление замка в автомобиле

1. Привод замка будем крепить через отверстия, которые уже предусмотрены в крышке багажника. Для этого устанавливаем замок, протягиваем провода в нужные отверстия.

Крепим замок

Протягиваем провода

Закрепляем провода

Проводим через штатные места

2. Провод протягиваем через отверстия открывания багажника. Если он протягивается сверху – прячем провод под уплотнители, если снизу – под обшивку.

Протягиваем по салону

Отсоединяем уплотнитель

Прячем под обшивку

Изолируем соединения

3. Через нишу для предохранителей вытаскиваем провод. Сама кнопка устанавливается слева от руля, рядом с блоком предохранителей.

Установка кнопки и блок предохранителей

4. Можно подсоединить замок к кнопке с помощью предохранителя, но все же, лучше использовать реле. Схема для подсоединения кнопки. Если вы не разбираетесь в электрике – доверьте это специалистам.

Схема подсоединения

5. Рядом с предохранительной нишей можно найти регулировку зеркал. От нее можно запитаться постоянным плюсом – это самый ближний вариант.

Проводим питание

Работа закончена

Замок установлен и готов к эксплуатации. Нужно проверить его работоспособность, произведя несколько открытий – закрытий багажной двери. Также стоит проверить безопасность подключения и изоляцию всех необходимых проводов.

Geely MK Cross — превращение в кроссовер?

Geely MK Cross

Почему компактные псевдо-кроссоверы набирают такую популярность не только в России, но и в относительно благополучной Европе? Ответ лежит на поверхности. Точно так же легко объяснить и активность китайских производителей по завоеванию новых кусочков рынка: максимально широкое предложение – залог охвата максимальной аудитории. Проще говоря, чем шире модельный ряд, тем больше покупателей. А на то, чтобы сочинить такой вот псевдо-кроссовер, компания Geely определенно не потратила слишком уж много времени. Стоило ли?

Geely MK Cross стал третьим членом семейства MK после седана и хэтчбека, уже известных отечественным покупателям. Превращение хэтча MK 2 в кроссовер прошло по многократно проверенной технологии – чуть увеличен клиренс, добавлены матовые черные накладки на пороги и аляповатые хромированные – на арки… В общем, ничего особенного, и на ходовых качествах Geely MK эти нововведения вряд ли сильно отразились. А вот от седана хэтчбеки отличаются довольно серьезно.

Тест-драйв Джили МК Кросс

Передний бампер, решетка радиатора, накладки на пороги, колесные диски — те внешние черты, по которым можно отличить MK Cross от собратьев по семейству, ибо слегка увеличенный клиренс в глаза не бросается

Во-первых, «лицом»: MK Cross оснащается иной радиаторной решеткой и другими бамперами, не такими «сложносочиненными». Во-вторых, багажником: хэтчбек отличается куда более компактным грузовым отсеком. Впрочем, к чести китайских разработчиков отметим, что погрузочный проем у MK Cross достаточно удобен, а под высоким полом скрыта полноразмерная «запаска». Одна проблема – багажник открывается только ключом, так что либо возить с собой дубликат, либо распрощаться с возможностью открыть грузовой отсек при работающем моторе. В-третьих, в стандартное оснащение «кроссовера» входят рейлинги на крыше, что добавляет толику изящности граненому кузову. Но создатели MK Cross не пожелали остановиться на достигнутом и решили, к сожалению, доработать и интерьер.

Тест-драйв Джили МК Кросс

Несмотря на превращение из седана в хэтчбек, Geely MK не потерял логичности облика. Правда, седокам придется мириться с заниженной линией крыши

MK Cross продолжает эксплуатировать идею центрального размещения приборной панели: перед глазами водителя – лишь гулкий темно-серый пластик, жесткий даже на вид. Если скосить взгляд вправо и чуть задрать голову, то в глубине темного колодца под округлым козырьком можно разглядеть жидкокристаллические шкалы спидометра, тахометра и бортового компьютера. Хлипкая центральная консоль, несущая на себе блок управления климатической установкой, магнитолу и «пакет курильщика», почему-то отделана под карбон и мгновенно покрывается отпечатками пальцев. Возможно, применением углепластиковой фактуры создатели «кроссовера» пытались намекнуть на его спортивную сущность? Если так, то это объясняет и разномастную цветовую гамму оформления интерьера.

Кроссовер Джили МК Кросс

Внушительный передний свес вынуждает экипаж кроссовера при движении по пересеченной местности тщательно продумывать маршрут в обход особо выдающихся ухабов

Попытка «оживить» интерьер ярко-красными вставками при длительной эксплуатации приведет, на мой взгляд, лишь к развитию нервного тика у водителя MK Cross. Это тем более странно, что будучи однотонным, салон кроссовера производил бы куда более серьезное, «взрослое» впечатление: явных эргономических огрехов мы насчитали только два. Это, во-первых, традиционно плоская спинка водительского кресла и, во-вторых, слишком далеко утопленный под подлокотник слишком короткий рычаг стояночного тормоза. Чтобы им воспользоваться, приходится немыслимым образом изгибать руку, настойчиво преодолевая отчетливое сопротивление механизма.

Тест-драйв Джили МК Кросс

Веселенький интерьер не слишком тщательно собран из дешевого пластика, а использование ручника затрудняет центральный подлокотник

Интерьер Джили МК Кросс

Рулевое колесо и рычаг КПП — откровенно неплохи, а вот рукоятки управления климатом и пепельница разболтаны уже на новой машине

C остальным водитель MK Cross вполне может мириться: и с чересчур низко установленным креслом, и с нависающей крышей, и с излишне оригинальными приборами… Двоим пассажирам на задней «скамейке» будет вполне вольготно (официально кроссовер – четырехместный), нет претензий и к дверным проемам. К слову, складывающаяся по частям спинка заднего дивана входит в стандартное оснащение модели, так что грузовой отсек вполне поддается прокачке путем сокращения количества посадочных мест. Традиционная для этого сегмента альтернатива – или люди, или багаж…

Читайте так же:
Клапан двойной регулировки что это

Задний ряд сидений Джили МК Кросс

Задний диван, как водится, получил плоскую подушку и может принять только двоих. Зато места им вполне хватит

Вне зависимости от типа загрузки динамикой MK Cross не блещет. Как и прочие коллеги по семейству, кроссовер оснащается полуторалитровым 94-сильным бензиновым «атмосферником» (кстати, представители дилерского центра не преминули уточнить, что мотор – лицензионная копия двигателя, устанавливавшегося некогда на Toyota Corolla). Все его невеликие 128 Нм уходят на обеспечение более-менее приемлемого темпа движения на легитимных городских скоростях, а при попытке ускориться, скажем, во время трассового обгона шумный моторчик ожидаемо скисает. А вот работа механической КПП вызвала больше положительных эмоций – рычаг порадовал четкостью включений и короткими ходами.

Багажник в автомобиле Geely MK Cross

Багажник по сравнению с седаном резко уменьшен в объеме, но пользоваться им вполне удобно. Правда, открывается он только ключом зажигания — привычным рычажком в салоне Geely MK Cross не располагает

Неплохо настроена и подвеска «вседорожника». При всей своей короткоходности с предложенными дорожными неприятностями на асфальте она справлялась достаточно бодро, сопровождая преодоление очередного стыка гулкими шлепками шин. MK Cross устойчив на траектории и оперативно реагирует на повороты руля. Возможно, дело в низком центре тяжести? Даже после увеличения клиренс MK Cross не превышает 175 мм… Кстати, именно он – вкупе с внушительным передним свесом – делает кроссовер беспомощным на более-менее пересеченной местности. Это если не считать исключительно асфальтовых шин и отсутствующей на «низах» тяги.

Тест-драйв Джили МК Кросс

На прямой кроссовер стоит вполне уверенно, неплохо переваривая дорожные мелочи. С динамикой — существенно хуже.

Хотя для очистки совести надо заметить, что, блуждая по карьеру в поисках места для фотосъемки, MK Cross отчетливо шкрябнул бампером и днищем лишь три-четыре раза. С другой стороны, чья в этом заслуга – китайских разработчиков кузова или штурмана, проложившего через карьер наиболее щадящий маршрут, однозначно сказать не получится. В целом вердикт таков – на обычном проселке кроссовер будет чувствовать себя более-менее уверенно, но появление мало-мальского рельефа серьезно усложнит ситуацию, ибо преодоление подъемов для Geely – тоже задача непростая. Уже почти взобравшись на косогор, кроссовер неожиданно обнаруживает отсутствие нужной тяги и вынуждает либо откатываться вниз для атаки на подъем ходом, либо сжигать сцепление в попытке раскрутить мотор до нужных показателей. Последний способ чреват, кстати, срывом китайских покрышек в пробуксовку, что опять-таки приведет к необходимости повторить попытку.

Клиренс Джили МК Кросс

Короткоходная подвеска и небогатый клиренс — еще пара аргументов против съезда на Geely MK Cross с проторенной дорожки

Получается, что в попытке создать доступный небольшой кроссовер китайцы преуспели примерно наполовину: Geely MK Cross будет неплохим выбором за свои деньги для эксплуатации исключительно в городских условиях. Он симпатичен, более-менее динамичен и относительно комфортен, а большой багажник в городе требуется редко. За город же на нем лучше выезжать сугубо по проверенным маршрутам, гарантирующим отсутствие сюрпризов.

Финансовый вопрос

Geely MK Cross продается в нашей стране только с одним двигателем – 94-сильным «атмосферником» объемом 1,5 л и только с одной КПП – 5-ступенчатой «механикой». Привод, ясное дело, только передний. Комплектаций предусмотрено две, с недвусмысленными названиями Comfort и Luxury.

В первую входят ABS, две подушки безопасности, тканевый салон, 4 электростеклоподъемника, кондиционер, гидроусилитель руля, мр3-магнитола с 6 динамиками, противотуманки, накладки на педали, электрозеркала, литые 16-дюймовые колесные диски и хромированная отделка по кузову. Стоит это богатство вполне вменяемых 389 000 рублей.

Более дорогая комплектация оценена в 419 000 рублей и отличается только кожаным салоном и люком с электроприводом.

Автомобилей с налетом кроссоверности за эти деньги предлагается не так, чтобы много, и в первую очередь это земляки Geely MK Cross. Например, Chery Indis, который стоит на 20 000 рублей дешевле. С другой стороны, он оснащается более скромным 1,3-литровым мотором мощностью 83 л.с., более апатичен по характеру и наделен весьма своеобразной внешностью.

За 333 300 рублей можно приобрести вполне взрослого «проходимца» – знаменитую «Ниву» Lada 4×4 в трехдверном кузове. Она хоть и оснащается архаичным 1,7-литровым «восьмиклапанником» мощностью 82 лошадиных силы, располагает, между тем, настоящим полным приводом и впечатляющими внедорожными характеристиками. С другой стороны, на асфальте она определенно спасует перед китайскими «гостями», не блещет комфортом, да и сравнительно прожорлива.

Европейские игроки в том же классе стоят уже совершенно других денег. Вот, скажем, Renault Sandero Stepway, который должен скоро появиться в обновленном виде, а пока оценен минимум в 469 000 рублей. В списке достоинств – проверенная, надежная платформа и космополитичная внешность.

Источник: Uralweb.ru
Фото: © Дмитрий Елизаров

    Поделитесь информацией с друзьями, просто нажмите на кнопку социальной сети! 😉

Слабые места Джили МК Кросс, копия японской Тойоты

Джили МК Кросс

Одним из не совсем удачных проектов китайского бренда Geely стал кроссовер Джили МК Кросс. По сути, этот автомобиль является копией Toyota Vios (Yaris). Это касается не только внешнего вида авто, но и его силового агрегата.

В целом, машина получались среднячком, у которого есть как сильные стороны, так и слабые. Рассматривать все особенности автомобиля будем в дальнейшем, а сегодня обострим внимание на одном из важнейших элементов – кузове автомобиля.

Именно от того, как будет вести себя кузов, как быстро начнет проявляться и распространяться коррозия, во многом зависит и общий срок эксплуатации Джили МК Кросс. Соответственно, именно этому элементу и следует уделить достаточно большое внимание.

Уязвимые места кузова Джили МК Кросс – где искать проблемы и как от них избавляться

В целом, качество сборки заметно улучшилось за последние несколько лет, как и используемые для этого материалы. Однако применение некоторых элементов в конструкции, а также методов соединения деталей, привело к тому, что может образовываться ржавчина.

Конечно, самым простым вариантом устранения подобных проблем будет своевременная покраска и антикоррозийная обработка, однако на деле все далеко не так. В сервисах часто не полностью закрашивают нужные поверхности, а также заметно экономят на изолирующих материалах.

Читайте так же:
Регулировка передних тормозов на яве

Кузов Джили МК Кросс

Такой подход может существенно сократить срок эксплуатации Джили МК Кросс, кузов которой вполне поддается коррозии без надлежащего подхода. Соответственно, следует обращать внимание на целый ряд уязвимых мест как до визита в автосервис, так и после него.

Особого внимания заслуживают различные пластиковые украшения, используемые на кузове автомобиля. Одними из первых рассматриваем хромированные окантовки крыла, арки и достаточно длинную накладку на порогах.

Особое внимание на пластиковые украшения и накладки

С большой долей вероятности, даже без проведения демонтажа, можно говорить о наличии под хромированной вставкой на крыле ржавчины. Однако для большей уверенности будем накладки снимать и проверять, что находится под ними в реальности.

Заодно проверим как крепится подобный элемент на Джили МК Кросс, в каком состоянии сами крепления и не происходит ли трение детали с кузовом в месте стыка.

Удалось снять молдинги крыла и арки. Под ними заметны следы потертости краски. Если своевременно не предпринять необходимые меры, то все начнет довольно быстро ржаветь, что существенно сократит срок службы авто. Иногда лучше отказаться от использования этой детали.

Под пластиком крыла и арки есть потертости

Конечно, можно регулярно проводить покраску указанного места или проклеить специальную пленку, что позволит свести негативное воздействие к минимуму. Однако подобный подход дает только кратковременный результат, требующий постоянного контроля.

Используемые крепления не обеспечивают достаточно плотного прилегания. В результате этого молдинги крыла и арки Джили МК Кросс постоянно трут. Также под них может попадать вода и грязь, что ведет к ускорению коррозийных процессов.

Крепления не обеспечивают должной фиксации

Особого внимания требуют и пороги автомобиля. Особенно в районе пластиковых накладок и внутренней части. Сами пороги достаточно легко окрасить, однако в сервисах зачастую не закрашивают поверхность под накладкой и не проводят никаких работ во внутренней части.

Следует проверять пороги

Какие-то следы внутренней обработки порогов имеются, но они скорее носят успокоительный характер. Под заглушками, где многослойный метал и внутренняя филенка порога, все сухо, хотя так быть не должно. Сами заглушки были просто закрашены слоем краски.

Внутренняя часть порога должна была быть залита, забита консервантом, призванным предотвратить образование коррозии. Однако этого нет, что говорит о достаточно наплевательском отношении к выполнению работы сотрудниками автосервиса, где проходило обслуживание Джили МК Кросс.

Под заглушками, внутри порога, не обработано

Стоит отметить, что данная часть автомобиля является достаточно уязвимой и относится к рисковым. Уход за ней должен быть хорошим, иначе очень скоро придется проводить серьезный ремонт порогов и арок.

Еще одним весьма проблемным местом является пластиковый накладной порог. Особенно учитывая тот факт, что монтируется он не внахлест, и даже стык в стык его сделать не получается. Стык получается с торца, где происходит постоянное трение.

Внимательно проверяем пластиковые накладки порогов

В результате этого происходи достаточно быстрый износ лакокрасочного покрытия. Итог – ускоренное образование коррозии при отсутствии необходимого регулярного ухода.

Одним из оптимальных вариантов будет обработка участка каким-то материалом на подобии герметика или силикона. Особенно этого требует место стыка.

Еще одним весьма уязвимым местом является стык переднего крыла Джили МК Кросс и порога. Гнить кузов там может начать в любой момент, несмотря на всяческие обработки. С учетом того, что во время последней покраски маляры здесь явно не работали, то проблемы могут появиться достаточно скоро.

Уязвимое место в точке стыка переднего крыла и порога

Сзади также просматривается целый ряд проблем. В частности, весьма удивляет состояние заднего порога. Кромка повреждена, а маляры из сервиса умудрились плохо сделать свою работ и здесь. Как итог, тоже следует ожидать серьезных проблем если не будут предприняты меры.

Кромка заднего порога уже повреждена

Также не обработаны и внутренние поверхности порогов, как было и с другими. Все это может перерасти в весьма серьезные проблемы, особенно если в пороги начнет попадать большое количество воды и грязи.

Поводок дворник пятой двери – багажника – обладает весьма посредственной покраской. Собственно, как таковой на нем практически и не осталось, несмотря на относительно небольшой срок эксплуатации.

Поводок двери багажника

Красить придется каждые 2 года или используя качественные материалы с профессиональным подходом к процессу раз в 5 лет. Иначе сохранять вид поводка в нормальном состоянии будет весьма сложно.

На капоте хромированных вставок нет, так что особых проблем с кузовом не возникает. Ржаветь он начинает только при полном отсутствии ухода. Соответственно, двигатель и КПП находятся под вполне надежной защитой.

С капотом особых проблем нет

Форсунка стеклоомывателя Джили МК Кросс всего одна. Соответственно, следует внимательно следить за тем, чтобы она не болталась. Иначе возле будет стираться краска, что приведет к проявлению коррозийных процессов.

Следим за состоянием ЛКП возле форсунки омывателя

Еще одним проблемным местом являются сварные швы, расположенные по периметру стаканов (столбов). За ними следует внимательно следить, поскольку гнить там может начать в любой момент.

Проблемы со швами на стакане

Металлический бачок бензобака является большим плюсом, однако и ведет к ряду проблем. Ржавчина появляется преимущественно в местах сварки или клепки двойного металла. Также подобные проблемы могут возникать на петлях.

Могут быть проблемы с металлическим лючком бензобака

Проблемным местом являются штатные подкрылки Джили МК Кросс. После нескольких лет эксплуатации они превращаются в нечто непонятное, даже отдаленно не похожее на обычный пластик. Полученная субстанция просто рассыпается и крошится, чего явно не должно происходить.

Штатные подкрылки недолговечны

Еще одной зоной риска является дверная ручка. Особенно если со временем уплотнительная резинка лопнет или сдвинется, и туда начнет попадать влага. Также подобная проблема ведет к тому, что появляется небольшой люфт, что приводит к воздействию элементов ручки на ЛКП.

Особого внимания заслуживает дверная ручка

Как итог, по периметру начинает появляться ржавчина. Бороться с ней придется только регулярными покрасками, поскольку замена уплотнительной резинки также не даст необходимого долговременного эффекта.

Фары Джили МК Кросс начинают достаточно быстро потеть. Соответственно, есть проблемы с герметичностью и вентиляцией. В конечном итоге придется обрабатывать поверхность фар герметиком, поскольку другими способами решить этот недостаток просто не удастся.

Фары начинают быстро потеть

Итог

В целом, никаких серьезных проблем с кузовом Джили МК Кросс нет. Есть, конечно, некоторые слабые и уязвимые места, однако в большинстве своем они свойственны всем автомобилям, особенно относящимся к категории бюджетных.

Джили МК Кросс - копия Тойоты

Важно уделять внимание автомобилю и своевременно проводить покраску и антикоррозийную обработку, что позволит существенным образом продлить эксплуатационный срок. В остальном – никаких серьезных проблем или чего-то неординарного в кузове представленной модели нет.

Каталог аналогов запчастей GEELY MK/MK CROSS

• 1.Фильтра:
• Фильтр масляный:
• FILTRON OP572
• TSN 9.2.63
• NIPPARTS J1312018
• Toyota 90915-YZZE1
• Laytrette ELH4226
• Fram PH4967
• Champion C138
• Goodwill OG 516
• SCT SM106
• Mann W 68/3
• Knecht OC 216
• Masuma MFC-1121
• Вosch 0 986 452 028
• Фильтр топливный:
 Kolbenschmidt 50 013 523
 SCT ST 342
 Filtron pp905
 NIPPARTS J1331043
 Goodwill FG 300
 Шеви Нива
 Вosch 0 450 905 969
• Фильтр салона:
• TSN 9.7.145 (угольный)
• WIX WP9026
• FILTRON K-1083
• Nipparts J1342018
• BIG- 9860
• AMC Filters TC-1003
• TSN 9.7.88
• НЕВСКИЙ ФИЛЬТР НФ-948-СУ
• Goodwill AG 566 CF
• Kager 09-0062 (полный аналог с рамочкой)
• Sakura CA-1101
• Воздушный фильтр:
• Japanparts JFA-693S
• Daihatsu 17801-97201
• Jakoparts (Nipparts) J1326019
• Sakura A179J
• Sakura A-1165
• SAKURA CA-1103
• Lynx LA-640
• Nippon pieces D132U16
• Goodwill AG 138
• Toko cars BK2-601TOKO
• TSN 9.1.498 (наиполнейший аналог)
• 1016000577 (оригинал)
• 2.Подвеска:
o Передние стойки :
• KАYАBА 333368
• Nipparts J5 502 002G
• Kayaba 663035 Картридж
• Токiсо B2220
• Bilstein VNE-5270
• Toyota 48510-09A06
• Optimal A-67654G
• PLAZA (GEELY MK) РД 89.00.00 XD
• Boge 30-J83-A

Читайте так же:
Ремонт и регулировка карбюратора дааз 2107 самостоятельно

• Отбойник переднего амортизатора Toyota 48331-52010
• Longho 598 1165
• Febest TDYARF
• Пыльник переднего амортизатора Febest TSHB-YARF

 Салейнтблок переднего рычага
 Передний сайленблок Japa Cars J42057BYMT, J42028A
 DELPHI TD374W
 FEBI 23282, 23281
 RBI T24VP02WB
 FEBEST TAB-044
 Sidem 845632

 задний сайлентблок RBI T24NC42WB
 Febest TAB-043
 DELPHI TD375W
 Hanse HR 821 301

o Втулка, стойка стабилизатора Toyota 48817-52010
• RBI T22NC42
• Tochka opory 1-02-1262 (полиуретан)
o Стойка стабилизатора переднего Febi (в сборе) 27262

o Втулка стабилизатора переднего Febest TSB-YAR
• Tochka opory 1-01-676 (полиуретан)
• Toyota 48815-52030
• Шаровая:
o Febi 22911
o Toyota 43308-59035
o MOOG TO-BJ-2274
o Japan Cars J12028
o Febest 0120-NCP
o 555 SB-3602

• Пружина подвески передней:
o Toyota 48131-52050
o QUINTON HAZELL QSS2522
o Kayaba RG 3080
• Усиленные SPIDAN 49525
o Autoklakson 24023
• Опора верхняя амортизатора
o Toyota 48609-52031 (аналог)
o FEBEST TSS-018 (аналог)
o Boge 88-721-A (аналог)
o SNR KB669.04 (аналог)
• 1014001713(оригинал)
• Ступичный подшипник передний 1014003273(оригинал)
o Febest DAC38710039 (аналог)
o Toyota 90369-38021(аналог)
o FAG 713 6186 60 (аналог)
• Размер подшипника: внутренний диаметр 38мм внеш71мм ширина39мм
• Рычаг передний Тойота 48068-59035

• Пружина подвески задней:
o Suplex 35143
o Плаза АВ 271.00.08
o KYB RH5467
o QUINTON HAZELL QSS2526
o Monroe SP1953
 Усиленные SPIDAN 49524
o Fobos 55128
• Проставка пружины Daewoo 96179844U (для увеличения дорожного
 просвета)
• Проставка пружины задней
o Toyota 48257-0D010 верх и низ

o Задние аммортизаторы
 KАYАBА 343431
 Nipparts J5522002G
 Токiсо Е2949
 Плаза АВ 271.00.00
 Toyota 48530-59335
 Optimal A-1236G
 BJS BG3295
 Boge 27-E03-F
• Пыльник +отбойник амортизатора заднего
 Toyota 48750-52010
 Febest TSHB-YARR
 RBI T14NC42E0
 Optimal AK-735288 (2 шт.в комплекте)
• Опора заднего амортизатора верхняя
 Febest TSB-KSP90RU
 Toyota 48755-52010
• Сайлентблок задней балки
 RBI T25NC12E

• 3.Рулевая
 Крестовина рулевой колонки Ваз 2105
 (Подробнее www.geely-club.com/forum/…dex.php/topic,5722.0.html )
 Наконечник рулевой левый 1014001960 (ориг)
 CTR CET -115L (аналог)
 Наконечник рулевой правый 1014001961 (ориг)
 CTR CET -115R (аналог)
 Подшипник насоса ГУРа 6303
 Сальники рулевой рейки с клапана (верх, низ)
 CORTECO 19016677 (19х32х7/8)
 CORTECO 12016926 (25X38.2X7.2)
• 4.Тормоза
o Передние колодки:
o NiBK PN1472
o LUCAS (TRW) GDB 3242
o AIKO PN1472
o TRW — GDB7075S
o TRW GDB3242
o Japan Cars C12086
o AKYOTO AKD-1133
o Brembo P83051
o Road house 2740.02
o Sangsin SP1244
• Пластины антискрипные Toyota 0494552130
• Комплект монтажный тормозных колодок
o Toyota 04947-52010

o Передние тормозные диски:
• Высота, мм 43-43.5
• Диаметр, мм 255
• Диаметр отверстия ступицы, мм 55
• Количество отверстий, шт 4
• Диаметр фаски 2, мм 100
• Толщина тормозного диска, мм 20
o Bosch 0 986 479 012 (аналог)
o Jakoparts J3302128 (аналог)
o Abe C32129ABE (аналог)
o Задние колодки:
• Kashiyama K2342
• LucasTRW GS8673
• Nipparts J3 502 071
• TRW GS 8673
• Toyota 04495-52040
• Akyoto AKS-2342
o Пыльники:
 Пыльник направляющей скобы суппорта Toyota 47775-52010
 Febest 0173-NZE120F
• Пыльник заднего тормозного цилиндра подходит из ремкомплекта Ваз 2109
o Рем.комплекты:
 Ремкомплект суппорта тормозного переднего Seinsa D4506
 Febest 0175-SCP10F
• (На обе стороны )Toyota 04479-52020
• Поршень переднего тормозного суппорта Toyota 47731-52010
o Рем.комплект главного тормозного цилиндра Одноименный рем.комплект от
 ваз 2108-099
 Ремкомплект заднего тормозного цилиндра Seinsa D3574
 Паста противоскрипная для тормозных колодок A 001 989 94 51

 Задний левый тормозной цилиндр 1014003192 (ориг)
o Japan Parts CS-279 (аналог)
 Задний правый тормозной цилиндр 1014003193 (ориг)
o Japan Parts CS-278 (аналог)
 Штифт тормозной колодки Toyota 47447-11010
 Болт направляющий суппорта Toyota 47715-52190
o Febest 0174-ACV40UP
• 5.Двигатель.
o Свечи:
• NGK:
• BKR5EYA (BKR6EYA — отличие в калильном числе.это как наши 17 и 20)
• BKR5EIX (иридий)
• BKR5EIX-P (иридий MAX)
 Denso:
o K16R-U
o IK16 ( Iridium Power)
o VK16 ( Iridium Tough
o K20TT
 Toyota 90919-01164
• Bosch FR8DC+
o 0 242 235 666
• Champion EON2286
• АУ 17 ДВРМ (ЭЗ) (отечественный аналог)
o Ремни:
 для МК (СК) — ремни двигателя Тойота 5A-FE (наш полная копия)

 Генератор: 5PK960 (ориг.)
• Bosch 1 987 947 918 ( аналог)
• SUN 5PK970 (аналог)

 ГУР: 3PK610 (ориг)
• Masuma 3PK-605 (аналог)

• Кондиционер: 4PK815 (аналог)
• Bosch 1 987 947 894 (аналог)

 ГРМ: Mitsuboshi 117MY21 (аналог)
• SUN A368Y21MM (аналог)
• Contitech CT827 (аналог)
• Lifan LF479Q1-1025016A (аналог)
 E030000701(оригинал)

• Ролик ремня ГРМ GMB GT80430 (аналог)
• Koyo PU255728CRR1HV1 (аналог)
• Nakamoto H010160 (аналог)
 E030200005(оригинал)

• Задняя опора (подушка) двигателя на МК- Задняя боковая опора двигателя от ваз 2108, так-же вместо восьмерочной можно поставить RBI T09C03FB
o (Подробности www.geely-club.com/forum/…p/topic,5721.new.html#new )

• Подшипник натяжного ролика кондиционера, там стоит 203 подшипник.
• Koyo 6203ZZ, 6203 RS
• Регулировочные шайбы под клапана (размеры: 28 мм. диаметр) — толщина от 2.50мм до 3.00мм.

Читайте так же:
Тросик регулировки печки на митсубиси лансер 9

• Манжет на датчике положения распредвала Corteco 12010794B ( 30 * 15 * 7 Размер.)
o Уплотнительное кольцо (зел.цвета) 36мм нар.,29мм внутр., 3,5мм тол.
• Сальник свечного колодца Toyota 11193-76020 (Аналог)
• Сальник коленвала передний Corteco 19016638 (Аналог)
o Toyota 90311-35040 (Аналог)
• Кольцо уплотнительное перед катализатором Fisher 771-946 (аналог)
• Система охлаждения:
 Термостат Geely E060020005 (оригинал)
 Wahler 4103.82d (Аналог)
 Quinton Hazell QTH210K (Аналог)
 Toyota 90916-03046 (Аналог)
 Tama WV48B-78 (на 78 градусов)
 Gates TH39082G1(34.5 мм.полный аналог)
• Кольцо уплотнительное Toyota 16325-63011
• Крышка радиатора Geely 1601457180 (Оригинал)
• Радиатор охлаждения 1016001409 (Оригинал)

• Насос водяной (помпа)
• GMB GWT-83A (аналог)
• Aisin WPT-108 (аналог)
 E050100005(оригинал)

• 6.Трансмиссия
o Подшипники: всего 4 штуки.
 Первичный вал 2 шт. — SKF 6305 или
 NSK 32006XJ

 На вторичном валу конические 1шт. 200 7106 9ГПЗ или

o 1шт. 7204А — 30204А 1ГПЗ или
 NSK 30204J

o Пробка сливная МКПП 3170100011
o Механизм 1-й передачи КПП 3170111101
o Механизм 2-й передачи КПП 3170113101
o Механизм 3-й передачи КПП 3170105201
o Механизм 4-й передачи КПП 3170105401
o Механизм 5-й передачи КПП 3170105801
o Пыльник рычага КПП Toyota 33555-28010 (аналог)
o Датчик включения заднего хода 3371910005 (оригинал)
o Сальник переднего привода 3230332101 правый(оригинал)
o 3230331401 левый (оригинал)
o Сальник вала КПП Toyota 90311-18013 (аналог)
o Пыльник вилки сцепления 3160133005(оригинал)

• Пыльник внутреннего шруса 1014003360 (родной)
 Seinsa D8215
• Пыльник ШРУСа внешний Febest BT-UN
 Нива 2121
• Привод колеса правый в сборе 1014001886 (оригинал )
• левый 1014001885 (оригинал )

• 7.Сцепление
 Цилиндр сцепления рабочий Aisin CRT-002 (аналог)
o Ashika 85-02-247(аналог)
o Japan Parts CY-298(аналог)
 Цилиндр сцепления главный Toyota 31420-52030(аналог)
• Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления Toyota 04313-18020 (аналог)
o Seinsa D3577 (аналог)
• Ремкомплект главного цилиндра сцепления Toyota 04311-12110(аналог)
o Seinsa D1380(аналог)
o Выжимной подшипник сцепления 3160122001(оригинал)
o Aisin BT-021 (аналог)
o Valeo 804 230(аналог)

o Диск сцепления E100200005 (оригинал)
• Ваз 2109 (аналог) нет 100% уверенности
o Valeo PHC DH-31 (аналог)
o Корзина сцепления E100100005 (оригинал)
• 8.Электирика
 Генератор:
• Генератор Unipoint ALT5041(аналог)
• Nipparts J5112086 (аналог)
• Geely (90A) 1086001111 (оригинал)
• Geely (75 А) E090100005 (оригинал)
o Держатель щеток генератора Toyota 27370-75060
 Cargo 132084
• РЕЛЕ ГЕНЕРАТОРА СО ЩЕТКАМИ 75A- E090100101
• РЕЛЕ ГЕНЕРАТОРА СО ЩЕТКАМИ 90А- 1106010347
• Щетки 4,5х6,5 мм. +длина медных проводков min 35 мм
• подшипники российские можно подобрать
o Стартер
 Geely CK, mk E080000010(оригинал)
 Щетки стартера на джили ск, мк — от ниссан максима

• Катушка системы зажигания BOCSH 0 221 503 465 (аналог)
 Chery A11-3705110EA (аналог)
 Opel 12 08 071 (аналог)
 Dello 01-3012080071-A (аналог)
 TSN 1.2.96(аналог)
• Катушка зажигания ВАЗ 21114(подробнее www.geely-
• club.com/forum/index.php/topic,1633.msg70862.html#msg70862 )

• Высоковольтные провода Carol OES 166(аналог)
o TSN 1.4.30(полный аналог)
o Geely E120200008
o TESLA T924B(аналог)
• Втягивающее на стартер Geely МК, Отака Ваз 2110(аналог)
o Лямбда-зонд (датчик кислорода)
• BOSCH 0 258 006 028 (оригинал)
• BOSCH 0 258 006 537 от ВАЗа применяющийся с «мозгами» как у нас
• Bosch M7.9.7.(аналог)
• Датчик положения дроссельной заслонки Bosch 0 280 122 001(аналог на Китай)
• ГАЗ 3110 (Аналог на Китай)
• Датчик давления масла Bosch 0 986 345 000 (аналог)
o Sankei DOP1150 (аналог)
o Facet 7.0114 (аналог)
• Датчик температуры и давления воздуха Chery 480EE-1008060 (аналог)
• Hyundai/Kia 39330-26300(аналог)
• Bosch 0 261 230 013 (оригинал)
• Датчик скорости вращения вала КПП Geely 380211000503(оригинал)
• Датчик АБС подходит с переделкой датчика положения каленвала
o от Волги (подробнее на форуме)
o 35.3847 (пенза)
o 23.3847 (калуга)

• Электропривод зеркала подходит от волги.

• Регулятор холостого хода Chery 480EE-1008052(аналог полный)
o Шевроле НИВА (Подробнее на форуме)
o «десяточный»(подробнее www.geely-club.com/forum/…dex.php/topic,7380.0.html)
• Датчик включения стоп-сигнала Facet 7.1052
• Зеркало левое с обогревом Mabitek 30440008(аналог)
• Зеркало правое с обогревом Mabitek 30440009(аналог)
• Зеркало левое Mabitek 30440003(аналог)
• Зеркало правое Mabitek 30440004(аналог)
• Зеркало заднего вида (левое) 1058000020 (оригинал)
• (правое) 1058000022 (оригинал)
• Насос топливный электрический:
• Bosch 0 580 454 001 (аналог)
• Пекар 2112-1139010 (аналог)
 Свет:
• левая противотуманка 1017001245 (оригинал)
• Meiteliang DX-MK-005-L (аналог)
• правая противотуманка 1017001246 (оригинал)
• Meiteliang DX-MK-005-R (аналог)
• Противотуманные фары от Приоры .Подробнее
• ( www.geely-club.com/forum/…dex.php/topic,6902.0.html )

• 9.Салон
o Ручка бардачка MK — 101800524300601 (оригинал)
o Клипса двери Chevrolet 945 305 65(аналог)
o Так-же подходит от «Приоры»
o Зеркало заднего вида (левое) 1058000020 (оригинал)
o (правое) 1058000022
• Газовые упоры пятой двери на Кросс
• ВАЗ 2112 газовый (121023) Finwhale (Артикул: 100901040) (давление: F- 460H; длина: 47 см, диаметр цилиндрика 18 мм)
• Фенокс — Упор газовый с ЕВРО креплением ВАЗ 2112 (давление: F- 460H; длина: 47 см, диаметр цилиндрика 18 мм)

• 10. Внешняя отделка

• Защита картера двигателя и КПП Geely MK, Cross
• BFK Group 21.270.C2
• Novline NLZ.75.02.020
• Sheriff 28.1494
• AutoShield RSA7412
• Motodor 04202
• Protex 11901

 Дефлекторы окон черные Kyoung Dong K-1211 (аналог)
o Egr 91498001B(оригинал)
 Отражатель задний на бампере (ориг) 1017001562 левый
 1017001563 правый
 Брызговик передний правый 1018003802 (ориг)
 Брызговик передний левый 1018003801 (ориг)
 Брызговик задний левый 1018003803 (ориг)
 Брызговик задний правый 1018003804 (ориг)

 Подкрылки задние Петропласт PLL-00003009
o Передние Петропласт PLL-00003011

 Тягово-сцепное устройство AvtoS 2411 01 (GEELY MK)
• VFM-Bosal 9001-A-H (GEELY MK)
• Leader Plus G201A (MK-CROSS)

• Коврики в салон (комплект) Avvk/Rezkon A.004.19.S (резина)
o Comfort 75.02.500 (ворс)
o NorPlast NPL-PO-24-30 (Полиуретан)
o Novline NLC.75.02.101 (текстиль на резине, серый)
o Петропласт PPL-00003036
• Коврик в багажник МК NorPlast NPL-P-24-30
o NorPlast NPL-Bi-24-30
o Novline BI.002.004
o Star-light ECN.002.004
• Коврик в багажник МК Кросс
o Novline NLC7504B11
==========================
Дополнение от себя:
-Кольца выхлопной системы BOSAL 256-552 (проверенно лично)
-Клипсы карт дверей LANOS (проверенно лично)

Замена ремня ГРМ на Джили МК и МК кросс

Родиной этого автомобиля является Китай, а его первое появление на дорогах произошло в 2006 году. Сегодня производство этой машины налажено в России на автомобильном производстве в городе Черкесске. Авто представляет собой пятиместный седан с приводом на все колёса. Машину предлагают покупателям с тремя разными комплектациями, это «База», «Комфорт» и «Элеганс». Для регионов РФ автомобили оснащают силовым агрегатом с рабочим объёмом 1500 см 3, его мощность 94 л. с.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана москвич 407

Владельцам машины, потенциальным покупателям будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ Джили МК, также будет рассказано о замене ремня ГРМ на Джили МК Кросс.

О двигателе

Автолюбители многих стран мира хорошо знают такое авто, как Toyota Corolla A100, именно её силовой агрегат был взят за основу для Джили МК. Производители из КНР купили лицензию двигателя Toyota 5A-FE. Он характеризуется как надёжный, экономичный силовой агрегат, который при правильном, своевременном, качественном обслуживании позволяет наездить миллион км пробега.

В дальнейшем был разработан двигатель собственной конструкции для Geely MK MR479FQA. Он по праву считается одной из лучших разработок фирмы Geely. Технические характеристики этого силового агрегата ничем не уступают разработкам других известных производителей моторов. Специалисты отмечают его сравнительно невысокую себестоимость производства, низкий уровень шума, хорошую ремонтопригодность.

Движок представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами, двумя распределительными валами верхнего расположения. Клапанному механизму требуется периодическая регулировка, которую нельзя игнорировать. Головку изготавливают из алюминиевого сплава, каналы впуска и выпуска находятся в противоположных сторонах. Привод механизма ГРМ осуществляется ременной передачей, в которой ремень требует замены после некоторого пробега.

Особенности газораспределительного механизма

Особенностью механизма газораспределения этого автомобиля является наличие 16 клапанов, то есть 4 клапана на один цилиндр. Чтобы привести их в работу в головке устанавливают два распределительных вала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём.

На распределительных валах установлены зубчатые шестерни, которые получают вращение от ремня. А также имеется натяжной и обводной ролики. Зубчатый ремень механизма ГРМ Джили также вращает насос охлаждающей жидкости.

схема ГРМ Geely MK

Силовой агрегат сконструирован таким образом, что тяжело добраться до узлов механизма газораспределения. При обрыве ГРМ клапана на данном двигателе чаще всего не гнет.

Процедура замены

Проведение операции особых сложностей не имеет, вполне под силу владельцам, которые уверенно держат в руках гаечные ключи, знают устройство своего автомобиля. Работать лучше всего на подъёмнике, смотровой яме. Если это невозможно, можно выполнить замену на ровной площадке, но понадобится автомобильный домкрат.

Производитель рекоммендует приобретать для замены оригинальные зап.части. А именно:

  1. Geely E030000701 Ремень приводной ГРМ;
  2. Geely E030200005 Натяжитель ремня ГРМ.

Кроме расходных материалов, которые будут меняться, понадобится набор гаечных ключей, маслостойкий герметик, ветошь. Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, приготовьте антифриз для доливки. Желательно рядом иметь помощника, так как отдельные операции самостоятельно выполнить не получится.

Менять изношенные расходники нужно только на холодном двигателе.

Процесс будет происходить примерно в таком порядке:

  • Устанавливают машину на место проведения работы. Если это ровная площадка или смотровая яма, под задние колёса необходимо поставить противооткатные башмаки. После этого открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи.
  • Далее отсоединяют высоковольтные провода от свечей зажигания. Чтобы снять крышку клапанного механизма ключом на «10» отворачивают четыре гайки, снимают их вместе с шайбами, демонтируют крышку клапанного механизма.
  • Снять изношенный ремень мешают три пластиковые защитные крышки, после снятия болтов крепления их вынимают из моторного отсека.

Верхняя защитная крышка

Средняя защитная крышка

Нижняя защитная крышка

  • Теперь для удобства работы отсоединяют провода от генераторной установки, отпускают верхний болт её крепления, снимают ремень генератора.
  • Далее отпускают натяжной ролик привода компрессора кондиционера автомобиля, винт крепления насоса гидроусилителя руля. Эти работы лучше всего выполнять снизу машины.
  • Следующим шагом будет установка механизма ГРМ по меткам.

Метка коленвала

  • Наступила очередь снятия опоры силового агрегата, чтобы приподнять двигатель домкратом. Под картер нужно подложить деревянную подставку.
  • Сняв опору двигателя, его опускают до упора в лонжерон. Это необходимо для доступа к шкиву коленчатого вала.
  • Чтобы снять шкив коленвала следует застопорить мотор от проворачивания доступным способом, отвернуть болт крепления шкива.

Фиксация шкива коленвала

Снятие шкива коленвала

  • Отворачивают винт крепления натяжного устройства, отсоединяют от него пружину и снимают ролик. После этого можно снять ремень, предварительно необходимо немного поднять мотор домкратом.

Ослебление натяжного ролика

  • Сборку производят в обратной последовательности. Начинают с механизма натяжения ремня. Одевают на ролик пружину, устанавливают его на своё место. Следует выступ на корпусе ролика совместить с пазом на блоке цилиндров, иначе произвести натяжение ремня будет невозможно.
  • Новый ремень устанавливают на шкив распределительного вала таким образом, чтобы можно было прочитать надпись на нём, если на нём имеется стрелка, то она должна быть направлена по ходу часовой стрелки.
  • Натяжение ремня выполняют роликом, его следует повернуть по стрелке на корпусе. После установки всех деталей на своё место, следует ещё раз убедиться в совпадении всех установочных меток, повернуть коленчатый вал на два оборота. Если после этого все метки совпадают, работу можно считать успешно выполненной.

Отведение в сторону натяжного ролика

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата обеспечивается правильным подбором фаз газораспределения. Чтобы их выставить производители наносят на детали привода ГРМ несколько установочных меток. На внутренней части опоры распредвала имеется метка «Е1» которая должна совпадать с меткой «К» на шкиве распредвала, её наносят в кружок. При этом на шкиве имеются две риски, которые должны быть в горизонтальном положении строго на срезе корпуса головки блока цилиндров.

метки Е1 и К

А также установочные метки имеются на шкиве коленвала и защитной крышке механизма ГРМ. Шпонка шкива должна находиться вверху, вырез шкива совпадает с окончанием выступа защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленвала также имеет проточку, которая совпадает с меткой на блоке цилиндров.

Метка коленвала

Сроки замены

Производители автомобилей Geely МК рекомендуют не превышать пробег 60 тыс. км для замены ремня. Однако бывают случаи, когда он выходит из строя значительно раньше. Специалисты рекомендуют при каждом обслуживании силового агрегата обращать внимание на состояние деталей привода механизма ГРМ. Если замечены трещины в корде ремня, отслоение ткани, другие повреждения, ремень подлежит замене. К его ускоренному износу приводит попадание в зону работы технических жидкостей, моторного масла. При обнаружении протечек их немедленно устраняют. А также уменьшить срок работоспособности зубчатого ремня могут условия эксплуатации машины. В связи с этим отмечены случаи замены ремня при пробеге 30–40 тыс. км пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector