Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание карбюратора Jikov 2928CE

Обслуживание карбюратора Jikov 2928CE

Карбюраторы Jikov производства Чехии (для автомобилей и мотоциклов) часто применяются на мототехнике Ковровского завода имени Дегтярева — ЗиД. Эти устройства обеспечивают эффективные приготовление и подачу топливной смеси в двигатель — при условии их надлежащей настройки и регулировки. Карбюратор Jikov оснащен несколькими сложными системами подачи/дозирования топлива, его эмульгирования (измельчения и распыления).

Состав топливной смеси поддерживается по возможности оптимальным для каждого режима работы двигателя — настолько, насколько это возможно вообще при данной конструкции топливной системы. Следует помнить, что разброс концентрации топлива в топливовоздушной смеси не так уж велик — от 1/15 в среднем до 1/10 при богатой смеси и 1/20 — при бедной. При выходе за эти границы смесь перестает воспламеняться. Однако при повреждении или ошибках регулировки карбюратора смесеобразование может и выйти за эти рамки. Чтобы настроить на правильную работу все системы карбюратора, желательно придерживаться определенного порядка действий. Ниже этот порядок описан вместе с пояснениями работы подсистем.

Предупреждение! Проводимые работы огнеопасны! Пользоваться открытым огнем, электролампами, курить самому и допускать курильщиков в помещение — неумно и очень опасно!

1. Осмотр и подготовка топливной системы мотоцикла. — Сверху донизу, начиная от крышки бензобака и заканчивая воздухофильтром. Вот основные моменты: все части системы, внутри и снаружи, должны быть чистыми. Отверстие — сапун в крышке бака — незасоренным. Бак внутри — не ржавым (хотя бы не сильно ржавым). Бензокраник — чистым внутри, с целой сеточкой-фильтром, без коррозии поверхностей. Топливные шланги — плотно сидящими на штуцерах. Дополнительный топливный фильтр — если есть — должен быть установлен правильно, по стрелке на его корпусе. Были случаи, когда неправильно поставленный фильтр через некоторое время переворачивали и снова ставили. Разумеется, вся накопленная грязь уходила в карбюратор. Далее. Прокладки, фланцы и патрубки карбюратора должны плотно, без перекосов и щелей, сидеть на своих местах. Самодельные прокладки должны вырезаться ровно, аккуратно и не выступать внутрь. На воздуховодах должны быть стяжные хомуты — нередко резиновые патрубки держатся слабо, при вибрации "подсасывают" пыль и грязь. Воздухофильтр и коробка-ресивер должны быть в полном порядке, очищенными и обработанными как полагается по инструкции. Наконец, тросик привода дроссельной заслонки — трос "газа" — надо промыть бензином и смазать либо жидким маслом, либо специальным средством для тросов в оболочке. Оболочка троса, разумеется, не должна иметь заломов и растянутых участков.

2. Карбюратор следует снять с мотоцикла. Прежде не забудьте тщательно обтереть ветошью наружные части двигателя и сам карбюратор. Чистота не будет лишней в таком серьезном деле. Верхнюю крышку надо отвернуть, чтобы снять трос. Снятый карбюратор — возможно, с остатками топлива — перенесите в чистое светлое помещение. Удалить оставшееся топливо легко — сняв поплавковую камеру (внизу) — но помните, что мелкие детали легко теряются! Сразу выньте ось поплавка, поплавок, запорный клапан. Обратите внимание: в некоторых карбюраторах на конусе клапана есть миниатюрное пластиковое кольцо-уплотнитель — не потеряйте его!
И еще вот что: уже при снятии поплавковой камеры и вытряхивании остатков бензина внимательно осматривайте ее — нет ли осадка, водной эмульсии, ржавчины, частиц металла, песка и грязи. Приготовьте чистую посуду, бязевые (безворсовые) салфетки, тонкую жесткую кисточку, отвертки и прочий инструмент. Инструмент должен быть заранее дочиста и досуха вытерт. Из промывочных жидкостей, естественно, понадобится немного бензина без масла, а еще лучше — нефрас Б40, Б70 (бензин "Калоша"). Чем лучше? — тем, что быстро и без следов сохнет, не оставляя запаха.

3. Разберите карбюратор настолько, насколько этого требует его состояние и позволяет ваше умение. Осмотрите поверхности деталей (нет ли рыхлой коррозии, которую надо счищать), выверните и снимите поочередно жиклеры, эмульсионные и питающие трубки, осмотрите и почистьте их. Запишите, где какой жиклер стоит и какие на них выбиты номера! Это пригодится вам и при разговорах о вашем карбюраторе в будущем.

Каналы, где были жиклеры, надо тщательно осмотреть и вычистить.

Регулировочные винты выверните, запомнив, где какой стоял, открывшиеся полости и каналы очистьте.

Примечание. При чистке остерегайтесь повреждения отверстий жиклеров! Используйте для чистки леску, заостренную спичку, медную проволоку. Осмоленные поверхности можно чистить ацетоном, растворителем, бутилацетатом — но не допуская попадания этих жидкостей на поплавки, пластмассовые и окрашенные детали.

4. Сборка, проверка и первичная регулировка.
Прополощите корпус в нефрасе начисто, оботрите, продуйте каналы и — собирайте! Поставьте на место все детали, кроме верхней крышки и поплавковой камеры. Теперь проверьте уровень топлива, который поддерживается в камере. Делается это так:

К карбюратору присоединяется бензопровод, на верхнем конце которого укрепляется импровизированная воронка (например, обрезок пластиковой бутылки). Сам карбюратор ровно ставится сверху на стеклянную баночку так, чтобы поплавку ничто не мешало перемещаться. Подливайте топливо в воронку (тут правильнее пользоваться именно штатным топливом или бензином), пока оно не наполнит нижнюю баночку и не поднимет поплавок. Поплавок закроет (надеюсь, вы не забыли поставить на место клапан ?) подачу топлива. Заметьте (отчеркните фломастером) на баночке уровень топлива, и аккуратно уберите воронку в безопасное положение. Линейкой измерьте уровень топлива, он должен соответствовать инструкции (для карбюратора Jikov 2928 CE мотоцикла Зид-200 "Курьер" = 9 +/- 1 мм от бортика корпуса карбюратора). Подправить уровень можно, слегка подгибая лапку подъема клапана и повторяя опыт.

Читайте так же:
Регулировка давления компрессора фубаг

Закончив, поставьте корпус поплавковой камеры на место.

Заметьте и запишите, как установлен фиксатор иглы главной топливной системы — на какой канавке. Эту установку вам, возможно, придется потом изменять.

Напоследок: измерьте, на сколько миллиметров поднята главная дроссельная заслонка при вкрученом до упора винте количества. Заметьте, сколько оборотов регулировочного винта влево нужно сделать, чтобы просвет до кромки дросселя составил 3 мм и 2 мм. Запишите это — потом пригодится! Зазор оставьте пока миллиметра три.

(Как можно догадаться, сделанные записи частенько оказываются неизвестно где именно в самые нужные моменты. Поэтому основные цифры нелишне написать, даже просто нацарапать, прямо на корпусе карбюратора.)

5. Сборка и регулировка на двигателе. Опробование на ходу.

Особенностью карбюраторов Jikov в отличие от многих других является большее разграничение систем холостого хода, малого газа и маршевых режимов. Так, в инструкции по настройке этих карбюраторов сказано: подстройка состава топливной смеси для уменьшения "провала" мощности при резком открытии "газа" осуществляется ПЕРЕСТАНОВКОЙ ИГЛЫ дросселя главной топливной системы. У карбюраторов же типа К65К это делается "винтом качества" холостого хода. Учтите это различие.
Регулировка системы холостого хода заключается, во-первых, в установке оптимальной степени обогащения смеси — для уверенного пуска и движения на минимальном "газе". Во-вторых, последовательной подстройкой винтами "качества" и "количества" добиваются наилучших условий для работы самой системы холостого хода — это означает прежде всего работу при минимальном подъеме главной дроссельной заслонки. Именно при малом подъеме перепад давлений в топливных и воздушных каналах карбюратора позволяет системе холостого хода эффективно работать.
Действуйте по заводской инструкции: Отверните винт качества на 1,5 оборота от упора. Заведите и прогрейте двигатель — для начала немного, пару минут — ведь вы еще не регулировали карбюратор и возможно неприятное забрызгивание свечи топливной смесью. Винтом качества не спеша "нащупайте" пределы его установки, в которых двигатель еще не глохнет. Оставьте винт в положении наибольших оборотов двигателя — состав смеси теперь близок к оптимальному.
Далее. Нужно еще в большей степени переложить работу по смесеобразованию на систему холостого хода. Для этого понемногу выворачивайте влево винт количества, дроссельная заслонка будет опускаться. Когда обороты двигателя снизятся, подправьте винтом качества состав смеси — обороты двигателя должны увеличиться насколько возможно. И снова поворачивайте винт количества влево, снижая обороты.
Остановитесь на этом. Дайте раз — другой "газ" двигателю, выключите зажигание. Передохните несколько минут.
Снова запустите еще теплый двигатель, сделайте пробную поездку — попробуйте проехать на среднем и полном газу несколько километров. Тем самым вы прогреете и очистите свечу, опробуете все системы двигателя. На маршевом режиме топливная смесь не может оказаться запредельно богатой или бедной — двигатель должен работать более-менее нормально при любых настройках. Возьмите на заметку — нет ли перебоев — пропусков зажигания (смесь богатая), насколько велик "провал" при резком прибавлении "газа". Этот "провал" тяги полностью устранить не удастся, к сожалению — автомобильной форсирующей подсистемы у нас нет. Однако его можно сгладить, немного обогатив смесь подъемом иглы главного дросселя на одну-две канавки (замочек-фиксатор иглы легко переставляется — но не потеряйте его при этом!). Это вы сделаете как-нибудь потом.
После пробных поездок (поездка, догадываюсь, будет не одна — ведь мотоциклист очень любит ездить) попытайтесь еще немного отвернуть винт количества и подправить режим двигателя винтом качества. Общий принцип таков: чем ниже установлена дроссельная заслонка, тем меньше системы холостого хода и маршевых режимов влияют друг на друга, работая при этом с высокой эффективностью и обеспечивая уверенный пуск и хорошую работу двигателя.
В будущем (всякое бывает) — могут возникнуть ситуации, когда хочется "прибавить" холостой ход. Например, двигатель глохнет при остановке на светофоре. Конечно, это самое простое и разумное решение. Но все же помните: большой зазор дросселя — большие проблемы.
(Кстати, не все знают: остановившись на светофоре или в подобной ситуации, НЕ следует включать нейтральную передачу! Стойте с выжатым сцеплением на первой передаче. А вообще выработайте в себе автоматизм — своевременно включать подходящую для данной скорости передачу, несмотря на выжатое сцепление. Например, снижая скорость для остановки, переключайтесь на 3-2-1, не дожидаясь полной остановки.)
О пусковом устройстве. Пользоваться им можно, но знайте — двигатель отлично заводится и без него! И главное — при езде не забывайте его выключить, иначе свеча быстро закоптится и зальется топливом.

Toyota

Ремонт погрузчика Тойота 5К,4Y карбюраторы Айсан

Доверить ремонт карбюратора, его техобслуживание, установку ремкомплекта, промывку, регулировку желательно специалисту имеющему богатый опыт в работу с топливными системами погрузчика. Необходимо четкое понимание назначения и принципа функционирования каждой системы карбюратора погрузчика. Тогда и только тогда можно рассчитывать на продуктивную и бесперебойную работу погрузчиков в дальнейшем.

На вилочные погрузчики Nissan, Komatsu, Mitsubishi, ТСМ устанавливались однокамерные карбюраторы Nikki с системой автоматического холостого хода.

На погрузчики Toyota применяется карбюратор Aisan так же с автоматом холодного пуска и прогрева. Четырехтонный погрузчик Toyota с шестицилиндровым двигателем 7FG40 имеет двухкамерный карбюратор марки Aisan с полуавтоматом холодного пуска.

Читайте так же:
Система автоматической регулировки положения уровня кузова это

Ранние модели погрузчиков Toyota оснащались карбюраторами с ручным управлением холодного пуска.

Карбюраторы с ручным холодным пуском применялись так же на ранних моделях Mitsubishi , DAEWOO, Caterpillar.

Погрузчик Toyota, двигатель 4Y, 5K – оснащение – карбюратор Aisan, однокамерный.

Система холодного пуска автоматическая, снабжен демпфером дросселя, имеет электромагнитный клапан холостого хода, который нередко выходит из строя. При этом, чтобы добиться работы системы холостого хода, запорную иглу клапана откусывают. Как следствие, после этого возникает “Калильное воспламенение” после выключения зажигания.

Набор возможных неисправностей примерно тот же, кроме того бывает следующее:

1) Засор под диафрагмой ускорительного насоса (очень часто) – как следствие, глубокий провал, нехватка мощности при нажатии газа.

2) Нет холостого хода – наглухо засорен канал в районе седла электромагнитного клапана – бывает очень часто, исходя из практики.

3) Самая часто встречающаяся неисправность – износ или поломка при неаккуратном обращении пластмассовой шестерни на блоке автоматики холодного пуска. При повреждении этой детали карбюратора погрузчик не заводится.

4) Износ посадочных отверстий в районе оси дроссельной заслонки. Как следствие – неровные холостые из-за подсоса воздуха. Элементарно устраняется заменой блока дросселя (всегда есть в наличии).

5) Выход из строя управляющего термоэлемента встречается редко, в ремкомплект не входит, но в наличии всегда имеется.

6) Карбюратор погрузчика Toyota переливает довольно часто, при этом игольчатый клапан надо ставить в сборе, оригинальный – есть в наличии.

Неисправен гувернер (он же регулятор оборотов, ограничитель оборотов):

— Требуется ремонт или замена гувернера.

Перед регулировкой карбюратора и тем более ремонтом карбюратора погрузчика Toyota необходимо проверить состояние двигателя.

Принято считать, что голубой (сизый) дым выхлопа указывает на неисправность двигателя, а черный выхлоп на неисправность карбюратора.

Диагностика двигателя погрузчика включает в себя:

— Зазоры в клапанах.

— Состояние высоковольтных проводов, крышки трамблера и свечей зажигания.

— Состояние распределителя зажигания (трамблера)

— Измерение компрессии в цилиндрах.

— Состояние воздушного фильтра.

— Проверка уровня и вязкости моторного масла.

— Тест на утечки воздуха из цилиндров для проверки состояния поршневых колец, клапанов и прокладки ГБЦ.

Только после этого можно браться за настройку, регулировку карбюратора или ремонт карбюратора погрузчика.

Рекомендуется также перед снятием карбюратора произвести проверку гувернера (он же ограничитель, регулятор оборотов, смеситель) — блок, на котором установлен карбюратор погрузчика Toyota, Nissan, Komatsu, Mitsubishi, TCM, Daewoo, Sumitomo, Caterpillar, Hyster, Яль и другие.

Неисправности карбюраторов погрузчика Toyota 4y, 5k:


1) Провал при переходе от холостого хода к средним нагрузкам (неправильные установки холостого хода или засор канала холостого хода)

2) Неустойчивый холостой ход (плавают холостые, гуляют обороты, пропадает холостой ход)

3) Провел при нажатии газа.

4) Глохнет при нажатии газа.

5) Глохнет при «гапз в пол».

6) Перебои в работе двигателя при разгазовке.

7) Потеря мощности при «газ в пол».

8) Белый, голубой, сизый дым выхлопа: к работе карбюратора отношения не имеет.

Jing ke карбюратор настройка

Подробно карбюратор описан в статье: https://www.china-scooter.ru/index.php?g . view&id=14 , а тут я дам несколько практических рекомендаций. Смесь, приготовленная карбюратором, в зависимости от соотношения бензина и воздуха может быть богатой, обогащенной, нормальной, обедненной и бедной. Это я их перечислил в порядке убывания процентного содержания бензина (то есть бедная смесь содержит меньше всего бензина и больше всего воздуха). На богатой и бедной смесях двигатель нормально работать не может — слишком далеки они от оптимума. Смесь с максимальным количеством бензина, на которой двигатель еще может работать без перебоев, называется обогащенной. Соответственно, с минимальным — обедненной. Серединка между ними условно считается нормальной. Заметили нюанс? Состав смеси привязывается не к числам — столько-то грамм бензина на литр воздуха, а к работе двигателя. То есть это в некоторой мере относительный параметр. Например, смесь, для холодного двигателя являющаяся обогащенной, для горячего станет богатой.

Регулировать состав смеси, по логике (ну раз она состоит из бензина и воздуха), можно либо изменением количества подаваемого бензина, либо количества засасываемого воздуха. Но для достижения максимальной мощности надо дать двигателю возможность засасывать как можно больше воздуха, а уж под это количество подобрать такую пропорцию бензина, чтобы смесь получилась нормальной или слегка обогащенной.

На крышке фильтра спереди хоботок, через который происходит засос воздуха. А на его конце затычка с четырьмя отверстиями. Она была нужна на период обкатки, а по окончании обкатки ее можно убрать. Вытаскиваем. Следующее, что находится на пути поступающего в двигатель воздуха — поролоновый фильтр. Убрать его нельзя, но уменьшить сопротивление можно. Для этого мыть его нужно определенным образом. Готовим смесь моторного масла с бензином в соотношении 1:10, в этой смеси моем фильтр, потом с силой отжимаем в кулаке, не выкручивая, кладем сушиться минут на пять (не на солнце), потом ставим обратно. При таком способе мытья фильтр имеет малое сопротивление и в то же время сохраняет достаточные фильтрующие свойства. Количество воздуха мы увеличили. Теперь надо увеличить количество бензина.

Читайте так же:
Лекарство для регулировки давления

Оно регулируется иглой на воздушной заслонке (золотнике). Чем выше поднята игла, тем больше бензина. Игла поднимается вместе с золотником, и еще ее положение относительно золотника можно менять. Золотник находится под пластиковой крышкой в центре карбюратора, игла вставлена в отверстие в дне золотника, ее можно достать пинцетом. Но сначала — крышка. В ее центре есть выступ (штырь), на котором фиксируется пружина золотника. Но при такой длине (порядка 20мм) он еще и затрудняет подъем золотника до конца вверх, что вполне оправданно при обкатке и совершенно не нужно после нее. Для фиксации пружины вполне хватит 6 — 7 мм. Обкусываем лишнее. На фото крышка со штырем до обрезания:

Теперь подъему золотника до предела вверх ничто не мешает.

Последний объект регулировки — игла. В карбюраторе скутеров GX она не имеет регулировочных канавок, так что поднять ее можно надеванием шайб соответствующей толщины, например от крепежа М2,5. Максимум, на сколько ее имеет смысл поднимать — 1,5 мм, с шагом примерно 0,25 мм.

Теперь можно перейти к тонкой настройке. Подкладываем под упор иглы для начала шайбу 0,5мм, собираем, закрываем карбюратор и заводим. Даем прогреться. Если двигатель работает ровно, но при разгоне изменяет тон на хриплый (др-др-др вместо у-у-у, это работа через такт) — смесь богатая, надо опустить иглу, то есть шайбу поставить потоньше. Для уточнения вставляем в хоботок затычку. Стало еще хуже — точно смесь богатая. А если двигатель работает с провалами, особенно заметными на высоких оборотах, и после провала часто бывает рывок ( у-у-у-у-бубубу- ууу!) — смесь бедная. Опять уточняем затычкой: с ней стало лучше — точно бедная. Поднять иглу. Наконец находим положение, при котором нет симптомов ни богатой, ни бедной смеси.

И последнее — регулировка холостого хода. Делается на прогретом двигателе. Заводим, отпускаем газ и винтом качества (он сбоку, см. последние фото статьи) добиваетмся максимального повышения оборотов. Потом винтом количества понижаем обороты до минимально устойчивых и снова винтом качества поднимаем их до предела ( в принципе, эта вторая итерация может и не понадобиться). Все, регулировка карбюратора закончена. Можно ехать кататься. Увидите, что у вас улучшилась динамика и прибавилось 3, а то и 5 км/ч максимальной скорости.

Материал любезно предоставлен автором.

Статья предоставлена сайтом

Что обязательно нужно знать?

Для выполнения процедуры в идеале нужно знать устройство и принцип работы карбюратора бензиновой пилы, но это тема отдельной статьи. Наша же задача, научиться правильно и быстро регулировать карбюратор «на коленке» без специальных навыков, приспособлений и инструментов. Поэтому остановимся только на обязательном минимуме.

На любом карбюраторе китайской пилы, вне зависимости от производителя, есть 3 регулировочных винта:

  • H – полный газ;
  • L – малый газ;
  • T – открытие, закрытие дроссельной заслонки.

Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы – пошаговая инструкция из 3 шагов

Регулировка осуществляется изменением качества и количества горючей смеси (топливо – воздушной смеси), т.е. топлива поступающего в цилиндр двигателя бензиновой пилы. Количество смеси изменяется винтом Т (регулировка положения дроссельной заслонки). Качество смеси изменяют винтом L. Исходя из этого, во время регулировки придерживайтесь следующих правил:

  • двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь оставаться на месте без вращения;
  • при работе двигателя не должно быть сильного дымления;
  • двигатель должен иметь хорошую приемистость, т.е. при резком нажатии на ручку газа, должен быстро набрать обороты, а при отпускании ручки, плавно сбросить обороты и устойчиво работать на холостом ходу.

Зная эти 3 простых правила уже можно без проблем настроить холостой ход на любой бензопиле китайского производства, например: PIT, Дружба 2, Штиль, Echo CS 353ES, Patriot PT 3816, Husqvarna 5200 и другие.

Двойной привод. Карбюратор мотовездехода

Борис ДАХНОВСКИЙ Фото Георгия СПИРИДОНОВА

Карбюраторы Jing Ke устанавливают на многих 2- и 4-колесных китайских аппаратах с 200-кубовыми моторами. Мы обратили на него внимание во время теста четырех-колесника ATV Quingai 200 — заинтересовал идущий к карбюратору дополнительный трос, работающий синхронно с основным. Давайте в карбюраторе поковыряемся.

Необходимые инструменты

Спецотвертка Хускварна
Основной инструмент для настройки карбюратора китайской бензопилы – это шлицевая отвертка (плоского типа) среднего размера. В некоторых пилах требуются специальные ключи, например для настройки Хускварны.

Для более точной и быстрой настройки еще требуется тахометр, он позволяет определить обороты двигателя, но это не наш случай, наша задача научиться настраивать на слух.

Для справки! Это тоже, что настройка гитары. Опытный музыкант настраивает на слух, а начинающий с использованием специальных инструментов. В случае с бензопилой, все наоборот. Опытный настраивает с тахометром, а начинающий на слух.

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Четверг, 12 декабря 2021 1:08
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Очень долго читал интернеты, но так и не смог найти что-то путное по этому карбюратору. Методом тыка смог найти сам, хоть это было и совсем не тривиально.

Винт качества находится спереди внутри цилиндра. К нему можно подлезть только плоской битой. Я просто взял биту от шуруповерта. Только вся подстава в том, что его надо настраивать когда питбайк Kayo полностью прогрет, и сделать это чтобы не обжечься очень сложно

Читайте так же:
Как отрегулировать тормоза на маз 4370

Основная причина поломки

В процессе пиления образуется большое количество мелких опилок, очень маленькое количество которых все-таки попадает в карбюратор и засоряет его каналы и топливную сетку в нем. Со временем это приводит к нестабильной работе:

  • Понижение мощности;
  • Нестабильная работа – плавающие обороты;

Если бензопила глохнет под нагрузкой, то скорей всего это тоже связано именно с засорившимся карбюратором.

На заметку! Многие подметят, как могут попадать опилки в карбюратор, если у пилы имеется воздушный фильтр, предназначенный для предотвращения их попадания. Ответ прост – данный фильтр, ввиду его конструкции не предназначен для фильтрации очень мелких частиц.

Если вам пришлось столкнуться с такими проблемами, то первое что нужно сделать – это снять карбюратор бензопилы, разобрать и промыть его детали в бензине. После этого нужно перейти к настройке. Для того, чтобы снять, нужно демонтировать верхнюю крышку, снять свечной провод и открутить 2 крепежных болта. О том, какой бензин использовать в бензопиле читайте здесь.

После промывки, просто так пилу не завести, для этого нужно выполнить определенный ряд действий, установить регулировочные винты в первоначальное «рабочее» положение:

  1. Завернуть винт H до упора и затем вывернуть на 1,5 оборота.
  2. Винт L завернуть до упора, а потом вывернуть на 2,5 оборота.
  3. Заводим пилу и прогреваем в течении 3 минут.
  4. Теперь переходим к регулировке карбюратора, который состоит из 2 этапов.

Внимание! Любая регулировка карбюратора должна производиться только на прогретом двигателе. Т.е. перед самим процессом обязательно нужно завести пилу и прогреть ее на малых и средних оборотах в течении 2-3 минут и только после этого можно приступать к настройке устойчивых холостого хода.

Пошаговая инструкция настройки

Регулировка карбюратора на китайской бензопиле, да и не только, всегда должна проходить в 2 этапа:

  1. Настройка холостого хода.
  2. Настройка основного рабочего режима максимальных оборотах.

Это не просто, но с помощью данного подхода достигается наилучший результат регулировки. Разберем.

Этап 1 — Холостой ход

Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы – пошаговая инструкция из 3 шагов

Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы – пошаговая инструкция из 3 шагов

Шаг 2 — Установка минимальных оборотов винтом Т

Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы – пошаговая инструкция из 3 шагов

Шаг 3 — Проверка приемистости

Бывает так, что с первого раза не получается, поэтому нужно повторить шаги 2 и 3 до тех пор, пока работа двигателя не будет соответствовать 3 правилам, описанным в начале статьи.

Этап 2 – Максимальная мощность

Регулировка бензопилы на максимальную мощность проводится только после обкатки бензопилы, а также после регулировки холостого хода.

Регулировка максимальной мощности выполняется вращением винта H, поворачивая его, мы либо обедняем, либо обогащаем топливную смесь. При частичном завинчивании – смесь обедняется. При откручивании – обогащается. Наилучшее положение винта определяется экспериментальным путем при проверке пиления древесины. Проводя проверку, следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Двигатель должен развивать мощность, обеспечивающую высокую производительность пиления, при умеренной дымности выпуска.
  2. Двигатель должен иметь хорошую приемистость и при этом не должен перегреваться. Также должен сбрасывать обороты, а цепь при этом должна останавливаться.

Внимание! Перегрев двигателя – это первый признак очень бедной смеси и большой перегрузки деталей. Это повышает износ цилиндро — поршневой группы и в результате может вызвать полный выход из строя.

Также рекомендуем почитать статьи о том, как отрегулировать карбюратора на следующих бензопилах: Carver, Partner 350, Урал 2 Электрон, Stihl MS 180,

Карбюратор Nikki 30/ 34 — Регулировка карбюратора

Условия проведения регулировки
Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого
хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля и установить прямо
передние колеса перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или
перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния
контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и
регулировка будет неправильной.

Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора системы холостого хода при высокой
температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и
количества топливной смеси холостого хода (СО)

Винты регулировки холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 об/мин и удерживайте ее на этом
уровне в течение 30 секунд для очистки впускного коллектора от паров топлива,
затем оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
2. При помощи винта регулировки скорости холостого хода, отрегулируйте частоту
вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя (cм. подраздел 5.1.1).
3. Проверьте уровень СО; если он отличается от указанного (см. подраздел 5.1.1),
удалите пломбу и отрегулируйте положение винта регулировки количества смеси
холостого хода для получения правильного уровня СО. Вращение винта по часовой
стрелке (закручивание) уменьшает уровень СО, вращение винта против часовой
стрелки (выкручивание) увеличивает уровень СО. Если у Вас нет датчика СО,
операция регулировки количества смеси холостого хода без использования датчика
СО описана в соответствующей главе.
4. Повторяйте операции, описанные выше, пока обе регулировки не будут
правильными.
5. Очищайте впускной коллектор каждые 30 секунд при проведении регулировки,
повышая частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин на 30 секунд.
6. Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и измерьте уровень
СО. Полученное значение должно быть меньше половины уровня СО при работе
двигателя в режиме холостого хода.
7. Установите новую пломбу на винт регулировки количества смеси по завершении
регулировки.

Читайте так же:
Клапан двойной регулировки что это

Установка уровня топлива в поплавковой камере/ регулировка хода поплавка

Окошко поплавковой камеры

Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда
двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко
поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима
регулировка.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку карбюратора, руководствуясь инструкциями, приведенными в
подразделе 5.1.3.
2. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок смотрел вверх, и игольчатый
клапан был закрыт.
3. Измерьте расстояние "Н" (высоту установки поплавка) между крышкой карбюратора
и пластиковым поплавком (без прокладки). Проверьте, чтобы высота установки
поплавка была такой, как указано в подразделе 5.1.1.

5. Переверните крышку карбюратора и проверьте, чтобы поплавок опустился,
насколько ему позволяет ограничительный язычок.

7. Отрегулируйте ход поплавка, согнув ограничительный язычок "В".

Регулировка механической воздушной заслонки

Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения
коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были
правильно отрегулированы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите воздушный фильтр. Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя.
Вакуумные шланги должны оставаться подсоединенными (или же отсоедините их и
заткните отверстия).
Регулировка быстрого холостого хода – карбюратор снят с двигателя

Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме
быстрого холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки системы быстрого холостого хода карбюратор необходимо снять с
двигателя.
2. Переверните карбюратор и при помощи рычага воздушной заслонки полностью
закройте воздушную заслонку.
3. Регулировочный винт откроет дроссельную заслонку, образуя небольшой зазор.
4. При помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора между стенкой камеры
карбюратора и краем дроссельной заслонки (см. рис. Проверка положения воздушной
заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода). Сравните
полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.

Автоматическая воздушная заслонка

Условия проведения регулировки автоматической воздушной заслонки были указаны
(см. подраздел 5.1.1).
Регулировка быстрого холостого хода – при работающем двигателе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Немного приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого
хода на верхний зубец кулачка быстрого холостого хода.
2. Запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора, и отметьте частоту
вращения коленчатого вала двигателя в режиме быстрого холостого хода. Сравните
полученную частоту со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
3. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, вращая винт регулировки
скорости быстрого холостого хода в требуемом направлении.
Регулировка быстрого холостого хода (модели с полуавтоматической воздушной
заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

Регулировка быстрого холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переверните карбюратор, затем приоткройте дроссельную заслонку и установите
рычаг быстрого холостого хода на второй зубец кулачка быстрого холостого хода.
Регулировочный винт откроет дроссельную заслонку, образуя небольшой зазор.
2. Проверьте, чтобы воздушная заслонка была полностью закрыта. При помощи
хвостовика сверла измерьте величину зазора "G" между стенкой камеры карбюратора
и краем дроссельной заслонки (см. рис. Регулировка быстрого холостого хода).
Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
3. Отрегулируйте величину зазора, повернув регулировочный винт в требуемом
направлении.

Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

Совмещение отметок на кулачке системы быстрого холостого хода и рычага

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подождите, пока температура карбюратора опустится до уровня 25° С и выдержите
карбюратор при такой температуре минимум в течение часа.
2. Проверьте, чтобы отметка "25°" на кулачке быстрого холостого хода совпадала с
центром рычага системы быстрого холостого хода.
3. Отрегулируйте положение отметки, вращая регулировочный винт в требуемом
направлении.
4. Переверните карбюратор и при помощи хвостовика сверла измерьте величину
зазора между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (см. рис.
Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого
холостого хода). Сравните полученное значение со значением, указанным в
подразделе 5.1.1.
5. Отрегулируйте величину зазора, повернув регулировочный винт в требуемом
направлении.

Открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей

Открытие воздушной заслонки (все карбюраторы)

Проверка диафрагмы открытия дроссельной заслонки, измерение величины
зазора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините вакуумный шланг и подсоедините вакуумный насос к каждой
диафрагме открытия воздушной заслонки по очереди. Откачивайте воздух, чтобы
получить разрежение в 400 мм ртутного столба; диафрагма должна полностью
открыть воздушную заслонку и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30
секунд. Замените диафрагму, если она неисправна.
2. Поддерживайте разрежение на уровне 400 мм ртутного столба для того, чтобы шток
диафрагмы открытия воздушной заслонки поднялся до конца.
3. При помощи хвостовика сверла измерьте зазор между верхним краем воздушной
заслонки и стенкой канала забора воздуха. Сравните полученную величину зазора со
значением, указанным в подразделе 5.1.1.
4. Отрегулируйте величину зазора, согнув тягу (механическая воздушная заслонка)
или рычаг (автоматическая воздушная заслонка) на конце штока диафрагмы.
5. На некоторых моделях установлены две диафрагм открытия воздушной заслонки.
Проверьте обе диафрагмы. Термовакуумный клапан второй открывающей диафрагмы
должен быть открыт при температуре охлаждающей жидкости выше 19±3° С.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector