Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка Карбюратора Бензопилы Husqvarna 236

Регулировка Карбюратора Бензопилы Husqvarna 236

Современные бензопилы имеют сложную систему и состоят из нескольких основных компонентов, которые требуют периодического обслуживания и регулировки. В этой статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Huskvarn.

В каких случаях необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы Husqvarna?

Есть много проблем, которые можно решить, отрегулировав карбюратор. Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna необходима для таких неисправностей, как:

  • увеличить время простоя;
  • сильный дым при работе с инструментом;
  • трудности с запуском холодного или горячего двигателя;
  • отсутствие тяги и снижение максимальной скорости.

Это не полный список проблем, которые можно решить, установив карбюратор Husqvarna. В некоторых случаях регулировка качества и количества топливной смеси производится после капитального ремонта двигателя или во время текущего обслуживания бензопилы.

Husqvarna AB рекомендует регулировать карбюратор до и после поломки.

Устройство и принцип работы карбюратора Husqvarne

Чтобы успешно настроить бензопилу Husqvarne, вам нужно знать ее устройство и понимать, как оно работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Husqvarna 236

Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку бензин-масляной смеси, а также диафрагму, игольчатый клапан со скалкой. Совместная работа позволяет измерять подачу топлива в основную камеру и две заслонки.

Один из демпферов предназначен для контроля потока топлива в цилиндр при нажатии на газ, он называется дроссельной заслонкой, второй отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной бензопилой Huskvarna , В тот момент, когда оператор прекращает подачу воздуха в карбюратор с помощью воздушной заслонки, топливная смесь истощается, и ее подача в цилиндр увеличивается, что делает бензопилу намного легче, чем при холодном запуске в нормальном режиме.

Карбюратор Husqvarna оснащен впрыскивающим клапаном, который распыляет топливо и предотвращает попадание воздуха в основную камеру. Часто проблемы с пилой могут быть вызваны дефектами этого элемента. Например, если бензопила не хранится должным образом, клапан может застрять, подача топлива прекратится, что сделает двигатель невозможным. Неисправность форсунки также может привести к попаданию воздуха в основную топливную камеру карбюратора. В таких случаях регулировка положения регулировочных винтов не исправит ситуацию; потребуется ремонт или замена сборки.

Для регулировки качества и количества смеси, а также числа оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода в корпусе карбюратора установлены три винта регулировки:

  • винт (L). регулирует количество топлива в режиме низкой и средней скорости;
  • (З). отвечает за скоростные тяги и их количество;
  • (T). изменяет положение дроссельной заслонки, тем самым регулируя количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и двигатель на холостом ходу.

Видео: Регулировка Карбюратора Бензопилы Husqvarna 236

Винты (L) и (H) не могут быть отрегулированы без специальных знаний и опыта. Неправильное регулирование качества и количества топливной смеси может привести к остановке или неисправности двигателя, что приведет к быстрому износу или даже заклиниванию.

Инструменты, которые вам нужны для работы

Перед настройкой карбюратора Husqvarna вам необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты. Чтобы выполнить такую ​​работу самостоятельно, вам понадобятся:

Обычная шлицевая отвертка не подходит для регулировки, поскольку регулировочные винты на бензопилах Huskvarn могут иметь различные поперечные сечения. Им придется купить специальный, это функция ремонта бензопилы Huskvarn, они сделали все для того, чтобы ремонт пилы проводился только в специализированной службе Husqvarna.

Алгоритм и описание карбюратора Husqvarna

Карбюратор Husqvarna регулируется аналогично регулированию карбюраторов на бензопилах других производителей.

Непосредственно перед регулировкой необходимо выполнить полную диагностику пилы и убедиться, что нет проблем с подачей топлива и воздуха в картер. Вы также должны убедиться, что воздушный фильтр чист и заменить его на новый.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Заводские настройки карбюратора Husqvarne настроены на приглушенную пыль.
  2. Двигатель запускается, и пила нагревается в течение нескольких минут.
  3. Вращение винта (L) по часовой стрелке приводит к положению, при котором двигатель развивает максимальную скорость, после чего винт необходимо повернуть на 1-4. Если цепь бензопилы вращается, необходимо уменьшить скорость холостого хода, отрегулировав положение винта (T).
  4. Следующим шагом будет регулировка мощности Husqvarna на максимальной скорости и настройка числа. Для этого тахометр подключается к намотанной бензопиле, дроссель сжимается до отказа, и затем проверяются показания тахометра. Если значение максимальной скорости отличается от максимального числа, рекомендованного производителем, то показания тахометра будут нормализованы путем изменения положения винта (H).

Нюансы корректировки

После регулировки бензопила должна легко набирать и терять скорость, стабильно работать на низких и высоких скоростях. Если после регулировки винтов управления карбюратором цепь пилы работает на холостом ходу, это указывает на неправильную настройку и необходимость регулировки положения винта (T).

Кроме того, при регулировке карбюратора Husqvarne следует учитывать время реакции бензопилы на вращение винтов. Настройки меняются не сразу, а через пять, десять секунд.

Читайте так же:
Блок регулировки двигателя постоянного тока

Одним из индикаторов неправильного регулирования является сильный дым во время работы пилы, который указывает на большое количество топлива, поступающего в камеру сгорания. Если это происходит, отрегулируйте положение винта (L).

Заводские настройки

Заводские настройки по умолчанию для карбюратора Husqvarne. это положение винтов (H) и (L), в которых должна запускаться бензопила. Для инструментов Husqvarn это полторы оборота от полностью затянутых винтов (H) и (L). В процессе регулировки вы должны сначала установить винты в стандартное положение, затем запустить бензопилу и выполнить точную регулировку мощности, максимальной скорости и скорости холостого хода.

Ремонт карбюратора сам

Если во время полной диагностики бензопил Huskvarn были обнаружены дефекты карбюратора, некоторые из них могут быть устранены без обращения в сервисный центр Husqvarna AB. Например, вы можете:

  • заменить прокладки под крышками основной камеры и топливного насоса;
  • очистите или замените фильтр;
  • заменить мембрану основной камеры или игольчатый клапан;
  • отремонтируйте мембрану топливного насоса.

Прокладки, диафрагмы и игла коромысла находятся в ремонтном комплекте, который доступен для каждой модели карбюратора бензопилы Husqvarna.

Кроме того, если у вас есть некоторый опыт, вы можете попытаться отремонтировать неисправную форсунку клапана, но вы не можете гарантировать положительный результат при попытке отремонтировать форсунку, если она неисправна, производители рекомендуют полностью заменить карбюратор.

Прежде чем снимать карбюратор с Husqvarna, необходимо очистить пилу с помощью компрессора, поскольку грязь может помешать качественному ремонту. Затем нужно открыть верхнюю крышку бензопилы, снять воздушный фильтр, отсоединить шатуны от рычагов управления воздухом и дроссельной заслонки. Затем откручиваем винты крепления карбюратора.

Достаточно легко снять корпус карбюратора для ремонта. Крышка основной камеры удерживается четырьмя винтами, которые можно снять обычным винтом, крышка топливного насоса фиксируется одним широким винтом.

Ниже приведено видео, в котором разъясняется, как отремонтировать карбюратор, не обращаясь в сервисный центр Husqvarna.

Вывод

Регулировка карбюратора Huskvarna или ремонт бензопилы могут быть выполнены без особого опыта. Чтобы сделать все правильно, вам нужно следовать алгоритму и иметь минимальный набор инструментов. Также стоит заранее оценить свои сильные стороны и не рисковать, если вы ничего не понимаете в технике. Поверьте, иногда лучше заплатить мастеру небольшую сумму, чем испортить инструмент саморегуляцией.

Хускварна советует или как сделать так, чтобы пила стала инструментом на всю жизнь

• Топливо для бензопилы. Чтобы приготовить топливную смесь, используйте только неэтилированный бензин (с октановым числом не ниже 90) и двухтактное масло "Хускварна» в соотношении 1:50. Не применяйте для приготовления топливной смеси четырехтактные автомобильные масла! Это ведет к выходу их строя деталей цилиндро-поршневой группы. Если вам нужно приготовить небольшое количество топливной смеси — воспользуйтесь таблицей и отметками на упаковке двухтактного масла, для того, чтобы смешать бензин и масло в правильной пропорции. Если вы не уверены в качестве бензина, добавьте в топливную смесь больше двухтактного масла (допустимое соотношение — 1 литр масла на 33 литра бензина)!

• Воздушный и топливный фильтры. Ваша бензопила сможет развить максимальную мощность только если воздушный и топливный фильтры будут чистыми. Карбюратор бензопилы отрегулирован на заводе с использованием точной электроники. Не регулируйте карбюратор самостоятельно, обращайтесь к специалистам сервисных центров "Хускварна"! Стандартное положение винтов от полностью затянутого положения (см. инструкцию): Для моделей 254, 257, 262 : Н=1 оборот; L=1 оборот; Т=4-7 оборотов (при устойчивой работе двигателя на холостом ходу и полной остановке движения цепи). Загрязненный воздушный фильтр уменьшает количество воздуха, поступающего в карбюратор. Топливо сгорает не до конца, в цилиндре образуется нагар, двигатель перегревается и теряет мощность.Ежедневно после работы мойте воздушный фильтр в теплой мыльной воде. Загрязненный топливный фильтр уменьшает количество топлива, поступающего в карбюратор. Если фильтр загрязнен сильно — бензопила просто не заведется. Загрязнен средне — двигатель будет работать на повышенных оборотах и перегреваться, что приведет к заклиниванию трущихся поверхностей. Еженедельно проверяйте состояние фильтра! Меняйте топливный фильтр по мере загрязнения, но не реже, чем раз в 3 месяца!

• Пильный аппарат. Перед тем, как начать работать новой цепью, обязательно опустите ее в масляную ванну.Следите за натяжением новой цепи. Подтягивайте ее по мере необходимости в первый час работы.Не допускайте провисания пильной цепи на шине во время работы.При работе одной шиной и ведущей звездочкой используйте 3-4 цепи. При полном износе цепей смените весь пильный аппарат (шину, ведущую звездочку и 3-4 цепи). При замене пильного аппарата обязательно поменяйте червячное колесо привода масляного насоса. Если у вас есть заточный комплект "Хускварна", вы можете затачивать цепь прямо на шине. Ежедневно чистите паз и поворачивайте шину; проверяйте, поступает ли масло на пильную цепь, и смазана ли ведомая звездочка. Еженедельно снимайте напильником заусенцы с шины и смазывайте игольчатый подшипник барабана сцепления.

Читайте так же:
Обновление для windows 7 для синхронизации времени

Бензопила Husqvarna 137 — легенда прошлого десятилетия

Снятая с производства бытовая бензопила Husqvarna 137 до настоящего времени конкурирует с современными, аналогичными по мощности и назначению моделями ведущих производителей. Причина такого успеха в удачной конструкции инструмента, экономичности, надежности комплектующих систем и агрегатов, продолжительности эксплуатационного ресурса.

При создании проекта был задействован ценный опыт разностороннего применения предыдущих разработок, отзывы специалистов сервисных служб и рядовых пользователей.

Бензопила Husqvarna 137 - легенда прошлого десятилетия

Фото: бензопила Husqvarna 137

В результате модернизации приняты эффективные меры:

  • по повышению экономичности содержания;
  • совершенствованию комфортности безопасности работы;
  • продлению межремонтного срока службы двигателя и комплектующих систем.

Эксплуатационные достоинства

Популярность этой модели в значительной степени базируется на доступной стоимости, несложном обслуживании, комфортной работе и высокой ремонтопригодности.

Используя имеющиеся в ассортименте запчасти, владелец может своими руками выполнить полноценный ремонт изделия с минимальными затратами материальных средств и времени.

Прилагаемая к комплекту инструкция по эксплуатации содержит полезные сведения об особенностях подготовки инструмента к первому и предшествующих запусках, последовательности обслуживания, технологиях поиска и самостоятельного устранения возможных неисправностей.

Приведенная в описании подробная деталировка позволяет уточнить последовательность монтажа при выполнении ремонтных работ повышенной сложности.

Применение запасных частей из фирменного ремонтного фонда предоставляет владельцу возможность восстановить рабочие характеристики изношенных узлов и агрегатов практически на все 100%.

Husqvarna 137

Устройство

Пила Хускварна 137 совмещает в себе элементы классического машиностроительного дизайна с современными техническими и технологическими решениями. Конструкция представляет собой блок, в котором находится двухтактный ДВС с воздухоочистителем, кинематика сцепления, емкости с топливной смесью и маслом для смазки режущей цепи.

Направляющая шина и режущая цепь относятся к разряду сменного оборудования, поэтому после выработки ресурса заменяются идентичными аналогами. Конструкция соединительного узла не исключает эксплуатацию инструмента с комплектующими деталями других брендов, длиной 13 и 15 дюймов.

В достоинствах этой модели:

  • доступная по стоимости цена;
  • небольшой вес и компактные габаритные размеры;
  • превосходная балансировка;
  • удобный доступ к регулировочным и настроечным элементам конструкции;
  • не требующая специального оборудования регулировка карбюратора;
  • экономичный и долговечный в работе высокооборотный двигатель внутреннего сгорания с большим запасом крутящего момента.

Оценочные параметры и сфера применения

Медленному накоплению усталости способствует высокий центр тяжести инструмента, узкая конфигурация и плоское днище корпуса. Свидетельством высокой надежности, мощности и универсальности модели служит полученная в процессе опроса оценка пользователей.

Для 10-балльной шкалы средний показатель составил 8,3.

Характеристики инструмента определяют его применение в широком перечне хозяйственных работ, включая:

  • заготовку дров;
  • подготовку к монтажу строительной древесины;
  • формирование крон декоративных и фруктовых деревьев;
  • самостоятельное изготовление деревянных предметов внутреннего дизайна и ландшафтного оформления.

Пила успешно справляется с однозаходной, стандартной, продольной и диагональной распиловкой древесины твердых пород, диаметром до 30 см. Компактная конструкция предоставляет возможность работы в труднодоступных местах, что особенно ценится в строительных технологиях.

Технические характеристики

Бензопила Хускварна модели 137 комплектуется компактным, карбюраторным ДВС с рабочим объемом 36,3 см3, развивающим на рабочем режиме мощность 2,2 л.с.

Двигатель работает на дозированной бензино-масляной смеси, которая поступает в поплавковую камеру лучшего в своей категории карбюратора Walbro из встроенного резервуара объемом 410 мл.

Уверенному запуску силового агрегата в зимнее время способствует удобный ручной стартер, система электронного зажигания и грамотная настройка карбюратора. Версия базовой бензопилы серии 137е оборудована системой легкого запуска.

Комфортность работы оператора повышена за счет применения эффективного виброгасителя, низкого шумового фона, удобного захвата и доступа к воздухозаборнику.

МодельHusqvarna 137
ПроизводительHusqvarna
Производство (сборка)Швеция
Родина брендаШвеция
Класс пилыПолупрофессиональная
Мощность, л.с. (кВт)2,18 (1,6)
Объем двигателя, см336,3
Шаг цепи, дюймы0,325
Толщина цепи, мм1,3
Количество звеньев, шт64
Объем топливного бака, л0,41
Объем масляного бака, л0,2
Длина шины, см (дюймы)38 (15)
Гарантия, лет1
Вес, кг4,6
Инструкция />Скачать
Деталировка />Скачать

Регулировка карбюратора

Заводская настройка топливной аппаратуры выводит двигатель на оптимальные по мощности и экономичности рабочие режимы.

Необходимость дополнительной коррекции возникает при переводе инструмента на летние или зимние режимы работы, при уменьшении тяговых характеристик или изменении октанового числа топлива.

  • Руководствуясь подсказками инструкции, карбюратор можно отрегулировать самостоятельно. Для этого после прогрева двигателя необходимо завернуть винт качества до упора и отвернуть его на 4,5 оборота.
  • Если при работающем двигателе цепь движется, необходимо воспользоваться услугами специалистов сервисного центра.
  • Если при отрегулированной топливной аппаратуре двигатель не заводится или заводится и глохнет, следует убедиться в наличии бензина в расходном бачке, исправности свечи зажигания, чистоте фильтра воздухозаборника.
  • Двигатель глохнет при нагрузке — причиной может быть обеднение смеси вследствие засорения главного жиклера.

Тяговые характеристики и стабильность рабочих режимов двигателя в большой степени зависимы от качества топлива и моторного масла. Старый или длительно хранившийся в пластмассовой канистре бензин может спровоцировать ряд характерных отказов и неисправностей.

Гарнитура

Сменное оборудование состоит из направляющей 15-дюймовой шины и цепи шагом 0,325 дюйма с приводом от ведущей звездочки. Настройка натяжения цепи производится специальным устройством.

Охлаждение и смазка цепи реализуется дозированной подачей масла в рабочую зону. На вход насоса масло подается из внутреннего резервуара объемом 200 мл.

Замена изношенного комплекта шина-цепь технически не сложная. Для того чтобы самостоятельно снять звездочку привода цепи необходимо использовать входящий в заводской комплект универсальный ключ.

Применение рекомендованных цепных масел положительно сказывается на эффективности и долговечности работы съемного оборудования в целом.

Преимущества бензопилы

  • несмотря на бюджетную стоимость, конструкция инструмента по многим параметрам идентична моделям полупрофессионального класса;
  • пила отличается от прототипов оптимальным соотношением мощности, веса и габаритных размеров;
  • инструмент характеризуется современной эргономикой корпуса, рукояток, размещением основных и вспомогательных элементов управления;
  • для изготовления ответственных деталей и систем использованы качественные и долговечные материалы;
  • долговечность кривошипно-шатунного узла двигателя повышена применением специальных технологий обработки и нанесения прочных износостойких покрытий;
  • наличие надежного и высокоскоростного аварийного тормоза практически исключает получение оператором травм при соскоке цепи, обратном ударе или возникновении других нестандартных ситуаций.

Недостатки и неисправности

Судя по отзывам независимых экспертов и пользователей, конструкционные, эксплуатационные и другие недостатки в конструкции пилы отсутствуют.

Отказы и неисправности в большинстве своем инициируются неграмотным обслуживанием, грубыми ошибками в процессе работы, использованием инструмента не по назначению.

Бензопила серии 137 снята с производства. Альтернативой может служить идентичная по применению модель Хускварна 236 мощностью 1,9 л.с. стоимостью от 9000 рублей.

На рынке подержанной техники стоимость базовой модели длительное время удерживается на высоком уровне. Инструмент в исправном техническом состоянии можно купить не менее чем за 5500-6000 рублей.

Аналоги

В одном мощностном диапазоне представлен широкий ассортимент бытовой бензопильной техники других ведущих брендов. На отечественном рынке представлено несколько конкурентоспособных моделей торговой марки — Stihl ms 180, бензопилы бытового класса Partner P350S, Champion 55-18.

Отзывы владельцев

Я владелец подержанной модели 137 с четырехлетним стажем. Плохого не скажу, бензопила во всех отношениях надежная, производительная и универсальная. С запчастями проблем нет, шины и цепи на любые деньги. На бензин зарабатываю у соседей и знакомых свалкой относительно небольших деревьев и распиловкой дров. Машина в работе малозатратная, масла дорогие, но на цепной смазке удается немного экономить. К концу ресурса каждой цепи заправляю однородную по плотности смесь дизельного масла с веретенкой.
Женя

Сравнивал на практике работу Штиля 180 и Хускварны модели 137. Несмотря на небольшой остаток ресурса, обе машины заслуживают самой высокой оценки. По-моему мнению, Хускварна более прикладистая, захват удобный и надежный. Двигатель со стабильной тягой летом и зимой, но чувствительный к качеству топлива и точной дозировке моторного масла. С удовольствием купил бы новый аппарат, но эта модель уже не продается. Советуют приобрести следующую модель 236-ю, но боюсь отовариться подделкой, тем более, что в практике моих знакомых такие случаи не редкость.
Василий Викторович

Слышал много хорошего о живучести и надежности мотопил модели Хускварна 137, поэтому при покупке ее усовершенствованной версии 137е никаких сомнений не было. Машина порадовала небольшим весом, эффективной работой компенсатора вибрации и системы легкого запуска. Где-то через 20 моточасов наработки открылась течь в районе маслонасоса, техника на гарантии, пришлось везти в сервис. Оказывается, надо было всего на всего подтянуть крепеж. Во всем остальном пила безупречная, за 5 лет эксплуатации ни одного серьезного отказа.
Валерий Николаевич

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна (Husqvarna); настройка и регулировка пилы

Фирма под названием «Husqvarna»была основана в 1687 году. «Husqvarna» (Хускварна) – это лидер на рынке производственной и садовой техники. Входит в шведский концерн, объединяющий в себе несколько компаний. Производящих различные виды техники, начиная от компактных швейных машинок и заканчивая внушительными квадроциклами.

Фирма производитель Хускварна

«Хускварна» предлагает своим покупателям максимально расширенный ассортимент специализированной техники и оборудования. В последние годы компания увеличила число запатентованных инноваций. «Husqvarna» твердо стоит на страже прогресса.

Выпускаемая продукция данной марки превращает тяжелый труд (см. как спилить дерево бензопилой) в простое занятие, которое не несет вреда ни человеку ни окружающей среде.

Бензопила «Хускварна 137» относится к технике, выпускаемой под категорией «Лесные профессионалы». Наряду с данной моделью производитель выпускает также универсальные профессиональные бензопилы, воздуходувы и высоторезы. Вся выпускаемая техника отличается компактными размерами и удобством управления. Все бензопилы «Хускварна» отличает три особенности – возможность поглощать излишние вибрации, улучшенная система для фильтрации воздуха, высокая мощность.

Характеристика бензопилы

Аппарат модели Хускварна 137 в первый раз появился на витринах в 2005 году. Представленная пила была оценена по достоинству любителями. Это был отменный вариант для различных работ на дачных усадьбах. Бензопила Хускварна 137 была разработана по новым технологиям, которые дают возможность без проблем заводить аппарат, чего нельзя сказать о ее предшественниках. В устройстве применена пружина, разворачивающая коленвал в нужный момент. Данная технология позволяет завести инструмент, не прилагая больших усилий. Помимо этого, в агрегате усовершенствован механизм зажигания. Дизайн бензопилы приближен к профессиональному, и благодаря этому использование пилы стало намного удобнее и приятнее.

Как работает карбюратор на бензопиле хускварна 137?

На бензопилах этих моделей чаще всего устанавливается с завода карбюратор Walbro. Перед тем как отрегулировать карбюратор Walbro на бензопиле хускварна, необходимо иметь минимально представление о его устройстве и знать принцип работы.

Что отвечает за подачу смеси топлива и масла

Для точной подачи топлива с маслом используется работа топливного насоса, который приводится механически от коленчатого вала. Сам карбюратор оснащается диафрагмой и специальным игольчатым клапаном, которые отвечают за регуляцию давления в системе. Благодаря им, происходит организация правильной работы дозирующих камер и насоса, что улучшает работу бензопилы.

Приготовление топливной смеси

При эксплуатации бензопилы должна применяться топливная смесь бензина и масла в соотношении 15:1 по объему, т. е. к 15 л бензина следует добавить 1 л масла и смесь тщательно перемешать. Количество бензина и масла в топливной смеси приведено в этой таблице:

Бензин.л12345678910
Масло, л0.060.130.200,260,330.400.460.530.600,66
Топливная смесь, л1.062,133,204,265,336.407.468.539.6010.66

ВНИМАНИЕ! Применение масел: «Луконй-2Т; ТНК-2Т ОИЛ: АЗМОЛ Спорт 2Т GD» и Др., и отработанного масла в топливной смеси приведет к выходу из строя игольчатого подшипника шатуна.

Что отвечает за подачу воздуха

За подачу воздуха отвечают две заслонки, устанавливаемые на камере диффузора. Первая может регулировать количества воздуха в момент нажатия на акселератор и называется дроссельной, а вторая обеспечивает ограничение подачи воздуха в тот момент, когда производится холодный пуск бензопилы. Чтобы облегчить запуск, заслонка перекрывается, а значит, смесь становится богатой, так как насыщается большим количеством топлива. В таком режиме работать проще, но так как это увеличивает расход топлива, данный режим на протяжении всей работы не применяется. Пила работает на износ.

Чтобы распылить топливо в цилиндры, используется форсунка с обратным клапаном.

Принцип работы прост: она ограничивает возврат смеси обратно в камеру. Все основные неисправности бензопил, чаще всего, проявляются при неправильной работе этого механизма.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:


Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Бензопила в работе

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Система зажигания бензопилы

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Выкручивание свечи

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Нагар на свече

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Топливный фильтр

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Детали карбюратора

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Глушитель бензопилы

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Поршень

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

Измерение компрессии

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Починка системы смазки цепи

Рассмотрим три основные неисправности:

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
  • Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
  • Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Тормоз бензопилы

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector