Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно завести бензопилу: инструкция для пилы; Штиль

Как правильно завести бензопилу: инструкция для пилы "Штиль"

Способы завести бензопилу

Практически каждый человек, проживающий в частном доме или имеющий дачный участок, время от времени пользуется бензопилой, работающей на бензиновом двигателе внутреннего сгорания. У новичков в этом плане часто возникает вопрос о том, как правильно заводить бензопилу. Тут стоит отметить, что профессиональные, полупрофессиональные и бытовые инструменты заводятся примерно одинаково. Как именно это делать — будет рассказано в материале.

Особенности запуска инструмента

Для запуска инструмента нужно, чтобы несколько процессов произошли одновременно:

  • под поршень двигателя должна быть подана топливная смесь;
  • она должна максимально сжаться;
  • в этот момент для воспламенения и запуска должна быть подана искра.

Каждый из перечисленных процессов происходит в момент, когда вы тянете ручку стартера. При использовании новой бензопилы нужно не забыть про обкатку.

Как завести бензопилу: советы

Однако на деле все не так просто. Топливо для запуска инструмента в режиме горячего и холодного двигателя должно отличаться по качеству воздушной смеси. Так, горячий двигатель может заработать с нормальным уровнем воздуха, который обеспечит его стабильную работу и будет нормально держать обороты холостого хода. Однако аналогичного количества воздуха будет много для приведения в работу холодного двигателя. Перед запуском бензопилы стартер потребуется потянуть порядка 10 раз и, возможно, больше.

Чтобы снизить количество воздуха и увеличить подачу топлива в карбюраторе бензопилы, устанавливается специальная заслонка, отвечающая за вопрос регулировки количества воздуха при запуске двигателя. Заводить двигатель посредством пилы получится быстрее, поэтому продолжительность работы стартера и пилы в целом будет увеличена.

Очень опасно выполнять запуск пилы в месте заправки.

Запуск согласно инструкции

Разные модели бензопил имеют свои особенности запуска и свои механизмы. Алгоритм запуска устройства мы рассмотрим на примере популярной модели бензопилы Stihl M. S. 180.

Тормоз экстренной остановки

Перед началом процесса запуска нужно отметить, что в инструкциях к некоторым моделям бензопил написано, что перед тем, как завести инструмент, следует включить тормоз экстренной остановки для обеспечения дополнительной безопасности. Но при фиксированном тормозе запуск произвести будет сложнее.

Соответственно, его будет лучше расфиксировать.

Если все делать правильно, то ничего сложного не будет. В случае если вы переживаете, что без фиксации бензопила в момент запуска причинит вред, то лучше вообще не рисковать и не приниматься за работу. Итак, алгоритм запуска инструмента «Штиль» следующий:

  • Перед тем как приступить к заведению инструмента, рычаг регулировки заслонки следует перевести в нижнее положение. Помните, что он двигается на пиле до низа только при условии нажатия кнопки газа. Кнопку газа нажмите и переведите вниз рычаг. Так вы закроете карбюраторную заслонку и зафиксируете газ в нажатом положении;
  • Далее, энергичными движениями дергайте ручку стартера, пока не услышите характерный звук попытки заведения инструмента. Он тут же должен заглохнуть. Затем рычаг регулировки положения заслонки переводится на шаг вверх;
  • В данном положении опять дерните ручку стартера, пока пила не заведется. И если она заведется, то из-за того, что ручка газа зафиксирована нажатой, работа будет проходить на высоких оборотах;
  • Потом один раз нажмите и отпустите кнопку газа, чтобы рычаг регулировки заслонки автоматически принял рабочее положение, а обороты снизились;
  • В случае необходимости приведения в работу прогретой бензопилы нужно поставить рычаг в рабочее положение, а затем ее заводить;
  • Чтобы остановить работу двигателя машины, рычаг регулировки заслонки нужно привести в положение вверх.

Удержание инструмента

Чтобы правильно запустить бензопилу в работу, следует в момент запуска ее удерживать верным способом. Здесь очень важно расположение пилы. Удержание в момент пуска может осуществляться двумя способами.

Читайте так же:
Регулировка клапанов дизеля 6ч12 14

Запуск бензопилы

В первом случае пилу устанавливают на ровную поверхность, левую руку при этом нужно держать прямо и удерживать ею инструмент за верхнюю рукоятку, правую ногу поставьте на защиту для второй руки, а сам инструмент прижмите к земле. В подобном положении выполнить запуск инструмента будет удобно, поскольку ваша правая рука свободна, а инструмент при этом зафиксирован вполне надежно.

Независимо от того, в каком положении планируется проводить запуск пилы, обязательно включите тормоз пильной цени.

Во втором варианте нужно занять положение стоя и удерживать верхнюю ручку инструмента левой рукой, а заднюю ручку зажмите между ног. Благодаря такой позиции вы с легкостью заведете маломощный инструмент, и он будет надежно зафиксирован, тем самым вы защитите себя от несчастного случая.

Запуск без стартера

Как запустить бензопилу без стартера

Часто многие домашние мастера интересуются тем, можно ли привести в действие бензопилу без помощи стартера. Ответ очень простой: это сделать в принципе нельзя.

Ни один из производителей не предусмотрел других альтернативных способов запуска. Поэтому даже если вы снимете стартер и попробуете запустить машину как-то по-другому, работать она все равно не будет, поскольку в системе охлаждения произойдут нарушения. В данной системе стоит улитка для передачи потока холодного воздуха от крыльчатки маховика в сторону цилиндра. Если ее не будет, то двигатель будет перегреваться и в итоге заклинит.

Причины, по которым бензопила не заводится

Проводить запуск инструмента нужно строго согласно инструкции. Но если вы выполнили все перечисленные пункты, а пила так и не завелась, это означает, что с ней что-то не так. Причин, по которым она может не завестись, есть несколько:

  • отсутствует искра;
  • топливо не подается;
  • засор воздушного фильтра.

Итак, что же нужно делать, чтобы выявить истинную причину, по которой инструмент не работает?

Во-первых, нужно обязательно сказать, если инструмент не запустился, винты на карбюраторе ни в коем случае нельзя крутить. А если вы не являетесь профессионалом в данной области, то даже не пробуйте своими руками ничего настраивать или пытаться заводить инструмент.

Перечисленные ниже действия, необходимые для того, чтобы инструмент начал работать, нужно совершать в строго указанной последовательности. Начинать выполнять следующий пункт нужно лишь тогда, когда предыдущий не сработал. Действия таковы:

Бензопила не запускается из-за засорения воздушного фильтра

  • Сперва можно попробовать просто ничего не делать с инструментом хотя бы в течение 5−10 минут. Есть вероятность, что во время заводки у него свеча залилась, что иногда встречается. Подождите, потом попробуйте опять действовать по инструкции;
  • Попробуйте снять крышку корпуса инструмента, затем выньте оттуда воздушный фильтр, попытайтесь завести пилу без него. В случае загрязнения фильтра его нужно помыть в мыльной воде, потом высушить или заменить другим;
  • Свечу зажигания выкрутите и проверьте, есть ли искра. Если она отсутствует, то можно попробовать поставить другую. Если же искра в итоге не появилась, то это свидетельствует о том, что блок зажигания повредился, и инструмент нуждается в ремонте. Если искра все же есть, а завести бензопилу все равно не получилось, приступайте к следующим действиям;
  • В том случае, если искра присутствует, а свечка при этом мокрая, то бензопилу нужно перевернуть. Благодаря этому из цилиндра выльется лишний бензин, если он там был. Нужно подергать стартер без свечки около 10−15 раз, это позволит проветрить камеру сгорания. Прокалите свечку и потом закрутите назад. Если есть возможность, то поменяйте ее на другую, попробуйте опять завести инструмент;
  • Если свечка сухая, то нужно взять шприц и набрать в него один либо два кубика бензосмеси, затем залейте ее в цилиндр. Опять попробуйте привести инструмент в действие. Есть вероятность, что небольшая соринка попала в карбюратор и мешает топливу попасть в камеру сгорания. Такую соринку можно вытянуть с помощью потока, который образуется после запуска машины посредством добавления топлива прямо в сам цилиндр;
  • Откручиваем и снимаем глушитель. Но при этом постарайтесь не повредить прокладку между двигателем и глушителем. Еще раз пробуем завести бензопилу без воздушного фильтра и глушителя. Когда его нет, вы сможете изнутри изучить поршневую. Если на поршне или же на стенках цилиндра есть задиры или заусенцы, или же заусенцами зажато поршневое кольцо, то это говорит о том, что поршневая изношена или же сломана. Такое часто происходит, если в топливную мало налить смеси масла. В данном случае единственный выход — это отдать инструмент в сервисный центр или же купить новый, поскольку заменить поршневую выйдет намного дороже.
Читайте так же:
Регулировка клапанов локуст 903

В приведенном выше материале было рассмотрено, как правильно завести бензопилу на примере одной из моделей «Штиль», а также то, как вести себя, если инструмент не может завестись. Если вы новичок в этом деле или столкнулись с проблемой, то такая информация может вам пригодиться в будущем.

Триммеры Штиль (Stihl) 130

Популярная среди садоводов бензокоса Stihl FS 130 выделяется высокой надежностью, выносливостью и повышенным рабочим ресурсом. Модель может успешно использоваться, как для работы на небольших придомовых территориях, так на садовых участках, площадью до 30 соток. Простота в повседневной эксплуатации дает возможность начать использование модели практически любому начинающему садоводу.

Устройство мотокосы Stihl FS 130

Мотокоса Stihl FS 130 выделяется сбалансированной конструкцией, а также хорошим подбором комплектующих. В базовое оснащение триммера включен фирменный 2-тактный 1-цилиндровый ДВС, разработанный по системе 4-MIX. Она существенно сокращает расход горючего путем принудительного сжигания всего объема топлива. При этом мотокоса Штиль FS 130 выбрасывает меньшее количество вредных выбросов, и работает гораздо тише, чем другие аналогичные модели.

Для запуска двигателя в устройстве косы предусмотрен доработанный ручной стартер, который, за счет встроенной автоматической декомпрессии, выделяется меньшим сопротивлением при вытягивании троса. Чтобы облегчить пуск мотора зимой производитель укомплектовал триммер ручным насосом для предварительной подкачки горючего.

Триммер Штиль 130

Для комфортной эксплуатации косы производитель предусмотрел в ее устройстве улучшенную антивибрационную систему. Она состоит из нескольких металлических пружин, расположенных в разных точках двигателя. При работе колебания мотора равномерно распределяются по амортизаторам, существенно снижая вибрацию на рукоятки.

Триммер Штиль 130 оборудован регулируемой велосипедной рукояткой, изготовленной из нержавеющей стали. Обе ручки конструкции покрыты антискользящим прорезиненным материалом, улучшающим захват и повышающим точность при работе с инструментом. На правую ручку мотокосы вынесена кнопка включения и фиксатор зажигания, а также курок газа. Это упрощает эксплуатацию модели при работе в условиях ограниченного пространства.

Мотокоса Stihl FS 130

Усилие от двигателя передается через жесткий приводной вал на цельнометаллический редуктор. Последний выделяется простым устройством и доступом для беспрепятственного внесения смазки.

Внутренние детали и механизмы косы защищены пластиковым корпусом, свободный доступ в котором дает возможность быстро заменить изношенные запчасти. Широкая горловина топливного бака позволяет залить необходимое количество топливной смеси, не проливая горючее.

Технические характеристики модели

От своих рыночных аналогов бензокоса Штиль FS 130 отличается улучшенными техническими параметрами. Это дает модели возможность эффективно бороться с дикой растительностью в тех условиях, где другие мотокосы оказываются бессильны.

Основные характеристики косы Stihl включают:

  • мощность встроенного двигателя – 1,4 л. с.;
  • максимальные обороты мотора – 8500 об/мин;
  • вместительность штатного топливного бака – 53- мл;
  • максимально допустимый диаметр захвата при скашивании леской – 42 см;
  • диаметр захвата при срезании ножом – 23 см;
  • рабочая масса – 6,1 кг.
Читайте так же:
Регулировка давления воды в гидроаккумуляторе на 100 литров

Мотокоса Штиль ФС 130

Мотокоса Штиль ФС 130 выделяется небольшими габаритами. Длина штанги триммера составляет 180 см, а ширина велосипедной рукоятки – 45 см.

Комплект поставки триммера

При покупке косы Stihl заказчик получает практически все необходимое для самостоятельной сборки и начала эксплуатации модели.

В рыночный комплект поставки триммера входит:

  • оборудование для сборки, обслуживания, ремонта;
  • косильная головка с леской, толщиной 2 мм;
  • 2-лопастной металлический нож;
  • наплечный ремень;
  • защитные пластиковые очки.

При необходимости производитель может укомплектовать триммер Stihl FS 130 чехлом, маслом для смазки 2-тактных двигателей, а также различными режущими ножами и дисками.

Правила эксплуатации мотокосы Stihl FS 130

Для продления сроков эксплуатации мотокосы Stihl ее владельцу следует придерживаться ряда важных правил.

В их список входит:

  • обязательная обкатка перед началом эксплуатации триммера;
  • использование качественного бензина и фирменного масла для 2-тактных двигателей;
  • использование эффективного масла для смазки редуктора, его своевременная замена;
  • избежание ударов при работе с триммером на открытой территории;
  • регулярная очистка цилиндра и регулировка карбюратора;
  • своевременная промывка или полная замена воздушного и топливного фильтров.

Правила эксплуатации мотокосы Stihl FS 130

Соблюдение этих правил сокращает риск несвоевременной поломки механизмов мотокосы Stihl и дает ее владельцу возможность сэкономить на расходных материалах садового инструмента.

Карбюратор ЗИЛ-130 К-88А

Карбюратор ЗИЛ-130 — вертикальный, с нисходящим (падающим) потоком смеси, с балансированной поплавковой камерой. Карбюратор двухкамерный, каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси получается вследствие пневматического торможения топлива и применения клапана экономайзера.

Карбюратор имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе имеется ускорительный насос.

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельных заслонок. Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка общие для обеих камер.

Схема карбюратора показана на рисунке.

blank

Рис. Схема карбюратора ЗИЛ-130: 1 — корпус воздушной горловины; 2 — игольчатый клапан подачи топлива с эластичным запорным элементом из специальной резиновой пленки; 3 — сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5 — канал балансировки поплавковой камеры; 6 — жиклер холостого хода; 7 — полость; 8 — жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер; 10 — малый диффузор; 11 — кольцевая щель; 12 — форсунка; 13 — воздушная полость; 14 — полый винт; 15 — воздушная заслонка; 16 — автоматический клапан; 17 — толкатель; 18 и 34 — пружины; 19 и 21 — штоки; 20 — планка; 22 — кольцевая канавка; 23 — корпус поплавковой камеры; 24 манжета; 25 — пружина манжеты; 26 — втулка штока; 27 — отверстие; 28 — промежуточный толкатель; 29 шариковый впускной клапан; 30 — седло; 31 — шариковый клапан; 32 — тяга; 33 — клапан экономайзера с механическим приводом; 35 — топливный канал; 36 — пробка; 37 — рычаг; 38 — прокладка; 39 — канал; 40 — игольчатый нагнетательный клапан; 41 — винты регулировки холостого хода; 42 — прямоугольное отверстие; 43 — круглое отверстие системы холостого хода; 44 — канал; 45 дроссельная заслонка; 46 — корпус смесительных камер; 47 главный жиклер; 48 — поплавок; 49 — пружина поплавка

Основные данные карбюратора

Диаметр диффузора в мм:

  • малого: 8,5
  • большого: 29,0

Диаметр смесительных камер в мм: 36,0

  • воздушной горловины в мм: 60,0

Пропускная способность дозирующих элементов при проверке водой под напором 1000 мм при температуре 20 ± 1° в см3/мин:

  • главного жиклера: 315
  • жиклера полной мощности: 1150
  • клапана экономайзера: 215
  • воздушного жиклера: 860
Читайте так же:
Подсветка регулировки фар акцент

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до верхней плоскости разъема корпуса поплавковой камеры в мм: 18—19

Вес поплавка в г: 19,7± 0,5

Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры, соответствующее моменту открытия клапана экономайзера с механическим приводом, в мм: 9,0

Холостой ход регулируют упорным винтом 2, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 1, изменяющими состав горючей смеси при полностью прогретом двигателе и при совершенно исправно» системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и состав смеси в каждой камере регулируют независимо от состава смеси другой камеры соответствующим винтом. Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

blank

Рис. Регулировка системы холостого хода карбюратора: 1 — винты регулировки системы холостого хода; 2 — упорный винт

Начиная регулировку, надо завернуть винты до отказа, однако не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открытие дроссельной заслонки при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем нужно обеднять смесь с помощью одного из винтов 41, завертывая этот винт при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за излишнего обеднения смеси в цилиндрах. Затем следует обогатить смесь, вывернув винт 41 на 1/2 оборота. После окончания регулировки состава смеси в одной камере надо произвести такие же операции со вторым винтом.

Отрегулировав смеси, следует попытаться уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо снова попытаться обеднить смесь с помощью винтов, как указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов.

Не следует устанавливать очень малую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Для проверки регулировки холостого хода надо нажать на педаль привода дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то частоту вращения холостого хода необходимо увеличить. Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на холостом ходу.

Пневмоцентробежный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала

Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя ограничивается пневмоцентробежным ограничителем, состоящим из двух механизмов:

  • центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя
  • диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора

Ограничитель регулируют на заводе-изготовителе на максимальную частоту вращения.

Уход за карбюратором и его регулировка

Надо удалять отстой из карбюратора и прочищать его.

Промывать карбюратор ЗИЛ-130необходимо в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. В карбюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали (диафрагма системы ограничителя, паронитовые прокладки и др.), кроме того, могут быть установлены клапан подачи топлива и клапан экономайзера с эластичным запорным элементом (из специальной резины), поэтому промывку ацетоном или растворителями на его основе нужно проводить только после вывертывания этих узлов из корпусных деталей карбюратора. Стук клапана и обжатие седла клапаном не допускаются.

При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт 14. При этом нужно учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпасть из корпуса.

Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топлпвоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.

Читайте так же:
Регулировка датчика холостого хода моновпрыска

При длительном хранении карбюраторов должны быть приняты меры для защиты их от коррозии, загрязнения и повреждения.

Регулировка карбюратора штиль 130 своими руками

Facebook

Twitter

Reddit

В данном видео мы рассмотрим как правильно регулировать клапана мотокосы Штиль 130 с двигателем 4-х mix, а также как определить необходимое положение верхней мёртвой точки и какой для этого использовать щуп.

Запчасти для садовой техники: мотокосы, бензопилы, мотоблоки и многое другое — benzozapchasti.com.ua

Մեկնաբանություններ

Подскожите пожалуйста тарелка пружины клапана штиль 130 и макита ебх 253 подходят друг другу?

Спасибо Вам , всё понятно , купил оригинальную прокладку кл.крышки там щуп в комплекте цена 220 руб . Просили на сервисе за настройку 1500 с прокладкой , так что неплохая экономия.

Что,у обоих клапанов зазор одинаковый?На выпускном должен быть больше,так как t° газов выше,чем на впуске,не так ли?

подскажите пожалуйста, зазор клапаноv на 4-х тактн. макиту EBH 253 U? нигде не могу найти.

Достаточно купить комплект для регулировки клапанов. Там щуп, шайба медная и прокладка.

Неудобно метку сделали

Спасибо все доходчиво и понятно

А что даёт регулировка? Какие минусы если не отрегулировано?

Сделайте обзор регулировки карбюратора 130 ки пожалуйста

Добрый день, подскажите после регулировки клапанов на косе фс130 перестали держаться обороты холостого хода, коса глохнет, а мощность на рабочем газу прибавилась заметно чувствуется, карбюратор не трогал, в чем причина?

DAEWOO DABC 4ST глохла после получаса работы, с новья 5-6 часов отработала отлично, отрегулировал зазоры и она ожила ) СПАСИБО Вам !

Спасибо. Очень толковое видео. Есть вопрос. Прокладка под клапанной крышкой одноразовая, или нет? Коса отработала часов 30 за три года, хочу проверить зазоры. Из за карантина магазины закрыты!( И вот думаю, вскрывать крышку или нет.

Ремонт садовой техники Спасибо. Острой нет необходимости. Мотор шепчет.

Да, прокладка одноразовая (по рекомендациям производителя) она сделана из материала по типу пробкового дерева, при первом зажатии она "вминается" и чётко заполняет все неровности, что обеспечивает отличную герметичность. Недостаток таких прокладок это их одноразовость, поэтому рекомендуют покупать сразу 3-4 штуки про запас, так как при каждом регулировании зазоров клапанов прокладку "по хорошему" надо менять. От себя же добавлю, что бывали случаи когда не было прокладок в продаже, надо было ждать 2 недели, поэтому использовал старую прокладку и проблем не было, но тут как повезёт. Поэтому если нет острой необходимости в регулировке зазоров, то лучше подождите пока откроются магазины.

А в китайской косы 4-такт,какой должен зазор быть.

Краще як Ви ніхто не розкаже. Дякую, дуже цікаво.

Здравствуйте, ОЧЕНЬ НУЖЕН ВАШ СОВЕТ по клапанам, сегодня начал регулировать клапана на чемпионате 225 7л.с. и заметил странную вещь, когда прокручиваешь маховик ВПУСКНОЙ клапан открывается и при закрытии (в конце) немного приоткрывается ВЫПУСКНОЙ, я первый раз такое вижу, скажите это нормально? Проверял на других чемпионах -тоже самое!

Двигатель 4-х тактный, то есть у поршня 4-ре такта низ-верх-низ-верх (условно) 1-2-3-4 регулировка клапанов производится только на одном верхнем 4-м такте (верхняя мёртвая точка поршня), на втором такте регулировка НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ, там то у Вас и наблюдается закрытие одного клапана и приоткрытие выпускного (газам то деваться куда-то надо), а вот на 4-м такте, когда оба клапана полностью закрыты и надо производить регулировку клапанов.

Нужно регулировать в верхней мертвой точке в конце такта сжатия, так нужно говорить и делать.Щуп должен заходить с лёгким защемлением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector