Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание и регулировка КХХ БДЗ

Устройство системы холостого хода.

Khhfoto1.jpg

Для того, чтобы в случае неисправности электросхемы КХХ двигатель не остановился, на другом конце оси клапана предусмотрен механизм открытия заслонки, состоящий из биметаллической пружины (спираль), упора и рычага оси клапана. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, пружина изменяет свою жесткость, в следствие чего изменяется положение упора и угол поворота клапана. Обороты ХХ прогретого двигателя при этом выше нормальных (1100-1200 об/мин)
Не следует без веских причин изменять положение биметаллической пружины! В случае неправильного положения пружины электросхема попросту не справится с регулировкой оборотов холостого хода. Как это проявляется, можно взглянуть здесь: http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=197464&sid=3bb10c7670ab7552101c2e30ecdd9df4#197464

— Биметаллическая пружина суть страховка на случай выхода из строя электромагнитного клапана регулятора ХХ
— Если отключить КХХ, двигатель будет работать на одной биметаллической пружине. Нахолодную она клапан открывает, по мере прогрева прикрывает.
— Если удалить пружину, двигатель будет работать на одном электромагнитном клапане. Нахолодную клапан будет открыт побольше, по мере прогрева будет прикрываться.
— Биметаллическая пружина и и катушки не сильно мешают друг другу, поскольку их действие направлено на одно и то же.
— Биметаллическая пружина в одиночестве должна обеспечивать на прогретом ХХ без потребителей 1000-1200 оборотов в минуту. Почему не 700-800? Потому что она не подвластна мозгам, подвластна только температуре ОЖ, ее омывающей. А значит она не может приоткрывать клапан по мере подключения потребителей. Биметаллическая пружина держит клапан в определенной степени открытия и по мере подключения потребителей обороты будут просаживаться (У меня при максимальной нагрузке просаживались с 1160 до 790).

Исходя из изложенного у биметаллической пружины всего 2 (две) настройки:
1. Правильная ориентация — нахолодную она должна клапан открывать, по мере прогрева — прикрывать.
2. Правильное положение — на прогретом ХХ без нагрузки с отключенной фишкой КХХ обороты двигателя должны быть в диапазоне 1000-1200.

Снятие и разборка:

1. Ослабить хомут, снять температурный датчик, снять крышку воздушного фильтра.

01_160.jpgФото1

2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута(1). Выдергиваем шланг с БДЗ(2). Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка (3,4,5) После сдергиваем патрубок с БДЗ. (фото2)

02_149.jpgФото2

3. Открутить болты крепления тросика открытия дроссельной заслонки (п1 на фото3), перед этим открутить кожух тросика, затем снять трубки подвода охлаждающей жидкости и вакуума. (п2 фото3) По порядку. Ближний к вам – шланг охлаждающей жидкости. Посередине – вакуум . Самый дальний — шланг охлаждающей жидкости. 

Внимание ! Не забудьте дать машине остыть, иначе охлаждающая жидкость будет очень горячей! И еще, приготовьте болтики, чтобы заткнуть шланги. Размер не запомнил. Подбирал подходящие.(фото3)

04_312.jpgфото3

4. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки (1) и клапана холостого хода (2). Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки (3 – 4) (фото4)

04_1_799.jpgФото4.

5.Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода (1). Снимаем сам клапан (2).

Внимание. Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу а я срывал болты. (Фото5)

04_2_176.jpgФото5

Чистка КХХ

Материалы для чистки — кисть, очиститель карбюратора (карбклинер)
Промываем клапан внутри от нагара. (черный налет на Фото6) В особо тяжелых случаях рекомендуется замочить нагар в клапане на час-другой в очистителе. Результатом качественной очистки должно быть плавное, легкое, «от дуновения ветра» вращение клапана.
04_3_415.jpgФото6

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на ниссане

После,не разбирая, очищаем узел дроссельной заслонки (корпус, заслонку, каналы) — брызгая карбклинером и аккуратно орудуя зубной щеткой.

Сборка

После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место.
Если прокладка хорошая то прикручиваем аккуратно клапан на место.

Дальше сбор в обратном порядке.

Примечание: Фото 5 и фото 6 были взяты из статьи по прочистке КХХ для двигателя 7A-FE. (http://www.toyota-club.net/files/05-09- . -clear.htm)

Регулировки.

1. Регулировка положения дроссельной заслонки.

Букварь говорит, что при ЗАКРЫТОЙ заслонке не должно быть зазора между упорным винтом и упором привода заслонки. Это именно упорный винт. Его назначение — не допустить износа корпуса заслонки и предотвратить закусывание заслонки. Это НЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ оборотов холостого хода. Именно поэтому на многих машинах головку винта спиливают еще на заводе. Если так случилось, что винт кто-либо уже покрутил, то нужно добиться полного закрытия заслонки (проверять лучше на чистом узле на просвет) и проверить узел на отсутствие закусывания. Заслонка должна «стартовать» плавно, без прилагания дополнительных усилий для «сдернуть с места».

2. Регулировка ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

Отличие датчиков в способе информирования блока управления о полностью закрытой заслонке.
4-х контактный имеет контакт IDL, блок управления определяет закрытую заслонку по наличию контакта между IDL и E2.

Регулировка (по мануалу):
Отсоединить разъем ДПДЗ
Вставить щуп 0,4мм между упором и рычагом заслонки, замерить электрическое сопротивление между контактами датчика.
IDL — E2 — не более 2,3 КОм (может быть значительно меньше — это нормально).

Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм. Сопротивление между IDL и E2 должно быть бесконечно (обрыв).

3-х контактный ДПДЗ при работе меняет напряжение на выводе VTA относительно E2. При закрытой заслонке оно должно составлять от 0,3 до 0,8V — http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=136785#136785

Для регулировки ДПДЗ ипользуются параметр «Признак открытия заслонки (12.1)» и «% открытия дроссельной заслонки (7а)».
При установке между упорным болтом заслонки и упором щупа толщиной 0,25-0,4 мм признак открытия заслонки должен быть «Закрыто», «%открытия. » — «0».
При установке щупа толщиной больше 0,4 мм — «Открытие заслонки» — «Открыто»,
«% открытия. » — отличен от «0».

Прим: Описание программы и опыт ее применения собран в темах:
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=1968 — ToyotaOBD. Диагностика клубных машин.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1145 — ToyotaOBD. Флаговая реализация от chem407(копия carinae).

Регулировка положения биметаллической пружины:

Теория вопроса:

Устройство нашего клапана ХХ на пальцах.
1. Клапан состоит из двух составляющих — соленоида (две катушки на открытие и закрытие) и биметаллической пружины.
2. И соленоид, и пружина дергают шторку каждый сам по себе
3. Итоговое положение шторки определяется равновесием сил соленоида и шторки.
4. КХХ может работать без пружинки на одном соленоиде до тех пор, пока с электрикой соленоида все в порядке.
5. КХХ может работать без соленоида на одной пружинке без соленоида. Пружинке проблемы с электрикой по барабану, ее задача подстраховать соленоид и сохранить ХХ на случай проблем с электрикой у соленоида.
6. Правильно установленная пружинка должна держать 1000-1200 оборотов. Почему не 700-800 оборотов нормального ХХ? Потому что пружинка не умеет приоткрывать шторку при добавлении нагрузки (в отличие от соленоида). А значит должна иметь такой запас, чтобы двигатель не заглох на ХХ при включении нагрузок — вентилятора, света, стопов и т.д. — по мере включении нагрузок обороты двигателя будут падать при работе на одной лишь пружинке.
7. На соленоид подаются сигналы с частотой 250 герц для точного позиционирования шторки. Каждый сигнал, дьюти-цикл, это импульс на открытие, сменяющийся импульсом на закрытие, весь дьюти-цткл 1/250 секунды. Отношение длины импульса на открытие ко всей длине дьюти-цикла, выраженное в %%, мы и видим в программе в третьем байте (для шаговых КХХ там показывается шаг открытия в интервале 1-125, на Каринах таких нет)
8. Что будет с открытием КХХ в %%, если поиграть пружинкой, подвигать ее положение? В конечном итоге шторка все равно встанет в правильное положение, вот только усилия соленоида изменятся:
— если пружинку повернуть в сторону уменьшения оборотов, значит соленоиду нужно меньше трудиться над прикрытием шторки для доведения оборотов до нормы, % открытия в протоколе будет больше.
— если пружинку повернуть в сторону увеличения оборотов, прикрывать ее нужно посильнее, импульс на закрытие расширяется, импульс на открытие наоборот, % открытия уменьшается.
Вывод. Игра с положением пружинки в целом лишена смысла. Ее нужно выставить так, чтобы без соленоида она держала положенные 1000-1200 оборотов и больше к ней с глупостями не приставать

Читайте так же:
Регулировка сцепления nissan note

Способ 1: http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p= . a82#196481, http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=117687#117687
С установленной катушкой КХХ прогреть до рабочей температуры, заглушить двигатель, снять катушку.
Ослабить винты крепления БимПластины, завести двигатель. Установить положение биметаллической пластины, при котором обороты ХХ будут 1100 +/-50 об/мин.
Затянуть винты, заглушить, установить катушку обратно.

Способ 2: (forsash)
Прогреть двигатель до температуры более 90 градусов.
Отпустить крепление БиметПластины.
Вращением крепления против часовой стрелки (со стороны радиатора) добиться легкого подпружинивания крепления. Положение установлено верно, если при запуске двигателя при температуре ОЖ более 10 град обороты не поднимаются выше 2000 об/мин (для LeanBurn двигателей)

«Переобучение» после чистки.

Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, вытащить предохранитель EFI в блоке под капотом, поставить через пару минут.
Завести с выключенными потребителями электрооборудования. Дать поработать 15-20 минут. Дальнейшее «дообучение» блока управления происходит постоянно во время работы двигателя.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода — Nissan Maxima QX

Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной педали акселератора (например, при остановке на светофоре). Данный параметр является критическим сточки зрения эффективности отдачи двигателя и функционирования многих его подсистем. Прежде чем приступать к измерению оборотов, произведите следующие проверки:

a) Проверьте проходимость фильтрующего элемента воздухоочистителя;
b) Проверьте впускной воздушный тракт на наличие признаков утечек;
c) Удостоверьтесь в отсутствии признаков потерь разрежения через вакуумные шланги;
d) Проверьте состояние батареи и исправность функционирования системы зажигания, включая установку угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание);
e) Проверьте давление топлива (см. Раздел Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива);
f) Проверьте компрессионное давление в цилиндрах (см. Часть Общий капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель);
g) Проверьте состояние систем egr и evap (см. Главу Системы управления двигателем);
h) Проверьте регулировку tps (см. Главу Системы управления двигателем);
i) Проверьте бортовую систему самодиагностики на наличие записанных в память кодов неисправностей (см. Главу Системы управления двигателем).

Читайте так же:
Регулировка фар на ниссан альмера дорестайл

6.16 Проверка и регулировка оборотов холостого хода Nissan Maxima QX

1. В соответствии с инструкциями изготовителей подключите к двигателю ручной тахометр.

На моделях с 1995 г. вып., где используется система зажигания без распределителя для подключения тахометра предусмотрен специальный разъем, включенный в жгут электропроводки в правой части двигательного отсека.

2. Надежно взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Переведите трансмиссию в положение “Р” или “n”. Отключите все потребители электроэнергии. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. снимите панель доступа к РСМ (см. Главу Системы управления двигателем).
3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Установив частоту вращения двигателя в 2000 об/мин, трижды быстро поднимите ее до значения 3000 об/мин, затем дайте двигателю в течение около минуты поработать на холостых оборотах.
4. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. выверните селектор выбора режимов на стенке РСМ до упора по часовой стрелке (см. Главу Системы управления двигателем).
5. На моделях с 1995 г. вып. заглушите двигатель и отсоедините электропроводку от датчика положения дроссельной заслонки (tps) (см. Главу Системы управления двигателем). Вновь запустите двигатель и трижды поднимите частоту его вращения до значения свыше 3000 об/мин, в заключение вернувшись к холостым оборотам.
6. Считайте с тахометра значение оборотов холостого хода и сравните результат измерения с требованиями Спецификаций или данными ярлыка veci.

В случае разночтений предпочтение следует отдавать данным veci.

6.16 Проверка и регулировка оборотов холостого хода Nissan Maxima QX

1. При чрезмерно низких или высоких оборотах холостого хода следует произвести их корректировку с помощью специального регулировочного винта.

Не производите попыток отрегулировать обороты холостого хода с помощью имеющего фабричную установку стопорного винта, расположенного на корпусе дросселя.

2. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. поверните до упора против часовой стрелки селектор выбора режимов РСМ, затем заглушите двигатель.
3. На моделях с 1995 г. вып. заглушите двигатель и подсоедините электропроводку к tps.
4. Отсоедините тахометр.

Видео к материалу

Как почистить КХХ и настроить ДПДЗ Ниссан Максима А32
Проблема холостого хода — Nissan Maxima QX 3.0i
регулировка холостого хода Ниссан Максима
Регулировка ДПДЗ, КХХ, Механизма привода, и тросика газа!
Nissan maxima а33 заводится и глохнет

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

Nissan. Проклятие мокрого клапана холостого хода (КХХ) Nissan Almera

Снял дроссель целиком разобрал прокладка пропускала и наружу и внутрь. При откручивание пришлось постукивать по винтам (за коксовались). При откручивание самого клапана то ли при постукивание или надавил сильней отверкой лопнула ушко клапана и крепления винта. Будьте аккуратней.

Привет всем. Авто ниссан альмера н16 2000гв механика не заводиться, стартер крутит но не схватываеть

Интересный момент у всех на Альмерах стоит микросхема на клапан холостого хода STA509A, а у меня SN104690. На другом сайте вычитал интересную тему:

Читайте так же:
Регулировка сцепления nissan x trail t30

Гаврилов! Вы конечно заслуженный цефировод, но у вас я так понимаю максима, а это леворукая сингапурская цефиро. И должны знать что в еку 2 процессора один на двс, а второй на кпп. И транзисторов сборку дольше делать чем купить сташку 509 и если прозвонить провода с хх на комп убедитесь что на максима и цефиро(Сингапур) за хх отвечает не 509 а sn104690. У Вас в Иркутске есть очень грамотный специалист Дмитрий Загородний, я для него этот отчет писал, а для цефироклаб хотел сделать более развернутым технически для тех кто только столкнулся с цефиро или их проблемами.

Теперь мне интересно свои ли Альмеровские мозги стоят или от какой то другой машины?

Да ребят открывается ли моя фотография.

Здравствуйте. Несколько месяцев назад приобрел у друга Almera N16(2000) 1.8 бенз. Кроме того, что у него были проблемы с ХХ(иногда на сфетофоре, обороты могли проваливаться с 700 до 500), а так все было нормально. Да, загорался чек. Иногда сам, что странно пропадал! Сканером смотрели ошибку — катализатор (Или может лямбда-зонд. Точно не помню). Стерли эту ошибку, пока езжу так, особо не мешает, не глохнет. Проехал 2+ тыс. км, а сейчас пробег 210 тыс.км.

И вот на зиму залил себе антифриз, стал почти полный бачок стеклоомывателя. И на днях начались приключения. Еду обратно с работы. И перед светофором переключаюсь на нейтралку, оттормаживаюсь, но не успев полностью остановиться — двигатель глохнет(сразу почувствовал как пропал гидроусилитель руля). Я подумал, что сделал что-то не так. Машина завелась без проблем и я успешно доехал домой. Потом еще пару дней ездил нормально(но так как поездки были короткими, проблема могла себя не проявлять). Сегодня сутра, был небольшой мороз. Машина завелась без проблем. Пока машина прогревалась, счистил иней со стекол (заняло около 5 минут) и поехал со включенным климатом. Еду. Проехал два светофора нормально, и чуть аклиматизировавшись выключил печку. И на следующем перекрестке — бац, повторение. Машина заглохла, еще не доехав до светофора. Тормозил перед светофором на нейтралке. Опять же пока на накате двигался, завелся без проблем. В баке 15л топлива, не знаю может ли конденсат повлиять на это, но все же. Вспомнилось, что заливал жидкость стеклоомывателя. И тут наткнулся на ваш топик.

Понимаю, что причин может быть много. Вот поэтому перед тем как ехать на СТО хочу поинтересоваться у Raina и др любителей данной модели. Конкретно можете сказать, или показать фото(или на мануале) где эта злополучная прокладка стоит, как выглядит. Что бы заказать. Хочу поехать, попросить сделать чистку дросселя , может КХХ. Заодно заменить эту прокладку. Можно ли вообще увидеть течь, не разбирая ничего под капотом(т.к. гаража нет, не хочется колупаться на морозе)??

Проверка клапана регулировки оборотов холостого хода, давления топлива и редукционного клапана

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели | 5 463 просмотров

Клапан регулировки оборотов холостого хода

Этот клапан предназначен для поддержания оборотов холостого хода на определенном уровне. Клапан приводится s действие шаговым электродвигателем и открывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. Автомобили с двигателем GA16DE имеют также клапан стабилизации оборотов холостого хода, который срабатывает при включении кондиционера и гидроусилителя рулевого управления.

Читайте так же:
Регулировка тросов переключения передач ниссан кашкай

16 Выключите зажигание и отсоедините штекер клапана регулировки оборотов холостого хода.

17 Измерьте сопротивление клапана омметром (см. иллюстрации 5.17 и 5.17а).

5.17 Измерьте сопротивление клапана. Автомобили с двигателем GA16DE

5.17а Измерьте сопротивление клапана. Автомобили с двигателем QG18DE и SR20DE

Номинальное значение сопротивления клапана у автомобилей с двигателем GA16DE должно составлять 10 Ом при температуре воздуха 25*С, а у автомобилей с двигателем QG180E и SR20DE — 20-24 Ом при температуре воздуха 20*С. В противном случае клапан замените на новый.

18 Включите зажигание и попросите помощника послушать срабатывание шагового электродвигателя клапан регулировки оборотов холостого хода, которое сопровождается характерным звуком. Если звука работающего шагового электродвигателя не слышно, то проверьте целостность обмоток электродвигателя. Если обмотки в норме, то, вероятно, имеет место неисправность самого шагового электродвигателя регулятора оборотов

Давление топлива и редукционный клапан — проверка

1 Ставите давление в топливной системе, см. соответствующую главу,

2 Отсоедините от топливного фильтра 1 шланг подачи топлива к топливной рампе и подсоедините к нему и фильтру шланг с манометром 2 (см. иллюстрацию).

6.2 Отсоедините от топливного фильтра 1 шланг подачи топлива к топливной рампе и подсоедините к нему и фильтру шланг с манометром 2

3 Запустите двигатель, убедитесь в герметичности соединений и считайте показание манометра, Давление в топливной системе на оборотах холостого хода с подсоединенным к редукционному клапану давления в топливной рампе шлангом низкого давления должно составлять 2,35 бар, а с отсоединенным — 2,94 бар. Если это не так, то следует проверить редукционный клапан (регулятор) давления в топливной рампе.

4 Заглушите двигатель и отсоедините от патрубка на впускном коллекторе шланг низкого давления регулятора. Отверстие на патрубке закройте подходящей пробкой.

5 Подсоедините к регулятору насос 1 для создания низкого давления и манометр 2 (см. иллюстрацию). Шланг с манометром на топливном фильтре не отсоединяйте (см. иллюстрацию 6.2).

6.5 Подсоедините к регулятору насос 1 для создания низкого давления и манометр 2

6 Запустите двигатель и считайте показание манометра на топливном шланге, меняя давление разрежения, подаваемое к регулятору. Давление топлива должно снижаться при увеличении разрежения, В противном случае замените редукционный клапан давления топлива в рампе.

Смотрите также:

— Проверка концентрации СО и НС Поскольку на автомобиле применяется функция обучения соотношению компонентов топливовоздушной смеси с обратной связью в широком диапазоне, регулировка концентрации СО и…
— Проверка давления топлива.… Простая проверка • Зажав пальцами шланг подачи топлива во время работы насоса низкого давления (в течение 5 сек. после поворота…
— Проверка функции отсечки подачи… Проверка функции отсечки подачи топлива • Прогрейте двигатель. • Отсоедините разъем от форсунки и подсоедините контрольную лампу. • Убедитесь, что…
— Описание системы… • Управление системой непосредсвенного впрыска топлива осуществляется по технологии NExT сгорания смеси под управлением системой NTD. • Комплексное управление двигателем,…
— Проверка выходного сигнала.… Проверка работоспособности • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. • При работающем кондиционере или работающем рулевом управлении частота оборотов х.х. поддерживается…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector