Проверка клапанных зазоров
Проверка клапанных зазоров
Если вы взяли б/у мотоцикл в СНГ и сомневаетесь в честности его пробега — самое время проверить зазоры клапанов в двигателе, несвоевременная проверка и регулировка клапанов в конечном счете вызовет износ распредвалов, что чревато дорогим ремонтом.
Honda рекомендует инспектировать зазоры клапанов каждые 24 тысячи километров. В это-же время нужно и менять свечи. Дело в том, что к свечам достаточно трудно получить доступ, а при съеме клапанной крышки их все-равно придется снимать, так что, имеет смысл выполнить обе операции за раз. Также, если вы меняете свечи — можно снять клапанную крышку и проверить зазоры. Времени данные работы занимают немного, но являются важными.
Потребуются следующие инструменты и расходники:
- Стандартный набор инструментов;
- Динамометрический ключ;
- Веревка, чтобы закрепить бензобак.
Мотор должен быть остывшим, чтобы не обжечься и правильно замерить клапанные зазоры (замеры производятся при температуре 20°).
Переключите коробку передач на нейтраль, снимите пассажирское сиденье, снимите боковой пластик, снимите водительское сиденье.
Далее необходимо снять бак — открутите по два болта спереди и сзади бензобака, которые крепят бензобак к раме. Теперь бензобак можно приподнять, однако найдите кусок тряпки или перчатки, чтобы поставить прокладку между баком и пластиком, так как он может царапать бак:
Бак можно приподнять используя молоток в качестве упора, но лучше использовать верёвку:
Под баком виден короб воздушного фильтра, необходимо его снять. По периметру воздушного фильтра находятся болты, открутите их крестовой отверткой и один в центре корпуса, он глубоко утоплен. Снимите аккуратно верхнюю крышку корпуса, предварительно отсоединив датчик воздуха от крышки:
Снимите фильтр и открутите болты, которые крепят корпус воздушного фильтра к инжекторном блоку. Эти болты находятся у основания круглых отверстий, по два возле каждого воздушного желоба:
После снятия воздушного короба:
Снимите фишки со свечных катушек (проверьте чтобы фишки были пронумерованы на принадлежность их к цилиндрам 1-2-3-4, слева направо), осторожно вытащите катушки свечей из свечного отверстия. Вот так они выглядят:
Отсоедините все трубки от клапанной крышки и открутите три болта, которые держат крышку:
ВНИМАНИЕ: из-за перегородки, которая мешает откручиванию свечей, снять крышку легко не получится. Нужно ослабить тросик газа от инжекторного блока и убрать его немного в сторону. Так же нужно открутить два блока вентиляции двигателя (обозначены красным):
Попробуйте осторожно открыть клапанную крышку, если не получается ее сдвинуть с места, аккуратно оббейте ее резиновым молотком по периметру. Ни в коем случае не поддевайте клапанную крышку отверткой.
Открутите крышку на правой стороне двигателя за которой находится метка коленвала.
Прокрутите коленвал по часовой стрелке и совместите букву Т с меткой:
В это время метки IN и EX на распредвалах должны быть параллельно крышке и смотреть в противоположные стороны (верхняя мертвая точка, когда впускные и выпускные клапана закрыты, для 1 и 3 цилиндра), если это не так, крутите ещё коленвал по часовой стрелке, выставите метку по Т, смотрите метки IN и EX:
Используя специальный щуп (купить можно в любом мотомагазине), замеряйте зазоры впускных (впускные клапана расположены ближе к задней части мотоцикла, выпускные ближе к передней) клапанов на 1 и 3 цилиндрах. Значения должны быть в пределах 0.20 ± 0.03 мм.:
Прокрутите коленвал по часовой стрелке на 180 градусов до момента когда совпадут две метки:
Замеряйте зазоры на выпускных клапанах 2 и 4 цилиндров, они должны быть в пределах 0.28 ± 0.03 мм.:
Прокрутите коленвал по часовой стрелке на 180 градусов и выравняйте Т с меткой, замеряйте зазоры впускных клапанов на 2 и 4 цилиндрах, они должны быть в пределах 0.20 ± 0.03 мм.
Прокрутите коленвал по часовой стрелке на 180 градусов и выравняйте две метки, замеряйте зазоры выпускных клапанов на 1 и 3 цилиндрах, они должны быть в пределах 0.28 ± 0.03 мм.
В случае, если зазоры в порядке, можно собирать все обратно, в обратной последовательности.
Клапанный зазор проверка и регулировка Subaru Impreza двигатель 1.5
Проверка и регулировка клапанного зазора
должна выполняться на холодном двигателе.
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
3) Снимите воздухозаборный короб.
4) Отверните болт, который крепит правую
крышку ремня ГРМ.
5) Поднимите автомобиль на подъемнике.
6) Снимите нижний кожух.
7) Отверните оставшиеся болты, которые кре-
пят правую крышку ремня ГРМ, а затем сними-
те крышку ремня ГРМ.
8) Опустите автомобиль.
9) Затем проверьте цилиндры №1 и №3:
(1) Снимите корпус воздушного фильтра.
(2) Отсоедините разъем от катушки зажига-
ния.
(3) Снимите катушку зажигания.
(4) Поместите под автомобиль подходящую
емкость.
(5) Отсоедините шланг вентиляции картера
от правой клапанной крышки.
(6) Отверните болты и снимите левую кла-
панную крышку.
10) Затем проверьте цилиндры №2 и №4
(1) Отсоедините провод от аккумулятора, а
затем снимите аккумулятор и кронштейн
аккумулятора.
(2) Отсоедините разъем от катушки зажига-
ния.
(3) Снимите катушку зажигания.
(4) Поместите под автомобиль подходящую
емкость.
(5) Отсоедините шланг вентиляции картера
от левой клапанной крышки.
(6) Отверните болты и снимите левую кла-
панную крышку.
11) Проверните шкив коленчатого вала по ча-
совой стрелке, пока стрелка на звездочке рас-
пределительного вала не встанет в положе-
ние, показанное на рисунке.
Проверните шкив коленчатого вала при помо-
щи торцового ключа.
12) Измерьте зазоры впускного клапана цилин-
дра №1 и выпускного клапана цилиндра №3
при помощи щупа толщины (A).
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Вставляйте щуп толщины как можно ближе к
горизонтальному положению относительно
толкателя клапана.
• Поднимите автомобиль на подъемнике и из-
мерьте зазоры выпускных клапанов.
• Если измеренное значение выходит за пре-
делы значений, установленных для проверки,
запишите измеренное значение, чтобы отрегу-
лировать зазор в дальнейшем.
Клапанный зазор (значение для проверки)
Впускной:
0,20+0,04
–0,06 мм (0,0079+0,0016
–0,0024 дюйма)
Выпускной:
0,35±0,05 мм (0,0138±0,0020 дюйма)
13) При необходимости отрегулируйте клапан-
ный зазор.
14) Далее проверните шкив коленчатого вала
по часовой стрелке, а затем снова измерьте
клапанный зазор.
(1) Установите круглую отметку и стрелку
на звездочке распределительного вала в
положение, показанное на рисунке, и из-
мерьте клапанные зазоры выпускного кла-
пана цилиндра №2 и впускного клапана ци-
линдра №3.
(2) Установите круглую отметку и стрелку
на звездочке распределительного вала в
положение, показанное на рисунке, и из-
мерьте клапанные зазоры впускного клапа-
на цилиндра №2 и выпускного клапана ци-
линдра №4.
(3) Установите круглую отметку и стрелку
на звездочке распределительного вала в
положение, показанное на рисунке, и из-
мерьте клапанные зазоры выпускного кла-
пана цилиндра №1 и впускного клапана ци-
линдра №4.
15) После проверки установите соответствую-
щие детали в порядке, обратном порядку снятия.
Установите новую прокладку клапанной крыш-
ки.
Регулировка клапанного зазора должна вы-
полняться на холодном двигателе.
1) Измерьте все клапанные зазоры.
После измерения запишите значение каждого
клапанного зазора.
2) Снимите распределительный вал.
3) Снимите толкатель клапана.
4) Измерьте толщину толкателя клапана при
помощи микрометра
5) Опираясь на измеренное значение клапанно-
го зазора и толщину толкателя клапана, по при-
веденной ниже таблице выберите толкатель
клапана нужной толщины и установите его.
Используйте новый толкатель клапана.
Единицы измерения: мм (дюймы)
Впускной клапан: S = (V + T) – 0,19 (0,0075)
Выпускной клапан: S = (V + T) – 0,35 (0,0138)
S: Требуемая толщина толкателя клапана
V: Измеренный клапанный зазор
T: Толщина используемого толкателя клапана
6) Установите распределительный вал.
7) Установите звездочку распределительного
вала.
8) Установите ремень ГРМ.
9) После этого еще раз измерьте клапанные за-
зоры всех клапанов. Если клапанные зазоры
не соответствуют значениям, установленным
для регулировки, повторите процедуру снова,
начиная с первого шага.
Клапанный зазор (значение для регулировки)
Впускной:
0,20+0,01
–0,03 мм (0,0079+0,0004
–0,0012 дюйма)
Выпускной:
0,35±0,02 мм (0,0138±0,0008 дюйма)
10) После проведения измерений установите
соответствующие детали в порядке, обратном
порядку снятия.
Регулировка клапанов на субару
Автомобиль обладает двумя или более клапанами на цилиндр. Первый выполняет функцию запуска горючей смеси в двигатель, а второй – функцию выпускания преобразованных газов. Клапанный механизм, в свою очередь, приводит в действие клапаны. Нагреваясь, металлические детали двигателя немного расширяются, а остывая – уменьшаются до прежнего размера, и из-за этого образуются зазоры. Именно поэтому существует такое понятие, как регулировка клапанов. Без нее снижается мощность двигателя, внутренние детали начинают стучать и быстрее изнашиваться.
Регулировка клапанов Субару практически ничем не отличается от регулировки в случае с другими марками. Однако двигатели различных моделей и устроены по-разному. Это следует учитывать перед началом регулировочных работ.
- В случае с Субару Форестер, скорее всего, придется работать с четырьмя клапанами (2 впускных и 2 выпускных) на цилиндр. Блок цилиндров, в свою очередь, выполнен из прочного алюминиевого сплава и оснащен гильзами цилиндров сухого типа, отлитыми из чугуна.
- В Субару Легаси используются двигатели объемом 2.0, 2.5 и 3.0 литра. Первые два – четырехцилиндровые четырехтактные, а третий – шестицилиндровый четырехтактный. Но все они расположены горизонтально в передней части автомобиля.
- Если говорить о внутреннем устройстве Subaru Outback, то этот автомобиль мало чем отличается от Legacy, поэтому процесс регулировки клапанов в этих двух моделях будет примерно одинаковым.
Проверка клапанов должна осуществляться каждые 20-30 тысяч км пробега. Следует учитывать, что зазоры для выпускного и впускного клапанов отличаются и регулируются подбором толщины шайб. К вопросу замера необходимо подойти со всей серьезностью, ведь некачественная регулировка приведет к низкой эффективности в работе двигателя, а также к ускоренному износу деталей. Слишком маленькие зазоры повлекут за собой подгорание клапанов, а слишком большие спровоцируют металлический стук, выстрелы в глушителе и преждевременный износ деталей.
Регулировку клапанов может произвести каждый, но если вы не уверены в своих силах – обратитесь к соответствующим специалистам, которые произведут регулировку качественно и в срок!
Тема: Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару
LinkBack
- LinkBack URL
- About LinkBacks
- Bookmark & Share
- Tweet this thread
- Сохранить на Facebook
- Сохранить Вконтактиге
- Поделиться в Livejournal
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
Re: клапан
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
Re: клапан
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
Re: клапан
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
Re: клапан
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
Re: клапан
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
Re: Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару
Figaro, ну и? а если у чела SOHC, где он там будет эти шайбы искать? ))
sergejforester1999, сколько распредвалов на каждой головке? ну или хотя бы какая мощность мотора?
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
Re: Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
Re: Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
Re: Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару
Спрошу в этой теме.
Пробег 146к, двигатель работает ровно, посторонних звуков нет. Померил сегодня компрессию — самая маленькая цифра 14 атмосфер.
В интерквадровском мануале проверка зазоров на 150к, позвонил в автограф -спросил на каком пробеге они клапана проверяют на SF-5 c EJ201 = ответили что регулируются только при капиталкеСтоит лезть к клапанам или не мешать работать машинке?
Регулировка клапанов на субару
Группа: Пользователь
Сообщений: 189
Регистрация: 28.1.2009
Из: MSK Перово
Пользователь №: 1560
Я езжу на:Be5 Rsk SilverЛеонид Карлович, Организатор))
Группа: пользователи
Сообщений: 7329
Регистрация: 5.6.2007
Из: Москва
Пользователь №: 298
Я езжу на:A4B82.0TQАвтозапчасти в наличии и на заказ!
Если не вставляется фото, пользуйтесь radikal.ru
Ваз 21063 цуэта Вышня! MY96 продано!
Subaru Impreza 1.5 AT JDM MY98 продано!
Subaru Legacy 2.0 TSR AT MY98 продано!
Subaru Legacy B4 RSK AT MY00 Black&Red Edition продано!
Subaru Impreza WRX STI 2.5 EDM BlackBullet MY06 продано со слезами на глазах!
Subaru Impreza WRX STI 2.0—>2.2 EDM Cusco Edition MY05 продано!
Subaru Legacy 2.5 GT MT MY05 USDM продано!
BMW 320D Chip AT MY06 Трактор продано!
Volvo C30 2.4 AT. safety car продано!
Subaru Forester 2.5XT AT MY07 продано!
VW Golf GTI MK6 DSG MY10 продано
BMW e91LCI 320D chip MY09 продано
Audi A4B8 2.0TQ MY09Субару говно машина,но других-то нету.
Пи*дануть выхлопом при выезде с подземной парковки Капитолия бесценно, для всего остального есть джип!
Регулировка клапанов Субару
Теоретически регулировка клапанов «субару» требуется при каждом плановом техническом обслуживании. Но при интенсивной эксплуатации автомобиля потребность в проведении этой операции может возникнуть в любое время. Вы почувствуете необходимость по таким признакам:
- появятся нехарактерные стуки в двигателе;
- датчик детонации начнет показывать запредельные параметры;
- заметно снизится тяга, и машина начнет волочиться по дороге, не набирая нужную скорость.
Первое, что требуется сделать при появлении таких симптомов, – договориться с мастером и приехать к нам в автосервис «Субару МСК» в Москве на Дмитровке для бесплатной диагностики.
Некоторые особенности регулировки клапанов Subaru
Регулировка клапанов «субару» EJ25, как и более поздних моделей с моторами, на которых установлены клапаны EJ205, EJ204, EJ254, выполняется только на холодном двигателе. Наличие у нас специального инструмента позволяет проводить такие операции без снятия распредвалов, что значительно увеличивает скорость работ.
Регулировка клапанов EJ25 производится на подвешенном над землей с помощью специализированного подъемника автомобиле. В результате измерения специальным щупом существующих зазоров мастер устанавливает и регулирует расстояние по параметрам, рекомендованным для вашей модели инструкцией производителя.
Почему владельцы Subaru доверяют регулировку клапанов нам
Наш автосервис специализируется на диагностике и выполнении ремонтно-восстановительных работ для всех моделей:
Год выпуска автомобиля значения не имеет, так же как и пробег машины. Цена на услуги определяется прейскурантом, с которым вы можете ознакомиться на сайте или непосредственно в автосервисе. Не рискуйте ездить на машине с неправильно настроенными клапанами – вы ведь не хотите, чтобы мотору потребовался капитальный ремонт? Звоните, договаривайтесь о времени работ – и приезжайте! Пока вы выпьете несколько чашек кофе, клапаны Subaru будут отрегулированы нами с точностью швейцарского часового механизма.
Наш сервис предлагает все виды обслуживания Субару Импреза, Форестер, Легаси, Трибека. Быстрое и качественное исполнение. Высококачественные расходные материалы.
Club-Subaru.Com
Украинский Субару Клуб
- Список форумов‹Клубные дела‹Киев
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
регулировка клапанов
Модератор: Vazza
Re: регулировка клапанов
Vofka Gor » Ср авг 19, 2015 22:03
Ок. спасибо.
А какая тогда цена на сегодня!?Re: регулировка клапанов
REM » Вт авг 25, 2015 13:01
Уже легче)
Где делали если не секрет, можно в личку!?Re: регулировка клапанов
vladmvk » Вт авг 25, 2015 13:20
Уже легче)
Где делали если не секрет, можно в личку!?Re: регулировка клапанов
Vofka Gor » Вт авг 25, 2015 21:28
Re: регулировка клапанов
REM » Ср авг 26, 2015 08:11
На Бориспольской я кроме «Дункана» сервисов по субару не знаю
Что за СТО!?Re: регулировка клапанов
drscropion » Пт авг 28, 2015 16:51
REM
Вы в подписи посмотрите у него аут 2х вальный обыкновенный. Его регулировка гр 500-600 за работу. У нас 4х вальный с стаканамиП.с. прокладки около 1500-2000х работа от 2500-5000. Плюс стаканы
Re: регулировка клапанов
dima0920 » Вт сен 01, 2015 01:42
На Бориспольской я кроме «Дункана» сервисов по субару не знаю
Что за СТО!?Re: регулировка клапанов
REM » Ср сен 02, 2015 07:52
drscropion писал(а): REM
Вы в подписи посмотрите у него аут 2х вальный обыкновенный. Его регулировка гр 500-600 за работу. У нас 4х вальный с стаканамиП.с. прокладки около 1500-2000х работа от 2500-5000. Плюс стаканы
От сцуко, и здесь попадос ))
Re: регулировка клапанов
vladmvk » Пт окт 30, 2015 23:30
Re: регулировка клапанов
Komis@r » Пт окт 30, 2015 23:51
Re: регулировка клапанов
vladmvk » Пт дек 11, 2015 18:20
Re: регулировка клапанов
Outman » Вт фев 23, 2016 10:15
На моем газированом ауте 3,0 давление на впускном комп пишет 0.450, говорят что мало и ехай мол регулируй клапана. Прайс на работу озвучили 3,5к. (нужно производить демонтаж двигателя). Вот только нюанс — компрессия ровненькая всюду по 11, на холодную работает идеально а только нагреется и начинает пихло чуток подтрушивать, диагностика пишет ошибку искрообразования в пятом цилиндре. Свечи и катушки исключили, меняли, крутили и т.п. Так вопрос — клапана регулировать или нет? Не хочется заплатить много денег за то, чтобы ничего не изменилось.
п.с. пробег с ГБО уже 52 тыскм.
Re: регулировка клапанов
vladmvk » Вт фев 23, 2016 10:16
На моем газированом ауте 3,0 давление на впускном комп пишет 0.450, говорят что мало и ехай мол регулируй клапана. Прайс на работу озвучили 3,5к. (нужно производить демонтаж двигателя). Вот только нюанс — компрессия ровненькая всюду по 11, на холодную работает идеально а только нагреется и начинает пихло чуток подтрушивать, диагностика пишет ошибку искрообразования в пятом цилиндре. Свечи и катушки исключили, меняли, крутили и т.п. Так вопрос — клапана регулировать или нет? Не хочется заплатить много денег за то, чтобы ничего не изменилось.
п.с. пробег с ГБО уже 52 тыскм.
Re: регулировка клапанов
Outman » Вт фев 23, 2016 10:30
На моем газированом ауте 3,0 давление на впускном комп пишет 0.450, говорят что мало и ехай мол регулируй клапана. Прайс на работу озвучили 3,5к. (нужно производить демонтаж двигателя). Вот только нюанс — компрессия ровненькая всюду по 11, на холодную работает идеально а только нагреется и начинает пихло чуток подтрушивать, диагностика пишет ошибку искрообразования в пятом цилиндре. Свечи и катушки исключили, меняли, крутили и т.п. Так вопрос — клапана регулировать или нет? Не хочется заплатить много денег за то, чтобы ничего не изменилось.
п.с. пробег с ГБО уже 52 тыскм.
Я это как бы понимаю, НО!! Компресия идеальная везде, на холодную работает просто идеально, причем тут ошибка искрообразования в пятом цилиндре?
регулировка клапанов
#1
I-one Отправлено 03.10.2007 — 11:19
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 199
#2
Глюкъ Отправлено 03.10.2007 — 12:27
- Группа: Донатор
- Сообщений: 25 581
#3
Alex koff Отправлено 03.10.2007 — 16:59
- Группа: Отключенные
- Сообщений: 1 951
#4
Ёжик-Карибовод Отправлено 03.10.2007 — 19:41
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5 446
QUOTE (Alex koff @ Oct 3 2007, 17:59) Эт ХТО? Разве не догадался?
8-9-0-1- порядок работы цилиндров
26- впускные, в смысле 0,26 мм
57- выпускные, в смысле 0,57 мм643 — не помню, проспал наверно, когда тему читали.
#5
I-one Отправлено 03.10.2007 — 23:25
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 199
#6
Глюкъ Отправлено 04.10.2007 — 00:17
- Группа: Донатор
- Сообщений: 25 581
#7
kisselev Отправлено 04.10.2007 — 09:12
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 005
Величина зазора выпускного клапана производится на поднятом над землей автомобиле.
1. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение ВМТ).
2. Отпустите гайку и винт коромысла привода соответствующего клапана первого цилиндра и воспользуйтесь щуповым измерителем лезвийного типа.
3. В случае необходимости произведите соответствующую регулировку путем вращения регулировочного винта коромысла, затем затяните гайку коромысла с требуемым усилием.Вводите лезвие щупа параллельно торцевой поверхности стержня клапана.
4. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.
5. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке для повторного приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра и удостоверьтесь в правильности установки клапанного зазора, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. выше).
6. Действуя в аналогичной манере, произведите регулировку зазоров клапанов оставшихся цилиндров в порядке 3 — 2 — 4 , каждый раз проворачивая коленчатый вал на 90° по часовой стрелке с целью приведения соответствующего поршня в положение ВМТ конца такта сжатия.
Клапанные зазоры, ммДвигатели SOHC
* Впускные клапаны
0.20 ± 002
* Выпускные клапаны
0.25 ± 0.02Двигатели DOHC
* Впускные клапаны
0.20
* Выпускные клапаны
0.25 ± 0.05