Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка клапанов на скутере

Настройка клапанов на скутере

Главная особенность четырехтактных двигателей скутера в наличии клапанов в цилиндро-поршневой группе. Поэтому рано или поздно каждому скутероводу приходится узнать что такое настройка клапанов на скутере. Узнать об этом можно после того, как вы услышите странный цокот в районе цилиндра или заметите слишком медленный набор скорости. В зависимости от состояния скутера его регулировка может потребоваться в разную периодичность, цокот появляется примерно каждые 2 500 км. Если же вы заменили ЦПГ или купили новый скутер, регулировка клапанов нужна уже через 500 км. Если избегать процедуры регулировки клапанов, износ двигателя будет увеличиваться ежедневно вплоть до полной поломки.

настройка клапанов на скутере

Чаще всего регулировка клапанов на 4 тактном скутере нужна из-за китайской сборки и невысокого качества металла. Именно поэтому со временем сбивается зазор. Если вы впервые сталкиваетесь с регулировкой клапанов и еще не знакомы с конструкцией, первая процедура покажется сложной, но дальше настройка клапанов на скутере 4т 150 куб. будет выполняться за 15-20 минут.

Настройка клапанов на скутере

Первым делом запаситесь необходимыми инструментами, к ним относиться:

  • ключи на 8, 9 и 13;
  • крестовая отвертка;
  • щуп с толщиной 0, 05 и 0, 1 мм;
  • плоскогубцы.

Также учтите, что перед настройкой придется дать двигателю остыть, но он не должен быть полностью холодным, придерживайтесь средних показателей. Первым этапом будет снятие пластика и сиденья с багажником, сиденье держится на 4 болтах, которые придется открутить. Это поможет добраться до двигателя и удобно проводить процесс настройки. Но проводить настройку будет невозможно с облицовкой вентилятора электрогенератора, ее тоже снимаем. За данной облицовкой вам придется найти «мертвую точку» для того, чтобы правильно провести настройку зазоров.

настройка зазоров

Следующий этап — снятие кожуха и головки цилиндра, после чего вы увидите конструкцию с клапанами, рядом расположена звездочка на цепи ГРМ, первым делом придется найти «верхнюю мертвую точку», на звездочке видны метки и отверстия, два маленьких и одно большое. Зажмите коленвал так, чтобы поршень можно было крутить, после этого проверните коленвал до тех пор, пока одинаковые отверстия не станут горизонтально и параллельно цилиндру. При этому учтите, что большое отверстие на звездочке должно стоять вверху.

Важно: на генераторе также есть метка, поэтому при правильной настройке она должна совпасть со стрелочкой на картере, как это видно на фото ниже.

снятие кожуха и головки цилиндра

Найдя «Мертвую точку» можно приступать к самим клапанам, регулировка клапанов на скутере 4т 50 кубов или 80 кубов происходит одинаково. Здесь нам пригодятся щупы на 0,05 и 0,1 мм.

регулировка клапанов

Первым делом при настройке клапанов на скутере проводиться регулировка клапана впуска, замеры происходят щупом на 0, 05 мм. Для этого щуп придется вставить между болтом и самим клапаном (показано на картинке), если клапан впуска не настроен, открутите болт и щуп влезет. Правильно настроенный клапан покажет оптимальное движение щупа, зазор отрегулирован.

Читайте так же:
Не вставляется щуп при регулировке клапанов

правильно настроенный клапан

Подобная процедура проходит на клапане выпуска, но берется щуп уже на 0, 1 мм. Достигнув оптимальных значений вы получите правильный зазор. Последним этапом будет обратная сборка всех деталей, собираем головку цилиндра, надеваем кожух, багажник и пластик. И не забывайте каждые 2 500 — 3000 км регулировать клапана, при наличии цокота и посторонних звуков процедура проводиться раньше указанных сроков.

Ресурс поршневой скутера: китайского четырехтактного с двигателем 139QMB

Ресурс поршневой скутера

Рассматривать будем самую распространенную версию этого двигателя с объемом цилиндра 72 см3 (многие округляют до 80-ти) и, соответственно, диаметром поршня 47 мм. Такой двигатель имеют подавляющее большинство китайских полтинников.

Ресурс поршневой скутера — это понятие относительное, так как он зависит от многих факторов:

  • качества самого скутера;
  • манеры вождения;
  • своевременности технического обслуживания;
  • качества моторного масла;
  • как ни странно, от вашего везения.

Так вот, для того чтобы определиться с ресурсом, надо задать начальные параметры. Это мы и сделаем:

Берем одного из самых распространенных китайцев — "Viper". Например "Viper Storm 50". У этого скутера достаточно неплохого качества двигатель (для китайца). Примерно в этом же качестве и аналогичные модели таких производителей как Alphamoto, Fada, Skymoto, SpeedGear, Kanuni, Yaben и т.д.

Ресурс поршневой скутера

Можно аккуратно ездить со скоростью 30-40 км/ч и при этом возить только свою пятую точку. А можно и использовать мопед как грузовик, и возить, к примеру, по несколько мешков цемента за раз. Можно и вовсе попробовать поучаствовать в соревнованиях по HardEnduro. Для тех, кто не в курсе, HardEnduro — это такая гонка на выносливость, по пересеченной местности, с огромным количеством труднопреодолимых препятствий — камни, бревна, трамплины, крутые подъемы, отвесные спуски, непроходимая грязь и т.д.

Здесь мы, пожалуй, выберем тоже середину — будем ездить относительно аккуратно, 40-50 км/ч, иногда катать друзей, и реже — привозить домой мешок картошки.

Здесь вариантов не много:

Тут тоже все просто — льем хорошее масло, примерно от 120-130 грн. за литр (цена на 8.10.2017), можно дороже — хуже точно не будет. Бывает масло конечно и по 40 грн. за литр, но очень сомневаюсь, что стоит проверять его качество на своем скутере.

Поршневая может умереть не проехав и пары десятков километров. Да, с китайскими скутерами такое бывает. Может выпасть, криво вставленное на заводе, стопорное кольцо поршня и убить цилиндр. Поршневые кольца могут изначально быть неправильно установлены и зацепиться за впускное окно, и тоже "GameOver". Из-за необработанного литья картера, может быть просто закрыт канал для циркуляции масла из одной половины двигателя в другую и соответственно тоже очень быстро все закончится. Да и вообще, может быть все что угодно — это же Китай! К нашей большой радости, такие случаи бывают не часто, и даже, можно сказать, редко. Мы, пожалуй, по умолчанию будем считать, что с покупкой скутера нам повезло, в хорошем смысле этого слова.

  • Качество скутера, т.е. производитель.
  • Манера вождения.
  • Своевременность технического обслуживания.
    • Меняем масло каждые 2000-3000 км.
    • Обязательно следим за элементом воздушного фильтра: начинает загрязняться — моем, начинает рваться — меняем.
    • Почаще проверяем герметичность патрубка воздушного фильтра, целостность самого фильтра и следим за правильной работой системы обдува двигателя.
    • Вовремя (по мануалу) проверяем, и если надо регулируем, клапана.
    • Проверяем уровень масла в двигателе.

    В общем делаем все как написано в "книжке".

    Конечно, можно забить на все эти подробности, но это может привести к глобальному уменьшению ресурса поршневой, да и двигателя в целом, вплоть до нескольких десятков километров.

    Итак, общая картина

    У нас достаточно качественный новый китайский скутер. Ездим мы на нем в меру аккуратно, иногда немного нагружаем, в гонках не участвуем. Обслуживаем почти всегда вовремя, следим за техническим состоянием. Льем нормальное масло. И нам повезло, что двигатель сразу не заклинил.

    Ресурс поршневой скутера

    Исходя из всего вышесказанного, и собственного опыта, могу с уверенностью заявить, что ресурс поршневой такого скутера до первого ремонта — в среднем от 15000 до 20000 км.

    Но если отойти от наших входящих данных, например купить "га..но", ужесточить условия эксплуатации или "забить" на обслуживание, то срок службы поршневой можно сократить очень значительно.

    Самый большой подтвержденный пробег, до какого-либо вмешательства в двигатель, который видел автор этой статьи, это 24500 км. И принадлежит он скутеру "FADA 7". Но, думаю, может быть и более.

    А самый маленький пробег, до ремонта поршневой, если не считать изначальных заводских косяков, это 620км (некоторое расстояние вообще без масла). Итог — полностью заклинивший цилиндр и много дополнительных "бонусов".

    Так что, в большинстве случаев вам решать, сколько вы сможете проехать на скутере до первого ремонта поршневой.

    Клапаны К-Т 4т 139QMB увеличенные d=20/23 L-62 80-100сс для TW головок

    Почта РоссииПочта России — от 278 ₽
    1 КлассПочта 1 класс Авиа — от 350 ₽
    СДЭКТк СДЭК (быстрая) — от 398 ₽
    КИТТк КИТ (GTD) крупногабарит — от 420 ₽
    ПЭКТк ПЭК (быстрая) — от 395 ₽
    EMSEMS почта (быстрая) — от 590 ₽
    КурьеромКурьером по Краснодарскому краю — от 12 ₽ 1км
    СамовывозСамовывоз из магазина — бесплатно

    • Отзывы (0)
    • Информация

    Отзывы

    Отзывов пока нет.

    Будьте первым, кто оставил отзыв на “Клапаны К-Т 4т 139QMB увеличенные d=20/23 L-62 80-100сс для TW головок” Отменить ответ

    Related Products

    Клапаны К-Т 4т 139QMB 50-100сс d-16/18 5 L-64 “Tmmp F6”

    Клапаны К-Т 4т 139QMB 50-100сс d-16/18 5 L-64 “F6”
    Код товара: 5140

    Понедельник – Суббота 09:00 – 18:00

    Актуальная информация о ценах, а также OnLine оформление заказа, на официальном сайте ScooterLom

    Более 10т наименований запчастей, в нашем магазине.

    РАЗБОР ЯПОНСКИХ СКУТЕРОВ
    Honda
    Suzuki
    Yamaha

    Способы доставки:

    2. Самовывоз – Динская ул Красная 1А

    3. Почта России – Наложенный платеж

    4. СДЭК Транспортная Компания

    Заполнитель

    Направляющие клапанов К-Т 4т Delta Alpha 50 -110сс

    Направляющие клапанов К-Т 4т Delta Alpha 50 -110сс
    Код товара: 6227

    Понедельник – Суббота 09:00 – 18:00

    Актуальная информация о ценах, а также OnLine оформление заказа, на официальном сайте ScooterLom

    Более 10т наименований запчастей, в нашем магазине.

    РАЗБОР ЯПОНСКИХ СКУТЕРОВ
    Honda
    Suzuki
    Yamaha

    Способы доставки:

    2. Самовывоз – Динская ул Красная 1А

    3. Почта России – Наложенный платеж

    4. СДЭК Транспортная Компания

    Заполнитель

    Направляющие клапанов К-Т 4т 152QMI 157QMJ 125 150сс

    Направляющие клапанов К-Т 4т 152QMI 157QMJ 125 150сс
    Код товара: 5137

    Понедельник – Суббота 09:00 – 18:00

    Актуальная информация о ценах, а также OnLine оформление заказа, на официальном сайте ScooterLom

    Более 10т наименований запчастей, в нашем магазине.

    РАЗБОР ЯПОНСКИХ СКУТЕРОВ
    Honda
    Suzuki
    Yamaha

    Способы доставки:

    2. Самовывоз – Динская ул Красная 1А

    3. Почта России – Наложенный платеж

    4. СДЭК Транспортная Компания

    Сухарь клапана 4т 139QMB 50-150сс Delta.Alpha уп 10 к-т

    Сухарь клапана 4т 139QMB 50-150сс Delta.Alpha уп 10 к-т
    Код товара: 4940

    Понедельник – Суббота 09:00 – 18:00

    Актуальная информация о ценах, а также OnLine оформление заказа, на официальном сайте ScooterLom

    Более 10т наименований запчастей, в нашем магазине.

    РАЗБОР ЯПОНСКИХ СКУТЕРОВ
    Honda
    Suzuki
    Yamaha

    Способы доставки:

    2. Самовывоз – Динская ул Красная 1А

    3. Почта России – Наложенный платеж

    4. СДЭК Транспортная Компания

    Клапаны К-Т 4т 152QMI 125сс L-65 d=21/24 125сс +пружины+сухари+тарелки

    Клапаны К-Т 4т 152QMI 125сс L-65 d=21/24 125сс +пружины+сухари+тарелки
    Код товара: 7932

    Понедельник – Суббота 09:00 – 18:00

    Актуальная информация о ценах, а также OnLine оформление заказа, на официальном сайте ScooterLom

    Регулировка клапанов на мопеде Альфа 110 кубов

    Регулировка клапанов мопед альфа 110 кубов

    Регулировки

    Феном экосистем

    Всем привет! В этой статье пойдет речь о регулировке клапанов на мопеде Альфа 110 кубов. Не буду объяснять для чего нужно производить регулировку клапанов. Всем понятно, что неправильно выставленные зазоры негативно влияют на работоспособность двигателя, приводят к поломкам ГРМ и его ремонту.

    Прежде, чем начать регулировку клапанов

    По этому после покупки новой Альфы RX я проверил зазор клапанов. Для этой процедуры мне пришлось купить набор щупов. В нашем случае понадобится щуп толщиной 0,05 мм.

    Что бы спокойно приступить к регулировке клапанов мне пришлось открутить дуги безопасности. Для этого нам понадобится ключ на 8.

    Ключ на 8

    Что бы добраться до клапанов нужно открутить клапанные крышки, расположенные сверху и снизу головки цилиндров. Для этого нам понадобится ключ на 17. Я использовал накидной.

    Ключ на 17 накидной

    Установка ВМТ на Альфе

    Что бы приступить к регулировке клапанов на мопеде Альфа, нужно установить верхнюю мертвую точку. Для этого на крышке ротора снимаем две крышки. Вращаем ротор пока не появится контрольная метка Т.

    Контрольная метка Т на Альфа RX

    Что бы точно проконтролировать этот процесс нужно снять крышку звезды ГРМ. Для этого, с противоположной стороны нужно открутить прижимной болт, который откручивается ключом на 10. Крышку звезды ГРМ снимайте аккуратно, чтобы не повредить прокладку.

    На звезде имеется метка в виде точки. Она должна быть совмещена с риской на корпусе головки.

    Для легкого прокручивания механизмов двигателя я выкрутил свечку сведя компрессию на нет.

    Теперь можно приступать к регулировке клапанов на двигателе.

    Приступаем к регулировке клапанов

    [alert type=red ]Регулировка клапанов производится на холодном двигателе![/alert]

    Начнем со впускного клапана, который находится вверху головки цилиндров. Нам понадобится ключ на 9. Да! Не на 8, не на 10, а на 9! Хорошо, что у меня был набор головок в машине. Но лучше использовать накидной ключ, который удобно откручивает фиксирующую гайку толкателя на коромысле.

    Регулировка клапанов мопед альфа 110 кубов

    Затем нам понадобится щуп с толщиной 0,05мм, который нужно просунуть между толкателем и стержнем клапана. Вращением толкателя уменьшаем, или увеличиваем тепловой зазор до того момента, когда щуп будет ходить с небольшим натяжением. После затягивания фиксирующей гайки опять проверяем щупом зазор, который мог сбиться.

    Аналогичным способом начинаем регулировку выпускного клапана.

    [alert type=yellow ]Зазор на щупе 0,05мм. Щуп должен ходить между толкателем и стержнем выпускного клапана легче, чем на впускном![/alert]

    Правильная сборка после регулировки

    Теперь приступим к сборке. Устанавливаем крышку звезды ГРМ правильно. Смотрим на фото ниже. У крышки ГРМ имеются 2 выступа – большой и маленький. Маленький выступ должен попасть между двух выступов на стенке цилиндра. Большой выступ должен смотреть вперед и придерживать звезду ГРМ.

    Устанавливаем таким образом, что бы крышка звезды ГРМ была зафиксирована. После притягиваем крышку болтом с противоположной стороны ключом на 10.

    [alert type=yellow ]Сильно тянуть крышку не нужно. При сильной затяжке можно поломать крышку звезды ГРМ.[/alert]

    Зазоры поршневых колец.

    Измерение зазоров поршневых колец зачастую неправильно понятая и ввергнутая в заблуждение часть работы по их замене. Можно выделить минимальный и максимальный кольцевой зазор, который нужно учитывать для лучшего результата при установке нового комплекта. Минимальный кольцевой зазор следует учитывать в обязательном порядке, чтобы предотвратить встык концовок, пока кольцо расширяется при подводе мотора к рабочей температуре.

    Схема работы поршневых колец.
    Для разных тепловых режимов и типов двигателей существуют разные рекомендации тепловых зазоров колец:

    1. Городская, утилитарная техника не подвергающаяся нагрузкам высоких температурных режимов (таких как в драгрейсинге или моторах с закисью озота) в среднем устанавливают зазоры с коэффициентом 0.0045 x Диаметр Цилиндра для однокольцевых поршней (двух-тактных моторов), а так же 0.003 x ДЦ верхнее кольцо / 0.0038 x ДЦ нижнее кольцо для поршней с двумя кольцами (двух-тактных моторов).
    Сюда относятся мопеды, минимотоциклы, скутеры, шоссейные мотоциклы, кроссовые мотоциклы, квадроциклы и гидроциклы работающие на двух-тактных моторах.
    Для четырёх-тактных моторов рекомендуемый зазор первого кольца 0.004 x ДЦ, второго 0.005 x ДЦ и маслосъёмные(оба) минимум 0.015 x ДЦ.
    Сюда так же относятся утилитарные мотоциклы для кросса, квадроциклы и снегоходы.

    2. Гоночная, спортивная техника, обычно функционирующая в режимах повышенной тепловой нагрузки требует минимальных зазоров колец немного больше чем утилитарной техники:
    Два такта — для одного кольца 0.005 x ДЦ, для двух 0.0045/0.0055 x ДЦ
    Четыре такта — Верхнее кольцо 0.005 x ДЦ, второе кольцо 0.0055 мм x ДЦ и маслосъёмные не менее 0.015 x ДЦ

    Например: Диаметр цилиндра на мопеде Yamaha Jog 40 мм
    У стандартного поршня этого мопеда два кольца, значит первое кольцо 40*0.003, что означает рекомендованный зазор 0.12 мм.
    Второе кольцо 40*0.0038, что означает рекомендованный зазор 0.15 мм.

    Пример №2: Диаметр цилиндра на мотоцикле Yamaha Tricker 74 мм.
    Рекомендуемый зазор верхнего кольца 74*0.004, а второго кольца 74*0.005.
    Что означает зазор 0.29 мм первого, 0.37 мм второго и 1.11 мм маслосъёмных.
    Заявленное значение производителем: 0.19-0.31 минимум/максимум для верхнего кольца, 0.30-0.45 минимум/максимум для второго кольца.


    *ДЦ — диаметр цилиндра.


    Типы профиля.
    Для того, чтобы замерить зазор колец вам потребуется набор щупов подходящего размера и рабочий цилиндр на который эти кольца были или будут установлены.

    Используя не новый цилиндр, следует делать измерения в максимально нижней части цилиндра, так как эта часть не изношена, на что кольца рассчитаны. Измерение зазоров поршневых колец в изношенной части цилиндра покажет увеличение зазора в прямой зависимости от степени износа. Иллюстрация ниже показывает это.

    Изображено влияние конусности изношенного цилиндра на зазор поршневых колец. Если цилиндр изношен чрезмерно, то его следует растачивать.
    Максимальные зазоры поршневых колец немало важная составляющая, характеризующая снижение компрессии, потерю мощности и катастрофически слабый контроль масла. Данная диаграмма показывает спецификации для зазоров колец изложенные в SAE (всемирное Общество Автомобильных Инженеров)в качестве стандартов для производителей поршневых колец.
    Важным фактом следует запомнить, что производитель жёстко придерживается этих допусков и зазоры кольца проверяются датчиками с точностью до 0.0025 мм на ДЦ. Любое увеличение диаметра цилиндра используется в деле, всё что более спроектированного размера, в результате даёт около 0.076 мм увеличения зазора колец на каждые 0.025 мм увеличения ДЦ.
    Производители рекомендуют максимум 0.076 мм износа на каждый дюйм ДЦ, но не достигать 0.30 мм в любом случае для успешной и своевременной замены поршневых колец. Если же цилиндр изношен сверх этого, следует растачивать диаметр под увеличенный размер колец соответствующего размера. Проверка зазоров колец может дать информацию о приближении износа цилиндра так же хорошо, как и позволит избежать ошибок при установке неподходящих колец.
    Устанавливать кольца рекомендуется в правильном порядке и положении:

    Не располагайте зазоры соосно тяге поршня и отверстию поршневого пальца.

    Не пытайтесь замкнуть расширитель маслосъёмных колец, его концовки должны свободно прилегать.

    К сожалению, у разных производителей встречаются разные рекомендации установки колец.
    Как вы будете устанавливать кольца, решать вам.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector