Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота Ленд Крузер Прадо устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Тойота Ленд Крузер Прадо устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Toyota / Тойота

Toyota Land Cruiser Prado Mk2 с бензиновыми двигателями: 3RZ-FE 2.7 л (2693 см³) 150 л.с./110 кВт и 5VZ-FE 3.4 л (3378 см³) 178 л.с./131 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, технические характеристики, электросхемы, контрольные размеры кузова, устройство, диагностика. Вседорожник Тойота Лэнд Крузер Прадо с кузовами пяти- и трехдверный универсал модели J90 второго поколения выпуска с 1996 по 2002 год

Видео Toyota Land Cruiser Prado Mark II замена задних тормозных колодок, дисков и наружной гранаты (ШРУС)/ rear brake rotor, pad replacement and CV joint

Toyota Land Cruiser Prado J90 общая информация (Тойота Ленд Крузер Прадо 1996-2002)

Автоматическая коробка передач включает в себя следующие системы и узлы:
— одноступенчатый гидротрансформатор с двумя реактивными колесами. Гидротрансформатор предназначен для трогания с места, увеличения крутящего момента и поглощения крутильных колебаний.

В гидротрансформаторе используется механизм блокировки, который уменьшает механические потери от скольжения между насосным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях движения;
— планетарные механизмы;
— механизм выбора и переключения передач. В нем установлен селектор с профилированным направляющим пазом и тросом управления переключением передач;
— электронную систему управления коробкой передач для выбора и плавного переключения передач в соответствии с программой, установленной водителем. Переключение передач в автоматической коробке передач осуществляется с помощью электронного блока управления, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям и с учетом стиля вождения водителя.

В результате повышается топливная экономичность и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии. Кроме того, в электронной системе управления коробкой передач предусмотрена функция диагностики неисправностей и переключения в аварийный режим работы при их возникновении;
— гидравлическую систему управления, включающую в себя насос, регулятор давления, клапан выбора диапазона АКП, скоростной регулятор, клапан-дроссель, вспомогательные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза. Основное давление в гидравлической системе создается насосом. Насос обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку деталей коробки. Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и мощности двигателя. Насос приводится от коленчатого вала двигателя.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специального инструмента, диагностического оборудования и соответствующая подготовка исполнителя. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Читайте так же:
Toyota land cruiser prado 150 требуется регулировка смазочной системы

Регулировка клапанов 3rz fe тойота прадо

С окончанием выпуска 3VZ-E/FE, Тойота в период с 1995 по 2004 г. производила бензиновый двигатель 5VZ-FE, модификацию шестицилиндровых V6 Toyota серии VZ, L 3,4 л (3,378 куб. см) и конфигурацией ГРМ типа DOHC (с 2-мя распредвалами в ГБЦ). Основу конструкции атмосферного 5VZ-E составила конструкция 3VZ-E.

Движок можно назвать многоразовым, так как имеет чугунный БЦ, что делает возможной замену гильз или их проточку под ремонтные размеры. К тому же, поршни выполнены с проточками для исключения удара клапанами при обрыве ремня ГРМ. Учитывая это, не надо будет проводить капитальный ремонт блока. Шатуны выполнены из кованой стали.

Мотором 5VZ-FE оснащались

  • 4 Раннер;
  • Ленд Крузер Прадо (c 1995 по 2004 г.);
  • Такома (с 1995-2004 г.);
  • Тундра (с 2000 по 2004 г.);
  • Т-100 (с 1995 по 1998 г.);
  • Гранвия (с 1995 по 2002 г.).
  • 3111 Волга (с 2000 по 2004 г.).

Технические характеристики 5VZ-FE

БЦ остался от 3VZ-E. ЦПГ применена с увеличенным диаметром гильз с 87.5 мм до 93.5 мм. В отличие от одновальных ГРМ (SOHC) на 3VZ-E/FE, применены более совершенные головки DOHC, а также улучшенный ремень ГРМ. Для лучшего охлаждения масла установили маслоохладитель и улучшенный вентилятор системы охлаждения. Увеличение размеров ЦПГ привело к увеличению впускного коллектора, он стал длиннее чем у предшественника, а вместе с тем улучшена работа на малых оборотах. Выпускной коллектор также был изменён для обеспечения мощности. За счёт новшеств увеличились объём в 3.4 литра и степень сжатия 9.6. Проведено небольшое изменение системы зажигания и установка последовательного впрыска топлива (по примеру 1MZ). Движок поддаётся тюнингу. За счёт установки турбокомпрессора от компании TRD можно повысить мощность до 245 л. с. В 2004 году производство было прекращено, а на его смену начато производство более технологичного движка 1GR-FE.

  • R150F;
  • A340E/F;
  • A650E.

Слабые места мотора 5VZ-FE

  • Стартер;
  • Ролики (натяжной, направляющий) привода ГРМ;
  • Дроссельная заслонка;
  • Свечи.

Более детально про слабые места мотора 5VZ-FE…

Недостатки мотора 5VZ-FE

Более детально про недостатки мотора 5VZ-FE

Замена цепи грм 3RZ-FE, двигатель тойота, Метки ГРМ

Замена цепи грм 3RZ-FE, двигатель тойота, Метки ГРМ

3RZ-FE. 1 — шкив компрессора кондиционера, 2 — шкив коленчатого вала, 3 — промежуточный шкив, 4 — промежуточный шкив, 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 6 — шкив вентилятора, 7 — шкив генератора.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать трамблер на тойоте

Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости),

а) Ослабьте болты крепления "А" и "В”, указанные на рисунке.

Проверка ремня привода навесных агрегатов 3RZ-FE

б) Регулировочным болтом "С" отрегулируйте натяжение ремня.

в) По окончании регулировки затяните болты крепления "А” и "В". Момент затяжки:

Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).

а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива "А",

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом "В".

в) Затяните гайку "А".

Момент затяжки. 39 Н м

Проверка ремня привода навесных агрегатов 3RZ-FE

Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).

а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива "А".

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом "В”.

в) Затяните гайку "А".

Момент затяжки . 39 Н-м

Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

1. Слейте моторное масло.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите головку блока цилиндров в сборе

4. Снимите датчик положения коленчатого вала, отвернув 2 болта крепления и сняв кольцевое уплотнение.

Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

5. Снимите масляный поддон.

а) Отверните 16 болтов и 2 гайки крепления.

б) Вставьте лезвие спецприспособления между блоком цилиндров и масляным поддоном и, срезая уплотнитель, снимите поддон.

не повредите фланец поддона или поверхность блока цилиндров.

Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

6. Снимите маслоприемник, отвернув болт и 2 гайки крепления.

7. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Отверните болт шкива.

Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

8. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Отверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.

б) Отверните 2 болта крепления крышки цепи привода ГРМ.

в) Отверните 9 болтов и 2 гайки крепления.

Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

г) С помощью молотка с пластиковым бойком осторожно снимите крышку цепи привода ГРМ с тремя прокладками.

Цепь привода ГРМ

9. Снимите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.

Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

10. Снимите ведущую звездочку коленчатого вала.

11. Снимите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1, отвернув болты и гайку крепления.

Замена цепи грм 3RZ-FE

Цепь привода балансирного механизма

12. Снимите демпферы №2 и №3, натяжитель цепи №2.

а) С помощью штифта зафиксируйте шток натяжителя №2.

б) Отверните болт крепления и снимите демпфер №2 (Ь).

в) Отверните два болта крепления и снимите демпфер №3 (с).

г) Отверните гайку крепления и снимите натяжитель №2 (d).

Замена цепи грм 3RZ-FE

13. Снимите шестерню привода балансирного вала, вал, цепь привода балансирного механизма и ведущую звездочку привода балансирного механизма.

Читайте так же:
Регулировка зажигания тойоты виста

а) Отверните болт крепления шестерни привода балансирного вала.

б) Снимите шестерню привода балансирного вала вместе с осью.

в) Снимите цепь привода балансирного механизма с ведущей звездочкой привода балансирного механизма.

14. Снимите демпфер №4, отвернув 2 болта крепления.

Замена цепи грм 3RZ-FE

Установка цепи ГРМ 3RZ-FE

Цепь привода балансирного механизма

Примечание: убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ, а противовесы балансирных валов обращены вниз.

1. Установите демпфер №4.

2. Установите цепь привода балансирного механизма, ведущую звездочку балансирного механизма, шестерню привода балансирного вала,

а) Совместите метки на цепи привода балансирного механизма с меткой на ведущей звездочке балансирного механизма и звездочке балансирного вала и установите цепь.

б) Совместите другую метку на цепи привода балансирного механизма с большой установочной меткой на шестерне привода балансирного вала.

в) Установите ось шестерни привода балансирного вала в установочные пазы.

Затем совместите малую метку на ведущей шестерне балансирного вала с меткой на ведомой шестерне.

Замена цепи грм 3RZ-FE

г) Заверните болт крепления шестерни балансирного вала.

Момент затяжки. 25 Н-м

д) Убедитесь, что все установочные метки совмещены.

3. Установите демпферы №2 и 3, и натяжитель №2,

в натяжитель должен быть вставлен фиксатор.

а) Установите натяжитель №2 и заверните гайку крепления (а).

Момент затяжки. 18 Н м

б) Установите демпфер N93 (Ь). Момент затяжки. 18 Н м

в) Установите демпфер №2 (с). Момент затяжки . 27 Н м

Замена цепи грм 3RZ-FE

Замена цепи грм 3RZ-FE

Цепь привода ГРМ

4. Установите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1.

а) Установите демпфер, закрепив его болтом и гайкой.

Момент затяжки . 30 Н м

б) Установите планку натяжителя и закрепите ее болтом,

Момент затяжки. 27 Н м

в) Проверьте, что планка натяжителя легко перемещается.

Замена цепи грм 3RZ-FE

5. Установите ведущую звездочку коленчатого вала.

6. Установите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.

а) Совместите два помеченных звена цепи с меткой на звездочке распределительного вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.

б) Совместите помеченное звено цепи с меткой на ведущей звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.

Замена цепи грм 3RZ-FE

Замена цепи грм 3RZ-FE

7. Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Установите 3 новые прокладки на блок цилиндров и трубку перепуска охлаждающей жидкости.

б) Заверните 9 болтов и 2 гайки крепления.

болт "А" (на 12 мм). 20 Н м

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов тойота королла двигатель 2е

болт "В" (на 12 мм). 25 Н-м

болт (на 14 мм). 44 Н-м

Замена цепи грм 3RZ-FE

в) Заверните 2 болта крепления крышки цепи.

Момент затяжки. 18 Н-м

г) Заверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.

Замена цепи грм 3RZ-FE

д) Снимите проволоку с цепи

8. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку на валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив.

б) Заверните болт крепления шкива. Момент затяжки. 260 Н м

9. Установите масляный поддон.

а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны — не допускайте попадания масла на поверхность прилегания масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта и уплотнений.

не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.

б) Нанесите герметик на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.

Замена цепи грм 3RZ-FE

Примечание: после нанесения герметика сопрягаемые детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе материал должен быть удален и герметик нанесен повторно.

в) Установите масляный поддон и затяните 2 гайки и 16 болтов. Момент затяжки. 13 Н м

10. Установите датчик положения коленчатого вала с новым кольцевым уплотнением.

Двигатель Toyota RZ — Toyota RZ engine

Семейство двигателей Toyota RZ — это серия рядных четырехпоршневых двигателей, производимых в Японии. В серии RZ используется чугунный блок цилиндров и алюминиевые головки блока цилиндров SOHC или DOHC . Он имеет электронный впрыск топлива (EFI), 2 или 4 клапана на цилиндр и шатуны из кованой стали .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 1RZ

1RZ является 2,0 л (1998 куб.см) версия построена из 1989. Диаметр цилиндра и ход поршня составляет 86 мм × 86 мм (3,39 × 3,39 в в). Оригинальная карбюраторная модель в японской отделке развивает мощность 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5400 об / мин и максимальный крутящий момент 162 Н · м (119 фунт-фут) при 2400 об / мин.

  • 1989–1993 Toyota HiAce

1RZ-Е является впрыском топлива версии 1RZ. При степени сжатия 9,0: 1 и в японской модели мощность составляет 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 5200 об / мин и максимальный крутящий момент 167 Н · м (123 фунт-фут) при 2600 об / мин. С красной линией при 5500 об / мин.

  • 1989–2004 Toyota HiAce Van, Универсал
  • 1998–2005 Toyota Revo
  • 1998–2001 Toyota Hilux
  • 2000–2004 Toyota Kijang / Венчурный
Читайте так же:
Нужно ли регулировать клапана на тойота королла

2RZ является 2,4 л (2438 куб.см) версия. Диаметр цилиндра и ход поршня 95 мм × 86 мм (3,74 дюйма × 3,39 дюйма); были доступны различные комбинации головок и систем подачи топлива.

Это двигатель SOHC с двумя клапанами на цилиндр. Регулировка клапана осуществляется с помощью прокладки над ковшом. Мощность составляет 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 5200 оборотах в минуту. Первоначально производившийся с системой впуска карбюратора, он был позже модернизирован до электронного впрыска топлива с добавлением суффикса -E к обозначению двигателя. Toyota указала неэтилированный бензин с рейтингом не менее 91 RON в Австралии.

  • 1989–2004 Toyota HiAce (включая серию RZH1xx)

2RZ-FE

2RZ-FE и 4RB1 или 4RB2 в Китае, является 2,4 л (2438 куб.см) версия. Диаметр цилиндра и ход поршня 95 мм × 86 мм (3,74 дюйма × 3,39 дюйма). Степень сжатия 9,5: 1. Мощность составляет 142 л.с. (106 кВт; 144 л.с.) при 5000 об / мин с крутящим моментом 160 фунт-фут (217 Н · м) при 4000 об / мин. Этот двигатель не имеет балансирных валов . Он имеет четыре клапана на цилиндр и DOHC. Регулировка клапана осуществляется с помощью прокладки над ковшом. 2RZ-FE — это интерференционный двигатель . Версия 2,2 л (2185 куб. См) под названием 4RB3 также производится в Китае. Этот имеет диаметр цилиндра и ход 91 мм × 84 мм (3,58 дюйма × 3,31 дюйма), при этом разделяя расстояние между отверстиями 2RZ 102,5 мм (4,04 дюйма).

  • 1995–2004 Toyota Tacoma4×2
  • 1998–2004 Toyota Hilux
  • 1999-2006 ARO 24 серии

3RZ-FE

3RZ-FE представляет собой 2,7 л (2693 куб.см) версия. Диаметр цилиндра и ход поршня 95 мм × 95 мм (3,74 дюйма × 3,74 дюйма). Степень сжатия 9,5: 1. Мощность составляет 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) при 4800 об / мин с 177 фунт-фут (240 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин. Этот двигатель оснащен двумя балансирными валами с цепным приводом . Он имеет четыре клапана на цилиндр и DOHC. Регулировка клапана осуществляется с помощью прокладки над ковшом. 3RZ-FE — это интерференционный двигатель с цепью ГРМ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector