Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про зазоры клапанов на дизеле

Про зазоры клапанов на дизеле

4000 по моему многовато. на таких режимах загубишь дизелек.

#4 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 305 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

#5 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Ну а чё собственно. мысль здравая. клапанам немного "похолоднее" будет . за это и разговор, судя по всему.

#6 Дмитрий-Хлам

  • />
  • Commercial
  • 11 743 сообщений
  • Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.
  • . щас . ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.

Вопрос к мотористам, ибо сам не моторист и попросту не знаю, хотя слышал много "звона" по этому поводу. Есть у меня некоторые данные, что при настройке бензинового мотора на эксплуатацию на завышенных оборотах клапана распускают, то есть делают зазоры больше нормы. Вопрос — на дизеле как? Сейчас полез к себе)))) в ГБЦ (сразу кстати понял, что лучше бы отвез ее к Диме, но еще не вечер))). Буду ставить зазоры. Мотор будет эксплуатироваться чаще на завышенных относительно нормы оборотов (под 4000). Имеет ли смысл ставить зазор больше 0.4 Нэт облазил, по дизелям инфы мало и она тусклая, в основном не профессиональная и по большому счету флудерская.Спасибки заранее.

так ты что не почикал ее еще

#7 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

Вопрос к мотористам, ибо сам не моторист и попросту не знаю, хотя слышал много "звона" по этому поводу. Есть у меня некоторые данные, что при настройке бензинового мотора на эксплуатацию на завышенных оборотах клапана распускают, то есть делают зазоры больше нормы. Вопрос — на дизеле как? Сейчас полез к себе)))) в ГБЦ (сразу кстати понял, что лучше бы отвез ее к Диме, но еще не вечер))). Буду ставить зазоры. Мотор будет эксплуатироваться чаще на завышенных относительно нормы оборотов (под 4000). Имеет ли смысл ставить зазор больше 0.4 Нэт облазил, по дизелям инфы мало и она тусклая, в основном не профессиональная и по большому счету флудерская.Спасибки заранее.

#8 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

так ты что не почикал ее еще

Для эксплуатации на повышенных оборотах уменьшают массу клапанов, и ставят более жёсткие пружины, а то и вовсе применяют десмодромный клапанный механизм.ИМХО увеличением зазора можно очень сильно "задушить" дизель, максимум добавить 1 "десятку", на ГАЗ 2410 так и делал.

#9 Дмитрий-Хлам

  • />
  • Commercial
  • 11 743 сообщений
  • Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.
  • . щас . ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.

#10 Дядя Ася

  • />
  • Admin
  • 26 187 сообщений
  • Зеленоград/Красногорск
  • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

У него диски для болгарки закончились, зато пачку электродов нашёл )))

#11 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

Про это знаю. Про пружины решаемо.

#12 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Не всё так просто, потребуются усиленные штанги.

#13 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

То есть опасность для штанг все таки есть? Вот собственно и был вопрос в них. Пружинки "вроде бы" уже порешал, тогда и штанги надо будет заказать.

#14 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Опасность для штатных штанг представляют нештатные пружины, т.е. с увеличенным усилием.

#15 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Думаю лишний зазор не к чему (зазор это вообще то плохо — у него есть свойство прогрессировать — потом будешь осколки из ГБЦ выковыривать). Думаю лучше поставить нулевик на воздух и калдануть с выхлопом + перепускной клапан турбы (добавить доп управление какое то). Я где то тему заводил про нулевики (у меня такой стоит) каталик пока рука не поднимается вырезать — но мысль не покидает. Вообщем даже с нулевиком после 3000 второе дыхание появляется — я тоже люблю иногда покрутить обороты — чтоб аж рязиной ваняло (особенно интересно когда рядом какой нить дизельный товарищь типа TLC100 да еще в горку) тока кратковременно (ну чтоб турба не ржавела )

#16 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

Не потянет ли усиление штанг усиление кулачков на валу? Тут уже крайне сложно. Иных валов на этот мотор попросту нет. Не бывает на него спорт-китов.

#17 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Тогда уж усиление пружин, т.к. штанга только передаёт усилие, но возросшее усилие после замены пружин, может передать только усиленная штанга, что-же касается распреда, то любое увеличение нагрузки скажется на ресурсе всего ГРМ, ведь есть ещё и толкатели, и коромысла. Но не всё так плохо, как кажется- ресурс того-же распреда не настолько снизится, что-бы записать его в расходники. ИМХО.

#18 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

Штанги то тож не так уж сложно менять раз в сезон. Просто сохранив штатные штанги, усилив пружины, получается попадаю на ежегодную смену штанг, при равномерном и не скором износе кулачков на валу?

#19 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Штатные скорее согнутся, чем износятся.

#20 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

То есть ставим усиленные пружины, усиленные штанги и увеличенные на 0.1 зазоры. И буит нам счастье?

Мотор 4м40 регулировка клапанов

Регулировка клапанов двигателя 4М40 Mitsubishi Pajero

как на холодный двигатель отрегулировать клапана на моторе 4м40.какой должен быть зазор на холодную.

Читайте так же:
Как синхронизировать айфон с компьютером по времени

В заголовке должна быть суть вопроса!

Положение метки на зубчатом шкиве распределительного вала

Регулировка зазоров клапанов на дизельном двигателе

Для обеспечения доступа к клапанам следует выполнить предварительные работы. Это относится главным образом к снятию верхнего защитного кожуха зубчатого ремня и крышки головки цилиндров. Выставляемое значение зазоров впускных и выпускных клапанов составляет 0,25 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните верхний защитный кожух зубчатого ремня. Кожух крепится четырьмя болтами на передней стороне. Вытащите кожух вперед и протащите под водяным шлангом.
2. Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг вентиляции картера двигателя и напорный шланг наддувного обогатителя от топливного насоса высокого давления.
3. Освободите трос газа из зажима на крышке головки цилиндров и отложите его в сторону, не перегибая.
4. Отверните болты крышки головки цилиндров и снимите крышку. При этом не должна выпасть полукруглая уплотнительная вставка с задней стороны головки цилиндров.
5. Проверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. При этом должны совпадать метка на зубчатом шкиве распределительного вала и треугольная метка на верхней части корпуса газораспределительного механизма, как показано на рис. Положение метки на зубчатом шкиве распределительного вала.
6. При этом положении двигателя отрегулируйте зазоры следующих клапанов: впускной и выпускной клапаны первого цилиндра, впускной клапан второго цилиндра, выпускной клапан третьего цилиндра.
7. После этого проверните двигатель на один оборот и отрегулируйте зазоры следующих клапанов: выпускной клапан второго цилиндра, впускной клапан третьего цилиндра, впускной и выпускной клапаны четвертого цилиндра. При регулировке пользуйтесь накидным ключом, отверткой или щупом соответствующей толщины. Поставьте инструменты, как показано на рис. Регулировка зазоров клапанов на дизельном двигателе. Клапаны на дизельном двигателе расположены, начиная со стороны с водяным шлангом, в следующем порядке: выпускной клапан, впускной клапан и далее в таком же порядке до четвертого цилиндра.

Мотор 4м40 регулировка клапанов

Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Характеристика и регулировки двигателя Митсубиси 4М40

Двигатель 4М40 — дизельный, рядный, четырехцилиндровый. С верхним расположением распределительного вала.

Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава. Рабочий объем — 2835 см (диаметр цилиндра 95 мм, ход поршня 100 мм, степень сжатия 21). Дизель устанавливается на автомобили Митсубиси Паджеро, Делика.

Двигатель уравновешен по силам инерции второго порядка двумя дополнительными валами. Уравновешивающие валы расположены вверху справа внизу слева и приводятся в действие промежуточными шестернями от коленчатого вала.

Кованный стальной коленвал двигателя Митсубиси 4М40 опирается на пять подшипников. Поршень отлит из специального алюминиевого сплава и соединен с шатуном плавающим поршневым пальцем.

Поршневые кольца — чугунные. В головку блока цилиндров установлены вихревые камеры сгорания.

Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Двигатель имеет литой распределительный вал опирается на пять подшипников.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала цепью через промежуточную шестерню.

ТНВД дизеля 4М40 приводится во вращение через промежуточную шестерню. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели с регулировочными шайбами. На кронштейне маслоохладителя размещен масляный фильтр и перепускной клапан.

Общие технические характеристики дизеля Митсубиси 4М40

Тип двигателя — дизель
Объем двигателя, см3 — 2835
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин — 125/4000
Крутящий момент, нм/об.мин — 294.20/2000
Турбина — Turbo with intercooler
Степень сжатия — 21.0
Диаметр/Ход поршня, мм — 95/100

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Митсубиси 4М40

Операции по диагностике и регулировке зазоров клапанов Мицубиси 4М40:

— Запустите двигатель Митсубиси 4М40 и прогрейте его, чтобы температура охлаждающей жидкости увеличилась до 80–95°С.

— Снимите крышку головки цилиндров.

— Снимите токовую шину свечей накаливания и выверните все свечи из головки цилиндров.

— Совместите риску на шкиве коленчатого вала с установочной меткой «0» на крышке распределительных шестерен, чтобы установить поршень цилиндра №1 или цилиндра №4 в положение ВМТ такта сжатия.

— Если выступ на распределительном вале направлен прямо вверх, то поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.

— Если провернуть коленчатый вал еще на один оборот в нормальном направлении вращения, то поршень цилиндра №4 будет находиться в ВМТ такта сжатия.

— Проверьте зазор в приводе клапанов дизельного двигателя 4М40 автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика.

— Используя плоский щуп, измерьте зазор в приводе клапанов.

— Номинальное значение: Впускной клапан: 0,25 мм/Выпускной клапан: 0,35 мм.

— Правильное измерение зазора может быть достигнуто только когда чувствуется, что плоский щуп трудно вставить в место измерения.

— Если плоский щуп вставляется свободно, то при измерении зазора будут получены неправильные значения.

— Повторно измерьте зазор в приводе клапанов дизеля Митсубиси 4М40 в местах, в которых измеренный ранее зазор не соответствует номинальному значению, и запишите показания.

— Основываясь на записанных показаниях, сделайте соответствующий выбор регулировочной шайбы толкателя для достижения зазора в приводе клапанов, соответствующего номинальному значению.

Читайте так же:
Регулировка глубинного вибрационного насоса

Толщина регулировочной шайбы = Толщина установленной шайбы + (Измеренный зазор – Номинальный зазор).

— Толщина регулировочной шайбы толкателя 2,250-3,150 мм. (Предусмотрено 37 размеров регулировочных шайб толкателя с шагом 0,025 мм.)

— Идентификационная метка «2275» на регулировочной шайбе означает толщину 2,275 мм.

— Снимите распределительный вал и установите регулировочную шайбу, выбранную в подпункте.

— Повторно измерьте клапанный зазор и проверьте, что он соответствует номинальному значению.

— Проверните коленчатый вал и совместите риску на шкиве вала с установочной меткой «0» на крышке распределительных шестерен.

— Проверьте и отрегулируйте зазоры на остальных клапанах в соответствии с процедурой по пункту (5).

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива дизеля Митсубиси 4М40

— Прогрейте двигатель Митсубиси 4М40 и затем проверьте, что рычаг повышения оборотов холостого хода при прогреве отделен от рычага управления ТНВД.

— Выверните все свечи накаливания.

— Совместите риску на шкиве коленчатого вала с установочной меткой «0» на крышке распределительных шестерен, чтобы установить поршень цилиндра №1 или цилиндра №4 в положение ВМТ такта сжатия.

— Если канавка на шестигранной части распределительного вала обращена вверх, то поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия.

— Никогда не проворачивайте коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки).

— Это может вызвать повреждение натяжителя цепи привода ГРМ.

— Если коленвал дизеля 4М40 автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика случайно был повернут в обратном направлении, то снимите, а затем снова установите натяжитель в соответствии с процедурой правильной установки.

— Убедитесь, что толкатель специального приспособления выступает на 12 мм из конца корпуса приспособления.

— Величина выступания толкателя специального приспособления может быть отрегулирована поворотом внутренней гайки в корпусе приспособления.

— Подсоедините стрелочный индикатор к специальному приспособлению.

— Не вставляйте стрелочный индикатор глубже чем на 5 мм. Диаметр стрелочного индикатора должен быть менее 45 мм.

— Закрепите стрелочный индикатор винтом, в положении, когда ножка индикатора касается толкателя и стрелка начинает двигаться.

— Поддерживайте отклонение стрелки индикатора в пределах 0,5 мм.

— Выверните технологическую пробку (распределительной головки) с прокладкой из ТНВД Митсубиси 4М40 и установите вместо пробки специальное приспособление.

— Проверьте, что прокладка подсоединена к технологической пробке (распределительной головки) топливного насоса при снятии.

— Если прокладка не подсоединена к технологической пробке, то убедитесь, что прокладка не прикреплена к ТНВД или не упала.

— Заверните специальное приспособление до положения, когда стрелка индикатора начинает двигаться.

— Если указанное выше положение трудно зафиксировать, прекратите заворачивание специального приспособления в пределах одного оборота от момента начала отклонения стрелки.

— Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения, когда поршень цилиндра №1 не доходит до ВМТ такта сжатия на 30°.

— Установите стрелочный индикатор на «ноль».

— Слегка поверните коленчатый вал (на 2-3°) по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки, чтобы убедиться, что показание стрелочного индикатора не отклоняется от «нуля».

— Проворачивая коленчатый вал Митсубиси 4М40 по часовой стрелке, установите риску на шкиве коленвала в положение, соответствующее углу опережения впрыска 12° после ВМТ (для автомобилей без системы управления давлением наддува) или 6° после ВМТ (для автомобилей с турбокомпрессором и системой управления давлением наддува).

— Снимите показание стрелочного индикатора и проверьте, что величина подъема плунжера соответствует номинальному значению. Номинальное значение: 1±0,03 мм.

— Если величина подъема плунжера не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте угол опережения впрыска топлива в соответствии со следующей процедурой.

— Ослабьте гайки штуцеров топливных трубок высокого давления на ТНВД Мицубиси 4М40, а затем стопорные болты и контргайки.

— При ослаблении гайки штуцера топливной трубки, удерживайте корпус нагнетательного клапана с помощью ключа, чтобы предотвратить их совместное вращение.

— Гайки и болты следует только ослабить. Не снимайте гайки и болты.

— Поворотом корпуса насоса влево или вправо отрегулируйте положение ТНВД 4М40 так, чтобы величина подъема плунжера (по показанию стрелочного индикатора) соответствовала номинальному значению.

— Временно затяните гайки и болты крепления ТНВД.

— Повторите операции по пунктам (9)-(13) и убедитесь, что регулировка выполнена правильно.

— Надежно затяните гайки и болты крепления корпуса ТНВД Митсубиси 4М40.

— Надежно затяните гайки штуцеров топливных трубок высокого давления.

— При затяжке гайки штуцера топливной трубки, удерживайте корпус нагнетательного клапана с помощью ключа, чтобы предотвратить их совместное вращение.

— Снимите специальное приспособление.

— Установите новую прокладку на технологическую пробку (распределительной головки) топливного насоса высокого давления.

— Надежно затяните технологическую пробку (распределительной головки) топливного насоса.

Проверка компрессии двигателя Митсубиси 4М40

— Перед началом проверки компрессии, проверьте состояние моторного масла, а также стартера и аккумуляторной батареи.

— Выверните все свечи накаливания.

— Отсоедините разъем электромагнитного клапана отсечки топливоподачи.

— Данная операция необходима, чтобы предотвратить впрыск топлива двигателя 4М40 автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика.

— Закройте чистой ветошью отверстия для свечей накаливания и, после прокручивания коленчатого вала стартером, проверьте отсутствие на ветоши посторонних частичек.

— Установите адаптер в отверстие для свечи накаливания, затем установите компрессометр на адаптер.

— Установите рычаг управления ТНВД Митсубиси 4М40 в положение полной нагрузки, прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и измерьте компрессию.

— Номинальное значение: 2840 кПа (при 280 об/мин). Минимально допустимое значение: 2260 кПа (при 280 об/мин).

Читайте так же:
Регулировка редуктора гбо ловато с одним винтом

— Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, что разность компрессии между цилиндрами была меньше предельно допустимого значения.

— Предельно допустимое значение: 290 кПа

— Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам превышает предельно допустимое значение, то залейте немного моторного масла в отверстие для свечи накаливания данного цилиндра и повторите измерения.

— Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.

— Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров.

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 57

Технические операции на автомобиле

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ
ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

Проверьте натяжение, нажимая в центре пролета ремня между шкивами с
усилием 100 Н, как показано на рисунке. Измерьте прогиб ремня привода.
Номинальное значение:

Бывший в эксплуа-
тации ремень

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
ГЕНЕРАТОРА

(1) Ослабьте гайку болта шарнирного крепления генератора.
(2) Ослабьте стопорный болт.
(3) Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение и прогиб

ремня до номинальных значений.

(4) Затяните стопорную гайку и гайку болта шарнирного крепления

генератора номинальными моментами затяжки.

(5) Проверните коленчатый вал двигателя стартером один или более

раз (по часовой стрелке), а затем проверьте прогиб ремня.
Внимание
Всегда заменяйте два клиновых ремня привода вместе как
комплект. Не наносите масло или смазку на приводные ремни.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

(1) Ослабьте стопорный болт ролика натяжителя.
(2) Отрегулируйте натяжение ремня с помощью регулировочной гайки.
(3) Затяните стопорный болт.
(4) Проверните коленчатый вал двигателя на один оборот или больше.
(5) Проверьте натяжение ремня.

Порядок работы цилиндров двигателя д 260

трактор беларусь

В зависимости от выполняемых работ, дизельные двигатели Д 260 МТЗ входят в комплект с различным дополнительным оборудованием:

  • пневматическим компрессором;
  • насосом рулевого управления шестеренного типа;
  • фрикционами муфты сцепления;
  • контрольными датчиками;
  • радиатором системы охлаждения;
  • элементами электрооборудования;
  • стартером;
  • генератором;
  • турбокомпрессором;
  • топливным насосом ТНВД;
  • масляным насосом;
  • водяной помпой и т. д.

Чаще всего дизельный двигатель Д-260 устанавливается на следующих транспортных средствах:

  1. Энерго-насыщенные колесные тракторы семейства МТЗ-1221.
  2. Зерноуборочная техника.
  3. Кормоуборочные комбайны.
  4. Погрузчики (Амкодор 333В).
  5. Автобусы.
  6. Строительные машины.
  7. Дорожная техника и пр.

трактор беларусь



Двигатель ММЗ Д-260

В целом, шестицилиндровые моторы лучше сбалансированы, чем четырёхцилиндровые, отличаются большей плавностью работы и дают меньший уровень вибрации. В то же время, они требуют больше времени на изготовление и обслуживание, дороже и не так компактны, как предшественники.

Описание

Д-260 — рядный двигатель, т. е. цилиндры расположены в ряд и имеют общий коленвал. Эта конфигурация считается сбалансированной: силы инерции взаимно уравновешивают друг друга, что даёт плавный ход поршней и низкий уровень вибрации. Возможна вибрация на малых оборотах холостого хода.

Мотор комплектуется стартерами, генераторами и турбокомпрессорами белорусского производства и чешскими топливными насосами. Оптимальное соотношение отечественных и зарубежных деталей обеспечивает баланс цены и качества.

Дизельный двигатель

Двигатель устанавливается на различную спецтехнику

Модификации

В настоящее время ММЗ выпускает модификации Д-260 в более чем сорока вариантах, что почти полностью закрывает потребности производителей тракторов и спецтехники. Их устанавливают на зерно- и кормоуборочные комбайны, погрузчики и некоторые модели автобусов. Были попытки комплектовать также дальнобойные автомобили, но в этой сфере моторы показали себя не очень хорошо. Зато для строительной, дорожной и аграрной сфер технические характеристики Д 260 подходят идеально. Покупатели отмечают высокую мощность двигателя, долгий срок службы и неприхотливость.

Обязательно почитайте: МАЗ-5440: тюнинг, фото, характеристики



Технические характеристики двигателя Д 260

На базе дизеля Д 260 создано большое количество различных модификаций: Д-260.1-305, 1S2-333, 1С-394, 1-306, 1-308, 1-339, 1-358, 1-372, 1-380, 1-406, 1-407, 1-417, 1-443.

Таблица технических характеристик:

Рабочий объем двигателя7,12 л.
Диаметр цилиндров110 мм
Длина хода поршня125 мм
Очередность включения цилиндров1-5-3-6-2-4
Мощность двигателя155 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала2100 об/мин
Частота вращения в режиме холостого хода850 – 2260 об/мин
Крутящий момент (max)622 Н.м
Степень сжатия16
Вес двигателя710 кг
Габариты130х70,5х111,8 см

Как собрать двигатель д 260

4 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ ДИЗЕЛЯ

Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля вынимайте только вверх. Перед выемкой поршней удалите нагар с верхней части гильзы цилиндров.

При замене деталей гильзо-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма обращайте внимание на размерные группы деталей.

Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы (Б, С, М) в соответствии с таблицей 12. Обозначение групп наносится на заходном конусе гильзы и на днище поршня.

В комплект на один дизель подбирайте поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г на один дизель. Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготавливаются двух номинальных размеров, указанных в таблице 13.

Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:

• «2К» — коренные шейки второго номинала;

• «2Ш» — шатунные шейки второго номинала;

Читайте так же:
Как регулировать клапана на классике при помощи прибора

• «2КШ» — шатунные и коренные шейки второго номинала.

На каждый поршень дизеля, в соответствии с рисунком 28, устанавливаются верхнее компрессионное кольцо трапецеидальное, одно компрессионное конусное кольцо и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем. Компрессионные кольца на торцовой поверхности у замка имеют маркировку “ТОР”, которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня. Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца.

Замки поршневых колец располагайте на равном расстоянии по окружности.

Установку шестерен распределения производите по имеющимся на них меткам. Метки на промежуточной шестерне должны совмещаться с соответствующими метками шестерен коленчатого и распределительного валов и шестерни привода топливного насоса в соответствии с рисунком 29.

Шестерню привода масляного насоса устанавливайте нагретой до температуры 150.200 °С после совмещения всех меток. При установке прокладки головки цилиндров замените фторопластовые кольца.

ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ НАРАБОТКИ 30 ЧАСОВ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ ПРОИЗВЕСТИ ПРОВЕРКУ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВОК цилиндров в соответствии с П. 3.3.9.

Рисунок 29 — Схема установки шестерен распределения

1 — шестерня коленчатого вала; 2 — промежуточная шестерня; 3 — шестерня привода топливного насоса; 4 — шестерня распределительного вала; 5- шестерня привода масляного насоса

Топливная система двигателя Д 260

Система питания состоит из основных элементов:

  • топливного насоса;
  • форсунок;
  • системы трубопроводов;
  • воздухоочистителя;
  • коллекторов (выпускного, впускного);
  • турбокомпрессора;
  • топливных фильтров;
  • топливного бака;
  • насоса ТНВД;
  • топливоподкачивающего насоса, подающего горючее из бака в полость ТНВД.

Дизельное топливо впрыскивается в цилиндры через специальные устройства – форсунки, оснащенные распыляющим устройством закрытого типа. Топливо под давлением равномерно распыляется в камере сгорания.

Устройство Д-260

Конструктивная основа мотора — чугунный цельнолитой блок цилиндров. Крепление к транспортному средству осуществляется с заднего торца, на переднем расположены щит и крышка распределения. Прокладка между блоком и головкой сделана из безасбестового полотна. Головки блока взаимозаменяемы. Моменты затяжки болтов крепления — 190—210 Нм. Клапанный механизм закрыт крышками с колпаками. Регулировка клапанов производится специальным устройством.

Схема системы питания Д-260

Система питания топливом

Коленвал опирается на боковые стенки и внутренние перегородки. Крутящий момент на распредвал передаётся посредством шестерней распределения. Распредвал имеет четыре точки опоры. Кулачки распредвала установлены с уклоном, за счёт чего толкатели вращаются. Поршни из алюминиевого сплава, в днище расположена камера сгорания топливно-воздушной смеси. На верхнюю часть поршней устанавливаются компрессионные и маслосъёмное кольца.

Система смазки представляет собой систему продольного и поперечных каналов, по которым масло подается к подшипникам, распредвалу и форсункам. Масляный картер находится внизу. Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками блока цилиндров «ММЗ Д-260» и гильзами. Система закрытого типа, циркуляция обеспечивается центробежным насосом. В систему входит дистанционный термометр, световой сигнализатор и два термостата.

Подача топлива обеспечивается топливными насосами ярославского производства (высокого давления). Шестисекционный насос обеспечивает точную дозировку топлива в каждый цилиндр под оптимальным давлением. Давление регулируется перепускным клапаном. Предусмотрена возможность ручного удаления воздуха из системы специальным насосом. Топливо проходит две ступени очистки — грубую и тонкую. Воздух очищается в три этапа: моноциклон и два бумажных фильтра. Мотор оснащён турбокомпрессором, состоящим из центростремительной турбины радиального типа и центробежного одноступенчатого компрессора. Для подачи воздуха в цилиндры используется энергия отработанных газов.

Обязательно почитайте: Все о ЗИЛ-4327

Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260

Проверка и регулировка зазоров производятся после каждых 500 часов рабочего времени. Величины зазоров между коромыслами и клапанами Д-260 должны соответствовать следующим параметрам:

  1. Для впускных клапанов – 0,25 мм.
  2. Для выпускных – 0,45 мм соответственно.
  • снять крышки ГБЦ;
  • проверить степень затяжки крепежных болтов;
  • провернуть коленвал до перекрытия клапана в 1-м цилиндре;
  • отрегулировать зазоры в следующих клапанах по очередности, (считать от вентилятора): 3, 5, 7, 10, 11, 12-м;
  • провернуть коленвал на один оборот;
  • перекрыть клапан в 6-м цилиндре;
  • произвести регулировку зазоров в: 1-м, 2, 4, 6, 8, 9 клапанах.

Процесс регулировки производится согласно представленной схеме, где 1 – установочный щуп, 2 – регулировочная гайка, 3 – винт.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Электрооборудование и разборка дизеля Д-260

Электрооборудование и система пуска дизельного двигателя Д-260

Из агрегатов электрооборудования на дизеле устанавливается генератор Г964.3701-1 или Г964.3701-1-2 мощностью 1000 Вт и номинальным напряжением 14В. На дизеле предусмотрена также установка генератора Г994.3701-1 номинальным напряжением 28В и мощностью 1000 Вт.

Генератор представляет собой бесконтактную пятифазную одноименно полюсную электрическую машину с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения. Привод генератора осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Передаточное отношение привода генератора – 2,18.

Пусковое устройство дизеля Д-260 погрузчиков Амкодор, тракторов МТЗ, автобусов МАЗ состоит из электрического стартера 20.3708 или СТ142Н номинальным напряжением 24В, мощностью 6 кВт. На дизелях Д-260.9 и Д-260.14 предусмотрена также установка стартера СТ-142М номинальным напряжением 12В и мощностью 3,5 кВт.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешенным возбуждением с электромагнитным реле и механизмом привода.

Для обеспечения пуска при низких температурах окружающего воздуха конструкция двигателя предусматривает возможность использования пускового приспособления аэрозольного для впрыска легковоспламеняющейся жидкости. Для этого впускной коллектор имеет отверстие К1/8″ под установку форсунки пускового приспособления.

Проверка стартера и генератора дизеля Д-260

Через каждые 2000 часов работы дизеля снимите стартер с дизеля, очистите наружную поверхность стартера и тягового реле от пыли и грязи. Снимите защитный колпак и проверьте состояние коллектора, щеток и контактной системы реле стартера.

Читайте так же:
Оборудование для регулировки зажигания

Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. При износе щеток до высоты 10 мм, а также при наличии сколов замените их новыми.

Если коллектор стартера Д-260 загрязнен, протрите его чистой салфеткой, смоченной в бензине. При подгаре коллектора зачистите его мелкозернистой наждачной бумагой или проточите на станке. Для проверки контактов электромагнитного реле снимите крышку.

Частые неисправности дизельных генераторов

Как можно заметить, что дизельный генератор неисправен

Случается, что дизельный генератор, который еще вчера исправно работал, вдруг перестает запускаться, не заводится или глохнет сразу после запуска.

Разберем, что может произойти с дизельным генератором и какие неисправности ему угрожают.

Если обнаружились неисправности в работе дизельного генератора, необходимо проверить, нет ли внешних повреждений.

Любые трещины, вмятины, выбоины могут быть причиной неисправности дизельного генератора. Также генератор может плохо работать из-за попадания посторонних предметов внутрь устройства.

не заводится дизельный генератор

Основные жалобы при неисправностях дизельных генераторов:

  • дизельный генератор перестал запускаться или заводится с трудом;
  • дизельный генератор не заводится;
  • генератор не выдает нужное напряжение;
  • генератор глохнет;
  • при работе дизельного генератора расходуется больше масла, чем раньше;
  • мигает лампочка уровня масла;
  • расходуется больше топлива;
  • двигатель генератора сильно стучит;
  • выхлопные газы приобрели необычный цвет;
  • генератор сильно перегревается во время работы;
  • генератор вибрирует.

Рассмотрим причины распространенных неисправностей дизельных генераторов.

Дизельный генератор не запускается

Известно несколько причин, по которым не запускается дизельный генератор:

  • сломался топливный насос – об этом можно догадаться по неравномерной или сниженной подаче топлива;
  • неисправно устройство холодного пуска; это случается при использовании генератора на сильном холоде, или если топливо выбрано без учета низкой температуры окружающей среды;
  • дизельный генератор работал на некачественном или разбавленном топливе – экономия на топливе приводит к неисправностям в работе генератора;
  • сломался стартер генератора из-за некачественного масла или слабого аккумулятора;
  • поломался электромагнитный клапан.

Дизельный генератор не выдает нужного напряжения

Дизельный генератор может работать, но не выдавать напряжение по одной из четырех причин:

  • отошли контакты;
  • есть проблемы в щетках;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • произошел износ обмотки;
  • неправильно выставлен зазор клапанов.

Если Вы решили самостоятельно проверить на неисправности электрические части дизельного генератора, предварительно отключите его от источника питания!

Дизельный генератор глохнет вскоре после запуска или во время работы

Почему глохнет дизельный генератор:

  • слишком мало топлива;
  • в топливо попали пузырьки воздуха;
  • загрязнился воздушный фильтр;
  • сломались форсунки;
  • обороты холостого хода установлены неправильно;
  • наличие дополнительного сопротивления в системах подачи топлива, слива лишнего топлива, впускной и выпускной системах.

С некоторыми из этих неисправностей можно справиться самостоятельно, а с другими лучше обратиться в сервисный центр по ремонту дизельных генераторов и электростанций.

Дизельный генератор стал расходовать больше масла, чем обычно

При использовании некачественного масла случается разгерметизация масляной системы дизельного генератора. Это и становится причиной повышенного расхода масла.

заглох дизельный генератор

Другие причины перерасхода масла в дизельном генераторе:

  • внешняя утечка;
  • слишком высокий уровень масла;
  • утечка масла в топливную систему, систему охлаждения или топливный насос;
  • забитость воздушного фильтра;
  • отложения на стенках цилиндра;
  • износ поршневых колес.

Дизельный двигатель генератора сильно стучит во время работы

Причины стука двигателя дизельного генератора:

  • поломка форсунок, поршневых колец;
  • износ и неисправности цилиндро-поршневой группы, подшипника коленчатого вала или распределительного вала;
  • неполадки в механизме распределения;
  • пузырьки воздуха в топливной системе;
  • неподходящее топливо;
  • ослабление или поломка клапанных пружин.

Цвет выхлопных газов дизельного генератора стал отличаться от обычного

Ненормальный черный или белый с голубым оттенком цвет выхлопных газов говорит об одной из неполадок в работе дизельного генератора:

  • о поломке форсунок, топливного насоса, свечи накаливания, цилиндро-поршневой группы;
  • о дополнительном сопротивлении в системе впуска;
  • о плохой регулировке зазора клапанов или механизма газораспределения;
  • о недостаточной компрессии турбонаддува;
  • об использовании неподходящего для данного вида дизельного генератора масла.

При наличии этих и других неисправностей и неполадок в работе дизельного генератора обращайтесь в сервисный центр по ремонту дизельных генераторов и электростанций Альфа-Рост в Ростове-на-Дону.

Правильное использование дизельного генератора и своевременный ремонт продлевают срок его службы.

Наш сервисный центр в Ростове-на-Дону предоставляет широкий спектр услуг по ремонту дизельных генераторов и электростанций различных производителей. Наши опытные специалисты, благодаря наличию оригинальных комплектующих и профессионального оборудования, произведут ремонт бензиновых и дизельных генераторов любой сложности в самые короткие сроки.

На все выполненные работы дается гарантия.

Если не работает, не заводится дизельный генератор, вам помогут наши специалисты.
В связи с большим разнообразием как самих дизельных генераторов, так и неисправностей, происходящих с ними, наши специалисты не реже чем раз в год проходят обучение по повышению квалификации у производителей.
Наша компания обеспечит Вашему оборудованию своевременное и качественное сервисное обслуживание, а при необходимости наши мастера выполнят ремонт дизельных генераторов любой сложности на своей производственной базе или на территории Клиента.

дизельгенератор не работает

Наличие огромного складского запаса качественных запчастей, высокопрофессиональные специалисты, мощная производственная база и фирменная гарантия обеспечат бесперебойную работу оборудования в течение длительного срока при соблюдении правил эксплуатации.

Наши знания и опыт по ремонту дизельных генераторов всегда к Вашим услугам!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector