Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов Ford focus 2 и 3

Регулировка клапанов Ford focus 2 и 3

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор а (рис. 5.13) измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,17–0,23) мм, для выпускного – (0,31–0,37) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Регулировка клапанов Ford focus 2 и Ford focus 3

Рис. 5.13. Измерение зазора в приводе клапана Ford focus 2 и Ford focus 3: а – измеряемый зазор

Относительно ремня привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева — впускные.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), а также набор плоских щупов.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
3. Измерьте щупом зазор а (см. рис. 5.13) между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.
4. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.
5. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов»).
6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).

Примечание
Число, нанесенное на толкатель клапана, – это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).

7. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм):
H = B+A–C, где
A — измеренный зазор;
B — толщина старого толкателя;
C — номинальный зазор;
H — толщина нового толкателя.
8. Установите новый толкатель на место.
9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
10. Установите распределительные валы, но ремень привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
11. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6–8).
12. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительный валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра установились, как показано на рис. 5.13.
13. Установите ремень привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте так же:
Регулировка ступичных подшипников форд рейнджер

Форд Фокус 1 двигатель 1.6 устройство, ГРМ, характеристики

ford-focus-1

dvigatel-focus-1-1.6

Форд Фокус 1 двигатель 1.6 литра из серии Duratec мощностью 98 лошадиных сил можно встретить в огромном количестве на вторичном рынке. Модель оказалась не только очень популярна в новом виде, но и востребована на вторичном рынке. Простой и надежный силовой агрегат Фокуса первого поколения позволил существенно продлить жизнь автомобилю. На 4 цилиндра в чугунном блоке приходится всего 8 клапанов, плюс цепной привод ГРМ. Довольно долговечное сочетание.

Устройство двигателя Форд Фокус 1 1.6

Двигатель Форд Фокус 1 Duratec 98 л.с. — четырехтактный бен­зиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верх­ним расположением распредели­тельного вала, порядок работы ци­линдров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала).

Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управле­нием. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют единый блок — силовой агрегат, установленный в моторном отсеке попе­рек автомобиля на трех резинометаллических опорах. Блок цилиндров отлит из чугуна. Цилиндры расточены непосредст­венно в блоке. Диаметр цилинд­ров — 82 мм.

В нижней части блока выполнены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Опоры обрабатываются в сборе с крыш­ками, поэтому крышки не взаимо­заменяемы. В верхних частях опор (в постелях блока) выполнены выходные отверстия масляных кана­лов, предназначенных для смазки коренных подшипников, а также сквозные отверстия, в которые за­прессованы шариковые клапаны с форсунками. Через эти форсунки масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров.

Головка блока цилиндров двигателя Форд Фокус 1 1.6

Головка блока цилиндров Фокус 1 — из алюминиевого сплава. Она цент­рируется на блоке двумя втулками и крепится двенадцатью винтами (два из них короткие). Между бло­ком и головкой установлена без­усадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока ци­линдров выполнены пять опор (подшипников скольжения) рас­пределительного вала. Опоры разъемные. Нижняя часть опоры выполнена заодно с головкой бло­ка цилиндров, а каждая из пяти верхних (крышек) крепится к ниж­ней части двумя болтами. Отвер­стия опор обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. В нижней части опор имеются выходные отверстия масляных каналов для смазки под­шипников скольжения.

Focus_I_golovka-bloka

В головку блока цилиндров за­прессованы седла и направляю­щие втулки клапанов. Клапаны — стальные, расположены в два ря­да. Тарелки впускных клапанов большего диаметра. Рычаги при­вода клапанов установлены на гидроопорах, поэтому двигатель не нуждается в регулировке тепло­вых зазоров. В рычагах установле­ны ролики, что снижает износ ку­лачков распределительного вала. Смазываются ролики из форсунок, расположенных на концах рыча­гов. Масло к форсункам поступает через гидроопоры. Маслоотражательные колпачки клапанов вы­полнены заодно с нижними тарел­ками клапанных пружин.

Читайте так же:
Регулировка двери форд галакси

Масляный насос двигателя Форд Фокус 1 1.6

Focus_I-maslayniy-nasos

Масляный насос — шестеренча­тый, с внутренним зацеплением и редукционным клапаном, кото­рый расположен в корпусе насоса. Корпус прикреплен к блоку цилинд­ров шестью болтами и с внутрен­ней стороны закрыт крышкой. Ве­дущая шестерня (меньшего диа­метра) установлена на ступице шкива коленчатого вала. Для пере­дачи вращения шестерне на ступи­це выполнены две лыски. В поддо­не картера двигателя установлен маслоуспокоитель. Для его креп­ления на головках четырех болтов крышек коренных подшипников коленчатого вала выполнены резь­бовые хвостовики. К двум из этих болтов прикреплен кронштейн маслозаборника. Трубка маслозаборника фиксируется на патруб­ке масляного насоса болтом.
Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку прикреплен поддон картера, от­литый из алюминиевого сплава. В поддоне картера выполнено от­верстие с резьбовой пробкой для слива моторного масла.

Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 1 1.6

GRM-Focus_I_1.6

Распределительный вал выполнен из стальной трубы, на которую на­прессованы кулачки. Он приводит­ся во вращение однорядной цепью от звездочки, установленной на ко­ленчатом вале. Натяжение цепи поддерживается автоматически — гидравлическим натяжителем. Газораспределительный механизм Форд Фокус 1 закрыт пластмассовой крышкой го­ловки блока цилиндров. В крышке установлен маслоотделитель сис­темы вентиляции картера. Схема ГРМ движка Форд Фокус 1 1.6 Duratec 98 лошадиных сил далее.

shema-grm-ford-focus-1-1.6

Конструкция довольно проста. Цепь передает вращательный момент от звездочки коленвала, к звездочке распредвала. По бокам цепи стоят башмаки. Справа неподвижный, а слева натяжной башмак, который натягивается гидравлическим натяжителем. Механизм весьма долговечный поэтому особого вмешательства не требует.

Технические характеристики двигателя Форд Фокус 1 1.6

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.5 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Степень сжатия – 9,5
  • Мощность л.с.(кВт) – 98 (72) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 140 Нм при 4300 об. в мин.
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Объем масла при замене с фильтром – 4,10 литра
  • Объем масла при замене без фильтра – 3,90 литра

8-клапанный 1.6 литровый двигатель Дюратек разрабатывался специально для стран с тяжелыми условиями эксплуатации, поэтому в нашей стране силовой агрегат прижился хорошо. Этот же мотор можно встретить на Форд Фиеста и Форд Фьюжн разных лет выпуска.

Технические данные FORD FOCUS II (DA_) 1.4. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Операция по проверке тепловых зазоров в приводе клапанов не входит в регламент по техническому обслуживанию автомобиля. Поэтому проверяем и при необходимости регулируем зазоры в случае снижения компрессии в цилиндрах двигателя или появлении характерного «клапанного» стука в зоне крышки головки блока цилиндров, а также при большом (более 100 тыс. км) пробеге автомобиля.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека») и подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие подкрылка переднего колеса»).
Операции по измерению и регулировке зазоров проводим на холодном двигателе. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания и отводим провода в сторону (см. «Замена свечей зажигания»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. «Снятие датчика фаз») и вынимаем из держателя на крышке головки блока цилиндров жгут проводов датчиков концентрации кислорода.

Читайте так же:
Регулировка водительской двери форд транзит

Ремонт Ford Focus II-80-1.jpg

Поддев шлицевой отверткой резиновый наконечник трубки вентиляции картера…

Ремонт Ford Focus II-80-2.jpg

…снимаем наконечник со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Ремонт Ford Focus II-80-3.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем 12 болтов крепления крышки головки блока цилиндров…

Ремонт Ford Focus II-80-4.jpg

…и пять верхних болтов (к которым имеется доступ сверху) крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Ремонт Ford Focus II-80-5.jpg

Отводим верхнюю переднюю крышку привода ГРМ к правому борту автомобиля и снимаем крышку головки блока цилиндров.

Ремонт Ford Focus II-80-6.jpg

Головкой «на 18» поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…
…до момента установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками…

Ремонт Ford Focus II-80-7.jpg

Ремонт Ford Focus II-80-8.jpg

…и впускных клапанов 1-го цилиндра.
Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачком и толкателем с легким защемлением.
Аналогично проверяем зазоры между толкателями и кулачками впускных клапанов 1-го цилиндра.
Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных — 0,34 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,03 мм. Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов. Последовательно проворачивая коленчатый вал на пол-оборота (180°), проверяем зазоры в приводе клапанов других цилиндров в соответствии с порядком их работы 1–3–4–2.
В том случае, если зазор в приводе клапана отличается от требуемых значений (0,17–0,23 мм — для впускных и 0,31–0,37 мм — для выпускных клапанов), то толкатель этого клапана необходимо заменить. Для этого устанавливаем поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и, ослабив натяжение ремня привода ГРМ, снимаем зубчатый ремень со шкивов распределительных валов (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Для наглядности замену толкателя клапана показываем на демонтированном двигателе.

Ремонт Ford Focus II-80-9.jpg

Удерживая распределительный вал за шестигранник ключом «на 22»…

Ремонт Ford Focus II-81-1.jpg

…головкой «на 13» отворачиваем болт крепления шкива.

Ремонт Ford Focus II-81-2.jpg

Вынимаем болт с шайбой…

Читайте так же:
Регулировка дросселя форд фокус

Ремонт Ford Focus II-81-3.jpg

…и снимаем шкив с носка распределительного вала.

Ремонт Ford Focus II-81-4.jpg

Маркером помечаем положение крышек подшипников распределительного вала.

Ремонт Ford Focus II-81-5.jpg

Головкой «на 10» равномерно, в несколько приемов (по пол-оборота за проход) ослабляем затяжку болтов крепления пяти крышек подшипников распределительного вала.

Ремонт Ford Focus II-81-6.jpg

Вынимаем болты крепления крышек подшипников распределительного вала.
Обратите внимание…

Ремонт Ford Focus II-81-7.jpg

…что болты крепления первой (со стороны привода ГРМ) крышки в отличие от болтов крепления других крышек подшипников более длинные и имеют темный цвет.

Ремонт Ford Focus II-81-8.jpg

Снимаем крышки подшипников распределительного вала.

Ремонт Ford Focus II-81-9.jpg

Снимаем первую крышку, которая также является держателем сальника вала.

Ремонт Ford Focus II-81-10.jpg

Снимаем сальник с фланца вала.

Ремонт Ford Focus II-81-11.jpg

Вынимаем распределительный вал из постелей головки блока цилиндров.
Очищаем от герметика привалочные поверхности головки блока цилиндров и первой крышки подшипника распределительного вала.

Ремонт Ford Focus II-81-12.jpg

С помощью магнита вынимаем из гнезда головки блока цилиндров…

Ремонт Ford Focus II-81-13.jpg

…толкатель, который необходимо заменить.

Ремонт Ford Focus II-82-1.jpg

Внутри толкателя на его днище промаркирована его толщина.
Для определения толщины нового толкателя, который требуется установить, следует воспользоваться следующей формулой:
H=B+ (A-C), мм, где
Н — толщина нового толкателя;
В — толщина снятого толкателя;
А — замеренный зазор;
С — номинальный зазор.
Устанавливаем в гнездо головки блока цилиндров новый толкатель и монтируем распределительный вал в нужном положении. Равномерно в несколько приемов затягиваем требуемым моментом болты крепления крышек подшипников распределительного вала (см. «Приложения»). Устанавливаем шкив на распределительный вал и надеваем на шкивы ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»). Проверяем зазор в приводе клапана, толкатель которого был заменен (кулачок распределительного вала при этом должен быть обращен к толкателю «затылком», т. е. не давить на толкатель). При необходимости повторяем процедуру регулировки зазора в приводе клапанов до тех пор, пока зазоры не будут соответствовать норме.
При окончательном монтаже распределительного вала перед установкой первой крышки подшипника…

Ремонт Ford Focus II-82-2.jpg

…наносим на ее торцевые поверхности тонкий слой герметика.
После окончательной установки распределительного вала запрессовываем новый сальник в гнездо, образуемое полцилиндрическим поверхностями головки блока цилиндров и первой крышки подшипника вала. Собираем привод газораспределительного механизма в обратной последовательности и проверяем фазы газораспределения (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Перед монтажом крышки головки блока цилиндров…

Ремонт Ford Focus II-82-3.jpg

…проверяем состояние резиновой уплотнительной прокладки…

Ремонт Ford Focus II-82-4.jpg

…расположенной в пазах крышки.
Если прокладка потрескалась, порвалась или потеряла эластичные свойства, заменяем ее новой, предварительно очистив пазы крышки от загрязнений.
Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты ее крепления…

Ремонт Ford Focus II-82-5.jpg

…затягиваем болты предписанным моментом (см. «Приложения») в последовательности, указанной на фото.

Основные симптомы когда требуется регулировка клапанов на Форд Фокус

Посторонний звук от двигателя в районе клапанной крышки. Характерный звук постукивания. Дополнительным симптомом является снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.

Читайте так же:
Регулировка свободного хода педали сцепления форд фокус 2

Важно!
При нарушении регулировки тепловых зазоров клапанов в любом двигателе происходят необратимые последствия ведущие к дорогостоящему ремонту ГБЦ. Заранее диагностируйте двигатель и проводите все необходимые работы.

Цена на регулировку клапанов Ford Focus

  • Услуги Цена
  • Регулировка клапанов от 4230 руб.
Внимание!

Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.

Двигатель Ford CDDA

Силовой агрегат CDDA под капотом Форд Фокус.

1.6-литровый 8-клапанный двигатель Форд CDDA собирался с 2002 по 2005 год на заводе в ЮАР и устанавливался лишь на бюджетную версию популярной модели Фокус первого поколения. Данный агрегат по сути бразильский мотор Зетек РоКам, но официально назывался Дуратек 8v.

К линейке Zetec RoCam также относят двс: A9JA.

Технические характеристики мотора Ford CDDA 1.6 Zetec RoCam 8v

Точный объем1597 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс98 л.с.
Крутящий момент140 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра82.1 мм
Ход поршня75.5 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.1 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс320 000 км

Двигатель CDDA фото.

Мотор Ford CDDA вид сзади.

Мануал двс Ford CDDAMANUAL

Обширная подборка мануалов для Фокус 1 собрана тут

Форум мотора CDDAINFO

Отдельная ветка по этому мотору ведется на FF-Club.ru

Расход топлива CDDA Форд 1.6 Зетек РоКам

На примере Ford Focus 2004 года с механической коробкой передач:

Город10.4 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.0 литра

Ford Focus с бензиновым двигателем 1.6 литра 2004 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель CDDA Ford Zetec RoCam 1.6 l

Ford

Focus Mk12002 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек РоКам 1.6 CDDA

Часть двигателей из первой партии оказались с браком и быстро выходили из строя

Однако моторы без брака проявили себя с лучшей стороны и считаются надежными

Чаще всего владельцы жалуются на высокий расход топлива и громкую работу двс

Проблемы с заводкой в сильный мороз и долгим прогревом уходят с перепрошивкой

Цепной механизм ГРМ нередко требует замены после 200 000 километров пробега

Видео о капитальном ремонте мотора Zetec Rocam 8v

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector