Nara-auto.ru

Автосервис NARA
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание книги по ремонту Фотон Оллин

Содержание книги по ремонту Фотон Оллин

ДВИГАТЕЛЬ PERKINS PHASER 110Ti 3
Основные технические характеристики 3
Спецификации, мм 3
Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм 4
Диагностика и устранение неисправностей 5
Двигатель не запускается 5
Двигатель не развивает нужной мощности 6
Двигатель внезапно глохнет 7
Посторонние шумы в двигателе 7
Аварийное давление масла в двигателе 8
Двигатель перегревается или не прогревается до рабочей температуры 9
Дымление из выхлопной трубы 9
Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД) 10
Неисправности стартера 10
Неисправности генератора 11
Неисправности системы турбонаддува 11
Эксплуатация и техническое обслуживание двигателя 12
Меры предосторожности 12
Эксплуатация 14
Топливо, масло и охлаждающая жидкость 14
Подготовка к запуску двигателя 14
Запуск двигателя 15
Работа двигателя 15
Остановка двигателя 15
Техническое обслуживание 15
Хранение и консервация 16
Обкатка двигателя 17
Базовое техническое обслуживание 17
Регулировка зазоров в приводе клапанов 18
Регулировка угла опережения подачи топлива 18
Регулировка топливных форсунок 19
Регулировка давления масла 19
Регулировка топливного насоса высокого давления 19
Регулировка натяжения приводного ремня генератора 19
Удаление воздуха из топливной системы 20
Двигатель 20
Снятие и установка двигателя 20
Консервация двигателя 22
Техническое обслуживание при длительном хранении двигателя 23
Разборка двигателя 23
Электровакуумный клапан и топливный фильтр 23
Топливопроводы высокого/низкого давления и топливные форсунки 24
Вентилятор и кронштейн привода вентилятора 24
Водяной насос и термостат 25
Впускной коллектор и масляный щуп 25
Генератор и стартер 25
Выпускной коллектор, турбокомпрессор и гидроусилитель рулевого управления 26
Клапанная крышка и ось коромысел 26
Штанги толкателей клапанов и головка блока цилиндров 27
Клапаны и подъемные проушины 27
Масляный фильтр 28
Шкив коленвала и крышка корпуса привода ГРМ 28
Топливный насос высокого давления (ТНВД), шестерня распредвала и промежуточные шестерни 28
Маховик и корпус маховика 30
Масляный поддон картера и масляный насос 30
Распредвал и корпус привода ГРМ 30
Поршни и коленчатый вал 31
Форсунки масляного охлаждения поршней и толкатели коромысел 32
Сборка двигателя 32
Форсунки масляного охлаждения поршней и толкатели коромысел 33
Коленчатый вал и поршни 33
Распредвал и масляный насос 35
Корпус привода ГРМ и масляный поддон 36
Задний сальник коленвала, корпус маховика и маховик 37
Шестерня распредвала, топливный насос высокого давления (ТНВД) и промежуточная шестерня 37
Крышка корпуса привода ГРМ и шкив коленвала 39
Масляный фильтр 39
Клапаны и подъемные проушины 39
Головка блока цилиндров и штанги толкателей клапанов 40
Узел оси коромысел клапанов и крышка головки цилиндров 41
Выпускной коллектор, турбокомпрессор и насос гидроусилителя рулевого управления 41
Стартер и генератор 42
Трубка масляного щупа и впускной коллектор 42
Водяной насос и вентилятор 43
Топливные форсунки и топливопроводы низкого/высокого давления 43
Топливный фильтр и электровакуумный клапан 44
Механическая система двигателя 45
Ремонт головки блока цилиндров 45
Узел оси коромысел 49
Клапаны 52
Ремонт 53
Распредвал и толкатели клапанов 57
Шатунно-поршневая группа 59
Узел коленвала и маховика 64
Блок цилиндров 68
Топливная система 69
Топливный фильтр, Топливный насос высокого давления (ТНВД) и топливные форсунки 69
Топливные форсунки 73
Система смазки двигателя 74
Заполнение системы смазки 75
Масляный насос 77
Масляный фильтр 79
Масляный поддон картера двигателя 80
Узел масляного щупа 80
Система охлаждения двигателя 81
Термостат 82
Водяной насос 83
Шкив вентилятора и вентилятор системы охлаждения 85
Приводной ремень 85
Маслоохладитель 85
Система впуска воздуха/система выпуска отработавших газов 86
Система впуска воздуха 86
Впускной коллектор 86
Система выпуска отработавших газов 88
Выпускной коллектор 88
Система электрооборудования двигателя 89
Генератор 89
Проверка генератора 90
Снятие и установка генератора 91
Стартер 92
Приводные ремни 94
Система турбонаддува двигателя 95
Турбокомпрессор 96

СПЕЦИФИКАЦИИ (АВТОМОБИЛЬ) 99
Топливная система 99
Система подачи воздуха 99
Система выпуска 99
Система охлаждения 99
Передняя подвеска 99
Задняя подвеска 99
Колеса и шины 100
Передний мост 100
Задний мост 101
Стояночный тормоз 103
Трансмиссия 103
Карданный вал 103
Рулевая колонка 103
Рулевой механизм 104
Системы отопления и кондиционирования 104
Аккумулятор 104
Ремни безопасности 104
Освещение 104
Стеклоочистители и омыватель 104
Аудиосистема 105
Стекла и зеркала 105
Компоненты лицевой панели 105
Кресла 105
Дверные замки 105
Панели отделки 105
Системы управления автомобилем 105

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА (АВТОМОБИЛЬ) 106
Меры предосторожности 106
Проверка и регулировка 106
Топливный бак 107
Датчик уровня топлива 109
Топливный фильтр 109

СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (АВТОМОБИЛЬ) 110
Меры предосторожности 110
Воздухозаборник 110
Воздушный фильтр 112
Промежуточный охладитель 113

СИСТЕМА ВЫПУСКА (АВТОМОБИЛЬ) 114
Меры предосторожности 114
Система выпуска 114

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ (АВТОМОБИЛЬ) 118
Меры предосторожности 118
Дополнительный радиатор 118
Магистрали системы охлаждения 121
Радиатор 122

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 123
Общие сведения 123
Меры предосторожности 123
Поиск неисправностей 123
Передний амортизатор 126
Передняя рессора 127

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 130
Меры предосторожности 130
Поиск неисправностей 130
Задний амортизатор 132
Задняя рессора 132

Читайте так же:
Как отрегулировать трос сцепления на гольфе

КОЛЕСА И ШИНЫ 135
Общие сведения 135
Меры предосторожности 135
Поиск неисправностей 135
Переднее колесо 136
Заднее колесо 137

ПЕРЕДНИЙ МОСТ 140
Общие сведения 140
Меры предосторожности 140
Поиск неисправностей 140
Проверка и регулировка 143
Передний ступичный узел 147
Передние тормозные механизмы 151

Рулевая тяга 153
Поворотный кулак 155
Балка переднего моста 159

ЗАДНИЙ МОСТ 160
Общие сведения 160
Меры предосторожности 160
Поиск неисправностей 160
Полуоси 164
Задний ступичный узел 165
Тормозной механизм 168
Дифференциал 169
Ведущая шестерня 181

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ФОТОН ОЛЛИН 185
Обслуживание 185
Поиск неисправностей тормозной системы 185
Проверка системы 186
Педаль тормоза 187
Главный цилиндр 188
Вакуумный усилитель и главный рабочий цилиндр 190
Вакуумный резервуар 190
Передние тормозные механизмы 192
Задние тормозные механизмы 195

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ FOTON OLLIN 198
Меры предосторожности 198
Поиск неисправностей 198
Механизм стояночного тормоза 200
Трос стояночного тормоза 202

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СА5Т108 203
Меры предосторожности 203
Рекомендации по эксплуатации коробки 203
Поиск неисправностей 204
Периодические проверки 206
Замена рычага и тросов переключения передач 206
Ремонт коробки передач 209
Кожух сцепления 214
Верхняя крышка коробки передач и вал вилок переключения передач 215
Первичный вал 219
Вторичный вал 220
Промежуточный вал 228
Вал холостой шестерни передачи заднего хода 230

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ JC521T5 231
Меры предосторожности 231
Рекомендации по эксплуатации коробки 231
Поиск неисправностей 232
Коробка передач 234
Рычаг и привод переключения передач 234
Ремонт коробки передач 237
Кожух сцепления 245
Верхняя крышка коробки передач 245
Валы вилок переключения передач 249
Вторичный вал 253
Промежуточный вал 262
Вал шестерни передачи заднего хода 264

СЦЕПЛЕНИЕ 265
Меры предосторожности 265
Поиск неисправностей 265
Корзина и ведомый диск 266
Привод сцепления 268
Главный цилиндр сцепления 269
Рабочий цилиндр сцепления 272

КАРДАННЫЙ ВАЛ 274
Меры предосторожности 274
Поиск неисправностей 274
Карданный вал 275
Карданный шарнир 275
Промежуточная опора 277
Механизм компенсации 279

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ FOTON OLLIN 280
Меры предосторожности 280
Поиск неисправностей 280
Рулевое колесо 280
Комбинированный переключатель 282
Рулевая колонка 282
Кожух рулевой колонки 285

УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 286
Меры предосторожности 286
Поиск неисправностей 286
Проверка и регулировка 289
Замена рабочей жидкости 290
Удаление воздуха из системы 290
Насос усилителя рулевого управления 290
Рулевой механизм 291
Бачок системы усилителя рулевого управления 293

ОСВЕЩЕНИЕ ФОТОН ОЛЛИН 294
Общие сведения 294
Передние блок-фары 295
Противотуманные фары 297
Фонарь освещения салона 298
Задние блок-фонари 298
Фонарь подсветки номерного знака 298

ЭЛЕМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЫ 299
Дверные замки 299
Система наклона кабины 303
Использование системы 304
Замена компонентов системы 305
Замок зажигания 306
Общие сведения 306
Замок зажигания 306

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ FOTON OLLIN 308
Обслуживание электрооборудования 308
Расположение жгутов проводов и разъемов проводки 308
Описание жгутов проводов и разъемов проводки 312
Описание разъемов жгута 1 проводов кабины 312
Описание разъемов жгута 2 проводки кузова 313
Описание разъемов жгута 1 проводов рамы 320
Описание разъемов жгута 2 проводов рамы 323
Описание разъемов жгута 3 проводов кузова 325
Описание разъемов жгута проводки двери 325
Блок предохранителей в кабине 326
Блок предохранителей на раме 326
Описания цепей электрооборудования 326
Общие сведения 326
Пример цепи 327
Цепь подачи напряжения в бортовую сеть 329
Цепь запуска двигателя 332
Система зарядки аккумулятора 333
Панель приборов и звуковые сигналы 334
Панель приборов и звуковые сигналы (1) 335
Панель приборов и звуковые сигналы (2) 336
Панель приборов и звуковые сигналы (3) 337
Передние блок-фары 338
Противотуманные фары и фонари 339
Сигналы заднего хода (1) 340
Сигналы заднего хода (2) 341
Фонарь подсветки номерного знака 342
Сигналы поворота и аварийная световая сигнализация (1) 343
Сигналы поворота и аварийная световая сигнализация (2) 344
Сигналы торможения 345
Звуковые сигналы 346
Прикуриватель 347
Автомагнитола 348
Стеклоочиститель (1) 349
Стеклоочиститель (2) 350
Система предпускового подогрева (1) 351
Система предпускового подогрева (2) 352
Цепь запуска двигателя 353
Система зарядки аккумулятора 353
Панель приборов и звуковые сигналы 353
Передние блок-фары 354
Противотуманные фары и фонари 356
Сигналы заднего хода 356
Фонарь подсветки номерного знака 357
Сигналы поворота и аварийная световая сигнализация 357
Сигналы торможения 358
Звуковые сигналы 358
Прикуриватель 358
Автомагнитола 359
Стеклоочиститель 359
Система предпускового подогрева 360

Регулировка зазоров в клапанах

Зазоры клапанов газораспределения проверяют устройством К-9918 (рис. 2), которое состоит из корпуса 2 с закрепленным на нем индикатором часового типа 1, подпружиненной подвижной каретки 3 и отжимного кулачка.

Существуют два способа проверки и регулировки зазоров.

При первом — уточнить порядок расположения впускных и выпускных клапанов на головке блока цилиндров, используя схему на рис. 1.

порядок расположения впусных и выпускных капанов

Рис. 1. Порядок расположения впускных и выпускных клапанов на двигателе Д-260

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мустанге 150

Проворачивая рукояткой коленчатый вал и наблюдая за указателем на блоке двигателя и шкалой на цилиндрической поверхности гасителя крутильных колебаний, добиться совпадения указателя с меткой ВМТ на шкале, что соответствует ВМТ поршня 1-го цилиндра (концу такта сжатия в этом цилиндре). Отжимным кулачком устройства КИ-9918 (рис. 4.14) перевести подвижную каретку 3 в нижнюю позицию. На корпус устройства установить и закрепить стопорным винтом индикатор / с натягом 0,2-0,3 мм. Устройство КИ-9918 установить на тарелку пружины клапана и отжимным кулачком переместить тарелку в верхнюю позицию. При этом устройство должно быть зажато между тарелкой пружины клапана и коромыслом, а усики подвижной тарелки прижаты к бойку коромысла. Нажать пальцем на коромысло до упора бойка в торец штока клапана (рис. 4.14) и установить отметку «0» шкалы индикатора напротив стрелки, после чего освободить коромысло. Нажать на коромысло до упора в штангу толкателя, заметить показания индикатора и сравнить их с номинальными значениями зазоров: выпускной — 0,40-0,45, впускной — 0,25-0,30.

При отсутствии устройства КИ-9918 зазоры между клапанами и коромыслами проверяют щупами. Для этого используют набор № 2 из 17 пластин различной толщины от 0,02 до 0,5 мм.

После проверки и регулирования зазоров клапанов первого цилиндра зазоры клапанов других цилиндров проверяют в соответствии с порядком их работы: 1-5-3-6-2-4, — проворачивая коленчатый вал перед каждой регулировкой на 120 град. При ТО-3 перед регулированием тепловых зазоров механизма газораспределения проверяют и, сняв крышки, подтягивают гайки крепления головки цилиндров. Сначала проверяют затяжку гаек, к которым возможен доступ. Если при значении момента затяжки 160-180 нм гайки проворачиваются — подтягивают все гайки, сняв с головки механизм газораспределения, а гайки подтягивают динамометрическим ключом с середины головки, поочередно затягивая накрест лежащие гайки и равномерно удаляясь от середины к краям головки.

Измерение зазора между штоком клапана и бойокм коромысла

Рис. 2. Измерение зазора между штоком клапана и бойком коромысла устройством КИ-9918: « 1 — индикатор часового типа; 2 — корпус: 3 — подпружиненная подвижная каретка; 4 — коромысло

Зазоры клапанов можно регулировать другим способом. Для этого необходимо добиться перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной начинает открываться, выпускной заканчивает закрываться). В этом положении зазоры регулируют в следующем порядке: 3, 5, 7, 10, 11, 12 (считая от вентилятора двигателя — рис. 4.13). После поворота коленчатого вала на один оборот — отрегулировать зазоры в 1, 2, 4, 6, 8, 9 клапанах.

Минитрактор Foton 244

te-244

Foton 244 относится к категории садовой техники. Однако в реальности сфера использования минитрактора гораздо обширнее. Основным полем деятельности для техники, естественно, являются сельскохозяйственные угодья, но данный полноприводный агрегат смело можно считать многофункциональным устройством. Благодаря широкому ассортименту навесного оснащения, предлагаемого поставщиками, использовать Foton 244 можно круглогодично.

Особенности мини трактора:

  • значительный комфорт кабины оператора оператора. Базовая модификация модели данным элементом не оснащается. Однако именно версии с кабиной оператора пользуются большой популярностью у покупателей;
  • прекрасное сцепление практически с любой поверхностью. Задние колеса техники имеют глубокий протектор, существенно улучшающий проходимость;
  • минитрактор отличается значительным уровнем безопасности в процессе выполнения необходимых задач.

Так, наличие зеркал позволяет контролировать качество поверхности и возможные препятствия при движении задним ходом.

К преимуществам Фотон 244 следует отнести:

  • гидроусилитель руля;
  • современный дизайн;
  • рычаги задней навески;однодисковое сцепление, характеризующееся простотой обслуживания и настройки;
  • защитные щитки над задними колесами;
  • дорожный просвет в 254 мм;
  • электронный счетчик моточасов и тахометр, установленные на приборной панели;
  • колесную формулу четыре на четыре.

Фотон 244 является оптимальным вариантом для работы на участке земли некрупный площади. Технические параметры минитрактора позволяют выполнять многообразные работы в напряженных условиях.

Видео

Выпуск Foton 244 осуществляется в Китае. Однако не стоит думать, что данная спецтехника существенно уступает в качестве отечественным или европейским аналогам. В настоящее время продукты под брендом Foton очень востребованы на мировом рынке, а немалая стоимость обеспечивается посредством налоговых льгот от государства и стимулирования развития производства, а не за счет сокращения расходов на качество.

Технические характеристики

Фотон 244 имеет массу 1230 кг.

Габаритные характеристики мини трактора:

  • длина – 3030 мм;
  • высота – 1889 мм;
  • ширина – 1470 мм;
  • колесная база – 1740 мм.

Колея техники составляет 1250-1450 мм. Мини трактор способен передвигаться со скоростью 2-29,8 км/час.

Дорожный просвет Foton 244 равняется 254 мм. Модель создает тяговое усилие в 7,2 кН.

Расход Топлива

Расход топлива у мини трактора составляет 72 г/кВт в час, что довольно мало даже для техники данного сегмента. При этом топливный бак вмещает до 29 л горючего.

foton

Двигатель

Foton 244 оснащается 4-тактным дизельным двигателем модели Y 385 Т с тремя цилиндрами, расположенными вертикально. Благодаря обтекаемому металлическому капоту силовая установка надежно защищена, а оператор имеет возможность хорошо видеть обрабатываемую поверхность. Запуск агрегата производится посредством электрического стартера. Мотор имеет водяное охлаждение.

Параметры двигателя Foton 244:

  • рабочий объем – 1,532 л;
  • номинальная мощность – 17,6 (24,4) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2350 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 90 Нм.
Читайте так же:
Синхронизация айфон с автомобилем

Устройство

Foton 244 оснащается выносной гидравликой с двумя каналами. Мини трактор оснащается передовым гидроусилителем руля.

Оптимальной степени функциональности техники удалось достичь за счет шестеренного насоса гидросистемы. В состав задней навески Foton 244 входят рычаги с отверстиями для 20-миллиметровых пальцев. Дополнительно устанавливается специализированный узел, предназначенный для сцепки прицепных орудий. Другой особенностью модели стало наличие однопроводного электрического оснащения. Фотон 244 опять же оснащается электрогенератором, фарами и электростартером. Последний позволяет эксплуатировать технику практически круглогодично.

Отличительными особенностями минитрактора являются:
эргономичные зеркала;

  • задняя навеска с отверстиями под пальцы;
  • 2-скоростной ВОМ;
  • стартерный запуск;
  • гидровыходы с легкосъемными коннекторами;
  • блокировка задних колес;
  • удобное и мягкое сиденье;подключаемый передний привод;
  • сцепляющийся узел для прицепного оснащения;
  • счетчик моточасов.

Автоматическая коробка передач, установленная на минитракторе, поддерживает два задних и четыре передних режима движения.

244 фотон с кабиной оператора

244 фотон с кабиной оператора

кабиной оператора оснащаются не все модификации Foton 244. Данный элемент устанавливается функционально за дополнительную плату. При этом стоимость версий с кабиной оператора увеличивается незначительно, а собственник получает заметное улучшение условий работы водителя. В состав кабины оператора оператора входят рама открытого типа, эргономичное кресло, ручки, расположенные с двух сторон корпуса, и специализированная подножка, облегчающая попадание в кабину оператора. Системы управления Foton 244, обеспечивающие простоту и удобство регулировки, находятся рядом с водительским креслом.

К достоинствам минитрактора можно отнести не только высокие технические показатели. Хорошая проходимость и немалая масса делают модель полноценным садовым трактором. Благодаря защитным крыльям, установленным над колесами, однодисковой системе сцепления и улучшенным тормозам обеспечивается увеличенная безопасность и удобство работы.

Цена нового и б/у Фотон 244

Foton 244 характеризуется как маневренная, компактная и легкая в эксплуатации спецтехника. Широкая линейка дополнительного оснащения позволяет выполнять посредством мини трактора множество всевозможных задач. При этом стоимость модели является вполне доступной. Foton 244 обойдется куда дешевле «собратьев» Foton TB 354 и Foton TB 254.

Цена нового Foton 244 начинается от 370-390 тысяч рублей. В зависимости от дополнительных опций она может возрасти до 600 тысяч рублей.

Предложений подержанных мини тракторов не так много. При этом модели 2009-2010-го годов обойдутся в 150-200 рублей.

Как правильно отрегулировать кран 254 при его разрегулировки

В каждом тормозном положении кран усл. № 254 должен обеспечивать и автоматически поддерживать определенное давление в ТЦ:

Положение Давление, кгс/см2

Для регулировки крана необходимо ослабить регулировочный винт и винт крепления ручки на стакане. Установить ручку крана в положение III. Вращением стакана установить в ТЦ давление 1,0. 1,3 кгс/см2. Закрепить ручку крана на стакане. Перевести ручку в положение VI и регулировочным винтом довести давление в ТЦ до значений 3,8. 4,0 кгс/см2. Затем перевести ручку крана в поездное положение и убедиться в полном отпуске тормоза.

БИЛЕТ№10

Работа крана №254

Действие крана(рис. 5.11). Для торможения ССПС ручку крана усл. № 254 перемещают в одно из тормозных положений. При этом стакан 1 ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2.


Рис. 5.11. Действие крана вспомогательного тормоза
1 — стакан; 2, 10, 13, 19 — пружина; 3 — верхний поршень; 4, 7, 12, 18 — полость;
5 — нижний поршень; 6, 8, 15, 16 — канал; 9, 14 — клапан; 11 — поршень; 17, 20 — отверстие;
ГР, Т, т, А, В — каналы; К — дополнительная камера

Верхний поршень 3 опускается, упираясь в нижний поршень 5, который хвостовиком отжимает клапан 9 от седла. Тогда воздух из питательной магистрали по каналам ГР и Т поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8 — в полость 7 под поршнем 5. Как только давление воздуха на поршень 5 снизу преодолеет усилие пружины 2, клапан 9 под действием пружины 10 упрется в нижнее седло.
Во время отпуска ручку крана переводят по часовой стрелке, стакан 1 вывинчивается из крышки, и сила сжатия пружины 2 уменьшается. Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень 5 поднимается, и воздух из тормозных цилиндров по каналам Т, 6 и Ат выходит в атмосферу.
При торможении краном машиниста воздух поступает по каналу В от воздухораспределителя в полости 12 и 18 и через отверстие 20 диаметром 0,8 мм — в полость 4 и камеру К объемом 0,3 л. Поршень 5 опускается, отжимает клапан 9 от седла и сообщает каналами ГР и Т питательную магистраль с тормозными цилиндрами, пока давления в полостях 7 и 4 не сравняются.
Чтобы отпустить тормоз ССПС в процессе торможения, ручку крана перемещают в I положение. Клапан 14 отжимается от седла, и воздух из полости 18 по каналам 15 и А выходит в атмосферу. Поршень 11 перемещается вверх и перекрывает отверстие 17 в канале 16, разобщая полости 12 и 18. Из полости 4 и камеры К воздух выходит через калиброванное отверстие 20 в атмосферу, поршень 5 перемещается вверх, и канал Т сообщается с каналами 6 и Ат.
Когда машинист отпустит ручку крана, она под действием пружины 13 автоматически перемещается из I положения во II.
Если отпуск тормоза осуществляется краном машиниста, то через воздухораспределитель воздух из полости 12 по каналам 16 и В выходит в атмосферу. Поршень 11 под усилием пружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 12 сообщаются между собой. Кран подготовлен к совместному действию с воздухораспределителем.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на моноинжекторе

Действиемашиниста при вынужденнойастановке на перегоне

12. ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ

ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОЕЗДА ИЛИ ССПС НА ПЕРЕГОНЕ

При вынужденной остановке поезда или ССПС на перегоне машинист должен руководствоваться требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.. При отказе автотормозов в пути следования во всем хозяйственном поезде следует принять все меры к остановке, сообщить о случившемся дежурному по станции или поездному диспетчеру, продолжать движение можно только после восстановления их действия. В противном случае хозяйственный поезд выводится с перегона в порядке, предусмотренном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16.10.00г. N ЦД-790

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 2338 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Как отрегулировать клапана на мотоблоке: регулировка и настройка дизельного Лифан и Нева МБ-2 с американским двигателем

Мотоблоки как средство для вспахивания земельных угодий известно многим еще с советских времен. Данное средство малой механизации прекрасно справляется с этой своей задачей, существенно упрощая человеку работу.

Если учесть, что на данный агрегат можно устанавливать дополнительное навесное оборудование, то фактически все работы на участке ему посильны.

Однако, чтобы мотоблок работал в оптимальном режиме, без сбоев, за ним нужен постоянный уход, заключающийся в своевременном проведении технического обслуживания.

Кроме того, не последнюю роль играет регулировка различных узлов, которые ответственны за рабочие характеристики. В частности, речь идет о регулировке клапанов карбюратора, от правильности которой будет зависеть стабильность работы двигателя.

Об устройстве мотоблоков и клапанов

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.

Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ.

Рассмотрим каждый узел более детально:

  • Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
  • Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.

Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном видео:

  • Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
  • В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
  • Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
  • Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.

Карбюраторный мотоблок

Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:

  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель;
  • дроссельные и воздушные заслонки;
  • смесительная камера;
  • жиклер и т.д.

Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка будет иная.

Необходимые инструменты

Для осуществления регулировки клапанов карбюратора потребуется минимальный перечень сподручных средств:

  • бритвенное лезвие или щуп;
  • отвертка минусовая;
  • накидной ключ.

С помощью этих нехитрых средств можно выполнить регулировку большинства карбюраторов.

Люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по снежным дорогам максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.

Садовое дело, уход за растениями и деревьями всегда считались одними из сложнейших видов работ, так как требовали значительного времени и сил. Опрыскиватель Маролекс — идеальное решение для вашего сада.

Трудоемкие огородные работы теперь можно выполнить при помощи мотоблока. Здесь узнаете о том, как посадить картофель мотоблоком.

Важно понимать, что под регулировкой клапанов подразумевают установку оптимального зазора, который прямо прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной модели.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на бензопилы pit

Пошаговая инструкция для разных моделей

Лифан 6.5

Регулировка клапанов на мотоблок Лифан 6.5 заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:

  • Снимаем кожух, чтобы добраться до маховика.
  • Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана – впускной и выпускной.
  • Для проверки зазора впускного клапана потребуется щуп на 0,15 мм, для выпускного – на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном достаточно свободно.
  • Для регулировки ослабляем гайки креплений при помощи ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем таким образом, чтобы он не проскальзывал, а находился достаточно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
  • Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.

Регулировка клапанов

Регулировка устройств Нева мб 2, Зирка 105

Процесс регулировки клапанов на мотоблоке нева мб 2 и схожем мотоблоке зирка 105:

  • Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
  • Снимаем кожух.
  • Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
  • Отвинчиваем контргайку.
  • Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
  • Завинчиваем всю систему назад.

Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип

Каков порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке зип:

  • Открываем маховик.
  • Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
  • Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
  • Ключем делаем проворот между гайками и немного их ослабляем.
  • Закрываем систему и проводим тестирование.

Как настраивать на мотоблоке Агро

Регулировка клапанов на мотоблоке Агро производится следующим образом:

  • Прогреваем двигатель, после чего даем ему какое-то время на остывание.
  • Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
  • Далее нужно открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
  • На маховике расположены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким образом, чтобы они находились напротив друг друга.
  • Далее снимаем клапанную крышку.
  • Под ней расположены два клапана. Расслабляем контргайку, после чего вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно между поршнем и клапаном.
  • Добившись этого, закручиваем гайку обратно. Затем возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.

Стоит отметить, что идентичные действия по регулировке проводятся и для регулировки клапанов на мотоблоке Патриот. Мотоблок Агрос и его регулировка клапанов также соотносится с мотоблоком мб 1.

Так что при необходимости можно воспользоваться идентичной схемой.

Каскад

Регулировка клапанов на мотоблоке Каскад:

  • Снимаем кожух с маховика.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Проворачиваем маховик до тех пор, пока впускной клапан не будет поджат. Соответственно, выпускной клапан будет отжатым.
  • Далее нужно добиться правильного зазора для каждого из клапанов. Согласно инструкции, для впускного этот параметр составляет 0,15 мм, а для выпускного – 0,20 мм.
  • Проверяем при помощи щупа имеющийся зазор между клапаном и поршнем. Если щуп сильно проскальзывает, либо он вообще не проходит между ними, то нам потребуется регулировка. Если щупа нет, то можно воспользоваться бритвенным лезвием, толщина которого составляет 0,1 мм.
  • Для регулировки расслабляем гайку крепления, после чего вставляем щуп в промежуток под клапаном. Оптимальным его положением будет довольно плотное хождение между поршнем и клапаном, без проскальзывания.
  • Если все получилось, закручиваем обратно гайки, после чего ставим крышку клапанов и кожух на место.

К регулировке клапанов на мотоблоке урал также стоит подходить именно исходя из вышеописаной инструкции.

Схема работы устроена идентичным образом, так что можно использовать один алгоритм действй, ровным счетом как и для регулировки клапанов на популярном мотоблоке кентавр.

Заключение

Мотоблок может выполнять очень широкий фронт работ, но для этого требуется определенные старания со стороны владельца данным агрегатом. Речь идет не только о замене вышедших из строя деталей и комплектующих, но и о своевременной регулировке некоторых узлов устройства.

В частности, от того, насколько правильно и вовремя отрегулированы клапаны, будет зависеть корректная работа двигателя мотоблока.

И не важно, идет ли речь о мотоблоке Хонда, или же рассматривается мотоблок витязь 8лс и его правильная регулировка, идет речь о регулировке клапанов на дизельном мотоблоке или же требуется регулировка клапанов на мотоблоке форте бензин…

В любом случае стоит внимательно относиться к данному действию и максимально точно проводить регулировку.

Делать это желательно по истечении каждого сезона, но бывают случаи, когда такая регулировка требуется не менее двух раз за данный период работы. Основными показаниями к этому является нетипичный шум в области карбюратора, постукивания – в общем, нехарактерные звуки в процессе эксплуатации мотоблока.

Если это обнаружено, и если клапана не держут регулировку дз в мотоблоке, то нужно немедленно произвести осмотр и определиться с действиями, тем более, что данная процедура довольно проста и выполнима в домашних условиях.

Телега к мотоблоку полезное приспособление, которое можно собрать собственными руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector