Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя Камминз (Cummins) B5. 9

Ремонт двигателя Камминз (Cummins) B5.9

Семейство двигателей Cummins «Камминз» серии B5.9 , с объемом 1 литр на цилиндр, служит образцом мирового уровня экономичности, долговечности и надежности ,а по совокупности эксплуатационных качеств – эталоном, который берут в расчет другие производители. Благодаря этому, двигатели серии B, заслуженно и беспрецедентно популярны на многих видах грузовой, пассажирской, строительной и другой специальной технике.

Надежность двигателей «Камминз» – вне конкуренции и сомнений. Свыше трех миллионов двигателей Cummins серии B работают безупречно и неутомимо по всему миру: многие – в тяжелейших условиях. Их очевидные достоинства – малый вес, компактность, простота конструкции – идеально соответствуют высоким требованиям безотказной работы и низким эксплуатационным затратам.

Блок цилиндров 3935936 не «гильзованный» , имеет 2 ремонтных размера: поршень 3957799 (0.50 мм) и поршень 3957801 (1.0 мм). А также возможность установки гильз 3904166 со стандартным поршнем 3957797, 4089461, 4089616, 4089617. Коленчатый вал имеет 4 ремонтных размера на коренные и шатунные шейки.

Данный двигатель в различных модификациях устанавливался на экскаватор Volvo EW 130,среднетонажный грузовик Камаз 4308, погрузчик JCB 426.

Наша компания осуществляет сервисное обслуживание, текущий и капитальный ремонт двигателя Cummins B5.9 и их модификаций.

Технические характеристики двигателя B5.9

ХарактеристикаЗначение
Объём двигателя (куб.см)5900
Расположение цилиндроврядное
Диаметр цилиндра (мм.)102
Ход поршня (мм)120
Степень сжатия атмосферник/турбо/турбо+куллер18.5:1 / 17.5:1 / 16.5:1
Система впрыска.Механический ТНВД
Количество клапанов на цилиндр2
Зазор впускного клапана0.25
Зазор выпускного клапана0.51
ОхлаждениеВодяное
Порядок работы1-5-3-6-2-4
Тип топливаДизель
Мощность кВт / л.с85-173 / 115-235
Частота вращения (об/мин.)2200

Диагностика двигателя B5.9.

Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

Диагностика двигателя B5.9 является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя B5.9 :

  1. Повышенный расход масла.
  2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
  3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
  4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
  5. Повышенная дымность двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Затруднённый запуск.
  8. Посторонние звуки при работе двигателя.
  9. Падение давления масла.

Причины возникновения:

  • Естественный износ в процессе эксплуатации.
  • Топливо низкого качества.
  • Прогар, трещины в днище поршней.
  • Залегание колец.
  • Масляное «голодание» узлов и деталей.
  • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
  • Падение давления масла.

Работы по месту нахождения техники:

  • Диагностика двигателей B5.9 на автомобиле или спецтехнике.
  • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
  • Снятие двигателя B5.9 .
  • Установка двигателя и запуск в работу.

Работы по капитальному ремонту двигателя B5.9 включает в себя:

  • Заключение договора на ремонт.
  • Предварительная мойка.
  • Разборка двигателя.
  • Мойка деталей двигателя.
  • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
  • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
  • Подбор и заказ запасных частей для двигателей B5.9 .
  • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
  • Ремонт форсунок B5.9
  • Замена втулок распредвала.
  • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
  • Замена шатунных и коренных вкладышей.
  • Замена втулок головки шатуна.
  • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
  • Замена поршней.
  • Ремонт головки блока цилиндров B5.9
  • Замена направляющих втулок клапанов.
  • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
  • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
  • Притирку клапанов.
  • Сборку двигателя.
  • Обкатку двигателя.
  • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании «Большие машины».

Прайс на ремонт двигателя B5.9

Наименование работНормо часыЦена, руб
1Выезд мобильной бригады в пределах МКАДот 4000
2Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр)15
3Т.О. двигателяот 2от 3500
4Диагностика двигателяот 1от 1500
5Демонтаж двигателяот 5от 6000
6Предварительная мойка двигателяот 1от 1000
7Разборка и дефектовка двигателяот 4от 5000
8Технологическая мойка деталейот 1от 1200
9Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров)от 8от 1100
10Опресовка БЦ (блока цилиндров)от 8от 3800
11Шлифовка коленчатого валаот 8от 8000
12Расточка и хонинговка блока цилиндровот 8от 3600
13Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз)от 8от 1800
14Восстановление плоскости ГБЦот 8от 1300
15Восстановление плоскости БЦот 8от 3200
16Замена направляющей клапана (за штуку)от 8от 207
17Замена седла клапана (за штуку)от 8от 1000
18Правка фаски седла клапанаот 8от 200
19Замена втулки шатунаот 8от 800
20Сборка/регулировка/обкатка двигателяот 16от 17000

* Данные о ценах носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефону: +7(495)095-05-35

** Все технические данные представленные на данной странице носят исключительно справочно-информационный

Почему важна регулировка двигателя Cummins NTA 855

Особенностью двигателей Cummins NTA 855, установленных на бульдозерах SHEHWA, ZOOMLION и SHANTUI является проведение своевременной регулировки тепловых зазоров клапанов, и механизма привода насос-форсунок. Если игнорировать заводскую инструкцию, либо стараться сэкономить на выезде сервисных специалистов, и не произвести первую регулировку уже на 2000 м/ч, вас ждет как минимум два негативных варианта развития событий.

Регулировка клапанов ГРМ

При большом зазоре клапанов открытие происходит не полностью, ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, топливо сгорает не в полном объеме, падает мощность двигателя, образуется нагар, что приводит к перегреву и повреждению деталей ЦПГ. А так же растут ударные нагрузки на детали газораспределительного механизма, что приводит к его преждевременному износу.





При очень малых зазорах, в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма, не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, это может привести к перегреву клапанов и их прогару.

Фазы газораспределительного процесса дизельных двигателей Cummins NTA 855 настроены так, что выпускные клапана открыты до самой верхней мертвой точки положения поршня. Часто не квалифицированное вмешательство в настройку клапанов приводит к катастрофическим последствиям. Дело в том, что при малых тепловых зазорах выпускных клапанов, они начинают благополучно доставать до поршня в процессе нагрева. О том что происходит дальше можете судить по фотографии.



Регулировка насос-форсунок

В процессе эксплуатации, зазор между иглой насос-форсунки и ее посадочным местом в распылителе увеличивается, и из-за не достаточного уплотнения в топливную магистраль начинают прорываться газы из камеры сгорания. Вследствие чего система засоряется продуктами сгорания (сажей). Это как минимум приводит к не устойчивой работе и потере мощности двигателя. Первые признаки это повышенная дымность (белый дым), утечка не сгоревшего диз. топлива из под выхлопного коллектора. А в отдельных запущенных случаях посторонний шум (стук в верхней части ДВС) и повышение уровня масла в картере из-за не сгоревшего топлива.

Через «обратку» сажа попадает в топливный бак, засоряет фильтр грубой очистки в баке, фильтры тонкой очистки топлива и сетку в топливном насосе, топливные каналы в головках, а так же сетки жиклеров насос–форсунок. Сама игла и распылитель в итоге закоксовываются, и больше не может качественно распылять топливо, что приводит к его не полному сгоранию и отложению продуктов сгорания на клапанах ГРМ, и деталях цилиндропоршневой группы.












Вывод напрашивается сам собой, если проигнорировать первые симптомы , это может привести к выходу из стоя топливной системы, а то и аварийному ремонту ремонт двигателя.

В конце хотелось бы обратится к механикам и собственникам техники с данной моделью двигателя, не стоит испытывать судьбу и игнорировать первые симптомы неисправностей, и обратиться за консультацией к специалистам. Мы всегда готовы сориентировать вас в технических вопросах, помочь в выборе запасных частей, и конечно же оказать услуги по правильной настройке данного двигателя.


Работа двигателя до приезда сервисной бригады


Работа двигателя после обслуживания сервисной бригадой

Раздел V. Данные для контроля и регулирования (часть 1)

• Стандартное легкое вспомагатепьное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомагатепьное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора

CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки

Батарея аккумуляторная (удельная плотность электролита)

Удельная плотность электролита при 27 ° С [80 0 F]

Степень заряженности аккумуляторной батареи

Краткая техническая характеристика двигателей Cummins Камаз (автомобильные двигатели)

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi]

Диаметр цилиндра — мм [in.]

Ход поршня — мм [in ].

Рабочий объем — л [in.3].

Вес двигателя (сухого) без маховика и электрооборудования

Порядок работы цилиндров .

Тепловые зазоры в механизме газораспределения — мм [in ]

Направление вращения коленчатого вала ( вид на двигатель спереди)

по часовой стрелке

Система питания двигателя воздухом:

— с естественным воэдухоза бором

— с водяным промежуточным охлаждением.

— с воздушным промежуточным охлаждением.

Краткая техническая характеристика двигателей Камминз Камаз (автомобильные двигатели)

Смазочная система кПа [psi]

минимально допустимое давление масла на режиме холостого хода

Минимально допустимое давление масла при номинальной частоте вращения

Давление открытия клапана смазочной системы

Перепад давлений для открытия перепускного клапана

Вместимость масляного поддона — л [QT]

— Только стандартного поддона

Объем в квартах [QT] от метки «L» до метки «Н»

на указателе уровня

Система охлаждения — л [QT]

Вместимость (только двигатель)

Температурный диапазон работы клапанов термостатов:

Давление в системе охлаждения, поддержиаемое крышкой наливной горловины кПа [psi]

Краткая техническая характеристика двигателей Cummins Камаз (автомобильные двигатели)

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

Максимально допустимое разрежение во впускном тракте из-за загрязнения фильтроэлемента воздухоочистителя при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя под нагрузкой — мм Н20 [in Н20] .

Максимально допустимое противодавление в выпускном тракте при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя под нагрузкой — мм рт.ст. [in.HG].

Максимально допустимое разрежение на линии всасывания топлива из бака до топпивоподкачи-вающего насоса

Максимально допустимое сопротивление в магистрали слива топлива

Максимальный перепад давления на топливных фильтрах — кПа [psi].

Краткая техническая характеристика двигателей Камминз Камаз (автомобильные двигатели)

Минимальная рекомендуемая емкость аккумуляторной батареи — с легким вспомагательным оборудованием *

— с тяжелым вспомагательным оборудованием **

Максимально допустимое сопротивление цепи стартера, ом

* Стандартное легкое вспомагательное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомагательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора.

CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки

Рекомендации и технические требования к топливу двигателей Cummins Камаз

Осторожно! Не смешивайте дизельное топливо с бензином или спиртом. Такая смесь взрывоопасна.

Внимание! В связи с высокой точностью системы впрыска дизельного топлива исключительно важное значение имеет чистота топлива и отсутствие в нем механических примесей и воды, которые могут вызвать серьезные повреждения ТНВД и распылителей форсунок.

Внимание! НЕЛЬЗЯ применять дизельное топливо, смешанное с моторным маслом в двигателях, оснащенных каталитическим преобразователем (включая все модели производства 1994 года и далее), в противном случае могут быть нарушены официально утвержденные правила по контролю за содержанием вредных веществ в отработавших газах.

Изготовитель двигателей «Камминз» рекомендует использовать дизельное топливо ASTM №2D (стандарт Американского общества по использованию материалов) с минимальным цетановым числом 40. Дизельное топливо №2 обеспечивает достижение оптимальных рабочих характеристик и высокой экономичности двигателя в самых разных условиях эксплуатации. Те виды топлива, у которых цетановое число выше 40, могут применяться при эксплуатации двигателей в высоких широтах и в условиях крайне низких температур окружающего воздуха для предотвращения перебоев в зажигании и снижения дымности отработавших газов. При эксплуатации двигателя при температуре воздуха ниже 0 ° С [32 ° F] рекомендуется использовать смесь дизельных топлив №1D и №2D, которая известна как №20-«зимнее».

ПРИМЕЧАНИЕ: Допускается применение дизельного топлива №1D, но при этом снижается экономичность. Изготовитель рекомендует применять топливо с низким содержанием серы, температура помутнения которого не менее чем на 10 градусов ниже самой низкой температуры топлива, возможной в данных условиях эксплуатации. Температура помутнения — это температура, при которой в дизельном топливе начинают образовываться кристаллы парафина. Для обеспечения достаточной степени смазывания деталей топливной аппаратуры вязкость дизельного топлива должна быть не ниже 1,3 сантистокса при 40 ° С [104 ° F].

Более подробное описание свойств различных марок топлива приведена в инструкции «Топливо для двигателей Камминз», бюллетень № 3379001.

На следующей странице дается перечень альтернативных марок топлива для среднемощных двигателей.

Как регулируются клапана и форсунки на камминз14

Дмитрий привет. Подскажи пожалуйста как отрегулировать клапона и насос фарсунки на камминз 11ism. За рание благодарен. А-то што та в просторах интернета не таковой информации да и книгу не магу найти.

Мозги и дачик распредвала и форсунки поставил от + я разницы нет тама и работает 3 года ничего вроде а мотор мой 91 года поставил на во льву 2004 г

Доброе время суток Дмитрий. У меня на судне кта 19 stc форсунка. Нам греки не разришают настраивать форсунки и клапана. Типа сейчас приедут спешиалисты с конторы, так эти спешиалиты как-то толкатели погнали пришлось им за свои деньги покупать. Но мне интересно вот смотрю и слушаю вас. У меня однин двигатель масло есть работаете 250 ⏰ за это время я подливаю литров 15 масла. Да и температура масла немного выше чем на других разница в 10- 15 градусов., термостаты менял, холодильник масло мыл не помогло. Вроде турбину на новую меняли парни до меня. Не чего не изменилась. Спасибо за видео удачи вам

Книгу можно откуда достать? Подскажите пожалуйста. Как называется книга?

Механические насос-форсунки регулируются индикатором «Ик-10». и только в порядке очередности. На шильдике (бирка на двигателе) есть параметры зазоров на клапана и и хода иглы в плунжере. Порядок регулировки есть в книге. Ни когда не регулируются на одном целиндре сразу и клапана, и насос-форсунка. Это касается механических насос-форсунок.

Как всегда позновательно.Молодцы и удачи вам.

Дмитрий добрый день. Я регулировал сразу и клапана и форсунку . Регулировочный винт от руки закрутил доупора и отвернул на 2 грани. После такой регулировки двигателя прошел 50000 км всё работает. Двигатель один в один.

Да! Без бутылки не разберёшься. 🙂

Здравствуйте Дмитрий, нужен Ваш совет. У меня есть Kenworth T2000, двигатель cat 15. Где-то в конце июня машина после долго простоя поехала работать, проехала километров 17, затроила и заглохла. Заводить, не заводиться.Машину притянули домой. Что только с ней не делали. Все трубки пересмотрели, воздухозаборник, проверили давление насоса, давление в норме. Вызвали диагноста, показала ошибку датчика коленвала, потом ошибка пропала, потом показало ошибку 4 цилиндра. Сняли форсунку, отправили на диагностику, диагносты сказали полностью исправна форсунка. Потом решил отправить все форсунки, (форсунки после ремонта) когда сняли все форсунки, не на всех форсунка были резинки, позвонил своему товарищу, он сказал не отправляй форсунки, у меня такое было на Volvo FH12, не заводилась, сняли форсунки, не было колец, поставили кольца и машина завелась. Я не отправил форсунки, заказал кольца, поставил, машина завелась. Выгнали машину с гаража, начала подтраивать, потом поняли что обратный клапан. Поменяли клапан, все нормально работает хорошо, заводится хорошо, солярка не уходит. Потом машина простояла 2 месяца, и буквально дня 4 назад поехала работать. Все нормально, водитель лег спать, за ночь ушла солярка, зовел с трудом. И вот сегодня в часов 5, оставалось до дома километров 7, затроил и заглох. Пол банки эфира потратили, не заводится. Хорошо что 2 машины было, быстро зацепили и дотянули домой. Дмитрий, Скажите пожалуйста что это может быть. Очень нужен Ваш совет.

M11 / QSM11

Двигатели Cummins / Камминз серии M, которая включает в себя M11 / QSM11 / ISM11 и их разновидности, являются весьма востребованными в различных сферах деятельности, где используется техника. Благодаря удачному сочетанию системы подачи топлива и электронной системы управления двигателем (ЭСУД) конструкторам удалось добиться высоких результатов по мощности и крутящему моменту, но при этом низких показателей по количеству вредных веществ в составе отработавших газов.

Круг применения этой серии моторов весьма широк. Моторы ISM11 применяются в основном на различного рода тягачах, в том числе и американского производства. К этой категории можно смело отнести таких известных производителей, как Freightliner (Седельный тягач Freightliner C112) и International (Седельный тягач International 9800). Кроме того, в Соединённых Штатах Америки двигатели Cummins / Камминз ISM11 применяются на автомобилях, например, пожарной службы. Двигатели Cummins / Камминз QSM11 чаще можно встретить на различного рода карьерной технике (Экскаватор Hyundai R-450-LC7, погрузчик Dressta 555 C Extra), а также на машинах сельскохозяйственного назначения (Трактор Buhler Versatile 2375).

Двигателия Cummins QSM11 / ISM11 имеют классическую рядную шестицилиндровую компановку. Ход поршня – 147 мм, диаметр цилиндра – 125 мм. Таким образом, рабочий объём составляет 10818 кубических сантиметров, то есть примерно 11 литров.

Основные детали данных двигателей ничем не отличаются от любых других моторов Cummins / Камминз. Напомним, что двигатели имеют давно уже ставшую классической компановку «рядная шестерка». Блок цилиндров M11 / QSM11 / ISM11 имеет съемныегильзы, что позволяет производить капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы посредством замены гильз и установки поршней и поршневых колец номинального диаметра. Стоит отметить, что на этих моторах применяют двухсоставные поршни, у которых верхняя часть изготовлена из кованной стали, а юбка поршня из алюминия. Подобная технология позволила добиться высоких прочностных свойств при вполне приемлемой массе поршня в сборе. Коленчатый вал Камминз M11 / QSM11 / ISM11 имеет возможность шлифовки шеек в 4 (четыре) ремонтных размера. Однако технические эксперты сервисного центра крайне не рекомендует производить шлифовальные работы с коленчатыми валами этой серии моторов. Дело в том, что при абразивной обработке шеек коленвала снимается самый твердый и износостойкий цементированный поверхностный слой металла, и чем больше этого слоя снято в процессе перешлифовки, тем менее износостойкими становятся поверхности шеек. А если учесть, что именно шейки составляют пару скольжения с коренными и шатунными вкладышами, то эффективность подобного ремонта для двигателей Cummins M11 / QSM11 / ISM11 становится крайне сомнительной для дальнейшего ресурса. Так же, в нашем каталоге вы найдете силиконовые патрубки.

Система газораспределения имеет один распределительный вал, который отвечает и за работу насос-форсунок, и за впускными и выпускными клапанами газораспределительного механизма. Головка блока имеет по четыре клапана на каждый цилиндр, из которых два впускных и два выпускных.

Особо стоит отметить систему подачи топлива, устанавливаемую на двигатель Cummins M11 / QSM11 / ISM11. Она имеет топливный насос высокого давления, который нагнетает давление в топливной системе, а также насос-форсунки, отвечающие за подачу топлива в камеру сгорания двигателя. За состав топливно-воздушной смеси моторов Камминз ISM / QSM отвечает система управления двигателем, которая состоит из нескольких датчиков и блока управления двигателем. Благодаря удачному сочетанию этих двух систем конструкторам удалось добиться высоких результатов по мощности и крутящему моменту, но при этом низких показателей по количеству вредных веществ в составе отработавших газов.

Запасные части для этих двигателей Камминз M11 / QSM11 / ISM11 производятся не только подразделениями завода изготовителя. В частности, элементы топливной аппаратуры не имеют аналогов. Турбокомпрессоры производятся традиционно подразделением Cummins Turbochargers, более известным под брэндом Holset. Но не смотря на это, мировые брэнды, производящие неоригинал (Aftermarket), охотно предлагают детали к двигателям Cummins / M11 / QSM11 / ISM11. Покупатель может приобрести гильзы, коренные и шатунные вкладыши, пальцы, поршневые кольца, большой выбор прокладок и сальников, различные втулки, клапаны и прочее.

Некоторые детали двигателей Cummins M11 / QSM11 / ISM11 могут быть восстановлены по программе ReCon. К таким запасным частям относятся насос-форсунки, турбокомпрессоры, блоки управления двигателем, водяные помпы и некоторые другие. Наша компания осуществляет поставку запчастей с предоставлением скидки при возврате неисправных деталей заказчика.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле forza
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector