Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мерседес 123 Регулировка Клапанов

Мерседес 123 Регулировка Клапанов

Слушать

Загрузил: Юрий Рогоцкий

Длительность: 12 мин и 30 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Регулировка Клапанов И Метки Грм Mercedes T1 W123 Mb 100 Om 616 617 615

Мерседес 123 2 4 Д Проверка Свечей Накала Замер Компрессии

Регулировка Клапанов Мерседес W123 230 Двигатель M115 954 Установка Рокеров

Мерседес За 30Т Р Купили Мертвеца Диагностика Двигателя

Шиномонтаж Для Гаража Своими Руками На Подшипниках Процесс Сборки Разборки Колеса

Ремонт техники самому — я вам помогу

Регулировка Клапанов Om 616 Mb W123 240D

Регулировка Клапанов 402 Мотор

Ремонт Передней Подвески И Увиличение Клиренса Мерседес 123 Часть1

Zusammenbau Zylinderkopf Om 615 Assembly Cylinder Head Om 615

Замена Сальников Клапанов Клапанов Ваз 2109

Восстановление Mercedes Benz W123 Часть 1 Сварка

Уазтех Сборка Двигателя Om616 Часть 7 Первый Запуск Проверка Зажигания Дизельным Стробоскопом

Mercedes Benz W124 Замена Маслосьёмных Колпачков Сальников Клапанов

Выставление Впрыска На Дизеле По Капле На Примере Ом603 Подходит Для Ом 601 603 605 И 606

Мерседес 123 3 Л Дизель Замер Компрессии

Эксперимент Как Зависят Зазоры Клапанов От Температуры Двигателя И При Работе Его

Регулировка Карбюратора Мерседес 123

Мерседес Гелендваген М104 3 2Л Замена Гбц Клапанов Поршня Цепи Грм И Ремонт Дроссельной Заслонки

Mercedes M112 Как Заменить Маслосъемные Колпачки На Клапанах

Слушают

Osman Navruzov 2019

Кривое Зеркало 26 Выпуск

The Ten Hilichurls На Русском

My Friend Mercer Gissal

Мой Сосед Миллионер

Some Day Ill Fly Away

Я Сегодня Опять Полупьяный

Гамора Все Песни

С Днем Рождения Мой Друг

You Sex Is The Scar

Скачивают

Stromae Te Quiero Clip Officiel Reaction

Go Dak Nolasi O Zbek Film Гудак Ноласи Узбекфильм Uydaqoling

Empires Puzzles Sanada Maru Vs Bblcwar

Влад Левинский Стал Новым Участником Дрим Тим Хауса L Ринопластика Дианы Астер

Новый Промокод Совсем Скоро Ждём В Фри Фаер Free Fire

Мерседес 123 Регулировка Клапанов

Knife Sharpening Comparing Norton Water Stones To Arkansas Stones

Marko Supermass Savolainen Offseason 2005 English Subtitles

Доктор Стрэндж В Человеке Пауке 3 Мультивселенная В Квм Пацаны 2 Й Сезон Кино И Кофе

Over The Moon Another Old Song I Never Finished Or Released

Rab Mujhko Bulayega By Maulana Imtiyaz Sidat

Fournaise Sch Piano Type Beat 2021

Арткам Пирамида Ассиметричная

Иис Тинькофф Сбербанк Или Втб 6 Лайфхаков Где Открыть Индивидуальный Инвестиционный Счёт

Chicken Tika Boti Recipe How To Make Chicken Tika Restaurant Style Tika Boti By Lahori Recepi

Метки грм 102 мотор мерседес

С первых дней покупки мерседеса меня напрягал звук мотора, а именно некое постукивание, цокание… Полазив по форумам прочитал информацию, что 102 мотор итак работает шумно и с первых дней эксплуатации издает некие металлические шумы… Забил… И последние пол года по-тихонечку начались некие провалы при разгоне, а так же вырос расход топлива.
В один прекрасный день решил снять клапаннную крышку и посмотреть что к чему, думал провести ревизию гидиков. Вскрытие показало сильный износ коромысел и впускного кулачка. Хорошо, что у меня был запасной мотор М102 2.3.(по визуальному осмотру деталей, мотор с маленьким пробегом, купил за 3 тыс рублей))))
Процедура замены проста:
Снимаем клапанную крышку, ставим шкив коленвала на метку 0 Т и метку распредвала(ВМТ первого цилиндра), откручиваем натяжитель цепи, откручиваем гайку крепления звезды распредвала, снимаем звезду с распредвала не трогаем цепь, привязывает распредвал к шпильке крепления клапанной крышки, откручиваем коромысла, снимаем распредвал. Сборка в обратном порядке, при сборке все посадочные места смазать маслом и желательно продуть маслоканалы.

После замены распредвала провалы пропали, расход упал, движек работает на много тише.

Замена цепи ГРМ , 102 мотор 2,3 л , 190 мерседес

Замена цепи грм 111 двигатель

ОМ601 растяжение цепи

Извлечение штифтов успокоителя цепи на гбц мерседес 190

Установка меток Микас

M102 2.3 загремел

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мерседес атего

MERSEDES-BENZ 190 (201) 2.0D/2.5D/DT УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ

MERSEDES-BENZ 190 (201) 2.6; E-CLASS (124) 2.6/3.0 УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ

Ремонт двигателя Мерседес W124 ,М 102 2,3 ,замена направляющих втулок клапанов.

Мерседес126,проверка меток ГРМ.

Работы на двигателе М 102

Механизм газораспределения 4-цилиндровых двигателей

1 — звездочка коленчатого вала
2 — звездочка распределительного вала

3 — звездочка промежуточного вала
4 — башмак натяжного устройства цепи

Детали механизма газораспределения 4-цилиндровых двигателей

1 — коленчатый вал
2 — звездочка коленчатого вала
3 — распределительная цепь
4 — промежуточный вал привода топливного насоса и датчика-распределителя зажигания
5 — звездочка распределительного вала
6 — натяжное устройство цепи
7 — башмак натяжного устройства
8 — успокоители цепи
9 — распределительный вал

10 — коромысло
11 — ось коромысла
12 — направляющая втулка клапана
13 — клапаны
14 — пружина
15 — тарелка пружины
16 — сухари
17 — толкатель
18 — регулировочный болт

Разрез шкива и звездочки коленчатого вала

1 — коленчатый вал
2 — установочная шпонка
3 — звездочка коленчатого вала
4 — проставка привода масляного насоса
5 — обойма сальника
6 — сальник
7 — крышка привода распределительного вала

7 — крышка привода распределительного вала
8 — шпонка
9 — ступица шкива
10 — тарельчатая шайба
11 — болт крепления
12 — болт крепления шкива к ступице

Замена цепи привода распределительного вала

Цепь может быть заменена сверху двигателя. Однако при замене цепи рекомендуется снять крышку распределительного механизма, проверить состояние успокоителей, башмака и натяжителя цепи и звездочек.

Метки установки газораспределения на распределительном вале. Стрелкой показано выравнивание метки с плоскостью головки цилиндров

  1. Поставьте капот в вертикальное положение.
  2. Слейте масло из двигателя.
  3. Слейте охлаждающую жидкость.
  4. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  5. Снимите воздушный фильтр.
  6. Снимите радиатор.
  7. Снимите вентилятор.
  8. В зависимости от года выпуска автомобиля ослабьте и снимите ремень привода генератора или многоручьевой ремень привода вспомогательных агрегатов.
  9. Снимите водяной насос.
  10. Снимите с крышки привода распределительного вала вспомогательные агрегаты (компрессор кондиционера, насос гидроусилителя рулевого управления, генератор) и подвесьте их в моторном отсеке, стараясь не отсоединять шланги.
  11. Снимите датчик ВМТ.
  12. Снимите брызговик двигателя.
  13. Отверните болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.
  14. В зависимости от комплектации снимите передний буфер.
  15. Отсоедините кронштейн крепления приемной трубы глушителей к коробке передач и разъедините трубу и выпускной коллектор.
  16. Отверните болты крепления опоры коробки передач к поперечной балке.
  17. Отверните болты крепления картера двигателя.
  18. Отверните болты крепления кронштейна двигателя к поперечной балке.
  19. Зачальте двигатель с помощью цепи тали и поднимите его так, чтобы снять картер.
  20. Снимите кронштейн маслоприемника и маслозаборной трубы.
  21. Снимите крышку головки цилиндра.
  22. Отверните четыре болта крепления крышки привода распределительного вала к головке цилиндров.
  23. Снимите датчик-распределитель зажигания.
  24. Утопите установочные штифты в блок цилиндров.
  25. Отверните болты крепления крышки к блоку цилиндров, опустите крышку для разъединения прокладки головки цилиндров (старайтесь не повредить прокладку) и снимите ее.
  26. Поверните коленчатый вал до выхода поршня 1-го цилиндра в ВМТ, что соответствует фазе сгорания (метка на переднем подшипнике распределительного вала).
  27. Снимите толкатель натяжителя цепи.
  28. Снимите успокоители, башмак и натяжитель цепи.
  29. Снимите одно из звеньев цепи, перерезав абразивным кругом ее оси.
  30. Снимите цепь со звездочек.
  31. Проверьте состояние звездочек, успокоителей, натяжителя цепи.

Установка направляющей цепи

Установка смещенной шпонки на звездочку распределительного вала для компенсации вытяжки цепи.

Расположение центрирующих штифтов крышки привода распределительного вала на блоке цилиндров

Снятие звездочки привода распределительного вала

При установке шкива коленчатого вала направьте выпуклую часть трех тарельчатых шайб к шкиву

  1. Проверьте положение поршня 1-го цилиндра в ВМТ и положение распределительного вала.
  2. Наденьте на звездочки новую цепь, направив предохранительные шайбы быстро соединяющегося звена в сторону крышки привода распределительного вала.
  3. Установите успокоители цепи, башмак и нажимной поршень натяжителя цепи.

Незначительное смещение распределительного вала по отношению к коленчатому валу может быть устранено установкой смещенной шпонки на звездочку привода распределительного вала.

Читайте так же:
Регулировка форсунок дизеля мерседес 124

Двигатель Mercedes-Benz M102

На замену конструктивно устаревшему M115 компания Мерседес в 1980 году выпускает мотор с другими техническими характеристиками. Получилась целая серия M102, в которую входит несколько двигателей с разным объёмом.

Описание мерседесовского двигателя M102

Мотор W201

Предтечей M102, как и было сказано, был M115 — движок, который Мерседес использовал ещё с 1950 года. Замену ему искали долго, разрабатывали сами, находили те или иные решения у конкурентов. Однако устранить ахиллесову пяту роторно-поршневых моторов — низкий эксплуатационный ресурс и высокий расход горючего — так и не удалось.

Новый агрегат был гораздо легче устаревшего M115 и мощнее. Внедрение технологии Кросс-Флау в головки цилиндров, что означает перекрёстное расположение впускных/выпускных каналов, оказала своё положительное влияние. Кроме того, блоки получились сравнительно лёгкими, так как были с тонкими стенками — опирались они на усиленные рёбра. Это дало возможность опустить коленвал несколько ниже.

ГБЦ M102 были восьмиклапанные с одним распредвалом, и вначале без применения автоматической системы управления тепловыми зазорами.

Головка блока цилиндров немецкого мотора

Чугунный блок цилиндров также был заново разработан. Затем оба коленвала получили ходы 80.25 и 80.2 мм. Привод ГРМ осуществлён через однорядную металлическую цепь, которая стала поводом для критики в адрес немцев. Обычно надёжный во всём, в данном случае, концерн допустил ошибку. Цепь получилась слабой, быстро обрывалась. Поэтому в 1987 году её заменили на двухрядную, тем самым, несколько увеличив ресурс узла.

Система впрыска вначале использовала два типа карбюратора: Stromberg (2-литровый 102) и Bosch K-Jetronic (2,3-литровый 102).

В 1984 году M102 ждал рестайлинг:

  • тяжёлые шатуны и коленвалы были заменены на облегчённые;
  • появились автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов;
  • обычные подушки двигателя заменили на гидропоры;
  • маслофильтр установили новый;
  • добавили регулятор уровня масла;
  • датчик давления, который был механическим, стал электрическим.

Одновременно с рядной «четвёркой» выпускался и родственный 6-цилиндровый, частично модернизированный M103. Однако заменил M102 (в 1992 году) на конвейере не этот двигатель, а другой — 2-литровый представитель семейства M111, полностью вытеснивший предшественника в течение двух лет.

Неисправности, слабые места

Двигатель M102 имеет характерные для своей конструкции неисправности.

  1. На отметке 100 тыс. км пробега изнашивается распредвал. Проблема решается заменой.
  2. Сильные вибрации начинаются после износа опор ДВС, которые также должны быть заменены (желательно на оригинальные гидроопоры).
  3. На отметке 100 тыс. км начинается сильный жор масла, так как изнашиваются маслосъёмные колпачки. Нужно вскрыть мотор и заменить эти детали, что сразу же приведёт в норму расход смазки.

Ремонт ГБЦ

Для этого силового агрегата характерны также стуки средней частоты на ХХ. Они не являются неисправностью — так стучат гидрокомпенсаторы, которые стали устанавливать на послерестайлинговые модификации.

Модификации семейства M102

Рассмотрим подробнее модификации этого ДВС.

M102.920Первая карбюраторная версия (Stromberg), которую выпустили ещё в 1980 году. Мощность агрегата составляла 109 л. с. Устанавливался на автомобиль 190-й W123.
M102.921Упрощённая версия карбюраторного ДВС с другими распредвалами и меньшей мощностью (90 л. с.). Начали выпускать в 1982 году. Устанавливался на Мерседес 190-й W201.
M102.922Выходит в 1985 году. Это рестайлинг первой версии, с облегчённой ШПГ и коленвалом. По-прежнему используется карбюратор Stromberg. Данная версия устанавливалась на автомобиль 190-й W124. Двигатель развивает мощность до 109 л. с. С 1986 года стал использоваться другой карбюратор — Pierburd 2.
M102.924Годы выпуска этой модификации 1984-1991. Версия представляет собой доработанный вариант 921, но уже с лёгкой ШПГ и коленвалом. Карбюраторов два: сначала Stromberg, затем Pierburd 2. Мощность 924 — 109 л. с.
M102.938Выпускался с 1982 по 1984 годы. Мощность этого двигателя снижена до 86 л. с.
M102.939Выпуска 1980-1985. Степень сжатия снижена до 8, а мощность равна 122 л. с.
M102.963Выпуска 1985-1992.
M102.964Выпуска 1986-1991. Ставился на Гелентваген.
M102.965Выпуска 1990-1994.

Кроме того, принято различать и версии этого семейства с другими рабочими объёмами.

Читайте так же:
На мерседесе цитан перебрать и отрегулировать турбину

M102 E18

Является самой младшей версией семейства 102. Коленвал установлен на этом ДВС с ходом поршня 72,2 мм вместо стандартного 80,25 мм. Выпущен данный мотор с целью заменить карбюраторный 2-литровый M102. Достаточно эффективный агрегат, хотя и имеющий ряд недостатков. С самого начала производства на него ставился карбюратор, затем был заменён инжекторной системой впрыска. Был модернизирован в 1984 году, когда вместо тяжёлых внутренних узлов были установлены облегчённые детали, а также добавились гидрокомпенсаторы.

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительStuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотораМ102
Тип двигателяКарбюратор/Инжектор
Объём2.3 литра (2298 см куб)
Мощность95-185 л.с.
Диаметр цилиндра89
Количество цилиндров4
Количество клапанов8-16
Степень сжатия8-9
Расход топлива9.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Ресурс400+ тыс. км
Зазоры клапановвпускные 0.15 мм, выпускные 0.3 мм
Диаметр клапановвпускных 46 мм, выпускных 39 мм
На какие авто устанавливалсяседан первого поколения Mercedes-Benz 190 1982-1993 года, известен также как Baby Benz
Выброс CO2, г/км212
НагнетательНет

M102 E23

Этот 2,3-литровый силовой агрегат, как и 2-литровый M102 был произведён в качестве замены устаревшего M115. В новом ДВС нашли применение: облегчённый чугунный БЦ, новая ГБЦ с одним распредвалом и 8 клапанами, гидрокомпенсаторы тепловых зазоров.

Объем двигателя, куб.см2299
Максимальная мощность, л.с.132 — 136
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.198 (20) / 3500, 201 (21) / 3500, 205 (21) / 3500
Используемое топливоБензин
Расход топлива, л/100 км8.7 — 10.3
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км217
Диаметр цилиндра, мм95.5
Количество клапанов на цилиндр2
НагнетательНет
Степень сжатия9
Ход поршня, мм80.25
Устанавливался на автомобилиседан 1 поколения Mercedes-Benz 190 C-Сlass 1982-1993 года Baby Benz; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 года (C124) купе 1 поколения, универсал (S124) 1 поколения, седан (W124) 1 поколения

Возможности тюнинга

Уже прошло более 35 лет с момента его выхода, а этот двигатель всё ещё будоражит умы тюнеров. Однако стоит отметить, что идея модернизации старого движка не очень разумна в практическом плане. Во-первых, надо потратить много средств, во-вторых, придётся столкнуться с такими конструктивными особенностями, как старая схема, недостаточная эффективная система впрыска и т. д. Куда логичнее смотрится свап мотора, например, на тот же M111.

Мотор под капотом

При желании увеличить силу движка, способ расточки под поршень 95.5 мм стоит отбросить. Максимум это можно сделать до 2.2 л, но в этом случае надо искать ПГ от другой машины, а также дополнительно проточить каналы ГБЦ. О вариантах ещё большего увеличения рабочего объёма лучше позабыть, так как спортивные распредвалы на старом ДВС — идея не лучшая.

Таким образом, грамотная и эффективная модернизация M102 предполагает следующие варианты:

  • установка турбины Эатон или АвтоТурбо с интеркулером и более производительным инжектором (например, от 16-клапанного M102E23);
  • свап на M111 и дальнейшая модернизация уже этого двигателя с установкой компрессора.

Несмотря на некоторые конструктивные ляпы, этот мотор остаётся всё-таки немецким. Он мощный, и если не считать выхода из строя слабых его частей, то и надёжный. Если суметь качественно доработать его, получится вполне приличный агрегат с пропиской из бывшей ФРГ.

MERCEDES-BENZ все о моторах

M102 — серия рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей фирмы Mercedes-Benz для легковых автомобилей W123, W124, W201 и внедорожнике W460/461. Двигатель появился в 1980-м году для замены моторов серии M115 и выпускался в 4-х объемах 1.8л 2.0л, 2.3л, 2.5л и различных конфигурациях до 1993-го года, когда его заменил M111.

Предшественник, мотор М115 был модернизацией двигателя М121, которым марка пользовалась еще с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры Daimler-Benz’a искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля. Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей низкого ресурса и большого расхода топлива им не удалось. А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого марка приняла ряд решений о срочной разработке нового 4-х цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решения о разработки нового компактного автомобиля W201 (он же 190).

Читайте так же:
Синхронизация иммобилайзера мерседес спринтер

Двигатель по сравнению с его предшественником M115 легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115. Это было достигнуто путем использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (сross-flow), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала

Двигатель был пущен в производство в 1980-м году, изначально изготовлялся в двух конфигурациях: 2-х литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3 литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic. Оба варианта стояли на седане, купе и универсале автомобилей семейства W123. В 1982-м году появилась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичные 2.0 литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.

В 1984-м году появляется новое семейство автомобилей W124 и конструкция двигателя была усовершенствована. Мотор получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал, появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменен механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами. Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Модификации двигателей М102 2 л.

1. M102.920 (1980 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 109 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. Карбюратор Stromberg 175 CDT, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes W123.

2. M102.921 (1982 — 1984 г.в.) — упрощенная версия с карбюратором Stromberg 175CD, другими распредвалами, степень сажтия 9, мощность 90 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes 190 W201.

3. M102.922 (1985 — 1990 г.в.) — доработанная версия М102.920 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор Stromberg 175 CDT. Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 E-E. Ставился на Mercedes W124.

4. M102.924 (1984 — 1991 г.в.) — доработанная версия М102.921 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор до 1986 года ставился Stromberg 175 CDT, дальше Pierburg 2 E-E Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 EE. Ставился на Mercedes 190 W201.

5. M102.938 (1982 — 1984 г.в.) — аналог М102.921, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 86 л.с. Ставился на Mercedes 190 W201.

6. M102.939 (1980 — 1985 г.в.) — аналог М102.920, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 101 л.с. Ставился на Mercedes W123.

7. M102.962 (1982 — 1993 г.в.) — аналог М102.921 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность упала до 122 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 178 Нм при 3500 об/мин, для версии с катализатором мощность 118 л.с., момент 172 Нм. Ставился мотор на Mercedes 190 W201.

8. M102.963 (1985 — 1992 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes W124.

9. M102.964 (1986 — 1991 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes Gelandewagen W460.

10. M102.965 (1990 — 1994 г.в.) — аналог вышеописанной модели с коленвалом ход поршня которого 80.2 мм (был 80.25 мм), рабочий объем 1996 см³. Двигатель ставился в Mercedes Gelandewagen W463.

Читайте так же:
Регулировка ручника мерседес виано

Модификации двигателей М102 E23/V23

1. M102.942/M102.945 (1982 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 95 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2500 об/мин. Карбюратор Pierburg 1B1, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes T1 и T2.

2. M102.944 (1986 — 1989 г.в.) — карбюраторная версия для Mercedes-Benz Gelandewagen, карбюратор Stromberg 175 CDTU, мощность 109 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 2000 об/мин.

3. M102.946 (1989 — 1995 г.в.) — аналог вышеописанного с карбюратором Pierburg, мощность 105 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 182 Нм при 2000 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz T1 и T2.

4. M102.980 (1980 — 1986 г.в.) — первая версия М102 в 2.3 литровом исполнении, впрыск топлива Bosch K-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 136 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 3500 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz W123.

5. M102.981 (1982 — 1985 г.в.) — аналог вышеописанного двигателя под Mercedes-Benz Gelandewagen W460, степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин.

6. M102.982 (1985 — 1992 г.в.) — доработанный М102.980 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W124.

7. M102.983 (1983 — 1988 г.в.) — спортивная версия с 16-клапанной головкой блока цилиндров разработки Cosworth. Впрыск Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 10.5, мощность 185 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 235 Нм при 4500 об/мин. Данное исполнение носило название ECE. С 1985 года ECE заменен на RUF, степень сжатия которого 9.7, а мощность снижена до 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4750 об/мин. С 1985 года выпускалась и катализаторная версия RUF под названием KAT, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4750 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W201.

8. M102.985 (1984 — 1993 г.в.) — аналог M102.982 для использования в Mercedes W201. Степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин.

9. M102.987 (1986 — 1991 г.в.) — аналог М102.981 с впрыском Bosch KE-Jetronic и коленвалом с ходом поршня 80.2 мм (рабочий объем 2298 см³), степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz Gelandewagen W460.

10. M102.989 (1990 — 1994 г.в.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W463, мощность 126 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин.

11. M102.979 (1990 — 1994 г.в.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W461, мощность 122 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Mercedes-Benz M102

1. Износ распредвала. Распределительный вал живет примерно 100-150 тыс. км, решается вопрос только заменой.
2. Высокий расход масла. Жор масла на М102 обусловлен износом маслосъемных колпачков, которые ходят около 100 тыс. км. Замена колпачков позволит снизить расход.
3. Вибрации двигателя. Распространенная проблема для 102-го движка, вызванная износом подушек и решается их заменой.
Кроме того, для данного двигателя характерен стук на холостых оборотах и это считается вполне нормальным явлением. Вообще говоря возраст двигателя Мерседес М102 таков, что случится может что угодно и когда угодно, все эти двигатели давно откатали свой моторесурс, а если к этому добавить массу неоригинальных запчастей, которые туда успели поставить за годы эксплуатации и постоянно заливаемые дешевые рабочие жидкости, то никакой надежности ждать от этого мотора не стоит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector