Nara-auto.ru

Автосервис NARA
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Дизельные двигатели ЯМЗ появились более шестидесяти лет назад. Они устанавливались на автомобили КрАЗ, МАЗ, Урал, некоторые трактора, специальную технику. Несмотря на то, что до сегодняшнего дня модель реновировалась несколько раз, этот узел остается высоконагруженным, поэтому при работе испытывает довольно большие перегрузки. Именно поэтому внутри механизма развиваются высокие температуры, возникают сильные нагрузки, клапаны газораспределительного механизма иногда изменяют свое положение относительно друг друга. Чтобы двигатель работал хорошо, клапаны нужно периодически регулировать.

Многим знаком процесс замены ремня ГРМ, однако, газораспределительный механизм — это целая система, оказывающая большое влияние на работу всего двигателя. Газораспределительный механизм обеспечивает свободный проход «рабочего тела» в двигатель внутреннего сгорания (вне зависимости, есть ли турбо установка). Некоторые системы ГРМ имеют фиксированные фазы работы, для двигателя ЯМЗ 238 характерно наличие регулируемого коленвала. Чтобы устройство работало хорошо, необходимо периодически проводить проверку расположения клапанов. Если расположение нарушается, проводят корректировку, иначе двигатель постепенно будет выходить из строя, и одна эта маленькая проблема повлечет за собой массу других механических отказов.

Внутреннее устройство

Исправная работа ГРМ очень важна для корректной работы всего двигателя. Газораспределительный механизм отвечает за своевременный полный впуск рабочей свечи внутрь цилиндров, а также выпуск из камеры сгорания отработанных газов. Для двигателя ЯМЗ 238 характерно верхнее расположение рядов клапанов, распредвал установлен внизу, регулировочный механизм установлен на кромке передающих рычагов. Газораспределительный механизм имеет следующие составляющие: непосредственно распределительный вал, несколько толкателей, штанги толкателей, коромысла, клапаны.

Главным рабочим механизмом является, конечно, распределительный вал. Его кулачки передают импульсы толкателям. Толкатели оказывают воздействие на клапаны, которые возвращаются на исходную позицию благодаря пружинам. Регулировать клапаны ЯМЗ 238 необходимо для достижения оптимального режима подачи топлива, а также для полного вывода отработанных газов. Если ГРМ работает исправно, двигатель прослужит гораздо дольше. Кроме того, важным экономическим фактором послужит расход топлива. При правильно отрегулированных клапанах расход будет значительно меньше, либо максимально приближен к норме.

Почему клапана смещаются? Одним из наиболее очевидных факторов принято считать высокую температуру внутри механизма. Иными словами, при нагревании металла, даже если температура небольшая, происходит расширение материалов, за счет чего клапана не деформируются, но постепенно в процессе работы понемногу смещаются.

Регулировка клапанов

Вся система ГРМ, а также сопутствующие механизмы, изготовлены из сплавов нескольких видов металлов. Такой тип материала будет прочнее, однако, это не отменяет термического воздействия на материалы и последующие физические изменения. Именно поэтому при воздействии различных температур, детали изменяются в размерах, что приводит к образованию тепловых зазоров, как следствие, нарушению параметров работы двигателя. Наличие зазоров можно идентифицировать по образованию определенного типа стука, нарушению работы камеры сгорания.

Однако, как поведет себя металл в большинстве случаев неизвестно, зазоры могут наоборот уменьшиться. При уменьшении нарушается герметичность впускного клапана с седлом. Если они расположены слишком близко, будет образовываться прогар. Данные конструктивные изменения вынуждают водителей всегда следить за состоянием системы ГРМ.

Чтобы понять, насколько исправно работает газораспределительный узел, необходимо периодически проверять величину тепловых компенсаторов. Для этого выполняется ряд подготовительных действий.

  • Подачу топлива отключают, для этого отсоединяют от блока питания топливный насос. На регуляторе вращения есть скоба кулисы, чтобы отключить насос, ее необходимо повернуть вниз.
  • Двигатель должен хорошенько остыть. Обычно машине дают постоять без заведенного мотора примерно минут сорок, чтобы агрегат охладился хотя бы до двадцати-тридцати градусов. Основные работы можно начинать примерно через час после последнего отключения двигателя.
  • Крышка блока клапанов снимается, после чего можно проверить уровень затянутости осей коромысел.

Проверяется расстояние между цилиндрами во время сжатия. Очередность цилиндров считается со стороны расположения вентилятора. Например, цилиндр, который находится ближе к переду машины, будет первым, самый дальний — пятым.

Изменить положение клапанов можно путем поворота коленвала по часовой стрелке, если смотреть со стороны переда кабины грузовика. Вращать вал продолжают до тех пор, пока впускной клапан полностью не закроется. Его торец, соприкасающийся с коромыслом, сильно поднимется вверх. После того, как нужное положение будет выставлено, коленвал доворачивается еще примерно на треть.

Стандартная величина зазора составляет примерно 3мм. Чтобы измерить это расстояние, используется специальный щуп, который вставляется в зазор. Если щуп входит слишком туго, зазор меньше нормы, если слишком свободно — больше нормы. Тепловые компенсаторы проверяются или настраиваются также в определенной очередности, поэтому порядок такой: первый-пятый-четвертый-второй-шестой-третий-седьмой-восьмой. Каждый клапан тщательно осматривается, определяется необходимость выставлять зазоры, потому что возможно некоторые узлы будут изначально выглядеть правильно, без дополнительной корректировки.

Процесс регулировки

Отрегулировать механизм можно либо самостоятельно (в интернете есть большое количество обучающих видео), либо отогнать машину на сервисный центр, где данную процедуру проведут гораздо быстрее и точнее.

Если клапаны выставлены некорректно, двигатель будет работать со сбоями. Никому не нужны лишние стуки в моторе, увеличенный расход топлива, который, помимо финансовых затрат, ведет к возможной поломке других сопутствующих систем. Как проходит процесс регулировки?

  • Стопорная гайка регулировочного винта выкручивается.
  • Между клапанами вставляется щуп, который, как писалось выше, по ощущениям поможет определить, насколько увеличено или уменьшено расстояние, по сравнению с нормативами.
  • Посредством вращения регулировочного винта выставить оптимальное расстояние между деталями.
  • Колпачковая гайка регулировочного винта затягивается с помощью отвертки.
Читайте так же:
Схема регулировки клапанов мерседес аксор

Коромысла выпускных механизмов во время настройки прижимаются к стопорному кольцу, впускные прилегают к торцевой части оси с левой стороны. Если зазоры регулируются справа, соответственно, торцевая часть оси должна прилегать справа.

После завершения процесса настройки, расстояние между клапанами проверяется еще раз при помощи щупа. Если по ощущениям оно соответствует нормативам, можно попробовать запустить двигатель. Если клапана стучат, процесс регулировки следует повторить.

Тепловые зазоры для всех цилиндров выставляются одинаково. Между ними равное расстояние, что значительно облегчает процесс регулировки — не нужно использовать щупы разной величины, устанавливать, какой зазор где необходимо выставить. Если расстояние до клапанов будет слишком большим, высота подъема уменьшится, соответственно, работа цилиндров будет ухудшаться, ударные нагрузки увеличатся, за счет чего детали газораспределительного механизма будут изнашиваться гораздо быстрее. Из-за неполного подъема цилиндров, увеличится количество потребляемого топлива.

Слишком маленькое расстояние между клапанами приводит к их перегреву. Конечная точка перегрева — это прогар. Если смещенные детали можно отрегулировать, прогоревшие придется заменить, что приведет к дополнительным расходам.

МАЗ с двигателем мерседес

МАЗ с двигателем мерседес

Минский автомобильный завод предоставляет покупателям МАЗ с двигателем мерседес. Эти модификации отличаются по техническим параметрам, заданным двигателем.

Смотрите еще больше видео на нашем канале. Обязательно подписывайтесь!

Параметры двигателя

  1. Объем двигателя составляет 12,96 л.
  2. Его номинальная мощность 231 л.
  3. Максимальное значение крутящего момента – 2300 Нм.
  4. Степень сжатия – 7,3.
  5. Шесть цилиндров.
  6. 24 клапана.
  7. Диаметр цилиндра – 13 см.
  8. Цилиндры расположены в ряд.
  9. Ход поршневой части – 14см.
  10. Впрыск топлива происходит прямым способом.
  11. Масло расходуется из расчета 8 литров на 100 километров пути.
  12. Работает на дизеле.
  13. Жидкостное охлаждение.
  14. Коленчатый вал вращается – 2200 об/мин.
  15. Выдерживает температуру в диапазоне от -35 до + 40 градусов.
  16. Ресурс работы МАЗ с мерседесовским двигателем доходит до отметки в 1,5 миллиона км пробега.

Смотрите еще больше видео на нашем канале. Обязательно подписывайтесь!

Отзывы

Для лучшего понимания ситуации, лучше изучить МАЗ с двигателем мерседес отзывы владельцев. Водители могут поделиться интересными замечаниями:

  • Цена в два раза ниже зарубежных аналогов.
  • Отзывы отмечают, что к самому двигателю нет никаких претензий, служит качественно и долго.
  • Главный бич – ржавчина. Коррозия часто появляется уже на второй год эксплуатации и приходится постоянно подкрашивать все места, куда можно дотянуться: бампер, кабина со всех сторон, даже там, куда не попадают реагенты, рамы, ящик с инструментами. Не ржавеют только оцинкованные двери.
  • Электроника ограничивает скорость, не давая уходить в обгон.
  • Грубый пластик, поэтому многие водители практически сразу переделывают набалдашники коробки передач и руль.
  • Меньшая изоляция от шума в сравнении с аналогами.
  • Быстро изнашиваются осветительные приборы. Быстро выгорает оптика.
  • Климат-контроль потребует замены через год или два.
  • АБС требует контроля и проверки.
  • Жесткие сиденья, особенно в более старых модификациях.

Да, машины требуют регулярного осмотра и профилактики. Продукция МАЗ по-прежнему востребована, ведь она отличается доступной ценой, а запасные части можно купить в любом населенном пункте. Двигатель от производителя мерседесов улучшает характеристики грузовиков, уменьшая расход топлива и увеличивая срок эксплуатации.

Особенности эксплуатации и сервисное обслуживание КАМАЗ-5490

Кстати сказать, в сервисных центрах обслуживается и ремонтируется не очень-то и много тягачей с пробегом свыше 300 тыс. км. Только не надо думать, что после этого пробега КАМАЗ‑5490 вообще перестает ломаться и не требует замены масла, фильтров, тормозных колодок и рулевых наконечников. Дело в том, что к этому времени у большинства перевозчиков заканчивается срок лизинга и можно сэкономить на отказе от обслуживания у дилера, в сертифицированном сервисном центре. Известная история…
Вроде бы не очень это хорошо, однако здесь есть пара интересных моментов. Во-первых, даже «серые» сервисные центры или собственная техническая служба предприятия уже освоили ТО и ремонт грузовиков 5490. Во-вторых, запчасти можно приобрести не только у дилеров. Но не будем подозревать перевозчиков в том, что они сознательно «гробят» машины, не обслуживая их. Наверняка, у большинства руководителей в голове есть граница пробега грузовика, за которой машину планируется продать. Скорее всего, это 800 тыс. км, ближе к миллиону. А проехать еще 600-700 тысяч на жестком «контрафакте» запчастей и без ТО не получится. Так, что в совокупности выходит, что ​сервис КАМАЗ‑5490 уже вполне наладился.
На вопросы редакции журнала «Рейс» о работе двигателя, коробки передач и других узлов и систем, особенностях технического обслуживания и ремонта автомобиля отвечает директор СТО ЗАО «ТСК ТЕХИНКОМ» Андрей Власов.

– ​Компания «ТЕХИНКОМ-Комтранс» – ​один из крупнейших дилеров Камского автозавода в России. Сколько седельных тягачей КАМАЗ‑5490 обслуживается за год в московском сервисном центре? В каком исполнении, чаще всего, бывают эти грузовики? Каков, по вашим оценкам, среднегодовой и максимальный пробег машин?

– В ЗАО «ТСК ТЕХИНКОМ» в среднем за год обслуживаются около 250 автомобилей КАМАЗ‑5490 из разных транспортных компаний. Самая распространенная комплектация – ​с двигателями Daimler OM457, мощностью 428 л. с., как с механическими, так и автоматическими КП ZF. Кабины в стандартном исполнении, высокие, со спальниками. Автомобили обслуживаются, начиная с нулевого пробега и далее, примерно до 300-400 тысяч километров. По нашей статистике среднегодовой пробег составляет около 120 000 км.

– ​Когда ваша компания начала обслуживать КАМАЗ‑5490? Где обычно эксплуатируются эти грузовики?

– Первые автомобили зашли на обслуживание в 2015 году. Эксплуатируются в России, преимущественно на межрегиональных перевозках.

– ​Насколько сложным оказалось обслуживание и ремонт нового КАМАЗа? Ведь в нем практически нет ничего общего с предыдущими моделями.

– На начальном этапе были сложности в обслуживании этих автомобилей, в диагностике тормозной системы и электронных систем двигателя. Были и «детские болезни». Но автозавод проводил интенсивное обучение дилеров, ремонтников, постепенно мы набирались опыта. Сейчас ждем поставок самого нового КАМАЗ‑54901, то есть машины поколения К5. Надеемся, что и эти тягачи быстро освоим.

– ​Какие у вас впечатления от опыта эксплуатации рядных 12-литровых моторов ОМ457 на КАМАЗ‑5490?

– Двигатель ОМ457 зарекомендовал себя как надежный агрегат еще на Mercedes-Benz Axor. Вполне современный и экономичный дизель, достаточно простой в обслуживании и ремонте. Установка этого мотора на КАМАЗ‑5490, по мнению большинства перевозчиков, было верным решением.

– ​Первоначально на КАМАЗ‑5490, кроме моторов Daimler ОМ457, планировалось использовать и двигатели КАМАЗ‑740.70, мощностью 400 л. с. На ваш взгляд, есть ли смысл использовать на КАМАЗ‑5490 традиционные «восьмерки», но в современном исполнении, для региональных перевозок?

– Использование камазовских моторов V8 на региональных перевозках считаю нецелесообразным. Рядная «шестерка» ОМ457 более экономична и надежна, лучше уравновешена.

– ​Есть какие-то особенности эксплуатации топливной системы на моторах ОМ457?

– На ОМ457 вся топливная система производства Bosch, и потому отлаженная, надежная, качественная. Нет особых проблем ни в электронной части, ни в гидравлической – ​с прецизионными парами. Сама система PLD с мини-ТНВД и электронным управлением зарекомендовала себя очень хорошо в России. Были единичные случаи негерметичности уплотнительных колец секций, которые быстро устранялись по гарантии. Очень полезно применение дополнительных топливных фильтров-отстойников типа Separ. Качество солярки в России за последние 15 лет улучшилось, но воду при заправке все равно можно прихватить. Поэтому Separ – ​очень нужная система фильтрации. При регулярном сливе конденсата продлевает срок службы всей топливной системы. Единственное, не совсем удобен сливной кран, водители порой его отламывают.

– ​На КАМАЗ‑5490 применяется оригинальный, именно для КАМАЗа, радиатор системы охлаждения. Достаточно ли он эффективен? Не было ли проблем с перегревом моторов, с качеством самого радиатора? Насколько надежна электромагнитная муфта вентилятора?

– Радиатор охлаждения надежен и эффективно справляется со своей задачей. Проблемы возникают при несвоевременном обслуживании из-за засорения сот пухом и дорожной грязью. Здесь выход один, давно известный – ​периодически промывать и продувать сжатым воздухом поверхность радиатора. Однако для водителей неудобен сам процесс очистки сильно загрязненного радиатора: надо демонтировать радиаторный блок вместе с интеркулером. По нашим наблюдениям муфта вентилятора надежна.

– ​Какое моторное масло применяется в двигателях ОМ457 при эксплуатации в средней полосе России? Как часто нужно менять масло?

– Для этих моторов мы используем синтетическое моторное масло Shell Rimula R6 ME с индексом вязкости 5W‑30 (E4, 288.5) с кодом допуска API CF. Периодичность замены зависит от категории эксплуатации. В основном, для магистральных тягачей это 60 000 км.

– ​Насколько легко запускаются двигатели при зимней эксплуатации в России? Нужен ли предварительный подогрев от жидкостной «автономки»? При какой температуре моторы запускаются без подогрева?

– Гарантия уверенного запуска дизеля ОМ457 зимой – ​использование синтетического моторного масла с вязкостью 5W‑30, качественного зимнего топлива, исправных свечей накала и надежных, полностью заряженных АКБ. В таком случае мотор успешно запускается без использования предпускового жидкостного подогревателя на морозе до –30 градусов.

– ​Какова периодичность регулировки клапанов в двигателе?

– На начальном периоде эксплуатации КАМАЗ‑5490, а так же Mercedes-Benz Axor с двигателем ОМ457 возникала проблем с повышенным износом толкателей и распредвала. Для ее устранения изменили регламент регулировки тепловых зазоров клапанов. Теперь регулировку проводят через 60 тыс. км, то есть на каждом периодическом ТО. Ранее регулировать клапаны предписывалось через 120 000 км.

– ​Самые современные дизели тяжелых грузовиков Daimler оснащены общей головкой блока для всех цилиндров. У моторов ОМ457 и ОМ501 головки раздельные. Доводилось ли в эксплуатации КАМАЗ‑5490 ремонтировать одну или две головки, или один-два цилиндра, не разбирая весь мотор? Если да, то в каких случаях?

– В нашей практике были единичные случаи ремонта, замены одной ГБЦ. Обычно это происходит в случае перегрева двигателя, чаще всего по вине водителя. Перегрев мотора приводит к образованию микротрещин в головке блока.

– ​Есть ли какие-либо претензии к качеству коробок передач ZF семейства Ecosplit 16S1820 и 16S2220? Случались ли поломки этих коробок?

– Коробки передач семейства ZF Ecosplit 16S – ​надежные, отлаженные в производстве агрегаты, оптимальные по конструкции и подбору передаточных чисел. Поэтому они лишены существенных недостатков, а при правильной эксплуатации, при своевременной замене масла ходят сотни тысяч километров. В нашей практике были единичные случаи нарушения герметичности корпуса. Ремонтировали сами после согласования с производителем.

– ​Как ходит сцепление на тягачах КАМАЗ‑5490? Что более долговечно: ведомый диск, накладки, демпферное устройство, корзина, выжимной подшипник?

– Однодисковое диафрагменное сцепление типа Sachs MFZ 430 очень надежный узел, пробег 500 тыс. км для него не предел. Выходит из строя, обычно из-за неграмотной эксплуатации. Например, в результате долгого буксования автомобиля. Если ломается одна из деталей, это ведет за собой разрушение всего узла. Что ходит дольше? Как всегда, быстрее изнашиваются накладки диска. Но мы практикуем замену сцепления комплектом: корзина, ведомый диск, выжимной подшипник. В тяжелых случаях к этому списку добавляется маховик.

– ​На КАМАЗ‑5490 применяются карданные валы разных производителей. В частности, есть турецкие Tirsan Kardan, производимые на совместном предприятии «Тирсан Кама» в Набережных Челнах, и есть белорусские, гродненские. Заметили какие-то особенности в ресурсе этих агрегатов?

– Независимо от производителя, карданные валы для КАМАЗ‑5490 сделаны качественно и работают долго.

– ​На КАМАЗ‑5490 устанавливают ведущий мост Mercedes-Benz, общий для Actros и Axor. Есть какие-то замечания к ним? Как ходят подшипники ступиц? Не случалось ли рвать дифференциал, забыв выключить блокировку?

– К мостам Mercedes-Benz замечаний нет, это один из самых надежных агрегатов на камском тягаче.

– ​Известная проблема КАМАЗ‑5490 – ​низкий ресурс подшипников ступиц передних колес. Есть ли у вас статистика по работе этого узла до и после модернизации?

– Разрушение подшипников передних ступиц, массово происходивших на автомобилях первых годов выпуска, благополучно прекратилось. При качественно проводимых ТО с заменой смазки в ступицах, при использовании качественной смазки, рекомендованной заводом, подшипниковый узел ходит долго.

– ​На КАМАЗ‑5490 ставят передние малолистовые рессоры с серьгами, все соединения с рамой выполнены или на втулках, или на сайлентблоках, не требующих обслуживания. Рессоры и сайлентблоки разработаны «КАМАЗом», каков их ресурс?

– Проблем с передними рессорами и втулками рессор на обслуживаемых в нашем техцентре тягачах не было, не меняли ни разу. Рессоры достаточно надежные.

– ​Задняя двухбаллонная пневмоподвеска на КАМАЗ‑5490 тоже полностью оригинальная, не заимствована у седельных тягачей Mercedes-Benz Actros и Axor. Возникают ли при эксплуатации автомобилей проблемы с задней подвеской? Не обмерзают ли зимой датчики уровня?

– Проблемы с задней пневмоподвеской были преимущественно на первых сериях автомобилей. В тот период возникали простои в ремонте из-за отсутствия запасных частей, в частности, оригинального тормозного крана. В последние несколько лет проблемы успешно решены. Бывают редкие отказы, связанные, в основном, с недостаточно качественной сборкой: заломы пневмотрубок, перетирание электропроводки об элементы рамы. Датчики уровня подвески не обмерзают, но подвержены механическим воздействиям.

– ​Задние тормозные механизмы поступают на конвейер вместе с ведущим мостом Mercedes-Benz. Есть какие-то нарекания на их работу? Насколько надежно работают регулировочные механизмы с автоматами? Насколько надежны тормозные камеры с энергоаккумуляторами? Каков ресурс тормозных накладок?

– Задние тормозные механизмы – ​дисковые. Каждый элемент здесь достаточно надежен. При использовании моторного тормоза или трансмиссионного замедлителя-интардера, задние тормозные колодки могут пройти более 250 000 км. Все зависит от манеры вождения, от рельефа местности, где преимущественно эксплуатируется автопоезд.

– ​Передние тормозные механизмы на КАМАЗ‑5490 полностью оригинальные. Каков ресурс тормозных колодок и дисков?

– Передние тормозные механизмы тоже дисковые. Ресурс колодок и тормозных дисков зависит от стиля вождения.

– ​Насколько надежна в работе пневмоаппаратура, краны и клапаны тормозной системы, блок подготовки воздуха?

– Пневмоаппаратура работает очень надежно при условии замены патрона осушителя воздуха согласно установленному регламенту, а также при использовании качественных комплектующих.

– ​Практически все кабины 5490, за исключением первой партии, изготовлены на Камском автозаводе. Заметили какие-либо дефекты в сварке и окраске? Ведь самому старому тягачу должно быть уже 6 лет. Обычно, это срок заводской гарантии на отсутствие сквозных коррозионных повреждений кузова легкового автомобиля или кабины грузовика.

– По нашим наблюдениям, краска и грунт очень качественные, дефекты встречаются крайне редко. В основном они проявляются в некачественной вклейке ветрового стекла. В результате, дождевая вода затекает внутрь кабины. Иногда бывали и такие случаи дефектов сборки кабины, как повреждение электропроводки саморезами.

– ​Кресла для КАМАЗ‑5490 изготовлены в Елабуге, на предприятии «ТИС», по лицензии компании Grammer. Как вы в целом оцениваете качество этих кресел? Качество каркаса, обивки?

– К качеству кресел, обивки замечаний нет. Случаев ремонта сидений не было. На вопрос удобства и комфорта кресел сотрудники нашего технического центра все же не смогут компетентно ответить. Этот вопрос больше к водителям, но в целом они довольны креслами.

– ​Как вы оцениваете качество оригинальных пластмассовых деталей облицовки: решетки, бампера, порогов, крыльев? Были случаи их повреждения?

– Детали облицовки фасада кабины выполнены из разных материалов. Бампер, решетка, дефлекторы изготовлены из стеклопластика, к ним нареканий нет. Входные группы, крылья, арки колес сделаны из другой пластмассы. Примерно половина обслуживающихся у нас автомобилей ездит с лопнувшей верхней ступенькой левой входной группы. Видимо, эта ступенька оказалась слаба и не выдерживает массы водителя.

– ​По каким системам тягача есть проблемы с обслуживанием, ремонтом и диагностикой?

– Выделить какие-либо системы в качестве «проблемных» мы не можем. В общем, автомобиль достаточно надежный, хотя бывают некоторые погрешности при сборке на заводе.

– ​Налажено ли снабжение запасными частями? Как, по вашему мнению, обеспечены запчастями сервисные центры Камского автозавода?

– Первоначально, в 2015-2016 годах приходилось долго ожидать поставок запасных частей, но что-то присылали быстрее, что-то шло дольше. Сейчас снабжение запчастями налажено хорошо, но есть проблемы с поставками кузовных деталей.

Двигатель Мерседес М111

Моторы Mercedes M111 – серия 4-цилиндровых двигателей, с DOHC и 16 клапанами (4 клапана на цилиндр), рядным расположением цилиндров в блоке, инжектором (впрыск PMS или HFM в зависимости от модификации) и цепным приводом ГРМ. В линейку вошли как атмосферники, так и компрессорные силовые агрегаты.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на мерседес актрос

Выпускались двигатели объемом 1.8 л (M111 E18), 2.0 л (M111 E20, M111 E20 ML), 2.2 л (M111 E22) и 2.3 л (M111 E23, M111 E23ML), причем некоторые из них – в нескольких модификациях. Характеристики моторов сведены в таблицу

Средний ресурс двигателей линейки составляет 300-400 тыс.км пробега.

Средний расход топлива в циклах город/трасса/смешанный:

  • M111 E18 – 12.7/7.2/9.5 л для автомобиля Mercedes C180 W202;
  • M111 E20 – 13.9/6.9/9.7 л на Mercedes C230 Kompressor W203;
  • M111 E22 – 11.3/6.9/9.2 л;
  • M111 E20 – 10.0/6.4/8.3 л при установке на Mercedes C230 Kompressor W202.

Технические характеристики моторов серии Mercedes M111

Модификация: M 111 E 18

Точный объем1799 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс122 л.с.
Крутящий момент170 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра85.3 мм
Ход поршня78.7 мм
Степень сжатия9.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс400 000 км

Модификация: M 111 E 20

Точный объем1998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс136 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра89.9 мм
Ход поршня78.7 мм
Степень сжатия9.6 – 10.4
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс420 000 км

Модификация: M 111 E 20 ML

Точный объем1998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс180 – 192 л.с.
Крутящий момент250 – 270 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра89.9 мм
Ход поршня78.7 мм
Степень сжатия8.5
Читайте так же:
Люк 124 мерседеса регулировка
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувkompressor
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс350 000 км

Модификация: M 111 E 22

Точный объем2199 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент210 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра89.9 мм
Ход поршня86.6 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс430 000 км

Модификация: M 111 E 23

Точный объем2295 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс143 – 150 л.с.
Крутящий момент210 – 220 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня88.4 мм
Степень сжатия10.4
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс450 000 км

Модификация: M 111 E 23 ML

Точный объем2295 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс193 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня88.4 мм
Степень сжатия8.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувkompressor
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс375 000 км

Полезные ссылки MANUAL

Руководство для агрегатов М111 вы найдете здесь

Активнее всего этот двс обсуждают в W202-club.ru

Читайте так же:
Регулировка задней главной пары моста мерседес гелендваген

Модификации двигателей

Выпуск базовых версий моторов был начат в 1992 г. Модификации агрегатов серии носили локальный характер и были направлены на незначительное улучшение показателей и выполнение конкретных требований для различных моделей авто.

Отличия между модификациями, в основном, сводились к замене впрыска PMS на HFM. Компрессорные (ML) версии комплектовались нагнетателем Eaton M62.

В 2000 г. была проведена глубокая модернизация (рестайлинг) популярной серии:

  • БЦ усилен ребрами жесткости;
  • Установлены новые шатуны и поршни;
  • Достигнуто увеличение сжатия;
  • Внесены изменения в конфигурацию камер сгорания;
  • Система зажигания модернизирована установкой индивидуальных катушек;
  • Использованы новые свечи и форсунки;
  • Дроссельная заслонка стала электронной;
  • Экологичность доведена до Евро 4 и т.д.

В компрессорных версиях Eaton M62 заменен на Eaton M45. Рестайлинговые агрегаты получили индекс EVO и выпускались вплоть до 2006 г. (например, E23), и постепенно были заменены серией M271.

Технические характеристики

Итак, двигатель М111 — это рядная четверка с инжекторным впрыском и 16-клапанной головкой. Диаметр цилиндра составляет 89,9 миллиметров. Ход поршня — 78,7 миллиметров. Степень сжатия агрегата — от 8,5 до 10,6. Рабочий объем агрегата — 1998 кубических сантиметров. Максимальная мощность в зависимости от модификации — от 129 до 192 лошадиных сил. Крутящий момент — от 185 до 250 Нм. Двигатель рассчитан на 95-й бензин. Соответствует экологическому стандарту Евро-3. После модернизации агрегат стал соответствовать требованиям Евро-4.

Какие имеет динамические характеристики данный мотор? В среднем «Мерседес» с этим двигателем разгонялся за 10,6 секунды. Максимальная скорость — 210 километров в час. Самые лучше динамические характеристики были у машин на механике. Но в основном М111 укомплектовывался автоматом на четыре ступени. Что касается расхода топлива, он составлял от 7 до 14 литров в зависимости от условий эксплуатации (трасса и город соответственно). На автомате расход был всегда больше.

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора мерседес гелендваген

Проблемы Mercedes M111

Для всех двигателей семейства M111 серии характерны общие «болезни»:

  • Течь масла из-за износа уплотнителей ГБЦ.
  • Падение мощности и увеличение расхода из-за неисправностей ДМРВ при пробеге около 100 тыс.
  • Течь водяного насоса (пробег — от 100 тыс.).
  • Износ юбок поршней, трещины в выпуске при интервале от 100 до 200 тыс.
  • Неисправности маслонасоса и проблемы с цепью ГРМ после 250 тыс.
  • Обязательная замена свечей каждые 20 тыс.км.

Кроме того, солидный «трудовой стаж» моторов к настоящему времени требует внимательного отношения – использования только фирменных жидкостей и своевременного обслуживания.

Перечень модификаций ДВС

Двигатель внутреннего сгорания ОМ646 выпускался в следующих модификациях:

Похожая статья Технические характеристики двигателя 2JZ GE

Модели движков

  • ОМ646 DE22 La Red. Мощностью в 122 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La. Мощностью в 150 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La EVO. Эти двигатели для Mercedes benz имели мощность в 136 л.с.;
  • завершал модификации ОМ646 DE22 La EVO второго поколения мощностью в 400 лошадиных сил.

Все модификации требуют пристального внимания и профилактического ухода ежегодно. Так как заслонки изменяемой геометрии впрыска со временем обрастают нагаром и клинят. Мощный двигатель нуждается в свежем масле.

Тюнинг M111

Предпринимать какие-либо действия для повышения мощности оправдано только на агрегатах с компрессором (ML).

С этой целью можно произвести замену шкива компрессора и прошивки на спортивную. Это даст прирост до 210 или 230 л.с. соответственно на 2- и 2.3-литровом моторах. Еще 5-10 л.с. даст замена выхлопа, которая приведет и к более агрессивному звуку. С атмосферными агрегатами работать нерационально – переделки выльются в такие объемы работ и стоимость, что покупка нового более мощного двигателя окажется более выгодной.

Список моделей авто в которых устанавливался

Движок OM 646 De22La можно найти на моделях Мерседеса С-класса, CLK, E классов. Двигатель ОМ646La устанавливается также на следующие модели:

Виано

  • Мерседес Бенц спринтер Классик;
  • Мерседес Бенц Виано;
  • Мерседес Бенц Вито.

Внимание! Движок, который устанавливается на микроавтобусы Мерседес Спринтер слегка недоработан производителями, судя по отзывам автовладельцев. Жизненный ресурс его занижен. А на панели нет датчика давления масла. Это приводит к тому, что нельзя предупредить проворачивание коренных вкладышей в постелях блока.

Но о слабостях конструкции движка поговорим ниже. А сейчас давайте посмотрим на особенности конструкции агрегата для Мерседесов.

Похожая статья Номер двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409: где находится и исключения

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Частыми проблемами ОМ646 Мерседеса являются задиры. 2 и 3 шатуны деформируются, изнашиваются вкладыши. Все это случается после пробега в 400 тысяч километров, либо в условиях экстремальной эксплуатации при гораздо меньшем пробеге. Протирание на вкладыше приводит к стукам, остановке работы на холостом ходу.

Неисправности

Решением будет замена коленвала, вкладышей. Если же постель не особо пострадала при задравшихся вкладышах, то опытные механики еще могут ее спасти. Починка будет сложной и будет стоить денег. Проверяются опоры коленвала на соосность.

Похожая статья Где находятся номера кузова и двигателя на ВАЗ 2110

Поэтому проблемой становится аппаратура Common Rail. Она чаще всего дает сбои в транспортном средстве. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция попроще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, избегая перелива.

Износ подшипников приводит к пропуску масла в холодную или горячую часть. Эту проблему не определить в гаражных условиях. Так как потребуется специальный стенд. Поэтому, если дизель начал жрать масло, пора вести его в сервис-центр на проверку.

Быстроразъемные штуцеры чаще всего рассыхаются в первые годы эксплуатации двигателя с перегревом. Система завоздушивается. Мотор начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцера.

Неисправность шкива генератора сопровождается шумом. Если проморгать этот момент, то можно получить износ натяжителя ремня. Решается посредством установки нового шкива.

Отказ электромагнитных клапанов приводит к понижению мощности двигатель Мерседеса.

Растягивание цепи ГРМ – любимая проблема двигателя ОМ646. Решается посредством замены цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.

Поэтому опытные механики предупреждают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактический ремонт обойдется автовладельцу в 5 000 рублей, то капитальный ремонт будет стоить 25 000 рублей.

Обращаясь вовремя в сервис-центр удается выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержаного автомобиля, смотрите на дату прохождения технического осмотра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector