Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1. 8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

  1. Проверьте клапанные зазоры.
    1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
    • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
    • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

    Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

    – впускные клапаны: 0,20 мм;
    – выпускные клапаны: 0,28 мм.

    Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

    – впускные клапаны: 0,29 мм;
    – выпускные клапаны: 0,34 мм.

    Предельно допустимый клапанный зазор:

    b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

    c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

    • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
    • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
    1. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
      1. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.

      b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

      c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

      d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
      e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

      Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

      T: Толщина снятой регулировочной прокладки
      A: Измеренный клапанный зазор
      N: Толщина новой регулировочной прокладки
      Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)
      Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

      f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

      g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
      h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
      i. Повторно проверьте клапанный зазор.

      Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

      – впускные клапаны: 0,20 мм;
      – выпускные клапаны: 0,28 мм.

      Предельно допустимый клапанный зазор:

      – впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
      – выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

      Регулировка клапанов mazda tribute

      Внимание.
      В нашем магазине появились эмуляторы датчика присутствия переднего пассажира MAZDA
      Цена вопроса — всего 800рублей , включая доставку в пределах СНГ.

      Подробности по ссылке

      Устали читать бредливые темы на мазда форумах про различные
      методы выставления холостого хода и зажигания на Маздах,
      когда один говорит — надо вот так , а другой — по другому,
      пробуете выставить и ничего не выходит ?! —
      Тогда эта тема для Вас

      Ну что же, расскажу, как правильно выставлять зажигание и холостой ход на маздах.

      Все энергопотребители, кондиционер, ГУР,
      стопсигналы и т.п, во время регулировки
      базового ХХ и угла зажигания, должны быть отключены.
      Если, в момент регулировки, срабатывает вентилятор
      системы охлаждения — дождитесь его остановки .
      И только потом продолжайте настройку.

      Немного основ и о том почему временами на маздах подкидывает холостой ход до 1500 оборотов

      • Медленный
      • Быстрый

      Быстрый контур регулирования
      Максимально бытро и точно воздействовать
      на обороты ХХ можно с помощью зажигания.
      Если зажигание позднить — обороты будут падать,
      если делать зажигание более ранним от базовой
      точки — обороты будут возрастать.
      Но всегда есть ограничение угла на который
      можно сдвинуть зажигание.
      Когда угол подходит к предельным значениям,
      при коррекции оборотов, включается система
      грубого регулирования, описанная выше.
      При этом грубо сдвигается граница регулирования
      в ту или иную сторону, угол зажигания откатывается
      в базовую точку или в ВМТ, затем происходит
      очередная точная подстройка с помощью угла зажигания.

      Из этого можно сделать простой вывод:

      Чтобы не было расколбаса оборотов на ХХ, необходимо точное согласование быстрого и медленного контура регулирования.

      Согласуется все с помощью стробоскопа.
      Итак, двигатель должен быть прогрет до рабочей
      температуры. Желательно, чтобы 1-2 раза сработал
      вентилятор системы олаждения.
      Вы уверены , что на вашем двигателе рабочий термостат ? — проверьте ! Ибо с нерабочим термостатом машина будет
      жрать бензин + вы не сможете настроить правильно ХХ.

      В диагностическом разъеме устанавливаем перемычку TEN-GND.
      На шкиву коленвала есть метка( может быть две метки ),
      желательно обновить белой краской.
      Запускаем двигатель, светим на метку и
      смотрим на шкалу угла опережения зажигания
      на крышке ремня грм. Метка должна встать точно
      напротив значения рекомендованного производителем
      для данного движка. Если это не так, ослабляем болты
      трамблера/датчика положения распредвала, и
      поворачиваем его в ту или иную сторону.
      В общем, метка у Вас должна совпасть с тем значением,
      которое рекомендует производитель.

      Чувствуете ? — от точности установки зажигания
      зависит еще и момент впрыска

      Примечание :
      Если, после установки перемычки TEN+GND и
      заводки двигателя, ваш движок колбасит
      или он вообще не держит холостых — поздравляю!-
      базовый ХХ у вас 100% сбит.
      Крутите винт на дроссельной заслонке,
      лишь бы двигатель начал стабильно работать
      на 700-800 оборотах — без разницы какая у вас мазда.
      И уже за тем переходите к регулировке зажигания,
      как описано выше. При регулировке зажигания,
      следите , чтобы обороты находились
      в пределах 700-900 об/мин ( не надо стараться
      выгнать под то значение, которе указано в паспорте авто, просто
      уложитесь в этот диапазон), корректируйте
      соответствующим винтом дроссельной заслонки.

      Для тех у кого две метки на шкиву :
      Смотрим на шкив со стороны колеса,
      обход радиуса шкива делаем по часовой стрелке, — первая метка.
      Вот по ней и производится настройка базового угла опережения
      зажигания. Вторая метка — для сервисных целей.
      Но вам проще, обычно такие шкивы стоят на движках,
      у которых базовое опережение составляет 10 градусов до вмт,
      поэтому вы точно не промахнетесь — первая метка ставится на 10,
      вторая попадет точно на букву Т .

      Базовые обороты ХХ
      После того как выставили угол.
      Настоятельно рекомендуется забить на то что вам рассказывал
      Петя, Вася, Сосед по гаражу, Мультимедийный мануал и прочие
      источники информации по поводу того, какие ТОЧНО должны быть
      на вашей МАзде обороты хх. Самый верный способ узнать — юзать
      официальную версию сервисной программы или соответствующий
      сервисный бюллютень .
      Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраивать
      обороты по тахометру,ибо на мазде это бред и делается все гораздо
      проще. Запомните, запишите это в блокнотик , и не слушайте чего вам
      там сказал сосед , или в умной мультимедийной книжке написано.
      На вашей машине обороты будут немного отличаться, ибо их стабилизацией занимается комп. Прошивки в одном и том же году и
      модельном ряду бывают разные и данные из руководства или от дяди
      Васи хорошо брать только за ориентир. Если вы настроите четко
      как в русском мануале или по совету дади Васи — колбасня может
      и не пропасть.

      Итак, TEN+GND все еще замкнуты, угол выставлен, ориентир по
      оборотам смотрим на вашу модель или в том же руководстве,
      или на каком-нибудь форуме.
      Теперь выставляем приблизительно такие обороты винтом на
      дроссельной заслонке — обычнно значение идет от 750 до 950 об/мин.

      Глушим двигатель!
      Вынимаем перемычку из сервисного разъема TEN+GND
      Заводим двигатель и смотрим куда съехали метки зажигания.
      Если метки остались на месте — поздравляю , вы точно настроили
      базовый ХХ и угол опережения зажигания.

      Если метки зажигания съехали — значит комп пытается сам
      регулировать обороты и они настроены не оптимально!
      Ваша задача, при вынутой сервисной перемычке, путем заворачивания/отворачивания винта регулировки
      оборотов хх на дроссельной заслонке, вернуть метки зажигания "на
      место" т.е. метки зажигания , что при вставленной , что при убранной
      перемычке TEN+GND должны находится в одном и том же месте .

      • Контур медленного регулирования уводите в ноль
      • Контур быстрого регулирования уводите в "базовый ноль"
        от которого идет вся пляска по регулировке

      Попробуйте покрутить рулем, понажимать тормоз-
      теперь обороты стоят, почти, как вкопанные.
      На этом настройка закончена.

      Небольшая нестабильность на мазде +/-50 оборотов яваляется нормой.
      — на обычном тахометре на глаз может быть незаметна

      • Сильном понижении атмосферного давления ( еще и удивляются-
        на погоду реагирует)
      • Повышении температуры входящего воздуха свыше 55-65 градусов
        Цельсия(зависит от модели)

      Если вам реально помогли мои советы — можете постваить мне пиво или отблагодарить через Webmoney, на сколько сочтете нужным
      Рублевый кошелек R158668372822
      Долларовый кошелек Z411313758070

      Двигатель 2.3 DURATEC-HE для Форд Маверик Эскейп Мазда Трибьют

      Краткие сведения о двигателе 2.3 для Форд Маверик, его ремонте, характеристиках и наличии его в Очаково-Форд.

      Двигатели «duratec» — это общее название линейки двигателей, производимых компанией Форд, в которую включаются 4-х, 5-ти и 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели объемом от 1.25 до 3.7 литра. Изначально это название было дано V-образному двигателю 2.5 литра, который устанавливался на Форд Мондео образца 1993 года. Вообще, это довольно широкая линейка двигателей, которыми оснащались различные модели Форда и Мазды, начиная от Фокуса и заканчивая Мавериком и Эскейпом.

      Что касается двигателя duratec -HE непосредственно объемом 2.3, то он ставился на такие модели как Ford Focus для американского рынка, Maverick, Escape и американской и тайваньской сборки, Mazda 6, Mazda Trubute, а в пследующих модификациях на Ford Mondeo после 2007 г.в., Galaxy и S-Max.

      Конструктивными особенностями двигателя являются головка блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами с верхним расположением, алюминиевый блок цилиндров с замками коленвала интегрированными в один модуль, крепящий коленвал, цепной привод газораспределения , балансировочные валы для более уравновешенной работы двигателя, поддон картера, прикручивающийся и к блоку и к трансмиссии для большей надежности, алюминиевые поршня с чугунными шатунами, а также отдельный цепной привод маслонасоса. Отличительной особенностью мотора также являются индивидульные катушки зажигания на каждый цилиндр.

      Мотор показал себя достаточно надежным в эксплуатации, но постоянной проблемой является повышенный расход масла после пробега 100-120 тыс. километров. По всей видимости, из-за повышенного износа колец. К сожалению, данная проблема приводит, зачастую к тому что, не уследив за уровнем масла, владелец автомобиля сталкивается с тем что масляное голодание приводит к провороту шатунных вкладышей и их стуку. На данном этапе уже необходим ремонт двигателя, как минимум расточка коленвала и замена вкладышей, а как максимум замена коленвала на новый. Специалисты «Очаково-Форд» постоянно сталкиваются с такими проблемами. В принципе, это не фатально и средний уровень затрат на устранение данной неисправности составлят примерно 30 тыс. рублей на уровень 2016 года. Если же хозяин авто игнорирует стуки в двигателе и продолжает, что называется, эксплуатировать автомобиль «и в хвост и в гриву», то следующей неприятностью может стать «кулак дружбы» — двигатель заклинивает и, зачастую, поршень пробивает дыру в блоке цилиндров. Это уже замена двигателя. В принципе, проблема эта тоже решаемая. Эти двигатели почти всегда есть в наличии в «Очаково-Форд», а при отсутствии такого движка на складе мы можем привезти его на заказ в течение 10-12 дней. Средний уровень цен на них 60-80 тыс. рублей в зависимости от года и модификации. Так на Форд Мондео, Эскейп, Маверик после 2007 года, а также Гэлакси и Эс-Макс двигатель выходит немного подороже так как в него были внесены конструктивные изменения и он ставился на более посздних моделях. Работы по замене такого двигателя обойдутся в 15-20 тыс рублей.

      Еще одной характерной болячкой на этих двигателях является характерный стук заслонок дополнительной подачи воздуха во впускной тракт, расположенных во впускном коллекторе. На слух это воспринимается как клапанный звук, но на самом деле звук идет из коллектора. Лечится это заменой коллектора — либо на новый, либо на исправный б/у. Цену на коллектор можно посмотреть здесь.

      двигатель 2.3 duratec-he

      И напоследок, немного технической информации для любителей все делать своими руками. В табличке приведены усилия затяжки некоторых узлов и агрегатов двигателя:

      Двигатель Mazda L3

      L3 — серия 4-цилиндровых моторов, разработанная концерном Мазда. Выпускался этот движок в период c 2001 по 2011 год. Рабочий объём агрегата — 2,3 литра. Различные его версии устанавливаются на автомобили Mazda MPV, Tribute и другие.

      Описание двигателя L3

      Двигатель L3-VE

      Рассмотрим особенности маздовской L3:

      • Блок цилиндров ДВС алюминиевый, дополняется чугунными гильзами. Он использует длинную поршневую юбку; также изготовлена из крылатого металла;
      • Механизм газораспределения DOHC — два верхнестоящих распредвала. Привод осуществляется с помощью металлической цепи;
      • Впрыск топлива непосредственный, формата DISI;
      • Максимальная мощность обычной версии составляет 166 лошадей при 4000 об/мин, а турбовой VDT — 263 л. с. Двигатель способен развивать завидную скорость — 214-272 км/ч;
      • Турбокомпрессор используется типа S-VT или Warner-Hitachi K. Его движущая сила — отработанные газы, которые и приводят турбину в действие. S-VT состоит из двух лопастей, рабочее колесо может раскрутиться до 100 тыс. об/мин;
      • Фазы распределения газа нового формата;
      • В целях уменьшения общего шума и вибраций, двигатель оснастили балансирными кассетными блоками и бесшумными цепями; со шкивом, оборудованным специальным гасящим механизмом и маятниковой подвеской;
      • Картер образован четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Он закрывает их снизу и выступает не только в роли резервуара для смазки, но и увеличивает износостойкость мотора;
      • Клапанов в двигателе L3 шестнадцать. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Они приводятся в движение с помощью распредвалов;
      • Для лучшей ремонтопригодности контур ремня навесного оборудования был упрощён (на L3 используется всего один дополнительный ремень). Его не нужно регулировать, так как настройка производится автоматически, с помощью натяжителя.

      Коленвал для L3

      Двигатель L3 становился номинантом на титул «лучший автомобильный двигатель года», входил в топ лидеров два года подряд. Семейство L3 производится также компанией Ford, однако в США данный мотор имеет другое название — Duratec. Правильнее будет сказать, что американский Форд использует технологию этого движка и его технические особенности для автомобиля Eco Boost.

      Регламент обслуживания L3

      Основные положения руководства по обслуживанию двигателя L3 касаются замены смазки. Производитель рекомендует заливать следующие составы:

      • API SJ ACBA 52-30;
      • API SL ILSAC GF-3 5W-20;
      • API SG от 0W-40 до 20W-40.

      Делать это следует каждые 20 тыс. км пробега, вместе с фильтром.

      Другие процедуры, которые надо проводить периодически, через указанные временные промежутки:

      • 20 тыс. км пробега — проверять частоту холостого хода;
      • 20 тыс. км — очистка воздушного фильтра;
      • 40 тыс. км — проверять систему охлаждения, уровень хладагента;
      • 60 тыс. км — замена воздушного фильтра;
      • 60 тыс. км пробега — проверять состояние вспомогательного ремня;
      • 120 тыс. км — проверять на слух зазоры в ГРМ. При наличии повышенного шума — отрегулировать;
      • 120 тыс. км — заменять свечи зажигания, но проверять их следует при каждом техосмотре;
      • 100-200 тыс. км — замена антифриза.

      Обзор неисправностей и ремонт

      На этом двигателе предусмотрено специальное окошечко на передней крышке, через которое пользователь может провести техническое обслуживание элементов. Отсюда можно, например, разблокировать храповик, отрегулировать цепь ГРМ или зафиксировать натяжной рычаг. В целом двигатель относится к лучшим по ремонтопригодности среди аналогов. Об этом говорит не только сокращение количества вспомогательных ремней, но и другие особенности. Многие узлы и системы управляются и контролируются датчиками и электроникой:

      • Исполнительный механизм газораспределения постоянно следит за состоянием фаз клапанов выпуска и впуска, управляя ими с помощью гидравлического давления OCV;
      • Маслоклапан управляется электроблоком РСМ;
      • Обороты коленвала регулируются датчиком, посылающим сигнал на ЭБУ;
      • Работа распределительных валов также контролируется блоком управления через отдельный датчик;
      • Смазка двигателя осуществляется с помощью маслонасоса, установленного на торцевой части поддона. Вся подача контролируется электроникой и не требует обслуживания.

      РСМ блок управления

      Варианты тюнинга L3

      Основные этапы тюнинга двигателя связаны с усовершенствованием взаимосвязанных узлов и систем:

      • Модернизация выхлопной системы автомобиля положительно скажется на тяге. Очень популярны в кругу маздоводов системы CorkSport, AutoExe, Greddy и другие. Часто устанавливают фирменный катбэк, без удаления катализаторов;
      • На большинстве модификаций двигателей L3 достаточно изменить угол опережения зажигания на несколько градусов, чтобы прибавить мощность;
      • Чип-тюнинг является ещё одним известным методом повышения мощностных характеристик ДВС. В ходе этой модернизации перепрошивается блок управления, настроенный изначально с ограничениями под условия эксплуатации, юридические аспекты и экологические нормы. Однако чиповка полезна только для турбированных версий L3, для атмосферников же данная процедура будет бесполезной;
      • Установка Джеттера. Это компактный электронный блок, позволяющий изменить скорость реакции дроссельной заслонки после нажатия педали акселератора.

      Глушитель от L3

      Приведённые выше способы тюнинга позволяют увеличить мощность двигателя в несколько раз. В зависимости от конкретной технологии, сила мотора может повыситься до 350 л. с.

      Список моделей авто

      Вот на какие автомобили устанавливались двигатели серии L3:

      • Базовый двигатель L3 устанавливался на автомобили: минивэн Mazda MPV LW 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
      • Модификация L3-VDT — на хэтчбек Mazda Axela BK/BL 1 и 2 поколений 2006-2011 годов выпуска и CX-7 ER 1 поколения 2006-2012 годов выпуска. Также турбированный мотор ставился на седан Mazda Atenza GG 1 поколения, хэтчбек Mazda 3 BK 1 поколения и минивэн Mazda MPV LY 3 поколения;
      • L3-VE устанавливался на автомобили Mazda Atenza GG хэтчбеки и универсалы 1 поколения 2002-2007 годов выпуска, седаны и хэтчбеки Mazda Axela BK 2003-2006, минивэн Mazda Biante CC 1 поколения, седаны и хэтчбеки Mazda 3 BK 1 поколения, минивэн Mazda MPV LY 3 поколения, минивэн Mazda Premacy CR 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
      • L3KG устанавливался на хэтчбек Mazda 3 MPS BL 2 поколения и Mazda 6 MPS GG 1 поколения;
      • L3C1 устанавливается на седаны, универсалы и хэтчбеки Mazda 6 GG 1 поколения 2002-2008 годов выпуска;
      • L3-DE — на минивэн Mazda MPV LW 2 поколения 2002-2006 годов выпуска.

      Перечень модификаций L3

      Вот модификации этого ДВС:

      • L3-VDT;
      • L3-VE;
      • L3KG;
      • L3C1;
      • L3-DE.

      L3-VDT

      Турбированная модификация L3-VDT конструктивно ничем не отличается от базовой версии, не считая наличия турбокомпрессора. Впрыск топлива прямой. На моторе имеется дополнительный охладитель воздуха — интеркулер. Зажигание проведено с помощью катушки на свече. Этот силовой агрегат развивает мощность до 263 л. с. при 6700 об/мин. Только он не признаёт низкосортного и низкооктанового топлива. Лить рекомендуется только АИ-98.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читайте так же:
      Регулировка биксенона мазда 6
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector