Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Honda серии К (К20А, К24А): проблемы и надежность

Двигатели Honda серии К (К20А, К24А): проблемы и надежность

ДВС Honda K-серии появились в 2001 году. С этого времени бензиновые бензиновые 4-цилиндровые моторы можно было встретить на всех моделях Honda и на некоторых Acura. Разработано несколько вариантов моторов K-серии – с объемами 2,0, 2,4 и 2,3 литра с турбонаддувом, которые пришли на смену предыдущему поколению ДВС.

У новых двигателей изменился не только объем, но и конструкция. Например, коленвал стал вращаться по часовой стрелке, а в приводе ГРМ цепь сменила ремень. Также на всех моторах используется система i-VTEC. Она реализована на впускном, либо на обоих распредвалах.

Еще одна особенность двигателей К-серии заключается в том, что все они унифицированы между собой и представляют своего рода конструктор, который при использовании различных компонентов может развить мощность 150-220 л.с. А если постараться – все 300 л.с.

Хотите больше узнать о двигателе Honda К20А4 и посмотреть его разборку? Заходите на наш YouTube-канал. Эта модификация ДВС разработана для установки на автомобиль Honda CR-V. Мощность мотора составляет 150 л.с., а объем – 2 литра.

Можно ли считать двигатели Honda К-серии надежными?

У моторов данной серии хороший баланс мощности, тяги и экономичности. Что же касается надежности, то у б/у механизмов есть некоторые проблемы. Вот наиболее распространенные неисправности:

Дроссельная заслонка и неровный холостой ход.

Дроссельные заслонки бывают механическими и электронными. У механических загрязняются клапаны регулировки холостого хода. Решение – чистка и адаптация. Также в заслонке выходят из строя датчики положения, о чем говорят плавающие обороты двигателя. Подобрать и купить дроссельную заслонку для Honda можно в «АвтоСтронг-М».

Термоклапан быстрого холостого хода.

Механизм отвечает за подачу воздуха к соплам топливных форсунок. Если он выходит из строя, двигатель глохнет в течение нескольких секунд после запуска, либо держит высокие холостые обороты. Иногда клапан удаляют, но это сказывается на работе мотора – он не держит высоких оборотов для прогрева.

Клапан-барабан изменения длины впускного коллектора.

Часто в клапане пропадает вакуум, либо барабан заклинивает при нерегулярной замене воздушного фильтра. Ошибки регистрируются под кодами P1078 и P1077. Чтобы устранить неисправности, необходимо вынуть и тщательно промыть клапан-барабан вместе с впускным коллектором.

Неисправности механизма случаются из-за некачественного моторного масла. О наличии сбоя скажет очевидный «симптом» – двигатель не сможет развить более 3500 об/мин. Регистрируется ошибка P1259 или P2646. Чаще ломается не сам клапан, а металлическая сетка-фильтр между клапаном и ГБЦ. В этом случае нужно заменить прокладки.

Характерное «стрекотание» при холодное запуске и ошибки P0341, P1009 и P2646 укажут на наличие проблем в работе соленоида. Муфта начинает трещать уже на отметке в 100 тыс. км. Одинаково часто барахлят моторы Honda K-серии всех объемов. Решением проблемы станет замена сетки-фильтра и других компонентов.

На ДВС Honda K20 цепь ГРМ растягивается часто, если пробег достиг 200 тыс. км. Растянутая цепь не шумит, но выявить растяжение можно по выдвинутому более чем на 16 см штоку гидронатяжителя. Также оценить состояние цепи можно при совмещении меток на звездах распредвалов и шкиве коленвала. Разница в 1 см – причина заменить цепь.

Читайте так же:
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки хонда цивик

Износ кулачков распредвала.

Есть две версии износа кулачков. Первая – использование неправильного масла и его нерегулярная замена. Вторая – несвоевременная регулировка зазоров клапанов. Важно применять масло с рекомендуемой вязкостью и проверять тепловые зазоры клапанов через каждые 40 тыс. км пробега. Регулировка займет всего 30 минут.

Часто на ДВС К20А «проворачивает» шатунные и коренные вкладыши. Причина – неправильное подобранное масло или его нерегулярная замена. Не стоит пренебрегать рекомендациями производителя двигателя – важно использовать подходящее масло и регулярно посещать СТО для диагностики мотора и его механизмов.

Вам нужен оригинальный дизельный или бензиновый б/у двигатель Honda для автомобилей Civic, Accord, CR-V, Jazz и прочих моделей? В каталоге компании «АвтоСтронг-М» вы быстро подберете мотор с необходимой конфигурацией!

Регулировка клапанов на хонде 150

(Проверка клапанных зазоров проводится не реже чем через каждые 12000 км пробега

Источник — инструкция по обслуживанию и ремонту мотоциклов HONDA CBR1000F и CBR600F1 (87-96 годов выпуска) издательства Haynes.

Замечание:клапанные зазоры должны проверяться и настраиваться на холодном двигателе, предпочтительно после того, как мотоцикл простоял всю ночь.

1. Снять крышку головки цилиндров как описано в Главе 2 Раздел 7. На 600-х моделях снять крышки коленчатого вала и синхронизатора с правой стороны картера. На 1000-х моделях снять крышку с левой торцевой крышки коленчатого вала. Обратить внимание, что на моделях 1000 K вначале необходимо снять защиту двигателя (см. иллюстрацию 11.1).

11.1 На моделях 1000 K вначале удаляют левую крышку двигателя

2. шспользуя подходящий инструмент для большой шестигранной гайки на конце кривошипа, поверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке на 600-х моделях и против часовой стрелки направлении на 1000-х моделях, пока отметка T на маховике или картере не выравнивается с отметкой, видимой на покрытии картера или роторе ( соответственно) и цилиндр номер 4 встанет в “верхнюю мертвую точку” (ВМТ) на ходе сжатия (то есть впускной клапан только что закрылся) (см. иллюстрацию11.2 ).

11.2 Удалить торцевую заглушку коленчатого вала, и установить коленчатый вал в ВМТ, используя метки — показано для 1000-х моделей

3. С двигателем в этой позиции проверяют зазоры впускных (inlet) клапанов 2 и 4 цилиндров и зазоры выпускных (exhaust) клапанов цилиндров 3 и 4. Используйте щупы для измерения люфта между толкателем и кулачком. Поверните коленчатый вал на один полный оборот (360 град) так, чтобы цилиндр номера 1 был в ВМТ на ходе сжатия, и проверьте зазоры впускных клапанов 1 и 3 цилиндра и зазоры выпускных клапанов на цилиндрах 1 и 2. Все зазоры должны быть в указанных пределов, данных в Технических требованиях. Если зазор меньше чем указанный, регулировка должно быть осуществлена немедленно, чтобы предотвратить повреждение вентиля и седла клапана. Если зазор больше чем указанный, то тоже необходима регулировка, но проблема — не настолько серьезна. В случае необходимости, зазоры могут быть настроены как описано ниже с использованием винта и контргаек, установленных на толкателях клапана.

4. На моделях 1000 H, J и всех 600-х моделях задача наладки клапанных зазоров будет начительно проще с использованием инструментов Хонды. Номера деталей 07GMA-ML70120 и 07GMA-ML70110. На моделях 1000 K вначале зазоры настраиваются используя вышеупомянутые инструменты вместе с изменяемым 3-х миллиметровым ключом Allen, отрезанном по длине на 65 — 68 мм .

Читайте так же:
S4ta honda регулировка тормозной ленты

5. Ослабьте контргайку и поворачивайте регулятор ввинчивая или вывинчивая пока щуп нужного размера не войдет в свободноскользящее соединение между кулачком и толкателем. Удерживая винт затяните контргайку с установленным усилием затяжки регламентированным спецификацией. Перепроверьте зазор после затяжки контргайки и переналадьте в случае необходимости(см. иллюстрацию 11.5).

11.5 Установка клапанных зазоров

6. Как только все зазоры будут правильно установлены, поверните коленчатый вал на несколько оборотов и еще раз перепроверьте все зазоры перед установкой крышки головки цилиндров как описано в Главе 2. Всегда делайте запись первоначального и нового люфта для того, чтобы знать точное состояние клапанного механизма и скорость его износа.

Величины зазоров.

Впускные клапаны:
600-е модели — 0.14-0.18мм
1000-е модели — 0.10 +-0.02мм

Выпускные клапаны:
600-е модели — 0.18-0.22мм
1000-е модели H,J,K,L,M,N — 0.16 +-0.02мм
1000-е модели P — 0.18 +-0.02мм

Двигатель honda gx 160 регулировка клапанов

Двигатель Honda GX160 (GX-160) для мотоблоков

Бензиновые двигатели общего назначения Honda GX160 для мотоблоков и культиваторов отличаются надежностью, практичность и предназначены специально для бесперебойной долгой работы в тяжелых условиях.

  • Прочие технические характеристики
  • Модификации
  • Инструкции и руководства
  • Цены
  • Отзывы
  • Фото-подборка
  • Подборка видео
  • Аналоги

Honda GX 160 – это небольшие двигатели размером 31x36x34 см. Несмотря на свои небольшие габариты, двигатель довольно мощный. Эти моторы промышленного класса представляют собой четырехтактные одноцилиндровые двигатели OHV с воздушным охлаждением. Производят мощность 4.8 л. с. (старые модели SX4 были 5,5 л.с.) с крутящим моментом 10,3 Нм. Могут использоваться для всех видов агрегатов, таких как мотоблоки, косилки, карты, дробилки, генераторы, воздушные компрессоры, моечные машины, насосы, бетонорезы и многое другое.

Отличительные особенности двигателей Honda – непревзойденная мощность, экономичность, надежность, гарантированная долговечность. Двигатели Хонда давно проверены годами и пользователями.

Honda делает одни из лучших малолитражных двигателей и генераторов. Моторы Хонда GX-160 эффективные и экологически чистые, зачастую применяется для садово-паркового оборудования, например, мотокультиваторы, мотоблоки, бензопилы, газонокосилки, а также для производства машин малой механизации.

Данный тип техники относят к малолитражным бензиновым двигателям. Их отличительная особенность: наличие системы принудительного воздушного охлаждения, бесконтактного зажигания магнето. Рабочий объем – 98-688 см3, мощность – 2.1-16,5 кВт, частота вращения – 3600 оборотов в минуту, масса 10,6-44,6 кг.

Весь модельный ряд Хонда отличается повышенной надежностью, экономичностью расходования масла и топлива, рассчитан на продолжительную работу. Унифицированная конструкция разных модификаций значительно упрощает их эксплуатацию и техническое обслуживание.

Honda GX 390(13 Л.С.) — это идеальное решения для работы в тяжелых условиях, отвечают самым высоким требованиям, предъявляемым к универсальным двигателям внутреннего сгорания.

  • Профессиональная конструкция для тяжелых условий работы;
  • Наибольшее отношение мощности к рабочему объему двигателя;
  • Все компоненты рассчитаны на длительный срок службы;
  • Компоненты изготовлены специально для работы в данном двигателе;
  • Самый низкий расход топлива из всех двигателей данной категории;
  • Легкий запуск, уникальная технология компании Honda;
  • Сниженный уровень шума и вибрации.

Моторное масло для двигателя Honda GX 390 на мотобуксировщике

Гарантией долгой работы двигателя является использование качественного моторного масла. Использовать нужно только те масла, которые рекомендует компания HONDA. Масла с низкой вязкостью используются только при экстремально низких температурах, а с высокой вязкостью при эксплуатации в экстремально высоких температурах. Если использование двигателя HONDA серии GX в вышеуказанных погодных условий не предвидится, то использовать рекомендуется масло SAE 10W-30

Читайте так же:
Регулировка фар хонда цивик гибрид

Масло с вязкостью SAE 10W-30 подходит для широкого диапазона температур окружающего воздуха.

Маслo SAE 10W-30

По указанной таблице, можно определить тип масла с иной вязкостью при условии эксплуатации двигателя HONDA GX 390 в экстремальных температурах.

Только использование масел с высокими моющими свойствами от компании Honda гарантирует долгую работоспособность этого четырехтактного двигателя. Это масло сертифицировано в соответствии с требованиями авто производителей США, предъявляемым к маслам SG, SF/CC, CD согласно принятой классификации моторных масел, или превосходящими их. Принадлежность моторных масел к классам SG, SF/CC, CD будет указана данными буквенными обозначениями на таре.

Масло для двигателя HONDA

Необходимо регулярно контролировать уровень масла в картере. Низкий уровень масла в двигателе приводит к масляному голоданию. Масляное голодание подвергает двигатель повышенному износу его основных узлов и агрегатов. Недостаток масла также является причиной перегрева двигателя, так как оно не только смазывает, но и охлаждает детали механизма. Недостаток масла гарантировано выводит двигатель из стоя. Так же и другая крайность губительна для двигателя внутреннего сгорания. Нельзя допускать переполнения картера двигателя моторным маслом.

Определение нужного уровня масла в картере двигателя HONDA

Для определения нужного уровня масла на щупе есть ризки соответствующие нужному уровню масла.

Уровень масла

Правильный замер уровня масла в двигателе мотобуксировщика можно произвести только на ровной и строго горизонтальной поверхности.

Перечень модификаций ДВС

Изготовителем выпущено несколько поколений серии ZC со следующими особенностями конструкции:

  • базовая версия – головка блока цилиндров с одним распредвалом по схеме SOHC, двойной карбюратор Keihin, мощность 105 л. с., крутящий момент 138 Нм;
  • второе поколение – форсировка до 148 Нм и 120 л. с. за счет системы VTEC и распределенного впрыска;
  • третье поколение – потребовалось увеличить мощность до 130 л. с., крутящий момент снизился до 147 Нм;
  • четвертое поколение – система газораспределения DOHC, два распредвала.

Система VTEC

При этом навесное оборудование изменяло свое местоположение. Часть автомобилей для внутреннего рынка была с правым рулем, экспортные варианты имели руль слева.

Особенности моторов К24

Моторы данной серии прекрасно сбалансированы по тяге и мощности, причем японские инженеры сумели сделать его и весьма экономичным. Расход топлива по городу колеблется в диапазоне 13-16 литров/100 км, по трассе – 8-11литров/100 км. Компьютерные данные, декларируемые бортовым устройством отражают средний расход, который составляет – 11,8 литров/100 км пробега.

Тем не менее у уставших моторов проявляются характерные черты. Перечислим некоторые из неисправностей:

Дроссель и вариации при холостом ходе

Заслонки устанавливают 2-х типов: механические и электронные. У первых коксуются клапаны регулировки холостого хода. В электронных – выходят из строя датчики положения.

Термоклапан быстрого холостого хода.

Механизм подает воздух к соплам топливных форсунок. Если он выходит из строя, двигатель глохнет в течение нескольких секунд после запуска, либо натужно гудит на холостых.

Клапан-барабан изменения длины впускного коллектора.

Когда клапан теряет вакуум, либо барабан заклинивает при нерегулярной замене воздушного фильтра, то на бортовом компьютере показывают ошибки с кодами P1078 и P1077. Требуется снятие и промывка клапана-барабана вместе с впускным коллектором.

Читайте так же:
Хонда варадеро 1000 регулировка клапанов

При экономии на качестве масла происходит отказ этого механизма, что приводит к ограничению оборотов и потере мощности. На борту фиксируется ошибка P1259 или P2646. Изнашивается не сама деталь, а металлическая сетка-фильтр между клапаном и ГБЦ, что потребует замену прокладки.

«Стрекотание» движка при холодном запуске и ошибки P0341, P1009 и P2646 укажут на неправильную работу этого устройства. Муфта может потрескивать с отметки пробега в 80-90 тыс. км. Необходима замена сетки-фильтра и других компонентов.

К 200 тысячам пробега цепь ГРМ подвержена растягиванию. Она не шумит в этом положении, а выявить растяжение поможет оценка выступа штока гидронатяжителя: более 16 мм требует замены узла. Состояние цепи может быть проанализировано также при совмещении меток на звездах и шкиве. Дельта в 1 см и более – также повод выполнить замену ГРЦ.

Износ кулачков на распредвале.

Кулачки истираются интенсивнее, если опять же залито низкокачественное масло, а замена его происходит не вовремя. Также проблема может проявиться при несвоевременной сервисной регулировке зазоров клапанов. Заливайте масло с рекомендуемой в паспорте авто вязкостью и проверяйте вовремя тепловые зазоры клапанов, чтобы избежать подобной проблемы.

Если вам нужны родные запчасти к двигателю 2.4 di dohc i-vtec с кодом К24 для вашей Honda, немедля, обращайтесь в наш интернет-магазин! На сайте Docar.ru можно с комфортом подобрать и купить необходимые оригинальные запчасти для многих модификаций K24.

Характеристики двигателя

Учитывая то, что двигатель бензиновый Honda GX 390 применяется в разных сферах, разработано много модификаций агрегата. Цель, удовлетворить потребности пользователя и адаптировать мотор под возможные виды работ. Базовые характеристики и конструкция у модификаций одинаковая, различие в дополнительном оборудовании.

Инструкция к двигателю Honda GX 160

Предлагаемая серия моторов GX от японского производителя держит высокую марку и полностью соответствует предъявляемым требованиям для двигателей внутреннего сгорания.

фото двигателя honda GX 160

Профессиональный двигатель Honda GX 160 относится к разряду бензиновых. Он считается одним из лучших и усовершенствован большей мощностью, надёжностью и экономичностью. Его назначение — работа в сложных условиях длительный период времени. Двигатели такой категории востребованы на строительном, сельскохозяйственном и промышленном оборудовании, водяных насосах, мойках на высоком давлении, культиваторах и генераторах.

Производитель снабдил модель GX 160 более низким расходом ГСМ и малыми вибрациями. Чёткость фазного газораспределения и правильное клапанное перекрытие происходит за счёт модифицированного распределительного вала. Расположенные вверху двигательные клапаны обеспечивают, благодаря постепенному потребления топлива, быстрым и мощным выхлопом. Это позволяет избегать накопления углеродных остатков. Предложенная технология OHV поддерживает требуемый баланс тепла. Данное обстоятельство существенно снижает потребление масла, что продлевает работу двигателя и не подвергает цилиндр серьёзным деформациям.

Перечень технических характеристик

Размеры в миллиметрах:312 х 362 х 335
Мощность:5,5 лошадиных сил/4 киловатт
Полезная мощность:4,8 лошадиных сил/3,6 киловатт
Валовая мощность:3,9-8,9 лошадиных сил/2,9-6,6 киловатт
Уровень топливного расхода:313 г/киловатт в час
Рекомендованный ГСМ:Бензин АИ-92 и выше
Рекомендованное масло:10 W30, 10 W40
Двигатель:Четырёхтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением и OHV;
Коленвал:Горизонтальный
Тип вала выхода:Шпонка
Расположение цилиндра:Под углом 25 градусов
Размеры поршня, диаметр х ход:68 х 45 миллиметров
Пуск:Стартер ручной, электрический
Двигательный объём:163 кубических сантиметра
Объёмы баков: топливо/масло:3,1 литра/0,6 литров
ЧВД (частота вращения):3600 оборотов за минуту
Максимальный крутящий момент:10,8 Нм/1,1 кг/м/2,500 оборотов в минуту
Способ смазки:Разбрызгивание
Сухая масса:15 килограмм
Читайте так же:
Мопед хонда регулировка масла

Инструкция к honda gx 160

Рекомендации по применению

Используя двигатель Хонда GX 160, следует знать необходимые требования, которые обеспечивают правильную эксплуатацию средства. Основные моменты:

Чистка егр хонда фит

Данный клапан входит в систему снижения токсичности или как ее еще называют систему рециркуляции отработавших газов. Рекомендованная производителем периодичность проверки и/или регулировки 60т.км или 48мес.
Перед снятием клапана обязательно нужно запастись новой прокладкой.

Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
Отсоединяем разъем.

Отворачиваем два болта. Используем трещетку и головку на 12.

Чистка системы EGR Honda Fit

На предыдущей странице было описание как регулировать зазоры клапанов. Далее читайте как производить сборку. Перед установкой пластикового коллектора (парт номер 17100-PWA-010) надо почистить элементы системы EGR. Система состоит из плиты (парт номер 17145-PWA) и металлическая прокладка (парт номер 17146-PWA-004), клапан рециркуляции отработавших газов EGR (парт номер 18011-PWA-030) и кронштейн (парт номер 18711-PWA-000) с металлической прокладкой (парт номер 18714-PWA-004). Чистка системы EGR начинается с пазов по которым проходят и очищаются от масла отработавшие газы и с камер, в которых происходит смешивание воздуха и отработавших газов. Я чистил с помощью маленькой металлической щётки и протирал тряпкой намоченной калошой и потом тряпкой смоченной карбклинером. Все отложения надо вытаскивать наружу, а не заталкивать в клапана и цилиндры.

/>Состояние перед чисткой Прокладка плиты EGR до и после чистки />Чистка системы EGR

После очистки пазов и камер чистим прокладку EGR. Лучше конечно её замочить в керосине и потом очистить, но если нет подходящей ёмкости, то можно просто карблинером обработать и не сильно жесткой металлической щеткой почистить и протереть тряпкой. Прокладка тонкая, поэтому чистим аккуратно, чтобы не погнуть и не царапать. Потом чистим плиту EGR. Её также можно замочить или сразу обрабатываем карбклинером и вытираем тряпками контактные поверхности. Щеткой контактные поверхности не чистим, чтобы не образовались царапины через которые потом может проходить воздух.

/>Чистая плита EGR

Далее снимаем клапан EGR, открутив два болта м8 (если Вы его ещё не сняли) и кронштейн который крепиться двумя гайки, на котором он установлен. Рекомендуют клапан EGR промывать и прочищать с его разборкой, но я пока до этого не созрел. Промываем клапан и его седло карбклинером. Также промываем кронштейн с помощью карбклинера и тряпок. После промывки кронштейна и клапана EGR устанавливаем всё обратно, контактные поверхности смазываем тонким слоем консистентной смазки. После этого можно продолжить сборку.
Если Вы решили использовать старую прокладку плиты EGR, то рекомендую на выступающие места прокладки с обеих сторон нанести тонкий слой солидола или циатима. Этим мы исключим образование неучтённого подсоса воздуха.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector