Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 с инжектором своими руками

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 с инжектором своими руками

ВАЗ 2107 инжектор

Владельцы автомобилей ВАЗ 2107 знают, что эти машины выпускаются как в карбюраторном, так и в инжекторном исполнении. И если с обслуживанием карбюраторных машин всё более-менее понятно, то с инжектором на «семёрках» до сих пор возникают вопросы. К примеру, можно ли отрегулировать клапана на этой машине своими руками? И если можно, то как сделать регулировку правильно? На эти вопросы мы и постараемся ответить в этой статье.

  • 2 Причины регулировки
  • 3 Необходимые инструменты
  • 4 Схема и порядок действий
  • 5 Проверка

5.1 Видео: как отрегулировать клапана на инжекторе ВАЗ 2107 своими руками

Краткий экскурс в историю

Автомобиль ВАЗ 2107 был инжекторным не всегда. Сначала эти машины комплектовались обычными карбюраторами. А системой принудительного впрыска топлива машину начали комплектовать только в 2006 году. Причина проста: автопроизводитель старался подогнать свои машины под стандарт, ныне известный как «Евро 2», а для этого требовалось изменить ряд характеристик машины. Главное достоинство замены карбюраторной системы на систему электронную состояло в том, что в инжекторном варианте не было необходимости в тонкой настройке впрыска. То есть никакого «плавания» на холостых оборотах у инжекторных автомобилей не было. Но были и недостатки. Например, повышенные требования к топливу. Катализатор у инжекторных «семёрок» находился прямо под днищем, а значит, дорожный просвет становился меньше. Ремонт таких машин был сложнее, поскольку добраться до некоторых деталей было трудно.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (карбюратор)

Чтобы снять клапанную крышку, сначала надо демонтировать корпус воздушного фильтра (болтики на 10) и отсоединить топливные шланги. Также понадобится отсоединить тросик привода воздушной заслонки и продольную тягу дроссельной заслонки. После этого можно открутить 8 болтов на 10 по периметру крышки головки блока цилиндров и снять крышку.

Карбюратор лучше накрыть, чтобы внутрь ничего не попало при работе.

Коленвал можно прокрутить с помощью специального ключа на 38. Далее клапана следует отрегулировать по пунктам выше.

Причины регулировки

Система клапанов инжекторного автомобиля ВАЗ 2107

Вообще, настройка клапанов на ВАЗ 2107 должна производиться через каждые 20 тыс. километров в ходе планового техобслуживания. Но иногда делать это приходится раньше. Причины изложены ниже:

  • Появились посторонние шумы в двигателе (обычно это очень быстрые, не слишком громкие щелчки).
  • Наблюдается повышенный расход топлива при полном отсутствии видимых утечек.
  • Кроме того, своевременная регулировка позволяет предотвратить преждевременный износ деталей двигателя.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107

Однако мало настроить два клапана. Ведь их еще 6 штук. Какой и когда настраивать — определяет порядок регулировки клапанов на классике. Выглядит он в виде таблицы снизу:

Что она обозначает?

А значит она то, что нужно повернуть коленвал на 180 градусов. При этом распредвал повернется на 90. Контролировать можно по метке звездочки. Но лучше всего, заранее ровно разметить звездочку на 4 части. Так будет проще.

После поворота КВ, регулируем клапана, указанные в таблицы, далее поворачиваем его еще на 180 градусов, регулируем еще два клапана и повторяем процедуру еще один раз.

После этого, остается почистить клапанную крышку, привалочные поверхности, поставить новую прокладку и все собрать. Затягивается крышка от центра к краям.

Фото взяты из интернета!

Проверка

После того как все клапана отрегулированы, следует ключом на 38 повернуть коленчатый вал на 3-4 полных оборота и сделать контрольный замер всех зазоров с помощью щупа. Если нарушения зазоров нет, можно закрывать крышку блока цилиндров и пробовать завести мотор автомобиля.

Контрольная проверка зазора клапанов с помощью щупа

Читайте так же:
Регулировка тросиков зеркала калина

Видео: как отрегулировать клапана на инжекторе ВАЗ 2107 своими руками

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не отличается сложностью. Тем не менее вам будут необходимы некоторые запчасти и материалы, а также подробная инструкция.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем приступить к регулировке клапанов, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • Набор щупов для регулировки зазоров (либо микрометр и рейка). Это основной инструмент в работе. Он должен быть хорошего качества, не стоит покупать щупы сомнительного производителя.
  • Набор рожковых ключей среднего размера (10–19 мм).
  • Прокладка клапанной крышки. Прокладку лучше выбирать хорошего производителя: Corteco или Elring.
  • Чистая ветошь или бумажные полотенца.

Щупы для регулировки клапанов

Набор щупов является основным инструментом для регулировки клапанных зазоров

Инструкция по регулировке клапанов

Регулировка клапанов производится на двигателе температурой не более 20

o

C. На горячем двигателе невозможно произвести качественную регулировку клапанов — это связано с расширением металла при нагреве. Для определения температуры двигателя положите ладонь на клапанную крышку — она не должна чувствовать тепло, от металла клапанной крышки должна исходить прохлада. Работа выполняется в следующем порядке.

  • Снять воздушный фильтр вместе с корпусом, затем открутить 8 гаек, крепящих клапанную крышку к блоку двигателя.

Гайки крепления клапанной крышки

Гайки крепления клапанной крышки расположены по её периметру

Метки для совмещения

Для регулировки клапанов двигатель необходимо установить в положение, в котором специальные регулировочные метки совпадают друг с другом

Место измерения зазора

Зазор на шестом и восьмом кулачках должен быть равен 0,15 мм

Регулировка клапанов

Регулировка зазора производится верхней гайкой при ослабленном контрящем крепеже

Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ

Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2107

Для регулировки нужен щуп толщиной 0,15 мм (на холодном двигателе) и комплект рожковых ключей.

Вначале до клапанов нужно добраться, поэтому выполняем подготовительные действия и соблюдаем их порядок:

  • снимаем воздушный фильтр;
  • снимаем своими руками провода со свечей зажигания;
  • убираем «сапун» с крышки головки блока цилиндров;
  • снимаем крышку головки блока и прокладку крышки, заодно нужно осмотреть её на целостность;
  • с помощью газового ключа, или рожкового на 36 или ключа коленвала находим верхнюю мёртвую точку для первого цилиндра. Для этого выворачиваем свечу и вставляем в отверстие пробку, лучше на верёвочке, чтобы не искать. В момент максимального давления пробка вылетит.

Метка на шкиве коленвала при этом совмещается с длинной линией на крышке.

  • Теперь важно соблюдать порядок проверки, иначе можно своими руками вывести из строя всю систему газораспределения: в фазе верхней мёртвой точки для первого цилиндра можно отрегулировать зазоры для кулачков №№ 8 и 6, считая от привода ГРМ. Не забудьте, что клапаны на ВАЗ 2107 имеют верхнее расположение.
  • Берём рожковые ключи на 13 и 17 мм, и щуп 0,15 мм.
  • Меж рычагом и кулачком клапана № 6 и № 8 по очереди вставляем щуп. Если щуп проходит равномерно туго, то всё в порядке, и зазор в норме;

  • Если щуп «болтается» или он застревает, то необходима регулировка. Для этого ключом 13 мм держим головку болта регулировки, ослабляем ключом на 17 «контрящую» гайку, и вставим болт в нужное положение с помощью щупа. После этого вновь затягиваем контргайку ключом на 17 и проверяем, что наш зазор сохранился. На рисунке № 2 – регулировочный болт, № 3 – контргайка на 17 мм, № 1 – щуп. Вообще, регулировка клапанов ВАЗ 2107 проводится небольшим количеством инструментов, но щуп должен быть всегда в идеальном состоянии, без царапин и потёртостей.

  • Теперь нужно проверить другие кулачки. Для этого нужно повернуть коленвал на 180° (половина круга), и отрегулировать кулачки с номерами 4 и 7;
  • Следующая регулировка будет кулачков 1 и 3 (снова повернём коленвал на 180°), или на полный оборот относительно начала работы.
  • Последними будут кулачки №№ 5 и № 2. Для этого ещё на половину круга поворачиваем коленвал. Всего мы повернули на полтора круга, или на 540°.

Нужно помнить, что щуп должен вытаскиваться одинаково с сопротивлением, но не слишком туго. Однозначно, маленький зазор хуже большого, так как именно в этом случае клапаны могут «прогореть». Если вы решите выполнить регулировку своими руками, об этом нужно помнить.

После регулировки зазоров соблюдаем обратный порядок установки всех снятых деталей на двигатель.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

Порядок действий следующий:

  • Проверить силу натяжения цепи, при необходимости натянуть ее. Если цепь ослаблена, правильно отрегулировать зазоры клапанов не получится.
  • Провернуть коленвал ключом так, чтоб метка на шкиве совместилась с длинной меткой на передней крышке двигателя. Убедиться, что фаза ГРМ не смещена (совпадают метки на звездочке и крышке распредвала).

Когда ГРМ и коленвал выставлен по меткам, можно приступить к регулировке тепловых зазоров 6 и 8 клапанов.

Регулировка зазора выполняется так:

  • ключом на 17 ослабить затяжную гайку (контргайку) регулировочного болта клапана;
  • вставить щуп (0.15-всасывающие клапана,0.20-выхлопные)между распредвалом и толкателем клапана;
  • выставить требуемый зазор, вращая ключом на 13 регулировочный болт;
  • продолжая удерживать регулировочный болт, затянуть контргайку;
  • проверить зазор щупом;
  • если зазор нарушился при затяжке контргайки, регулировку надо повторить.

После регулировки клапанов остается установить на место крышку ГРМ и прочие детали. Машина готова к эксплуатации.

Хозяйская регулировка клапанов ВАЗ 2107

Мастер регулирует

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор проводится своими руками в гаражных условиях либо на СТО с помощью профессионалов. Их настройка осуществляется при эксплуатации транспортного средства либо во время ремонтных работ. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 необходима для точного срабатывания фаз газораспределения. Это позволяет эффективно продувать цилиндры от ДААЗ.

Основные моменты проведения работ

Если регулировать клапаны карбюратора ВАЗ 2107 своевременно, тогда двигатель автомобиля будет лучше работать. Объясняется это отсутствием оказываемой нагрузки кулачка распредвала на рычаг и стержень таких агрегатов, как карбюратор ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 инжектор. Правильно настроенный зазор увеличит работоспособность вышеперечисленных деталей. При необходимости замены каких-либо агрегатов автомеханики советуют покупать запчасти от ДААЗ.

Как отрегулировать клапаны, известно не всем автовладельцам ВАЗ 2107 карбюратор. Необходимо учесть, что зазор не должен быть меньше допустимого. В противном случае возможен прогар клапанов. Из-за уменьшенного зазора они не могут сесть на свое место. В результате из камеры сгорания прорывается газ. При перегреве выходят из строя сальники. Приобретать их лучше у производителя ДААЗ.

Если карбюратор ВАЗ 2107 от ДААЗ ремонтируем в случае его выхода из строя, то клапаны двигателя регулируем постоянно. Зазор следует проверять через каждые 10-15 тыс. км. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • специальный щуп,
  • ключи на «13», «17» и «38».

Регулировка холостого хода начинается с демонтажа крышки ГБЦ. При необходимости натягивается цепь. После демонтажа крышки с распределителя поршень 4-го цилиндра устанавливается в положение мертвой точки (см. схему регулировки клапанов ВАЗ 2107 своими руками). Для этого используется ключ на «38». С его помощью коленчатый вал проворачивается до совмещения метки на звездочке привода с отметкой на крышке распредвала.

Следует учитывать, что перекрутка коленвала не предусматривает его обратный возврат. Круг потребуется прокрутить заново.

Пошаговые действия при регулировке

Метки считаются выставленными правильно, если бегунок последнего элемента направлен в сторону подвижного контакта 4-го цилиндра. Необходимо учесть, что такая схема характерна для карбюратора ВАЗ 2107. У инжекторных моделей метки сделаны в иной форме. Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 в обоих случаях осуществляется одинаково.

Прибор подскажет правильность настройки

Прибор поможет при настройке

Настройка клапанов 4-го цилиндра — следующий шаг. Регулировка клапанов ВАЗ начинается от звездочки распредвала. Между кулачком и рычагом монтируется щуп. В норме он должен входить легко, защемляясь. В противном случае проводится настройка. Как правильно отрегулировать клапаны карбюратора ВАЗ 2107, знают опытные автомеханики.

  1. С помощью гаечного ключа на «17» ослабить затяжку болта.
  2. Вставить в зазор щуп.
  3. При помощи ключа на «13» отрегулировать высоту рычага.
  4. Когда зазор выставлен, удерживая болт от проворачивания, одновременно нужно затянуть контргайку, после чего повторно проверить зазор.

Далее отрегулируйте зазор клапанов 2-го и 3-го цилиндров. Аналогичным образом проводится настройка первого цилиндра.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Исправная работа клапанов является залогом эффективной работы двигателя, поэтому очень важно знать, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 в случае необходимости.

Если клапана отрегулированы неправильно

Неправильная регулировка клапанов двигателя внутреннего сгорания приводит к достаточно серьезным негативным последствиям, таким как:

  • прогар коленчатого вала;
  • выход из строя сальников клапанов двигателя;
  • существенное увеличение расхода моторного масла и топлива и т.д.

Когда клапана нуждаются в регулировке

Ориентируемся на пробег

Ориентируемся на пробег

Не следует откладывать процедуру регулировки клапанов, если:

  • был произведен ремонт газораспределительного механизма любой сложности;
  • в районе крышки, закрывающей головку блока цилиндров, периодически слышен посторонний шум;
  • после последней регулировки клапанов автомобиль проехал более 15-20 тыс. км.;
  • мощность двигателя ощутимо снизилась;
  • увеличился расход топливной смеси.

Предварительные подготовительные работы

Рожковые ключи

Рожковые ключи

Выполнение даже самых незначительных ремонтных работ требует тщательной подготовки. В данном случае предварительные работы можно разделить на два типа:

Подготовка транспортного средства. Перед началом любых ремонтных работ кузов машины желательно тщательно вымыть, а подкапотное пространство вычистить от частиц грязи и пыли. Если этого не сделать, то грязь может попасть в мотор после того, как будет вскрыта крышка головки. После процедуры чистки автомобиль следует установить на ровную поверхность и надежно зафиксировать его на месте при помощи стояночного тормоза и противооткатных упоров. Осуществлять регулировку клапанов, равно как и любые другие ремонтные работы, следует только при хорошем и равномерном освещении. Если естественное или гаражное освещение не позволяет комфортно производить регулировку, необходимо установить дополнительные источники света.

Храповичный ключ

Храповичный ключ

Подготовка необходимых для работы инструментов. В данном случае для качественного выполнения поставленной задачи необходимо иметь в наличии рожковые ключи с величиной зева 13 и 17 мм, храповичный ключ с величиной зева 38 мм, щуп толщиной 0,15 мм.

Специалисты советуют не забывать о том, что лучше всего осуществлять регулировку при остывшем двигателе. В этом случае величина зазора между каждым рычагом и кулачком будет составлять не более 15 мм (с допустимой погрешностью, находящейся в диапазоне от 0,02 до 0,03 мм).

Процесс регулировки

  1. Первым делом необходимо снять крышку воздушного фильтра, которую удерживают три крепежные гайки. Для того чтобы их выкрутить, нужно использовать торцевой ключ с размером зева 10 мм.
  2. После демонтажа воздушного фильтра его корпус следует отсоединить от карбюратора. Это возможно сделать после того, как торцевым ключом, имеющим размер зева 14 мм, будут выкручены четыре крепежные гайки.
  3. Далее демонтажу подлежит корпус воздушного фильтра и опорная пластина, после чего можно приступить к отсоединению троса, который управляет воздушной заслонкой, и тяги привода карбюратора.
  4. Клапанную крышку нужно снимать после того, как будут удалены все крепежные гайки (используется торцевой ключ с зевом на 10 мм).
  5. После выполнения данных работ необходимо проверить степень натяжения цепи ГРМ. В случае ее провисания цепь надо подтянуть.
  6. Затем, используя храповичный ключ, коленчатый вал необходимо провернуть до полного совпадения меток, нанесенных на шкив и на корпус распределительного вала, и только после этого можно начинать непосредственно процесс регулировки.
  7. Первыми регулируются клапана №6 и №8. Для этого щуп вставляется в зазор между кулачком и рычагом, после чего оценивается усилие, с которым он туда проходит. Щуп не должен застревать в зазоре и не должен беспрепятственно в нем двигаться. Наиболее оптимальным результатом считается такая регулировка клапанов, при которой щуп входит в зазор с незначительным защемлением.
  8. После регулировки 6-го и 7-го клапанов коленчатый вал надо прокрутить по часовой стрелке на 180 0 и повторить процедуру регулировки с клапанами №4 и №7. Далее коленчатый вал следует прокручивать на 180 0 еще два раза для регулировки клапанов №1 и №3, №5 и №2. Не рекомендуется осуществлять регулировку клапанов в произвольном порядке, т.к. это с большой долей вероятности приведет к тому, что система газораспределения будет работать со сбоями.
  9. На заключительном этапе желательно заменить старую прокладку клапанной крышки на новую.

Величина зазора регулируется в такой последовательности:

  • Регулировочный болт надежно фиксируется при помощи рожкового ключа с зевом 13 мм.
  • Контргайка слегка отпускается при помощи рожкового ключа с зевом 17 мм.
  • Регулировочный болт поворачивается в ту или иную сторону для выставления требуемой величины зазора.
  • Контргайка затягивается обратно.

Результат успешного проведения наладочных работ

Если зазоры клапанов были выставлены грамотно, то все цилиндры будут работать с максимальной эффективностью, а срок эксплуатации самих клапанов существенно увеличится.

Проводим регулировку клапанов ВАЗ 2107

Проводим регулировку клапанов ВАЗ 2107

Проворачиваем коленвал

Проворачиваем коленвал

Добиваемся совпадения метки коленвала и ВМТ

Добиваемся совпадения метки коленвала и ВМТ

Поворачиваем распредвал и бегунок трамблера на 90 градусов

Поворачиваем распредвал и бегунок трамблера на 90 градусов

Регулируем тепловой зазор ключом на 17

Регулируем тепловой зазор ключом на 17

Вставляем щуп

Вставляем щуп

Вращаем регулировочный болт ключом на 13

Вращаем регулировочный болт ключом на 13

Как правильно отрегулировать клапаны на ВАЗ-2107

Как правильно отрегулировать клапаны на ВАЗ-2107

Отечественные автомобили ВАЗ-2107 выпускались в 2 видах: инжектор и карбюратор. В РФ выпуск «семерок» был завершен весной 2012 г., тогда как в Египте спустя два года. Карбюраторные машины неплохо изучены автовладельцами, а вот как раз инжекторные создают массу вопросов при выполнении ремонта/обслуживания. Хозяева отечественной «семерки» знакомы с проблемой, связанной с зазорами клапанов.

Благодаря бесперебойной деятельности 8 клапанов (2 на цилиндр), обеспечивается правильная подача напряжения газов в сами цилиндры, и топливно-воздушный состав подводится посредством впускного коллектора, устраняя выхлопные газы сквозь выпускной распределитель.

Регулировка клапанов: зачем нужна

Прежде стоит разобраться с конфигурацией составляющих. Клапаны ДВС выглядят как тарелки в форме цилиндров с ножкой или стержнем из стали. В движении клапаны испытывают серьезные механические, а еще тепловые нагрузки. Между тем в рабочем состоянии клапаны расширяются, соответственно, стержни удлиняются и меняются промежутки посреди толкающих кулачков и торцов. В процессе использования ДВС зазоры увеличиваются, и чтобы такого не случалось, нужно отрегулировать клапаны.

Таким образом, под регулировкой клапанов подразумевается настройка зазоров, то есть приведение их в норму.

Поскольку в цилиндрах регулярно сгорает состав бензина с воздухом, цилиндры вкупе с поршневой группой поднимаются до повышенных температур. Промежутки в клапанах (между рычажком клапана и кулаком распредвала) необходимы, чтобы не произошла утечка топлива и не возникла потеря мощности мотора. Кроме того, зазоры в вентилях нужны, дабы после совершения поршнем действия клапан вовремя мог отвести выхлопные газы, имеющиеся в цилиндре.

Диапазон люфта в ходе работы устройства газораспределения составляет 0,15 мм. Как раз подобную толщину имеет специальный щуп, применяемый при регулировке.

Примечание. Щель 0,15 мм обозначена для монтажа интервалов на холодном моторе. Когда не получается подождать, пока устройство ГРМ охладится, регулировать клапаны в 2107-й модели необходимо с уточнением на показатель температурного растяжения в расчете 0,2.

Когда необходимо регулировать интервалы в клапанах в машине ВАЗ-2107

  1. Когда осуществлялся текущий ремонт ГРМ, к примеру, замена распредвала, звездочки, постели.
  2. Появление шума в области ГБЦ.
  3. Если пробег авто после последней корректировки составлял 15-16 тыс. км.
  4. Произошла утрата мощности и приемистости мотора.
  5. Неоправданное повышение расхода топлива.

Для проведения регулировочных работ нужно подготовить инструменты:

  • ключи на 10, 13, 17 мм;
  • спецключ на 38 мм для оборота болта фиксации шкива коленвала;
  • специальный щуп (0,15 мм) либо микрометр;
  • набор отверток.

Перед совершением соответствующих действий следует подготовить авто.

Подготовительные мероприятия своими руками

Перед регулировкой клапанов предстоит демонтировать все элементы, чтобы получить доступ к крышке ГБЦ. Исходя из типа мотора, действия на ВАЗ-2107 несколько отличаются. Предстоит выполнить следующее:

  • поставить автомобиль на ровное место;
  • подготовить качественное освещение для подкапотного участка;
  • выжать стояночный тормоз;
  • отключить зажигание;
  • отсоединить минусовую клемму с аккумулятора;
  • подождать, пока остынет двигатель.

Процесс для обоих видов двигателя почти одинаков. Отличие лишь, что на инжекторном моторе не требуется извлекать корпус воздушного фильтра. Так, на инжекторном ВАЗ-2107 он выполнен из пластика и находится рядом с крышкой ГБЦ, однако преград к доступу не возникает. Удалять сам корпус фильтра следует лишь на карбюраторном авто, поскольку его модификация не позволяет подступиться к крышке ГБЦ.

Каким образом отрегулировать клапаны в ВАЗ-2107

Как правильно отрегулировать клапаны на ВАЗ-2107

  1. Необходимо произвести демонтаж корпуса воздушного фильтра. Вначале не забудьте достать шланги подачи/обратки из карбюратора топлива, тягу подсоса и газа. Так, следует открутить 3 гайки, фиксирующие крышку, взяв ключ на 10. Далее выкрутить гайки в количестве 4 шт. на 10 мм, что соединяют корпус воздушного фильтра, а также карбюратора. Кстати, карбюратор в демонтаже не нуждается. Чтобы в карбюратор не проникали посторонние частицы, его следует накрыть тканью.
  2. Чтобы облегчить доступ к клапанному устройству, понадобится извлечь крышку трамблера.
  3. Как только появился доступ к крышке ГБЦ, нужно ее снять. 8 гаек надо открутить ключом на 10.
  4. Поскольку предстоит вращать коленчатый вал, для облегчения совершения данного процесса есть смысл выкрутить свечи. Это даст возможность отрегулировать компрессию, то есть уменьшить ее в цилиндрах.
  5. Далее нужно соединить шкив коленвала и отметки посредством поворота крепежного болта. Здесь пригодится ключ на 38. Поворачивая шкиф, нужно нащупать на шкиве прорезь (выполняется это в подкапотном пространстве), а затем скомбинировать ее и самую длинную метку на блоке. Так, произошла установка в 1-м и 4-м цилиндрах поршня в верхней мертвой точке.
  6. Теперь шестерня распредвала тоже обязана сойтись с риской. Если подобное совпало, это указывает на то, что не сместилась фаза ГРМ. При несовпадении следует произвести натяжение цепи.

Примечание. Регулировать клапаны рекомендуется не во всех ДВС. Когда машина оборудована гидрокомпенсатором, надобность в регулировке клапанов сама собой отпадает.

Если вам надоело регулировать в ВАЗ-2017 тепловые зазоры клапанов, альтернативой может послужить монтаж ГБЦ с гидрокомпенсаторами. Невзирая на высокую цену, автовладельцы нередко прибегают к сборке гидрокомпенсаторов своими руками.

Таким образом, когда зазоры вы сумели выставить, деятельность двигателя значительно изменится как на слух, так и в ходе движения автомобиля. Повысится динамика разгона ТС, уменьшится расход топлива, а это особенно насущно для инжекторных моторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector