Nara-auto.ru

Автосервис NARA
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов скутера вайпер винд

Регулировка зазора клапанов на четырехтакных скутерах

Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.

Когда необходимо производить регулировку.

— После первых 500 км пробега, далее — согласно таблице проф. работ (см. Руководство по эксплуатации, будет размещено у нас на сайте).

— Мотороллер не заводится или заводится с трудом.

— С трудом набирает обороты.

— Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.

— Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!

— Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!

— Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора.

— Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.

— За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

— Ключи 9 и 8 мм (головки)

— Щуп для установки зазора клапанов (нам понадобится 0,05 и 0,1 мм)

Шаг 1. Подготовительные работы.

Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).

Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель. Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.

Шаг 2. Крышка вентилятора.

Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку.

Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:

Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

Шаг 3. Крышка головки цилиндра.

Снимаем крышку головки цилиндра:

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена металлическая трубка). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

Стрелками указаны клапана: вверху впуск, внизу — выпуск. До того, как мы начнем устанавливать зазор, необходимо найти ВМТ (верхнюю мертвую точку).

Шаг 4. Верхняя мертвая точка (ВМТ)

ВМТ — это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье я привожу метод поиска ВМТ с использованием рисок на роторе генератора. Конечно можно определить ВМТ по-другому, например по положению коромысел клапанов. Внимание: У четырехтактных скутеров существует 2 ВМТ!

На звездочке распредвала находятся 3 отверстия. Их расположение, показанное на фото соответствует ВМТ поршня, при котором закрыты оба клапана (то, что нам нужно).

7

На маховике генератора вибиты риски: T (ВМТ) и F (момент зажигания):

Риска T должна находиться напротив выступа, маркированного цифрой 1.

Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов.

Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.

Если это не удается (из-за отсутсвия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке — зазор уменьшается, против часовой — увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть между ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Читайте так же:
Мото санчо регулировка клапанов

Вот мы и настроили клапан впуска.

Тоже самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место. (крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье).

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

Регулировка клапанов скутера вайпер винд

Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.

Когда необходимо производить регулировку.

♦ После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ (см. Руководство по эксплуатации, будет размещено у нас на сайте).
♦ Мотороллер не заводится или заводится с трудом.
♦ С трудом набирает обороты.
♦ Постоянно глохнет.
♦ Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.

♦ Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
♦ Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!
♦ Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора.
♦ Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.
♦ За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

♦ Плоскогубцы
♦ Крестовая отвертка
♦ Ключи 9 и 8 мм (головки)
♦ Щуп для установки зазора клапанов (нам понадобится 0,05 и 0,1 мм)

Шаг 1. Подготовительные работы.

Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).

Шаг 2. Крышка вентилятора.

Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку.
Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:

Шаг 3. Крышка головки цилиндра.

Снимаем крышку головки цилиндра:

Шаг 4. Верхняя мертвая точка (ВМТ)

ВМТ — это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье я привожу метод поиска ВМТ с использованием рисок на роторе генератора. Конечно можно определить ВМТ по-другому, например по положению коромысел клапанов. Внимание: У четырехтактных скутеров существует 2 ВМТ!

На звездочке распредвала находятся 3 отверстия. Их расположение, показанное на фото соответствует ВМТ поршня, при котором закрыты оба клапана (то, что нам нужно).

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов.

Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.

Щуп должен плотно сидеть между ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

Тоже самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

Как отрегулировать клапана на китайском скутере и не только

Спасибо вам , вы умеете хорошо объяснять .
Продолжайте в том же духе .

Подскажите причина большой расход топлива на 152QMI

Подскажите куда подсоединить от сопуна шлангочку от крышки клапанов двигатель 152QMI

На впуск воздушного фильтра

Здравствуйте, Стас ты не знаешь какой зазор должен стоять на двигателе 144f четырех тактный по-моему Китай, ставится на велосипед стелс.

Читайте так же:
Проверку и регулировки дизельных топливных насосов высокого давления

@МОПЕДОДЕЛ здравствуйте, нет не подходит, вчера поставил, клапана стучат, ставил 0,03 тоже не подходит, остался врянт на 0,02 или 0,01.сегодня буду пробовать.

Судя по маркировке это воздушка с охлаждением набегающим потоком 65 кубов. Тут впуск 0,05 выпуск 0,06

А какой тогда зазор будет на Хон да Бенли воздушным охлаждением

А для 139 какие зазоры?

красава, спасибо тебе✌🏻

У меня тоже уже как месяца 1,5 с мопедом что-то творится настраивал по другому мануалу, проездил месяц и опять. И кст в инструкции которая идёт вместе с мопедом, клапана должны быть якобы:выпускной-0.12, а впускной-1.12. Кому верить?

А в ютубе все как заводные заладили 0,05/0.06(1.0)

Спросил у двух механиков из разных фирм занимающихся продажей, гарантией и ремонтом скутеров и мопедов, дали приблизительно один ответ выставляют 1.0/1.5

Инструкции верить надо.

Вот у меня скутер 150 кубов 4т какими шупами регулировать клапана а то я впервый раз регулирую и не знаю

А в каком положении ВМТ нужно регулировать в такте сжатия или в такте выхлопа

Спасибо, всё понятно.

Спасибо, все запомнил, сложного ничего, пожалуй поеду в деревню и настрою

спасибо очень полезно, я сегодня еле нашел в продаже щюпы и отрегулирую как вы советуете в остальном все разобрался двигатель собрал по вашим роликамвсе отлично спасибо еще раз

Про дикомпрессор ничего не сказал? Одно и то же по несколько раз повторяешь ООчень нудно

Згоден, дивився відео, щоб щось почути за декомпресор, нічого

На звезде распредвала четыре дырки .как в таком случае выставить вмт

вмт будет когда обе шейки распредвала опущены мниз от рокеров

Пока до сути дошло, состарился, лишней инфы много

А на 139Qmb тоже зазоры такие же как и на 157 двигателе.спосибо.

Только по двигателю, и то в 139qmb, например, может быть 49-85

Как узнать сколько кубиков вскуторе где написано

Смотря сколько кубов: 50сс-0,03, 65сс-0,04, 72-80сс-0,05

На скутаре 50с какой зазор выставить лучше

@Лаврентий Беляков Можно 0.06 оба

Ана 157 моторе 150с 0,05 оба?

49сс-0,03 оба, 65сс-0,04 оба, 72-85сс-0,05 оба

Молодец всё понятно и ясно

Вот уроды, столько просмотров и так мало лайков.

Какой зазор поставить на клапанах двигателя GML 161

много болтаете лишнего

Привет от подписчика. Не могу разобраться чё скутер незаводзится. Искра есть , топливо тож поступает а заводится не хочет . Чё может быть подскажи пожалуйста.

Компрессию меряли? Какой скутер , какой двигатель?

Много ненужной болтовни, а про самое главное ни слова!! Декомпрессор! Ошибка всех при регулировке именно Выхлопного клапана! Учись дальше студент

я долго вникал в видео про положение декомпрессора при установке, ни черта так и не понял, просто при установке распредвала кольцо с выступом вправо на 1/4 оборота поворачиваю.

Благодарю, очень доходчиво.Но если не ошибаюсь есть ещё один способ нахождения положения ВМТ через свечное отверстие.

Пипец ты нудный

Подскажи пожалуйста,какие зазоры на моторе 161gmk 170 кубов ?

Стас,ты просто красава! Завел своего 150 китайца, только после твоего видео по регулировке клапанов(выставил одинаковые зазоры).Мучался несколько месяцев,поменял всё от коммутатора до карбюратора,а оказалось клапана.Ты меня просто спас,СПАСИБО.

Бляяя . Как много воды.

Дружище, твои ролики самые толковые. Подскажи, опытный человек, где на скутере Racer Flame 125 находится реле регулятор? Все обыскал — нигде нету.

Может кто знает, чего когда ставишь каромысло на голову, верхний двигается, а нижний нет. В чем может быть проблема?

Приветствую, подскажи пожалуйста, через какой пробег нужно делать капиталку двигателя 157-го? Я проехал 8тыс.км. Обслуживание хорошее, не хочется ждать пока встанет движка.

Ко мне ездит клиент,ту которого пробег перевалил за 40000км

Очень надо пожалуйста откликнитесь

Привет от подписчика! Подскажи пожалуйста. Может ли скутер не заводится из за не правильно выставленного зазора?

@МОПЕДОДЕЛ Нашел причину. Проблема была в свече китайского производства. Поставили NGK и с пол оборота завелась.

Да, конечно, если клапана поджаты то не заведется.

Читайте так же:
Регулировка клапанов фиат регата

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой зазор клапанов должен быть на 57 Хонда Дио? Никак настроить не могу шайбами. Стучат клапана.

Здравствуйте подскажите пожалуйста стоимость замени поршневой Хонда Дио 27?

думаю, что не актуально снимать про ,рег -клапонов 139, когда ,даже каждый школьник уже об этом знает

1. Зазоры на 157QMJ по оригинальному мануалу (к сожалению нашел только на английском, в нем указаны даже допуски износа по направляющим рокеров и т.д.), там написано: температура до 35град. впуск 0,08 выпуск 0,12 (ставлю 0,08/0,1). Зазоры по 0,05 для 157-го мотора это очень мало. Вы такими зазорами людей на частое т.о. разводите, либо на недешевый ремонт, либо сами не в курсе (не надо тогда называться «мопедодел от бога»). 139qmb, вне зависимости от кубатуры ставлю 0,06/0,08мм. Почему у вас на разной кубатуре 139qmb разные зазоры, головка то одинаковой конструкции, думаете на 50куб. и на 85 куб. такая большая разница в термонагрузке. Очевидно что мопедисты на 50сс газу крутят зачастую больше чем допустим на 72сс.
2. Не рассказал что на 152-158х моторах есть декомпрессор, и крутить каленвал в обратную сторону при выставлении вмт на такте сжатия нельзя, если промазал по меткам распредвала, то проверни его вперед и по новой. Кожух генератора снимать не надо если кик-стартер рабочий. Достаточно примерно выставить распредвал. Т.е. +/- 1-2 зуба распредвала роли не играют. Это легко проверить на практике.
Не в обиду, конечно, но после таких роликов сам думаю блогером заделаться. Есть отснятый материал по полной сборке 157qmj, без зубила с молотком для закручивания гайки обгонки стартера, а с нормальным самодельным ключом и самодельными прокладками из паранита, а не теми сто в кит-наборах продаются. Почему то все мотоблогеры замалчивают, что эти прокладки рано или поздно текут со всех щелей. Сорри, накипело просто. Удачи!

В книге «Быков-Шленчик. Скутеры 125-150сс» вообще написано зазоры 0,05/0,05. Явно опечатка про выпускной.

Приятно будет посмотреть. Так же запили про злой тюниннг. Пришли ссылку,заранее спасибо!

Как отрегулировать клапана на китайском скутере и не только

Спасибо вам , вы умеете хорошо объяснять .
Продолжайте в том же духе .

Подскажите причина большой расход топлива на 152QMI

Подскажите куда подсоединить от сопуна шлангочку от крышки клапанов двигатель 152QMI

На впуск воздушного фильтра

Здравствуйте, Стас ты не знаешь какой зазор должен стоять на двигателе 144f четырех тактный по-моему Китай, ставится на велосипед стелс.

@МОПЕДОДЕЛ здравствуйте, нет не подходит, вчера поставил, клапана стучат, ставил 0,03 тоже не подходит, остался врянт на 0,02 или 0,01.сегодня буду пробовать.

Судя по маркировке это воздушка с охлаждением набегающим потоком 65 кубов. Тут впуск 0,05 выпуск 0,06

А какой тогда зазор будет на Хон да Бенли воздушным охлаждением

А для 139 какие зазоры?

красава, спасибо тебе✌🏻

У меня тоже уже как месяца 1,5 с мопедом что-то творится настраивал по другому мануалу, проездил месяц и опять. И кст в инструкции которая идёт вместе с мопедом, клапана должны быть якобы:выпускной-0.12, а впускной-1.12. Кому верить?

А в ютубе все как заводные заладили 0,05/0.06(1.0)

Спросил у двух механиков из разных фирм занимающихся продажей, гарантией и ремонтом скутеров и мопедов, дали приблизительно один ответ выставляют 1.0/1.5

Инструкции верить надо.

Вот у меня скутер 150 кубов 4т какими шупами регулировать клапана а то я впервый раз регулирую и не знаю

А в каком положении ВМТ нужно регулировать в такте сжатия или в такте выхлопа

Спасибо, всё понятно.

Спасибо, все запомнил, сложного ничего, пожалуй поеду в деревню и настрою

спасибо очень полезно, я сегодня еле нашел в продаже щюпы и отрегулирую как вы советуете в остальном все разобрался двигатель собрал по вашим роликамвсе отлично спасибо еще раз

Про дикомпрессор ничего не сказал? Одно и то же по несколько раз повторяешь ООчень нудно

Згоден, дивився відео, щоб щось почути за декомпресор, нічого

На звезде распредвала четыре дырки .как в таком случае выставить вмт

Читайте так же:
Регулировка положения рычага коробки передач

вмт будет когда обе шейки распредвала опущены мниз от рокеров

Пока до сути дошло, состарился, лишней инфы много

А на 139Qmb тоже зазоры такие же как и на 157 двигателе.спосибо.

Только по двигателю, и то в 139qmb, например, может быть 49-85

Как узнать сколько кубиков вскуторе где написано

Смотря сколько кубов: 50сс-0,03, 65сс-0,04, 72-80сс-0,05

На скутаре 50с какой зазор выставить лучше

@Лаврентий Беляков Можно 0.06 оба

Ана 157 моторе 150с 0,05 оба?

49сс-0,03 оба, 65сс-0,04 оба, 72-85сс-0,05 оба

Молодец всё понятно и ясно

Вот уроды, столько просмотров и так мало лайков.

Какой зазор поставить на клапанах двигателя GML 161

много болтаете лишнего

Привет от подписчика. Не могу разобраться чё скутер незаводзится. Искра есть , топливо тож поступает а заводится не хочет . Чё может быть подскажи пожалуйста.

Компрессию меряли? Какой скутер , какой двигатель?

Много ненужной болтовни, а про самое главное ни слова!! Декомпрессор! Ошибка всех при регулировке именно Выхлопного клапана! Учись дальше студент

я долго вникал в видео про положение декомпрессора при установке, ни черта так и не понял, просто при установке распредвала кольцо с выступом вправо на 1/4 оборота поворачиваю.

Благодарю, очень доходчиво.Но если не ошибаюсь есть ещё один способ нахождения положения ВМТ через свечное отверстие.

Пипец ты нудный

Подскажи пожалуйста,какие зазоры на моторе 161gmk 170 кубов ?

Стас,ты просто красава! Завел своего 150 китайца, только после твоего видео по регулировке клапанов(выставил одинаковые зазоры).Мучался несколько месяцев,поменял всё от коммутатора до карбюратора,а оказалось клапана.Ты меня просто спас,СПАСИБО.

Бляяя . Как много воды.

Дружище, твои ролики самые толковые. Подскажи, опытный человек, где на скутере Racer Flame 125 находится реле регулятор? Все обыскал — нигде нету.

Может кто знает, чего когда ставишь каромысло на голову, верхний двигается, а нижний нет. В чем может быть проблема?

Приветствую, подскажи пожалуйста, через какой пробег нужно делать капиталку двигателя 157-го? Я проехал 8тыс.км. Обслуживание хорошее, не хочется ждать пока встанет движка.

Ко мне ездит клиент,ту которого пробег перевалил за 40000км

Очень надо пожалуйста откликнитесь

Привет от подписчика! Подскажи пожалуйста. Может ли скутер не заводится из за не правильно выставленного зазора?

@МОПЕДОДЕЛ Нашел причину. Проблема была в свече китайского производства. Поставили NGK и с пол оборота завелась.

Да, конечно, если клапана поджаты то не заведется.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой зазор клапанов должен быть на 57 Хонда Дио? Никак настроить не могу шайбами. Стучат клапана.

Здравствуйте подскажите пожалуйста стоимость замени поршневой Хонда Дио 27?

думаю, что не актуально снимать про ,рег -клапонов 139, когда ,даже каждый школьник уже об этом знает

1. Зазоры на 157QMJ по оригинальному мануалу (к сожалению нашел только на английском, в нем указаны даже допуски износа по направляющим рокеров и т.д.), там написано: температура до 35град. впуск 0,08 выпуск 0,12 (ставлю 0,08/0,1). Зазоры по 0,05 для 157-го мотора это очень мало. Вы такими зазорами людей на частое т.о. разводите, либо на недешевый ремонт, либо сами не в курсе (не надо тогда называться «мопедодел от бога»). 139qmb, вне зависимости от кубатуры ставлю 0,06/0,08мм. Почему у вас на разной кубатуре 139qmb разные зазоры, головка то одинаковой конструкции, думаете на 50куб. и на 85 куб. такая большая разница в термонагрузке. Очевидно что мопедисты на 50сс газу крутят зачастую больше чем допустим на 72сс.
2. Не рассказал что на 152-158х моторах есть декомпрессор, и крутить каленвал в обратную сторону при выставлении вмт на такте сжатия нельзя, если промазал по меткам распредвала, то проверни его вперед и по новой. Кожух генератора снимать не надо если кик-стартер рабочий. Достаточно примерно выставить распредвал. Т.е. +/- 1-2 зуба распредвала роли не играют. Это легко проверить на практике.
Не в обиду, конечно, но после таких роликов сам думаю блогером заделаться. Есть отснятый материал по полной сборке 157qmj, без зубила с молотком для закручивания гайки обгонки стартера, а с нормальным самодельным ключом и самодельными прокладками из паранита, а не теми сто в кит-наборах продаются. Почему то все мотоблогеры замалчивают, что эти прокладки рано или поздно текут со всех щелей. Сорри, накипело просто. Удачи!

Читайте так же:
Как регулировать скорость бесколлекторного двигателя

В книге «Быков-Шленчик. Скутеры 125-150сс» вообще написано зазоры 0,05/0,05. Явно опечатка про выпускной.

Приятно будет посмотреть. Так же запили про злой тюниннг. Пришли ссылку,заранее спасибо!

Инструкция, как настроить клапаны на мопеде альфа

На мопеде Альфа стоит мотор — точная копия двигателя, производящегося Хондой уже много лет. Схема, отработанная годами, работает на Хонде Супе Каб, на моделях Манки, Горилла и Джазз. Над этим мотором ставили бесчеловечные эксперименты, наливая вместо моторного масла подсолнечное. Немного пахло жареными семечками, но мотор работал. Это видео очень популярно у владельцев любой техники, на которой стоит такой мотор. Китайский мотопром почти ничего не испортил. Если следить за состоянием мопеда в целом и мотора в частности, техника прослужит достаточно долго.

Внутреннее устройство двигателя мопеда Альфа

Внутреннее устройство двигателя мопеда Альфа

Правильное обслуживание двигателя

При покупке нового мопеда Альфа, через тысячу километров щадящего пробега необходимо поменять масло и сделать регулировку клапанов. Детали мотора притерлись друг к другу, лишнее соскребли и теперь можно выводить агрегат в нормальные рабочие режимы. Масло вполне подойдет и полусинтетическое, этот мотор не высоко оборотистый, а регулировка клапанов это необходимый пункт технического обслуживания любого мопеда и даже мотоцикла.

Что происходит в моторе?

Во время работы мотора происходит тепловое расширение всех деталей и клапанов в том числе. Если зазор в клапанах больше номинального, возрастут ударные нагрузки на весь газораспределительный механизм и, в конце концов, он выйдет из строя. При зазоре больше чем положено из мотора раздается такой грохот, что оставить это без внимания будет невозможно. Если зазор меньше, то клапана от теплового расширения просто зажмутся и перестанут открываться. Мопед не будет заводиться. Стоит один раз посмотреть видео с принципами работы четырехтактного двигателя, чтобы понять, как работает мопед и как его отрегулировать. Видео с процессом настройки мотора мопеда Альфа вы сможете снять сами.

Инструменты для настройки

Итак, как настроить клапана на мопеде Альфа? Что для этого нужно? Нужно обеспечить доступ к механизму регулировки. В голове двигателя есть две небольшие шестигранные крышки, сверху, там впускные клапана, и снизу, к выхлопной трубе, там выпускные клапана.
Регулировка впускных клапанов проще, все видно. Снимая крышки, не потеряйте резиновое кольцо, которыми они герметизируются. А чтобы отрегулировать выпускные клапана, если нет подъемника, будет удобнее мопед положить на левый бок. Понадобятся специальный четырехгранный ключ для регулировочного винта и ключ на одиннадцать для контргайки. Щупы для измерения зазора.

Как происходит регулировка?

Можно предварительно посмотреть какое-нибудь видео на эту тему. Зазор измеряется между верхней частью клапана и регулировочным винтом. Щуп берем тот, на котором написано «0,05». Ослабляем гайку, и, положив щуп под болт, четырехгранным специальным ключом регулируем зазор до тех пор, пока кончик болта не будет легко касаться щупа. Если щуп выходит с небольшим усилием, зазор меньший, чем надо.


Первый раз достаточно сложно почувствовать необходимое усилие. И каждый раз, нужно будет заводить мопед, чтобы понять, как прошла регулировка. Но со временем навык наработается. Обычно на впуске у клапанов зазор меньше, чем на выпуске. Это связано с тем, что выпускные клапана больше греются от температуры выхлопных газов. Но в этом моторе зазоры одинаковые и просты для запоминания.

Дополнительный инструмент

В стандартном наборе инструментов к мопеду Альфа нет специального ключа, чтобы отрегулировать систему газораспределения мопеда. С этим вопросом принято обращаться к специалистам. Если есть в планах доскональное обслуживание своего мопеда, им стоит обзавестись. Еще в списке полезных ключей и приспособлений съемник генератора и корончатый ключ для отвинчивания корончатой гайки сцепления.

В обращении с любой техникой важна культура производства. Если не проводить все работы молотком и зубилом, мопед прослужит верой и правдой долгие годы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector