Регулировка клапанов лифан
Регулировка клапанов лифан
О регулировка клапанов Лифан или замену клапанов Лифан, вы узнаете в данном материале. который собран со множества источников и скомплектован для вашего удобства в изучение и применение на практике.
В данной статье описано как на автомобилях Lifan Solano и машине Lifan x60 произвести своими руками регулировка клапанов лифан. В этом вам и поможет сгруппированный по категориям материал. Для вашего удобства используется не замудренные слова, а так же картинки и видео для лучшего понимания происходящего процесса по замене деталей в двигателе.
Содержание
- Регулировка клапанов на Lifan Solano
- Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60
Регулировка клапанов на Lifan Solano
Характеристики двигателя Лифан Солано
На солано установлен китайский LF481Q3. Это аналог тойотовского мотора 4A-FE с небольшими изменениями. В частности убран распределитель зажигания и установлен электронный модуль зажигания.Но тот факт что мотор китайский ни как не говорит что он чем то плох. Мотор хороший, служит долго и исправно, хотя пока еще не встречалось мне автомобилей с пробегом больше 130 тысяч км.
Некоторые типовые Параметры LF481Q3:
Диаметр цилиндра: 81 мм
Ход поршня: 77 мм
Степень сжатия: 9.5:1
Топливо: 93 неэтилированного бензин
Номинальная частота вращения: об / мин 6000
Номинальная мощность: кВт 78
Максимальный крутящий момент: Н • м / RMP 137N • м / 3500rmp
Минимальные обороты холостого хода, об / мин 800 ± 50
Предельный уровень выбросов на холостом ходу CO ≤ 0,3%, CH ≤ 80ppm
Угол опережения зажигания (холостой ход) 5 ± 3 º
Впускного клапана зазор (холодный) мм 0,20
Выпускной клапан зазор (холодный) 0,30
На двигателе лифан солано LF481Q3 16 клапанов и два (2) распредвала. Гидрокомпенсаторов нет и в помине, клапана приводятся в движение толкателями-стаканами, а регулировка осуществляется подбором толщины этих толкателей.
Привод ГРМ на этом моторе — ремень и при обрыве этого ремня клапана с вероятностью 98% не загнутся… Проверено, два автомобиля с обрывом ремня нам уже встречались.
Распредвал выпускных клапанов приводится в движение ремнем ГРМ, а вал впускных клапанов приводится в движение при помощи косорылых шестерен, которые закреплены на валах.
Система впрыска на лифане многоточечная, это значит что впрыскивание в цилиндры происходит только когда именно этот цилиндр находится на такте впуска. В остальные цилиндры в этот момент впрыск бензина не производится.
Блок управления берет параметры множества датчиков, расположенных на двигателе, и на основе их показаний управляет впрыском смеси, добиваясь оптимальной работы мотора на всех режимах.
Электронная система управления состоит из следующих трех частей:
(1) Датчики — Преобразуют различные не электрические параметры в электрические, понятные ЭБУ.
Датчики включают в себя: Датчик давления системы смазки.
① Впускного давления / температуры, замеряет давление воздуха и его температуру во впускном коллекторе. На основании этих показаний ЭБУ расчитывает количество впрыскиваемого бенза в каждый момент времени.
② Датчик положения дроссельной заслонки, «показывает» блоку управления насколько нажата педаль газа. Соответственно блок увеличивает впрыск топлива для ускорения или уменьшает для замедления. Скорость реакции блока управления зависит от установленной в него программы управления двигателем.
③ Датчик температуры охлаждающей жидкости, по температуре охл. жидкости ЭБУ так же регулирует время впрыска горючего и его состав, обогащая его для холодного пуска.
④ Подогреваемый кислородный датчик, Следит за содержанием кислорода в выхлопе. На основании этих данных ЭБУ определяет богатая или бедная смесь поступает сейчас в цилиндры и подгоняет ее состав к идеальному (14,7 частей воздуха на 1 часть бензина).
⑤ Датчик детонации, работает в паре с датчиком неровной дороги. Способен с легкостью определить и передать в ЭБУ данные о том, какой цилиндр не работает (нет искры например или горючего)
⑥ Датчик положения коленчатого вала, основной датчик, по нему блок определяет какой такт происходит на данный момент в каждом цилиндре.
(2) Электронный блок управления (ECU) является «мозгом» для всей электронной системы управления, которая анализирует и обрабатывает всю информацию от датчиков, посылает приказ на управляющие механизмы, и корректирует работу двигателя при самых разных условиях.
(3)Исполнительные механизмы выполняют команды блока управления
① насос, подает топливо под давлением к рампе.
② форсунки, впрыскивают его в цилиндры.
③ катушки зажигания, создает высокое напряжение для создания искры.
④ Рхх, регулятор холостого хода, открывает перепускной канал в дроссельной заслонке для подачи воздуха при ее полном закрытии (на холостом ходу).
Двигатель лифан солано короткоходовый (ход поршня меньше диаметра цилиндра), а короткоходные моторы вырабатывают большую мощность на высоких оборотах. Это значит что с места «рвать» этот автомобиль будет только при высоких оборотах.
Гнет ли клапана на Солано 1.6?
Да, клапана может согнуть в случаи, есть оборвет ремень ГРМ. Последствия гнутия клапанов могут быть самые разнообразные, от ремонта ГБЦ, до капитального ремонта мотора или его замены.
Регулировка зазоров
Регулировка клапанов Солано 1.6
Регулировка клапанов проводится с помощью регулировочных шайб и стаканчиков. Нормальный зазор между клапаном выпуск и кулачком р/вала должен быть 0,25-0,35, а впуск – 0,15-0,25 мм. Если зазор увеличен, необходимо подобрать нужную регулировочную шайбу и поставить под толкатель. Сам процесс подготовки к замеру довольно прост. Снимаем клапанную крышку, предварительно демонтировав попутные узлы. Вынимаем свечные каналы и делаем регулировку. Если кулачки на распределительном вале сносились, то его нужно заменить.
Неправильные зазоры в клапанном механизме могут привести к ухудшению динамики авто, «выстрелам» в глушителе, стукам в двигателе и другим неприятным последствиям.
Проверка регулировки производится на холодном моторе с помощью измерения зазора между толкателем клапана и кулачком распредвала. Нормальный зазор для выпускного клапана должен быть в пределах 0,25–0,35 мм, а для впускного – 0,15–0,25. Проверка выполняется щупом при направленном вверх кулачке распредвала. Если величины зазора не соответствуют, значит, регулируем клапана подбором толкателя необходимой толщины. Для этого используется формула:
Н=В+А-С, где Н – толщина нового толкателя, А – величина зазора, В – толщина старого толкателя и С – нормальное значение зазора.
Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60
— Снять коренные крышки впускного распределительного вала.
— Поддерживая приводную цепь рукой, как показано на рисунке, снять впускной распределительный вал.
— Зафиксировать цепь привода газораспределительного механизма веревкой, как показано на рисунке.
— Извлеките толкатель клапана.
— Измерить толщину извлеченного толкателя клапана микрометром.
— Вычислить толщину нового толкателя клапана (см. таблицу ниже), чтобы зазор в клапане соответствовал установленному диапазону.
А | Толщина нового толкателя клапана |
В | Толщина старого толкателя клапана |
С | Зазор в клапане |
Вычисление зазора в клапане:
А = В + (С — 0.22 мм)
Регулировка клапанов на 5A FE
Регулировка клапанов двигателя лифан видео
Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60
Регулировка клапанов на 1zz-FE
В связи с тем, что регулировка клапанов на двигателях эмгранда и лифан Х60 производится механическим путем, рано или поздно может возникнуть необходимость в такой регулировке. Для тех специалистов, кто решится на такой шаг и написана эта статья. Все данные взяты из официальных источников (www.geely.com).
Я не буду подробно расписывать некоторые, на мой взгляд очевидные моменты, типа снятия крышки клапанов .
Регулировка клапанов на двигателе Джили Эмгранд (он же движок от Лифан Х60)
Для начала снимите пластиковую крышку двигателя, надеюсь с этим проблем не будет. Так же нужно снать катушки зажигания иначе трудно будет снимать крышку гбц.
Отсоедините высоковольные провода от катушек и открутите болты крепления.
Снимите катушки со свечей.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Для этого сначала отсоедините клеммы с АКБ, как учат все учебники.
Снимите два шланга вентиляции с крышки головки блока цилиндров.
Открутите болты и гайки крепления крышки и снимите ее.
Снимите крышку цепи привода ГРМ
Отдельная статья по снятию крышки ГРМ на двигателях эмгранда и X60 (аналоге тойотовского 1ZZ-FE).
Снимите цепь ГРМ и Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень в первом цилиндре стал в верхней мертвой точке.
Проверьте зазоры в приводе клапанов показанных на рисунке
Запишите номер клапана и величину зазора, если она не соответствует допустимым пределам.
После этого можно переходить к оставшимся клапанам. Для их регулировки нужно провернуть коленвал на 360° (на один оборот). Таким образом верхняя мертвая точка такта сжатия будет в 4-ом цилиндре.
Измерьте зазоры в клапанах, обозначенных стрелками и запишите величины зазоров.
Снятие толкателей клапанов для их замены
Для снятие толкателей подоприте двигатель при помощи домкрата и снимите цепь привода ГРМ.
Снимите нужный распредвал, снимите толкатель, который нужно заменить. Измерьте микрометром его толщину и вычислите толщину нового толкателя по следующей формуле:
Впуск: А=В+С-0,23 мм. (0,01 дюйма)
Выпуск: А=В+С-0,32 мм. (0,32 дюйма)
А — толщина нового толкателя; В — толщина старого толкателя: С — измеренный зазор
Регулировка Клапанов Subaru Ej253 Полный Процесс
Слушать
Загрузил: КАСТОМ ГАРАЖ
Длительность: 14 мин и 51 сек
Битрейт: 192 Kbps
Похожие песни
Самый Грамотный Двигатель Subaru Ej25 Почему Выбивает Вкладыши Болезнь Субару Движков
Удаление Катализатора Subaru Ej253
Оппозитный Двигатель Subaru 2 0 Ej202 Что В Нем Стучит И Как Располовинить Блок
Регулировка Клапанов Subaru Forester Ej201
Большое То Субару Импреза Замена Грм Сцепления Регулировка Клапанов Сальники
Иван Готенко СТО ТРИ ТОПОЛЯ
Subaru Forester 2 5 Ej 253 Разборка Двс
Subaru Ej 253 Стук
Прогар Выпускного Клапана Subaru Ej204 155Лс
Субару Аутбек 2 5 Регулировка Клапанов Без Снятия Двигателя
Клапан Егр Subaru Как Почистить
Двигатель Subaru Ej25 Основные Проблемы И Плановое То
Subaru Forester Symmetrical Awd Ej253 Замена Масла В Акпп
Секреты Сборки Двс Subaru Часть 3
Вся Правда Про Оппозитные Двигатели И Полный Привод Subaru Как Работает Техническая Программа
Самый Сложный Двигатель Который Я Видел Subaru Ez30 Оппозитная Шестёрка
Subaru Tribeca B9 Ez30D Ремонт Двс Сборка Гбц Ч 1
Теория Двс Двигатель Subaru Ej257 2 5 Turbo Сборка
Зачем И Нужно Ли Регулировать Клапана Знать Обязательно
Subaru Foresrer 2 5 Замена Ремня Грм
Слушают
Новая Красивая Песня Вишенка Ансамбль Калина Russian Folk Song
Kizaru Type Beat
Песня Про Брата На День Рождения От Сестры
Able Sisters Vip
Everything Black На Русском
Djs Remix Shuffle Dance Club Dance Music
Мама Я Походу Свой Телефон Сламала
Детка Прости Меня Я Бабник
Stand Up Концерт
Смешарики Пин Код Солничный Бриз
Не Выбирай Красивую Валентина Пудова
Евгений Росс 2021
When Russia Come To You
Dj Emrekan Dj Tolunay
Dj Emrekan Toulnay Skachat Mp3
Скачивают
Pon Nawasch Handsome Ponnawasch Handsome
18 September 2020
Live 7 Muharram Juloos Mehndi Janab E Qasim Ibn E Imam Hasan Bain Ul Harrmain Live Karbala
Aaj Pakistan Kay Liye Bara Khush Aen Din Hay Wazir E Azam Imran Khan
Мантра Исцеления Пение Монахов Горловое Тибетское Пение
Perpisahan Dengan Kel Bp Yan Theo Husada Ginting
Descansare En Ti I Will Rest In You Jaci Velasquez Www Jacibrasil Com
Cayenne Zoe Moon Star Seed Free Music Musical Monster
Ibadah Sabtu Sunyi Gkj Wonosobo Sabtu 3 April 2021
Регулировка Клапанов Subaru Ej253 Полный Процесс
Mendadak Virall Vidio Warga Dk1 Ramai Ramai Shemper0T Anis Karna Rumah Mereka Kena Gusurr
I Quit Road To Glory Noology Wwe Supercard Season 7
Slag Brothers The I Need Your Lovin 2004
Bailando Enrique Iglesias Ft Descemer Bueno Gente De Zona Alvin Y Las Ardillas Lyrics Letra
I Hired A Pro Valorant Aim Coach
Dj Ugr Interplanetary Performed By Robert Hoffman
Antes Eran Deseadas Y Ahora Estan Olvidadas En Brawl Stars
Do You Like How I Walk Do You Like How I Talk Redo Of Healer
Перевод Песни Twenty One Pilots Level Of Concern Рус Кавер Oxygen1Um Кавер Перевод Rus Cover
Книга по ремонту Subaru Leone 2WD, 4WD скачать в PDF. Профессионал
PDF книга Субару Леоне. Модели 2WD и 4WD 1982-1994 с бензиновыми двигателями 1.3, 1.6, 1.8. Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобиля. Серия Профессионал.
Рекомендуется просматривать на ПК под управлением Windows с помощью бесплатной программы Adobe Acrobat Reader. Не работает на мобильных платформах (смартфоны, планшеты).
Руководство по скачиванию и активации ссылки на книгу
Руководство по ремонту Subaru Leone 1982-1994 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением — переднеприводных, полноприводных с отключаемым задним приводом и с постоянным полным приводом, оборудованных бензиновыми двигателями (OHC и OHV) рабочим объемом 1,3 л; 1,6 л; 1,8 л.
Руководство содержит подробные сведения по ремонту и регулировке карбюраторов Hitachi, описание систем центрального и распределенного впрыска топлива, инструкции по использованию системы самодиагностики и рекомендации по обслуживанию и регулировке четырех- и пяти- ступенчатых механических и автоматических КПП, заднего редуктора, элементов тормозной системы, рулевого управления, подвески и кузовных элементов.
Представлены подробные электросхемы и схемы расположения жгутов проводов для различных модификаций.
Подробно описаны все конструктивные изменения, которым подвергались узлы и агрегаты автомобилей в процессе производства.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости.
Книги серии «Профессионал» могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в бардачке, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Книги издательства «Легион-Автодата» серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.
Скачать книгу по ремонту Subaru Leone 1982-1994 в ПДФ с бензиновыми двигателями 1.3, 1.6, 1.8 Вы можете в нашем интернет-магазине.
Интернет-портал Легион-Автодата создан для удобных покупок: автолитературы, программ для диагностики автомобиля, диагностических приборов, адаптеров elm327, автоаксессуаров и инструментов для авторемонта. Купить книги и приборы для диагностики и ремонта автомобиля Вы можете в нашем интернет магазине.
Удобно оплатить руководства по ремонту и эксплуатации выбранных Вами марок авто любой из платежных систем.
Заказать доставку автокниги почтой без предоплаты, курьером по Москве, регионам и в более 200 пунктов самовывоза по всей России.
Регулировка зазоров клапанов Subaru в Новосибирске
2rea.com — это агрегатор автосервисов. Мы сами не ремонтируем автомобили, мы помогаем найти сервисный центр, в котором выполнят работу быстро, качественно и недорого. Услуга «регулировка зазоров клапанов Subaru в Новосибирске» выполняется в нескольких сервисных центрах. Вам достаточно просто отправить заявку в автосервис и мастера сделают Вам предложения по цене и срокам. Вам не поступит ни один лишний звонок. Вы сами выберете тот сервис, в котором захотите осуществить ремонт своего автомобиля.
Автосервисы, где оказывается услуга — регулировка зазоров клапанов Subaru, представлены ниже
Citroen, Porsche, DongFeng и другие .
Регулировка зазоров клапанов Subaru от 1400 руб.
Новосибирск, Северный проезд, 13а
Бош Авто Сервис на Даргомыжского
Volkswagen, Haval, BYD и другие .
Регулировка зазоров клапанов Subaru от 1700 руб.
Новосибирск, Даргомыжского, 99
Bitstop 1-я Шоссейная
Mazda, Changan, Haval и другие .
Регулировка зазоров клапанов Subaru от 2100 руб.
Новосибирск, 1-я Шоссейная, 13/1
Volvo, Nissan, Porsche и другие .
Регулировка зазоров клапанов Subaru от 1000 руб.
Новосибирск, Галущака, 11б
Daihatsu, Changan, Mercedes-Benz и другие .
Регулировка зазоров клапанов Subaru от 1400 руб.
Новосибирск, Большевистская, 11/4
Москвич, Kia, Infiniti и другие .
Регулировка зазоров клапанов Subaru от 1800 руб.
Новосибирск, 2-а Высокогорная, 78
Jeep, Saab, Infiniti и другие .
Регулировка зазоров клапанов Subaru от 1900 руб.
Новосибирск, Автогенная, 2к3
Art Line Mitsubishi
Москвич, Opel, GMC и другие .
Регулировка зазоров клапанов Subaru от 800 руб.
Новосибирск, Петухова, 26
Mitsubishi, Pontiac, MINI и другие .
Регулировка зазоров клапанов Subaru от 700 руб.
Новосибирск, Кошурникова, 11/4
Great Wall, Volvo, Mazda и другие .
Регулировка зазоров клапанов Subaru от 1400 руб.
Новосибирск, Сибиряков-Гвардейцев, 13к3
Факторы, влияющие на цену услуги — регулировка зазоров клапанов Subaru в Новосибирске
Услуга доступна для следующих моделей Субару:
360 Alcyone Baja BRZ Dex Domingo Exiga Forester Impreza Impreza WRX Impreza WRX STi Justy Legacy Leone Levorg Libero Lucra Outback Pleo R1 R2 Sambar Stella SVX Traviq Trezia Tribeca Vivio WRX WRX STi XT XV
Двигатель Subaru EJ251
Бензиновый 4-цилиндровый двигатель EJ251, получивший среди владельцев прозвище «еж», дебютировал в 1998 году в рамках перехода силовых установок Subaru к концепции Phase II. Выпуск последних модификаций мотора прекратился в середине 2011 года.
Характеристики
Тип двигателя | бензиновый |
Мощность | 150 — 177 л.с. (110 — 130 кВт) |
Объем | 2457 куб. см. |
Конструкция | оппозитный |
Тип топлива | бензин |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Система питания | всасывающее устройство |
ГРМ | SOHC/OHC |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень |
Тип охлаждения | жидкостное |
Компрессия | 9.5 — 10 : 1 |
Диаметр цилиндра | 99.5 мм |
Ход поршня | 79 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество подшипников коленчатого вала | 5 |
Количество клапанов | 16 |
Расположение цилиндров | Горизонтальное |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Впрыск | распределенный |
CO2, г/км | 216 — 234 |
Бензин | 92, 95 |
Применяемость
Subaru Forester Второе поколение (SG)
Subaru Impreza, второе поколение (GD, GG)
Subaru Outback, третье поколение (BP)
- Разгон 0-100 км/ч (Subaru Impreza GC 2.5 RS атмосферный)
Модификации
Конструктивные особенности и технические характеристики моторов отличаются в зависимости от рынка сбыта автомобиля. Для обозначения модификаций силовой установки используется различное цифровое обозначение. Моторы могут оснащаться другими головками, впускной и выпускной системой, а также иными агрегатами. Неизменным остается блок цилиндров и в большинстве случаев поршневая группа и коленчатый вал.
Моторный завод Subaru, расположенный в провинции Гунма, собирал следующие варианты двигателей:
- Версия мотора, развивающая мощность 156 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 223 Н/м при 3600 об/мин. Агрегат устанавливался на автомобили Subaru Outback и Liberty.
- Агрегат с пониженной до 152 л.с. мощностью. Применялся на машинах Subaru Forester.
- Для поставок на рынок Северной Америки выпускался вариант мотора с обозначением EJ252, который отвечал жестким экологическим требованиям Калифорнии. Двигатель отличается элементами впускной системы и электронными компонентами.
- На минивэне Subaru Exiga используется мотор мощностью 170 л.с., удовлетворяющий нормам токсичности Евро-4.
- На легковом автомобиле Subaru Legacy Lancaster устанавливался вариант мотора под обозначением EJ254. Отличием является впускной коллектор с другим расходомером воздуха и установленные на впуске фазовращатели.
- Для оснащения Subaru Impreza WRX STI создан вариант мотора EJ257, оснащенный головками цилиндров и поршнями, обеспечивающими снижение степени сжатия. На агрегате установлен турбонагнетатель, обеспечивающий избыточное давление до 1 бар.
- На Subaru Legacy B4 применялся вариант мотора EJ255, оснащенный турбокомпрессором и имеющий пониженную степень сжатия.
Особенности конструкции
Мотор имеет оппозитное расположение цилиндров. Алюминиевый блок цилиндров оснащен чугунными гильзами и рубашкой охлаждения открытого типа. Гильзы удерживаются в материале блока по нижней кромке и боковым сторонам. Внешняя сторона гильзы не имеет механической обработки, что обеспечивает улучшенное и равномерное охлаждение.
Блок цилиндров EJ251
Состоящий из 2 половин блок цилиндров совмещен с картером маховика и сцепления, что обеспечило повышенную жесткость детали. Коленчатый вал имеет 5 опор, оснащенных сменными вкладышами с уменьшенной шириной. Вкладыши фиксируются путем соединения половин картера. На задней части коленчатого вала установлен упорный подшипник, снизивший нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма. Серийный номер двигателя набит на верхней части картера около маховика.
Головка блока цилиндров EJ251
Головки цилиндров изготовлены из легкого сплава на основе алюминия. Внутри выполнены поперечные каналы, служащие для подачи охлаждающей жидкости. Впускные каналы оснащены специальными элементами, завихряющими поток рабочей смеси и обеспечивающими ее однородность.
На верхней части головки установлен один распределительный вал системы газораспределения. Внутри вала есть канал для облегчения детали. Валы левого и правого ряда имеют разную длину из-за смещения осей противоположных цилиндров. Привод распределительных валов от зубчатого ремня, закрытого сверху пластиковым кожухом. Зазоры в клапанном механизме настраиваются вручную. Для вращения навесного оборудования применен поликлиновый ремень с автоматом регулировки натяжения.
Поршни двигателей изготовлены из алюминиевого сплава, внешняя поверхность имеет напыление на основе молибдена. Днище поршня имеет плоскую поверхность, на которой выполнены незначительные углубления для всех клапанов. На боковой поверхности прорезаны канавки для 3 колец, Т-образная юбка укорочена.
Поршень Subaru Forester 2003 года выпуска
Моторы оснащены системой многоточечного последовательного впрыска топлива. Свеча зажигания установлена по центру камеры сгорания, расположенной в головке. Сверху на двигателе установлены 2 катушки зажигания, обслуживающие по 2 цилиндра каждая. Порядок работы цилиндров — 1-3-2-4. Степень сжатия составляет 10.1, в качестве топлива необходимо использовать бензин А-95 (на турбомоторах — А-98).
Схема системы охлаждения EJ251
Впускной коллектор имеет трубопроводы одинаковой длины. Дроссельный узел оснащен электронным приводом заслонки, обеспечивающим точную связь с педалью газа.
Комплект ГРМ на EJ251
- Звук мотора
- Запуск и работа на Subary Legacy
- Сравнений блока цилиндров на разных поколениях
Неисправности и ремонт
Распространенными дефектами мотора являются:
- Резкий прогрев двигателя, сопровождающийся появлением пузырьков газа в расширительном бачке, указывает на прогорание прокладки головки блока. Дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещается до замены деталей.
- Стуки при работе холодного мотора, доносящиеся из наиболее удаленного 4 цилиндра. Дефект возникает из-за недостаточной смазки и локальных перегревов. Ремонт заключается в замене изношенных колец, может потребоваться расточка зеркала цилиндра.
- Повышенный расход масла, превышающий 1 л на 1000 км пробега. Является симптомом залегания поршневых колец, которые подлежат замене.
- Непроизвольное увеличение оборотов холостого хода. Возникает из-за поломки регулятора или повреждения приводов дроссельного узла. Для определения причины необходимо провести диагностику, вышедшие из строя детали заменить на новые.
- Стук двигателя
- Замена ремня ГРМ и водяного насоса
- Снятие пружины клапана и замена уплотнителя
- Стук при запуске на холодную
- Замена прокладки клапанной крышки
Обслуживание и эксплуатация
Заводской регламент предписывает производить замену масла ежегодно или через 10 тыс. км пробега. Рекомендуется снизить интервал до 6-7 тыс. км, учитывая конструктивные особенности мотора и возраст узлов. На агрегатах встречается несколько разновидностей поддонов для масла, объем составляет 4,0-4,5 л.
Охлаждающая жидкость имеет срок годности 2 года или 30 тыс. км. На этом же пробеге меняется воздушный и топливный фильтр. Ресурс свечей зажигания зависит от мощности двигателя. Замена выполняется через 20-40 тыс. км.
Ременной привод газораспределения нуждается в обслуживании через 100 тыс. км. Замене подлежит ремень и все ролики. Рекомендуется заменить помпу, поскольку от состояния системы охлаждения зависит работоспособность двигателя. При ремонте проводится настройка зазоров между клапанами и кулачками. Регулировка выполняется при помощи щупа, зазор на впуске составляет 0,20 мм, на выпуске — 0,25 мм. При установке на место клапанных крышек подлежат замене резиновые уплотнения вокруг свечных колодцев и винтов.
При выполнении своевременного обслуживания и использовании оригинальных запасных частей и масел ресурс атмосферного мотора составляет до 250 тыс. км. Версии двигателя с наддувом менее долговечны.
Тюнинг
Силовые установки EJ251 не оснащены системой наддува, поэтому потенциал увеличения мощности невелик. Практикуется установка новой прошивки в контроллер управления. Одновременно снимаются каталитические нейтрализаторы, что обеспечивает свободный выход выхлопных газов. Прирост мощности составляет до 30-35 л.с., одновременно немного увеличивается расход топлива.
Имеется информация о единичных случаях установки турбокомпрессоров, позаимствованных у других моторов Subaru. Для обеспечения работоспособности двигателя понижена до 8,0-8,5 степень сжатия (путем установки доработанной поршневой группы и шатунов). Мощность агрегата повышается на 100-120 л.с. Из-за объема доработок стоимость агрегата высока, рентабельнее приобрести и установить на автомобиль готовый двигатель, оснащенный наддувом в заводских условиях.