Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапаны и головка блока цилиндра — снятие, проверка и установка

Клапаны и головка блока цилиндра — снятие, проверка и установка

1 — блок цилиндра; 2 — головка цилиндра; 3 — прокладка головки цилиндра; 4 — впускной клапан; 5 — выпускной клапан; 6 — чашка клапанной пружины; 7 — уплотнение стержня клапана; 8 — пружина клапана (внешняя); 9 — пружина клапана (внутренняя); 10 — держатель пружины клапана; 11 — чека клапана; 12 — гидравлический регулятор клапанного зазора; 13 — направляющая втулка клапана; 14 — водная выпускная труба; 15 — крышка выпускного патрубка; 16 — болт головки цилиндра; 17 — болт головки цилиндра (М6); 18 — болт водной выпускной трубы

Нанесите закрепляющий герметик 99000-31110 на резьбу болта.

Вращающий момент затяжки.

Не использовать повторно.

Смажьте моторным маслом скользящие поверхности каждой части.

Снятие

1. Сбросьте давление масла.

2. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.

3. Слейте моторное масло.

4. Слейте антифриз.

5. Снимите поперечную опорную стойку.

6. Снимите выпускной шланг воздушного фильтра.

  • Разъём клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Разъём клапана контроля холостого хода
  • Разъём датчика положения корпуса дроссельных заслонок
  • Разъём датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Зажим заземления от впускного коллектора
  • Разъём датчика 1 и/или 2 нагрева кислорода
  • Разъём датчика положения распредвала
  • Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Разъём крепления проводов форсунки
  • Провод заземления у муфты
  • Муфты катушек зажигания
  • Зажимы жгутов проводов

  • Шланг усилителя тормозов от впускного коллектора
  • Вакуумный шланг от впускного коллектора
  • Шланг для выпуска газов от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Водный шланг от обводной трубы
  • Шланг подачи топлива и возвратный шланг от каждой трубы
  • Шланг обогревателя от выпускной трубы обогревателя
  • Впускной шланг радиатора от водной выпускной трубы

11. Отсоедините водную трубу от впускного коллектора.

12. Снимите крышку головки цилиндра, маслосборник, крышку цепи синхронизации, вторую и первую цепи синхронизации, распредвалы и регуляторы клапанных зазоров, обратившись к Разделу Распредвалы и регуляторы клапанного зазора в этой Главе.

13. Отсоедините выхлопную трубу №1 (1) от коллектора выхлопной системы (2).

14. Снимите элемент жесткости коллектора выхлопной системы (1) (если таковой имеется).

14. Раскрутите болты головки цилиндра, и выньте их.

Примечание. Не забудьте вынуть болт (М6).

1 — сторона шкива коленвала; 2 — сторона маховика; 3 — болт (М6)

16. Проверьте все вокруг головки цилиндра, нет ли других деталей, которые необходимо снять или отсоединить, и снимите или отсоедините все, что необходимо.

17. Выньте головку цилиндра с впускным коллектором, коллектором выхлопной системы и водной выпускной трубой. Используйте подъемное устройство, если необходимо.

Разборка

1. При техническом обслуживании головки цилиндра снимите впускной коллектор, инжекторы, коллектор выхлопной системы, водную выпускную трубу и крышку выпускного патрубка с головки цилиндра.

2. С помощью специальных инструментов сожмите клапанные пружины и затем снимите чеки клапана (1).

  • (А): 09916-14510
  • (В): 09916-14910
  • (С): 09919-28610
  • (D): 09916-84511

4. Снимите клапан со стороны камеры сгорания.

5. Снимите масляное уплотнение стержня клапана (1) с направляющей втулки клапана, и затем чашку клапанной пружины (2).

Примечание. Не используйте масляное уплотнение повторно после демонтажа. При сборке обязательно используйте новое масляное уплотнение.

6. С помощью специального инструмента (съемник направляющей втулки клапана) сдвиньте направляющую втулку клапана со стороны камеры сгорания на сторону клапанной пружины. Специальный инструмент: (А): 09916-44910.

Примечание. Не используйте направляющую втулку клапана повторно после демонтажа. Обязательно используйте новую направляющую втулку клапана (рабочего размера) при сборке.

7. Сложите разобранные части, за исключением уплотнения стержня клапана и направляющей втулки клапана, по порядку, так чтобы их можно было установить на их первоначальные места.

Проверка

Направляющие втулки клапана

С помощью микромера и штангенциркуля снимите показания диаметров стержней клапанов и направляющих, для того чтобы проверить зазор между стержнями и направляющими. Не забудьте снять показания с нескольких мест по всей длине каждого стержня и направляющей. Если зазор выходит за пределы нормы, замените клапан и направляющую втулку клапана.

Технические характеристики клапана и направляющей втулки клапана

Диаметр стержня клапана

5.965 – 5.980 мм (0.2349 – 0.2354 дюймов)

5.940 – 5.955 мм (0.2339 – 0.2344 дюймов)

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана

6.000 – 6.012 мм (0.2363 – 0.2366 дюймов)

Зазор между стержнем и направляющей

0.020 – 0.047 мм (0.0008 – 0.0018 дюймов)

0.07 мм (0.0027 дюймов)

0.045 – 0.072 мм (0.0018 – 0.0028 дюймов)

0.09 мм (0.0035 дюймов)

Клапаны

1. Удалите весь нагар с клапанов.

2. Проверьте каждый клапан на наличие износа, прожога или деформации на передней поверхности и стержне и, если необходимо, замените его.

3. Измерьте толщину головки клапана. Если измеренная толщина выходит за пределы норм, замените клапан.

Толщина головки клапана

1.0 мм (0.039 дюйма)

0.6 мм (0.023 дюйма)

1.2 мм (0.047 дюйма)

0.7 мм (0.027 дюйма)

1 — толщина головки клапана; 2 — 45°

4. Проверьте торец стержня клапана на предмет изъязвления и износа. Если обнаружен износ или изъязвление, торец стержня клапана можно повторно очистить, но не сильно, так чтобы не сошлифовывать его камеру. Если он изношен так сильно, что его камера стерта, замените клапан.

5. Проверьте каждый клапан на наличие радиального износа с помощью циферблатного индикатора и V-образного блока. Медленно вращайте клапан, для того чтобы проверить износ. Если износ превышает пределы нормы, замените клапан. Предел радиального износа головки клапана: 0.08 мм (0.003 дюйма).

Читайте так же:
Регулировка кулачкового зажигания ява 350

Ширина контакта прилегания

6. Создайте рисунок расположения контактов на каждом клапане привычным образом, т.е., нанеся стандартное покрытие маркирующей смесью на чашку клапана, и вращательным движением пристукнув чашку клапана с головкой клапана. Необходимо использовать клапанный притирочный станок (инструмент, используемый для притирки клапанов). Рисунок, отпечатанный на контактной поверхности клапана должен представлять собой непрерывное кольцо без каких-либо разломов, и ширина рисунка должна быть в указанных пределах. Стандартная ширина контакта, образованная с помощью рисунка расположения контактов на лицевой поверхности клапана: на впуске и выпуске — 1.1 – 1.3 мм (0.0433 – 0.0511 дюйма).

Ремонт чашки клапана

  • Чашка выхлопного клапана: используйте фрезу чашки клапана (1), для того чтобы сделать два надреза. Необходимо использовать две фрезы: первую, для того чтобы сделать угол в 15°, и вторую, для того чтобы сделать угол в 45°. Вторую фрезу необходимо использовать, для того чтобы получить необходимую ширину чашки. Ширина чашки для чашки клапана: 1.1 – 1.3 мм (0.0433 – 0.0511 дюйма).
  • Чашка впускного клапана: используйте фрезы чашки клапана, для того чтобы сделать три надреза. Необходимо использовать три фрезы: первую, для того чтобы сделать угол в 15°, и вторую, для того чтобы сделать угол в 60°, и третью, для того чтобы сделать угол в 45°. Третью фрезу необходимо использовать, для того чтобы получить необходимую ширину чашки. Ширина чашки для чашки впускного клапана: 1.1 – 1.3 мм (0.0433 – 0.0511 дюйма).
  • Притирка клапанов: притрите клапан к чашке в два приема: сначала с помощью грубого состава смеси притирки лицевой поверхности, а затем с помощью мелкого состава смеси, каждый раз используя станок для притирки гнезд клапанов в соответствии со стандартным методом притирки.

А — впускной
В — выпускной

Головка цилиндра

1. Удалите весь нагар с камер сгорания.

Примечание. Не используйте острый инструмент для соскребания нагара. Будьте осторожны, чтобы не сделать задиры или бороздки на металлических поверхностях при соскребании нагара. Это также относиться и к клапанам, и чашкам клапанов.

2. Проверьте головку цилиндра на предмет трещин во впускных и выпускных каналах, камерах сгорания, и на поверхности головки.

3. С помощью калибромера проверьте планшетность уплотненной поверхность в 6 местах. Если норма деформации, указанная ниже, превышена, поправьте уплотненную поверхность с помощью разметочной плиты и абразивной бумаги #400 (водонепроницаемая абразивная бумага на основе карбида кремния): положите бумагу на разметочную плиту, и потрите уплотненную поверхность о бумагу, для того чтобы сошлифовать высокие места. Если это не поможет снизить показания калибромера до пределов нормы, замените головку цилиндра.

4. Утечка рабочих газов, образованных продуктами сгорания, из этого уплотненного соединения часто происходит из-за деформации уплотненной поверхности: такая утечка является результатом снижения производимой мощности. Пределы деформации уплотненной поверхности головки цилиндра: 0.05 мм (0.002 дюйма).

Деформация поверхностей прилегания коллектора

5. Проверьте поверхности прилегания головки цилиндра и коллекторов с помощью калибромера, для того чтобы определить есть ли необходимость скорректировать эти поверхности или заменить головку цилиндра. Пределы деформации поверхностей прилегания коллектора: 0.10 мм (0.004 дюйма).

Клапанные пружины

1. Основываясь на данных, предоставленных ниже, убедитесь в том, что каждая пружина находится в хорошем состоянии, без свидетельств поломки или ослабления. Помните, что ослабленные клапанные пружины могут быть причиной дребезжания, не говоря уже о возможном снижении производимой мощности из-за утечки газа, вызванной снижением давления прилегания.

Дифференциалы на Suzuki Grand Vitara выпуска с 1998 по 2005 гг.

Сузуки Гранд Витара 2004

Гранд Витара, точь в точь как у меня, только она 2004 года и у нее есть люк

Купил я тут машинку: Suzuki Grand Vitara 1998 года выпуска. Если быть точным, то модификацию Grand Vitara (FT,GT) / 2.5 i V6 24V (5 dr) (144 Hp).

И возникла у меня проблема с межосевым дифференциалом (он же редуктор). О них я и хочу рассказать, возможно, кому то это сэкономит и время и нервы.

Для начала немного теории: что такое дифференциал и какие они есть для нашей сузуки.

Редуктор переднего моста Suzuki Grand Vitara Редуктор переднего моста Suzuki Grand Vitara

Дифференциал, передает обороты с карданного вала на ось колеса. В полноприводной машине дифференциалов два — передний и задний. У Suzuki Grand Vitara привод подключаемый, поэтому основное время работает только задний дифференциал.

Помимо всего прочего редукторы характеризиуются передаточным числом. По простому говоря, количеством зубчиков или сколько оборотов делает одна ось при повороте другой оси.

Так вот у Suzuki Grand Vitara выпускаемых с 1998 по 2005 год, были следующие характеристики редукторов.

3-х дверная5-х дверная
1.62.02.5
5MT4AT5MT4AT5MT4AT
ТРАНСМИССИЯ
Передаточные числа КПП1ая3.6522.8263.6522.8263.7042.826
2ая1.9471.4931.9471.4932.0201.493
3ья1.3791.0001.3791.0001.3681.000
4ая1.0000.7301.0000.6891.0000.689
5ая0.7950.7950.802
Задняя3.6702.7033.6702.7034.4722.703
Главная передача5.1255.1254.8754.8754.3004.875
Передаточное число
раздаточной коробки
Высшее1.000
Низшее1.816
Читайте так же:
Регулировка клапанов на ланос 1500

Для пятидверного варианта бывает два вида редукторов с передаточным числом 4.875 (количество зубьев 39 и 8 соответсвенно) и 4,3 (количество зубьев 43 и 10). В простанародии или на разборках их называют 39 и 43 редукторы (по количеству зубьев на ведущем валу).

Редуктор и чулок Suzuki Grand Vitara Редуктор и чулок для Grand Vitara Передний редуктор Suzuki Grand Vitara Передний редуктор Suzuki Grand Vitara Редуктор в чулке Grand Vitara Редуктор в чулке Grand Vitara

На картинках видно, что сам редуктор вставляетя в кожух, называемый «чулком». Вспоминаем, что у нас два типа редукторов, и наверное «чулки» у них тоже разные? Ан нет! Если Вы позвоните на любую разборку, то Вам скажут, что все «чулки» одинаковые.

И вот тут то вылезает нюанс: оказывается есть дюралевые редукторы. На фото как раз такой и представлен. И кожух у него тоже дюралевый, видно на третьей картинке.

Но есть и чугунные (или стальные) передние редукторы. К слову, задние редукторы все стальные (или чугунные 😉 ). И для них кожух от дюралевого НЕ подходит.

Все это касаемо, только переднего дифференциала, у задних таких проблем быть не должно.

Регулировочные шайбы клапанов Suzuki Grand Vitara

Поиск новой и б/у регулировочных шайб клапанов на Сузуки Гранд Витара в автомагазинах и на авторазборках Украины.

Все запросы на регулировочные шайбы клапанов Suzuki Grand Vitara:

Как купить регулировочные шайбы клапанов Suzuki Grand Vitara на Запчасть.com.ua

  • Отправьте форму запроса, указав в ней название запчасти — регулировочные шайбы клапанов, информацию о вашем Сузуки Гранд Витара и способ получения ответов;
  • После отправки формы вы получите предложения с ценой от зарегистрированных у нас интернет-магазинов и разборок Suzuki;
  • Выберите продавца с самой лучшей ценой и условиями доставки.

Найти регулировочные шайбы клапанов на Сузуки Гранд Витара по коду запчасти:

Регулировочные шайбы клапанов для других моделей Сузуки

Другие запчасти двигателя Suzuki Grand Vitara

Регулировочные шайбы клапанов на различные модификации Grand Vitara

Запчасть.ком.юа является популярным в Украине поисковиком автомобильных запчастей, на котором вы сможете найти и приобрести без наценок качественные аналоги или оригинал регулировочных шайб клапанов на авто Suzuki Grand Vitara 1989, 1992, 1995, 2002, 2004, 2007, 2009, 2013 и др. годов выпуска. Вам достаточно отправить онлайн заявку на этой странице и интернет магазины Suzuki пришлют ответ с ценой и вариантами доставки. Вы можете указать в форме запроса на регулировочные шайбы клапанов номер автодетали, тип кузова — внедорожник, объем или тип мотора – 1.6, 2.0 HDI 110, 2.0 TD Intercooler, 2.4 4WD, 2.7L 2736cc V6 FI, 3.2 V6, вин-код. Консультанты зарегистрированных у нас партнеров сервиса с точностью подберут совместимые комплектующие на Гранд Витара по указанным параметрам.

У зарегистрированных на Запчасть.ua автомобильных магазинов вы сможете приобрести как заменитель регулировочных шайб клапанов отличного качества на Suzuki Grand Vitara для ремонта двигателя, так и оригинал с невысокой стоимостью. Они не только подберут совместимую автомобильную запчасть, но и организуют поставку выбранной детали в Волынскую, Сумскую, Тернопольскую области и другие регионы Украины. Оформить заказ на регулировочные шайбы клапанов на Сузуки Гранд Витара или на модели Peugeot Boxer, ГАЗ 31105, ЗАЗ 1105 Дана, вы можете в Киеве, Каменец-Подольском, Ужгороде, Покрове, Кролевце, Стрые или в любые другие города Украины. Совершая покупку автодетали на zapchast.com.ua, вы экономите и получаете возможность подобрать недорогую и качественную деталь, не тратя времени на поиск.

Более 293 автошротов и автомобильных магазинов со всей Украины, работающих с сервисом поиска запчастей Запчасть.ua, смогут предложить привлекательные условия покупки, и вам остается только выбрать самое лучшее предложение и обсудить доставку и оплату автодетали. Для Сузуки Гранд Витара в одном запросе вы также сможете указать не только регулировочные шайбы клапанов, но и другие комплектующие для этого автомобиля.

Клуб Suzuki Vitara

dr.allex Генерал
ГенералСообщения: 1402 Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 01:29 Откуда: Северодвинск Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ Прошлый авто: Nissan X-Trail Благодарил (а): 405 раз Поблагодарили: 533 раза

Масло для двигателя
  • Цитата

Сообщение dr.allex » 22 фев 2018, 02:00

Газораспределительный механизм, клапана - DSC_0019_LI.jpg

tomassino Младший лейтенант
Младший лейтенантСообщения: 279 Зарегистрирован: 30 июн 2017, 12:59 Откуда: Харьков Авто: Vitara 1.6 AT 2WD GL+ Благодарил (а): 115 раз Поблагодарили: 68 раз

Масло для двигателя
  • Цитата

Сообщение tomassino » 22 фев 2018, 11:19

Prohor Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенантСообщения: 1137 Зарегистрирован: 03 июн 2016, 21:15 Откуда: г.Москва, ЗелАО Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD Благодарил (а): 211 раз Поблагодарили: 594 раза

Масло для двигателя
  • Цитата

Сообщение Prohor » 22 фев 2018, 11:32

Evil Капитан
КапитанСообщения: 432 Зарегистрирован: 13 окт 2015, 13:17 Откуда: Харьков Авто: SX-4 NEW (1,6 4*4 CVT); Splash (1,25 AT) Прошлый авто: SX-4 (1,6 4*4); Benni Благодарил (а): 209 раз Поблагодарили: 170 раз

Масло для двигателя
  • Цитата

Сообщение Evil » 22 фев 2018, 11:51

Масло для двигателя
  • Цитата

Сообщение El Matador » 22 фев 2018, 12:25

Prohor Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенантСообщения: 1137 Зарегистрирован: 03 июн 2016, 21:15 Откуда: г.Москва, ЗелАО Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD Благодарил (а): 211 раз Поблагодарили: 594 раза

Читайте так же:
Регулировка топлива на suzuki
Масло для двигателя
  • Цитата

Сообщение Prohor » 22 фев 2018, 12:26

Если быть совсем точным, то буква "I" значит:
"в случае необходимости проверить, произвести чистку, регулировку, смазку или устранение неисправности"

Для клапанов данная запись значит — проверить зазоры и в случае не соответствия допускам произвести регулировку.

Вы это серьезно.
По звуку Вы можете понять надо замерять зазор или нет.

Я не представляю ситуацию, когда у Вас в заказ-наряде будет записано:
Проверка зазора клапанов: ххх грн./руб./usd
"По звуку все нормально".

Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara (05-15) 2.0 (140 лс)

Данное руководство не подходит для модификаций J20A с гидрокомпенсаторами.

Замер теплового зазора клапанов

Инструмент

Для замера зазоров потребуется набор щупов от 0,05 до 1 мм, ключ на 19 для проворота распредвалов двигателя и набор ключей для снятия клапанной крышки.

набор щупов для регулировки клапанов

Порядок работы

ВАЖНО! Замер производится только на холодном двигателе!

Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, разъемы на свечи зажигания, вытащить масляный щуп, отсоединить шланги вентиляции. Открутить 6 гаек, снять крышку.

Замер осуществляется в таком положении распредвала, при котором его кулачок не давит на клапан. Вращение распредвалов осуществлять только через коленвал (ключ на 19).

Нормы зазоров для двигателя J20A:

Для впуска 0,18 — 0,22 мм

Для выпуска 0,28 — 0,32 мм

замер зазоров клапанов на suzuki grand vitara new j20a 140лс 2.0

Фотография двигателя сделана со стороны бампера (лицом к автомобилю)

Щупами измеряется расстояние между распредвалом и клапаном

замер теплового зазора

Рекомендуется так же вооружиться бумагой и ручкой для записи результатов измерения.

Для тех клапанов, где зазор выходит за пределы допустимых значений, нужно извлечь шайбу, на основании её маркировки высчитать размер шайбы для замены.

К примеру, если зазор на выпускном клапане 0,25 (что ниже нормы), а шайба там стоит 260, то для установки нормального зазора в 0,30 понадобится шайба с маркировкой 255. Т.е. в маркировке шайбы ведущий ноль не указывается.

Как извлекать шайбы — описано ниже.

Замена шайб теплового зазора клапанов

Инструмент

В дополнение к инструменту для снятия/установки клапанной крышки потребуется силовая шлицевая отвертка (если лень снимать распредвалы), магнит и дополнительная пара рук (помощник).

Запчасти

Каталожный номер шайб — 12892-65J10-###, где ### — необходимая толщина шайбы.

Замена шайбы

Распредвал установлен в такое положение, что его кулачки не давят на клапан.

Силовой отверткой давится на край клапана (сильно).

С другой стороны поддевается шайба, извлекается магнитом.

Новая шайба просто вдавливается на своё посадочное место без какого-либо дополнительного инструмента.

alt=»Перейти на форум gazmap.ru» width=»191″ height=»48″ />

Последние недели увеличилась вибрация машины — особенно это заметно на малых оборотах, когда АКПП находиться в положении Drive, но нажат тормоз (в пробках) или тормоз отпущен, но не нажат акселератор (когда машина с АКПП плавно начинает сама двигаться при отпускании тормоза — но у меня теперь двигается рывками).
В эти моменты такое же ощущение, как будто-бы двигатель «троит». Но стоит нажать на «газ», как вибрация сразу уменьшается (может это важное уточнение?).
Теперь так же заметил, что обороты ХХ стали слегка неустойчивые — пределы колебаний небольшие, но на глаз по стрелке заметно (чего раньше небыло).

Я уже не раз слышал «страшилки» про установку ГБО, о том, к чему это может привезти в двигателе, не расчитанном на газ.
Но когда у тебя всё нормально работает (без явных проблем), то к таким устрашающим предупреждениям относишься без полного доверия. Тем более, что сторонники газа приводят свои контр-доводы.

Предположение моториста — «загибаются» клапаны в 3-м цилиндре

Потом он добавил, что остальные позже могут так же «загнуться». Посоветовали менять клапана — как минимум в 3-м цилиндре, а лучше все
На вопрос мастеру, сколько это стоит?, он грустно улыбнулся — нужно смотреть после «вскрытия» (у всех по разному). Время ремонта — до недели.
Сказали, что есть варианты «восстановления» клапанов, но они недолговечны, т.к. проточенные клапаны станут ещё тоньше и быстрее выйдут из строя.

Дополнительная информация о проведеной диагностики двигателя

1. Компрессию меряли длинным устройством (имитирующим свечу и вставляемым вместо свечи) — что-то типа насоса с манометром на конце и устройством, которое нарисовало кривые по каждому цилиндру). Сняли реле подачи топлива и один мастер «крутил» двигатель стартером, а другой с усилием прижимал «измерительную штуковину» к мотору. И так по каждому цилиндру (в 3-м, более проблемном, меряли дважды — для страховки).
По температуре, при которой измеряли компрессию — двигатель может и остыл после поездки на СТО, но не думаю, что очень.
2. Давление в выпускном коллекторе меряли тем же прибором, что и считывали ошибки (может и другой, но внешне такой же был). Не знаю, есть ли датчики в выпускном коллекторе, но раз показания на экране выводились в кПа, то наверное есть.
3. Свечи были «перекаленные» — это слова мастера. Я бы сказал, что они были тёмные. Почистили их пескоструйкой (на другом СТО раскритиковали такую чистку, сказав, что на свечах могли остаться микрочастицы песка, которые могут поцарапать стенки цилиндра :sm12: ).
4. Катализатор ещё стоит. Целый ли он, и насколько исполняет свою функцию — не знаю :sm3: . В ходе диагностики ходовой и двигателя на СТО «АИ» про него никто не упоминал.

Читайте так же:
Порядок регулировке клапанов ман ф2000

На НСГВ в 2,0л двигателе стоят клапана с механической регулировкой зазоров.
Обороты ХХ стали неустойчивые совсем недавно — пару недель.
Check Engine раньше загорался не чаще одного-двух раз в месяц (но потом быстро тух после нескольких стартов двигателя) — списываю на проблемы с качеством топлива. Но не исключаю вину в этом и неоптимальной настройки «газового» контроллера (если память не подводит, то Check Engine до этого загорался именно на газу).

Сейчас машина не просто «вибрирует» на холостом ходу (хотя вибрация стала заметнее). Проблема внешне проявляется и в том, что при отпускании педали тормоза машина с АКПП начинает двигаться с заметными рывками (ДЁРГАЕТСЯ), чего не было ещё пару недель назад (нажав чуть на газ, вибрация и дёргания пропадают). Машина стала более «туповатой» при разгоне (неудивительно, если один цилиндр «халтурит»).

Сегодня был у газовщиков («Газовик»), которые ставили ГБО. Я даже не сомневался в том, что своей вины они ни в чём не признают (мол и настройки правильно сделаны, и мы только фильтры меняем и т.п.).
Как минимум, узнав, что клапана на моем двигателе без гидрокомпенсаторов, сказали «Ну конечно, зазоры клапанов на вашем маторе нужно контроллировать каждые 20 тыс. км. У нас на СТО «АИ» — я не уверен, что контроллируют .
Пока же газовщики сказали, что нужно проверить текущие зазоры и состояние клапанов у мотористов. А дальше — смотреть по обстоятельствам.

Сказать с полной уверенностью, что проконтроллировать состояние клапанов можно без вскрытия «головы» никто не может. Но какой-то предварительный диагноз смогут поставить уже после снятия клапанной крышки. С этого и начнём.
Вынесли неутешительный диагноз — необходимо ремонтировать двигатель
Добавили, что такие же признаки уже были у других владельцев Сузуки Витара с двигателями 2,0 л и ГБО — мол «хиленькие» там клапана, как для газа (на бензине мол нормально работают). При этом добавили, что на 2,7л двигателях таких проблем с газом пока не было замечено — может быть из-за того, что там «более крепкие клапана стоят» (но это их предположение, а не утверждение!).
Сказали, что пока можно ездить, но тянуть с ремонтом не стоит, т.к. оттягивание может вылиться в более дорогостоящий ремонт двигателя .

Регулировка клапанов — Сузуки Витара

Фото - Автосервис Техпоинт у метро Саларьево

Занимаемся обслуживанием и ремонтом всех марок авто, включая отечественные (кроме кузовных работ и покраски). Мастера регулярно повышают квалификацию, проходя обучение в различных школах. Все работы производятся с учетом рекомендаций заводов производителей. Компьютерная диагностика и при необходимости ремонт бензиновых и дизельных двигателей. Возможна замена проблемных узлов и деталей с нашего склада запчастей.

телефон-13-27415

Фото - Атотехцентр м. Селигерская

Атотехцентр м. Селигерская

Поиск неисправностей двигателя. Диагностика. Проверка на утечки, проверка блоков, приводных ремней, уровня давления топлива и выхлопных газов,свечей. Замер компрессии. Состояние ремня ГРМ и меток. Ремонт бензиновых и дизельных ДВС. Ремонт ГБЦ. Замена и ремонт турбины. Замена ремня ГРМ. Современное оборудование. Опытные мотористы. Оформление гарантии.

телефон-13-27267

Фото - СТО Адмирал

Полный спектр работ по диагностике и ремонту бензиновых двигателей автомобилей японского производства. От замера компрессии до переборки. Профилактика (промывка, чистка), ремонт или замена элементов масляной, топливной, выхлопной и системы охлаждения ДВС. Выполняем постгарантийное ТО, диагностику и ремонт всех систем и агрегатов. Кузовной ремонт любой сложности: жестяные работы на стапеле Silver с последующей качественной покраской в камере Nova Verta. Установка доп. оборудования, шиномонтаж, автомойка, прочие услуги. Работаем 6 дней в неделю: ПН-ПТ: с 9.30 до 21.00, СБ с 9.00 до 21.00. Звоните – охотно ответим на вопросы, вместе определим оптимальное время заезда на ремонт. Ждём Вас по адресу: Сигнальный проезд, вл. 18 в районе Отрадное (СВАО), в непосредственной близости к ст. метро Владыкино.

телефон-13-731

Фото - Техцентр Норд-Сервис м. Селигерская

Техцентр Норд-Сервис м. Селигерская

Наш техцентр работает на рынке автоуслуг с 1992 года. В ассортименте все виды работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей всех марок. Опытные мотористы проведут компьютерную диагностику двигателя вашего автомобиля и представят подробный отчет о выявленных неисправностях и возможных угрозах. По согласованию с вами произведут ремонт ДВС или замену проблемных узлов и деталей с нашего склада запчастей. Гарантии на все работы и приобретенные у нас запчасти.

телефон-13-27433

Фото - Техцентр Хансон-Сервис на Сходненской

Техцентр Хансон-Сервис на Сходненской

Автотехцентр Хансон-Сервис расположен в Тушино, ближайшая станция метро Сходненская. 7 дней в неделю производим слесарные работы, ТО, компьютерную диагностику, ремонт ДВС и КПП, профессиональный кузовной ремонт. Полный спектр операций по выявлению неисправностей и последующему ремонту бензиновых и дизельных двигателей. Возможна замена отказавших узлов и деталей с нашего склада. На все выполненные работы и приобретенные у нас запчасти выдается гарантия.

телефон-13-27408

Фото - АвтоКИП

Полный комплекс работ по локальному, капитальному ремонту или переборке бензиновых и дизельных двигателей всех иномарок и отечественных автомобилей. Диагностика. Чистка, промывка, ремонт или замена карбюратора, форсунок, инжекторов, дроссельной заслонки. Ремонт топливной и системы охлаждения, другие работы. А также ремонт механических и автоматических КПП, рулевых реек, ходовой, кузовные работы, ТО и т. д. Работаем с 9 до 21 часа, звоните – проясним все вопросы, вместе определим наиболее удобное время заезда. Ждём Вас в Южнопортовом районе (ЮВАО), в непосредственной близости к ст. метро Волгоградский Проспект.

Читайте так же:
Регулировка коробки передач на матизе

телефон-13-25868

Фото - Атотехцентр м. ШелепихаАвтосервис

Атотехцентр м. ШелепихаАвтосервис

Компьютерная диагностика двигателя. Поиск неисправностей. Проверка сальников, датчиков, ЭБУ, приводных ремней, уровня давления топлива и выхлопных газов,свечей. Замер компрессии. Состояние ремня ГРМ. Ремонт двигателя, включая капитальный. Ремонт ГБЦ. Ремонт турбины. Замена ремня/цепи ГРМ. Современное оборудование. Опытные мотористы. Гарантия.

телефон-13-27560

Фото - Автосервис 24 часа в ЗАО

Автосервис 24 часа в ЗАО

Ремонт любой сложности бензиновых и дизельных двигателей иномарок. Диагностика, замер компрессии, локальный и капитальный ремонт, переборка ДВС. Чистка, промывка, ремонт, замена узлов и деталей топливной, масляной, выхлопной и системы охлаждения ДВС. Диагностика и ремонт ходовой, трансмиссии, электрооборудования, отопления и кондиционирования, рулевого управления, тормозной системы. А также установка доп. оборудования, шиномонтаж, автомойка, техпомощь, эвакуация, прочие услуги. Собственный склад запчастей и автостёкол. Гибкая система скидок, регулярные акции. Работаем 24 часа в сутки 7 дней в неделю по адресу: ул. Рябиновая, д. 9, стр. 2 (Можайский р-н, ЗАО), ближайшая ст. метро Кунцевская. Звоните в любое время суток и в любой день недели – охотно ответим на вопросы, договоримся о наиболее удобном времени Вашего визита в наш сервис.

Двигатель Suzuki M16A (1.6 л. DOHC)

Suzuki M16A — это 1,6 л (1586 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki M-семейства. Двигатель M16A был произведен Suzuki Motor Corporation.

Двигатель Suzuki M16A оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 78,0 и ходу поршня 83,0 мм рабочий объем двигателя M16A составляет 1586 куб. см. Степень сжатия составляет 10,5: 1 или 11,1: 1.

Двигатель M16A оснащен системой многоточечного впрыска топлива (MPFI), системой VVT (переменная синхронизация клапанов) на стороне впуска, ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.

Этот двигатель производит от 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) при 5900 об/мин до 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6900 об/мин максимальной мощности и от 145 Н · м (14,8 кг · м) при 4100 об/мин до 160 Н · м (16,3 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M — семейство двигателей
  • 16 — 1,6 литров

Блок цилиндров M16A

Suzuki M16A имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами подшипников и мокрыми гильзами. Он имеет диаметр цилиндра 78,0 и ход поршня 83,0 мм. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Степень сжатия составляет 10,5: 1 или 11,1: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,5: 1 или 11,1: 1
Диаметр цилиндра78,0
Ход поршня83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра78.000-78.014
Диаметр юбки поршня77,953-77,968
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,030-0,170
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,200-0,350
второй 0,350-0,500
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала51.994-52.000
Диаметр шатуна41,982-42,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 30 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 50 Нм; 5,0 кг · м
  • Шаг 3. Поверните все болты на 60 °.

● Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 45 °
  • Шаг 3: Поверните болты еще на 45 °

ГБЦ M16A

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. В двигателе M16A использовалась система изменения фаз газораспределения (VVT) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 37,0, а выпускные — 25,0 мм. Этот двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки клапана.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 37,0
ВЫПУСКНАЯ 25,0
Длина клапанаЗАБОР 100,70
ВЫПУСКНАЯ 99,00

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

Для болтов M8:

  • Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)

Для болтов M10:

  • Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
  • Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 60 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 60 °.

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector