Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанного зазора в двигателе Caterpillar C7

Регулировка клапанного зазора в двигателе Caterpillar C7

Производитель дорожно-строительной техники Caterpillar рекомендует на новых или капитально отремонтированных двигателях выполнить регулировку клапанного теплового зазора при первой плановой замене масла. Регулировка необходима из-за первоначального износа и притирочного процесса компонентов и посадочных мест в клапаном механизме. Дальнейшую регулировку клапанного зазора необходимо выполнять в рамках графика смазочного и профилактического обслуживания, чтобы обеспечить максимальный ресурс двигателя.

Производителем разработана следующая технология регулировки теплового клапанного зазора:
Клапанный зазор измеряется между коромыслом и клапанным мостом для впускных клапанов и между коромыслом и штоком клапана для выпускных клапанов. Все измерения зазора и регулировки должны производиться на остановленном и холодном двигателе. Клапаны должны быть полностью закрыты.

Для измерения понадобятся два щупа:
— Для впускных клапанов толщина щупа должна быть 0.38 ± 0.08 мм
— Для выпускных клапанов толщина щупа должна быть 0.64 ± 0.08 мм

Последовательность действий при регулировке зазора:

1. Поместите поршень цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку на такте сжатия.
— Отсчет номеров цилиндров начинается от передней части двигателя.
— Данная процедура выполняется с помощью установочного болта ГРМ, который фиксирует маховик в правильном положении.

2. Измерьте зазоры в следующих клапанах:
— В цилиндрах 1-2-4 во впускных клапанах
— В цилиндрах 1-3-5 в выпускных клапанах
Если щуп слишком свободно ходит в зазоре или его сильно «закусывает», то зазор требует регулировки. Для этого:
— Слегка постучите мягким молотком по коромыслу в верхней части регулировочного винта. Это обеспечит более точную посадку роликов толкателя на поверхность кулачка распределительного вала
— Ослабьте регулировочную контргайку
— Установите соответствующий щуп между коромыслом и клапанным мостом или штоком клапана.
— Затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Подвигайте щуп в зазоре. Продолжайте вращать регулировочный винт до тех пор, пока не почувствуете небольшое сопротивление на щупе. Уберите щуп.
— Затяните регулировочную контргайку до момента 30 ± 7 Н·м.
Не допускайте поворота регулировочного винта во время затяжки регулировочной контргайки.
После затяжки регулировочной контргайки еще раз проверьте клапанный зазор.

3. Снимите установочный болт ГРМ и поверните маховик на 360 градусов в направлении вращения двигателя. Это поместит поршень № 6 в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Установите установочный болт в маховик

4. Измерьте зазоры в следующих клапанах:
— В цилиндрах 3-5-6 во впускных клапанах
— В цилиндрах 2-4-6 в выпускных клапанах
Если зазор требует регулировки, то повторите процедуры описанные ранее.

5. Снимите установочный болт ГРМ с маховика после того, как все регулировки будут сделаны. Установите клапанную крышку на место.

1. Коромысло выпускного клапана
2. Клапанный мост впускных клапанов
3. Регулировочная контргайка
4. Регулировочный винт

Что из себя представляют тракторы китайского производства Фотон?

Характеристики, особенности, преимущества китайских тракторов Фотон

Китай с каждым годом повышает качество выпускаемой продукции, а также уровень технического оснащения. Отличным примером станут тракторы Фотон, которые имеют современный дизайн, эргономическую кабину с хорошим оснащением, а также отличную техническую базу с использованием деталей лидирующих производителей.

Тракторы Фотон (Foton)

Компания Foton Lovo Heavy Industry Co. Ltd. является китайской и была основана в 1994. Сейчас же она является одним из крупнейших и престижнейших брендов в Китае. А по производству тракторов занимает лидирующую позицию. Вся техника от производителя имеет современный обтекаемый дизайн, небольшие размеры, хорошую скорость и маневренность, легкое управление.

Тракторы предназначены для использования в сельском хозяйстве с различными навесными, полунавесными или прицепными агрегатами. При навешивании фронтального погрузчика или отвала, могут использоваться для погрузки/разгрузки различных грузов, а также для снего- или мусороуборочных работ.

Конструктивные особенности

Компания Фотон производит китайские тракторы на колесном ходу различных размеров и весовых категория – это машины от 1 до 6,7 тонны. Коробка передач механическая с большим диапазоном скоростей: 8+8, 16+8, 16+16, что позволяет контролировать движение с отличной точностью и повышает позиционирование. По желанию можно установить синхронизированную КП, для повышения плавности, надежности и удобства работы с техникой.

Тормоза используются дисковые мокрого типа, что обеспечивает надежную работу и высокое тормозное усилие. Рулевое управление дополняется гидроусилителем, что существенно снижает нагрузку на водителя и увеличивает точность управления.

Производитель устанавливает китайские либо импортные двигатели, которые полностью соответствуют стандарту Евро-2. Ведущие мосты используются итальянского производства. Сцепление устанавливается двухступенчатое от немецкой компании LUK, что дает большой запас крутящего момента и допускает независимое управление. Гидравлика имеет независимую систему подачи масла.

В зависимости от размеров и класса машины, могут использоваться два разных типа кабины: застекленная или открытая с защитой от опрокидывания. Закрытые кабины также могут оснащаться защитой ROPS. Они имеют большую площадь остекления, что способствует отличному обзору. По желанию могут комплектоваться кондиционером, зарядным устройством для мобильных гаджетов и даже аудиосистемой.

Система крепления оборудования позволяет использовать как двухточечную, так и трехточечную схему крепления. Возможно производить установку навесного, полунавесного, прицепного и даже фронтального оборудования.

Читайте так же:
Регулировка подсветки приборов ланос

Преимущества

Среди преимуществ тракторов Фотон следует выделить такие:

  • Хорошая совместимость всех машин не только с оборудованием китайского производства, но и украинского, российского и зарубежного;
  • Современная кабина с хорошим оснащением и эргономичным расположением органов управления повышает уровень комфорта для водителя;
  • Двигатель соответствует стандартам Евро-2, что не только снижает уровень выбросов, но и повышает экономичность;
  • Большой выбор разнообразной техники различных компоновок и весовых категорий;
  • Широкое применение узлов проверенных мировых производителей, а также просто узлов и агрегатов с современной конструкцией, повышает надежность техники и качество работы.

Обзор популярных моделей

Проведем краткий обзор особенностей и технических характеристик самых популярных моделей тракторов от компании Фотон.

Это полноприводная машина с довольно скромными и компактными размерами. Она разрабатывалась специально для проведения садово-огородных, земельных либо же озеленительных работ. Имеет открытую кабину с крышей и защитой от опрокидывания. Интересной особенностью является то, что колею можно регулировать.

Технические характеристики Foton:

ХарактеристикиПоказатели
Колесная формула4х4
Скоростей8+8 (16+4 на выбор)
Мощность, л.с.25
Номинальные обороты, об/мин2350
Тяговое усилие, кН9,7
Колесная база, мм1743
Передняя колея, мм1215
Задняя колея, мм1100-1350

Видео обзор трактора Foton 254:

Это современная китайская машина среднего размера. Оснащается закрытой кабиной с большой площадью остекления и защитой от опрокидывания. Двигатели используются от всемирно известной компании Perkins (Евро-2).

Технические характеристики трактора ft 824:

ХарактеристикиПоказатели
Колесная формула4х4
Скоростей16+8
Мощность, л.с.82
Номинальные обороты, об/мин2300
Тяговое усилие, кН28,5
Колесная база, мм2236/2195
Передняя колея, мм1610
Задняя колея, мм1510-2280

Технические характеристики и особенности трактора Фотон 824

Фото трактора Фотон 824

Это компактный трактор создавался специально для садово-огородных, сельскохозяйственных, землеройных и озеленительных работ. Имеет открытую кабину, однако можно установить защиту от опрокидывания.

Технические характеристики:

ХарактеристикиПоказатели
Колесная формула4х4
Скоростей8+8 (16+8 опция)
Мощность, л.с.40
Номинальные обороты, об/мин2400
Тяговое усилие, кН18
Колесная база, мм1990
Передняя колея, мм1250
Задняя колея, мм1300-1500

Технические характеристики трактора Фотон 404

Фото трактора Foton 404

Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах: познаем вопрос

Моторы Cummins, которые сейчас устанавливают на авто марки КАМАЗ, очень надёжные и имеют большой моторесурс. Они нуждаются в обязательном регулярном техническом обслуживании. Среди прочего, крайне важное значение имеет периодическая регулировка клапанов КАМАЗ. Официальная инструкция автопроизводителя указывает, что регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins должна осуществляться через минимум 240 000 км пробега. Но, кроме выполнения плановых работ, потребность в ней может появиться и в силу других причин.

Первые признаки, указывающие на то, что необходима регулировка клапанов ДВС КАМАЗ — стук, возникающий под капотом, увеличение «аппетитов» силовой установки либо уменьшение её мощности. Игнорирование данных признаков и отсутствие своевременной регулировки клапанов ведёт к тому, что последующее использование двигателя может повлечь новые неисправности в ДВС. Поэтому стоит знать порядок регулировки клапанов КАМАЗ своими руками.

Двигатель Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA

При разработке нового тягача за основу был взят самый мощный движок, устанавливаемый на Аксор — агрегат в 428 лошадиных сил.

Характеристики двигателя КАМАЗ 5490

  • Шесть цилиндров, расположенных в ряд,
  • Объем — 11,97 литра,
  • Максимальный крутящий момент — 2100 Нм,
  • Электронная система турбонаддува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха,
  • Система BlueTec, снижающая выбросы NOx и уменьшающая долю вредных веществ в выхлопе,
  • Соответствие стандарту экологического класса Евро-5,
  • Циркуляционное охлаждение охлаждающей жидкостью,
  • 4-х-тактный непосредственный впрыск дизельного топлива,
  • Диаметр цилиндра — 128 мм,
  • Ход поршня — 155 мм,
  • Заправочный объем охлаждающей жидкости без обратного охлаждения — 15 л,
  • Объем заливаемого моторного масла, включая масляный фильтр — минимум 34 л, максимум 39 л.

Эксплуатация двигателя КАМАЗ 5490

Двигатель работает в паре с шестнадцатиступенчатой синхронизированной механической коробкой переключения передач (МКПП) ZF 16S-2221 с дистанционным управлением, что позволяет автомобилю, по словам владельцев, быть действительно «мощным и тяговистым».

Максимальная скорость автомобиля заявлена в 110 км/ч, при этом эти максимальные 110 км/ч на хорошей дороге двигатель выдерживает на ура, — говорят автолюбители. Расход топлива составляет в среднем 33 литра на 100 км, по отзывам эта цифра соответствует действительности — от 30 до 36 литров в зависимости от груза.

В обязательной регулировке клапанов двигателя КАМАЗ 5490 нет необходимости первые две сотни тысяч километров пробега. Выпуск инструментов для регулирования Камский завод начал еще заблаговременно до выпуска.

Проверка уровня масла, его замена, замена фильтрующих элементов — воздушного и масляного — все происходит стабильно в срок ТО. По отзывам владельцев, при соблюдении рекомендаций по эксплуатации нет необходимости проводить эти процедуры чаще.

Запчасти двигателя КАМАЗ 5490

Водители, которым пришлось искать запчасти для нового магистрально тягача, успели оценить уникальность грузовика — поступление важных и даже порой самых незначительных деталей с места производства может длиться довольно продолжительное время. Отзывы о наличии этой проблемы уже наполнили форумы автовладельцев.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на вихрь 30 электрон

Группа компаний АВТОАЛЬФА предлагает ускорить процесс получения запчастей с помощью больших складских запасов, а также официального дилерства большой группы компаний, которые производят запчасти для двигателя КАМАЗ 5490.

В эту группу входит основной производитель Daimler AG и другие немецкие компании:

Также в наличии запчасти импортных компаний других стран:

И всемирно известных производителей фильтрующих элементов MANN+HUMMEL и Fleetguard, Inc.

Почему возникает разбалансировка клапанов

Клапаны КАМАЗ

Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:

  • неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
  • физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
  • применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
  • неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
  • применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
  • топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.

Регулировка клапанов на Мерседес актрос 6 цилиндров

Регулировка клапанов МВ ОМ 422

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя

Регулировка клапанов ОМ 447

Грузовик Mercedes Benz Actros OM 501 LA Euro 5 (MP2 / MP3) Motor Design

Замена прокладки ГБЦ Elring (грузовой Мерседес)

#Распредвал Мерседес ActrosЧто может произойти ,когда не вовремя поменяли толкатель клапанов.

Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!

Мерседес 123,регулировка клапанов.

Установка гильзы 4100QBZL1)

ом501 из Германии engine for MERCEDES BENZ Actros tractor

Регулировка клапанов Mercedes Actros

Клапанная группа – завершающее звено газораспределения. Она включает в себя клапан, пружину, детали крепления, направляющую втулку и седло клапана.

Работа клапанной группы происходит при высоких температурных режимах и больших нагрузках. Особенную нагрузку испытывает сопряжение «клапан-седло». Эти детали максимально подвержены ударным воздействиям и повышенным температурным режимам. В связи с непростыми условиями, в которых работает клапанная группа, к ней предъявляются следующие требования:

  • закрытие клапанов должно быть герметичным;
  • детали должны иметь хорошую обтекаемую форму;
  • все элементы должны отличаться высокой износостойкостью и устойчивостью к коррозии;
  • у всех элементов должна быть минимальная масса;
  • материал, из которого изготовлены детали, должен быть высокопрочным и жестким;
  • от выпускного клапана должен осуществляться эффективный отвод тепла.

Коматсу (Komatsu-6D102E, SAA6D114 E-3, SA6D114 E-2)

О наличие на складе и цене обращайтесь по телефону:

+7 (985) 210-75-22 — Роман

Принцип работы клапанов

У дизельного двигателя на один цилиндр предусмотрены два клапана:

  • впускной клапан (впускает горючую смесь);
  • выпускной клапан (выпускает горючую смесь).

После того, как двигатель прогревается, начинается процесс расширения некоторых его деталей. Тогда получается, что в охлажденном состоянии между деталями мотора обязательно должны быть зазоры определенного размера.

В том случае, если регулировка клапанов была выполнена неправильно, эффективность работы двигателя Мерседес Актрос может резко снизиться. При этом сократится и ресурс работы его деталей. В том случае, если зазоры между деталями слишком маленькие, клапаны будут подгорать, а если же слишком большие – клапаны раскроются не в полную силу. В результате мощность мотора снизится, можно будет услышать периодическое металлическое постукивание.

Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос

Процедура регулировки клапанов происходит по следующей схеме:

  • Освобождается гайка в толкателе.
  • Захват головки регулирующего болта и грани тела толкателя происходит при помощи двух гаечных ключей.
  • Ключом придерживается гайка толкателя, а головка болта вращается в разные стороны. Это процедура проводится для того, чтобы получить необходимый зазор. Определение зазора осуществляется при помощи щупа.
  • При установке зазора фиксируется головка болта.
  • Головку болта следует закреплять с особой тщательностью и осторожностью, чтобы не сбить зазор.
ВНИМАНИЕ!
Опасность неправильного клапанного зазора!
  • Поршень тормоза с выпускным клапаном должен быть установлен так, чтобы его можно было полностью запрессовать в штангу клапана.
  • Осладьте контргайку (2) и открутите на несколько оборотов.
  • При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавите штангу клапана (3) вниз до упораю.
  • Из поршня (4) тормощща с выпускным клапаном должно полностью вытечь моторное масло.

Когда необходимо регулировать клапаны: основные признаки появления проблемы

  • Падение мощности двигателя автомобиля.
  • Появление посторонних звуков: стуки, лишние и необычные звуки в моторном отсеке.
  • Карбюратор начинает работать со сбоями.
  • В механизмах и узлах автомобиля возникают затруднения исполнения функций.

Порядок регулировки клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins: зазоры

Порядок регулировки клапанов КАМАЗ

Порядок регулировки клапанов КАМАЗ и порядок регулировки клапанов КАМАЗ с 6-цилиндровым двигателем Cummins не различаются между собой.

Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-4 подразумевает предварительное снятие с мотора крышки коромысел. Чтобы сделать это, необходимо отсоединить от этой крышки сапун картера. Сначала с сапуна снимают магистрали масляного слива.

Потом необходимо отсоединить от задней стороны крышки этих коромысел штуцер, относящийся к трубке сапуна, затем он снимается с картера распределительных задних валов. С этой целью необходимо ослабить хомут, относящийся к трубке сапуна, потом вытянуть штуцер в вертикальном направлении. Затем, чтобы обеспечить доступ к клапанам, нужно снять крышку коромысел с прокладкой.

Читайте так же:
Способ регулировки оборотов асинхронного двигателя

Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-1 осуществляется, когда температура жидкости для охлаждения не превышает 60 градусов. Любая схема регулировки клапанов КАМАЗ подразумевает это.

Провернув коленвал, нужно установить мёртвую верхнюю точку поршня 1-го цилиндра мотора.

На двигателе, лишённом системы, осуществляющей рециркуляцию использованных газов, мёртвую верхнюю точку устанавливают так: ставят кольцо датчика, показывающего частоту вращения мотора, таким образом, чтобы его часть, лишённая пазов, была на 12 часов.

В случае, когда оба коромысла на первом цилиндре не освобождены для регулирования, необходимо выполнить проворачивание коленвала, сделав полный его оборот.

Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3

Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3

На моторе, на котором установлена система рециркуляции использованных газов, местом расположения мёртвой верхней точки 1-го цилиндра является демпфер крутильных колебаний либо кольцо датчика, указывающего частоту вращения мотора.

Необходимо установить кольцо либо демпфер таким образом, чтобы метка была на 12 часов.

Если освободить коромысла 1-го цилиндра не вышло, нужно всё равно провернуть на 360 градусов коленвал. Затем можно начать измерять зазоры клапанов и коромысел.

Именно такова последовательность регулировки клапанов КАМАЗ.

Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах

Регулировка клапанов КамАЗа должна проводиться только на остывшем двигателе. Должно пройти не менее получаса с момента его отключения.

Зачем и когда нужна регулировка

Настройка тепловых зазоров клапанов необходима для устойчивой работы силового агрегата как на высоких, так и низких скоростях мотора.

Если зазоры, находящиеся между кулаком вала распределяющего типа и самими клапанными деталями, настроены неправильно, то элементы слишком сильно открываются во время заведенного мотора, что может привести к разгерметизации в цилиндрическом механизме. Разгерметизация приводит к уменьшению рабочего ресурса силового агрегата.

Если промежутки между седлом и боковыми головками цилиндров станут слишком большими, то произойдет перегорание клапанного элемента.

Также увеличенный промежуток может стать фактором, влияющим на встречу клапанов с поршневым механизмом в момент сжатия, что приведет к поломке транспортного средства.

Как понять, что отрегулировали правильно

При верно отрегулированных клапанных элементах метки на впускном и выпускном распределительных валах расположены друг напротив друга и находятся на одной прямой линии.

Проверить правильность выставленных зазоров можно при помощи специальных щупов. Для этого нужно:

  1. Вставить щуп между основанием коромысла и его торцом.
  2. У впускного распределительного вала щуп толщиной 0,3 мм должен входить с усилием.
  3. У выпускного распредвала щуп, толщина которого равна 0,4 мм, должен входить с небольшим усилием.
  4. Запустить мотор и проверить работу всех систем.

Если клапаны отрегулированы правильно, то при работающем двигателе не будет никаких посторонних шумов.

Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах


Дизельные двигатели марки «Cummins» считаются одними из лучших в мире, что подтверждается их присутствием в конструкции большинства наиболее массовых грузовиков, включая отечественные «КамАЗы». Тем не менее, для того, чтобы двигатели прослужили проложенный им срок, необходимо проводить регулярное техобслуживание, в том числе регулировку клапанов.

Почему возникает разбалансировка клапанов

Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:

  • неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
  • физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
  • применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
  • неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
  • применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
  • топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.

Зачем проводится регулировка клапанов?

Эксплуатация двигателя неизбежно вызывает нарастающую разбалансировку рабочих узлов и деталей. Это происходит как вследствие штатной работы, так и при нарушениях правил эксплуатации дизельных агрегатов. Результатом становятся отклонения в зазорах клапанов от оптимального показателя.

Продолжительная работа двигателя, имеющего признаки неисправности, ускоряет его износ и потенциально грозит более серьезными поломками вплоть до полного выхода агрегата из строя. Перед тем, как отрегулировать зазоры клапанов, следует устранить причины, которые вызвали разбалансировку. В противном случае неисправность проявится вновь в скором времени. Основными причинами являются:

  • ранее неправильно проведенная регулировка зазоров и ошибки при затягивании болтов в
  • головке цилиндра;
  • физический износ или другие поломки в узлах ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • загрязнение воздушного тракта;
  • загрязнение моторного масла;
  • поломки, связанные с неполным прогоранием топлива;
  • чрезмерно долгая работа на высоких оборотах;
  • злоупотребление запуском двигателя с помощью эфира.

Яркими признаками того, что двигатель требует немедленного техобслуживания, являются металлический стук в работающем агрегате, повышение расхода топлива и падение мощности агрегата.

Даже если не было ни одного из выше перечисленных происшествий, через каждые 150-200 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов просто в профилактических целях.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза митсубиси аутлендер

Порядок проведения регулировки клапанов на двигателе Cummins 6ISBe

Приступать к обслуживанию двигателя следует только в том случае, если температура охлаждающей жидкости не превышает 60 градусов. Регулировать горячий двигатель запрещается.

Чтобы получить доступ к собственно клапанам, необходимо снять с мотора крышку коромысел. С этой целью сперва отсоединяют сапун картера, начиная со штуцера маслосливной магистрали. Далее от крышки отсоединяют штуцер трубки сапуна, при этом снимая его еще и с картера задних распредвалов. Чтобы выполнить эту процедуру, следует ослабить хомут на трубке сапуна и вынуть штуцер. Теперь крышка коромысел легко снимается вместе с прокладкой.

Проделав это, получаем прямой доступ к коленчатому валу. Его нужно провернуть, установив поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Это положение определяют следующим способом: та часть кольца датчика оборотов, на которой нет пазов, должна оказаться вверху на 12 часов. В том случае, если коромысла не высвободились, проверните коленвал, сделав полный оборот.

Далее идет самый ответственный этап — замер и регулировка зазоров. Нужно определить зазоры коромысел, как на выпускных, так и на впускных клапанах. На впуске он должен составлять 0,25 мм, а на выпуске — 0,5 мм.

Правильность выставленного зазора проще всего определяется при помощи измерительного щупа. Он должен входить в пространство между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторыми сопротивлением. Если щуп входит слишком свободно, слишком трудно или не входит вовсе, значит зазор выставлен неправильно. Чтобы его отрегулировать, отворачивают контргайку и с помощью специального регулировочного винта выставляют нужное положение. Повторную проверку проводят только после того, как затягивают контргайку обратно.

Проворачивая коленчатый вал, по этой же схеме регулируются и все остальные клапана двигателя. Закончив с регулировкой, следует установить обратно прокладку и крышку коромысел. При этом стоит обратить внимание на прокладку. Если она деформировалась или растрескалась, ее следует заменить на новую.

Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins

В таком положении коленвала измеряют зазоры таких коромысел:

  • Е — выпускной клапан, И — впускной;
  • для моторов с 14-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е;
  • для двигателей с 16-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е, 4И, 5Е.

Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный — 0,152 мм, для выпускного клапана минимальный зазор — 0,381 мм, максимальный — 0,762 мм.

Зазор установлен верно, если измерительный щуп, проходя между крейцкопфом и гнездом коромысла, встречает только незначительное сопротивление.

Регулировка клапанов на мотоблоке

В соответствии с большинством инструкций к дизельным мотоблокам зазоры клапанов рекомендуется проверять и регулировать каждые 500 моточасов или хотя бы один раз в год. Также эту операцию необходимо выполнять, если узел подвергался разборке. Например, при замене самих клапанов, пружин, коромысел, толкателей, распределительного вала, а также в случаях, когда снималась головка цилиндра.

Представленная здесь инструкция — это переведённая выдержка из руководства по обслуживанию и эксплуатации японских двигателей Yanmar L48N, L70N и L100N. Китайские дизельные двигатели 170F, 173F, 178F, 180F, 186F, 188F и 192F являются их копией. На других двигателях от мотоблоков зазоры клапанов регулируются по идентичным принципам. Отличаются только способы поиска ВМТ.

Инструкция: как отрегулировать клапана на мотоблоке

Зазоры клапанов на мотоблоке регулируются только при положении поршня:

  1. В верхней мёртвой точке (или около неё).
  2. На такте сжатия.

Только в этом положении оба клапана полностью закрыты, а коромысла ослаблены и не давят на них.

4 такта рабочего цикла дизельного двигателя

Это 4 такта рабочего цикла дизельного двигателя.

Поршень проходит через ВМТ 2 раза,

однако перед тактом впуска впускной клапан уже приоткрыт (1-й рисунок).

На такте сжатия оба клапана закрыты (3-й рисунок).

Чтобы установить поршень в требуемое положение, проще всего ориентироваться по меткам, которые нанесены на маховик и ребро охлаждения на цилиндре. Также существует простой способ найти правильное положение без меток. Делается это следующим образом:

  1. Откройте крышку клапанов, чтобы видеть, как они двигаются.
  2. Медленно вращайте маховик ручным стартером до тех пор, пока выпускной клапан откроется и закроется (уйдёт вниз и вернётся обратно).
  3. Продолжайте вращать маховик, пока впускной клапан тоже откроется и закроется.
  4. После того, как впускной клапан закрылся, проверните маховик ещё на 1/2-1/4 оборота.
  5. В этом положении поршень окажется в верхней мёртвой точке или около неё на такте сжатия.

Возможные ошибки, которые допускаются при поиске нужного положения поршня для регулировки клапанов на мотоблоке, рассмотрены ниже.

Чтобы проверить зазоры клапанов и при необходимости отрегулировать их:

  1. Установите поршень в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия.
  2. Проверьте зазоры с помощью щупа.
  3. Если щуп двигается свободно — зазор слишком большой.
  4. Если щуп не удаётся вставить в зазор — он либо слишком маленький, либо отсутствует вовсе.
  5. Для регулировки зазора ослабьте контргайку коромысла.
  6. Вращайте регулировочный винт до тех пор, пока установленный в зазоре щуп не начнёт двигаться со слегка ощутимым сопротивлением.
  7. Удерживая регулировочный винт затяните контргайку.
  8. Прокрутите маховик, заново найдя нужное положение поршня.
  9. Перепроверьте зазоры.
  10. Если щуп двигается с небольшим сопротивлением — зазоры установлены правильно.
Читайте так же:
Ручка регулировки рулевой колонки меган

Схема регулировки зазора клапанов мотоблока

Схема регулировки зазора клапанов мотоблока

Для перечисленных выше двигателей стандартный зазор что для впускного, что для выпускного клапана составляет 0,15 мм (±0,05 мм).

Возможные ошибки при регулировке зазоров клапанов

Всегда проверяйте зазоры по очереди, а не одновременно

Всегда проверяйте зазоры по очереди, а не одновременно

Несмотря на простоту операции, регулировка клапанов двигателя мотоблока нередко выполняется со следующими ошибками:

  • Зазоры регулируются на прогретом двигателе. В таком состоянии из-за того, что детали клапанного механизма тёплые, зазоры могут отсутствовать вовсе. В результате, если их увеличить на тёплом моторе, после его остывания они станут заметно больше нормы.
  • Поршень находится в ВМТ, но не на такте сжатия. В четырёхтактном дизельном двигателе поршень бывает в верхней мёртвой точке два раза за рабочий цикл — на сжатии, а также между выпускным и впускными тактами. Во втором случае при прохождении через ВМТ выпускной клапан полностью закрыт, а вот впускной уже немного приоткрыт. Соответственно, зазора на нём быть не может.
  • Для измерения зазоров используется не щуп. Лезвии для бритья, самодельные пластинки, куски медной проволоки и прочие подручные материалы не стоит применять для этой операции. Правильный щуп имеет не только точную и нужную толщину по всей плоскости, но также изготовлен из устойчивой к истиранию твёрдой стали.
  • При поиске ВМТ маховик вращается не в ту сторону. Несмотря на то, что дизельный двигатель можно запустить в любую сторону, при поиске ВМТ и такта сжатия его необходимо вращать так, как он вращается при нормальной работе.
  • Неправильно определены впускной и выпускной клапаны. Различить их очень просто — впускной находится со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны приёмного патрубка выхлопной трубы.
  • Регулировка с избыточным зажатием щупа. После затягивания контргайки зазор клапана имеет тенденцию к уменьшению. Если при перепроверке оказалось, что щуп входит с трудом, выставляйте чуть больший зазор. При затягивании контргайки он уменьшится.
  • Затягивание контргайки без фиксации регулировочного винта. Во время затягивания контргайки коромысла есть вероятность, что регулировочный винт самопроизвольно провернётся, из-за чего установленный зазор собьётся. Чтобы этого не происходило, удерживайте винт во время затягивания контргайки.
  • Установленные зазоры не перепроверяются. Отрегулированные зазоры клапанов всегда нужно перепроверять в два этапа. Во-первых, сразу после затягивания контргаек. Во-вторых, провернув маховик на два полных оборота (установив поршень опять в ВМТ на такте сжатия).

Набор щупов для проверки зазоров

Набор щупов для проверки зазоров

Если вы знаете ещё какие-то ошибки, которые можно допустить при регулировке клапанов на мотоблоке, делитесь ими в комментариях под статьёй. Толковые варианты будут обязательно добавлены в этот список.

Зачем нужны зазоры клапанов?

Зазор между коромыслом и опорной тарелкой клапана нужен для компенсации теплового расширения деталей узла при выходе двигателя на рабочую температуру. То есть, когда мотор прогревается, правильно выставленные зазоры пропадают.

Если тепловые зазоры слишком большие:

  1. На холодном двигателе опорные тарелки клапанов могут вылететь.
  2. На прогретом двигателе может быть слышен характерный цокающий звук.
  3. Клапаны будут открываться поздно, а закрываться слишком рано, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  4. Ускорится износ рабочей части коромысел.

Если тепловые зазоры слишком маленькие или отсутствуют:

  1. Клапаны будут открываться рано, а закрываться с опозданием, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  2. На прогретом двигателе клапаны будут оставаться приоткрытыми на такте сжатия, что отрицательно скажется на компрессии. (особенно, если цилиндропоршневая группа уже далеко не новая).
  3. Топливная смесь будет выгорать не полностью, что приведёт к дымлению двигателя и частому засорению распылителя форсунки.

То есть, правильно установленные тепловые зазоры клапанов на мотоблоке положительно влияют на ресурс, мощность и экономичность двигателя, а также упрощают его запуск.

  • Назад
  • Вперед

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

  • Авто без СТО />
  • Двигатель />
  • Регулировка клапанов на мотоблоке | Ошибки и их последствия

Популярные материалы

  • Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️ Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • ‍ Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector